- Как нарисовать отличное настроение
- Рисуем настроение
- Нарисовать настроение: ✅ Рисунок на тему мое настроение. Как нарисовать настроение поэтапно с фото для начинающих
- Советы художника: как нарисовать хорошее настроение? | Читайник
- Как нарисовать свои чувства | Психолог Татьяна Евтеева
- Как нарисовать свои чувства
- Как бумага и карандаш сделают мир лучше, если вы не художник.
- «50 идей для рисования акварелью»
- «Городской скетчинг шаг за шагом. Как быстро делать наброски и зарисовки»
- «Colourtronic. Раскрась по номерам»
- «Keep calm and color unicorns»
- «Хюгге-скетчи с Ириной Шельменко»
- «Каракули с енотами и их друзьями. Придумай, дорисуй, раскрась единорога, котика, ламу и прочую милоту»
- «Начать рисовать просто!»
- «Леттеринг. Создание собственного стиля шаг за шагом»
- «Животные акварелью»
- «Стикеры для скетчинга от Анны Расторгуевой»
- Упражнение «Нарисуй свое настроение»
- Станк. комп., задание №6
- Конспект урока «Нарисовать можно и то, что мы не видим»
Как нарисовать отличное настроение
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Рисуем настроение
Цвет является одним из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он влияет на чувства и настроение каждого человека.
К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Остальные цвета называются дополнительными или составными.
Каждый цвет отличается своим тоном (тёплый или холодный), насыщенностью и светлотой.
Красно-жёлтые оттенки дарят ощущение тепла и радуют глаз, поэтому их назвали тёплыми. А голубовато-синие называются холодными. Каждому художнику важно научиться определять характер любого цвета.
Колорит – это цветовой строй картины или согласованное сочетание цветов. С его помощью художник передаёт настроение: спокойное, радостное, грустное или какое либо другое.
У каждого художника есть любимые сочетания цветов, и чувство колорита играет важную роль.
Предлагаем вам нарисовать своё настроение, используя своё колористическое решение. Выберете тёплую или холодную цветовую гамму и приступайте.
Вам понадобятся: лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с чистой водой.
1. Включите любимую музыку или ту, что соответствует вашему текущему настроению.
2. Смочите свои акварельные краски водой. В работе рекомендуем использовать не более трёх цветов, иначе получится коричневый. Также вы можете смешивать цвета на палитре, чтобы получить любимые.
3. Намочите водой лист бумаги. Рисуйте по сырому жидкими акварельными красками, позволяя цветам плавно переходить из одного в другой. Выбранные вами три цвета благодаря таким переходам будут создавать на бумаге более богатую палитру.
Прозрачными, но при этом сочными акварельными красками и мягкой кистью создайте на белой бумаге своё настроение. Выбирайте те цвета, которые соответствуют вашим эмоциям, настроению и впечатлениям.
Источник
Нарисовать настроение: ✅ Рисунок на тему мое настроение. Как нарисовать настроение поэтапно с фото для начинающих
Советы художника: как нарисовать хорошее настроение? | Читайник
Сразу скажу, я в рисунках дилетант. Сам рисовать не умею, и в живописи разбираюсь на уровне «нравится – не нравится». В основном нравятся пейзажи. Но рисунки Ксении Фёдоровой, художницы из Саратова, мне нравятся очень. Они яркие, красочные, чёткими линиями напоминают кадр рисованного мультфильма. И очень эмоциональные. О том, как она это делает, мы и поговорили.
Ч: вопросы канала «Читайник».
К: ответы Ксении Фёдоровой.
Ч: Как ты вообще начала рисовать?
К: Рисовать начала… наверное, я не помню. Помню первые краски в три года, которые очень просила мне купить. Сухие. Оформительские. А ждала акварель в форме палитры художников на открытках. Рисую, сколько себя помню. С детства искала новую информацию по рисунку и живописи, в отсутствии интернета, урывала советы преподавателей и друга, который учился в художке (меня родители не повели, сколько ни просила). А после школы окончила дизайн-лицей по курсу «исполнитель художественно-оформительских работ», поработала около года с издательством, потом, перепробовав разные направления, остановилась на аэрографии. Она уже 12 лет является моим основным заработком. А в акварель влюбилась не очень давно — года 4 назад все началось. И чем дольше с ней общаюсь, тем лучше получается. На месте не стоим!
Ч: Что такое аэрография?
К: Аэрография — техника выполнения рисунков с помощью воздушного распыления краски специальным инструментом — аэрографом. Например, это рисунки на автомобилях.
Ч: Как получать кайф от рисования, даже если не умеешь этого делать (это сложный вопрос, но ответь, что сможешь)?
