- Как правильно пишутся слова эмоция, эмоции?
- Правило
- Морфологический разбор слова эмоций
- Примеры использования и цитаты
- Как правильно пишется слово «эмоция»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к слову «эмоция»
- Синонимы к слову «эмоция»
- Предложения со словом «эмоция»
- Цитаты из русской классики со словом «эмоция»
- Сочетаемость слова «эмоция»
- Какой бывает «эмоция»
- Значение слова «эмоция»
- Афоризмы русских писателей со словом «эмоция»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «эмоция»
- Предложения со словом «эмоция»
- Как правильно писать: «эмоции» или «имоции»?
- Эмоции или имоции как пишется
- Как правильно пишется
- Какое правило применяется
- Примеры предложений
- Как неправильно писать
- Комментарии
- Эмоции в тексте: зачем и как их использовать
- Содержание статьи:
- Есть ли эмоции в тексте?
- Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?
- Как не переборщить с эмоциональностью?
- Инструменты проявления эмоций в продающем тексте
- Знаки препинания, добавляющие эмоций
- Речевые эмоции
- Приемы эмоционального оформления
- Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу
Как правильно пишутся слова эмоция, эмоции?
Правильный вариант написания слова: эмоция, эмоции
Правило
Это словарное слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.
Звук «ц» только твердый.
После «ц» буква «ы» пишется в следующих случаях:
- В окончаниях слов (гонцы, ножницы, отцы, беженцы, вереницы, столицы, бледнолицый, куцый) и в суффиксе -ын (сестрицын подарок, птицын, синицыным);
- В словах цыган, цыпленок, цыкать, на цыпочках, цыц и образованных от них словах, например: цыганский табор, на цыпочках, цыплячье счастье;
- В суффиксах прилагательных и фамилиях на -цын (Голицын, Лисицын, Курицын, но: Ельцин).
В остальных случаях (в корневых морфемах и словах на -ция) после буквы «ц» пишется «и», например: цивилизация, традиция, цинк, панцирь, цитата, цинга, цирюльник, циферблат.
Морфологический разбор слова эмоций
1. Часть речи — имя существительное
2. Морфологические признаки:
Начальная форма: эмоция (именительный падеж единственного числа);
Постоянные признаки: нарицательное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение;
Непостоянные признаки: родительный падеж, множественное число.
3. Синтаксическая роль: Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примеры использования и цитаты
Величайший талант «художника человеческих эмоций» оставляет интересными его поэтические произведения и в наши дни.
произведения Апухтина Алексея Николаевича
Он не был ни настолько смел, чтобы отрицать Бога, ни настолько силен, чтобы верить в него; не было у него и нравственного чувства, и связанных с ним эмоций. Он не любил людей и не мог испытывать того великого блаженства…
«Рассказ о Сергее Петровиче» — Андреев Леонид
Такова нервность идеалиста, которого отчаяние часто заставляет опускаться ниже, чем он стоял, — единственно из страсти к эмоциям.
Источник
Как правильно пишется слово «эмоция»
Источник: Орфографический академический ресурс «Академос» Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН (словарная база 2020)
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова популяризировать (глагол), популяризировал:
Ассоциации к слову «эмоция»
Синонимы к слову «эмоция»
Предложения со словом «эмоция»
- А положительные эмоции вызывает сам процесс критики, ведь критикуя, мы не только даём отпор обидчику, но и возвышаемся над ним.
Цитаты из русской классики со словом «эмоция»
- Я сознавал в себе большую силу духа, большую независимость и свободу от окружающего мира и в обыденной жизни часто бывал раздавлен беспорядочным напором ощущений и эмоций.
Сочетаемость слова «эмоция»
Какой бывает «эмоция»
Значение слова «эмоция»
ЭМО́ЦИЯ , -и, ж. Чувство, переживание человека. (Малый академический словарь, МАС)
Афоризмы русских писателей со словом «эмоция»
- Поэзия — это эмоция, которая сама себя вычисляет, которая организуется ритмически.
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «эмоция»
ЭМО́ЦИЯ , -и, ж. Чувство, переживание человека.
