- Совет 1: Как научиться ездить на МКПП
- Совет 2: Как научиться водить на механике
- Совет 3: Как научиться ездить на авто
- Совет 4: Как научиться трогаться на машине
- Совет 5: Как научиться водить машину на механике
- Научишь тело — научится и мозг! Как изменить свою жизнь через движение.
- Правила танцевально-спортивных тренировок, которые меняют жизнь.
Совет 1: Как научиться ездить на МКПП
Научиться ездить на механической коробке для многих начинающих водителей кажется невозможным. Однако умение справиться с «механикой» — это основа основ водительского мастерства. Давайте рассмотрим самые популярные заблуждения и ошибки, которые мешают научиться грамотному управлению автомобилем.
Инструкция
- На МКПП сложно трогаться
Сложно трогаться только потому, что вы пока плохо чувствуете машину. Начало движения – это совокупность нескольких действий, которые необходимо выполнять последовательно. Пока еще ноги не могут работать синхронно на выжимание/отжимание педалей. Отсюда постоянное дергание на старте. Не пренебрегайте показаниями тахометра. Правильно набранные обороты позволят вам плавно тронуться и поехать. - Не знаю как переключать передачи
Во время движения для повышения скорости необходимо переключать передачи. Многие не знают, в какой момент необходимо переходить на повышенную или пониженную скорость. Каждой передаче соответствует скоростной отрезок. Первая скорость нужна для начала движения или очень медленного передвижения, например, в пробке. После начала движения необходимо немного газануть и сразу переключиться на вторую. После следите за панелью приборов. Когда стрелка начнет приближаться к 30-40 км/ч, переключайтесь на третью. После 50 км/ч включайте четвертую передачу. Включение пятой передачи на различных автомобилях может варьироваться от 80 до 100 км/ч. - На «автомате» ездить проще
На машине с АКПП ездить действительно легче. Период обучения и адаптации на дороге заметно снижается. На «автомате» спокойнее ездить в пробках, потому что ноги отдыхают. Но зимнее вождение на таком автомобиле может быть сильно осложнено погодными условиями. Автомобиль с МКПП легче вывести из неконтролируемого заноса или сноса. Потому что можно работать сцеплением и тормозить двигателем. А если вы застрянете в сугробе, раскачать машину с «автоматом» гораздо сложнее. - МКПП дает больше возможностей для уверенного управления
Поклонники «механики» самым главным ее плюсом считают максимальную возможность управлять автомобилем самостоятельно. Вы сами можете выбирать необходимую скорость для разгона, не ждать, пока система переключится сама. МКПП дает больше возможностей для быстрой, динамичной езды. Ведь не просто так все гоночные болиды оснащены «механикой». И главное – если вы разберетесь с механической коробкой передач, вам не будут страшны уже никакие проблемы. Жизнь разная, и иногда приходится, вопреки желаниям или в сложившийся ситуации, садиться за руль с МКПП. И если человек этого никогда не делал, то ему придется на дороге очень и очень сложно.
Обратите внимание
В связи с этим большинство людей стремится как можно раньше получить водительские права и научится водить автомобиль. Именно поэтому сразу же стоит обратить внимание на то, что при практической езде важно научится ездить на автомобиле с механической коробкой передач, поскольку так вы сможете стать более профессиональным водителем и по-настоящему чувствовать своего железного коня.
Совет 2: Как научиться водить на механике
Научиться водить автомобиль с механической коробкой передач сложнее, чем с автоматической. Но, если достаточно долго практиковаться, эта наука дается каждому. Освоить механику можно как с помощью квалифицированного инструктора, так и самостоятельно.
Инструкция
- Сядьте удобно в сиденье и отрегулируйте его под себя. Отрегулируйте зеркала заднего вида. По возможности, опустите стекла, чтобы лучше слышать звук мотора. Посмотрите на педали. Во всех автомобилях левая педаль – это сцепление, средняя – тормоз, правая – газ. Выжмите полностью сцепление. Регулировка вашего сиденья должна позволять делать это без затруднений.
- Рычаг механической коробки передач расположен по центру салона между передними сиденьями. На набалдашнике находится схема расположения передач. Запомните ее. Убедитесь, что рычаг коробки стоит на нейтральной передаче. Для этого подергайте рычаг влево-вправо. Если он свободно ходит, значит, включена нейтральная скорость.
