Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение

Содержание
  1. Какая радость у вороны в стихотворении Александра Блока «Ворона»?
  2. Понемногу
  3. суббота, 26 декабря 2020 г.
  4. Ответы к стихотворению А. Блока «Ворона» для 3 класса.
  5. Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 54.
  6. Александр Александрович Блок
  7. Ветхая избушка
  8. Ворона
  9. Какое стихотворение сурикова напоминает произведение блока сны
  10. Какое стихотворение сурикова напоминает произведение блока сны
  11. Ответы
  12. Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка. «
  13. 1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.
  14. 2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».
  15. 3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?
  16. 4. Это стихи весёлые или грустные?
  17. Стихотворение «Воробей»
  18. 1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?
  19. Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение словно мышка? Как ты понимаешь слова глазки — бисер?
  20. 2. Ещё раз прочитай стихи, прислушайся к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?
  21. 3. Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет.
  22. Стихотворение «Слон»
  23. 1. Что необычного в изображении слона?
  24. 2. Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным тоном надо читать эти стихи.
  25. 3. Попробуй рассказать весёлую историю про слона или сочини небольшое стихотворение о нём. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».
  26. Весёлая история про слона для 3 класса.
  27. 4. Обсудите с другом произведения Саши Чёрного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?
  28. Александр Александрович Блок. Стихотворение «Ветхая избушка»
  29. 1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь»
  30. 2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.
  31. 3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.
  32. Стихотворение «Сны»
  33. 1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия. Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь»
  34. 2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
  35. Рассказ о своих снах для 3 класса.
  36. 3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
  37. Стихотворение «Ворона»
  38. 1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?
  39. 2. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? Найди нужные строки.
  40. 3. Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение.
  41. 4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?
  42. 5. Какой ты представляешь ворону?
  43. 6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?
  44. Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»
  45. 1. Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?
  46. 2. Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?
  47. 3. Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?
  48. 4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?
  49. 5. Мысленно остановись у ручья, где цветёт черёмуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

Какая радость у вороны в стихотворении Александра Блока «Ворона»?

Задание по литературе для 3 класса Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

О радости вороны Александр Блок говорит уже в начале стихотворения:

И после продолжает:

Ворона радуется весне, так как стало теплее, появляется травка и ворона может найти себе пропитание.

Ну и конечно само ощущение в природе весны не оставляет ворону равнодушной, она часть природы — поэтому ей тоже радостно.

В своей поэме «Мороз, Красны нос» Некрасов именует Мороз воеводой, то есть называет его предводителем снежного воинства. В этом сравнении есть большая доля истины. Ведь приходит зима, приходит мороз и все вокруг оказывается покорно его воле — деревья замерзают, окутываются шапками снега, реки застывают, покрываются слоем льда и снега. Мороз идет по земле, словно завоеватель, уничтожая малейшую память о теплых днях.

И действительно, далее мы читаем в стихотворении о планах Мороза пойти на моря-окяны, заковать реки, построить дворцы и мосты. Он покоритель земли и хочет перестроить все на ней под свой вкус.

Именно поэтому Некрасов называет его Воеводой, покорителем, захватчиком.

Это были завершающие страницы первой части рабочей тетради по литературе за 3 класс . Если хотите ответы на 2 часть этой тетради ищите аналогичный вопрос — смотри здесь

Стихотворение Бунина «Густой зеленый ельник» описывает случай, который видимо стал свидетелем автор. Он по следам, которые оставил на снегу красавец олень, распутывает целую детективную историю о том, как олень неторопливо шел по лесу и развлекался своими силами. Но потом олень вдруг сделал большой прыжок и автор догадался, что он услышал лай собак.

Охотники хотели застрелить оленя и тот мощными и быстрыми скачками ушел от погони. Автор удовлетворен этой развязкой, потому что он восхищается красотой и силой оленя и сочувствует ему в стремлении сохранить свою жизнь.

Поэтому стихотворение заканчивается восклицательным знаком — автор доволен исходом погони.

Выделим в сказке Гаршина «Лягушк-путешественн­ ица» отдельно голоса уток и лягушки, чтобы можно было их прочитать по ролям. Получится такой диалог:

Конечно лягушка смогла придумать что-то хорошее, она решила использовать прутик, который бы несли две утки, а она висела бы на нем.

В этом разговоре сказочные герои, утки и лягушка, проявили себя как обычные люди. Одни хвастались предстоящим перелетом, расхваливая чудесный юг, вторая загорелась желанием там побывать, для чего готова была обойти любые препятствия.