Предложения со словом «эмоция»
А положительные эмоции вызывает сам процесс критики, ведь критикуя, мы не только даём отпор обидчику, но и возвышаемся над ним.
Это связано с тем, что при длительном воздействии даже не очень сильных отрицательных эмоций нарушаются компенсаторные механизмы, что может привести к соматическим заболеваниям.
Заблуждения, касающиеся способности детей с расстройствами аутистического спектра любить и испытывать сильные эмоции, связаны с тем, что такие дети часто испытывают трудности с выражением своих чувств.
Источник
Как правильно писать: «эмоции» или «имоции»?
Для того, чтобы определиться, как правильно пишется: «эмоции» или «имоции«, нам следует углубиться в этимологию этого слова.
Рассматриваемое существительное попало в русский язык из французского. Поскольку на языке оригинале слово пишется с буквы «e» ― «emotion«, в русском его принято писать «эмоции«. Данное слово относится к словарным, поэтому его правописание следует запомнить, а в случае сомнений обратиться к орфографическому словарю.
Примеры предложений, в которых употребляется существительное эмоции:
- Придержите эмоции и остерегайтесь иррациональных, необдуманных поступков.
- Излишние эмоции могут навредить деловому общению.
- Следует научиться контролировать свои эмоции.
Эмо́ция (от лат. emoveo — потрясаю, волную) — психический процесс средней продолжительности, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру.
Иных вариантов написания в русском языке не встречается.
Правильно писать «манометр» — прибор для измерения давления.
Слово состоит из двух частей: mano(неплотный) и метр (от слова измерять).
То есть, прибор, измеряющий давление газов или жидкостей. Используется для измерения давления жидкостей в автомобилях и на производствах.
Это слово значит «Попросить прийти». Поскольку слово очень древнее, оно восходит к тем временам, когда у славян ещё не было письменности, и просили устно, то есть голосом. То есть это слово происходит от «голос». Казалось бы, исходя из этого, писать надо «Приглосить». Но запрашиваемое слово восходит ещё к старославянским корням, то есть к тем ещё временам, когда слово «голос» звучало как «глас». Оно и теперь употребляется, правда в основном в поэзии и в устойчивых словосочетаниях, вроде «Глас народа» или «Глас вопиющего в пустыне». Поэтому слово это произошло от «глас», и писать надо — «Пригласить«
Чередование безударных гласных в корне слова довольно своеобразная тема. Сложность в том, что букву нельзя, проверить однокоренными словом, нужно просто понять правило.
Корень гар-гор, зар-зор, клан-клон, твар-твор зависят от ударения.
В слове нагора́ет, буква в корне в безударном положении, а значит пишем О. Приставка перетянула ударение на себя.
Чтобы выяснить, как правильно писать «моразм» или «маразм«, следует вспомнить, какие правила русского языка применимы к рассматриваемому слову и определить получится ли проверить безударную гласную.
Слово «маразм» пришло к нам из французского языка и является словарным. Поэтому следует запомнить, что слово «маразм» пишется через две буквы «а«.
Примеры предложений, в которых применяется слово «маразм«:
Реформаторы поняли суть проблемы и решили свергнуть впадающую в старческий маразм вдовствующую императрицу.
Пока с высоких постов лился этот бюрократический маразм, страна погружалась в еще больший хаос.
На пенсию следует выходить вовремя, не дожидаясь старческого маразма.
Источник
Эмоции или имоции как пишется
Думаете, как писать «имоции» или «эмоции»? Чтобы выбрать верный вариант, необходимо обратиться к этимологии слова. Сделаем это вместе при помощи словарей.
Как правильно пишется
Рассматриваемое существительное в соответствии с нормой нужно писать с «э» в начале слова – эмоции.
Какое правило применяется
Ошибки при написании анализируемого существительного возникают из-за того, что при его произношении вместо «э» мы произносим «и». Но русский язык редко подчиняется фонетическому принципу написания, поэтому многие слова мы пишем не так, как они произносятся. Данное существительное было заимствовано из французского языка. Смотрим на оригинал – émotion. Как видим, наш язык полностью заимствовал написание источника.
Примеры предложений
- Общение с этими людьми вызывает во мне только негативные эмоции.