К: Люди рисуют потому что хотят творить, создавать. Думаю, это в нашей природе. Кто-то пишет, кто-то клеит, кто-то готовит, но у каждого есть свое творчество, иначе — трудно и грустно, по-моему. Как получать кайф? Просто — рисовать. Абстракцию, например, или вообще всё, что хочется. Главное — не думать о том, что кому-то не понравится, не бояться. Пикассо же не боялся! Экспериментировать с красками, мелками, карандашами. Единственная рекомендация — материалы должны быть качественными. Я люблю акварель. Но не школьную, детскую акварель. Мне кажется, что на ней должна стоять маркировка «детям до 6 лет». Рисовать и такими красками можно, но настоящие акварельные переливы и лессировки (нанесение одной краски поверх другой) не получатся.
Ч: Можешь дать совет, с чего начинать?
К: Попробую. Например, акварель. Аква — вода. Название краски подсказывает, как рисовать. Чем сильнее разбавляем краску водой, тем бледнее цвет. Есть много тренировочных уроков, с которых начинают все художники, например, лист делится на 6-8 частей и в каждом прямоугольнике выполняются разные заливки, переходы из насыщенного цвета в прозрачный с помощью добавления воды, или из цвета в цвет (напр. из синего в красный, или в желтый) с помощью постепенного добавления второго цвета в первый.
Делается заливка одним цветом и, пока он не высох, добавляется капля противоположного ему цвета, или просто сочетаемого с ним. Такой же бледной заливке дать высохнуть, и наложить сверху лессирующий слой другим цветом. Мне всегда очень интересно наблюдать, как ведет себя краска в разных условиях. Например, что удивительно, для рисования воды на картинке с яхтами не понадобилось ни грамма синей краски.
Если же хочется начать с карандаша, начинаем с кубиков и спичечных коробок. С изучения пропорций и перспективы.
А если хочется просто что-нибудь нарисовать, не вдаваясь в правила, то можно просто вспомнить себя в первом классе, когда рисовать умеют все. Весь класс. И рисовать, вот так, как в 1классе, как в садике, как в том возрасте, когда еще все умеют рисовать!
Ч: Как быстро ты рисуешь картины? Например, сколько ушло времени на твой шикарный ржавый замОк?
К: Работы выполняются с разной скоростью. Зависит от детализации и от формата. А5 , например, в среднем рисуется день, А4- до 3-х дней, и т. д. На замок ушло дня два, но в несколько подходов. Уж очень мне понравилась эта ржавчина и старая дверь с дырками от гвоздей. На ней же целая история виднеется!
Ч: В вашем искусстве есть какие-нибудь лайфхаки?
К: Если говорить о рисунке, то мы начинали обучение с перспективы и композиции. Композиция — это расположение предметов на формате. А для того, чтобы всё красиво расположилось, Леонардо да Винчи рассказал о Золотом Сечении. Про него очень много информации в интернете, не буду описывать в подробностях, но зная эту «идеальную пропорцию», картину можно создать при помощи линейки. И будет красиво. С акварелью все намного интереснее. Можно невысохшую краску посыпать солью — получится что-то вроде зимнего узора на окнах, можно недосохшую краску побрызгать водой — тоже интересные разводы получаются, интересный эффект дает спирт (туалетная вода), брызги зубной щеткой или плоской синтетической кистью, недавно у меня акварель сохла под мятой пищевой пленкой… А из неполучившихся рисунков можно сделать аппликацию, или коллаж, если порезать на кусочки и абстрактно приклеить на новый лист.
Ч: Как называется твой стиль?
К: Работы, в которых используется черная ручка (линер), — один из видов модного сейчас скетча. Скетчинг — быстрый набросок, который становится полноправным рисунком. В нем главное — передать впечатление. Правильность выполнения работы уходит на второй план.
Ч: Как ты работаешь?
К: Сначала прилетает Муз и говорит : «Надо рисовать!» Вот без Муза почти совсем не работается. Я постоянно сохраняю картинки, которые нравятся, чтобы нарисовать, и их намного больше, чем самих рисунков. Вот из этих сохранёнок и выбираю под настроение. Могу рисовать фрагмент фото, могу изменить цвета — тоже от настроения. Еще мотивируют марафоны в соцсетях, часто бесплатные. Там картинку — референс выбирают преподаватели. К сожалению, не всегда успеваю участвовать.
Ч: кто такой Муз?
