Как научиться чувствовать форму

Как начать чувствовать цвет, форму и тд

Вообще-то этим вопросом надо учителя того и долбить))) Это его прямая обязанность — научить тебя тому, что он требует.

Если бы роль учителя была только в том, чтобы требовать, все были бы прекрасными учителями.

Что касается «чувствовать цвет и форму». Есть такая практика — натюрморты делать. И акварелью, и графитом. Вот при выполнении натюрморта учитель ставит определённые задачи и направляет учеников, объясняет теорию и помогает практически её усвоить.

Там слишком много всего, начиная от объёмного построения (базируется на черчении и перспективе), от тональной проработки (структура светотени, работа отношениями в системе тонов, техника исполнения, культура штриха и разбор формы от светораздела), от теории цвета (тёплые и холодные оттенки, звучность цвета, хроматическая и ахроматическая гаммы, влияние окружения на предмет, направление и характер света, цвет собственный и цвет обусловленный, глубина общего контраста и глубина контрастов локальных, способы анализа и построения «большой формы») — и до пикантных нюансов на тему «как НЕ надо делать».

У каждого преподавателя свои наработки и свой арсенал приёмов, так что тут можно целые книжки писать — но в конечном счёте надо валить вопросами самого педагога. Если не отвечает толком — менять учителя.

Наброски тебе в чувстве формы не помогут, черчение — поможет. И тщательная работа. Многократная работа с натюрмортами ПОД ГРАМОТНЫМ РУКОВОДСТВОМ.

Источник

Что значит слышать своё тело и как это поможет вам в тренировках

«Учитесь слышать своё тело» — фраза, которую часто произносят тренеры. Но что она означает? И как этому научиться? Редактор fito-nyashka.ru, к. м. с. по лёгкой атлетике Лена Калашникова разбиралась в вопросе.

На что обратить внимание во время или после тренировок, чтобы своевременно распознать сигналы, которые подаёт вам организм? Есть три особенно важных нюанса.

1. Научитесь различать мышечную боль и травму

Мышечная боль, возникающая после тренировки, и боль, сигнализирующая о травме, разные. Как их различить?

Мышечная боль:

  • распространяется по всему телу (или по тем зонам, которые вы нагружали во время тренировки),
  • длится от 2 до 4 дней,
  • появляется, когда вы двигаетесь, и не появляется в состоянии покоя,
  • тупая, сильная или умеренной интенсивности.

Боль при травме:

  • сосредоточена в одном месте,
  • длится больше недели,
  • ощущается и в покое, и (ещё сильнее) когда вы двигаетесь,
  • жгучая, резкая, острая, колющая.

Мышечная боль — это скорее хорошо

Она может сигнализировать о росте мышечной массы: интенсивная тренировка приводит к микроразрывам в мышечных волокнах, тело начинает восстанавливать повреждения, делая мышцы крепче и сильнее, чем прежде. Состояние после тренировки также называют крепатурой , или синдромом отсроченной мышечной боли, — когда мускулы тугие, жёсткие, «тяжёлые» (особенно сильно это ощущается, если вы поднимаетесь по лестнице), чувствительные к прикосновениям. Общая боль усиливается, когда вы двигаетесь, делаете растяжку. Это может раздражать, но через 2–4 дня все неудобства исчезнут, а вы станете сильнее.

Читайте также:  Дебрифинг стресса критических инцидентов это

Сергей Котов

мастер-тренер фитнес-клуба Escalada

— Мышечная боль — это разновидность микротравмы и следствие воздействия сверх- или же просто непривычных нагрузок. После тренировки вы можете столкнуться с гипертонусом мышц или крепатурой: визуальным, тактильным увеличением и повышенной жёсткостью мускулов, которая сопровождается затруднённым растяжением мышц, тугоподвижностью связок, сухожилий. Эта боль многими воспринимается как приятная, она распространяется на всю группу мышц, которые были включены в работу.

Боль от травмы — всегда плохо

Боль, сосредоточенная в области суставов, костей или сухожилий, может быть сигналом о полученной травме. Обычно это жгучая, колющая, резкая, острая боль, и она может длиться дольше, чем несколько дней. Если в вашей последней тренировке были травмоопасные упражнения или ситуации (например, вы неудачно подбросили гирю, споткнулись на беговой дорожке, упали с велосипеда, потянули мышцы, тренируясь с весами ), есть возможность, что ваша боль — не та, что ведёт к росту мышц. Не тренируйтесь через боль и обратитесь за консультацией к специалисту. Оставляя травму без лечения, вы рискуете усугубить проблему.

Сергей Котов

мастер-тренер фитнес-клуба Escalada

— Во время тренировок чаще всего случаются травмы связок, сухожилий, фасций и суставов. Травмы в большинстве случаев сопровождаются локальной неприятной резкой болью, иногда неприятные ощущения возникают во время движения или в определённых позах.

