Как нарисовать картину мое настроение

Как нарисовать картину мое настроение

Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>

Рисуем настроение

Цвет является одним из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он влияет на чувства и настроение каждого человека.

К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Остальные цвета называются дополнительными или составными.

Каждый цвет отличается своим тоном (тёплый или холодный), насыщенностью и светлотой.

Красно-жёлтые оттенки дарят ощущение тепла и радуют глаз, поэтому их назвали тёплыми. А голубовато-синие называются холодными. Каждому художнику важно научиться определять характер любого цвета.

Колорит – это цветовой строй картины или согласованное сочетание цветов. С его помощью художник передаёт настроение: спокойное, радостное, грустное или какое либо другое.

У каждого художника есть любимые сочетания цветов, и чувство колорита играет важную роль.

Предлагаем вам нарисовать своё настроение, используя своё колористическое решение. Выберете тёплую или холодную цветовую гамму и приступайте.

Вам понадобятся: лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с чистой водой.

1. Включите любимую музыку или ту, что соответствует вашему текущему настроению.

2. Смочите свои акварельные краски водой. В работе рекомендуем использовать не более трёх цветов, иначе получится коричневый. Также вы можете смешивать цвета на палитре, чтобы получить любимые.

3. Намочите водой лист бумаги. Рисуйте по сырому жидкими акварельными красками, позволяя цветам плавно переходить из одного в другой. Выбранные вами три цвета благодаря таким переходам будут создавать на бумаге более богатую палитру.

Прозрачными, но при этом сочными акварельными красками и мягкой кистью создайте на белой бумаге своё настроение. Выбирайте те цвета, которые соответствуют вашим эмоциям, настроению и впечатлениям.

Источник

Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Оксана Симанкова
Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Конспект занятия «Нарисуй настроение»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: бумага, акварельные краски, игрушки.

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в веселое путешествие. Садимся в наш паровозик и отправляемся. Это не простой паровоз. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозом? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.

Наш поезд останавливается на станции «Художественная». Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художники и художницы. Садитесь за столы и начнем творить.

Игра «Продолжи рисунок»

Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.

Ход игры:

Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?

Педагог: У вас замечательно получилось! Но посмотрите, что это такое черное и страшное, похожее на тучу, надвигается на наши рисунки? Это Мадам «Клякса», которая хочет их испортить. Давайте с помощью карандашей попробуем ее исправить в веселые рисунки.

Цель: развивать творческое воображение детей.

Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Ход игры:

По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.

Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.

Педагог: Какие вы молодцы! Справились с нехорошей кляксой. Ну а теперь настало время разминки.

Быстро делаем движенья.

Надо плечи нам размять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками, руки не меняются)

Педагог: А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше. Следующая станция «Выдумляндия».

Игра «Оживление предметов»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.

Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?

Игра «Так не бывает!»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!».

Педагог: И вот мы приехали на станцию «Конечная», где нас ждет заключительное приключение.

Игра «Новое назначение предмета»

Цель: развивать творческое воображение детей.

Ход игры:

Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.

Читайте также:  Тесты для определения чувств

Педагог: Замечательно! На этом наше занятие заканчивается. Я была рада всех видеть. До свидания.

Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.

Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.

Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну» Цель: — формировать у детей интерес к явлениям природы; — развивать стремление поделиться.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку» Задачи: — закрепить умение рисовать животное (кошку); — упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.

Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.

Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: — ценностное отношение к человеку, его здоровью; — понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.

Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.

Источник

Арт-терапия: рисуй то, что чувствуешь

Вы помните, как это было, когда вы рисовали в детстве? Это была достаточно спонтанная деятельность, но было так весело проявлять творчество, используя разные цвета! По крайней мере, это было весело до тех пор, пока вы не начали ожидать чего-то от своего творчества, например, реалистичного изображения объекта и получения одобрения учителя. Из-за этого процесс рисования стал менее важным, чем конечный результат.

Сегодня вам может быть страшно от мысли снова взяться за кисть. Так сложно нарисовать что-то, а вы не хотите опозориться! Но правда в том, что рисовать очень просто. Дети делают это, не так ли? Дети не думают о будущем и не строят планы – они просто наслаждаются моментом. Это позволяет им рисовать без тревоги и страха осуждения, и это то, чему у них можно поучиться!

Но что вы можете нарисовать без анализа и плана? Ответ: ваши эмоции. Это не только расслабляет, также полезно узнать о своих чувствах и позволить себе чувствовать без осуждения. Самое приятное в этом – то, что вы не можете сделать это неправильно. Никто кроме вас не скажет вам, как должен выглядеть рисунок. Продолжайте читать, если хотите узнать, как начать!