Ответ: Музы у всех разные. Рассказываю про своего Муза. Такой, знаешь, а-ля Элвис, брюнет, в розовых плавках, непременно со стразами. Глаз да глаз за ним. Если услышит отказ — сразу улетает к рэперше какой-нить… Самовлюбленный. Прилетает по ночам чаще всего. Рисуй — говорит. Сон? — Не, не слышал. Назвала Себастьяном. Когда получил имя — начал чаще появляться. Вредный, конечно, но без него никак. Падкий на новые краски, бумагу, карандаши, теперь вот и наборчик холстов появился. Занимает каждую свободную минуту времени. Краски всегда в боевой готовности — специально для него. Видит — красок нет и летит прочь. Ага, к рэперше.
Ч: Ты могла бы иллюстрировать сказки, если да, то какие?
К: Я работала иллюстратором. Могу и сказки иллюстрировать. Главное – техническое задание. Чем подробнее, тем лучше. Бабу Ягу люблю! А ещё в школе я рисовала абстракции на впечатления от разных поэтов. Например, Брюсов у меня получался весь угловатый и колючий, а Анненский, наоборот, плавный и волнистый.
Ч: Чего бы ты никогда не нарисовала, ни за какие деньги?
К: Я портреты не рисую. Только если сама не захочу. Вот когда хочу написать портрет — получается похоже, а за деньги — не получается. Ну и откровенный треш рисовать не хочется.
Ч: И чего бы ты нарисовала с радостью, даже если никто не просит?
К: Я всегда рисую с радостью. Заказчиков благодарю за заказы, идеи и возможность порисовать на их машинах. Ну а акварель — это же не на заказ, а только по желанию. Наоборот, ищу идеи, что бы такого классного нарисовать. И рисую, если референс «мурчит». Чем сложнее, тем интереснее.
Ч: как ты относишься к изданию альбома? И продаёшь ли свои картины?
К: Я только рада, если мои работы получают дополнительных зрителей, так что я не против! И рисунки продаю, если кому понравятся. Тебе же продала.
Ч: Да. И они меня очень радуют.
Ксению Фёдорову легко найти в соцсетях.
Как нарисовать свои чувства | Психолог Татьяна Евтеева
Добрый день, дорогой читатель! Как нарисовать свои чувства? Эмоции — это одна из важных составляющих нашей жизни, это наше душевное состояние, наш эмоциональный позитивный подъем, радость, спокойствие или, наоборот, эмоциональное напряжение, тревога, злость, душевная боль. Человеку дано ощущать, чувствовать окружающий мир.
Бывают периоды грусти и печали, плохого настроения. Конечно, это связано с какими-то переживаниями человека, его душевным не спокойствием. Грусть, печаль бывает и у детей, и у взрослых. Как помочь себе изменить свое состояние? Как помочь ребенку почувствовать себя радостнее, позитивнее?
Как нарисовать свои чувства
Для начала стоит свое состояние осознать и сделать это можно самым безопасным и безболезненным способом — через рисование своего настроения. Сегодня я расскажу вам об одном упражнении арт-терапии. Арт-терапия помогает совершить внутреннюю бессознательную работу, переосмыслить на глубинном уровне все происходящее.
В арт-терапии всегда есть возможность доиграть, получить удовольствие, радость от процесса, от творчества. Когда появляется возможность творить у человека, он развивает в себе креативность, а значит способен в жизненных ситуациях иметь больше выбора, больше стратегий для позитивных изменений. Язык рисунка — это всегда метафора, это то, что понимает наше бессознательное. Если изменить метафору, то и жизнь изменится, изменится душевное и физическое состояние, видение мира.
Упражнение «Настроение» можно проводить с ребенком от 3-х лет, можно рисовать и взрослому — данная техника универсальна и терапевтична для всех.
Итак, если ты, дорогой читатель, или твой ребенок печален, нет настроения, обижен, чем-то расстроен, если ты или твой ребенок не понимаете, что с вами происходит, если ты и твой ребенок не понимаете чувств других, то возьмите по желанию краски гуашь или акварель. Нарисуйте то, как ты(ребенок) себя сейчас чувствуете, переживаете, ощущаете.
Не обязательно рисовать что-то конкретное, это могут быть просто пятна, мазки, круги, линии. Выберите цвет по своему состоянию. Не думайте, что рисовать, действуйте по своему порыву, импульсу. Можно рисовать одновременно с ребенком свое настроение.
Сколько времени ты рисовал — 5, 10, 20 минут? А твой ребенок? Насколько ты сам смог отпустить контроль и увлечься процессом? Посмотри на свой рисунок. Пусть твой ребенок посмотрит на свой рисунок. Закончен ли он? Если ты рисовал в паре с ребенком, то спросите друг у друга: «Как ты считаешь, на что похоже мое настроение? Что я чувствую сейчас? Как ты это понял(а)?
