Как наладить эмоциональный фон ребенка

Как наладить эмоциональный фон ребенка

Как помочь ребенку улучшить эмоциональное состояние

Часто родители жалуются на то, что ребенок неуравновешен, плаксив, робок, тревожен, неуправляем, агрессивен. Конечно, все эти проявления могут иметь разные причины и требовать отдельных подходов в помощи. Но общим является то, что через негативные эмоции и поведение ребенок сигнализирует взрослым, что ему нехорошо, что с ним что-то не так, есть что-то, с чем он не может справиться, потому что для него это слишком тяжело.

Есть общие моменты, которые полезно знать и учитывать, чтобы предотвратить эмоциональные срывы и улучшить эмоциональное состояние ребенка.

Из-за чего эмоциональное состояние ребенка становится негативным, и что с этим делать:

1. Ребенок получает мало внимания «напрямую». Дети не могут по-взрослому оценить заботу родителей о себе в виде зарабатывания денег, уборки в доме, приготовления пищи. Они чувствуют любовь к себе, когда им уделяют время и внимание. При этом не нужно быть много времени с ребенком, нужно просто уделить ему время тогда, когда он этого хочет – в игре, рисовании, чтении. Ребенок насытится вниманием и отпустит вас к вашим делам.

«Поэтомувключите в распорядок дня время, когда вы ничем больше не занимаетесь, а выполняете просьбу ребенка, играете с ним так, как он хочет, разговариваете, обнимаете, целуете. Это те формы любви, которые наиболее сильно насыщают ребенка.»

2. Ребенку предъявлены слишком высокие требования(к поведению, бытовым привычкам, дисциплине, обучению, его рассудительности). Современные дети активно демонстрируют взрослым, что УЖЕ являются способной и талантливой личностью! И это правда, и это важно учитывать – в уважении к ребенку. Вместе с тем, не стоит забывать, что даже умный, успешный, коммуникабельный ребенок (который иногда создает впечатление не по годам зрелого, мудрого, взрослого) – все же Ребенок, который не может мыслить, принимать решения и вести себя по стандартам взрослых.

«Помните, сколько лет вашему ребенку. Проверяйте, не слишком ли ваши требования к нему завышены, предъявлены «не по годам», остается ли у ребенка при выполнении ваших требований пространство для игры, спонтанности, радости, движения.»

3. Ребенка мало хвалят и много критикуют.Это основной механизм, который ожесточает или запугивает не только ребенка, но и взрослого человека, портит отношения. Если ребенок делает что-то хорошее, но не получает похвалы, то, как минимум, он не узнает, что сделал что-то хорошее (а кто же ему подскажет это, если не вы?), как максимум – на его достижения, хорошее поведение не обращают внимания – то есть, обесценивают (((. Вспомните свое состояние, когда вы старались, а важный для вас человек или не обратил внимания на ваш вклад, или, промолчав о хорошем, обратил внимание на недостатки. Если это часто повторяется, то так возникает заниженная самооценка, неверие в себя, нежелание что-то делать.

«Отмечайте похвалой и благодарностью, поддержкой, уважением то, что ребенок делает хорошо, – это будет развивать в нем самоуважение и активность. Вместо критики, которая формулируется « ты не хорошо / плохо… », важно спокойно рассказать « лучше сделать …., потому что… ».

4. Ребенку трудно справляться с какой-то своей задачей, выполнять которую он не готов (сон в отдельной комнате, пребывание с родственниками без родителей, адаптация к детскому саду, занятия по интеллектуальному развитию, дополнительные кружки в школе). Иногда ребенок сначала справляется, а затем его силы сдают и эмоции показывают «сбой». Дайте себе ответ на вопрос, что может вызвать трудности в жизни вашего ребенка? Готов ли он к этому? Как вы можете смягчить ему адаптацию? Прямо спросите ребенка, что его беспокоит, что именно дается ему тяжело, что он не хочет делать.

