- Эмоции в копирайтинге: для чего нужны и как их использовать
- Эмоциональное или рациональное
- Зачем в копирайтинге эмоции
- Что учитывать, обращаясь к читателю
- Как вызвать эмоциональный отклик
- Что искажает и притупляет эмоции
- А суть-то в чем?
- Синонимы к словосочетанию «эмоциональный отклик»
- Связанные слова и выражения
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Связанные слова (по тематикам)
- Ассоциации к слову «эмоциональный»
- Ассоциации к слову «отклик»
- Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Сочетаемость слова «эмоциональный»
- Сочетаемость слова «отклик»
- Значение слова «эмоциональный»
- Значение слова «отклик»
- Афоризмы русских писателей со словом «эмоциональный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «эмоциональный»
- Значение слова «отклик»
- Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Как правильно пишется словосочетание «эмоциональный отклик»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «эмоциональный»
- Ассоциации к слову «отклик»
- Синонимы к словосочетанию «эмоциональный отклик»
- Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Сочетаемость слова «эмоциональный»
- Сочетаемость слова «отклик»
- Значение слова «эмоциональный»
- Значение слова «отклик»
- Афоризмы русских писателей со словом «эмоциональный»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «эмоциональный»
- Значение слова «отклик»
- Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Как передать эмоции в тексте
- А что в тексте?
- Лингвистические средства
- О пользе психологии
Эмоции в копирайтинге: для чего нужны и как их использовать
На днях я просматривала в блоге неопубликованные статьи. В одной увидела утверждение, смысл которого в следующем: «копирайтинг — это. общение по-другому, без эмоций», потому что «глаза человека за экраном». Помнится, написала тогда автору, что эмоции в копирайтинге есть. Без них не будет продаж. Статья так и осталась висеть в черновиках, а я решила изложить свое мнение здесь — с пользой для копирайтеров и владельцев сайтов.
Давайте порассуждаем. Как действует потребитель, выбирая товар на сайте?
Как правило, сравнивает характеристики, примеряет выгоды, а потом решает: покупать или нет. Но этому анализу предшествуют эмоции. Они влияют на разум и поведение. На их фоне возможно любое решение. Если мыслить глобально — от подвига до преступления.
Но мы сейчас о продажах 🙂
Эмоциональное или рациональное
Рассмотрим пример спонтанной покупки.
Представьте девушку, которая пришла на рынок покупать юбку. Она смотрит, выбирает, но нужного варианта пока не находит. Идет рядами — и тут ее взгляд цепляют туфли: качество, дизайн, цена превосходят все ожидания. И главное — есть нужный размер! Продавец предлагает примерить.
Мозг сопротивляется, но чувства берут верх. Туфли уже на ногах и смотрятся потрясающе.
Чтобы как-то оправдать неожиданный выбор, девушка мысленно себя уговаривает: «Стильные туфли, стоят недорого. Каблучок удобный. Цвет в тон к новому платью. Они идеальны для торжества и на каждый день. Надену к Ленке на юбилей, а потом и в офис сгодятся. Юбку куплю с премиальных.»
Продавец намекает, что это последняя пара. Девушка уходит с туфлями.
Эмоциональный подъём часто вытесняет логику, но покупатель этого НЕ замечает. Он уверен: решение принято на основе рациональных доводов.
В текстах тоже, как в жизни. Информация, которую видит пользователь, сначала проходит через чувства, а потом через ум. И не факт, что он повлияет на выбор, сделанный от души.
Зачем в копирайтинге эмоции
Внутренний монолог девушки — продающий текст самой себе. Он создан на эмоциях. Люди принимают разные решения, в том числе и о покупке, руководствуясь прежде всего эмоциями.
Копирайтинг — это о продажах. Чтобы они шли успешно, на сайтах создают немало условий. Один из инструментов вовлечения — коммерческие тексты. Они подогревают интерес, работают с возражениями, показывают выгоды, закрывают потребности. Чтобы текстовый контент вызывал отклик, прорабатывают не только содержание, но и подачу. Легкую, интересную, эмоциональную.
Когда включаются эмоции, продажи идут вверх ↑↑↑
Хороший копирайтер напишет продажник, который будет направлять на конкретное действие:
- оставить контакты,
- оформить подписку,
- заказать обратный звонок,
- вызвать специалиста на дом,
- купить товар на сайте и прочее.
В текстах мы ориентируемся на потребителя. Подкрепляем логику чувствами, помогая воспринимать всё в нужном ключе. Ведь то, что впечатлило, откликается лучше всего.
