Как наши чувства определяются

Содержание
  1. Как понять свои чувства: тесты по психологии. Как разобраться в себе и в своих чувствах
  2. Главное — понять себя
  3. Самоанализ
  4. Почему возникает потребность разбираться в собственных чувствах?
  5. Как понять свои чувства к человеку?
  6. Психологические тесты
  7. Тест на распознавание чувств к человеку
  8. Вопросы, помогающие понять, что ты чувствуешь к человеку
  9. Результаты теста
  10. Заключение
  11. Как определиться с чувствами
  12. «Глазам своим не верю». Можем ли мы полагаться на наши чувства?
  13. Иерархия чувств
  14. Например, запах настолько сильно связан с экскрементами, сексуальностью, грязью, бедностью — всем, что подавляется, — что даже невинные запахи имеют асоциальное измерение.
  15. Развоплощенный взгляд
  16. Ученые пытались очистить науку от чувств и собственных стереотипов при интерпретации увиденного — и переложили всю ответственность за объективную репрезентацию реальности на технику.
  17. Мир как объект
  18. В Европе карты в современном понимании появились только к 1600 году и стали решающими для всех видов деятельности от войны до колониальных завоеваний и владения землей. До этого на них просто перечислялись названия населенных пунктов в порядке перемещения из одного места в другое.
  19. В 1884 году картография как форма обладания и присвоения достигла пика: правители Европы развернули карту Африки и разделили континент на свои колонии.
  20. Недоверие взгляду
  21. Пассивного невинного наблюдателя не существует. Любой взгляд несет с собой определенный опыт и картину мира, открывает только частичную перспективу, потому что вписан в уже существующие социальные инфраструктуры.
  22. Критикуя научные парадигмы рациональности и объективности, важно помнить, что критика не подразумевает уравнивание всех картин мира (иначе гомеопатия будет считаться столь же эффективной, как научно доказанные методы лечения).

Как понять свои чувства: тесты по психологии. Как разобраться в себе и в своих чувствах

  • 21 Октября, 2018
  • Психология личности
  • Людмила Антонова

Понимание собственных чувств является довольно сложной задачей. Тот, кто понимает себя и живет в гармонии со своим внутренним миром, как правило, счастлив и успешен. Но к сожалению, все чаще приходится слышать вопрос о том, как разобраться в себе и в своих чувствах к определенному человеку.

Главное — понять себя

Прежде чем пытаться понять, что вы чувствуете к человеку, нужно очень хорошо разобраться в себе. Понимание своих эмоций и чувств является очень сложной задачей. Для себя вы являетесь самым главным человеком, и оттого, что вы чувствуете и испытываете, зависит ваше отношение к окружающим. Если вы не ощущаете спокойствия и любви к самому себе, то нельзя говорить о любви к другому человеку. Для того чтобы понять, как разобраться в себе, потребуется некоторое время. Главное — вам необходимо внимательно прислушиваться к своим внутренним переживаниям.

Самоанализ

Хорошо помогает найти ответ на вопрос о том, как понять свои эмоции и чувства, анализ своего внутреннего мира. Для этого следует заглянуть внутрь себя и поискать ответы на интересующие вас вопросы. Вам следует понять, какое место вы занимаете в этой жизни, устраивает ли вас сложившаяся ситуация, что бы вы хотели поменять. Это должен быть серьезный разговор с собственным Я. Отвечать на вопросы следует честно и искренне, ведь если вы будете обманывать, то хуже сделаете только себе самому.

Только после полного понимания собственных ощущений можно попытаться понять, что вы чувствуете к другому человеку.

Почему возникает потребность разбираться в собственных чувствах?

Очень часто молодые люди путают свои эмоции и чувства к человеку, воспринимая их совсем не так, как есть на самом деле. Это может привести к возникновению ложной влюбленности. Иногда такие ненужные отношения заканчиваются довольно безболезненно. Через несколько месяцев оба понимают, что не подходят друг другу.

Бывают и такие ситуации, когда осознание приходит к нам через несколько лет брака, когда уже появились общие дети. В этом случае ситуация гораздо хуже. Для того чтобы избежать таких неприятных моментов в своей жизни, необходимо как можно раньше понять, что вы чувствуете по отношению к другому человеку.

Как понять свои чувства к человеку?

