- Как рисовать разные выражения лица
- Как построить голову?
- Размеры лица
- Выражение лица
- Движения глаз и бровей
- Движения рта
- Движения носа
- Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
- Об авторе:
- Как нарисовать свое настроение карандашом
- Рисуем настроение
- Арт-терапия: рисуй то, что чувствуешь
- Что вам понадобится
- Цвета и эмоции
- Чёрный
- Серый
- Красный
- Оранжевый
- Коричневый
- Белый
- Жёлтый
- Зелёный
- Синий
- Фиолетовый
- Розовый
- Как создать свою цветовую палитру эмоций
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Шаг 11
- Шаг 12
- Как нарисовать свой эмоциональный ландшафт
- Шаг 1
- Шаг 2
- Шаг 3
- Шаг 4
- Шаг 5
- Шаг 6
- Шаг 7
- Шаг 8
- Шаг 9
- Шаг 10
- Прекрасно!
Как рисовать разные выражения лица
Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.
Как построить голову?
Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.
Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.
Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.
Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.
В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.
Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.
Размеры лица
Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.
На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.
Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.
Выражение лица
Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.
В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.
Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое
На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.
Движения глаз и бровей
Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.
У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.
Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.
Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.
На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.
Движения рта
Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.
На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).
Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.
Движения носа
Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).
Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое
Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.
Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций
Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.
Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.
Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.
Об авторе:
Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.
Источник
Как нарисовать свое настроение карандашом
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Рисуем настроение
Цвет является одним из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он влияет на чувства и настроение каждого человека.
К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Остальные цвета называются дополнительными или составными.
Каждый цвет отличается своим тоном (тёплый или холодный), насыщенностью и светлотой.
Красно-жёлтые оттенки дарят ощущение тепла и радуют глаз, поэтому их назвали тёплыми. А голубовато-синие называются холодными. Каждому художнику важно научиться определять характер любого цвета.
Колорит – это цветовой строй картины или согласованное сочетание цветов. С его помощью художник передаёт настроение: спокойное, радостное, грустное или какое либо другое.
У каждого художника есть любимые сочетания цветов, и чувство колорита играет важную роль.
Предлагаем вам нарисовать своё настроение, используя своё колористическое решение. Выберете тёплую или холодную цветовую гамму и приступайте.
Вам понадобятся: лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с чистой водой.
1. Включите любимую музыку или ту, что соответствует вашему текущему настроению.
2. Смочите свои акварельные краски водой. В работе рекомендуем использовать не более трёх цветов, иначе получится коричневый. Также вы можете смешивать цвета на палитре, чтобы получить любимые.
3. Намочите водой лист бумаги. Рисуйте по сырому жидкими акварельными красками, позволяя цветам плавно переходить из одного в другой. Выбранные вами три цвета благодаря таким переходам будут создавать на бумаге более богатую палитру.
Прозрачными, но при этом сочными акварельными красками и мягкой кистью создайте на белой бумаге своё настроение. Выбирайте те цвета, которые соответствуют вашим эмоциям, настроению и впечатлениям.
Источник
Арт-терапия: рисуй то, что чувствуешь
Вы помните, как это было, когда вы рисовали в детстве? Это была достаточно спонтанная деятельность, но было так весело проявлять творчество, используя разные цвета! По крайней мере, это было весело до тех пор, пока вы не начали ожидать чего-то от своего творчества, например, реалистичного изображения объекта и получения одобрения учителя. Из-за этого процесс рисования стал менее важным, чем конечный результат.
Сегодня вам может быть страшно от мысли снова взяться за кисть. Так сложно нарисовать что-то, а вы не хотите опозориться! Но правда в том, что рисовать очень просто. Дети делают это, не так ли? Дети не думают о будущем и не строят планы – они просто наслаждаются моментом. Это позволяет им рисовать без тревоги и страха осуждения, и это то, чему у них можно поучиться!
Но что вы можете нарисовать без анализа и плана? Ответ: ваши эмоции. Это не только расслабляет, также полезно узнать о своих чувствах и позволить себе чувствовать без осуждения. Самое приятное в этом – то, что вы не можете сделать это неправильно. Никто кроме вас не скажет вам, как должен выглядеть рисунок. Продолжайте читать, если хотите узнать, как начать!
Это руководство является частью серии Арт-терапии. Оно научит вас использовать искусство для релаксации и удовольствия без давления на себя.
