- Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива
- Что выяснили ученые?
- Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?
- Нужно ли скрывать свое настроение?
- Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?
- Что должны замечать руководители?
- Как предотвратить распространение негатива?
- Как сохранить хорошее настроение босса: советы подчиненным
- Ориентируйтесь на стиль управления
- Будьте лояльны и сохраняйте чувство юмора
- Как общаться с боссом
- Двенадцать типов боссов
- Как получить от босса то, чего вы заслуживаете.
- Как поддерживать хорошее настроение у босса
- Как реагировать на бессмысленное поручение
- Как просить повышения зарплаты
- Как провести беседу продуктивно
- Как удачно выделиться на совещании
Плохое настроение босса действительно негативно влияет на остальную часть коллектива
Безусловно, всем знакома поговорка о том, что рыба начинает портиться с головы. Ученые с этим совершенно согласны, более того, эмоции, которые испытывает босс, неизбежно передаются его подчиненным. Иными словами, когда у начальника плохое настроение, негатив накрывает с головой всех сотрудников, подобно снежной лавине в горах.
Коллектив – это «живой организм», функционирующий по собственным законам. Начальник же – голова этого организма. Представьте на минуту, что у вас разыгралась сильнейшая мигрень. Разве головная боль не помешает вам заниматься, например, рукоделием или же уборкой? Сможете ли вы с приступом мигрени бегать в парке, плавать в бассейне? Разумеется, нет. И именно так влияет на рядовых сотрудников дурное настроение начальства. То есть работники выступают в качестве «рук и ног», функционировать которым мешает «больная голова».
Что выяснили ученые?
Исследованиями взаимосвязи настроения руководителя и сотрудников занимались в школе Уортона в Университете Пенсильвании. Профессор менеджмента Сигал Барсейд утверждает, что хорошие эмоции, как и плохие, заразительны. То есть если человек приходит на работу в приподнятом настроении и полон позитива, то это обязательно передастся другим.
Учитывая, что все сотрудники равняются на свое начальство, а многие и побаиваются руководителей, то и настроение босса пользуется своеобразным приоритетом. Что это значит? Только то, что своего коллегу, пришедшего в плохом расположении духа, можно утешить или же пресечь его попытки испортить настрой окружающим. С боссом же так поступить нельзя. Соответственно, его настрой впитывается работниками точно так же, как и обыкновенные указания.
Как настроение босса сказывается на работе сотрудников?
Сигал Барсейд говорит: «Если вы в плохом настроении, то вы хуже справляетесь со своими обязанностями. Но если вы – босс, ухудшается работа всего коллектива».
С ученым из Пенсильвании полностью согласна автор книги «Как быть счастливым на работе» Энни Макки. Она пишет о том, что если у босса плохой день, то и у сотрудников он будет точно таким же. А это неминуемо скажется на результатах труда всей команды.
Соответственно, хорошее настроение начальства – это залог и гарант успешного и продуктивного труда всех сотрудников. Если же на лице босса «бродят грозовые тучи», то у всей команды впереди плохой день, вполне возможно, что и проведенный на работе впустую.
Нужно ли скрывать свое настроение?
Руководители – живые люди. Они могут поругаться с утра с членами семьи, пролить кофе, проспать, застрять в пробке или же столкнуться с другими неприятностями. Разумеется, всегда светиться от радости и одаривать сотрудников лучезарной улыбкой, заряжая их позитивом, боссы не могут.
Но учитывая то, что их настроение сказывается на производительности труда, логичен вопрос о том, нужно ли скрывать внутренний негатив. Как утверждает профессор Барсейд, такой способ является прямым путем к выгоранию на рабочем месте. Более того, он совершенно не эффективен, поскольку настроение человека выдают его тело, мимика, жестикуляция и позы.
Поэтому, если пребывающий в дурном настроении руководитель не является прирожденным артистом, способным с легкостью перевоплотиться из несчастного человека в счастливого, то скрывать свое настроение не имеет смысла. Но, разумеется, это вовсе не означает того, что его нужно демонстрировать.
Как же оградить сотрудников от эмоционального негатива?
Вариантов борьбы с плохим настроем достаточно много, но все они требуют времени, которое есть не всегда. Как же оградить сотрудников при входе в офис? Как не дать своему негативу разлететься по помещению вместе с приветствием?