- Выжмите сцепление и запустите двигатель. Запомните это и заведите себе привычку запускать двигатель с выжатым сцеплением. Затем включите первую передачу согласно схеме. Чаще всего для этого рычаг нужно передвинуть влево и вверх. Затем начните плавно и медленно отпускать сцепление до тех пор, пока двигатель не станет работать заметно тише.
- Как только обороты двигателя упадут, запомните для себя этот момент. Он очень важен для того, чтобы научиться трогаться на механике. Для того чтобы автомобиль поехал именно в этот момент, следует начинать плавно нажимать на газ, продолжая отпускать сцепление. Если вы слишком быстро или слишком медленно будете отпускать сцепление, автомобиль может заглохнуть.
- После того как научитесь трогаться с места, учитесь переключать передачи в движении. Примерно на 3000-4000 оборотах двигателя отпустите педаль газа и одновременно нажмите сцепление. Пока автомобиль катится по инерции, включите вторую передачу и плавно отпустите сцепление. Затем поддайте газу. Ногу постоянно на педали сцепления не держите. Ставьте ее на специальную площадку слева от педали.
- При необходимости остановиться, уберите ногу с педали газа и нажмите на тормоз. Как только скорость упадет до 10-20 км/час, выжмите сцепление и переключитесь на нейтральную передачу. Впоследствии приучите себя тормозить при выжатом сцеплении или на нейтральной передаче.
Обратите внимание!
В момент трогания и во время движения никогда не смотрите на педали. Всегда смотрите только вперед.
Полезный совет
Если у вас есть помощник, пусть он подстрахует вас на первых этапах обучения. В случае какой-либо опасности он должен быстро затормозить автомобиль ручным тормозом, а до этого постоянно находиться начеку.
Совет 3: Как научиться ездить на авто
Учеба в автошколе это азы, а совершенство приходит с километрами за рулем. В автошколе Вам дадут лишь теоретическую и практическую базу знаний, с которой первые дни на дороге придется очень сложно. Совершенствование навыков надо проводить с человеком опытным, который может указать вам на ошибки и научит исполнению элементов и техническим нюансам.
Инструкция
- Выезжайте на дорогу каждый день. Пока у вас нет мышечной памяти, вам надо накатать как можно больше часов вождения. Это может быть даже кружение по пустынной парковке или неспешная езда по проселочной дороге. Ваша цель – привыкнуть к машине, довести до автоматизма разгон-торможение, прямую траекторию движения, привыкнуть к габаритам машины.
- Избавьтесь от психологических зажимов и страхов. Ваша неуверенность порождает ошибки и недовольство других участников движения. Повесьте на заднее стекло знак «Ученик за рулем» (восклицательный знак в желтом квадрате). Для других водителей это будет знаком, что перед вами не нужно делать резких маневров и перестроений, сигналить в ответ на вашу медлительность. Если в какой-то момент вы почувствовали, что теряете контроль над ситуацией, включите аварийный сигнал и прижмитесь к обочине. Передохните, подумайте и с новыми силами выезжайте на дорогу.
- Научитесь прогнозировать действия участников движения. Вы всегда должны держать под контролем все, что происходит вокруг вашего автомобиля. Впереди идущие машины вы должны просчитывать на две вперед. Если перед вами едет грузовик, который закрывает обзор, обгоните его или перестройтесь. Иначе возможна ситуация, когда машина, идущая спереди, резко перестроится перед возникшим препятствием, а вы этого сделать уже не успеете.
- Самым сложным ученики называют работу с механической коробкой передач и перестроение в плотном потоке. Освоение «механики» требует большего времени, но и удовольствие от вождения вы получите тоже больше. Плюс МКПП удобнее и безопаснее в зимнее время. Перестроение в плотном потоке требует от водителя чувства скорости и расстояния. Вам надо научиться разгоняться до скорости потока, удерживать ее и перестраиваться на безопасном расстоянии.
Совет 4: Как научиться трогаться на машине
Начало движения – самое сложное в начале обучения вождению автомобиля. Но с первого раза редко удается добиться плавного хода. Если понять принцип и научиться чувствовать работу двигателя, то, оказывается, в этом нет ничего сложного. Инструкция
- Тронуться с места на автомобиле с механической коробкой передач – самый первый элемент, который начинают выполнять ученики в автошколе. И действительно, по-другому никак. Но именно здесь и начинают первые проблемы – машина дергается, гудит и глохнет. А ведь, если делать все правильно и последовательно, вы и сами перестанете замечать, как поехали.