Какие образы, цвета в рисунке помогли тебе понять мое настроение? Когда ты смотришь на мой рисунок, что ты чувствуешь, какое настроение вызывает мой рисунок? А что чувствую я, если нарисовал(а) такой рисунок?» Далее можно рассматривать каждый рисунок отдельно: «Если ли у тебя желание что-то изменить, перерисовать? Если тебе не нравится рисунок, и ты хочешь другое настроение, то возьми чистый лист и нарисуй то настроение, состояние, к которому ты стремишься».
Если вы брали краски гуашь, то можно прямо на 1-м рисунке перерисовывать, закрашивать то, что не нравится, брать для этого белую или желтую краски. Посмотрите теперь на то, что получилось: Нравится ли теперь рисунок? Что чувствуете? Изменилось ли ваше настроение, душевное состояние? Какие цвета, формы, линии, образы помогали в этом?
Повесь свой понравившийся рисунок на видное место, пусть он немного будет тебе помогать в течении какого-то времени, будет поддерживать в тебе ресурс и чувство радости. Наполняй свою жизнь радостными эмоциями. Так же можно ребенку предложить оставить свой рисунок там, где он всегда сможет посмотреть на него в моменты грусти, усталости, плохого настроения.
Предложи, дорогой читатель, своему ребенку (себе) находить и записывать по 3 радостных события каждый день. И ты увидишь, что среди твоих обычных на первый взгляд будней, есть много радостных и солнечных дней, позитивных событий. Ты сейчас смог научить ребенка понимать себя и других, ты помогаешь себе менять свое состояние к лучшему!
Так же, возможно, учить понимать свое состояние, свои и чужие чувства можно на примере художественной литературы. Ребенок может увидеть, что не только он, но сказочный или реальных герой повести может испытывать грусть, отчаяние, тревогу, растерянность, злость, радость и т.д. И тогда ребенок будет способен лучше понимать не только себя, но и своих близких, сможет помочь себе изменить свое настроение, и сможет научиться поддерживать другого в минуты отчаяния и грусти.
После чтения детям книг можно поговорить с ним о том, что чувствовали герои, какое было у них настроение, что им помогало чувствовать себя лучше, кто был рядом в трудную минуту, кто помогал и поддерживал. Спроси обязательно своего ребенка после чтения книги или рисования своего настроения: «Что тебе в жизни помогает быть радостным? Что ты можешь сейчас сделать для того, чтобы меньше плакать, грустить, переживать? Чем ты поднимаешь себе настроение? Есть ли у тебя кто-то, кто помогает тебе добрым словом, когда тебе плохо? Как бы ты помог человек, который грустит? Чтобы для него сделал?»
Любую жизненную ситуацию или сюжет из книги можно проиграть в игре с различными сказочными героями, домашними игрушками, наделяя их разными чувствами и умениями прийти на помощь и поддержать в трудной жизненной ситуации.
Я рекомендую для чтения детям книги о том, где есть герои с разным настроением и описаны события, помогающие в последствии героям чувствовать себя лучше, радостнее, счастливее.
С 3+ лет рекомендую книги: автор Грачев Роман и его «Зайка и самолетик-3. Настроение», по сценарию режиссера Стеллы Аристакесовой «Просто так» (ее мультфильм 1976г.)
Рекомендую так же для чтения детям с 4+ лет потрясающе светлую, красивую книгу Бабок Вересовой «Аленкины чудеса. Сказки для любопытных носиков и счастливых улыбок». В главе «Где прячется настроение?» автор уже подготовила рецепт для того, что надо делать, чтобы изменить плохое настроение на хорошее.
В продолжении историй про Аленку мне очень симпатична следующая книга этого же автора «Аленкино лето. Сказки от скуки, страхов и слез». По названию книги уже понятно, что речь в ней пойдет о различных эмоциональных состояниях и о том, что помогает Аленка не бояться, не грустить, а быть веселой и счастливой.
С 5+ лет я бы рекомендовала следующую книгу: Оскар Бренифье «Что такое чувства?» — про то, как разобраться, что с тобой происходит в данную минуту и как себе помочь в ситуациях злости, раздражения, обиды, ревности, как избежать конфликтов.
Для детей 7+ лет рекомендую для чтения книгу Русе Лагенкранц «Моя счастливая жизнь» про девочку Дюнне, которая умеет радоваться, быть счастливой.
Взрослым может быть интересна простая и веселая книга с картинками о животных Грива Бредли «Когда тебе грустно… Как поднять себе настроение». Дорогой читатель, жду от тебя отзывы и сообщения о том, были ли тебе и твоим детям полезны мои рекомендации и упражнения.