Как утверждают психологи, лучший помощник руководителя в такой ситуации – откровенность. Не нужно быстро здороваться и «сбегать» в кабинет. Следует честно сказать работникам о том, что было ужасное утро и потребуется некоторое время для того, чтобы прийти в себя. Пожелать все хорошей работы и только потом уйти к себе. Подобная линия поведения вызовет сочувствие и понимание, сотрудники не станут гадать, почему босс не в духе, а просто примутся за исполнение своих обязанностей.
Что должны замечать руководители?
Хороший начальник должен уметь не только не допускать влияния собственного эмоционального состояния на работу сотрудников, но еще и замечать распространение негатива внутри коллектива, с ним не связанное.
Например, если кто-то один пребывает в мрачном расположении духа, то это способно отразиться на результатах работы всей команды. Особенно, если этот человек является заместителем начальника или же его помощником. Соответственно, хороший руководитель должен быть очень внимателен к своим сотрудникам. Ему следует замечать не только во сколько они приходят на службу, но и то, в каком эмоциональном состоянии люди находятся. Конечно же, необходимо пресечь распространение дурного настроения, которое было замечено.
Как предотвратить распространение негатива?
В первую очередь следует «изолировать» негативно настроенного человека от других. Как это сделать? Вызвать его к себе в кабинет под благовидным предлогом. То есть обставить вызов таким образом, чтобы ни у кого не возникло не нужных вопросов или же заинтересованности, любопытства.
Далее с сотрудником необходимо доверительно побеседовать в дружеском тоне. Нужно постараться узнать, что у него случилось. Вполне возможно, что причина негативного настроя вовсе не в незадавшемся утре или пролитом кофе. У человека могут быть серьезные неприятности, справиться с которыми с помощью «позитивных мотиваторов», часовой прогулки или же просто погружения в любимое занятие невозможно. К примеру, от сотрудника могла уйти супруга, или же его собака заболела. Это не является причиной для неявки на службу, но и справится со своими эмоциями и переживаниями человек тоже не в состоянии.
Выяснив, в чем кроется источник дурного настроения, следует действовать по обстоятельствам. Если причина негатива серьезна, стоит найти возможность дать человеку выходной или же отправить его в командировку, может быть поручить отвезти что-то на другой конец города. Если же виной всему банальные житейские неурядицы, то, как правило, рассказав об этом и получив взамен «порцию участия и сочувствия» со стороны босса, сотрудник меняет свое настроение.
Разумеется, важно и уметь разряжать напряженную обстановку в целом. К примеру, если все трудятся в авральном режиме, то следует общаться с коллективом сдержанно, не поддаваясь эмоциям, но при этом и не сухо.
Источник
Как сохранить хорошее настроение босса: советы подчиненным
Ни для кого не секрет, что всему отделу работается проще, если шеф пребывает в благоприятном расположении духа — громы и молнии из кабинета начальства редко поднимают производительность. Что нужно делать, чтобы как можно реже вызывать гнев руководства?
О выполнении обязанностей речи не идет — это подразумевается по умолчанию. Есть другие вещи, которых руководители ожидают от своих подчиненных, но иногда не озвучивают этого.
Верность обещаниям. Начальник хочет доверять вам. Действительно хочет. Поэтому за новые задания принимайтесь серьезно и всегда делайте то, что пообещали. Если вы можете сказать что-то наверняка, лучше не используйте фразы типа «Возможно», «Я попробую», «Я попытаюсь». Говорите твердо и докажите, что ваши слова действительно имеют вес.
Относитесь к заданиям серьезно. В любой компании ценят тех, кто неравнодушен к своей работе, кто готов тратить много времени, чтобы вникнуть во все тонкости процесса. Всем нужны специалисты, обладающие уникальным опытом. Конечно, знать всего обо всем невозможно, но у вас должен быть конек — тот аспект вашей деятельности, в котором вы разбираетесь особенно хорошо.
Никаких неожиданностей. Все руководители подсознательно боятся, что подчиненные что-то скрывают. А потом могут сообщить ужасные известия в самый неподходящий момент. Поэтому лучше не скрывайте от руководителя то, что он в любом случае рано или поздно узнает, — с плохими новостями лучше не затягивать.
Будьте внимательны к деталям. Боссу важно, чтобы вы были в курсе событий. Именно поэтому он иногда начинает дотошно спрашивать вас о каких-то деталях вашей работы. Поэтому перед совещаниями подумайте, какие вопросы вам могут задать, и будьте готовы отвечать свободно и уверенно.
