Как надо петь с чувством

Содержание
  1. Тема: Как в пении показывать чувства?
  2. Re: Как в пении показывать чувства?
  3. Основы вокала: первые шаги, первые упражнения
  4. Дыхание
  5. Интонирование
  6. Упражнения на интонирование
  7. Резонаторы
  8. Упражнения для резонаторов
  9. Упражнения для развития мышц лица
  10. Как научиться петь
  11. Содержание
  12. Что помогает петь
  13. Тренируйте дыхание
  14. Развивайте музыкальный слух
  15. Развивайте чувство ритма
  16. Можно заниматься дома
  17. Всегда разогревайтесь
  18. Повышайте сложность
  19. Чередуйте упражнения
  20. Следите за прогрессом
  21. Забудьте про талант и возраст
  22. Перестаньте волноваться
  23. Разминаемся
  24. Осваиваемся
  25. Стесняемся
  26. Не повторяйте ошибки
  27. Укрепляйте фундамент
  28. Берегите голос
  29. Практикуйтесь больше
  30. Пользуйтесь устройствами
  31. Метроном
  32. Обратная связь
  33. Музыка
  34. Теория
  35. Тюнер или пианино
  36. Делайте упражнения
  37. Дыхание
  38. Дикцию
  39. Чувство ритма
  40. Музыкальный слух
  41. Постановку голоса
  42. Найдите преподавателя
  43. Исправит ошибки
  44. Приучит к слушателю
  45. Организует систему

Тема: Как в пении показывать чувства?

Управление

Re: Как в пении показывать чувства?

Это происходит, если петь не умеете. А так умение выразить чувства в той или иной песне приходят с опытом. Сразу конечно такого не получится. Песню необходимо пропустить через себя, чтобы при исполнении дрожь пробивала насквозь. Если слушаете допустим песню любимого певца, то часто бывает ощущение мурашек по кожи, дрожи внутри. Вот когда исполняете должно быть тоже самое. Конечно невозможно все песни петь идеально. Что-то будет получаться очень хорошо, что-то не будет получаться вообще. Когда исполняется песня, то необходимо прожить то что в ней исполняется и тогда будет возможность выразить те чувства, о которых вы поете. Естественно необходим детальный анализ текста и музыки песни, чтобы четко расставить все ударения на сильные и слабые доли. Именно они и будут опорными точками в исполнении. Как стихи мы рассказываем с выражением, где-то усиляем, где-то ослабляем голос. Тоже самое и в песне. Основная задача выразить те эмоции которые передает песня, также, как вы выражаете их в реальной жизни. Вот допустим вы поете фразу «Знал соль слез, пустоту постели. Ночь без сна сердце без тепла.». Представьте себе картину, чтобы вы испытываете некие чувства к определенному человеку, но он Вам взаимностью не отвечает. Вы страдаете, ночами думаете о нем. Вот вы должны спеть так, как будто это происходит с Вами в данный момент. Или допустим такая песня:

В полях под снегом и дождем
Мой милый друг, мой бедный друг
Тебя укрыл бы я плащом
От зимних вьюг, от зимних вьюг

А если мука суждена
Тебе судьбой, тебе судьбой
Готов я скорбь твою до дна
Делить с тобой, делить с тобой

Пускай сойду я в мрачный дол
Где ночь кругом, где тьма кругом
Во тьме я солнце бы нашел
С тобой вдвоем, с тобой вдвоем

И если-б дали мне в удел
Весь шар земной, весь шар земной
С каким бы счастьем я владел
Тобой одной, тобой одной!

Представьте себе момент, когда вы все это говорите человеку, который Вам дорог. Как бы Вы ему это сказали бы, наверное было бы волнение, эмоции, чувства и т.д. Вот так и надо спеть. Если вы действительно почувствуете произведение, то музыка будет доставлять истинный кайф, т.к. это ни с чем не сравненное чувство. Когда вы поете для Вас никого не должно существовать, только песня и Вы. Можно эмоции выражать и мимикой, общаясь таким образом со зрителем, делая его невольным участником вашего произведения.

Круг все свои песни писал и пел об одном человеке и писал все для этого человека. Одним словом все его песни имели реальный подтекст, реальные чувства. Оттуда и такие чувства в песнях. Он пел думая о том человеке и переживая все эти моменты, которые он переживал, да именно переживал ранее.