Что вам понадобится
- Набор красок – можете использовать любой, но лучше взять акриловые краски. Вы можете найти достаточно дешёвый набор из 12 тюбиков в магазине канцтоваров, т.к. он считается набором для начинающих. Они хорошо смешиваются, быстро сохнут и ложатся толстым слоем на бумагу. Акварель более доступна, но с ней сложнее экспериментировать.
- Несколько кистей – хотя бы одну большую и широкую и одну поменьше. Большие кисти очень выразительны, поэтому они идеальны для этой практики.
- Два листа толстой бумаги – если не хотите, то не обязательно покупать специальную дорогую бумагу для художников. Художественный блокнот с толстыми листами хорошо подойдёт, но если вы захотите оставить рисунок, вам придётся вставить его в рамку для распрямления.
- Стакан воды – вода делает акрил более однородным, к тому же, вы захотите очистить кисть перед переходом к новому цвету. Просто держите этот стакан отдельно от питьевых!
- Бумажные полотенца – чтобы вытирать кисть после того, как вынете её из воды, а также для экстренной очистки.
- Карандаш
- Циркуль
- Линейка
Перед тем, как начнёте творить, убедитесь, что не запачкаете ваше рабочее место. Поместите несколько свободных листов бумаги под свой «холст» для полной свободы рисования – вам не придётся замедляться ближе к краям. Детей это обычно не особо заботит, но вам может быть сложно расслабиться, если вы будете беспокоиться о беспорядке!
Цвета и эмоции
Хотя у эмоций нет цвета и они невидимы, мы можем ассоциировать определённые цвета с определёнными чувствами. Некоторые связи появляются исходя из нашего опыта, другие запрограммированы в нашем мозгу ещё до рождения. Synesthete также считает, что придавать чувствам цвета – это очень естественно.
Я покажу вам популярное описание значения, которое лежит в основе цветов, но помните, что в разных культурах цветам придаются разные значение, поэтому это описание не универсально, а всего лишь одно из популярных. Вы можете сопоставить этот список со своими представлениями о цветах и чувствах, что может быть особенно полезно, если вы никогда этого не делали раньше.
Чёрный
Цвет тайны, также символизирующий все самые тёмные чувства: тоску, отчаяние, печаль. Так же, как и чёрный не может быть темнее, так и эти чувства не могут быть ещё глубже. Чёрный перекрывает всё, также как эти тёмные чувства заставляют вас забыть обо всём остальном. Чёрный можно также использовать для того, чтобы спрятать то, что вы на самом деле ощущаете – эмоции, которых вы стыдитесь или не хотите признавать. Это цвет превосходства и изоляции.
Серый
Цвет нейтральности, скуки, апатии, оцепенения. Серый более нейтрален, чем белый, т.к. он не тёмный и не яркий. Он может символизировать нерешительность, боязнь выбора и страх показаться слишком смелым или вообще видимым. Он может быть символом депрессии и снижения яркости всех цветов-эмоций до похожих оттенков серого – состояние не такое тёмное, как печаль чёрного, скорее, чувство постоянной усталости от невозможности что-то ощутить. С другой стороны, серый может символизировать стабильность и рациональность, особенно, рядом с насыщенными цветами.
Красный
Цвет энергии, страсти, амбиций, желания и любви. Он символизирует неистовые чувства, которые быстро приходят и накрывают вас своей мощью, ведя вас к определённой цели, которая становится важнее всего остального. Красный – это чувство «от всего сердца», будь то любовь или гнев. Он также символизирует сексуальное притяжение и опасность.
Оранжевый
Это более рациональный и спокойный вид красного. Он символизирует радость, оптимизм и мотивацию без ослепляющего эффекта красного. Оранжевый – это о сотрудничестве, общественной деятельности, силе совместной работы; это также энергия экстравертов. Оранжевый может также символизировать увлечённые, безрассудные действия.
Коричневый
Коричневый цвет – не что иное как тёмный, лишённый насыщенности оранжевый, и так как это цвет вездесущей грязи, люди склонны относиться к нему как к одному из основных цветов. Этот цвет, как земля, символизирует стабильность, долговременность, надёжность и консерватизм, а также загрязнённость.