«Предложите ему поддержку, исправьте нагрузку так, чтобы она происходила в тех порциях, с которыми ребенок справляется, обязательно хвалите его, когда у него это получается. Важно не только то, что ребенок справился с задачей, а и то, КАК он чувствует себя, когда с этим справляется

5. Вокруг ребенка слишком часто меняются люди, обстоятельства, правила поведения, он переживает слишком много событий.Это приводит к тому, что появляется ощущение непредсказуемости, а для ребенка это – момент хаоса. У него исчезает ощущение стабильности, повторяемости, а соответственно – безопасности и предсказуемости. Ему слишком часто приходится переадаптироваться. Иногда это возникает даже как следствие того, что близкие люди предъявляют разные требования, ожидания к ребенку: «то, что можно с бабушкой, то нельзя с мамой», «вчера папа разрешил это, потому что у него было хорошее настроение, а сегодня нет».

«Договоритесь о стабильности в распорядке, правилах поведения ребенка, так, чтобы «хорошо и плохо», «можно и нельзя» имели одинаковое содержание от всех окружающих. Сделайте распорядок дня ребенка стабильным, об изменениях в планах говорите с ним, готовя его к этому

6. Ребенок реагирует на сложный период, который проживает семья или кто-то из взрослых.Так бывает, когда семья адаптируется после рождения еще одного ребенка, изменений в трудоустройстве, места жительства, смерти в семье, изменений в отношениях с родственниками, любых решений, которые требуют перестройки в жизни. Важно понять, что такие события происходят вне желания ребенка и часто он не готов принимать их и изменяться в соответствии с их новыми обстоятельствами. В дошкольном возрасте ребенок вполне способен проговорить свои дискомфорты, просто важно задать вопрос и услышать ответ. Важно помочь ребенку проявить чувство к этим изменениям, спросить, что его тревожит или раздражает (утомляет), что сейчас ему больше всего нужно. Полезно избегать «взрослых тяжелых» разговоров при ребенке, где есть много сомнений, страхов или злости. А вот делиться с ребенком верой в то, что все будет хорошо – очень даже стоит.

«Ответы на вопросы о том, что происходит сейчас, давайте в доступной и успокаивающей форме согласно возрасту. Усилить чувство стабильности помогут ежедневные ритуалы (сказки, мультики, игры, прогулки). Еще чаще говорите ребенку, что вы его любите, обнимайте, высвобождайте время для того, чтобы побыть вместе с ним».

7. Ребенок реагирует на ваше эмоциональное состояние или отражает его своим поведением.Ребенок действительно часто внешне отражает то, что происходит внутри у его близких людей, или то, что он замечает в отношениях вокруг. Прислушайтесь к себе – как чувствуете себя вы? Какие эмоции вы испытываете чаще всего? Насколько светлое и спокойное ваше внутреннее состояние? Какие трудности вы испытываете (в отношениях, отношении к себе, к жизни, в понимании того, чего вы хотите сейчас)? Если вы признаетесь себе в том, что и вам непросто, что внутри вас много сложных чувств, которые вы стараетесь не вылить на окружающих (но все равно это проявляется в мелочах, передается в атмосфере и ребенок это отражает, вбирает в себя), это означает, что:

Читайте также:  2 кубков чувства бывшего

«Сейчас стоит уделить время себе – выровнять свое состояние, жизненные процессы, избавиться от стрессовых факторов, дать ответы на волнующие вопросы. Ваш внутренний покой и радость придадут энергии в любви к ребенку, станут базой для его внутреннего спокойствия и благополучия. И ребенок , как зеркало, отобразит вместо мрачного состояния, светлые тона радости ».

Источник

«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей

Марина
«Как помочь эмоциональным детям». Консультация для родителей

Эмоциональное развитие ребенка начинается с первых мгновений беременности матери, и даже еще раньше. Ведь хроническая усталость, семейные неурядицы и прочее уже подготовили «негативную почву» для эмоциональных проблем ребенка. Процесс рождения, первые минуты, месяцы жизни определяют многое в эмоциональной сфере мальчика или девочки. И очень важно, если в семье единый стиль воспитания. Тогда ре-бенку не придется «разрываться» в выборе своих действий, не нужно будет приспосабливаться и ловчить. При авторитарном, командном стиле воспитания, у детей чаще наблюдается склонность к вранью, упрямству и даже мелкому воровству. Эмоциональность ребенка определяется и наследственным фактором (на кого похож ваш малыш).

