Как нарисовать хорошее настроение легко
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Рисуем настроение
Цвет является одним из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он влияет на чувства и настроение каждого человека.
К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Остальные цвета называются дополнительными или составными.
Каждый цвет отличается своим тоном (тёплый или холодный), насыщенностью и светлотой.
Красно-жёлтые оттенки дарят ощущение тепла и радуют глаз, поэтому их назвали тёплыми. А голубовато-синие называются холодными. Каждому художнику важно научиться определять характер любого цвета.
Колорит – это цветовой строй картины или согласованное сочетание цветов. С его помощью художник передаёт настроение: спокойное, радостное, грустное или какое либо другое.
У каждого художника есть любимые сочетания цветов, и чувство колорита играет важную роль.
Предлагаем вам нарисовать своё настроение, используя своё колористическое решение. Выберете тёплую или холодную цветовую гамму и приступайте.
Вам понадобятся: лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с чистой водой.
1. Включите любимую музыку или ту, что соответствует вашему текущему настроению.
2. Смочите свои акварельные краски водой. В работе рекомендуем использовать не более трёх цветов, иначе получится коричневый. Также вы можете смешивать цвета на палитре, чтобы получить любимые.
3. Намочите водой лист бумаги. Рисуйте по сырому жидкими акварельными красками, позволяя цветам плавно переходить из одного в другой. Выбранные вами три цвета благодаря таким переходам будут создавать на бумаге более богатую палитру.
Прозрачными, но при этом сочными акварельными красками и мягкой кистью создайте на белой бумаге своё настроение. Выбирайте те цвета, которые соответствуют вашим эмоциям, настроению и впечатлениям.
Источник
Эмоциональный фон
Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.
Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.
Радость
Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.
Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.
Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.
Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.
На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.
Грусть
За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.
Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».
Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021.
Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.
Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.
Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный.
В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.
Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.
Страх
На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.
Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.
Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.
Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.
В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья.
Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.
Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.
Источник
Рисуем хорошее настроение
Понедельник — пятница: работа, учеба, телевизор, компьютер. Суббота, воскресенье: отсыпаемся(!), телевизор, компьютер. Поне… Ну сколько можно! В «зомбоящиках» — море, Эйфелева башня и красавчики на «Феррари». Мы же сидим перед экранами и вздыхаем по красивой жизни.
А знаете что — нарисуйте ее! Выразите свои мечты на листе бумаги. Я сейчас не говорю о материальности мысли и визуализации. Дело в том, что ТV и компьютер действуют на человека угнетающе, организм получает не заслуженный отдых после трудного дня, а дополнительную нагрузку. А рисование поможет вам расслабиться, наполнит вас энергией и даже, возможно, позволит найти ответы на волнующие вопросы. Как? Попробуйте — узнаете.
Умение рисовать не имеет никакого значения. Вы ведь не собираетесь выставлять свои работы в Третьяковской галерее. Главное — получить удовольствие от процесса.
Забудьте о черном цвете. Его не должно быть ни на палитре, ни в жизни. Откажитесь от простого карандаша и угольков. Картины могли бы получиться, безусловно, потрясающие, особенно если вы владеете техникой. Но нам важны краски, яркие, сочные, чтобы отразить настроение.
Прекрасный вариант для новичков — акварель. Хотите, чтобы цвета были более насыщенными? Гуашь и масла в вашем распоряжении. Впрочем, если вы не дружите с кистью, купите набор цветных карандашей, фломастеров, клеев с блестками или мелков. Кстати, попробуйте рисовать мокрым мелом — это весьма занимательно. А чтобы цвета были ярче — предварительно замочите мелки в воде с добавлением сахара.
Интерес и желание рисовать может вызвать новый, непривычный «инструмент». Например, губная помада. Преимущества: легкость нанесения, насыщенность цветов, разнообразие оттенков. Вот только сохранить на память такую картину, к сожалению, будет проблематично, ведь помада не засыхает.
Поэкспериментируйте и с красками. Акварель, гуашь, масла — не предел возможностей. Попробуйте рисовать соком ягод и овощей. Нужен оранжевый цвет? Возьмите морковь. Бардовый? Свеклу. Вкусные краски, не правда ли? Можно и кисточками пренебречь, заменив их на… пальчики.
Хотите получить самые невероятные оттенки, плавно перетекающие из одного в другой, — рисуйте на мокрой бумаге. Помните, что основными цветами считаются красный, синий и желтый. В разных сочетаниях друг с другом они дают остальные цвета спектра. Оранжевый — это соединение красного и желтого. Фиолетовый — красного и синего (причем увеличьте количество первого — и получите коричневый).
А возможно, вы найдете себя в граффити. Погода хорошая, почему бы не прогуляться. Только имейте в виду: райтеры не расписывают дома и здания, представляющие культурную ценность. Золотое правило. Вы ведь не хотите, чтобы вас посчитали «уличным хулиганом»?!
Согласитесь, граффити, когда оно написано красиво и в дозволенном месте, — настоящее искусство. Существует огромное количество стилей: «дикий» (отличается запутанностью букв), «объемный», «Bubble» («пузырь»)… Выберите тот, который ближе вам, вооружитесь баллончиком — и за дело! Отличное настроение гарантировано.