Источник

Основы вокала: первые шаги, первые упражнения

Люди поют с самых древних времен. И как тогда, так и сейчас пение – это особый способ выразить свои чувства, эмоции, настроение. И кто бы ни хотел научиться делать это красиво? Я думаю, многие. Конечно, подготовка профессионального певца занимает довольно большой период времени, но если начать с малого, то вас увлечет сам процесс, и вы будете замечать положительное влияние тех упражнений, которые я хотела бы вам предложить: петь вам станет легче и приятней. Дело в том, что физиологически мы все способны петь: у нас есть голосовые связки, гортань и собственно наше тело, но когда речь идёт об обучении вокалу, речь на самом деле идёт о том, как научиться управлять процессами, рождающимися в нашем теле и голосовом аппарате.

Вокал, который вы слышите в песнях или на концертах – это то, к чему пришёл певец, освоив дыхательную технику, научившись попадать в ноты (интонирование); он научился использовать резонаторы и обладает своим собственным тембром (по которому вы кстати всегда его узнаете); певец не чеканит слова, а поёт согласно вокальной орфоэпии (есть например своя специфика в произношении при исполнении песни на английском или любом другом иностранном языке и она не всегда совпадает с нормами языка разговорного). И чтобы научиться петь красиво и профессионально важно освоить вышеперечисленные «пункты».

Я собрала здесь упражнения, которые не должны показаться вам сложными, но которые помогут вам сделать шаг вперед на пути к мастерству.

Дыхание

Постановка правильного дыхания – это то, с чего начинается путь любого вокалиста. Почему так важно научиться правильно дышать? Дело в том, что неправильный вдох, недостаточный вдох или вообще его отсутствие ведёт к зажимам, при которых вы вместо пения переходите на крик, поёте «на связках», а это нередко приводит к травмам голосового аппарата. У всех, наверное, был опыт пения в компаниях, после которого «садился» голос. Меж тем, от дыхания зависит сила голоса, его свобода, тембр, выносливость и выразительность исполнения.

На что нужно обращать внимание при выполнении дыхательных упражнений: следить, чтобы при вдохе не возникало перенапряжения, зажимов; не поднимались плечи; при вдохе мышцы гортани расслабляются, поэтому надо стараться сохранить ощущение вдоха и «перенести» эту же позицию на выдох. Вдох должен быть активным, более интенсивным, чем наш бытовой вдох, но при этом не жадный и не напряженный. Выдох должен быть экономным, но одновременно с этим свободным.

Конечно, полезно знать анатомию человека, ведь мы работаем с таким «музыкальным инструментом» как тело человека. Для начала найдите диафрагму (брюшную диафрагму). Это широкая мышца, разделяющая грудную и брюшную полости. Её граница условно проходит по нижнему краю рёбер. Если вдох произведен верно, он задействует эту главную дыхательную мышцу.

  1. Спокойный равномерный вдох без рывка, без задержки. Выдыхая, расслабляйтесь.
  2. Короткий вдох, длинный спокойный выдох. Следите за тем, чтобы не отпускать весь набранный воздух сразу. Равномерный выдох.
  3. «Кш». Вдох, затем выдох со звуком «кш», как будто прогоняете кошку или птицу. Это упражнение включает в работу мышцы, отвечающие за выдох. Упражнение следует делать уверенно, но не «нагло», не агрессивно, следите за шеей – она не должна напрягаться.
Читайте также:  Добрый вечер хорошего настроения отличного настроения прикольные

Интонирование

Чистое интонирование – это попадание в ноты. Чаще всего проблемы возникают из-за отсутствия синхронизации между слухом и голосом. Почему так важно чисто петь? Любая нота обладает своей частотой, может быть, вы это помните еще из курса школьной физики. Так вот когда человек не попадает в ноту – он не попадает в конкретную частоту, и излучает, можно сказать, частоту, находящуюся рядом, вследствие этого возникает диссонанс и то, что мы слышим, улавливается нашим ухом как что-то неправильное, негармоничное. Научиться попадать в ноты нам поможет любимое еще из детства занятие (кто в детстве посещал музыкальную школу) – это сольфеджио. В данном случае мы развиваем разные грани своего музыкального слуха: слышать и распознавать, слышать и воспроизводить, запоминать и воспроизводить ноты. Для тех, кто не знаком с теорией музыки (которая имеет прямое отношение к практике) рекомендация такая: петь интервалы. Например, всем известная «В лесу родилась ёлочка» — на словах «в лесу» поётся интервал под названием «большая секста», а первые 2 ноты нашего гимна (который «Россия священная наша держава…») – это интервал «кварта». При этом всём любая песня – это последовательность интервалов, как бы прозаично это не звучало. И любая фальшь возникает именно тогда, когда вы тот или иной интервал берёте неверно – занижая или завышая ноту.