Это руководство является частью серии Арт-терапии. Оно научит вас использовать искусство для релаксации и удовольствия без давления на себя.

Что вам понадобится

  • Набор красок – можете использовать любой, но лучше взять акриловые краски. Вы можете найти достаточно дешёвый набор из 12 тюбиков в магазине канцтоваров, т.к. он считается набором для начинающих. Они хорошо смешиваются, быстро сохнут и ложатся толстым слоем на бумагу. Акварель более доступна, но с ней сложнее экспериментировать.
  • Несколько кистей – хотя бы одну большую и широкую и одну поменьше. Большие кисти очень выразительны, поэтому они идеальны для этой практики.
  • Два листа толстой бумаги – если не хотите, то не обязательно покупать специальную дорогую бумагу для художников. Художественный блокнот с толстыми листами хорошо подойдёт, но если вы захотите оставить рисунок, вам придётся вставить его в рамку для распрямления.
  • Стакан воды – вода делает акрил более однородным, к тому же, вы захотите очистить кисть перед переходом к новому цвету. Просто держите этот стакан отдельно от питьевых!
  • Бумажные полотенца – чтобы вытирать кисть после того, как вынете её из воды, а также для экстренной очистки.

  • Карандаш
  • Циркуль
  • Линейка

Перед тем, как начнёте творить, убедитесь, что не запачкаете ваше рабочее место. Поместите несколько свободных листов бумаги под свой «холст» для полной свободы рисования – вам не придётся замедляться ближе к краям. Детей это обычно не особо заботит, но вам может быть сложно расслабиться, если вы будете беспокоиться о беспорядке!

Цвета и эмоции

Хотя у эмоций нет цвета и они невидимы, мы можем ассоциировать определённые цвета с определёнными чувствами. Некоторые связи появляются исходя из нашего опыта, другие запрограммированы в нашем мозгу ещё до рождения. Synesthete также считает, что придавать чувствам цвета – это очень естественно.

Читайте также:  У нее щас депрессия

Я покажу вам популярное описание значения, которое лежит в основе цветов, но помните, что в разных культурах цветам придаются разные значение, поэтому это описание не универсально, а всего лишь одно из популярных. Вы можете сопоставить этот список со своими представлениями о цветах и чувствах, что может быть особенно полезно, если вы никогда этого не делали раньше.

Чёрный

Цвет тайны, также символизирующий все самые тёмные чувства: тоску, отчаяние, печаль. Так же, как и чёрный не может быть темнее, так и эти чувства не могут быть ещё глубже. Чёрный перекрывает всё, также как эти тёмные чувства заставляют вас забыть обо всём остальном. Чёрный можно также использовать для того, чтобы спрятать то, что вы на самом деле ощущаете – эмоции, которых вы стыдитесь или не хотите признавать. Это цвет превосходства и изоляции.

Серый

Цвет нейтральности, скуки, апатии, оцепенения. Серый более нейтрален, чем белый, т.к. он не тёмный и не яркий. Он может символизировать нерешительность, боязнь выбора и страх показаться слишком смелым или вообще видимым. Он может быть символом депрессии и снижения яркости всех цветов-эмоций до похожих оттенков серого – состояние не такое тёмное, как печаль чёрного, скорее, чувство постоянной усталости от невозможности что-то ощутить. С другой стороны, серый может символизировать стабильность и рациональность, особенно, рядом с насыщенными цветами.

Красный

Цвет энергии, страсти, амбиций, желания и любви. Он символизирует неистовые чувства, которые быстро приходят и накрывают вас своей мощью, ведя вас к определённой цели, которая становится важнее всего остального. Красный – это чувство «от всего сердца», будь то любовь или гнев. Он также символизирует сексуальное притяжение и опасность.

Оранжевый

Это более рациональный и спокойный вид красного. Он символизирует радость, оптимизм и мотивацию без ослепляющего эффекта красного. Оранжевый – это о сотрудничестве, общественной деятельности, силе совместной работы; это также энергия экстравертов. Оранжевый может также символизировать увлечённые, безрассудные действия.

Коричневый

Коричневый цвет – не что иное как тёмный, лишённый насыщенности оранжевый, и так как это цвет вездесущей грязи, люди склонны относиться к нему как к одному из основных цветов. Этот цвет, как земля, символизирует стабильность, долговременность, надёжность и консерватизм, а также загрязнённость.

