Как нарисовать радугу настроения

Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет

Людмила Ильченко
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет

• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;

• развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;

• формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;

• воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.

Образовательные: — познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.

Развивающие: -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,

Воспитательные: воспитать интерес к изобразительному искусству, — расширить представления об окружающем мире.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.

Ход урока

1. Организационный момент

И в шесть, и в десять лет и в пять

Все дети любят рисовать

У меня есть карандаш,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножек,

Потому что я…художник.

2. Сообщение темы и цели

– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?

Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.

Зацепилася за тучку

И висит над нами.

Разных семь у ней полосок,

Мы их сосчитали!

Кто ответит на вопрос:

Это чудо — кто принёс?

Это радуга-дуга!

Солнце с дождиком играли

И игрушку потеряли,

И теперь для всех она

С голубых небес видна!

Проверка организации рабочих мест

Определение темы урока

Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.

(Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).

Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?

Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…

Над лугами, над водой

Хлынул дождик проливной.

А потом повисло

В небе коромысло.

Ребятишек радует

Цветная …радуга

Дети хором заканчивают стихотворение.

Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.

Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?

Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).

Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.

Читайте также:  Эмоции тесты с ключом

Запоминаем цвета радуги

Ярким коромыслом радуга повисла.

Над домами, лесом, речкой и полями.

Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?

Удиви нас радуга своими цветами!

Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке

(дети называют цвета)

– Итак, сколько цветов у радуги?

В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить,если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.

Физминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,

Здравствуй, радуга-дуга!

Принимай нас в гости.

Мы по радуге бегом

Через радугу-дугу

Перепрыгнем на бегу.

И опять бегом, бегом

Дети выполняют поклон.

рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.

Вновь выполняют поклон.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Рисование радуги – дуги

Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.

– Прежде чем приступить к работе,давайте повторим правила работы:

– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;

– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;

– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);

– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;

– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.

Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.

Игра «Веселая палитра».

-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?

Если в небе тучек нет,

То у неба синий цвет,

Белый цвет в нее нальем

И получим … (голубой)

-А синий с желтым мы смешаем,

Какой цвет получаем? (Зеленый)

-Желтый смешаем и красный,

Какой получаем цвет? (Оранжевый)

Самостоятельная работа детей.

Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.

— Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все мы любим рисовать.

Итог занятия.

-Что сегодня мы рисовали на уроке?

-Из каких цветов состоит радуга?

— Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?

Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?

Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!

Дети получают от педагога на память радужную капельку

Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!

Читайте также:  Послеродовая депрессия кому обратиться

«Мы рисуем зиму». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Как и все дети на свете наши ребята тоже любят рисовать и всегда очень стараются на занятиях рисования. И хочется отметить, что у многих.

Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.

Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .

Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.

Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.

Источник

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»

Наталья Логоша
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»

Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «рисование губкой«. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественной деятельности. Развивать творческие способности к эксперементированию. Воспитывать чувство прерасного.

Ход: Теоретическая часть.

-Добрый день,коллеги. Одно из условий совершенствования изобразительных умений пробуждения интереса с ИЗО, развития творческой активности- это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов. На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы формируются у детей мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение, навыки работы в коллективе,умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционным способом «рисование губкой«.Творческий подход к решению задачи возникает у ребенка в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов решения.

— Я вам предлагаю освоить сегодня технику «рисования губкой«. Перед вами стоит все необходимое для работы.

Читайте также:  Эмоциональный стресс чаще всего оказывается связанным с

В радуге семь дужек

семь светлых подружек

красная дужка- оранжевой подружка

желтая дужка- зеленой подружка

синяя дужка- голубой подружка

а фиолетовая дужка- всем дужкам подружка!

Теперь приступим к работе: наносим кисточкой по очереди полоски на губку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения краски моем кисточку). Затем губку переворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги и не отрывая руку ведем на другой конец листа радуги нижний цвет красный.)

При желании можно дополнить рисунок цветами,травой, небом, солнцем и т. д.

Альбом для рисования

и десять лет, и в семь и в пять

все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

все что его интересует

все вызывает интерес:

далекий космос, ближний лес

все нарисуем: были б краски

да лист бумаги на столе

да мир в семье и на Земле.

— Спасибо за внимание! Спасибо!

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Танк» Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.

«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.

Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер — класс по нетрадиционному.

Конспект открытой образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию губкой «Цветы для пчёлки» «Цветы для пчелки»\r\nв младшей групп» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой. Задачи: -Развивать мышление, память,.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой» Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени.

Источник

Оцените статью