В жизни каждого из нас случаются такие моменты, когда сердце переполняют эмоции. Порой бывает очень сложно понять, что это: любовь, привязанность, симпатия, влечение? Ответить на вопрос о том, как понять, что ты чувствуешь к человеку, может только ваше сердце. Очень часто к выбору партнера мы относимся несерьезно, основываясь лишь на ярких сильных эмоциях, охвативших нас в первое время общения. В таком важном вопросе нельзя принимать необдуманные решения, нужно четкое осознание того, что вы чувствуете. В этом могут помочь специально разработанные психологические тесты. Их целью является поиск ответа на вопрос, как понять свои чувства к человеку.

Психологические тесты

Тесты по психологии чувств разработаны квалифицированными психологами и призваны помочь вам разобраться в своих чувствах к человеку. Вопросы подобраны таким образом, что в результате можно сделать правильные выводы и понять свое внутреннее состояние.

Прежде чем приступить к ответу на вопросы, необходимо пообещать быть откровенным и честным с самим собой. Каждый ответ необходимо давать взвешенно и обдуманно, в противном случае тест не принесет пользы.

Тест на распознавание чувств к человеку

Первый вопрос, на который необходимо ответить, звучит следующим образом: «Что привлекает вас во второй половинке?» Если ваш ответ — внешность, красивая фигура, накачанные мышцы, то все это является лишь мимолетным увлечением, и продолжать отношения в этом случае не рекомендуется, чтобы оградить себя от лишних расстройств и разочарований в будущем. Если при ответе на этот вопрос вы сразу же задумались о личности, характере, внутреннем мире человека, то в этом случае можно говорить, что вы серьезно настроены, и ваши отношения имеют большое значение для вас. Только в том случае, если духовный мир партнера важен для вас, можно говорить о любви.

Второй момент, который поможет найти ответ на вопрос, как понять свои чувства к партнеру, нацелен на то, чтобы вспомнить, как начались ваши отношения.

Вариантов может быть несколько. Первый: вы встретились, проскочила искра, и вы моментально поняли, что влюблены. Второй случай, когда чувство любви приходило постепенно, по мере развития ваших отношений. Как правило, первая ситуация свидетельствует о том, что чувства уйдут так же быстро, как и появились. Для того чтобы понять свои чувства к человеку, необходимо определенное время, хотя бы для того, чтобы узнать его как личность.

Читайте также:  Чувствую себя как надутый шарик

Далее для ответа на вопрос, как разобраться в своих чувствах к человеку, следует взглянуть на свое отношение к другим. Когда вы чем-то увлечены, окружающий мир будто перестает существовать. Если, отвечая на этот пункт теста о том, как понять свои чувства к человеку, вы можете сказать, что не можете думать ни о чем другом, кроме него, то вы пребываете в состоянии влюбленности и увлечения. Любовь — более серьезное чувство. Она предполагает, что избранный вами человек, несомненно, находится для вас на первом месте, но вы не забываете, что в жизни есть еще и другие дела, и другие люди.

И наконец, четвертый вопрос теста, как понять свои чувства к человеку. Вам необходимо задуматься о предполагаемом будущем с этим человеком. Если в отношениях вы ищете какую-то выгоду для себя, думаете, как вам будет удобнее и комфортнее, то чувства, которые вы испытываете в данный момент времени, не являются любовью. Настоящая любовь должна быть бескорыстной и искренней. Если вы любите, то не должны хотеть от человека ничего взамен.

Получив ответы на все 4 вопроса этого небольшого теста, вы сможете понять свои настоящие чувства к человеку и сделать определенные выводы.

Вопросы, помогающие понять, что ты чувствуешь к человеку

Первый вопрос. Вы познакомили любимого человека со своими родными и друзьями, но после встречи они раскритиковали его и сказали, что он вам не подходит. Прислушаетесь ли вы к их мнению?

  • Конечно, прислушаюсь, ведь когда влюблен, замечаешь в человеке только хорошее, а близкие люди помогут мне взглянуть на человека по-другому.
  • Конечно, прислушиваюсь, ведь если он им не понравился, значит, наверное, с ним что-то не так.
  • Я знакомлю любимого человека с родными не для того, чтобы прислушиваться к их мнению, свой выбор я уже сделал и в нем уверен.

Второй вопрос. Если вы состоите в отношениях уже несколько лет, важно ли вам, как вы выглядите?