Что учитывать, обращаясь к читателю
Эмоции в тексте — это то, что будет чувствовать читатель.
Радость, любопытство, страх, зависть, удивление, восторг — сильные чувства. Они мотивируют. Но при условии, что информация полезна и актуальна для потребителя. Умело «спровоцированные» эмоции вдохновляют и направляют посетителей сайта на действие.
Но оценочная реакция у всех разная. Одни сразу отдаются эмоциональному порыву, другие — только взвесив все «за» и «против», а третьи вообще проходят мимо. Факторы отказа тоже разные. Что делать?
Дозировать эмоции, ориентируясь на ЦА и особенности продукта.
1. Когда пишем о дорогостоящем товаре или услуге, эмоции гасим. Основной упор — на рациональное: свойства, преимущества, цифры. Особенно актуально в техническом копирайтинге.
2. Когда представляем недорогой продукт или пишем для молодежной и женской аудитории, ставку делаем на эмоции. Популярно в сфере туризма, моды, воспитания.
Как вызвать эмоциональный отклик
Клиент хочет эмоционально цепляющие тексты?
Есть хорошие способы добавить содержанию драйва. Но это не знаки восклицания. Речь о наборе из семи решений. Примеры я заскринила с лендинга, который презентует услугу подготовки к ЕГЭ по математике (единый государственный экзамен в РФ).
Итак, хотите вызвать у читателя эмоции — придерживайтесь следующей схемы.
1. Ведите диалог.
Не прячьте лицо за ширмой — обращайтесь к пользователям и задавайте вопросы. Что использовать — ТЫ или ВЫ в общении — зависит от аудитории сайта. Этот лендинг для старшеклассников, поэтому выбор здесь очевиден.
Пишите на позитиве, с уважением к читателю. Доброжелательный диалог подкупает и усиливает лояльность. Давайте больше убедительных аргументов. Примером убедительно-позитивного копирайтинга есть тексты формата «Панда-копирайтинг».
2. Будьте своим.
Посетители сайта с удовольствием воспринимают информацию, если с ними вы на равных. Не вещайте с табуреточки — общайтесь на привычном аудитории языке. Не бойтесь употреблять сленг, если он к месту.
Лю́бите юмор — используйте только уместный. Помните: что смешно бабе Гале, может быть неприлично для Марьи Ильиничны. ЦА имеет значение.
3. Взывайте к подсознанию.
Пишите всё честно. Говорите о проблемах ненавязчиво, аккуратно, с пониманием. Не варите читателей в негативе, иначе они покинут сайт. Вдохновляйте их перспективой.
4. Следуйте логике.
Продающий текст НЕ заденет эмоционально, если он непонятен или читается тяжело.
Пишите просто. Избегайте сложных конструкций, исправляйте ошибки. Объясняйте доступно. Сохраняйте логическую цепочку в построении мыслей. Дружите с ритмом. Вкладывайте в эмоции смысл и делайте акцент на важном.
5. Давайте конкретику.
Не занимайтесь пустословием: низкие цены, огромный ассортимент, удобный интерфейс, быстрая доставка, уникальная возможность, бесплатная консультация. Это бравада. Белый шум, который пользователи пропустят мимо ушей.
6. Играйте словами.
Безликие тексты не работают. Наполните их энергией — сделайте упор на глаголы. Добавьте содержанию искренности — расшифруйте в деталях свой посыл. Усильте воздействие свежей метафорой или сравнением. Используйте слова и фразы, которые привлекают внимание: «поверьте», «кстати», «представьте себе», «межу нами говоря».
Играйте, но НЕ переигрывайте! Ставьте себя на место читателя и думайте, что чувствует он в это время.
7. Используйте сторителлинг.
Истории интригуют, воодушевляют, вызывают доверие, заставляют сопереживать и примерять ситуацию на себя. В копирайтинге они работают в рекламе, объявлениях, кейсах, рецензиях, имиджевых статьях, отзывах. Последние могут быть как в текстовом виде, так и в формате видео.
Что искажает и притупляет эмоции
Иногда вместо эмоционального отклика у читателя может случиться эмоциональный шок. Так бывает, когда копирайтер чересчур увлекается.
- Стреляет восклицательными знаками.
- Спамит эпитетами и многоточием.
- Громко и долго кричит в Caps Lock.
- Плетет узоры из витиеватых описаний.