Как бумага и карандаш сделают мир лучше, если вы не художник.
8 декабря мир отмечает Международный день художника. И если вы еще не рисуете, то самое время начать. Не ради искусства даже, а своих собственных интересах.
Конечно, художественная ценность шедевров мировой живописи неоспорима. Многим людям понятна без слов исцеляющая сила искусства. Мы восхищаемся работами Ван Гога и Айвазовского, любим проводить время в музеях и галереях, замираем от восторга перед масштабными полотнами. Иногда хотим и сами что-то нарисовать, но коварный внутренний критик говорит нам: не стоит и пытаться, тебе до великих художников далеко. Ну и что – смело ответим мы ему.
Вот 10 отличных причин не слушать внутреннего критика и взяться за карандаши прямо сейчас.
1. Рисование помогает понять себя. Существует известный психологический тест, участников которого просят нарисовать несуществующее животное. По этому рисунку, его форме и содержанию, положению на листе и выбранной цветовой гамме, и по другим признакам специалисты могут рассказать об участниках теста массу интересного – от свойств личности и черт характера до настроения в конкретный момент. И этот инструмент может пригодиться нам даже без профильного образования. Попробуйте уединиться с чистым листом бумаги и порисовать то, что приходит в голову. Не задумывайтесь о сюжете и объектах, не торопитесь, выбирайте цвета, к которым тянется рука, постарайтесь отключить ум и следовать за чувствами. Вы увидите, как это работает.
«50 идей для рисования акварелью»
Книга расскажет, как всего за 5 шагов нарисовать 50 стильных мотивов акварелью. Фламинго, кактус, венки из цветов, фрукты — теперь крутой рисунок сможет займет у вас всего несколько минут, и вы сможете без особых усилий создавать свои маленькие шедевры для украшения пространства, самовыражения и лучшего понимания собственных чувств.
2. Рисование сохраняет воспоминания лучше снимков. Фотографировать в отпуске больше не модно. Гораздо интереснее взять с собой в поездку новенький блокнот и заполнять его где-нибудь на далеком побережье под настроение и шелест волн. Для ведения такого творческого дневника не обязательно быть художником, ведь вы заполняете страницы для себя – быстрыми зарисовками, записями, памятными объектами вроде купленных на местном базаре открыток, билетов в музей и подобранных с тротуара листиков. Поверьте (а лучше проверьте) – когда вернетесь домой и с головой погрузитесь в ежедневную рутину, этот тревелбук поможет вам в любой момент вернуть беззаботное настроение. Стоит его только полистать – и жизнь улучшится!
«Городской скетчинг шаг за шагом. Как быстро делать наброски и зарисовки»
Майер-Паукен К.
Зарисовки любых объектов — от величественного архитектурного ансамбля до мелких деталей — станут выражением личного восприятия, запечатленного на бумаге без особых затрат. Клаус Майер-Паукен в своей книге расскажет, что для этого необходимо, что следует знать и с чего лучше начинать. Множество примеров, пошаговые инструкции по проработке набросков пробуждают интерес к самостоятельным занятиям городским скетчингом. Вы научитесь полезным приемам, помогающим отображать перспективу, вводить в сюжет фигуры людей, рисовать акварелью, и многому другому.
3. Рисование снимает стресс. Подтверждено официальной наукой: рисование активизирует «систему вознаграждения» в головном мозге, которая помогает нам успокоиться и получать удовольствие. И повышает настроение в целом. Вы удивитесь, но свободный рисунок в данном случае работает даже лучше, чем академическое рисование «по правилам». Так что да здравствует дудлинг, раскраски и всяческие каракули на полях. Они приносят нам пользу.
«Colourtronic. Раскрась по номерам»
4. Рисование улучшает память. Вполне логично, скажете вы, что постоянная практика рисования положительно сказывается на зрительной памяти и пространственном мышлении. Но ученые пошли еще дальше и достоверно установили, что рисующие люди быстрее воспринимают информацию, лучше запоминают на слух, свободнее чувствуют себя в незнакомых местах. Так что, если вы славитесь так называемым «топографическим кретинизмом» или вашему ребенку тяжело в учебе – может быть, кружок рисования станет как раз тем приятным и несложным инструментом, который улучшает жизнь.