  • Конечно, ведь мой партнер должен замечать лишь меня.
  • Внешность — не самое главное, ведь в наших отношениях мы ценим уже совсем другие вещи.
  • Я не слежу за своей внешностью, так как мы вместе уже довольно давно и никуда он не денется.

Третий вопрос. Как вы относитесь к недостаткам своего партнера?

  • В отношениях нужно терпение друг к другу, и необходимо закрывать глаза на мелочи, ведь у каждого есть недостатки.
  • Меня жутко бесят недостатки партнера, но я стараюсь не срываться.
  • Мы постоянно громко ссоримся из-за того, что не можем смириться с недостатками друг друга.

Четвертый вопрос. Кому вы позвоните для того, чтобы пожаловаться на неприятную ситуацию на работе?

  • Конечно же, своему партнеру, я ему обо всем рассказываю, а он меня поддерживает.
  • Позвоню подруге/другу, не хочу грузить своего партнера такими мелочами.
  • Никому, я оставлю свои переживания при себе.

Пятый вопрос. Вашему партнеру предложили работу, которая связана с командировками, как вы к этому отнесетесь.

  • Все зависит от условий, если это позволит ему за год скопить хорошую сумму для нашего бюджета, то я не буду против.
  • Конечно, отпущу, ведь это очень интересная возможность посмотреть мир, я буду за него рад(а).
  • Мне важно, чтобы мой партнер всегда был рядом со мной, поэтому я против такой работы.

Результаты теста

Подводя итоги теста, можно сделать вывод о том, что если максимальное количество ответов на вопросы были первые, то это значит, что вы испытываете настоящие искренние чувства к своему партнеру, и ни на секунду не жалеете о своем выборе.

Если большинство ответов вторые, то вам нужно поработать над своими отношениями и лучше научиться понимать свои чувства. Если большинство ответов № 3, то вам следует еще раз задуматься над тем, действительно ли вы хотите, чтобы этот человек был рядом. Возможно, вы тратите свое и его время напрасно.

Заключение

Резюмируя все вышесказанное, следует отметить, что осознание своих чувств и эмоций является очень важным для понимания своих чувств к окружающим людям. Только полная гармония со своим внутренним миром позволит вам по-настоящему понять, что вы чувствуете к человеку.

Источник

Как определиться с чувствами

Если вы не можете определиться с чувствами по отношению к молодому человеку, попробуйте расстаться с ним на некоторое время. Самый лучший способ это сделать – отправиться в какую-нибудь поездку. Возможно, за долгую разлуку вы поймете, насколько вам его не хватает. Или, наоборот, почувствуете, что он вам абсолютно не нужен.

Другой вариант – пожить вместе. Это покажет, готовы ли вы к более серьезным отношениям и насколько подходите друг другу. Ведь одно дело встречаться время от времени в романтической обстановке, и совсем другое – жить в одной комнате, решать повседневные и насущные вопросы, видеть друг друга в плохом и подавленном настроении.

Подумайте, готовы ли вы подарить своему ребенку такого отца. Если вас терзают хоть малейшие сомнения или есть некоторые «но», не стоит продолжать строить серьезные отношения, так как этот вопрос является основополагающим в любви и браке.

Узнайте человека поближе. Возможно, противоречивость ваших чувств исходит из того, что вы совсем мало его знаете. Постарайтесь больше разговаривать, расспросите его о мечтах и стремлениях, узнайте о проблемах, которые он решает, его интересах и увлечениях. Может быть, это поможет вам определиться в выборе.

Не стесняйтесь просить его о помощи в трудных ситуациях, ведь именно в такие моменты и раскрывается душа человека и его чувства. Какой бы замечательный и ласковый он не был при встречах, все может измениться в тяжелые времена — не все способны на самопожертвование или ущемление своих интересов ради других.

Не зная, как поступить в какой-либо ситуации, постарайтесь рассмотреть ее с самых разных сторон, а не только с той, которая вам ближе и удобней. В любом случае, рисковать и пробовать всегда лучше, чем ничего не делать и упускать все предоставленные судьбой шансы.

Источник

«Глазам своим не верю». Можем ли мы полагаться на наши чувства?