Лягушка оказалась находчивой, утки добрыми и отзывчивыми. Им может быть и не хотелось себя обременять, но уж очень им хотелось показать лягушке тот чудесный юг, который они расхваливали.

Бунин в стихотворении «Детство» делится с читателем своими сокровенными воспоминаниями о детстве, о том, как он десятилетним мальчишкой любил гулять по лесу и прижиматься к коре деревьев.

Для каждого человека детство — это самое любое время жизни и чем больше человеку лет, тем более охотней он возвращается к своим детским воспоминаниям. Автору кажется очень важным рассказать другим людям о том, какое это прекрасное время — детство. Время когда все вокруг кажется ярким и необычным.

И когда поэт прижимается к коре дерева, он словно переносится в прошлое и снова чувствует себя маленьким мальчиком. Часто это помогает человеку смирится с окружающей действительностью, найти себе уголок, в котором он будет чувствовать себя спокойно.

Читайте также:  Чувство интоксикации организма при беременности

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

суббота, 26 декабря 2020 г.

Ответы к стихотворению А. Блока «Ворона» для 3 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 3 класс, 2 часть, Климанова, страница 54.

1. Перечитай первые две строчки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

Поэт использовал эпитет «лохматой», который точно описывает внешний вид вороны. Она перезимовала и осталась лохматой.

2. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок?

Ворона запрыгала вбок скоком. То есть она передвигалась вскачь, но боком. Торопливо. Нельзя сказать, что она двигалась медленно или переваливалась.

3. Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна?

Поэт показал любопытство вороны в нескольких словах. Она запрыгала «вдруг», то есть что-то привлекло её внимание. Она смотрела боком, стараясь понять, что её заинтересовало. Так же любопытство передает вопрос «Что белеет под нежною травкой?»

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

Радость вороны выражена в двух последних строчках. Там говорится, что ворона довольна тем, что наступила весна и ей дышится привольно. Восклицательный знак в конце предложения показывает эмоции вороны, её радость, восторг.

5. Какой ты представляешь себе ворону?

Ворона из этого стихотворения кажется мне забавной. Она лохматая, взъерошенная. Она любопытная и ей хочется поиграть в свои игрушки. Она внимательная, может углядеть стружку под травой. Она весёлая, ей радостно жить, она не унывает.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе вешние звоны»?

Приход весны сопровождается различными изменениями в природе. В том числе, появляются вешние звоны, которые звучат отовсюду, звучат в воздухе. Это звук капели, звук талой воды, ручья. Об этих звуках и говорит данная строка.

Источник

Александр Александрович Блок

Ветхая избушка

Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.

Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег.

Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом.

    В снежном доме будет
    Резвая игра.
    Пальчики застудят, —
    По домам пора!

    Завтра выпьют чаю,
    Глянут из окна, —
    Ан, уж дом растаял,
    На дворе — весна!

  1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь».
  2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.
  3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.
  4. Прочитай стихотворение выразительно, выучи его наизусть.

И пора уснуть, да жалко,
Не хочу уснуть!
Конь качается качалка,
На коня б скакнуть!

Луч лампадки, как в тумане
Раз-два, раз-два, раз.
Идёт конница. а няня
Тянет свой рассказ.

Внемлю сказке древней, древней
О богатырях,
О заморской, о царевне,
О царевне. ах.

Раз-два, раз-два! Конник в латах
Трогает коня
И манит и мчит куда-то
За собой меня.

За моря, за океаны
Он манит и мчит,
В дымно-синие туманы,
Где царевна спит.

Спит в хрустальной, спит в кроватке
Долгих сто ночей,
И зелёный свет лампадки
Светит в очи ей.

Под парчами, под лучами
Слышно ей сквозь сны,
Как звенят и бьют мечами
О хрусталь стены.

С кем там бьётся конник гневный,
Бьётся семь ночей?
На седьмую — над царевной
Светлый круг лучей.

И сквозь дрёмные покровы
Стелятся лучи,
О тюремные засовы
Звякают ключи.

Сладко дремлется в кроватке.
Дремлешь? — Внемлю. сплю.
Луч зелёный, луч лампадки,
Я тебя люблю!

  1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь».
  2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.
  3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?
  4. Прочитай стихотворение выразительно.

Ворона

Вот ворона на крыше покатой
Так с зимы и осталась лохматой.