Некоторые дети эмоциональны внешне (шумные, плаксивые, иные внутренне эмоциональны (боязливые, тревожные, но и тем и другим сложно справляться со своими эмоциями. Крики и наказания со стороны взрослых лишь усиливают проблемы у детей. Что же делать?

Прежде всего, необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Когда родители в конфликтах проговаривают свое понимание детям, ситуация значительно меняется.Например: «Я тебя понимаю, что ты сейчас чувствуешь (печаль, радость, страх, или хочешь (играть, гулять, кричать, но ты пойми и меня, я чувствую.». После этого останется только предложить ребенку альтернативу или ограничить эмоциональные проявления во времени. Для этого на помощь приходит игрушка (лучше всего звуковая).Например: «Ты еще немного поиграешь, а когда зайчик тебя позовет, игра закончится».

Таким образом, убирается агрессия, направленная на взрослых, и родителям легче быть более последовательными в требованиях.А когда последовательности нет: если сегодня вы сказали «да», а завтра «нет», не объясняя причин, или после детских приставаний вы «сдались!», тогда можете считать, что ребенок начнет вами манипулировать, искать «новые кнопки».

Что делать, если такое уже случилось и ребенок путает «можно» и «нельзя»? На помощь приходит игра «Солнышки», в которую родители могут поиграть с детьми дома (жетонная терапия).

Красиво оформляется лист бумаги или блокнот. Детямпредлагается вступить в игру: «Ты у нас уже совсем большой, многое можешь делать самостоятельно (необходимо перечислить 2-3 положительных качества ребенка, но, например, убирать игрушки у тебя еще не совсем получается.

(Объясняется, как надо убирать.) Можно формировать любое другое желаемое взрослыми качество, назвав его ребенку.

«Мы будем рисовать солнышки, когда ты поиграешь и сам правильно уберешь игрушки. Если у тебя будет более двух солнышек (затем количество увеличивается, то в конце дня получишь сюрприз». Детям не объясняется, что именно, но в качестве сюрприза используются нематериальные ценности.Например: игра с папой, чтение любимой сказки, просмотр мультфильма, разрешение лечь спать на 15 минут позже и др. Сюрприз обязателен! Когда одно качество сформировано (сроки индивидуальны, тогда можно приступать к формированию другого.

Родителям перед проведением такой игры рекомендуем выяснить, чего же все хотят от ребенка, каким его видят в будущем папа, мама, бабушка, дедушка. Некоторым семьям это удобно делать в письменном виде. Возможно, каждая семья сама выберет общий, единый образ-мечту для ребенка.

Эмоциональные дети (боязливые или шумные) нуждаются в двигательной физической активности. Можно использовать «агрессивные игры» («Злая — добрая кошка», «Упрямая подушка», «Минута шалости» и др.). Кроме того, необходимо обучать их расслаблению, релаксации, так как постоянные зажимы у детей (агрессивные или тревожно-боязливые) могут приводить к психосоматическим заболеваниям.

В играх, как и в требованиях, желательно быть последовательными и систематичными. Если родителям не хватает предложенных психологических приемов, или что-то не получается, необходимо почувствовать свой путь, найти свои интересные решения. Собственная интуиция родителя может подсказать удивительные психологические техники. Например, мама ребенка, страдающего перевозбуждением перед сном, придумала игру в «Бессонницу». Поглаживая теплыми ладонями по телу малыша, мама «собирала бессонницу», а затем выбрасывала ее, прогоняя прочь, т. е. в игровой форме производилась релаксация ребенка.