- На автомобиле с МКПП для начала движения необходимо выжать сцепление, включить первую скорость, и, отжимая педаль сцепления, нажимать педаль газа. Вроде ничего сложного. А теперь подробно разберем все ошибки.
- Когда вы начинаете нажимать педаль газа, педаль сцепления необходимо плавно отпускать. А происходит так, что педаль сцепления продолжают держать, газуя и повышая обороты, либо резко бросают, не начав движения и двигатель глохнет.
- Следите за работой тахометра. Можно для начала чуть-чуть погазовать, следя за стрелкой. Вам надо понять, на каком значении тахометра достаточно оборотов для того, чтобы машина тронулась.
- Педали сцепления и газа нужно выжимать одномоментно, с одинаковым усилием. Если вы вдруг почувствуете, что сцепления отжали слишком много, опять нажмите педаль. Ваша главная задача – тронуться плавно и не заглохнуть. Не нужно много газовать. Если вы даете много газа, то и педаль сцепления должна быть отжата очень быстро. И тронетесь вы с пробуксовкой.
- Вам надо не пропустить момент, когда будут набраны необходимые обороты, машина начнет делать рывок. Сцепление опускаете почти до конца. Но чуть–чуть держите, пока автомобиль не проедет пару метров. И только тогда можно отпустить сцепление полностью.
- Понять, в каком месте уже можно ослабить педаль сцепления, поможет простое упражнение. Включите первую скорость. Педаль газа не нажимайте. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления. В определенный момент машина плавно и медленно тронется. А вам надо запомнить, в каком месте положения педали сцепления автомобиль начинает движение.
Совет 5: Как научиться водить машину на механике
Большинство российских автолюбителей является владельцами автомобилей с механической коробкой переключения передач (МКПП). В большинстве автошкол идет обучение вождению именно на таких транспортных средствах. Поэтому возникает проблема, как научиться водить автомобиль с МКПП.
- Первым делом надо разобраться с системой коробки. В механической коробке, как правило, 5 ступеней, которые являются пронумерованными. Переключение передач происходит во время нажатия педали сцепления. Поэтому для начала надо научиться грамотно и вовремя переключать передачи. Не заводя автомобиль, необходимо сесть за руль и на протяжении одного часа методично переключать передачи по такой схеме: «сцепление — передача — сцепление — следующая передача» и так до последней ступени. Нельзя забывать, что во время переключения передач необходимо держать нажатой педаль сцепления, иначе переключиться не получится.
- Следующим шагом необходимо научиться понимать, когда следует переключать передачу во время движения. Сигналом для переключения являются обороты двигателя. Либо по звуку, либо по тахометру необходимо отслеживать обороты двигателя. Опытные водители определяют момент переключения с более низкой на верхнюю передачу только по звуку. Чем меньше объем двигателя, тем быстрее наступает момент переключения. В том случае, если скорость необходимо снизить, то в нужный момент, когда обороты будут внизу показателей тахометра, необходимо переключить коробку на более низкую передачу. В противном случае у коробки передач будет повышенный износ.
- Как только начинающий водитель поймет основы переключения передач, ему необходимо довести до автоматизма процесс переключения передач. Для этого лучше всего подойдет время выходных дней, когда дороги более свободные и во время езды есть возможность как замедлять скорость движения, так и ускоряться в использованием механической коробки переключения передач. Так же для этого могут быть полезны дорожные пробки, когда водителю необходимо быстро работать с переключением самых низких передач.
Полезный совет
Во всех механических коробках передач существует нейтральная позиция. В отличие от остальных передач, езда на ней невозможна. Зато, если поставить нейтральную ступень и отпустить педаль сцепления, двигатель не заглохнет. Это очень полезно при езде в городских условиях, когда приходится стоять на светофорах и в пробке, снимая напряжение с ног.
Источник
Научишь тело — научится и мозг! Как изменить свою жизнь через движение.
Планирование, мысли, знания, расчет, контроль… Изо дня в день нами оттачиваются навыки исполнения того, что задумано, ищутся способы повышения личной продуктивности. В основе ежедневной работы над собой лежит позитивное намерение повысить качество жизни. Эффективны ли способы, которые мы используем? Как правило, мы связываем свои навыки в саморазвитии исключительно с мыслительной работой. Всеми силами пытаясь упорядочить все в мире, разложить по полочкам в своей голове, мы будто все время живем «на верхнем этаже». Часто мы устаем сами от себя, от бесконечного потока мыслительного напряжения. Откуда взять энергию? Потенциал развития современного рационального человека заложен на слабо освоенной им территории — на территории телесности. Телесная мудрость — мощный ресурс, который может быть извлечен и использован для квантового скачка в изменении всей жизни.