Белый
Он может считаться стандартным цветом. Белый символизирует духовную чистоту, свет, совершенство, невинность. Белый цвет бумаги идеален перед тем, как вы что-то на него нанесли, он хороший и цельный сам по себе. Поэтому, белый цвет символизирует чувство уверенности и спокойствия, без напряжения быть чем-то другим. Каждый цвет можно нейтрализовать, добавив к нему белого, сделав чувства спокойнее и менее гнетущими. Белый – цвет просветления и духовного пробуждения, символ идеальной удовлетворённости и баланса между всеми другими цветами (которые создают белый при объединении).
Жёлтый
Это цвет радости, энтузиазма, счастья и общего веселья. Жёлтый – самый яркий из оттенков и таким образом символизирует оптимизм, заражающий им всё вокруг. С другой стороны, жёлтый также может символизировать упрямство и малодушие.
Зелёный
Это цвет надежды, молодости, духа, а также баланса, спокойствия и безопасности. Зелёный – цвет естественного роста, правильного выполнения работы, цвет гармонии и мира. Это символ жизни и ощущения себя живым в целом. У него также есть негативные оттенки, такие как зависть, враждебность и злобность.
Синий
Это цвет рационализма, мудрости, верности и стабильности. Он символизирует спокойствие, веру и доверие. Его можно ассоциировать с консерватизмом, послушностью и замкнутостью. Он ставит ум перед эмоциями, следует логике, а не интуиции. Но он также ассоциируется с печалью, меланхолией.
Фиолетовый
Это цвет магии, тайны, экстраординарности. Он может символизировать творчество, независимость, движение против течения, духовность, воображение, но также и гордость, незрелость, нарциссизм.
Розовый
Это цвет безрассудства, беззаботности, глупости и незрелости, но также доброты, заботы, мягкости, романтической любви и женственности. Он символизирует нежные, «тихие» чувства, а также оторванность от реальности.
Как создать свою цветовую палитру эмоций
Какими цветами обладают ваши эмоции? Давайте узнаем! Существует так много эмоций, что может быть сложно взяться сразу за все, поэтому мы используем упрощённую модель – колесо эмоций Роберта Плутчика.
Это упражнение поможет понять эмоции, о которых вы даже не задумывались, и получше узнать о своём внутреннем состоянии.
Шаг 1
Возьмите лист толстой бумаги. Поместите циркуль в середину и нарисуйте круг.
Шаг 2
Поместите циркуль в круг и отметьте такое же расстояние за его пределами. Затем снова поставьте циркуль в центр и нарисуйте круг побольше через отметку (если вы всё сделали верно, он будет в два раза больше, но не обязательно быть настолько точными).
Шаг 3
Повторите предыдущие шаги для создания ещё одного круга.
Шаг 4
Возьмите линейку и карандаш и нарисуйте линию поперёк самого маленького круга. Нарисуйте его тонко – это всего лишь направляющая линия!
Шаг 5
Нарисуйте ещё одну линию, перпендикулярную первой.
Шаг 6
Нарисуйте ещё две линии, чтобы разделить каждую четверть на половины.
Шаг 7
Это были направляющие линии для тех линий, которые нам на самом деле нужны. Нарисуйте их сейчас, разделив каждый треугольник напополам. Это финальные линии, поэтому можете нажать посильнее.
Шаг 8
Соедините каждый конец треугольника с внешним кругом при помощи линейки.
Шаг 9
Пора поместить сюда эмоции! В модели Плутчика в центре находятся самые сильные эмоции, которые постепенно становятся слабее ближе к самому большому кругу. Заполните центр:
- Яростью
- Ненавистью
- Тоской
- Изумлением
- Ужасом
- Восхищением
- Экстазом
- Настороженностью
Шаг 10
Теперь добавьте второстепенные эмоции:
- Ярость → гнев → раздражение
- Ненависть → отвращение → скука
- Тоска → печаль → задумчивость
- Изумление → удивление → психическое возбуждение
- Ужас → страх → тревога
- Восхищение → доверие → принятие
- Экстаз → веселье → безмятежность
- Настороженность → предчувствие → интерес
Есть также третьестепенные эмоции, образованные из двух других:
- Раздражение + интерес = агрессивность
- Интерес + умиротворённость = оптимизм
- Умиротворённость + принятие = любовь
- Принятие + опасение = покорность
- Опасение + психическое возбуждение = благоговение
- Психическое возбуждение + задумчивость = неодобрение
- Неодобрение + скука = чувство вины
- Скука + раздражение = презрение
Обратите внимание, что в этой модели противоположные эмоции расположены напротив друг друга, например, веселье-печаль, гнев-страх и т.д.