Однако, прежде чем применять свои педагогические находки, рекомендуем родителям посоветоваться с профессиональным психологом. Так как иногда родительское творчество, вместо положительных результатов, приносит — отрицательные. Например, в семье, где с гиперактивным ребенком использовалась игра «Солнышки», родители добавили «тучки» (как элемент наказания, и ребенку стало нравиться «получать тучки».

С точки зрения детской психологии, обращать на себя внимание ребенку легче негативным поведением. А быть «хорошим» трудно и не так уж весело. Поэтому психологи рекомендуют только позитивные подкрепления, поощрения (в речи — «Если сделаем так, то будет еще лучше», в действиях — обнять, погладить; в сюрпризах).

Родительская любовь поможет ребёнку справиться любыми трудностями.

Влияние классической музыки на развитие детей раннего возраста Пользу воздействия классической музыки на развитие и воспитание детей отмечают не только родители и педагоги, но и психологи и врачи. Дети.

Воспитание здорового ребенка как ведущее направление в работе ДОУ В наши дни очень серьезно встал вопрос о воспитании здорового ребенка. Так что же такое здоровье? Здоровье это состояние полного физического,.

Источник

Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать»

Юлия Федосеева
Консультация для родителей «Эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка, как их решать»

Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребёнка. Именно в это время начинается общение со сверстниками, которое играет важную роль в жизни дошкольника, так как является условием формирования общественных качеств личности ребёнка, развитием взаимоотношений. В общении со сверстниками возникают

поведенческие проблемы — такие, как агрессивность, плохая концентрация внимания или низкая самооценка? Повышенная активность, вспыльчивость, истеричность, обидчивость, сложности в налаживании отношений с другими детьми. Как преобразовать проблемы ребёнка в навыки и умения Вы узнаете, ознакомившись с представленной Вашему вниманию консультации.

Агрессивность:

Защитным механизмом на раздражение является злость и агрессия и это естественно, так ребёнок реагирует, когда его обижают, унижают, нарушают личностные границы. Такое поведение пугает родителей.

Как избежать формирования агрессивного поведения.

• Будьте последовательны в воспитании ребёнка и старайтесь реагировать на агрессивное поведение всегда одинаково;

Читайте также:  Что такое чувство экзальтации

• Старайтесь быть внимательными к нуждам ребёнка, чаще хвалите его за хорошие поступки, награждайте за хорошее поведение (объясняя за что именно);

• Укрепляйте у ребёнка ответственность;

• Создайте условия способствующие осознанию ребёнком, что за плохие поступки и агрессивное поведение необходимо извиняться;

• Учите справедливости, доброте и пониманию, при помощи добрых сказок и личного примера;

• Не стесняйтесь лишний раз пожалеть, приласкать ребёнка, он должен чувствовать, что его любят и понимают.

Дети – это наше отражение, поэтому положительные изменения возможны, только если вы будите демонстрировать эффективное поведение на личном примере, и последовательны в воспитании.

Если же ребёнок проявляет постоянные формы жестокости и вы не справляетесь с агрессивными проявлениями ребёнка, необходимо обратиться к специалистам.

Низкая самооценка

Самооценка – это, то как человек себя оценивает, при этом постоянно сравнивая себя с другими. На основании этих наблюдений вырабатывается мнение о себе, о своих возможностях, способностях, даётся оценка своим поступкам, человеческих качествах и черте характера. Самооценка начинает развиваться уже в раннем детстве. Мнение ребёнка о себе складывается из оценок родителей. Рекомендации для родителей по формированию адекватной самооценки у детей.

• Ребёнок должен иметь свои права и обязанности;

• Приобщайте к реальным делам семьи. Совместно планируйте семейные дела, попросите совета у ребёнка как у равного, и если это далеко не лучший совет, обязательно ему последуйте;

• Приобщайте к выполнению доступных повседневных домашних обязанностей;

• Поощряйте, но не перехваливайте ребёнка, помните, что для формирования адекватной самооценки, как похвала, так и наказание должны быть адекватными;

• Не ограничивайте хорошую инициативу ребёнка, пусть он будет лидером всех начинаний;

• Научите общаться с другими детьми, людьми, но при этом не сравнивайте ребёнка с другими;

• Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы

Повышенная активность.