«Keep calm and color unicorns»
5. Рисование помогает в целеполагании. Слышали про «доску желаний»? Оказывается, в этом «магическом» инструменте есть своя психологическая правда. Часто на пути к целям людям мешает отсутствие их четкого понимания и недостаточная мотивация. Рисование вашей «мечты» в данном случае поможет четко сфокусироваться на нужной картинке, понять, что она собой представляет и из каких составляющих складывается. Затем поместите ее на видное место – и ежедневно напоминайте себе тем самым, к чему вы стремитесь. Наполненный личными эмоциями, «пропущенный через себя» рисунок будет работать лучше, чем вырезка из журнала. И мечта превратится в цель – вот где настоящая магия.
«Хюгге-скетчи с Ириной Шельменко»
Ирина Шельменко – художник-иллюстратор и известный инстаграм-блогер. На своих мастер-классах она учит людей видеть красивое вокруг и отображать это на бумаге. Этот обучающий скетчбук посвящен хюгге – датскому искусству счастливой жизни. Пять самых важных аспектов хюгге – вкус, аромат, уют, атмо¬сфера и мягкость, именно они вдохновили сюжеты скетчей в этой книге. Каждый из скетчей подробно и пошагово описан – рисование маркерами еще никогда не было таким понятным и простым!
6. Рисование помогает развиваться детям. Это отличное упражнение на развитие мелкой моторики, которая улучшит память, речь, координацию, воображение. Укрепляются нейронные связи между полушариями мозга. Ребенок может выразить эмоции, которым пока не способен подобрать нужные слова. Завершая рисунок, ребенок учится видеть конкретный результат своей работы, экспериментирует в процессе, устанавливает связь с окружающим миром и осмысляет его, а также учится брать на себя ответственность и проявлять инициативу.
«Каракули с енотами и их друзьями. Придумай, дорисуй, раскрась единорога, котика, ламу и прочую милоту»
Никто не знает, где найти единорога. Но ведь можно его нарисовать! В этой смешной и поднимающей настроение книге вас ждёт множество идей для рисования любимых персонажей – енотов, лам, котиков и даже сказочных единорогов! Все эти забавные сюжеты и героев придумала известная британская художница Лулу Майо, чьи книги продаются по всему миру миллионными тиражами. Собрание ее рисунков не просто интересно рассматривать – Лулу предлагает вам рисовать вместе с ней! Дорисовывайте, раскрашивайте и придумывайте своих собственных зверей, ведь фантазия не знает границ! Весёлого вам приключения!
7. Рисование «отодвигает» старость. Нейронные связи в нашем мозге настроены индивидуально в зависимости от конкретного жизненного опыта. Любое новое занятие формирует и укрепляет новые нейронные связи и тем самым, если говорить грубо, «тренирует» мозг. Положительные эмоции, которые человек испытывает в процессе рисования, со временем становятся частью общей системы мировосприятия, этаким своеобразным «фильтром», через который он воспринимает все происходящее. А жизнерадостные люди, как известно, живут дольше, болеют реже и стареют позже.
«Начать рисовать просто!»
Харт К.
Эта книга — прекрасное подспорье для начинающих художников. Выполняя задания, вы постепенно научитесь «видеть, как художник», подмечая форму, линию и светотень. Легко и доступно автор объясняет основы рисования, переходя от основных простейших форм (круг, овал, квадрат, цилиндр и прямоугольник) до более сложных объектов и композиций.
8. Рисование пригодится в быту и в праздник. Окружайте себя красотой – это улучшает жизнь, правда. Вместо привычной записки на холодильнике оставьте там забавный комикс, над которым тепло рассмеется близкий человек. Оформляйте домашние праздники картинками, созданными всей семьей, и красивыми надписями. Добавьте творчества в семейный фотоальбом. Посылайте по почте красиво подписанные открытки дальним родственникам. Из таких простых мелочей складывается нечто большее – атмосфера тепла, творчества и любви. Дорогие вам люди оценят этот душевный подход.
«Леттеринг. Создание собственного стиля шаг за шагом»
Перед вами книга, ставшая в Германии абсолютным бестселлером. Здесь вы найдете теоретический и практический материал по искусству создания шрифтов. Мастер леттеринга Таня «Фрау Хёлль» Каппелль расскажет все, что нужно знать про его секреты. Благодаря изложенным здесь практическим советам мир разнообразных и красивых букв станет вам ближе и понятней! Отдельное внимание уделено созданию шрифта на компьютере, так что теперь будет проще делиться своими работами онлайн.
9. Рисование поможет справиться с проблемами и страхами. Психологи подтвердят: рисунок может быть вполне эффективным инструментом решения проблемы. Испытывая тревогу, подавленные чувства или печаль, попробуйте их нарисовать. Будет это конкретный объект или попытка передать ощущения на бумаге – не столь важно, уже делая это, вы идете по пути улучшения. Тематические эксперименты установили, что сам процесс арт-терапии вызывает облегчение, помогает лучше понять суть проблемы или даже найти решение. Но если этого мало – поработайте с рисунком еще. Например, нарисуйте новый – с благоприятным сюжетом развития тех же событий. Или измените старый по своему усмотрению — от цветовой гаммы до изображенных элементов. К тому же ужасное чудище, изображенное на листке бумаги, всегда можно разорвать, сжечь или использовать как мишень для дротиков.