Наше восприятие не нейтрально: тот, кто смотрит, подчиняет себе того, на кого направлен его взгляд. Именно поэтому географические карты стали орудием колониализма, мужской взгляд — инструментом патриархата, а линейная перспектива превратила в объект весь окружающий мир. Как наши чувства связаны с опытом и картиной мира и почему результаты наблюдений отражают активный взгляд того или иного наблюдателя? Рассказывает Дарья Юрийчук.

У человека есть строгая иерархия чувств: мы верим тому, что видим, а вот осязание и обоняние считаем второстепенными чувствами. Например, фотография считается достаточным доказательством, а вот запах вряд ли станет документом.

Объективность в науке тоже определяется взглядом: фигура независимого ученого, который как бы сверху наблюдает за объектом изучения, появилась вместе с наукой. Для этого взгляд постоянно совершенствовался: микроскоп и телескоп, компьютерная томография и системы спутникового наблюдения помогают увидеть то, что не позволяет наше зрение. При этом взгляд всегда связан с властью: тот, на кого смотрят и кто под присмотром, оказывается в подчиненной уязвимой позиции.

Но всегда существовали и противоположные тенденции. Возможно ли внерациональное познание, которое раздвигает рамки западной модели чувств?

Иерархия чувств

Пять чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус — перечислил еще Аристотель. Но западная философия считала носителями знания и красоты только те из них, которые подразумевали восприятие на расстоянии, — зрение и слух. Знание должно было быть свободно от чувств, поэтому проксимальные чувства (то есть близкие к телу: осязание, обоняние, вкус) считались низшими по сравнению с дистанционными — слухом и особенно зрением, ведь они имеют отношение к материи и ее чувственным качествам.

Например, запах настолько сильно связан с экскрементами, сексуальностью, грязью, бедностью — всем, что подавляется, — что даже невинные запахи имеют асоциальное измерение.

Это разделение соответствует расколу тела и разума, материи и взгляда, природы и культуры. Запах, вкус и осязание годятся только для удовольствий, но не для познания. Но зрению, кажется, удалось преодолеть эту границу.

Развоплощенный взгляд

Термин «картина мира» ввел немецкий философ Мартин Хайдеггер. В эпоху Нового времени мир покоряется воле человека и превращается в картину, становится объектом его деятельности, а человек становится субъектом. По мнению Хайдеггера, раньше смотрящий субъект никогда не располагался за пределами мира: мир был погружен сам в себя, и в нем не было разделения на субъекта и объекта.

Теперь, чтобы увидеть мир, нужно было немного отойти от него, и тут дистанционные чувства оказались предпочтительны. Но даже они всё еще оставались чувствами, поэтому научная объективность потребовала «слепого», беспристрастного зрения (как богиня Фемида с завязанными глазами). С середины XIX века ученые стали доверять только нечеловеческому взгляду техники, незамутненному чувствами и мыслями. Объективность означала знание, которое не несет в себе следы познающего человека — его стереотипы и аффекты.

Симметричное видение капли жидкости, падающей на горизонтальную поверхность. Рисунки Артура Уортингтона. Источник

Лоррейн Дастон и Питер Галисон в своей книге об истории объективности приводят в пример случай Артура Уортингтона — британского физика, который изучал этапы столкновения жидкостей с поверхностью. Технических средств для этого у ученого не было, поэтому он мог полагаться только на собственный взгляд: в своих зарисовках Уортингтон неизменно изображал идеально симметричный всплеск краев капли, разбивающейся о поверхность. Но появление фотографии, которая могла запечатлеть этот процесс, перевернуло весь его многолетний труд с ног на голову: ни один снимок не показывал идеальной симметрии, которую ему удавалось разглядеть. Его стремление руководствоваться логикой красоты и симметрии очень понятно: вряд ли кто-то поместил бы в научный атлас изображение грудной клетки со сломанным ребром. Но открытие Уортингтона заставило его изменить тактику.

«Объективная картина мира», которой он теперь старался придерживаться, подразумевала тщательную фиксацию всех изъянов, неровностей и отклонений от идеального представления.

Ученые пытались очистить науку от чувств и собственных стереотипов при интерпретации увиденного — и переложили всю ответственность за объективную репрезентацию реальности на технику.