Не только родители устают от повышенной активности и суетливости ребёнка, но и сами дети страдают. Они быстро утомляются, постоянно льют слёзы, резко реагируют на любую смену обстановки, у них часто меняется настроение. Поэтому ребёнку необходимо помочь, научив его управлять своими эмоциями и активностью

Что нужно сделать, чтобы ваш ребёнок избавился от «излишков» активности? Создайте ему определённые условия, а также следуйте рекомендациям:

• Соблюдайте чёткий режим дня, оберегайте детей от переутомления, связанного с избыточным количеством впечатлений (телевизор, компьютер, избегайте места с повышенным скоплением людей;

• Избегайте конфликтов в семье, не стоит ссориться у ребёнка на глазах;

• Стройте взаимоотношения с ребёнком на понимании и доверии;

• Не забывайте хвалить ребёнка в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца;

• Приучайте ребёнка к пассивным играм (чтению, рисованию, лепке, конструированию);

• Не забывайте дарить положительные эмоции, обнимать и говорить ребёнку, как сильно вы его любите.

Вспыльчивость

Понять, вспыльчивый у вас ребёнок или нет, вы сможете по следующей поведенческой реакции: злость, капризность, плаксивость, легко раздражается. Вспыльчивый ребёнок уделяет больше внимание движением, чем размышлениям. Такие поведенческие реакции начинают проявляться уже в 2 – 2,5 года, и очень важно подсказать, какая его реакция правильная, а какая будет ему вредить.

Как корректировать вспыльчивость ребенка?

• Главное правило – стараться сохранить спокойствие и не заражаться эмоциональностью ребенка. Корректировать вспыльчивость ребёнка необходимо уверенным поведением и объяснениями, как выразить ту или иную эмоцию.

• На старших дошколят и детей младшего школьного возраста хорошо действуют сказки, в которых главный герой, будучи вспыльчивым, в итоге побеждает эту наклонность и ведет себя спокойно и сдержанно. Объясните ребёнку разницу в поведении главного героя.

• Если ребёнок уже вспылил, на него нельзя кричать, урезонить его не удастся, успокаивающие слова не будет действовать. Нужно дать ему успокоиться и тихо, но твердо объяснить, какого поведения от него ждут и почему, при этом важен спокойный эмоциональный тон.

• Приступ вспыльчивости необходимо попытаться предупредить. Но если он все же случился, нельзя заставлять ребенка замолчать, в одних случаях, нужно просто отвлечь его от источника раздражения, спокойно переключив на другую деятельность, в других, наоборот целесообразнее покинуть его, оставить без внимания. Когда ребенок успокоится, важно узнать у него, почему он так разозлился и возбудился, и предложить ему варианты поведения.

• Если ребёнок зол и раздражителен, предложите ему увлекательные психологические игры, которые дают возможность выплеснуть свои эмоции и успокоиться, такие как: «Нарисуй и порви гнев», «Убить гнев подушкой», «Обзывалки» (но не обидные, а шуточные, «Рвём и мечем» (рвём не нужные старые газеты или журналы, комкаем и бросаем: кто дальше или кто попадёт в корзину)

Истеричность

У маленьких детей небольшой словарный запас, им не хватает слов, чтобы выразить свои нужды, поэтому они «закатываю» истерики чтобы привлечь внимание взрослых. Но чаще такое поведение возникает на запрет взрослых или по причине чрезмерной избалованности, или в результате недостатка социальных навыков.

Как преодолеть проблему

• Если хоть раз отреагируете на истерику ребёнка и выполните его желание в момент истерики «Лишь бы успокоился», вы тем самым закрепите форму поведения вашего ребёнка, который будет и в дальнейшем использовать манипуляционную истерику. Это совсем не означает, что просьбы и чувства ребёнка надо игнорировать. Но важно выработать понимание, кто главный в семье, кто устанавливает правила и твёрдо сказать «Нет»

• Никогда не игнорируйте истинную, неконтролируемую истерику. И не забывайте – необходимо игнорировать состояние, а не самого ребёнка.