«Животные акварелью»
Общение с миром природы – тоже терапия. А рисование портрета домашнего любимца – отличное, полезное и приятное занятие. Автор этой книги, профессиональный художник, научит рисовать животных акварелью. Дэвид Уэбб раскрывает для начинающих секреты свободного и при этом реалистичного стиля и объясняет, как передать характер животного. Каждый урок состоит из упражнений и пошаговой демонстрации, сопровождающейся инструкциями, прекрасными иллюстрациями и полезными подсказками.
10. Рисование помогает сделать сложное простым. Слышали о модном направлении скрайбинг? Это способ презентации материала с помощью визуальных образов. Он задействует образное мышление и тем самым помогает лучше понять и запомнить материал. Воображение включает эмоции в процесс понимания и запоминания, а зрительные символы остаются с нами надолго без необходимости многократного повторения. Попробуйте превратить скучную лекцию в разноцветный рисунок с подписями, рамочками, стрелочками и любимыми героями – и вы лучше разберетесь во взаимосвязях, а при необходимости легко сможете восстановить в памяти яркую картинку. Учитесь с удовольствием!
«Стикеры для скетчинга от Анны Расторгуевой»
Стикеры от Анны Расторгуевой сделают ваш скетчбук или ежедневник привлекательнее и удобнее, добавят недостающих штрихов и превратят его в законченное произведение. В комплекте 5 листов со стикерами: разделители для страниц, чтобы отмечать важные этапы и темы, марки и штампы для дополнения композиции, необычные иллюстрации для украшения, шаблоны для творчества.
Упражнение «Нарисуй свое настроение»
Попросите детей подумать о себе и попытаться понять, какое у них сейчас настроение, а затем нарисовать свое настроение на листе бумаги.
Для того чтобы участники могли проявить себя, предложите им прокомментировать свои рисунки. Группа может принимать участие в обсуждении каждого рисунка, ответив на следующие вопросы: «Какой рисунок вам ближе по его по настроению?»; «Что вы чувствуете, глядя на этот рисунок?»
Обсуждение домашнего задания
Спросите детей о том, какие новые правила появились с их точки зрения, в пятом классе. Какие правила помогли бы улучшить жизнь класса?
Работа по теме занятия
Упражнение «Что поможет мне учиться»
Скажите, что сегодня вы все вместе попробуете ответить на вопрос «Что поможет мне учиться?». Предложите детям для «голосования» (большой палец, поднятый вверх, означает «согласен», опущенный вниз — «не согласен») со следующим утверждением:
Я умею находить плюсы даже в трудной ситуации.
Я точно знаю, что мне по силам.
Я знаю, что я уже умею делать, а чему мне еще нал учиться.
Я умею планировать свое время и быть организованный
Я знаю и стараюсь соблюдать школьные правила.
Я представляю, где и у кого могу получить помощи
Я умею внимательно слушать в классе.
Я знаю, что могу рассчитывать на помощь друга.
Я умею заботиться о своем здоровье.
Обсудите, что из перечисленного дети считают особенно важным. Пусть желающие расскажут о том, что еще помогает им в учебе.
Упражнение «Правила поведения на уроке»
Это упражнение поможет осознать, что понятные и четкие правила класса помогут эффективнее учиться в школе.
Перед началом занятия повесьте на видное место плакат с правилами, развесьте таблички с ответами «да», «нет», «иногда» на разные стены классной комнаты.
Скажите следующее: «Предлагаю вам ознакомиться с правилами, которые помогут эффективно усваивать школьные знания. Их всего три: «Будь подготовленным», «Работай на уроке», «Уважай окружающих». Сейчас я объясню вам, что значат эти правила. Например, я подготовленный, если сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок; приношу все, что нужно для урока; успеваю сделать задание в классе; выполняю домашние задания.
Я буду читать вам разные утверждения, а вы должны будете решить, согласны вы с ними, не согласны, или они верны только иногда. Вы уже знаете, что каждому ответу соответствует свой знак. После того как я прочитаю утверждение, каждый из вас, оценив, как он поступает в разных школьных ситуациях, выберет ответ и встанет рядом с соответствующим рисунком. Ответив на эти вопросы, вы сможете самостоятельно определить, насколько хорошо вам удается соблюдать правила».
