Как настроение ответы детей

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»

Ольга Погорелова
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Что такое настроение?»

Цель: развитие умения понимать своё настроение и настроение других людей, формирование коммуникативных навыков.

— дать понятие психических проявлений: «настроение», «чувства», «эмоции», «мимика»;

— формировать у детей способность понимать свои чувства и чувства других людей, давать им словесное обозначение;

— создавать условия для формирования у детей положительных чувств и эмоций;

— создавать условия для стимулирования творческого воображения и накопления положительного эмоционального опыта.

Обогащение словаря: настроение, эмоции, веселый, грустный, сердитый, злой.

Оборудование: разрезные картинки.

Форма организации: подгрупповое занятие, длительность занятия 25-30 мин.

Ход занятия:

«Легкое облачко в небе плывет,

Нас впереди приключение ждет.

Прежде чем с вами отправимся в путь,

Друга приветствовать ты не забудь.» (дети приветствуют друг друга)

2. Введение в беседу. Чтение стихотворения.

«Настроение пропало

Я его везде искала:

Под диваном, под столом,

Во дворе и за углом.

Я звала его, сердилась,

А оно не появилось.

Я тоскую, я грущу,

Может я не там ищу?»

3. – Ребята, что искала девочка? (настроение)

— Правильно, у девочки пропало настроение. А что это такое?

Настроение – это то, как человек себя чувствует, это эмоциональное состояние человека. Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее. Настроение человека может меняться, например, если человек грустит, но стоит ему послушать веселую музыку, заняться любимым делом, пойти поиграть с друзьями, то его настроение сразу изменится, оно станет радостным, веселым.

4. — Вспомните и расскажите, когда у вас меняется настроение, из-за чего. (дети рассказывают)

5. Стихотворение Ирины Золотухиной «Что такое настроенье

Что такое настроенье?

Это игры и веселье,

Это первый снег в окошке,

Это мамины ладошки.

Это бабушкины сказки,

Это кисточки и краски.

Это радуга сквозь тучи,

Это робкий солнца лучик.

Это ласковое море,

Это мир с тем, с кем ты в ссоре.

Что такое настроенье?

Это радости мгновенья.

6. – Ребята, а можем ли мы увидеть настроение? (ответы детей)

— Да, мы можем увидеть настроение и свое,и других людей: по мимике, жестам, движениям.

7. Игра «Море волнуется…»

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, веселая фигура на месте замри» и т. д.

8. Игра «Разрезные картинки»

— Ребята, посмотрите, у меня для вас есть необычные картинки, но они, почему то рассыпались. Давайте соберем их и увидим, что на них нарисовано.

(Дети собирают разрезные картинки сказочных героев с разными настроениями)

9. – Молодцы, ребята!

10. Чтение отрывка из стихотворения Арины Забавиной «В предверии весны»

Поделись хорошим настроением,

Ничего не требуя взамен.

Пожелай удачи и везения,

И немного ветра перемен.

11. – Ребята, я желаю вам только хорошего настроения, а сейчас нам нужно прощаться. (Дети встают в круг, берутся за руки)

«Взялись за руки друзья,

Попрощаться нам пора,

Пусть тепло от ваших рук,

Согревает всех вокруг!»

Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Что такое дружба?» Цель. Обогащать лексику синонимами,эпитетами; учить связывать значение пословиц о дружбе с конкретной жизненной ситуацией; активизировать.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта»[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наш помощник — этикет» Материал. Предметы сервировки. Костюм Буратино. Предварительная работа. Чтение сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Ордена и медали» Цель. Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны. Воспитывать уважение.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: — познакомить детей с правилами дорожного движения; — помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Конспект занятия в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста на тему «3D-иллюзия» Развитие памяти внимания, абстрактного мышления.

Читайте также:  Как повысить настроение людям

Мастер-класс по рисованию «Летние цветы создают летнее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для рисования гуашью луговых цветов. Ход мастер-класса:Луговые цветы привлекают внимание разнообразием соцветий и.

Сценарий развлечения «Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения» Что такое дружба?», для детей старшего дошкольного возраста Дети стоят около стульчиков и читают стихи. 1. У каждого.

Источник

Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Елена Власова
Занятие с детьми старшей группы «Моё настроение»

Образовательная область коммуникация.

Автор: Власова Елена Владимировна – социальный педагог Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения д/с № 1 «Теремок».

Владимирская область г. Курлово

Занятие с детьми в старшей группе «Моё настроение».

Цель: Способствовать созданию у детей положительного эмоционального состояния, познакомить с чувствами и эмоциями (добрый, злой). Формировать адекватное поведение и коммуникативные навыки.