Тело — полноправный участник всего происходящего в жизни.
Полноправный! Тело — это не инструмент, не раб, не враг, не бремя. Стоит довериться телу — и оно сможет многому научить нас. Полноценно пользуются телесным ресурсом и чувствуют его те, кто занимается йогой и другими практиками, развивающими осознанность через телесность.
Важно не только иначе думать, со временем мышечный навык меняет навыки поведенческие.
Принципиальное отличие изменения своей жизни через тело, в отличие от психологической «прокачки», — приобретенные способности реализуются сразу, без необходимости преодоления барьеров страха, влияний неудачного опыта, конфликтующих установок.
Правила танцевально-спортивных тренировок, которые меняют жизнь.
- Находясь в потоке, присутствуя «здесь и сейчас», одновременно необходимо держать в голове образ cледующего шага, или результата. За миллисекунду в голове должно быть обрисовано движение, следующее за тем, что делаешь сейчас. Мысленно нужно непрерывно опережать движение, иногда даже проговаривать его.
Гонщики на спортивных автомобилях говорят о том, что даже на предельных скоростях движения важно смотреть не на ближайший поворот, а через один — только в таком случае траектория будет точной. В целеполагании это связано со стратегическими способностями, которые создают минуту за минуту день сегодняшний.
- Развитие происходит не в зоне предела возможностей. В этой зоне — травма и боль, там мало свободы.
Если действовать слишком напористо, вы достигнете «твердой» границы. Это последняя точка движения, после которой наступает сильное напряжение или травма. Вы поймете, что прошли твердую границу, когда почувствуете, что форсируете движение. Может возникнуть даже легкая дрожь в теле. Лучше всего работать в промежутке между мягкой и твердой границами. Это значит, что тело мобилизует свои силы, но без напряжения. Самой оптимальной будет умеренная растяжка, которую вы можете удерживать какое-то время, а не сильная, которую невозможно держать долго. Стоит помнить, что границы будут меняться, по мере того как ваше тело будет становиться сильнее и гибче.
(«Осознанная медитация». Видьямала Берч, Денни Пенман)
Ментальное тело, или тело нашего разума, устроено так же. Сверхусилия и неадекватные требования к себе только угнетают желание и устремление в продуктивное будущее.Важно всегда оставлять зазор между «я могу сегодня» и «я идеальный», чтобы избегать угнетающего воздействия чувства вины, разочарования, самоуничижения, падения самооценки.
- Решился — делай! Если начинаешь думать уже начав движение, наверняка ошибешься.
Этому может научить практика прыжков на батуте: никогда не прокручивай картинку в голове в тот момент, когда уже нужно бежишь на разгон к кувырку. Упадешь на бок, или криво, или просто внезапно остановишься. В системе тренировок правило работает так: утвердив расписание, уже не задумывайтесь пойти или не пойти, болит ли бок или нет. Просто берем форму – и вперед.
Соль в том, что действие должно осуществляться, становиться реальностью, а не пережевываться мыслительно. Разум всегда пытается контролировать и оценивать ситуацию до последнего — и если он вовлекается в этот процесс, остановиться уже сложно. Ментальное тело уже подготовилось к движению, нужно просто довериться ему. Достаточно продумать важные аспекты заранее и в нужный момент сказать себе «стоп». Пусть перфекционизм тоже идет путем умеренности.
- Важнейшее правило! Если что-то не получается (до боли, до отчаяния) — это не повод оставить попытки! Это повод подумать, КАК надо сделать иначе. Концентрироваться не на ограничениях, а на способах улучшения.
Это правило — о бесконечной вариативности в способах мышления, в том числе телесного. Каждый день несет новые вызовы, и креативность эффективнее всего на свете помогает адаптироваться к изменениям и новым факторам, а также постоянно улучшать качество вашей деятельности.
- Ритм сверхважен! Ритм – это природный механизм управления всеми живыми процессами, в том числе и движением тела. Экологичность нагрузок определяется правильным циклом напряжений и расслаблений, четкой регуляцией скорости движений. Ритмически правильно организованная тренировка способствует повышению уровня энергии тела и укреплению его выносливости.