Упражнения на интонирование

  1. Поём восходящую гамму (до-ре-ми-фа-соль-ля-си-до)
  2. Поём нисходящую гамму (до-си-ля-соль-фа-ми-ре-до)
  3. Поём гамму от тоники поступенно (до-ре, до-ми, до-фа, до-соль, до-ля, до-си, до-до).

Тоника – это первая ступень лада. Вы можете сыграть до-мажорную гамму по белым клавишам фортепиано от ноты «До». Гамма Ля минор так же играется по белым клавишам от ноты «Ля». Это самые простые (условно, конечно же) гаммы, которые вы можете сыграть даже без знаний особенностей строения минорного и мажорного лада.

Если у вас дома есть инструмент — поупражняйтесь таким образом:

  1. Не глядя на клавиатуру фортепиано, нажмите одновременно 2 ноты (которые образуют интервал) и воспроизведите их сначала по отдельности, затем попробуйте соединить – перейдите от нижней ноты к верхней и обратно. Это вырабатывает у вас «чувство тональности»: вы запоминаете интервалы, включается не только наша обычная память, но и мышечная память.

Резонаторы

Звук резонирует в полостях нашего певческого аппарата. Это придает ему силу и формирует тембр. А тембр – это важнейшая составляющая, тембр – это индивидуальная особенность певца, тембры могут быть похожи, но каждый певец обладает своим собственным тембром, по которому его можно отличить от всех других.

Грудной резонатор – вибрации верхнеключичного отдела, нижнереберного, спины, грудной клетки, трахеи, и даже крупных бронх. При этом рождаются низкие обертоны голоса.

Головной резонатор – вибрации в голове, в черепе вплоть до затылка, сюда же входят зубы и темя. Здесь рождаются высокочастотные обертоны.

Смешанный резонатор – это одновременные вибрации в головном и грудном отделах, иногда в лопатках и спине.

Голос, его ровность звучания на всех регистрах зависит от способности пользоваться резонаторами автоматически.

Стоит еще добавить, что внутри грудного резонаторного пространства звучание основано на релаксации.

Упражнения для резонаторов

  1. Чтобы задействовать головной регистр, чтобы его почувствовать попробуйте крикнуть долгое «Хээээй», без напряжения, как будто хотите докричаться до кого-то вдалеке. Челюсть при этом должна быть расслаблена, язык и гортань тоже расслаблены.
  2. Лягте на пол, на спину, освободите все мышцы, затем свободно в потолок крикните Эээй.
  3. Перевернитесь на живот, прикасаясь лбом к рукам, выдохните спокойно несколько раз. Крикните в этом положении Эээй. В состоянии лёжа на животе вам будет легко ощутить напряжение в задней части шеи и в челюсти, прочувствовать мышцы, участвующие в процессе и постепенно научиться контролировать их.

Упражнения для развития мышц лица

  1. Поднимите и опустите поочередно левую и правую бровь
  2. Поднимите и опустите правую щеку, затем левую
  3. Поднимите и опустите сначала верхнюю, потом нижнюю губу
  4. Оттяните и опустить в сторону правый угол рта, затем левый
  5. Сморщите переносицу, двигайте ею вверх, потом вниз.

Все вышеперечисленные упражнения на дыхание, интонирование и развитие резонаторов – это очень важный начальный этап. Конечно, хочется как можно скорее начать петь и распевки и песни, и всё это обязательно будет. Главное – в самом начале заложить фундамент, и постепенно наращивать свои навыки.

Автор: Александра Селиванова

Источник

Как научиться петь

Пение помогает нам развивать дикцию и голос, тренирует дыхательную систему, улучшает кровообращение, раскрепощает и придаёт уверенности.

Перед вами подробный материал о пении для новичков. Мы расскажем, как научиться петь самостоятельно, какие делать упражнения, как избежать ошибок или исправить их, преодолеть страх и найти преподавателя. Каждый блок статьи независим от других, так что можно читать в любом порядке.

Содержание

Что помогает петь

Если вы можете говорить, значит, можете петь. Физиологически пение немного отличается от речи, но схема голосообразования остаётся той же.

Человек говорит и поёт на выдохе. Воздух проходит через сомкнутые голосовые связки, они колеблются и создают звук. Сам по себе звук от связок очень слабый, но в полости рта или носа он усиливается до нормальной громкости. Губы, язык и зубы помогают формировать речь.