Разговаривайте на одном языке с руководителем. Начальники — люди занятые. И у них редко есть время и желание разбираться в профессиональном сленге, вдаваться в лишние подробности и выслушивать лирические отступления. Поэтому если вы пишете письмо — пишите короткими и ясными предложениями. Устной речи это тоже касается.
Говорите руководителю о том, что он не прав. Если вы видите, что начальник намерен принять неверное решение или может совершить ошибку, постарайтесь его переубедить. Приведите все свои доводы. Но если решение уже принято, лучше все-таки подчиниться и попытаться сделать все, чтобы воплотить это решение в жизнь.
Не жалуйтесь, а предлагайте решения. Как вы сами наверняка догадываетесь, нет ничего скучнее, чем выслушивать неконструктивные жалобы. Так что не сетуйте на проблему, если вы не готовы предложить хотя бы один вариант ее решения.
Помните о ваших настоящих обязанностях. Вне зависимости от того, что написано в вашей должностной инструкции, одна из ваших первостепенных задач — успешное воплощение идей руководителя. Но при этом не стоит забывать, что главная задача вашего руководителя — сделать своих подчиненных успешными.
Ориентируйтесь на стиль управления
По словам директора по связям с общественностью ГК «Новард» Ирины Зуевой, руководители с разными стилями управления, скорее всего, будут иметь и разные ожидания от своих подчиненных.
«Если начальник относится к типу «волк-одиночка», то вероятнее, что для него первостепенно получать от сотрудников конкретные результаты в точно оговоренные сроки. В этом случае для подчиненного важно быть пунктуальным, исполнительным, четким и оперативным.
Если же руководитель — настоящий «капитан корабля» и воспринимает свое функциональное направление как настоящую команду, с которой он работает на общий результат, тогда и ожидания у такого управленца будут иные. Для такого человека важно чувствовать поддержку от подчиненных. В команде с таким руководителем будет цениться желание и готовность помогать в любой ситуации вне зависимости от нагрузки и наличия времени, а значит, готовность к переработкам и решению нестандартных задач. «Капитан корабля», как правило, обрисовывает сотрудникам горизонты задач, а выбор способа их решения оставляет за командой. Именно здесь может пригодиться и собственная точка зрения, и умение ее высказывать и аргументировать, и инициативность. Для решения нетривиальных задач такой руководитель вполне готов предоставить подчиненным свободу действий, но обязательно нужно предварительно согласовать свои намерения, чтобы капитан был в курсе и знал об ожидаемых действиях. Командный результат в этом случае будет радовать и всю команду, ведь капитан умеет мотивировать и поощрять свою команду», — рассказывает эксперт.
Будьте лояльны и сохраняйте чувство юмора
Управляющий директор агентства переводов Cornerstone Translations Наталия Баграмянц отмечает, что успех любой компании зависит от ее сотрудников, которые составляют основу и главную ее ценность. Именно от того, как будет выстроен процесс работы в команде, можно судить о результатах компании в целом.
«Помимо очевидного выполнения поставленных задач, руководители ждут от своих подчиненных нормальных для умного и воспитанного человека понятий — честности, совести и достоинства. Для меня как руководителя важны следующие факторы.
— Лояльность к компании и лично к руководителю. Я стараюсь брать в команду единомышленников, которые болеют за общее дело, которые любят и уважают то, чем занимаются каждый день.
— Готовность работать сверхурочно, если это потребуется. Современный темп жизни диктует свои правила и порой, чтобы стать лучшим, приходится выдерживать ненормированный рабочий день.
— Хорошее настроение и чувство юмора — очень важные качества для поддержания здоровой атмосферы в коллективе.
— Отсутствие интриг, разговоров за спиной (как руководства, так и других сотрудников). Это постепенно приводит к разрушению коллектива и снижению эффективности.
— Четкое соблюдение дресс-кода и корпоративной этики. Некоторые компании стараются упрощать правила офисного дресс-кода, давая возможность проявить свою индивидуальность, однако это не значит, что на работу можно приходить в пляжных платьях, джинсах или шортах — во всем должна быть мера.
Найти сотрудника, который бы соответствовал всем перечисленным качествам, довольно сложно, но возможно», — говорит Наталия Баграмянц.