Материал: Иллюстрации с изображением детей разных национальностей, пиктограммы изображающие эмоции, зеркало, несколько иллюстраций, изображающих улыбающихся, злых и плачущих детей.

Педагог: Все люди разные по цвету кожи (показывает картинку с изображением детей разных национальностей, волос, глаз, по росту и по строению фигуры. Но все они, в различных ситуациях испытывают радость, удивление, злость, печаль. Эти слова называются «чувствами» или «эмоциями».

Как можно понять, какие чувства или эмоции испытывает человек?

Педагог: Давайте представим себе, что вам радостно. Педагог передаёт детям зеркало и просит детей улыбнуться, глядя в зеркало.

Педагог: Посмотрите, как вы улыбаетесь? Губы растягиваются, глаза превращаются в щёлочки.

Ребята, а в каких случаях мы радуемся?

Как вы выражаете чувства радости?

Что вы делаете, когда радуетесь?

Педагог: Скажите, приятно разговаривать и общаться с добрым и улыбчивым человеком?

Если вам смешинка в рот вдруг случайно попадёт.

Не сердитесь, не ворчите, хохочите, хохочите! М. Дружинина.

Педагог: А теперь давайте представим, что мы злые. Педагог передаёт детям зеркало и предлагает детям глядя в зеркало нахмурить брови и сделать злое лицо.

Что такое злость?

В каких случаях мы бываем злыми?

Как вы выражаете чувство гнева?

Что вы делаете, когда злитесь?

Педагог: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вы станете дружить со злым человеком? Почему?

В конце занятия педагог проводит игру «Волшебный мешочек».

Педагог: У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него грусть и злость. А так как у нас мешочек волшебный (трясёт мешок, произносит заклинания) всё плохое, что мы положили в мешочек должно превратиться в доброе и хорошее (педагог достаёт их мешка значки с изображением солнышка, значки смайлики или красивых, разноцветных бабочек… на усмотрение педагога) и раздаёт их детям.

Педагог: Волшебный мешочек, наше плохое настроение расколдовал, а весёлое и доброе подарил нам. На свете жить с радостью и добротой светло и приятно.

Домашнее задание: Нарисуйте пожалуйста своих любимых сказочных героев, а потом расскажите, какие они (добрые или злые). Подумайте, что бы их могло огорчить или обрадовать.

Пазухина И. А. «Тренинговое развитие мира социальных взаимодействий детей 5-6лет».

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе «Знакомство с овалом» с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Оформление группы «Клюковка» с использованием самоклеящейся бумаги Золотая Елена Анатольевна, воспитатель группы «Клюковка» муниципального дошкольного образовательного учреждения муниципального образования.

Источник

Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе

Светлана Ситкевич
Конспект ОД «Какое бывает настроение» в младшей группе

Конспект ОД по познавательному развитию

в младшей группе «КАКОЕ БЫВАЕТ НАСТРОЕНИЕ«

Воспитатель : Ситкевич С. И.

Цель: учить детей определять не только свое состояние и и состояние окружающих детей. Учить основные эмоции по мимике. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику и жесты.

Повторить геометрическую фигуру – круг, и цвет –желтый. Учить рисовать, правильно распределяя, части лица – глаза, нос, губы.

Снятие психо-эмоционального напряжение, вырабатывание положительных эмоций. Создать у детей радостное настроение.

Цель: способствовать сплочению детей, создать атмосферу группового доверия и принятия, создать положительный эмоциональный настрой.

Педагог вместе с детьми встает в круг.

Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу улыбнемся (все улыбаются,скажем: «Здравствуйте!».

Воспитатель: Ребята, а какое у вас сегодня настроение? (Ответ)

— А когда у вас бывает хорошее настроение?

Дети. —(Ничего не болит,играют, веселятся, никто никого не обижает)

А какое сегодня настроение у меня?

Почему вы так решили? (я улыбаюсь, потому что у вас хорошее настроение, потому что у нас много гостей, потому что светит солнышко)

Читайте также:  Не проходит депрессия у мужа

Педагог. — Ребята! А какое ещё бывает настроение? (плохое)

Педагог. — Ребята! А почему бывает у вас плохое настроение?

(дети поссорятся, подерутся, отнимут игрушку)

Педагог. А что нужно сделать, чтобы настроение улучшилось?

Дети – (Пожалеть, погладить по голове, сказать ребенку хорошие, добрые слова, рассмешить, обнять, поцеловать, сделать смешную рожицу и т. д.).

Педагог -А какие слова можно сказать другу?