Белый

Он может считаться стандартным цветом. Белый символизирует духовную чистоту, свет, совершенство, невинность. Белый цвет бумаги идеален перед тем, как вы что-то на него нанесли, он хороший и цельный сам по себе. Поэтому, белый цвет символизирует чувство уверенности и спокойствия, без напряжения быть чем-то другим. Каждый цвет можно нейтрализовать, добавив к нему белого, сделав чувства спокойнее и менее гнетущими. Белый – цвет просветления и духовного пробуждения, символ идеальной удовлетворённости и баланса между всеми другими цветами (которые создают белый при объединении).

Жёлтый

Это цвет радости, энтузиазма, счастья и общего веселья. Жёлтый – самый яркий из оттенков и таким образом символизирует оптимизм, заражающий им всё вокруг. С другой стороны, жёлтый также может символизировать упрямство и малодушие.

Зелёный

Это цвет надежды, молодости, духа, а также баланса, спокойствия и безопасности. Зелёный – цвет естественного роста, правильного выполнения работы, цвет гармонии и мира. Это символ жизни и ощущения себя живым в целом. У него также есть негативные оттенки, такие как зависть, враждебность и злобность.

Синий

Это цвет рационализма, мудрости, верности и стабильности. Он символизирует спокойствие, веру и доверие. Его можно ассоциировать с консерватизмом, послушностью и замкнутостью. Он ставит ум перед эмоциями, следует логике, а не интуиции. Но он также ассоциируется с печалью, меланхолией.

Фиолетовый

Это цвет магии, тайны, экстраординарности. Он может символизировать творчество, независимость, движение против течения, духовность, воображение, но также и гордость, незрелость, нарциссизм.

Розовый

Это цвет безрассудства, беззаботности, глупости и незрелости, но также доброты, заботы, мягкости, романтической любви и женственности. Он символизирует нежные, «тихие» чувства, а также оторванность от реальности.

Как создать свою цветовую палитру эмоций

Какими цветами обладают ваши эмоции? Давайте узнаем! Существует так много эмоций, что может быть сложно взяться сразу за все, поэтому мы используем упрощённую модель – колесо эмоций Роберта Плутчика.

Это упражнение поможет понять эмоции, о которых вы даже не задумывались, и получше узнать о своём внутреннем состоянии.

Шаг 1

Возьмите лист толстой бумаги. Поместите циркуль в середину и нарисуйте круг.

Шаг 2

Поместите циркуль в круг и отметьте такое же расстояние за его пределами. Затем снова поставьте циркуль в центр и нарисуйте круг побольше через отметку (если вы всё сделали верно, он будет в два раза больше, но не обязательно быть настолько точными).

Шаг 3

Повторите предыдущие шаги для создания ещё одного круга.

Шаг 4

Возьмите линейку и карандаш и нарисуйте линию поперёк самого маленького круга. Нарисуйте его тонко – это всего лишь направляющая линия!

Шаг 5

Нарисуйте ещё одну линию, перпендикулярную первой.

Шаг 6

Нарисуйте ещё две линии, чтобы разделить каждую четверть на половины.

Шаг 7

Это были направляющие линии для тех линий, которые нам на самом деле нужны. Нарисуйте их сейчас, разделив каждый треугольник напополам. Это финальные линии, поэтому можете нажать посильнее.

Читайте также:  По данным вциом россияне избавляются от стресса

Шаг 8

Соедините каждый конец треугольника с внешним кругом при помощи линейки.

Шаг 9

Пора поместить сюда эмоции! В модели Плутчика в центре находятся самые сильные эмоции, которые постепенно становятся слабее ближе к самому большому кругу. Заполните центр:

  • Яростью
  • Ненавистью
  • Тоской
  • Изумлением
  • Ужасом
  • Восхищением
  • Экстазом
  • Настороженностью

Шаг 10

Теперь добавьте второстепенные эмоции:

  • Ярость → гнев → раздражение
  • Ненависть → отвращение → скука
  • Тоска → печаль → задумчивость
  • Изумление → удивление → психическое возбуждение
  • Ужас → страх → тревога
  • Восхищение → доверие → принятие
  • Экстаз → веселье → безмятежность
  • Настороженность → предчувствие → интерес

Есть также третьестепенные эмоции, образованные из двух других:

  • Раздражение + интерес = агрессивность
  • Интерес + умиротворённость = оптимизм
  • Умиротворённость + принятие = любовь
  • Принятие + опасение = покорность
  • Опасение + психическое возбуждение = благоговение
  • Психическое возбуждение + задумчивость = неодобрение
  • Неодобрение + скука = чувство вины
  • Скука + раздражение = презрение

Обратите внимание, что в этой модели противоположные эмоции расположены напротив друг друга, например, веселье-печаль, гнев-страх и т.д.