1. Будь подготовленным:
я сижу на своем месте, когда звенит звонок на урок;
я приношу все необходимое к уроку;
я успеваю выполнить задание в классе;
у меня нет проблем с выполнением домашней работы.
2. Работай на уроке:
я внимательно слушаю учителя, отвечаю на вопросы на уроке;
я работаю вместе с классом;
я хорошо выполняю работу в классе.
3. Уважай окружающих:
я не разговариваю на посторонние темы на уроке;
я бережно обращаюсь со школьным имуществом: не рисую на парте, не качаюсь на стуле и т.п.;
я прислушиваюсь к мнению окружающих о себе;
я не мешаю учиться другим: не дергаю соседку за косичку, не тычу карандашом в соседа и т.д.
Дискуссия на тему занятия
Обсудите с ребятами следующие вопросы:
— Какие правила трудно выполнять лично вам? (Следует оказать поддержку детям, которым трудно выполнять многие правила).
— Все ли эти правила обязательны для выполнения?
— Зависит ли необходимость выполнения того или иного правила от конкретного предмета?
— Как бы изменилась обстановка в школе, если бы все соблюдали правила?
— Влияет ли выполнение всех школьных требований на вашу уверенность или неуверенность? Как?
— Можно ли все эти правила соблюдать постоянно? Почему?
— Чему вы научились уже в начальной школе?
По результатам двух последних занятий можно провести семинар с учителями, на котором еще раз поговорить о том, как важно выработать по возможности единую систему требований, четко сформулировать для детей основные требования к ним и критерии оцени их работы.
Обсуждение итогов занятия
Пусть участники скажут о том, что понравилось, удивило, обрадовало на занятии, что получилось, чем довольны какие чувства испытывали, какие вопросы остались неразрешенными.
Поучитесь соблюдать правила, которые мы обсуждали сегодня, и подумайте над тем, какие из них необходимы именно вам. Совпадают ли правила, действующие на разных уроках?
Станк. комп., задание №6
Если говорить о передаче настроения в картине это и есть тайна души картины, ее власть, сила и магнит для смотрящего. В основе того или иного настроения лежат определенные чувства или эмоции.
Спокойствие, радость, печаль, гнев, счастье, страсть, страх, величие, свобода, любовь, вера – это некоторые примеры по эмоционально-чувственным состояниям в которых может находиться человек. Передать то или иное настроение в композиции – это действительно большое умение и составляет наиважнейший элемент мастерства.
Можно нарисовать, например: просто человека, дерево или собаку — нарисовать как вид, как документ — холодно, равнодушно, машинно.
А можно передать счастливого человека, мудрое дерево и преданность собачьего сердца. Эмоции и чувства в изображении позволяют глубоко пережить и осмыслить тему, которую выбрал для себя художник.
Запомни юный художник — надо не механически рисовать на свободную или заданную тему, но переживать тему, наполняя все объекта композиции в картине эмоционально-чувственными характеристиками. В течении учебного года были предусмотрены упражнения на передачу эмоций и чувств в отдельных объекта. Теперь задача в задании на тему «настроение» состоит в том, чтобы вы определились со свободной темой, сюжетом, выбрали общее настроение (то или иное чувство) и «пропитали» им или представили его в каждом элементе картины. Рассмотрим настроение со старым кораблем. Основное настроение — заброшенность. Отбыл свой век кораблик, отплавал.
Посмотрите по внимательнее и вглядитесь, что «заброшенность» ощущение не только в главном, в композиционном центре, т. е. в кораблике, но и в других пятнах и элементах картины. Песочный берег, домик рыбацкий, пристынь и вода — на всем отпечаток заброшенности и уныния, и небо отдает тревогой.
В другой работе с девочкой – хорошо чувствуется счастье и восторг перед миром. Сама бегущая босиком девочка, ее руки как крылья, развивающееся платьице – все подчеркивает восторженность главной героини. Второстепенные элементы композиции сочные яркие особенно небо — также отвечают чувству счастья. Окраина города где-то внизу она еще спит и в тени. А проснувшееся раннее утро и девочка уже радуются восполненной счастливой жизнью.
Темой и настроением мистики – наполнены другие представленные работы. И композиционные центры в них и второстепенны элементы объединяются одним чувством мистицизма.
И еще чтобы работа вышла на «отлично», на «здорово» поделайте дополнительно наброски в линиях в цвете всех основных элементов композиции, пытаясь наполнить их общим настроением.
Конспект урока «Нарисовать можно и то, что мы не видим»
— Сейчас я зачитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте и попытайтесь дать ему название.
Источник