Дети — (Давай дружить. Не грусти. Не расстраивайся, все будет хорошо)

Игровое упражнение «Соедини ладошки».

Цель: погрузить в атмосферу событий, происходящих только на этом занятии, отвлечь от страхов, переживаний, способствовать установлению эмоционального контакта с ребёнком, снять эмоциональное возбуждение, создать атмосферу группового доверия и принятия друг друга.

Воспитатель: Встаньте в круг, ручки в стороны, ладошки друг другу покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится.Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись, над нами окажись!» (дети произносят слова).

Откройте глазки, ручки опустите. Вот мы и увидели волшебное солнышко. Садитесь тихонечко на стульчики.

2. Основная часть.

Педагог обыгрывает появление игрушки- солнышка!.

Солнышко здоровается с детьми:

— Здравствуйте дети. Я очень радо вас видеть.

Воспитатель: Детки, что это с солнышком, оно загрустило, заскучало.

— Почему солнышко грустное как вы думаете?

-Что можно сделать для него, чтобы оно стало радостным?

Хорошо. А я предлагаю, давайте вместе развеселим солнышко.

Сюрпризный момент. Рассматривание двух сундучков.

Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть два волшебных сундучка, в них живут герои сказок (воспитатель показывает два сундучка, затем показывает на сундучок, на котором изображена веселая пиктограмма) Скажите, сундучки одинаковые или разные? Верно, заметили, они разные. Один сундучок веселый а другой грустный. (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют).. И в этом сундучке должны жить веселые герои сказок. В этом сундучке живут грустные герои сказок.

Игра «Разложи картинки по сундучкам».

Цель: активизировать интерес к занятию, развитие умения определять эмоцию радости и грусти по пиктограмме, умение сравнивать, развивать речь.

Педагог. — Давайте с сундучками поиграем, показывает несколько картинок в руке.

Воспитатель: Но вот случилась беда, подул сильный ветер и сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Вот видите картинки с изображением, у которых разное настроение, и вы должны догадаться у кого какое настроение (педагог раздает каждому ребенку по 1 картинки- одну с грустным эпизодом,или с веселым, дети рассматривают). На одних картинках нарисованы грустные герои, на других веселые

— Ребята! Поможем солнышку правильно разложить картинки по сундучкам?

Воспитатель: А сейчас, тот, кого я назову, пойдет и положит свои картинки, веселые в один сундучок, а грустные в другой.

(Воспитатель первым вызывает ребенка, который наверняка правильно справиться с заданием, задает вопросы)

Создание ситуации успеха (авансирование успеха):

— Я знаю, вы сможете правильно найти. Опустите картинку.

Стёпа, я знаю, ты справишься с этим заданием, ничего страшного нет.

— Скажите, что зайчик чувствует? Он веселый или грустный? (ответы детей) Верно зайчику плохо, обидно, что лиса его из дома выгнала. Он печальный, несчастный.

(На этих картинках нарисована сказка. (Показывает картинки к сказке «Курочка Ряба».) Какая? Посмотрите, курочка Ряба снесла яичко — не простое, а золотое. Дедушка и бабушка радуются, улыбаются. Улыбнитесь, как дедушка и бабушка. (Дети выполняют задание.) Найдите грустных дедушку и бабушку. Что они делают? Почему они плачут? Какое у них настроение на этой картинке? (Дети отвечают.) Сделайте грустное лицо, как у дедушки и бабушки.

Педагог. (Педагог показывает картинки) А куда надо положить эту картинку, а эту? (Дети раскладывают свои модели настроения рядом с соответствующей иллюстрацией.)

Когда дети кладут картинки,воспитатель берет игрушку солнышко и от его имени говорит:

— Спасибо ребятки, вы мне очень помогли, а то я бы сама никогда не справилась.

— Какие молодцы! Как хорошо у Вас всё получилось!

Игровое упражнение- покажи мимикой.

Цель: развивать умение распознать эмоцианальное состояние героя стихотворения и передать его (радость, грусть, используя мимику,

способствовать расслаблению мышц лица.

А сейчас Мы немного отдохнем, а я для Вас прочту стихотворение. Вы внимательно слушайте и показывайте то,про что я буду читать:

«Ох, как плачет малыш –

Что медведь рычит…

А смеется малыш –

Что ручей журчит…

А уж слёзы текут –

Будто дождик льёт…

Будто солнце взойдёт!

Вот какой малыш,

Радостный и грустный!»

-Молодцы ребята повеселили солнышко!

А давайте с вами поиграем в интересную игру «Хорошее настроение».

Звучит весёлая музыка.