- Она начала плакать, так как не могла справиться с нахлынувшими эмоциями.
Проверь себя: «Цыц» или «циц» как пишется?
Как неправильно писать
Недопустимо писать данное существительное через «и» – имоции.
Комментарии
Врачом или врачём как правильно?
Правильно Врачом – единственно правильное написание существительного в форме родительного падежа. Согласно правилам русского языка, в суффиксах слов после шипящих под ударением пишется буква “о”. Мы гордимся нашим местным врачом, к нему едут со всей округи. Врачом были выписаны лекарства, которых нет к нашем городе. Эти… Читать дальше »
Источник
Эмоции в тексте: зачем и как их использовать
Заказчики часто просят писать более эмоциональные тексты. При этом в качестве примеров приводятся переполненные прилагательными и не особо связные статьи. Не все начинающие копирайтеры понимают, в каком случае обилие эпитетов в сочетании с восклицательными знаками действительно необходимо.
В этой статье мы разберемся, существуют ли настоящие эмоции в тексте, так ли важно писать сугубо в инфостиле и какие средства эмоциональности можно и нельзя использовать в продающей статье.
Содержание статьи:
Есть ли эмоции в тексте?
Реальных эмоций в тексте быть не может, поэтому фразу «эмоциональный текст» нельзя воспринимать буквально. Это метафора, за которой скрывается способность вызывать эмоциональный отклик у представителей целевой аудитории.
Эмоция представляет собой психический процесс, спровоцированный переживаниями, которые возникают в определенных ситуациях. Эмоции могут быть самыми разнообразными. Это и страх, и радость, и заинтересованность, и грусть, и удивление, и многое другое.
Чтобы текст был способен вызывать такой отклик, одних прилагательных недостаточно.
Приведем пример текста, переполненного эпитетами:
А вот пример текста, действительно вызывающего эмоции:
Может, и не слишком честно. Но зато наглядно.
Насколько «эмоциональным» должен быть продающий текст?
Некоторые копирайтеры никак не могут отказаться от привычки максимально накалять атмосферу. Их статьи просто «кричат». Другие, наоборот, «выдавливают» из них все, что может вызвать хоть малейшую эмоцию, и превращают свои тексты в сухой набор цифр и фактов, неверно трактуя современный информационный стиль.
В начале 2000-х, во времена становления инфобизнеса, когда продающие тексты только появились, эмоциональный накал в них зашкаливал. И для этого было несколько причин:
1). Распространено мнение, что именно эмоции провоцируют людей делать покупки. Сразу отметим, что это действительно так, но отчасти.
2). В продающих текстах предлагаются особые товары, которые не очень нужны потенциальному покупателю и даже откровенно бесполезны. Без эмоций их не продать.
Если вспомнить рекламу 5-10-летней давности, эмоции буквально выливались с экранов телевизоров и мониторов. Сегодня уже практически не встретишь такого. Потребители стали опытнее и разборчивее, они уже не так охотно реагируют на громкие призывы и выкрики.
Но надо признать, что подобная реклама появляется и сейчас. К примеру, в последние годы в сети можно наткнуться на массу страниц с предложениями курсов по обучению непонятно чему. Дается схема, позволяющая заработать, демонстрируются скриншоты, и все это дополняется отзывами сомнительной достоверности. Конкретики недостает, зато цена невысокая и много эмоций.
В свое время именно желание излагать информацию по делу и как можно проще привело к появлению инфостиля. Но его все еще нередко воспринимают только как набор фактов и цифр, а это приводит к «высушиванию» текста.
В крайностях нет ничего хорошего. Это справедливо и по отношению к продающим текстам. В них должны присутствовать и фактические данные, и эмоциональная составляющая.
Возьмем формулу продающего текста AIDCKA. После этапа D, за которым скрывается desire (желание), в ней идет C, то есть confidence (доверие). Таким образом, сначала потребителю предлагается привлекательный продукт, а после этого предстоит продолжительная работа с возражениями.
Например, нельзя ответить однозначно, совершаются ли покупки только под действием эмоций. Некоторые люди действительно следуют своим эмоциональными порывам и зачастую делают спонтанные покупки. Другие же более рациональны и редко позволяют своим эмоциям разгуляться. Многие в разных ситуациях действуют по-разному, совершая то необходимые покупки, то эмоциональные.