Не доверяя собственным глазам, исследователи полностью полагаются на средства изображения. К 1980-м годам ученые, а вместе с ними вся поп-культура, полностью очарованы техническим прогрессом. Новые оптические технологии, которые позволяют видеть точнее, дальше, глубже, воспринимаются как расширения человеческого тела или протезы и сопровождаются бесконечными фантазиями о киборге. Взгляд отделяется от тела и перестает быть чувством, он будто выпрыгивает из тела и смотрит из ниоткуда. Ключевой принцип этого взгляда — действие на расстоянии.

Небольшой фильм Powers of Ten показывает масштабы Вселенной от атома в молекуле ДНК до галактик

Дроны идеальный пример такого бестелесного взгляда, действующего на расстоянии. Современные военные технологии позволяют вести реальные боевые действия, находясь за много километров от места сражения. Управление летающими видеокамерами, к которым прикреплены ракеты, больше всего напоминает видеоигру: солдаты используют те же джойстики, что и геймеры. Визуальный образ становится посредником и дистанцией в насилии.

Фильм Serious Games рассказывает о компьютерной симуляции в обучении солдат

Но этот взгляд преследует людей не только в зонах военных действий. Камеры видеонаблюдения образуют целые сети надзора . Взгляд оруэлловского Большого Брата давно уже не антиутопия, а реальность.

Трейлер фильма «1984» по роману Джорджа Оруэлла

Мир как объект

Визуализация не новый прием для военных технологий. Уже во времена Наполеона войны были такими масштабными, что все действия происходили в первую очередь в воображении главнокомандующего, а только потом в реальности. Смерть на поле битвы оказывалась побочным эффектом события в голове командира. Для успешного командования нужно было визуализировать боевые действия на карте, чтобы разработать эффективные стратегии.

Карты использовали в военных целях в Китае еще до нашей эры.

В Европе карты в современном понимании появились только к 1600 году и стали решающими для всех видов деятельности от войны до колониальных завоеваний и владения землей. До этого на них просто перечислялись названия населенных пунктов в порядке перемещения из одного места в другое.

На карту переносили информацию о передвижениях войск противника, полученную с воздушного шара. Мир, рассматриваемый с воздуха, с расстояния, превращался в объект, это хорошо видно на примере, который приводит социолог науки Бруно Латур. Он рассказывает о путешественнике Лаперузе, который обнаружил, что жители Сахалина владели навигацией ничуть не хуже него. Но для французского мореплавателя карта была не просто удобной системой записи, а объектом и единственной целью его миссии. Лаперуз не собирался оставаться на острове больше, чем на ночь; он должен был вернуться в Версаль, где многие ожидали его карту.

Особую роль в превращении мира в объект сыграла линейная перспектива . С ее помощью все трехмерные объекты можно было преобразовать в двухмерное изображение на плоскости по одним и тем же законам. Благодаря сетке координат, которая измеряла пропорции объектов, увидеть церковь в Риме и взять ее с собой в Лондон не составляло никакого труда.

Объектами измерения и изображения, которыми можно манипулировать и обладать, становятся звезды, планеты и страны.

В 1884 году картография как форма обладания и присвоения достигла пика: правители Европы развернули карту Африки и разделили континент на свои колонии.

Полагая, что претендуют на ничейную территорию, жители которой не имеют права на землю, они создали произвольные границы, что привело к долгим войнам и геноциду. Аборигены не считались «вполне людьми» и ассоциировались с землей и природой.

Начиная с эпохи Великих географических открытий, противопоставление природы и культуры подразумевало завоевание и окультуривание сырой неоформленной материи, ресурса для возделывания (еще одно значение слова «культура» — как раз «возделывание»). Местное население, порабощенные «дикари», крестьяне на огороженных землях, женщины, которые ассоциировались исключительно с репродуктивным трудом, были вынуждены нести бремя материальности. Их тела и земля стали собственностью присваивающего «разумного» и «цивилизованного» наблюдателя, который от исследования переходит к цели изучения — завоеванию. Объективность оборачивается объективацией.

Французская политическая карикатура «Канцлер Германии Отто фон Бисмарк нарезает торт под названием „Африка“ на Берлинской конференции в 1884 году». Источник

Парящий над миром бестелесный взгляд может видеть и при этом быть невидимым. В своем знаменитом тексте о кино британская феминистка Лаура Малви подчеркивает гендерную составляющую скопофилии — удовольствия от подглядывания. С ее точки зрения, женщина в кино остается образом, а мужчина — это действующее лицо и обладатель взгляда. Это подтверждает тест Бехдель, который помог выяснить, что только 31% говорящих персонажей в кино — женщины, а главными героинями они становятся еще реже.