- Штампует бесконечные шаблоны.
А суть-то в чем?
Если текст наполнить эмоциями, его влияние будет сильнее.
Степень эмоциональности зависит от особенностей продукта, аудитории, ее прогретости (горячий лид уже смотивирован на покупку) и цены. Правильно подобранная эмоциональная упаковка повышает убедительную силу текста, вызывает живой интерес и желание действовать!
Источник
Синонимы к словосочетанию «эмоциональный отклик»
Связанные слова и выражения
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова рапортичка (существительное):
Связанные слова (по тематикам)
- Люди: невротик, читатель, автор, критик, партнёр
- Места: аудитория, редакция, сборник, еженедельник, антология
- Предметы: допамин, кортизол, эндорфин, периодика, ежемесячник
- Действия: отклик, переживание, призыв, зов, психотравма
- Абстрактные понятия: реакция, окрашенность, восприимчивость, взволнованность, тревожность
Ассоциации к слову «эмоциональный»
Ассоциации к слову «отклик»
Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Таким образом, потребители создадут более тесную связь с брендом, поскольку продукт смог вызвать эмоциональный отклик, которого компания надеялась добиться от своих покупателей.
Сочетаемость слова «эмоциональный»
Сочетаемость слова «отклик»
Значение слова «эмоциональный»
ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «отклик»
О́ТКЛИК , -а, м. 1. Ответ на зов, обращение. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «эмоциональный»
- Счастье — это понятие историческое, социальное, профессиональное и даже эмоциональное…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «эмоциональный»
ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест.
Значение слова «отклик»
О́ТКЛИК , -а, м. 1. Ответ на зов, обращение.
Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
Таким образом, потребители создадут более тесную связь с брендом, поскольку продукт смог вызвать эмоциональный отклик, которого компания надеялась добиться от своих покупателей.
Многие жизненные ситуации вызывают сильный эмоциональный отклик, сострадание до отчаяния, часто печаль и даже слёзы.
Резонансное лидерство, опираясь на общечеловеческие ценности, напротив, создаёт положительный эмоциональный отклик.
Источник
Как правильно пишется словосочетание «эмоциональный отклик»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: вешание — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Ассоциации к слову «эмоциональный»
Ассоциации к слову «отклик»
Синонимы к словосочетанию «эмоциональный отклик»
Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
- Таким образом, потребители создадут более тесную связь с брендом, поскольку продукт смог вызвать эмоциональный отклик, которого компания надеялась добиться от своих покупателей.
Сочетаемость слова «эмоциональный»
Сочетаемость слова «отклик»
Значение слова «эмоциональный»
ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «отклик»
О́ТКЛИК , -а, м. 1. Ответ на зов, обращение. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «эмоциональный»
- Счастье — это понятие историческое, социальное, профессиональное и даже эмоциональное…
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «эмоциональный»
ЭМОЦИОНА́ЛЬНЫЙ , —ая, —ое; —лен, —льна, —льно. 1. Насыщенный эмоциями, выражающий эмоции. Эмоциональная игра. Эмоциональная речь. Эмоциональный жест.
Значение слова «отклик»
О́ТКЛИК , -а, м. 1. Ответ на зов, обращение.
Предложения со словосочетанием «эмоциональный отклик»
Таким образом, потребители создадут более тесную связь с брендом, поскольку продукт смог вызвать эмоциональный отклик, которого компания надеялась добиться от своих покупателей.
Многие жизненные ситуации вызывают сильный эмоциональный отклик, сострадание до отчаяния, часто печаль и даже слёзы.
Резонансное лидерство, опираясь на общечеловеческие ценности, напротив, создаёт положительный эмоциональный отклик.
Источник
Как передать эмоции в тексте
Для того чтобы передать эмоции, у человека есть множество средств, которые называют экспрессивными или выразительными. Это мимика, пантомимика, выражение глаз, жесты, характер движений и поз. А наша речь наполнена нюансами интонаций, изменчивым ритмом, расцвечена средствами экстралингвистики – вздохами, фырканьем, хмыканьем, смехом, всхлипыванием и т. д.
А что в тексте?