Даже при неспешном шопинге, когда покупатель обдумывает каждое приобретение, в последний момент нередко принимается слишком поспешное решение. И выглядит это, как правило, так: «Ну все, надоело выбирать, возьму обе блузки» или «Эта модель красивее, беру». Что нами руководит в таких случаях? Прежде всего, эмоции.
Как не переборщить с эмоциональностью?
Выбор градуса накала зависит от множества факторов, которые можно объединить в две группы:
- адресат: необходимо учитывать, кому мы предлагаем продукт;
- цена: для дорогих и дешевых товаров (услуг, работ) используется разный подход.
Совершить незапланированную покупку мороженого проще простого. С новой машиной или квартирой так не выйдет, тут необходимо все взвесить.
Таким образом, уровень эмоциональности текстов зависит от ценовой категории продукта и целевой аудитории.
Для частных потребителей (b2c), женщин и молодых людей, а также при продвижении недорогих товаров (услуг) эмоций должно быть больше.
Если текст адресован представителям бизнеса (b2b), мужчинам и людям зрелого возраста, когда речь идет о дорогом продукте, требуется больше логики.
В статьях для бизнеса накал эмоций невысок, но сводить его к нулю не стоит. Некоторая эмоциональность здесь допустима.
Что касается тестов для обычной потребительской аудитории, в них градус эмоциональности гораздо выше, но срываться на крик все же не стоит. Необходимо избегать слишком плотного размещения восклицаний. В норме в блоке, состоящем из нескольких абзацев, должны быть один-два восклицательных знаков.
Но это не единственное проявление эмоциональности.
Инструменты проявления эмоций в продающем тексте
Все приемы повышения эмоциональности, в том числе сомнительные, можно разделить на такие группы:
- основанные на использовании средств пунктуации;
- речевые;
- связанные с оформлением.
Знаки препинания, добавляющие эмоций
Восклицательный знак
Когда от копирайтера требуют повысить или снизить уровень эмоциональности, чаще всего имеют в виду именно восклицания. Но, как мы уже говорили в прошлой статье, их не должно быть много.
Восклицательные знаки должны использоваться с максимальной аккуратностью, а в некоторых случаях лучше отказаться от них вообще. Нередко восклицания воспринимаются как адресованный читателю крик, побуждающий к определенным действиям.
Используйте их исключительно там, где особенно важно привлечь внимание.
Многоточие
При помощи этого знака препинания можно отобразить растерянность, неуверенность и задумчивость. Его стоит применять там, где речь идет о проблемах потребителя, где «страдания» доходят до предела.
Приведем пример:
«И тут вы осознаете, что это совершенно не то, чего вы хотели…».
Многоточия уместны далеко не в каждом тексте, и с их количеством нужно быть осторожнее. Если их слишком много, текст выглядит несерьезно и создается впечатление, что автор не уверен в своих словах.
Речевые эмоции
Здесь мы поговорим об использовании эмоциональной лексики.
Превосходные степени
Этот способ повысить градус эмоциональности текста нельзя назвать удачным. Таким избитым приемом пользуются непрофессиональные авторы рекламных объявлений, которые ограничиваются простой похвалой продукта, описывая его эпитетами вроде «самый лучший», «прекрасный» и т. п.
Использование в отношении товара или услуги превосходных степеней уместно исключительно в том случае, когда это элемент позиционирования, в основе которого — надежная маркетинговая база. Другими словами, можно говорить, что компания первая в своем сегменте рынка, если это действительно так.
В противном случае стоит ограничиться эпитетами поскромнее, вместо «лучший» использовать «надежный» или «достойного качества».
Эпитеты
В эмоциональном тексте должны быть не только прилагательные, описывающие характеристики продукта, к примеру, «черный», «широкий» и т. п. Сухое описание стоит разбавить.
Но при использовании эпитетов важны аккуратность и соблюдение баланса: выбирайте только те, которые действительно подходят в конкретной ситуации, и не увлекайтесь, превращая продающий текст в художественный, — он должен быть понятен на уровне интуиции.