Источник
Как общаться с боссом
Нам очень нравится блог Джеффри Джеймса, и, кажется, вы — друзья, тоже находите его полезным.
Вот почему «Большие планы» обратили внимание на его «Список вещей, которые знают только успешные люди». он опубликован в книге «Бизнес без фигни: 49 секретов и уловок, которые вам нужно знать» (Business Without the Bullsh*t: 49 Secrets and Shortcuts You Need to Know), но есть и сокращенная его версия.
Это общие советы, касающиеся делового общения, собеседований, общения в офисе с коллегами и начальством.
Итак, мы открываем новую рубрику «Коротко о главном» простыми правилами от Джеффри Джеймса, которых стоит придерживаться, общаясь с руководством.
Двенадцать типов боссов
1. «Растерянные овечки» нуждаются в вашей помощи, но могут впасть в зависимость.
2. «Мечтатели» могут вдохновлять, но иногда они ведут себя глупо.
3. «Карьеристы» готовы идти вверх, но они ни с кем не считаются.
4. «Бюрократы» ненавидят перемены, поэтому тщательно записывают любую мелочь.
5. «Техногики» любят гаджеты, так что научитесь в них разбираться.
6. «Люди старой закалки» любят, когда им оказывают уважение. Обращайтесь к ним за советом.
7. «Самонадеянные мальчишки» на самом деле не уверены в себе, так что не давайте им поводов для сомнений.
8. «Миротворцы» любят приходить к консенсусу, но иногда взрываются без причины.
9. «Диктаторы» скоры на расправу, иногда это приводит к катастрофе.
10. «Звезды продаж» с удовольствием бы продавали, а не управляли. Пусть этим и занимаются.
11. «Любители рубить с плеча» предпочитают нанимать работников временно, так что ищите другую работу.
12. «Герои» встречаются редко, радуйтесь, если вам повезло.
Как получить от босса то, чего вы заслуживаете.
1. Говорите, что вам нужно, чтобы работать успешно.
2. Держите босса в курсе того, как продвигается работа.
3. Станьте незаменимым.
4. Убедитесь в том, что все знают, как много вы делаете.
5. Понимайте, что нужно боссу и чего он хочет.
6. Соблюдайте интересы всего коллектива.
Как поддерживать хорошее настроение у босса
1. Выполняйте все обещания.
2. Держитесь в поле его зрения.
3. Выполняйте работу качественно.
4. Принимайте его решения.
5. Решайте проблемы, не жалуясь.
6. Будьте точны и немногословны.
7. Приносите успех своему боссу.
Как реагировать на бессмысленное поручение
1. Определяйте достаточно гибко, что такое бессмысленное задание.
2. Если взялись выполнить задание, договоритесь о том, что получите за это.
3. Имейте смелость сказать «нет».
4. Учтите: сделаете один раз — будете и дальше этим заниматься.
Как просить повышения зарплаты
1. Не стесняйтесь обсудить, что вам нужно, что вы хотите и сколько это будет стоить.
2. Требуя повышения, обоснуйте это прибылью, которую принесли компании.
3. Дайте боссу понять, во сколько ему обойдется ваш уход и поиск другого сотрудника.
Как провести беседу продуктивно
1. Отдавайте себе отчет в том, зачем вам нужен этот разговор.
2. Не обращайте внимания на свой внутренний диалог.
3. Внимательно слушайте собеседника.
4. Переваривайте то, что он сказал, «зеркальте» его в ответ.
5. Отвечайте, добавляя новую информацию к диалогу.
6. Соберите информацию, которая подтвердит, что ваши притязания обоснованны.
7. Обратите внимание на различия в том, как много вы даете компании и как мало получаете.
8. Предусмотрите возражения, чтобы быть к ним готовым.
9. Не отступайте, пока вам не назовут конкретную сумму.
Как удачно выделиться на совещании
1. Используйте совещания как возможность продвинуться к достижению целей.
2. Избегайте встреч, которые не имеют отношения к вашей повестке дня.
3. Перед каждой встречей постарайтесь определить, насколько она будет полезна.
4. Либо хорошенько готовьтесь к встрече, либо вообще не приходите. Третьего не дано.
5. Пока другие говорят, делайте пометки, чтобы ваша речь была связной.
6. Говорите уверенно, желательно сразу переходить к делу.
Источник