Если вы получили травму, отдохните от силовой тренировки, сделайте кардио, при котором травмируемый участок не будет задействован, но в большинстве случаев лучшим выбором будет покой.

2. Слышать своё тело = слушать свой разум

К тренировочному процессу нужно подходить осознанно, иначе можно навредить себе. Особенно это важно при занятиях интенсивной йогой, кроссфитом, силовыми видами спорта, где ключевую роль играет техника выполнения упражнений. Когда вы не сосредоточены на том, что делаете, приходите на тренировку уставшим, риск получить травму очень высок.

Если вы не можете сконцентрироваться, постоянно думаете о работе и других не имеющих отношения к тренировке делах, возьмите паузу на пару минут, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании — несколько глубоких вдохов и выдохов помогут вам успокоить нервную систему и сфокусироваться на том, что важно здесь и сейчас. Если это не помогает, но вы не готовы пропускать тренировку, делайте её с интенсивностью не выше 75–80% — травмы чаще всего случаются, когда вы работаете на максимуме своих возможностей. Если у вас не получается полностью включиться в процесс, отложите сложную тренировку до лучших времён.

Слышать своё тело — значит сохранить здоровье и способность тренироваться надолго, а также понимать, насколько ваш организм готов к тренировке: стоит ли вам хорошо поработать, поберечь себя или не начинать вовсе. Если вы игнорируете сигналы тела, риск получить травму возрастает.

Сергей Котов

мастер-тренер фитнес-клуба Escalada

— Когда вы полностью включены в тренировочный процесс, нервная система даёт лучший контроль над движением. Тренироваться, думая о чём-то постороннем, нежелательно, потому что в таком случае ресурсы нейромышечных связей ослабевают. Появляется эффект рассеянности, и человеку крайне сложно задействовать свой мышечный потенциал на 100%.

3. Научитесь понимать, когда можно пойти ва-банк, а когда лучше отступить

Давайте признаем: чаще всего тренировки не выводят вас за пределы возможностей. Профессиональные спортсмены выжимают из себя максимум в условиях жёсткой конкуренции на соревнованиях. Они умеют по-настоящему выкладываться и на тренировках, в то время как многие спортсмены-любители только мечтают о том, чтобы научиться брать силы из резервов организма.

Читайте также:  Зрение это чувство или ощущение

Не каждая тренировка должна быть на износ — иначе можно столкнуться с перетренированностью и выгоранием, ведь вы нагружаете организм сверх меры, а он в свою очередь не может найти ресурсы на восстановление. Но это не значит, что вы не должны напрягаться вовсе — если не давать организму достаточный стресс, он перестанет отвечать на нагрузку и дальнейшего развития не будет. То есть у вас попросту пропадёт прогресс, что может сильно демотивировать.

Научиться чувствовать, когда вы готовы выложиться максимально и восстановиться после этой нагрузки, — вот что значит слышать своё тело. Конечно, интуиции здесь недостаточно — лучше, чтобы вам помогал профессиональный тренер.

3 способа научиться слышать своё тело

Ведите дневник

Записывайте в него то, что чувствуете перед тренировкой. Каждый раз отвечайте на вопросы:

  • что у меня болит / что меня беспокоит?
  • чувствую ли я себя сильным?
  • чувствую ли я себя достаточно отдохнувшим?

Это займёт у вас не больше пяти минут и принесёт ощутимую пользу со временем. Поначалу вам будет непривычно, но уже через пару месяцев вы будете отвечать на эти вопросы сходу.

Практикуйте осознанность

Подойдут любые занятия, которые задействуют тело и разум: йога, пилатес, медитация, прогулки. Даже пяти минут в день лучше, чем ничего.

Сергей Котов

мастер-тренер фитнес-клуба Escalada

— Когда вы чувствуете усталость, находитесь в подавленном настроении, испытываете голод, хотите спать, когда у вас мышечные боли — сверхнагрузки не рекомендуются. Интенсивные тренировки только ухудшат самочувствие.

Приобретите умные часы

Они нужны, чтобы измерять ваш пульс покоя, вариабельность частоты сердечного ритма (HRV) и продолжительность и качество сна — эти показатели отражают, насколько вы восстановились. Чем ниже пульс покоя, чем выше HRV. И чем дольше и качественнее вы спали, тем лучше вы готовы к предстоящей тренировке. Уже через пару недель наблюдения вы заметите взаимосвязь между этими показателями и вашим самочувствием. Это не значит, что часы избавят вас от необходимости прислушиваться к сигналам своего тела, но они помогут вам расшифровать, что оно пытается вам сказать.

У меня ничего не болит после тренировки. Я что, плохо потренировался?