Но это в реальности. А в тексте почти единственными выразительными средствами писателя являются слова. Ну, можно еще добавить стилистику и пунктуацию, которая в какой-то мере может имитировать интонацию. Но этого мало, очень мало! Ведь слов в языке намного меньше, чем оттенков чувств и настроений. Недаром поэты иногда завидуют художникам. Так, Н. Заболоцкий написал очень правильные, на мой взгляд, строки:
Владение навыками литературного творчества и богатый словарный запас лишь частично компенсируют скудость письменной речи. Но все же, что есть, то есть, поэтому для писателя очень важно овладеть искусством передачи эмоции. Тогда читатель ему поверит, тогда почувствует переживания героев, проникнется трагизмом или комизмом повествования.
Лингвистические средства
Самый простой способ передать эмоции – это описать их. Так, филологи подсчитали, что в произведениях Льва Толстого описано 97 различных оттенков улыбки и 85 выражений глаз. А вам слабо? Для описания можно использовать разные виды лексики.
- Слова, обозначающие эмоциональные состояния и характеристики человека : радостный, грустный, зло, раздраженно, восторженно и т. д. Для усиления эффекта или придание оттенка чувствам можно добавлять определения: слегка восторженно, необычайно злобно, беспросветная грусть, неискренняя радость и т. д.
- Слова, имеющие переносное значение и отражающие эмоциональное отношение: шляпа, тряпка, тюфяк, дубина и т. д.
- Слова повышенной экспрессии : мерзавец, мразь, любимчик, красавчик и т. д. Они тоже хорошо передают эмоциональное отношение, к сожалению, у них почти исключительно негативная коннотация.
- Метафоры не только передают эмоции, но и создают настроение, окрашивая им весь отрывок текста. «Он полз словно утомленная жизнью муха». «Облегченно выдохнув, она ощутила себя беззаботной бабочкой, только что выбравшейся из тесного кокона и радующейся наступившему лету».
- Использования разных форм слов . Суффиксы и приставки позволяют придавать словам разный эмоциональный оттенок: уменьшительно-пренебрежительный (старикашка, парнишка, красавчик, девчонка, депутатишка), восторженно-преувеличенный (великанище, силища, наикрасивейший, наиумнейший, величайший); уменьшительно-ласкательный (дороженька, девонька, щеночек, тапочка, бедненький, красивенький).
Но словами можно эмоции описать. А хороший писатель создает образ, который должен быть объемен, предметен, красочен. То есть лучше этот образ не описать, а показать.
О пользе психологии
Часто для передачи эмоций просто слов оказывается недостаточно. Например, если я напишу: «Узнав, что любимый изменил ей со школьной подругой, Маша расстроилась». Это будет убедительно? Вряд ли. Даже если напишу, что очень расстроилась, то нужного эмоционального эффекта не достигну. Для этого надо так описать состояние героини, что и без слов станут понятны ее очень непростые чувства. Ведь это не просто расстройство, здесь и обида, и злость, причем и на мужчину, и на подругу, и жажда мести, и отчаяние, и противоречивое желание послать изменщика лесом и вернуть его назад.
В этом случае очень хорошо помогает знание психологии эмоциональных состояний. Ведь любая эмоция отражается в поведении человека. Так, гнев проявляется в том, что движения становятся жестче, отрывистей, резче. Мышцы напрягаются и действия, требующие плавности и скоординированности, выполнять становится сложно. Когда разгневанный человек пишет, то ручка от сильного нажима даже рвет бумагу, рассерженную женщину на кухне слышно на всю квартиру, так она гремит кастрюлями и ложками. Желание ударить бывает в этом состоянии настолько сильно, что человек может пнуть стул, стукнуть кулаком по стене. Глаза сверкают негодованием, лицо может покраснеть или побледнеть – это индивидуально, голос становится или низким, рычащим или, напротив, визгливым, если гнев приправлен истерикой.
А если человеку грустно, то его движения утрачивают силу, становятся вялыми, он идет, опустив плечи и голову, шаркает ногами, и дыхание часто прерывистое, словно ему не хватает воздуха. Но вот плечи расправились, голова поднялась, походка стала упругой и решительной, а руки сжались в кулаки – все, хватить грустить, пора действовать.
Таких нюансов поведения великое множество, можно их подмечать, наблюдая за другими и за собой, можно, читать книги, например, Аллана Пиза «Язык телодвижений», но использовать это в тексте нужно. Недаром же говорят, что хороший писатель – это всегда психолог.
Это не все средства передачи эмоций в тексте, а значит, мои дорогие читатели, ждите еще одну статью на эту тему. А я прощаюсь с вами ненадолго. Хороших вам мыслей, удачных идей и доброго настроения. Не забудьте поставить «лайк», если статья понравилась.
Источник