Танцевальный ритм как правило задается музыкой, и в этом процессе есть свои секреты. Движение должно быть осуществлено на миллисекунду раньше, чем звучит музыкальный акцент, — и тогда зрителю будет казаться, что само тело творит музыку. Оно не танцует «под музыку», они единое целое, оживленное искусство.
Что значит «успевать»? На самом деле это не значит быстрее, это значит вовремя. Чувствовать ритмику происходящих процессов — она есть во всем: в бизнесе, семейной жизни, в любых событиях, и даже во внутренних переживаниях. Психологам известно, что как бы ни хотелось привести клиента к уже очевидному инсайту, ничего не выйдет до тех пор, пока это не будет согласовано с внутреннем психическим временем человека. Как бы ни хотелось заключить сделку прямо сегодня, есть внутренняя логика и ритмичность в договорных процессах. Постарайтесь почувствовать их — и, что называется, попадать в такт.
- Значимость импровизации сложно переоценить! Правила и схемы необходимы, но без пространства спонтанности и свободы делать что-то по-настоящему ценное и важное невозможно.
Быть спонтанным – значит быть живым. Педанты до мозга костей никогда не достигают вершин в развитии личности, потому что их разум пребывает в тюрьме, когда выполнение свода правил становится самоцелью. Стабильность дает ощущение безопасности, но страх выйти за пределы предписанного закрывает все двери возможностей.Способность к импровизации нужно в себе развивать, это тоже труд.
- Обязательно иметь Наставника! Он показывает тот уровень, которого ты можешь достичь сам, но пока твое тело или не решается, или не имеет навыка.
«Если я руками могу поднять твою ногу на эту высоту, значит ты можешь сама». Так работает со всем, что касается пределов: амплитуда движения, растянутость связок, гибкость и т.д. Само тело всегда останавливается там, где привыкло останавливаться.
В личном развитии роль наставника может играть коуч или любой специалист, компетенция которого в вопросах саморазвития выше вашей. Выбирайте такого человека, который видит ваш потенциал и может в практических упражнениях раскрыть вам свои же горизонты.
- Избавляйтесь от автоматизмов! Замените их на концентрацию и «внутреннее видение» движения в теле.
Важнейшее понятие в танцевальной и спортивной практике — осознанная работа мышц. Не просто сгибаем ногу в колене, не просто совершаем прыжок, а делаем это сознательно, концентрируясь на работе связок, чтобы движение не было «пустым». Эти движения и со стороны смотрятся неинтересными, и телу не приносят никакой пользы. Как практика медитации повышает качество эмоциональной жизни, так и сознательная телесная работа постепенно повышает качество движений. Известно много историй, когда люди легко восстанавливали функционирование травмированных частей тела только через воображаемое осознанное движение. Будучи в гипсе, они концентрировались и представляли себе во всех подробностях тренировку. Важно делать это не спеша, по секундам, очень подробно.
Автоматизмы в жизни и наших действиях — это и есть пустые движения, пустая оболочка. Попробуйте «проигрывать» в воображении так же подробно какое-то действие, которое вы считаете важным для своего дела или саморазвития.Важна предельная концентрация и систематичность. Ваши нейронные мускулы постепенно укрепятся так, что менять устоявшиеся привычки будет намного проще.
- Выражайте в движении тела личную историю! Привносите свою индивидуальность, свой опыт, искренние чувства.
Проживайте каждый момент танца, а не копируйте заученное. Это всегда создает живость и ощущение правдивости тому, что вы делаете. Чем более вы обогащаете движение собой глубинным и настоящим, тем более оно будет полезно для тела, потому что будет созвучно, гармонично вашей личности и вашим потребностям.
Любую рекомендованную систему саморазвития нужно адаптировать под свою личную историю, и в этом лучше быть максимально искренним.Изучайте себя, рефлексируйте – и не бойтесь корректировать гуру в их советах. Подгоняйте под свою фигуру, под свои уникальные особенности ту форму, которую надеваете.
Найдите такую физическую практику, которая ближе всего придется вашей душе. Занимаясь осознанно и регулярно, вы будете менять свою жизнь напрямую через тело. Вы сможете создать и закрепить навыки, двигаясь к своим целям на сложном пути саморазвития и повышения качества жизни.
Источник