Как правильно восстанавливаться после тренировок и зачем это вообще нужно

8 главных правил общения с тренером, которые сделают тренировки эффективнее

Что такое зависимость от спорта и чем она опасна

Источник

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Tutorials | Уроки (776)
  • 2D — растровая графика (603)
  • 2D — векторная графика (22)
  • 3D — трехмерная графика (9)
  • Рисунок и живопись (124)
  • Технический дизайн (15)
  • Articles | Статьи (131)
  • Artists | Художники (184)
  • Galleries | Галереи (39)
  • Programs | Программы (26)
  • Useful+Download | Полезное (102)
  • Link | Ссылки (41)
  • News digest | Новостной дайджест (11)
  • Speedpaint | Спидпейнт (74)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Чувство формы и линии

Начинающие художники, как правило, увлекаются копированием. Ничего плохого в этом нет, главное, чтобы чтобы копирование с иллюстраций, репродукций не велось «на глаз», а со знанием изобразительной грамоты, какую форму, пропорции, объем имеет тот или иной копируемый предмет, фигура, орнамент.

Читайте также:  Чувство чей то смерти

Когда вы рисуете с натуры, перед вами стоит задача передать объем предмета в пространстве. Для этого любое прикосновение карандаша к бумаге должно быть обосновано пониманием строения формы, законов светотени, перспективы, анатомии. При регулярном занятии рисованием накапливается опыт, знания, умение смотреть на натуру, ставить перед собой задачу и, совершенствуясь, двигаться вперед. Сознательное копирование в процессе обучения рисунку играет большую роль. Хороший рисунок – будь то натюрморт, портрет, пейзаж и т.д. – служит необходимым и незаменимым пособием для рисующего.

Копирование работ выдающихся художников всегда благотворно сказывается на понимании законов живописи и приносит большую пользу рисующему.

Всякий предмет имеет три измерения: длину, ширину и высоту. Под объемом следует понимать его трехмерную величину, ограниченную поверхностями, под формой – наружный вид, внешние очертания предмета. Изобразительное искусство в основном имеет дело с объемной формой, поэтому в рисовании необходимо чувствовать ее, подчинять ей все способы и приемы выполнения рисунка. Даже при рисовании простейших фигур необходимо развивать в себе чувство формы.

Для лучшего понимания формы в целом, прежде чем приступить к рисунку, необходимо рассмотреть натуру с различных сторон. Рисуя, например, куб, нельзя изображать видимые его стороны без учета сторон, скрытых от обзора. Не представляя их, невозможно нарисовать правильно куб. Без ощущения всей формы в целом изображаемые предметы будут казаться односторонними.

Под конструкцией, или строением предмета, следует подразумевать взаимное расположение и связь его частей. Понятие конструкции свойственно всем существующим предметам, созданным природой или руками человека, начиная с простейших предметов быта и заканчивая сложными формами органического мира. Художник не должен видеть окружающую действительность только в случайном светотеневом состоянии. Ему необходимо уметь находить закономерность в строении предметов. Эта способность развивается постепенно в процессе рисования с натуры. Изучение геометрических тел и предметов, близких к ним по своей форме, а затем и предметов, более сложных по своему строению, обязывает рисующих более сознательно относиться к рисованию, выявлять характер конструкции и назначение изображаемой натуры.

Линия, или черта, проведенная на листе, является одним из основных элементов рисунка. В зависимости от назначения она может иметь различный характер. Она может быть плоской, однообразной, по существу ничего не выражающей. В таком виде она имеет вспомогательное назначение (разметка на листе рисунка, набросок, обозначение пропорций).

Начинающие рисовальщики, не понимая, что линия в рисунке есть итог сложной работы над формой, обычно прибегают к плоской, условной и однообразной линии. Такая линия с одинаковым безразличием очерчивает края предметов, не передавая ни формы, ни света, ни пространства. Начинающие зачастую обращают внимание прежде всего на наружные очертания предмета, стараясь механически скопировать его, чтобы затем заполнить контур случайными пятнами света и тени. Но у плоскостной линии в искусстве есть свое назначение. Она применяется в декоративно-живописных работах, в стенных росписях, мозаиках, витражах, станковой и книжной графике, плакате – во всех изображениях плоскостного характера, где изображение увязывается с определенной плоскостью стены, стекла, потолка, бумаги и т.д. Здесь эта линия дает возможность обобщенно передать изображение.

Глубокое различие между плоскостной и пространственной линиями необходимо усвоить с самого начала для того, чтобы в дальнейшем не получилось смешения этих различных элементов рисунка.

основы рисунка, цвет, свет и тень, композиция, анатомия, перспектива

Процитировано 8 раз
Понравилось: 2 пользователям

Источник

Оцените статью