Вы все еще в кресле перед телевизором? Возьмите в руки пульт. Видите такую маленькую красную кнопочку в левом верхнем углу? Нажмите ее. …Включите жизнь.
Источник
Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Оксана Симанкова
Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Конспект занятия «Нарисуй настроение»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: бумага, акварельные краски, игрушки.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы отправиться в веселое путешествие. Садимся в наш паровозик и отправляемся. Это не простой паровоз. Когда он едет, то не гудит, а, хлопая в ладоши, повторяет свое имя. Кто хочет быть паровозом? Отлично! После того, как наш паровозик проедет целый круг, он выберет одного из вас себе на замену, а сам станет станет вагончиком и будет помогать новому паровозику повторять его имя.
Наш поезд останавливается на станции «Художественная». Все, кто прибывают на эту станцию, получают карандаши и чистый лист бумаги. Из вагончиков выходят не девочки и мальчики, а художники и художницы. Садитесь за столы и начнем творить.
Игра «Продолжи рисунок»
Цель: развивать воображение детей, мелкую моторику рук.
Ход игры:
Простую фигуру (восьмерку, две параллельные линии, квадрат, треугольники, стоящие друг на друге) надо превратить в часть более сложного рисунка. Например, из кружка можно нарисовать рожицу, мячик, колесо машины, стекло от очков. Варианты лучше рисовать (или предлагать) по очереди. Кто больше?
Педагог: У вас замечательно получилось! Но посмотрите, что это такое черное и страшное, похожее на тучу, надвигается на наши рисунки? Это Мадам «Клякса», которая хочет их испортить. Давайте с помощью карандашей попробуем ее исправить в веселые рисунки.
Цель: развивать творческое воображение детей.
Материал: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.
Ход игры:
По этому принципу построен знаменитый тест Роршаха.
Дети должны придумать, на что похожа клякса и дорисовать ее. Выигрывает тот, кто назовет больше предметов.
Педагог: Какие вы молодцы! Справились с нехорошей кляксой. Ну а теперь настало время разминки.
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками, руки не меняются)
Педагог: А теперь запрыгиваем в поезд и едем дальше. Следующая станция «Выдумляндия».
Игра «Оживление предметов»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
представить себя новой шубой; потерянной варежкой; варежкой, которую вернули хозяину; рубашкой, брошенной на пол; рубашкой, аккуратно сложенной.
Представить: пояс — это змея, а меховая рукавичка — мышонок. Каковы будут ваши действия?
Игра «Так не бывает!»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
Участники игры по очереди рассказывают какую-нибудь невероятную историю, короткую или длинную. Победителем становится тот игрок, которому удастся придумать пять сюжетов, услышав которые,слушатели воскликнут: «Так не бывает!».
Педагог: И вот мы приехали на станцию «Конечная», где нас ждет заключительное приключение.
Игра «Новое назначение предмета»
Цель: развивать творческое воображение детей.
Ход игры:
Ребята сидят в кругу. Ведущий запускает какой-то предмет (старый утюг, зонтик, горшок, пакет, газету). Каждый придумывает новое назначение для этого предмета. Например, утюг можно использовать как гирю или приспособление для разбивания кокосовых орехов. Побеждает тот, кто придумает самые невероятные применения этого предмета. Предмет может «гулять» по кругу, пока для него придумываются новые назначения.
Педагог: Замечательно! На этом наше занятие заканчивается. Я была рада всех видеть. До свидания.
Конспект занятия «Наше настроение» Тема: «Наше настроение». Задачи: формировать понятие «настроение»; Беседа по теме: — Ребята, какое бывает настроение? — Вспомните, пожалуйста,.
Конспект занятия «Наше настроение» Цели: освоение детьми первоначальных представлений социального характера и включение в систему социальных отношений. Задачи: развивать.
Конспект НОД для детей средней группы по рисованию «Нарисуй картину про весну» Конспект НОД по рисованию «Нарисуй картину про весну» Цель: — формировать у детей интерес к явлениям природы; — развивать стремление поделиться.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Нарисуй такую кошку, которая бы удивила мышку» Задачи: — закрепить умение рисовать животное (кошку); — упражнять в умении рисовать контур животного простым карандашом (без сильного нажима);.
Конспект открытого занятия в старшей группе «Настроение небес» Программное содержание Цель занятия: Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально – ценностного) отношения к миру, формирование.
Конспект по рисованию в первой младшей группе «Нарисуй пушистый снег» Конспект по рисованию в первой младшей группе Тема: «Нарисуй пушистый снег» Программное содержание: закреплять навыки рисования красками.
Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Весеннее настроение» Тема: «Весеннее настроение» Цель: Составление рассказа на заданную тему. Задачи: -Закреплять умение составлять рассказ на заданную тему.
Конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) «Хорошее настроение-залог здоровья» Задачи: — ценностное отношение к человеку, его здоровью; — понимание роли положительных эмоций (хорошего настроения, улыбки) для здоровья.
Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» Конспект занятия по развитию речи «Хорошее настроение» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель группы №12 Никитенкова.
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Вернём музыке настроение» Составила: Щербакова Асель Александровна Музыкальный руководитель.
Источник