А уж в воздухе — вешние звоны,
Даже дух занялся у вороны.

    Вдруг запрыгала вбок глупым скоком,
    Вниз на землю глядит она боком:

    Что белеет под нежною травкой?
    Вон желтеют под серою лавкой

    Прошлогодние мокрые стружки.
    Это всё у вороны — игрушки.

    И уж так-то ворона довольна,
    Что весна, и дышать ей привольно.

Источник

Какое стихотворение сурикова напоминает произведение блока сны

Какое стихотворение сурикова напоминает произведение блока сны

Ответы

Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.

Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.

Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.

ВеснаНа берегуСтихи Сурикова читать

Вот моя деревня;
Вот мой дом родной;
Вот качусь я в санках
По горе крутой;

И друзья-мальчишки,
Стоя надо мной,
Весело хохочут
Над моей бедой.

Всё лицо и руки
Залепил мне снег.
Мне в сугробе горе,
А ребятам смех!

Но меж тем уж село
Солнышко давно;
Поднялася вьюга,
На небе темно.

Ветхую шубенку
Скинешь с плеч долой;
Заберешься на печь
К бабушке седой,

И сидишь, ни слова.
Тихо всё кругом;
Только слышишь: воет
Вьюга за окном.

В уголке согнувшись,
Лапти дед плетет;
Матушка за прялкой
Молча лен прядет.

Избу освещает
Огонек светца;
Зимний вечер длится,
Длится без конца.

И начну у бабки
Сказки я просить;
И начнет мне бабка
Сказку говорить:

Как Иван-царевич
Птицу-жар поймал,
Как ему невесту
Серый волк достал.

Я прижмусь к старушке.
Тихо речь журчит,
И глаза мне крепко
Сладкий сон смежит.

Вот передо мною
Чудный сад цветет;
В том саду большое
Дерево растет.

Золотая клетка
На сучке висит;
В этой клетке птица
Точно жар горит;

Прыгает в той клетке,
Весело поет,
Ярким, чудным светом
Сад весь обдает.

Но не тут-то было!
Поднялся шум, звон;
Набежала стража
В сад со всех сторон.

Руки мне скрутили
И ведут меня.
И, дрожа от страха,
Просыпаюсь я.

Уж в избу, в окошко,
Солнышко глядит;
Пред иконой бабка
Молится, стоит.

Весело текли вы,
Детские года!
Вас не омрачали
Горе и беда.

стихотворение «день вечереет, ночь близка…» — небольшая зарисовка от имени влюбленного лирического героя. в нем нет страха перед ночью, нет жалости по поводу клонящегося к закату дня. для него важнее всего волшебный призрак возлюбленной. он не до конца понимает его природу:

кто ты? откуда? как решить,

небесный ты или земной?

воздушный житель, может быть…

единственное, что на сто процентов очевидно — у призрака страстная женская душа, а двоим влюбленным и ночь не страшна.

Эта поэзия – образец пейзажной лирики, в котором присутствуют философские раздумья о смысле жизни, ведь в ней многое подчинено законам матушки-природы, поэтому все изменения нужно встречать радостно, наслаждаясь каждым мгновением. Ведь жизнь полна приятных забот, и их не меньше у крестьян даже в морозные солнечные дни: надо привезти из лесу дрова, укрыть избу соломой, защищая свою обитель от зимней стужи. А вот детишкам в это время довольно весело, ведь они строят «снеговые горы».

Главная мысль этой поэзии Сурикова – воспевание сельской жизни, которая так близка сыну крестьянина. Стих отличается своеобразной мелодикой, насыщенностью образов и простотой слога. Его относят к разряду лирики пейзажной, так как уже с первых строк мы умиляемся пушистым снегом, белоснежность которого очищает окружающую среду.

Да, много забот у крестьян, однако это время года вносит в жизнь жителей села уютное спокойствие. А вот в представлении Сурикова зима у крестьян не лишена романтических ноток. Ведь «темный лес» под утро одевает снеговую шапку, а каждый зимний вечер просто переполнен великолепием.

Строф в стихотворении – восемь. Каждая их них состоит из четырех строк. Стих написан трехстопным ямбом (двухсложный размер), в нем перекрестная рифмовка, рифма женская (ударение на предпоследнем слоге).

Произведение Сурикова «Зима» насыщено и художественными приемами. К примеру, метафорами «злой мороз, сердитый», «лес…заснул», «пришли морозцы», эпитетом «снег пушистый». Во второй строфе происходит повторение сонорных «л», «н», то есть автор прибегает к аллитерации.

