Как нарисовать радость грусть

Учимся поэтапно рисовать Печаль из «Головоломки» (+ раскраска)

Мы уже рисовали Страх, Радость и Брезгливость из “Головоломки”. Печаль – еще одна эмоция из этого мультика. Именно она станет нашим объектом для рисования. Приступим?

Голова

Туловище

Изобразите его в виде прямоугольника.

Волосы

Рисуем прическу с длинной челкой.

Нарисуйте два круглых стеклышка больших размеров, и соедините их между собой короткой черточкой.

Коротенькие, в виде двух неровных квадратов.

Рисуйте рукава куртки.

Ладони

Изображаем маленькие ладоши.

Стопы

Их почти не видно под штанами.

Нарисуйте черты лица. Они полностью отображают настроение эмоции грусть и печаль. Добавьте другие детали.

По всей длине волос нарисуйте линии, которые располагаются в одном направлении.

Добавьте грустные глазки и бровки “лодочкой”.

Раскрашиваем

Раскрасить готовый рисунок Печали можно красками, цветными карандашами или фломастерами.

Источник

Эмоциональный фон

Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.

Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.

Радость

Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.

Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.

Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.

Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.

На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.

Читайте также:  Эмоции могут быть теплыми

Грусть

За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.

Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».

Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021.

Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.

Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.

Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный.

В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.

Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.

Страх

На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.

Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.

Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.

Читайте также:  Вздутие живота чувство переполненного желудка причины

Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.

В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья.

Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.

Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.

Источник

Игра «Нарисуй эмоцию!»

Анна Морозова
Игра «Нарисуй эмоцию!»

Возрастная группа:

средний и старший дошкольный возраст (4 – 7 лет).

Цель создания:

развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, обучение умению графически изображать различные эмоциональные состояния.

Оборудование:

12 карточек с изображением членов семьи, 6 карточек с изображением сказочных героев, фломастеры (маркеры на водной основе).

Содержание игры:

детям раздаются карточки и предлагается нарисовать фломастерами на лицах героев «Радость», «Грусть» и другие эмоции. В дальнейшем изображение легко стирается салфеткой.

Игра может проводиться как индивидуально с отдельными детьми, так и подгруппами детей до 12 человек. Игра используется как для первичного обучения изображению эмоциональных состояний, так и в качестве закрепляющего материала. Педагоги могут изменять изображения произвольно, например, использовать тех сказочных героев, которые им нужны для решения обучающих задач. Игровые карточки могут использоваться детьми самостоятельно в свободной деятельности, или под руководством педагога. При использовании игры следует придерживаться принципа «от простого — к сложному»: на первых этапах работы с игрой давать задания на простые эмоции (базовые, постепенно усложняя варианты заданий, добавляя такие эмоции, как – отвращение, скука, вина, робость и другие.

Варианты игровых действий:

1. Дети делятся на две команды по 6 человек (карточки «Семья» 1 – 6 и

Читайте также:  Не чувствую себя девушкой которую любят

карточки «Семья» 7 – 12, сама игра проводится по типу соревнований.

Взрослый дает детям короткие задания, составленные произвольно.

Оценивается скорость выполнения заданий командой и правильность

2. Детям раздаются карточки, взрослый зачитывает короткие

стихотворения или отрывки из стихотворений, отображающие

различные эмоциональные состояния. Задача детей – отгадать это

эмоциональное состояние и изобразить его на своей карточке.

3. Раздаются карточки с изображением сказочных героев. Взрослый

читает отрывки сказок с данными героями, задача детей – отгадать,

какое настроение у героя и нарисовать его.

4. Детям предлагается изобразить на карточке, какое эмоциональное

состояние они испытывают в данный момент? А какое настроение у

них было вчера? А утром (вечером?

А какое настроение у твоей мамы сегодня? У папы? А чаще всего у

них какое настроение? (в данном варианте игра может использоваться

как небольшая диагностика семейных отношений).

Сама идея игры — сайт «Маам. ру». Игра творчески переработана, разработаны варианты использования игры, дополнена авторскими карточками.

Спасибо за внимание!

Дидактическая игра для детей с нарушением зрения «Нарисуй предмет» (с использованием тифлоприбора «Светлячок») Цель: Учить анализировать контур изображения и обвести его по точкам для получения целостной картины. Формировать умение вести линию без.

Дидактическая игра «Угадай эмоцию» Цели: познакомить детей с основными эмоциями: радость, грусть, гнев, страх; учить распознавать эмоциональные проявления других людей.

Подвижная игра «Вот такой теремок», дидактическая игра «Сундучок сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Подвижная игра «Вот такой теремок» Бунакова Е. А. ,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумай и нарисуй свою сказку» Задачи: 1. Образовательные. Учить придумывать и выразительно рассказывать сказки на основе знакомства с русскими народными сказками. Учить.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин головных уборов» Цель: -Ознакомление с трудом взрослых в магазине одежды. -Развитие интереса в игре. -Формирование положительных взаимоотношений между.

Краткосрочный мини-проект «Нарисуй детям сказку» (вторая младшая группа) Актуальность проекта: Книга –это воспитатель человеческой души. Она является одним из источников информации которую дети используют для.

Мастер класс на Тему: «Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности» Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности Тема: ” Игра как форма работы с детьми, игра как ведущий вид деятельности”.

Мастер-класс «Нарисуй мне мама лето!» Мастер- класс «Нарисуй мне мама лето!» для детей и их родителей нетрадиционная техника рисования Нарисуй мне мама лето! -А какого оно.

Познавательная игра «Продолжи пословицу». Старая игра в новом формате. Я очень люблю настольные игры, которые всесторонне развивают детей. Мне в руки попала игра для детей 5-7 лет «Собери пословицу», при помощи.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Источник

Оцените статью