• Плач ребёнка и истерики выводят из себя, но очень важно контролировать свои эмоции, будьте спокойными (хотя бы внешне, так вы сделаете первый шаг к тому, чтобы ребёнок успокоился.

• Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами семьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.

Обидчивость

Каждому человеку очень важно чувствовать свою признанность, внимание, свою важность, а ребёнку более всего, особенно со стороны близких ему людей. Если этого не происходит, ребёнок остро переживает ущемлённость своего «Я», свою не признанность, не замеченность, игнорирование или недостаточное внимание со стороны близких ему людей, отказ в чем – то нужном и желанном, неуважительное отношение со стороны других, отсутствие похвалы. Реакцией на такое отношение является обида.

Как помочь ребенку справиться с обидой

• Главное! Нельзя проходить мимо детской обиды, постарайтесь выяснить причину обиды и разработайте тактику корректировки обидчивости ребёнка;

• Вместо того чтобы развернуться и уйти в ответ на обиженный крик малыша, объясните причины своих действий, почему идете в поликлинику, а не на детскую площадку, почему просите съесть на обед суп, и только потом – конфету. Не доводите ситуацию до того чтобы ребёнок замкнулся в себе, это опасный сигнал;

Читайте также:  Таблетки чтобы успокоиться при стрессе

• Принимайте ребёнка таким, какой он есть, уважайте его мнение, ведите с малышом диалог, учитесь договариваться, приходить к компромиссу;

• Уделяйте ребёнку достаточно внимания, укрепляйте эмоциональную сферу, рассказывайте на примерах сказок и мультфильмов как можно реагировать на обиду.

• Помогите ребёнку выйти из состояния обиды, например, сходите в кино, парк, посмотрите мультфильм, после чего обсудите ситуацию, которая привела к обиде, это очень важно и ищите способы её преодоления.

• Обычно у обиды следующий алгоритм: «Обида – Злость – Отмщение». Такой алгоритм очень сложный для социальной адаптации, поэтому очень важно научить ребёнка ломать этот стереотип с помощью повышения его самооценки.

Научите ребёнка одному из важных аспектов: «Прощать и просить прощения» – осмысленно, осознанно (знать за что,

на личном примере или с помощью сказок и мультфильмов.

Не обязательно, чтобы ребенок прощал своего обидчика, важно добиться того, чтобы он перестал копить в себе негативные чувства, от которых будет страдать только он сам. Ведь мир прекрасен, в нем много всего хорошего, поэтому ребенка надо научить видеть лучшее, что есть в этой жизни. Справиться с обидой помогут психологические игры для обидчивых детей, такие как:

«Обзывалочки»

Ход игры: Бросая мяч, ребёнок называет обидные слова, но не самые грубые выражения, а название овощей, фруктов, животных, сказочных героев, бытовых предметов.

Обратите внимание ребёнка на то, что это всего лишь весёлая игра: здесь обижаться не нужно. Эта игра снимает напряжение

Хаотичные движения детей превращаются в организованную игру, самую простую, но полезную, она помогает детям, управлять эмоциями. В результате состояние становится не таким обидчивым.

Ход игры:

Выбирается ведущий — «Кенгуру».

Дети бегают вокруг «Кенгуру» дразнят его, дёргают, строят рожицы. «Кенгуру» пытается догнать обидчиков, кого поймал тот и Кенгуру. Важно, чтобы каждый ребёнок, принимающий участие в игре, побывал «Кенгуру»

Сложности в налаживании отношений

У каждого взрослого есть друзья, маленьким детям тоже очень важно иметь друзей – это возможность вместе, на доступном им языке познать окружающий мир – мир предметов, явлений, игр…Дружеские отношения могут не складываться из – за стеснительности или неуверенности. У вашего ребёнка нет друзей? Конечно, дети должны учиться дружить с раннего возраста и если ребёнок замкнутый и не идёт на контакт, это не может не волновать родителей.

