Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
Людмила Ильченко
Конспект занятия по ИЗО «Рисуем радугу» для детей 6–7 лет
• способствовать формированию эстетического отношения к действительности и природному явлению;
• развивать фантазию, самостоятельность, творческое отношение к изображаемому сюжету;
• формировать знания и умения в последовательном изображении цветов радуги;
• воспитывать в детях наблюдательность, умение любоваться природой.
Образовательные: — познакомить обучающихся с тёплыми и холодными цветами.
Развивающие: -формировать навыки рисования с натуры, по памяти, представлению, развивать изобразительные способности, творческое пространственное воображение, мышление,
Воспитательные: воспитать интерес к изобразительному искусству, — расширить представления об окружающем мире.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, гуашь, краски, кисточки, салфетки, непроливайка.
Ход урока
1. Организационный момент
И в шесть, и в десять лет и в пять
Все дети любят рисовать
У меня есть карандаш,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А ещё мольберт-треножек,
Потому что я…художник.
2. Сообщение темы и цели
– Ребята! Мы все знаем, что в природе существует множество различных красок. Вам, наверное, интересно узнать, что мы будем заниматься на занятии?
Поможет нам сформулировать тему нашего занятия стихотворение.
Зацепилася за тучку
И висит над нами.
Разных семь у ней полосок,
Мы их сосчитали!
Кто ответит на вопрос:
Это чудо — кто принёс?
Это радуга-дуга!
Солнце с дождиком играли
И игрушку потеряли,
И теперь для всех она
С голубых небес видна!
Проверка организации рабочих мест
Определение темы урока
Педагог: Ребята, закройте глаза. Слушая запись, представьте услышанное, а потом поделитесь своими ощущениями и впечатлениями.
(Звучит запись: «Шум дождя». Накрапывание. Ливень. Окончание дождя).
Учитель: Что вы услышали? Одинаковой ли силы был дождь?
Выглянуло солнце, но капельки дождя ещё остались висеть в воздухе и мы можем увидеть удивительное явление…
Над лугами, над водой
Хлынул дождик проливной.
А потом повисло
В небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная …радуга
Дети хором заканчивают стихотворение.
Педагог: Догадались? Что мы будем сегодня рисовать на уроке? Радугу.
Педагог: А в какое время года мы можем увидеть радугу после дождя?
Педагог: С чем можно сравнить радугу? (полукруг, дуга, коромысло). Какое настроение возникает у человека, который видит это замечательное природное явление? (счастье, радость, восторг, удивление).
Радуга предвещает конец дождя и ясную погоду. Видеть радугу к добру, удаче. Радуга выступает символом тёплого лета, радости, и дружбы неба и Солнца. Обычно мы видим радугу, когда дождь ещё не закончился. Чтобы увидеть радугу, нужно встать спиной к солнцу.
Запоминаем цвета радуги
Ярким коромыслом радуга повисла.
Над домами, лесом, речкой и полями.
Расскажи нам радуга, чем ты нас порадуешь?
Удиви нас радуга своими цветами!
Педагог: Перечислите, какие цвета вы увидели накартинке
(дети называют цвета)
– Итак, сколько цветов у радуги?
В радуге соблюдается очерёдность цветов – у каждого цвета своё строго закреплённое за ним место. Последовательность цветов легко запомнить,если выучить фразу: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.
Физминутка «Радуга-дуга»
Здравствуй, радуга-дуга,
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу, разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Рисование радуги – дуги
Педагог: Ребята, давайте вспомним правила работы акварельными красками.
– Прежде чем приступить к работе,давайте повторим правила работы:
– аккуратно смачивать кисточки в воде, не затирая волос;
– смочить краски водой (слегка, каждый раз промывая кисть;
– никогда нельзя пачкать краски грязной кисточкой (то есть в другой краске);
– для получения другого оттенка или цвета используют палитру;
– нельзя кисточку тереть о бумагу и портить её “причёску”, а также долго держать опущенной в воде.
Педагог: Чтобы получить дополнительные цвета, воспользуемся палитрой и поиграем в игру.
Игра «Веселая палитра».
-В какую краску нужно добавить синюю, чтоб получить голубую?
Если в небе тучек нет,
То у неба синий цвет,
Белый цвет в нее нальем
И получим … (голубой)
-А синий с желтым мы смешаем,
Какой цвет получаем? (Зеленый)
-Желтый смешаем и красный,
Какой получаем цвет? (Оранжевый)
Самостоятельная работа детей.
Выполняют рисунок с опорой на таблицу очередности цветов в радуге.
— Дадим время, чтобы краска подсохла. А мы тем временем разучим рифмовку.
Раз, два, три, четыре, пять –
Все мы любим рисовать.
Итог занятия.
-Что сегодня мы рисовали на уроке?
-Из каких цветов состоит радуга?
— Какое настроение у вас было во время рисования радуги? Почему?
Ребята, у нас все получилось! Покажите свои работы друг другу, мы молодцы! Давайте похлопаем в ладоши, мы победили дождь! Вам понравилось рисовать радугу? Вы узнали какого она цвета?
Скажите, как у вас с настроением? Его создает еще и музыка! Если, вдруг окажется, что вы сидите дома, из-за плохой погоды; берите краски, карандаши, включайте музыку, и рисуйте! И у вас обязательно появится хорошее настроение!