При детальном анализе синтаксиса произведения, можно увидеть, что многие предложения усложнены однородными членами с бессоюзной и союзной связью «падает, ложится», «крепко, непробудно», «зимы и стужи», «вьюги и метели».

Мне очень по душе пришлось стихотворение Сурикова «Зима». Вместе с автором пришлось погрузиться в красоту зимнего пейзажа: полюбоваться снегопадом, белоснежной пеленой поля и чудным лесом. Вместе с сельскими жителями был прожит замечательный зимний день, когда крестьянин заботиться об уюте в избушке, а ребятишки резвятся, лепя снежные комы.

Саша Чёрный. Стихотворение «Что ты тискаешь утёнка. «

1. Как поэт убеждал малыша не тискать утёнка? Прочитай.

В стихотворении поэт показывает всеми возможными способами хрупкость маленького создания.

Чтобы читатель понял уязвимость маленького перед большим.

2. Объясни смысл следующих строк: «Лапы мальчика не шутки, чуть притиснешь – и капут».

Поэт имеет в виду, что ручки («лапы») человека, в данном случае малыша, слишком большие и сильные по отношению к утёнку.

3. Как взрослый разговаривает с малышом: сердито, ругает его, дружелюбно, что-то советует?

Автор ругает маленького мальчика, но делает это по-дружески.

Он приводит пример, чтоб мальчик наглядно понял и осознал какой утёнок в его руках.

Поэтому советует малышу не делать так, а лучше отнести утёнка к маме.

4. Это стихи весёлые или грустные?

Хоть автор и ругает героя, оно скорее весёлое.

Ведь в стихотворении приводится шутливый пример с бегемотом и это вызывает улыбку.

Стихотворение «Воробей»

1. Перечитай первые четыре строчки стихотворения. Каким ты представил себе воробья?

Помогли ли тебе в этом выразительные слова (эпитеты) серый, юркий и сравнение словно мышка? Как ты понимаешь слова глазки — бисер?

Уже с первых строк произведения, я вижу крошечное, немного неуклюжее, серенькое существо.

Эпитет даёт мне возможность нарисовать в воображении цвет воробья, и его характерные черты: увёртливость, неуловимость, скорость.

Ведь мыши именно так выглядят и ведут себя.

Если автор обратил на них внимание, значит они очень яркие, и являются «изюминкой» маленькой птички.

2. Ещё раз прочитай стихи, прислушайся к их звучанию. Помогает ли ритм стихотворения представить, как скачет воробей?

Автор использует ритмичные, обрывисты фразы «прыгай», «ну-ка».

Это показывает, как воробей передвигается неуверенно, делает небольшие прыжки.

«Ещё немножко» описывает характер воробья, который насторожённо относится к человеку и поэтому не решается близко к нему подойти.

«Фурх!» показывает, что птичка быстро и неожиданно взлетает.

3. Как поэт относится к воробью? Обрати внимание, как он его называет.

Автор с теплотой и трепетом обращается к маленькой птице.

Он ласково называет воробья пичужка, хочет с ним дружить.

Злится на снег, который «обижает» птичку.

В конце стихотворения поэт расстроен и возмущён, что воробей улетел.

Можно сказать, он даже обижен на него за это.

Стихотворение «Слон»

1. Что необычного в изображении слона?

Необычным является то, что маленький мальчик смог усадить в клетку большого слона.

На самом деле такого не бывает и не может быть.

Поэтому такие слова автора удивляют и забавляют.

2. Прочитай в лицах разговор слона с малышом. Определи, шутливым или серьёзным тоном надо читать эти стихи.

3. Попробуй рассказать весёлую историю про слона или сочини небольшое стихотворение о нём. Запиши его план в «Рабочую тетрадь».

Весёлая история про слона для 3 класса.

Маленькая Оля пошла с родителями в цирк на представление.

Клоуны, фокусники, жонглёры, обезьяны и тигры, голуби и змеи.

Столько там всего интересного было!

Но наибольший восторг девочки вызвал красивый, талантливый слон.

Он так прелестно танцевал и играл в мяч, что Оля привстала и не садилась все его выступление.

А когда оно закончилось, девочка громко заплескала в ладоши и уверенно сказала: «Я заберу его себе!».

Отвезла слона к бабушке в деревню и осталась у неё жить на всё лето.