Как преодолеть проблему:

Умение дружить не является врожденным. Научить ребёнка заводить друзей и поддерживать хорошие отношения – одна из задач семейного воспитания.

• Лучшая форма обучения для маленьких детей – это пример родителей. Поэтому, прежде всего, обратите внимание на себя и собственным примером показывайте ребенку, как надо общаться;

• Научите своего ребенка разговаривать: формулировать свои желания и уметь об этом сказать, неважно, кому взрослому или сверстнику, выслушивать другого человека. Ребёнок должен уметь выстраивать свои границы в рамках спокойного диалога. Друзья появляются у тех детей, которые умеют общаться.

• Учите ребёнка тому, что нужно не только привлекать внимание к себе, но и обращать внимание и учитывать интересы окружающих. Например, нужно делиться игрушками, если собеседник вежливо попросил об этом, или если у вашего ребёнка обновка, он может сказать: «А у меня новые кроссовки!», но будет хорошо, если он заметит и чужую: «О, у тебя новое…»;

• Если ребёнок хочет присоединиться к игре, дайте ему совет, что хорошо бы проявить интерес к тому, что делают ребята, и обратиться к ним со словами: «У вас так хорошо получается, можно я буду играть с вами?» Объясните ему, что чтобы завести разговор первым или попроситься в игру, нет ничего страшного и постыдного.

• Учите ребенка знакомиться и заводить друзей. Знакомство – дело не простое, и для того чтобы научить ребёнка общаться со сверстниками нужно буквально подсказать, что именно он должен делать. Например, подсказать фразы, как начать знакомство: «Привет меня зовут… А тебя как зовут? Хочешь конфетку? Я могу угостить» При этом не забудьте обязательно похвалить ребёнка, и сказать: «Я очень горжусь тем, что ты смог заговорить с девочкой на улице. Ты выглядел таким взрослым и самостоятельным»

• Иногда стоит давать ребенку возможность учиться на своих ошибках и принимать собственные решения, и не критикуйте их, даже если они Вам не очень нравятся. Максимум, что Вы можете себе позволить – это мягко выразить свое мнение о каком-то поступке малыша, оставляя право выбора за ним.

• Ознакомьте ребенка с «правила дружбы» и пусть он их обязательно усвоит: не дразниться, играть честно, не разбалтывать секреты и не стремиться к превосходству над окружающими. Малыш должен понимать, что он такой же, как все — не хуже остальных, но и не лучше.

Помните! Решить эмоциональные и поведенческие проблемы ребёнка можно только с помощью активной и длительной практики, но чем раньше Вы научите малыша коммуникабельности, тем раньше он научится преодолевать жизненные трудности.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без компьютера или телефона» Несомненно, компьютер/телефон с выходом в интернет – чрезвычайно полезное достижение человечества. Это и справочник, и энциклопедия, и клуб.

Консультация для родителей «Детские проблемы. Я не могу без телевизора» В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых.

Консультация для родителей «Дневной сон ребёнка» Дневной сон необходим для детей дошкольного возраста. Педиатры и детские невропатологи считают, что сон во время тихого часа должен быть.

Консультация для родителей «Как успокоить ребёнка» Многим родителям знакома ситуация, когда, например, ребёнка надо вечером укладывать спать, а он разыгрался, расшалился и никак не хочет.

Консультация для родителей «Нарушение сна у ребёнка» Сон- физиологический процесс, необходимый как для взрослых, так и для детей. Во время сна организм восполняет энергию, потраченную в течение.

Консультация для родителей «О наказании ребёнка» Часто молодые родители жалуются, что ребёнок их не слушается. И это становится настоящей проблемой. Как же добиться послушания ребёнка и.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Режим дня ребёнка. Консультация для родителей Большое значение для здоровья и физического развития ребенка дошкольного возраста имеет режим дня. Режим дня – это хорошо продуманный.

Источник

Оцените статью