Дети получают от педагога на память радужную капельку
Пусть радужное настроение как можно чаще посещает вас и вдохновляет!
«Мы рисуем зиму». Художественное творчество детей (фотоотчёт) Как и все дети на свете наши ребята тоже любят рисовать и всегда очень стараются на занятиях рисования. И хочется отметить, что у многих.
Фотоотчет «Мы рисуем радугу» в старшей логопедической группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию небольшой фотоотчет по рисованию радуги с детьми старшей логопедической группы. Рисование.
Фотоотчёт детей подготовительной группы «Рисуем по сказкам А. С. Пушкина» 6 июня 2019 года, исполняется 220 лет со дня рождения великого русского писателя А. С. Пушкина. Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет.
Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по художественному творчеству «Мы рисуем!» «Каждый смело нарисует Всё,что его интересует Всё вызывает интерес: Далёкий космос,ближний лес Цветы,машины,сказки,пляски. Всё нарисуем.
Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.
Конспект нетрадиционного занятия «Ящерка» в технике пуантилизм. Рисование животных Африки Приветствую всех! Предлагаю Вашему вниманию занятие по рисованию «Ящерки», творческие идеи и работы детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по рисованию «Мы рисуем мамочке красивые цветы» для старшей группы .
Мастер-класс для детей «Рисуем пластилином» Раскрашивание пластилином-это очень интересный и развивающий вид творческой деятельности для детей младшего дошкольного возраста, оно совмещает.
Рисуем с детьми аэростат. Творчество детей к выпускному Продолжаем готовиться к выпускному и сегодня на занятии по рисованию мы с детьми рисовали на тему «До свидания детский сад»- дети улетают.
Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику» Нейрографика – это современный подход к формулированию, постановке и раскрытию смысла задач с помощью переноса графических образов на бумажный.
Источник
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»
Наталья Логоша
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию губкой «Радуга»
Цель: Познакомить педагогов с нетрадиционной техникой рисования «рисование губкой«. Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге. Способствовать развитию интереса к художественной деятельности. Развивать творческие способности к эксперементированию. Воспитывать чувство прерасного.
Ход: Теоретическая часть.
-Добрый день,коллеги. Одно из условий совершенствования изобразительных умений пробуждения интереса с ИЗО, развития творческой активности- это использование в работе широкого спектра нетрадиционных материалов. На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей. В процессе работы формируются у детей мыслительные операции (анализ,синтез,сравнение, навыки работы в коллективе,умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Сегодня я вас познакомлю с нетрадиционным способом «рисование губкой«.Творческий подход к решению задачи возникает у ребенка в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов решения.
— Я вам предлагаю освоить сегодня технику «рисования губкой«. Перед вами стоит все необходимое для работы.
В радуге семь дужек
семь светлых подружек
красная дужка- оранжевой подружка
желтая дужка- зеленой подружка
синяя дужка- голубой подружка
а фиолетовая дужка- всем дужкам подружка!
Теперь приступим к работе: наносим кисточкой по очереди полоски на губку: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. (после каждого нанесения краски моем кисточку). Затем губку переворачиваем, прикладываем на начало листа бумаги и не отрывая руку ведем на другой конец листа (у радуги нижний цвет красный.)
При желании можно дополнить рисунок цветами,травой, небом, солнцем и т. д.
Альбом для рисования
и десять лет, и в семь и в пять
все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
все что его интересует
все вызывает интерес:
далекий космос, ближний лес
все нарисуем: были б краски
да лист бумаги на столе
да мир в семье и на Земле.
— Спасибо за внимание! Спасибо!
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Танк» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе » Танк» Мищенко. Ю. В. Мастер-класс по нетрадиционному рисованию во второй.
«Радуга». Мастер-класс по рисованию нетрадиционным методом В начале учебного года (ноябре) мне было сказано, что в нашем ДОО будет проходить районное метод. объединение воспитателей по художественно.
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» Добрый день, уважаемые, коллеги и гости моего блога! Сегодня я хочу представить вашему вниманию детский мастер — класс по нетрадиционному.
Конспект открытой образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию губкой «Цветы для пчёлки» «Цветы для пчелки»\r\nв младшей групп» Цели: Учить детей рисовать нетрадиционным методом – губкой. Задачи: -Развивать мышление, память,.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медвежонок» Цель: Познакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Развить интерес к изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию-мятой бумагой Хочу поделиться с вами нетрадиционным способом рисования. Мы с детьми рисовали осень, но можно рисовать любое время года, животных, цветы.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью «Бабочка» Мастер-класс предназначен для родителей. Назначение: изготовление рисунков на плоскости нетрадиционной техникой изображения — солью. Цель:.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию солью и гуашью В своей практики я часто использую инновационные методы в работе с детьми. Одна из самых красивых работ рисование солью и гуашью. Я хочу.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике граттаж Мастер-класс в технике граттаж. Провела воспитатель старшей группы Иванова О. В. Это вид нетрадиционного рисования. Слово Граттаж образовано.
Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике набрызг «Елочка зимой» Цель: Изготовление художественной работы в технике набрызг с использованием шаблонов. Будем изображать ёлочку в зимний период времени.
Источник