Слон стал для Оли настоящим другом.

Они вместе рисовали, играли в мяч, ходили на речку, помогали бабушке убирать грудку.

Когда закончились каникулы, Оля хотела отвести слона в школу.

Но, к сожалению, ей отказали.

Директор сказал, что в их школе учатся только дети, и он не может сделать такого исключения.

Оля расстроилась, но ничего поделать не могла.

Она отвела слона обратно в цирк.

Каждый день после школы девочка бегала навещать своего друга.

Оля не пропустила ни единого выступления своего любимого слона.

Всегда поддерживала и переживала за него, чтоб невзначай он не забыл движений танца, либо не упустил с хобота мяч.

Но талантливый слон никогда не подводил ожиданий своей подруги.

Когда Оля выросла, также стала цирковой артисткой.

Теперь она намного больше времени проводила со слоном.

Все их выступления проходили на ура.

Оля чувствовала себя самой счастливой на свете.

Вот такая бывает крепкая дружба!

4. Обсудите с другом произведения Саши Чёрного. О ком они: о животных или о людях? Что объединяет произведения?

Главными героями прочитанных произведений являются животные.

В них присутствуют и люди.

Таким образом, автор хочет показать нашу связь с животным миром, научить правильно с ним обходится, ценить, уметь любоваться и замечать столь прекрасные особенности каждого животного.

Такая мысль присутствует в каждом стихотворении этого раздела.

К тому же все они забавные, весёлые, пронизаны лёгкостью и добротой.

Саша Чёрный пишет простым непринуждённым языком, что позволяет легко запоминать его стихи.

Он с теплотой и трепетом относится к животным и это очень заметно.

Автор называет их ласковыми словами, жалеет и восхищается ими.

Александр Александрович Блок. Стихотворение «Ветхая избушка»

1. Перечитай стихотворение. Какую картину ты представил? Запиши в «Рабочую тетрадь»

2. Поэт рассказывает об увиденном с радостью или грустью? Объясни.

Блок радостно описывает увиденное.

Он использует слова, которые передают весёлый настрой детворы, занимательность их забав.

Автор ставит восклицательные знаки, которые показывают, что некоторые строки стихотворения нужно читать с повышенным голосом, это говорит о бодром настроении.

Возможно, у поэта и присутствует нотка грусти по уходящей зиме, но, видно, что и весну он встречает с радостью.

3. Выбери эпизоды, где изображены картины зимних забав детей. Как ты думаешь, какое настроение у ребят? Подтверди свой ответ выборочным чтением.

Зимние игры деток детей в стихотворении Блока состоят из катания на быстрых санках и строительстве снежного дома.

Поэт рассказывает о том, что дети смеются и бегают, а это значит что настроение у них чудесное!

Стихотворение «Сны»

1. О каких сказках идёт речь в стихотворении? Вспомни и запиши их названия. Вспомни и запиши их названия в «Рабочую тетрадь»

В стихотворении говорится о сказках А. С. Пушкина.

Именно её рассказывает няня.

Отсюда взят и образ царевны, которая спит в кровати из хрусталя.

Образ богатырей можно сопоставить, как с уже упомянутой сказкой, так и со «Сказкой о царе Салтане».

Образ заморской царицы Блок заимствовал у сказки «О золотом петушке».

2. Какие сладкие сны снились мальчику? О чём они? Какие сны снятся тебе? Расскажи.

Рассказ о своих снах для 3 класса.

Сны мальчика были наполнены захватывающими сюжетами сказок.

Там и царевна, и богатыри, и кони.

Их всех порождали рассказы няни.

Мальчик представлял, как конник мчится за спящей царевной, как он сражается со змеем.

Это отрывки из сюжетов сказок Александра Пушкина.

Мне снятся разные сны.

Иногда они навеяны событиями прошедшего либо предстоящего дня.

Например, когда я чего-то очень жду, это мне может присниться.

Будь то какая-то поездка, день рождения либо другое торжество.

Сны часто помогают избежать ошибок.

Как-то перед поездкой к бабушке, мне приснилось, что я забыл свою любимую книгу, которую планировал прочитать у неё.

Проснувшись, я проверил, лежит ли она в моём чемодане.

Как оказалась, я действительно её чуть ли не забыл.

Благодаря сну, я избежал такой неприятности.

А также мне могут сниться сны перед ответственными событиями, такими как выступления либо контрольные работы.