Шаг 11
Пора раскрасить эмоции! Взгляните на основные эмоции в центре и попытайтесь почувствовать, какого они для вас цвета. Возможно, вы найдёте цвет из одного тюбика. Расположите их на своих местах.
Шаг 12
Другие эмоции, особенно второстепенные, могут потребовать смешения цветов для достижения нужного. Заполните всё колесо, раскрашивая каждую эмоцию по своему усмотрению. Не беспокойтесь, если некоторые цвета повторяются или если вам приходится догадываться в некоторых случаях из-за того, что не чувствуете цвет чётко – это ваше колесо, и вы можете его заполнить так, как хотите!
Как нарисовать свой эмоциональный ландшафт
Теперь вы кое-что знаете о своих эмоциях и тех цветах, в которые они окрашены. Пора начинать рисовать! У рисования своих эмоций есть множество преимуществ:
- Вам не нужно чувствовать давление по поводу качества своего рисунка, поэтому вы можете полностью расслабиться
- Ваше эмоциональное состояние на данный момент станет понятнее вам
- Вы можете изменить своё настроение при помощи цветов для эмоций, которые хотите испытать (особенно если вы склонны к внушению).
- Вы можете экспериментировать и получать удовольствие без ожиданий по поводу результата.
Очевидно, что я не могу вам точно сказать, как рисовать такие картины, но могу дать направление. Посмотрите, как я создала мою собственную картину настроения, чтобы стало понятнее, что это такое.
Шаг 1
В центре я начала с чего-то оптимистичного и приятного глазу. Я не рисовала что-то определённое – только несколько штрихов, которые легко вышли из-под кисти, чтобы лучше понимать, как это работает и чего ожидать от разных движений.
Шаг 2
Я добавила ещё одно цветное пятно, в этот раз поэкспериментировав с формой штрихов. Их направление и толщина могут быть такими же экспрессивными, как и сам цвет. Помните, что вы можете настроить уровень смешивания, контролируя влажность кисти.
Вам не нужно придерживаться цветов из круга. Вы можете использовать его как палитру, но после этого упражнения вы просто почувствуете, какие цвета вам приятны, а какие вызывают негативные ощущения, которых вы бы предпочли избежать.
Шаг 3
Я добавила большой сгусток жёлтого, нарисовав «волны» и перекрыв ими предыдущие элементы. А почему бы и нет? Ничто не остановит меня!
Шаг 4
Можете выражать эмоции, добавляя краску прямиком на «холст». При этом вам придётся использовать всё количество, и вы сможете создать убедительные штрихи.
Не бойтесь заходить за края – даже если вы всегда и во всём себя сдерживаете, отпустите себя на свободу здесь и сейчас.
Шаг 5
Вы можете смешивать разные сгустки цветов влажной кистью.
Шаг 6
Используя два цвета сразу, вы можете получить фантастические результаты!
Шаг 7
Вы можете рисовать поверх другого цвета. Эффекты будут разными в зависимости от степени влажности поверхности – поэкспериментируйте с ними!
Шаг 8
Не существует радости без печали, поэтому я решила добавить каплю негативных эмоций на ландшафт. Сначала она может казаться лишней…
…но вы можете разбавить её другими цветами. Это напоминает мне о том, что мы не можем быть счастливыми и полными энтузиазма всё время, негативные эмоции – это всего лишь способ, с помощью которого наше тело говорит, что что-то не так. Грусть нормальна, это всего лишь часть нас, а не враг, с которым нужно бороться и избавляться от него. Если вы чувствуете «черноту», не бойтесь добавить её и посмотрите, как можно сделать её естественной частью ландшафта.
Шаг 9
Заполните таким образом всю область, экспериментируя с цветами, формами штрихов и количеством краски.
Шаг 10
Маленькая кисть позволит вам добавить интересные акценты в разных местах.
Прекрасно!
Взгляд на мою картину настроения поднимает мне настроение, и я чувствую себя расслабленной, а толстые штрихи так приятно трогать. Надеюсь, вы достигли такого же приятного эффекта под моим руководством! Если хотите попробовать другую расслабляющую художественную деятельность, взгляните на другие части этой серии:
Вам также могут понравиться простые руководства, созданные для людей с небольшим опытом в рисовании или вообще без опыта:
Источник