Шаг 11

Пора раскрасить эмоции! Взгляните на основные эмоции в центре и попытайтесь почувствовать, какого они для вас цвета. Возможно, вы найдёте цвет из одного тюбика. Расположите их на своих местах.

Шаг 12

Другие эмоции, особенно второстепенные, могут потребовать смешения цветов для достижения нужного. Заполните всё колесо, раскрашивая каждую эмоцию по своему усмотрению. Не беспокойтесь, если некоторые цвета повторяются или если вам приходится догадываться в некоторых случаях из-за того, что не чувствуете цвет чётко – это ваше колесо, и вы можете его заполнить так, как хотите!

Как нарисовать свой эмоциональный ландшафт

Теперь вы кое-что знаете о своих эмоциях и тех цветах, в которые они окрашены. Пора начинать рисовать! У рисования своих эмоций есть множество преимуществ:

  • Вам не нужно чувствовать давление по поводу качества своего рисунка, поэтому вы можете полностью расслабиться
  • Ваше эмоциональное состояние на данный момент станет понятнее вам
  • Вы можете изменить своё настроение при помощи цветов для эмоций, которые хотите испытать (особенно если вы склонны к внушению).
  • Вы можете экспериментировать и получать удовольствие без ожиданий по поводу результата.

Очевидно, что я не могу вам точно сказать, как рисовать такие картины, но могу дать направление. Посмотрите, как я создала мою собственную картину настроения, чтобы стало понятнее, что это такое.

Шаг 1

В центре я начала с чего-то оптимистичного и приятного глазу. Я не рисовала что-то определённое – только несколько штрихов, которые легко вышли из-под кисти, чтобы лучше понимать, как это работает и чего ожидать от разных движений.

Шаг 2

Я добавила ещё одно цветное пятно, в этот раз поэкспериментировав с формой штрихов. Их направление и толщина могут быть такими же экспрессивными, как и сам цвет. Помните, что вы можете настроить уровень смешивания, контролируя влажность кисти.

Вам не нужно придерживаться цветов из круга. Вы можете использовать его как палитру, но после этого упражнения вы просто почувствуете, какие цвета вам приятны, а какие вызывают негативные ощущения, которых вы бы предпочли избежать.

Шаг 3

Я добавила большой сгусток жёлтого, нарисовав «волны» и перекрыв ими предыдущие элементы. А почему бы и нет? Ничто не остановит меня!

Шаг 4

Можете выражать эмоции, добавляя краску прямиком на «холст». При этом вам придётся использовать всё количество, и вы сможете создать убедительные штрихи.

Не бойтесь заходить за края – даже если вы всегда и во всём себя сдерживаете, отпустите себя на свободу здесь и сейчас.

Шаг 5

Вы можете смешивать разные сгустки цветов влажной кистью.

Шаг 6

Используя два цвета сразу, вы можете получить фантастические результаты!

Шаг 7

Вы можете рисовать поверх другого цвета. Эффекты будут разными в зависимости от степени влажности поверхности – поэкспериментируйте с ними!

Шаг 8

Не существует радости без печали, поэтому я решила добавить каплю негативных эмоций на ландшафт. Сначала она может казаться лишней…

…но вы можете разбавить её другими цветами. Это напоминает мне о том, что мы не можем быть счастливыми и полными энтузиазма всё время, негативные эмоции – это всего лишь способ, с помощью которого наше тело говорит, что что-то не так. Грусть нормальна, это всего лишь часть нас, а не враг, с которым нужно бороться и избавляться от него. Если вы чувствуете «черноту», не бойтесь добавить её и посмотрите, как можно сделать её естественной частью ландшафта.

Шаг 9

Заполните таким образом всю область, экспериментируя с цветами, формами штрихов и количеством краски.

Шаг 10

Маленькая кисть позволит вам добавить интересные акценты в разных местах.

Прекрасно!

Взгляд на мою картину настроения поднимает мне настроение, и я чувствую себя расслабленной, а толстые штрихи так приятно трогать. Надеюсь, вы достигли такого же приятного эффекта под моим руководством! Если хотите попробовать другую расслабляющую художественную деятельность, взгляните на другие части этой серии:

Вам также могут понравиться простые руководства, созданные для людей с небольшим опытом в рисовании или вообще без опыта:

Источник

Оцените статью