Цель- снятие излишней агрессивности у детей, развитие быстроты двигательной реакции, ловкости, тактильной чувствительности, формирование положительного психологического микроклимата в группе, создать положительный эмоциональный настрой.

Читайте также:  Урок по психологии эмоции для 7 класса

Воспитатель: Поиграем с солнышком? Встаньте со стульев и выйдите на середину зала. Сейчас мы сделаем из бумаги салют (воспитатель берет лист цветной бумаги и сжимает ее в комок) вот так, и подбросим его вверх. Берите листочки и бросайте.

Воспитатель может приготовить уже заранее сделанные комочки и бросить их для игры детям.Можно предложить кричать: «Ура». После того как дети поиграли, педагог предлагает весь салют собрать и положить в волшебный мешочек и завязать его.

— Ребята, Вам понравилось играть? Какое теперь у Вас настроение? (радостное, весёлое).

Обращается к солнышку и спрашивает какое настроение у солнышка (повернуть солнышко той стороной где улыбка)

А теперь успокойтесь, сядьте на ковёр.

Ребята, а вот к нам в гости пришла улыбка. Посмотрите какая она?

Что у неё есть? (глазки, ротик, нос)Сколько глаз у нашей улыбки? Какого она цвета (жёлтого)

Какой она формы?- круглой. На что она похожа (на солнышко) .

Давайте нарисуем каждый свою улыбку. Дети садятся за столы.

Какое весёлое настроение вы нарисовали!

Подарить свои улыбки солнышку.

Воспитатель: Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть и с… (называет всех детей ласково). И солнышко тоже хочет вам на память сделать очень приятный подарок

Рисование воспитателем солнышка на ладошках детей.

Цель: развивать тактильную чувствительность, вызвать у детей эмоциональную удовлетворенность.

(воспитатель берет в руки карандаш и рисует солнышко с улыбкой у каждого ребенка на ладошке) Что ты чувствуешь, когда солнышко рисует у тебя на ладошке? Тебе приятно?

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу. Нам удалось развеселить солнышко? Те, кому занятие понравилось — поднимите свои ручки с солнышками. Умнички. Опустите ручки. Поднимите ручки с солнышками, кому понравилось с солнышком играть? (дети поднимают). Кому не понравилось играть с солнышком- поднимите руки. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить.

Давайте покажем ему, как мы всегда прощаемся после занятия друг с другом. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Ритуал прощания «Дружно хлопнули в ладоши».

Дружно хлопнули в ладоши,

Вместе топнули ногой.

Все, во что мы здесь играли,

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали

И ладошкой помахали.

До свидания солнышко!

Воспитатель. -Ребятки, а вы знаете что хорошее настроение можно подарить?Не верите?Фокус Физкультминутка: «Сердце на память».

Воспитатель: Найдите своё сердце, положите на него руку и в тишине послушайте, как оно бьётся, почувствуйте его тепло. А теперь другой рукой накройте первую, чтобы сохранить тепло в руке. Давайте повернёмся, подарим гостям тепло наших сердец и хорошее настроение на память. А теперь улыбнитесь и подарите своё настроение гостям.

Дети улыбаются гостям и машут руками с солнышком на ладонях.

Ну вот видите я вас не обманула и у наших гостей тоже стало радостное и хорошее настроение. Фокус удался.

Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает.

Фотоотчёт о рисовании в младшей группе «Моё настроение» Задачи: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей, развитию чувства цвета, упражнять в разных техниках рисования, вспомнить и закрепить.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей. Что бывает круглым и овальным» Цель занятия: формировать умение детей срезать углы прямоугольника и квадрата. Задачи: развивать творческие способности, закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Летнее настроение» Цели и задачи: Продолжаем знакомить детей с нетрадиционным способом рисования. Формировать умение рисовать ладошками, пальчиком. Развивать.

Конспект НОД «Вот оно какое наше лето!» Конспект НОД. «Вот оно, какое наше лето» младшая группа. Цель: Воспитывать интерес к растениям и насекомым летом, бережное отношение к.

Конспект занятия в младшей группе «Моё настроение» Ход ООД: Задачи: — формировать у детей представление об эмоциях грусти, радости, удивления, злости, — учить изображать эмоциональное состояние.

Конспект занятия НОД по аппликации «Веселое настроение» в младшей группе Драгунова Ксения Конспект занятия по аппликации на тему: «Веселое настроение» в младшей группе Цель: -Учить детей составлять композицию.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Рисуем весеннее настроение в 1 младшей группе Весеннее настроение витает повсюду: в веселом звоне капели, в звонком щебетании птиц и журчании ручейков. Яркое солнышко заряжает энергией.

Источник

Оцените статью