Лауре Малви принадлежит и термин male gaze (мужской взгляд). Он означает, что зритель идентифицирует себя с объективом камеры и «одалживает» тот взгляд и идеологическую позицию, которую транслирует камера. Так женщина заимствует и усваивает объективирующий «мужской взгляд», принимая вместе с ним идеологию патриархатного социума.

Недоверие взгляду

То, что взгляд — это всегда акт власти, а насилие вмонтировано в практику визуализации, ярко показывает паноптикон — проект тюрьмы, созданный английским философом Иеремией Бентамом в XVIII веке. Паноптикон устроен так, что надсмотрщик может следить сразу за всеми узниками, оставаясь для них невидимым. Заключенные не знают, когда за ними наблюдают, поэтому ощущают неусыпный контроль. Французский философ Мишель Фуко предложил метафору паноптикона, чтобы описать общество надзора, в котором все находятся под присмотром невидимого и властного взгляда.

Тюрьма «Пресидио Модело» по проекту Иеремии Бентама, внутренний дворик одного из зданий (декабрь, 2005). Источник

Феминистские исследовательницы активнее всего критиковали этот просвещенный и разумный взгляд, культивируемый западной наукой и философией, желая разоблачить его универсальность. Взгляд этот долгое время считался беспристрастным, однако оказался далеко не всевидящим. Надежды Артура Уортингтона избавиться от предрассудков и чувств не оправдались: идеология и культурные установки оказались хитрее. Попытка переложить всю ответственность на технику делает значимыми сами аппараты визуального производства, ведь от того, как они устроены, зависит полученный результат. Взгляд всё еще остается ангажированным и вдобавок игнорирует знание за пределами принятой парадигмы.

Пассивного невинного наблюдателя не существует. Любой взгляд несет с собой определенный опыт и картину мира, открывает только частичную перспективу, потому что вписан в уже существующие социальные инфраструктуры.

Биолог и философ Донна Харауэй сравнивает эту концепцию с тем, как устроен глаз собаки или мухи: мы видим мир по-разному, но все вариации зрения дают объективную картину мира. Доверять зрению можно, только если учитывать его недостаточность.

Тело и чувства дополняют картину: они тоже могут быть полноценными источниками знания. В поисках знания за пределами общепринятой научной парадигмы исследователи среди прочего обращаются к телесности . Искусствовед Лора Маркс отмечает, что любое знание приходит к нам в виде комплексного мультисенсорного сообщения , поэтому она предлагает обратить внимание на проксимальные чувства (обоняние, осязание, вкус). Чтобы понять их социальную значимость, нужно сосредоточиться не на объекте, а на самом процессе восприятия. Так, с помощью обоняния можно обмениваться знаниями, если мы проанализируем, как на нас воздействует запах в зависимости от того, знаем ли мы его источник или нет. Лора Маркс приводит в пример запах трюфелей: сами по себе они пахнут неприятно, но если не знать, что́ нюхаешь, то аромат пугающе странно напоминает запах человеческого тела. Дело в том, что проксимальные чувства напоминают нам о том, что у нас общего с животными.

Еще один способ выйти за рамки парадигмы — расширение познания за пределы человеческого мышления . Животные, природные системы и технические устройства, как и мы, заняты процессами понимания и интерпретации. Пример тому — искусственный интеллект. Но муравейник или улей тоже действуют как познавательная система, которая развивается и адаптируется к окружающей среде в зависимости от своих потребностей.

Критикуя научные парадигмы рациональности и объективности, важно помнить, что критика не подразумевает уравнивание всех картин мира (иначе гомеопатия будет считаться столь же эффективной, как научно доказанные методы лечения).

Познание — это процесс постоянной критической интерпретации. Донна Харауэй предлагает объединять частичные взгляды разных тел, Бруно Латур считает, что в качестве временного решения идея рациональности лучше, чем ничего, а ксенофеминистки, например, предлагают переосмыслить «разум» вне догмы белой западной универсальности. Но из их текстов становится понятно, что выработка новой объективности еще впереди.

Источник

Читайте также:  Как умело показывать эмоции
Оцените статью