Мне может присниться, что я забыл слова либо не могу сделать какое-то задание.

Как правило, они волнительные, но зато заранее меня подготавливают.

Я готовлюсь ещё тщательнее, чтоб сон ни в коем случае не сбылся.

Когда я перед сном что-то читаю либо смотрю передачи по телевизору, эти сюжеты также могут мне являться во сне.

Поэтому я отдаю предпочтение сказкам.

Ведь тогда, хотя бы во сне, я могу почувствовать себя рыцарем, богатырём, добрым царевичем либо другим борцом за справедливость.

Такие сны очень приятные, их хочется видеть вновь и вновь.

3. Какое стихотворение Сурикова напомнило тебе произведение Блока?

В строках своего стихотворения «Сны» автор вспоминает своё детство.

Поэтому мне кажется, что есть аналогия с произведением Сурикова «Детство».

Стихотворение «Ворона»

1. Перечитай первые две строки стихотворения. Какое выразительное слово (эпитет) помогает поэту изобразить ворону?

В начале стихотворения поэт изображает птицу с помощью очень яркого эпитета — лохматости вороны.

2. Как двигается ворона: медленно, торопливо, вскачь, переваливаясь с боку на бок? Найди нужные строки.

. Вдруг запрыгала в бок глупым скоком,

Вниз на землю глядит она боком.

3. Каким образом поэту удалось показать, что ворона была любопытна? Обрати внимание на вопросительное предложение.

Автор детально описывает поведение вороны.

То, что птица посмотрела на землю искоса («боком»), хорошо отражает её любопытную натуру.

К тому же, после этих строк, поэт сразу пишет вопросительное предложение.

Оно подчёркивает внимательно устремлённый взгляд вороны, которая пыталась распознать в траве что-то полезное для себя, возможно, еду.

4. Какая радость у вороны? В каких строках это выражено? Как настроение вороны помогает передать восклицательное предложение?

Ворона испытывает радость от прихода весенней поры.

Теперь и дышится ей легче, и больше не придётся голодать и мёрзнуть.

Такое состояние отражают последние строки произведения.

А восклицательное предложение придаёт «характера» и показывает, что это радость является действительно очень сильной.

Что весна, и дышать ей привольно.

5. Какой ты представляешь ворону?

Я представляю ворону любопытной чёрной птицей.

Она растрёпанная и обессиленная после зимы.

Но потепление бодрит и радует её.

Ещё немного и ворона окрепнет под влиянием долгожданной весны.

6. Как ты понимаешь строку «А уж в воздухе – вешние звоны»?

Я думаю, что поэт имел в виду звон капель, что падают с деревьев, домов.

А также это могут быть звонкие потёки подснежных ручейков.

Сергей Александрович Есенин. Стихотворение «Черёмуха»

1. Неторопливо перечитай стихотворение Есенина. Какие строки тебе особенно понравились, запомнились?

В этом произведении мне понравились строки о зелени, которая сияет в серебре.

После прочтения я сразу представляю весеннюю траву, которая утром серебрится на солнце из-за утренней росы.

2. Какая картина возникает в твоём воображении, когда ты читаешь строчки «И ветки золотистые, что кудри, завила»? Понравились ли тебе сравнения? Почему?

Читая эти строки, я представляю молодую черёмуху, на которой появляются первые цветочки.

Их извивистая форма напоминает кудри.

А также я представляю майское солнце, которое освещает прекрасное дерево.

Ведь именно в мае черёмуха распускается.

3. Какие слова выбирает поэт, чтобы мы услышали, как поёт ручей?

И вкрадчиво под кручею

4. Как ты думаешь, почему поэт изображает черёмуху и ручей как живые?

Я думаю, поэт хотел показать, что у природы есть своя определённая жизнь.

Она по-своему интересна и необычна.

Природа общается между собой, в данном случае ручей напевает черёмухе песни.

У них свой язык, своя культура, свои занятия и увлечения.

Их нельзя сравнить с человеческими, но при этом, природа тоже живая.

5. Мысленно остановись у ручья, где цветёт черёмуха. Что Есенин помог тебе услышать, почувствовать, представить?

Благодаря произведению Есенина, я представляю всю красоту ветвей черёмухи, её соцветий;

чувствую духмяные запахи, которые создаёт молодое дерево;

слышу звон кристально чистого ручейка; наблюдаю за ярким, тёплым солнцем.

Источник

Читайте также:  Радость льется до небеса
Оцените статью