Активный (действительный) залог
Глаголы и причастия в русском языке могут иметь действительный (активный) либо страдательный (пассивный). В первом случае действие совершает сам объект, а во втором оно совершается над ним.
Если использовать в тексте преимущественно пассивный залог, стиль его будет канцелярским, а фразы слишком общими и безликими.
Вот, посмотрите:
- В рамках реализации мер по борьбе с коррупцией привлечено к ответственности 10 взяточников.
- По результатам проведения проверок прокурорами выявлено 100 правонарушений.
- На протяжении I полугодия 2018 года проведены ремонты дорог в Саратовской области на 1 млн руб.
Такие фразы не дают представления об участниках событий. Миллион потрачен, ремонты проведены, правонарушения выявлены — складывается впечатление, что все это произошло само собой, без посторонней помощи.
Определить залог можно без особого труда. Просто возьмите слово «зомби» и поставьте после глагола или причастия. Если залог пассивный, словосочетание будет согласованным, а с активным глаголом «зомби» никак не сочетается. Прием шуточный, но действенный.
Сравните:
- Автомобиль был приобретен зомби неделю назад – пассивный залог.
- Мы купили зомби автомобиль неделю назад – активный.
Используя глаголы в активном залоге, можно избежать официоза и придать тексту легкость.
Экспрессивная лексика
Речь идет о словах с эмоциональным окрасом, как грубых, так уменьшительно-ласкательных.
Иногда копирайтеры злоупотребляют такой лексикой и даже переходят на мат. Для определенной целевой аудитории, которой требуется сильный «пинок», это срабатывает, если нецензурную лексику позволяет себе автор с громким именем, которому можно простить практически все.
Но мы категорически не советуем использовать в текстах мат или другие слова и выражения с экспрессивной окраской: гораздо лучше демонстрировать уважение к читателю независимо от того, к кому мы обращаемся и с какой целью. Просторечия и ругательства стоит отбросить.
Хотя очень редко, но все же можно использовать что-то вроде такого:
Главное, что нужно усвоить, — во всем должно быть чувство меры.
Сравнения
Этот инструмент повышения степени накала вполне подходит для написания продающего текста. Но можно столкнуться с серьезной проблемой — подобрать сравнение, которое было бы корректным и одновременно сильным, иногда довольно трудно.
В этом случае копирайтеру будет полезен опыт писателей, поскольку привлечь внимание читателя и донести до него нужную информацию порой легче через образы.
Приемы эмоционального оформления
С эмоциями связан только один из четырех существующих способов оформления текстов — акцентный. При помощи акцентов можно не только указать, на что обратить особое внимание, но и повысить эмоциональность.
Но с некоторыми из них нужно быть поосторожней. Это, например, такие «токсичные» акценты, как:
— увеличение размера шрифта определенного слова или фразы;
— использование верхнего регистра.
Если пользоваться такими приемами, тексты получатся кричащими, а это явный признак работы невысокого качества.
Среди всей массы существующих акцентов мы советуем остановиться на двух:
- курсив — подойдет для слов и фраз с интонационным окрасом;
- полужирный шрифт — самые важные, базовые мысли стоит выделять именно так.
Показатель эмоциональности выше у курсива. Им стоит заменять такие акценты, как нижнее подчеркивание, которое свойственно для ссылок, а также верхний регистр.
Хочешь вызвать эмоцию – прояви заботу
Независимо от того, сухой получается статья или полной эмоций, пишите вы пост для соцсетей или продающий текст, важнее всего дать читателю то, что он ожидает получить. Если ему нужны часы, напишите, чем они лучше аналогов. Для читателя, который ищет историю из жизни, не жалейте эмоций. Тем, кому нужна доставка товаров, расскажите о ее условиях конкретно и четко, со всеми необходимыми цифрами.
Читателю понравится статья, которая будет для него полезна. Если при этом возникнет эмоция, все сделано правильно.
Уточняйте у заказчика его целевую аудиторию, её интересы и особенности. Это поможет понять, какие эмоциональные средства нужно использовать, а каких лучше избегать.
Регистрируйтесь на eTXT и выражайте свои эмоции при написании продающих текстов!
Источник