За качество и громкость пения отвечают резонаторы. Резонанс — это отражение звука. У гитары резонатор — дека, отдельно от неё струна звучит тихо, но дека усиливает звук, делает его глубже. Наш организм, как дека у гитары. Его резонаторы — это грудная клетка, голова, ротовая и носовая полость. Помещение — тоже резонатор. Сначала звук резонирует внутри человека, а потом снаружи. Поэтому нам так нравится петь в душе — там акустика хорошая.

У нас есть акустический слух. С помощью него мы слышим шум, звуки и слова. Но кроме внешних звуков, мы неосознанно слушаем себя. Это помогает нам управлять голосом и речью. Почти все глухие умеют разговаривать. Их речевой аппарат в полном порядке, но отсутствие слуха мешает им управлять — речь получается неразборчивой.

Читайте также:  Надпись про чувства любви

Чтобы полноценно слушать и исполнять песни, нужен хорошо развитый музыкальный слух. Он помогает различать звуки по окраске, высоте, громкости и продолжительности. Видов музыкального слуха много и каждый по-своему важен.

Чтобы хорошо петь, нужно тренировать дыхание, музыкальный слух и чувство ритма, грамотно планировать занятия. Про эти вещи мы и расскажем подробнее.

Тренируйте дыхание

Существуют разные типы дыхания, но для начала достаточно почувствовать разницу между грудным и брюшным. При грудном расширяется грудная клетка, выдох получается резкий — его трудно контролировать. При брюшном дыхании грудь не двигается, а надувается живот и расширяются нижние рёбра. Этот тип дыхания лучше подходит для пения потому, что с ним мы лучше контролируем выдох.

Мы дышим животом во сне, но не осознаём этого. Одна из первых задач — научиться дышать животом сознательно, особенно во время пения. Следите за дыханием, когда лежите — так проще почувствовать работу диафрагмы. Здесь нет секретных методов, нужно просто приучить организм.

Развивайте музыкальный слух

Музыкальный слух помогает голосу попадать в ноты. Мозг улавливает звук и оценивает по высоте, тембру, громкости и другим характеристикам. Пение и сольфеджио помогают в развитии слуха.

Музыкальный слух бывает абсолютным и относительным. Абсолютный слух — это умение называть ноту каждого звука на память. Относительный — умение на слух определять расстояния между двумя нотами.

Людей, у которых совсем нет музыкального слуха — не существует. Просто у некоторых он совершенно не развит. Если вы можете послушать мелодию, а потом повторить её голосом, поздравляем, у вас есть слух. И чем больше нюансов вы слышите и осознаёте, тем лучше.

Если вы не способны понять, попадаете в ноты или нет, вероятно, ваш музыкальный слух развит слабо. В таком случае, нужно начинать с азов. То есть, с одной ноты. Нужно найти ноту, которую вы хорошо слышите и пропеваете (хотя бы одна такая есть у всех) и постепенно прибавлять к ней соседние. В этой ситуации нужна помощь преподавателя.

А если вы хорошо воспринимаете музыку и слышите фальшь в чужом голосе, но сами хорошо спеть не можете, значит, у вас слабая координация между слухом и голосом. У вас есть способность к восприятию музыки, осталось научить голосовой аппарат издавать правильные звуки.

Развивайте чувство ритма

Ритм простыми словами — это длительность звуков и пауз. Вокалистам он сообщает, когда начать и закончить звук. Чувство ритма тоже можно тренировать.

Когда слушаете песню, пытайтесь понять её ритм. Хлопайте и топайте в такт. Если идёте по улице, шагайте или щёлкайте. Например, песня длится четыре минуты — идите ровно в этом темпе и на одну и ту же долю щёлкайте. Это помогает.

Ритм есть не только в музыке. Он есть у текста, стиха, простой речи и пения. Чтобы петь хорошо, нужно учиться чувствовать ритм песни с мелодией и без. Когда вы разучиваете песню, пытайтесь держать ритм без музыки. Скачайте метроном на телефон и читайте её, как стихотворение. Затем под метроном пропевайте мелодию песни отдельно от слов. Каждый звук голоса должен попадать в долю метронома, а не болтаться между отщёлкиваниями.

Можно заниматься дома

У новичков в любых занятиях одна проблема — нужно побольше и побыстрее. Побольше блинов на штангу, чтобы быстрее стать сильным. Побольше вещей в руки, чтобы два раза не ходить и быстрее попасть домой. Побольше нагрузить голос, чтобы быстрее научиться петь. Но итог всегда один — сломанные спины, порванные пакеты и сорванный голос.

Если хотите научиться петь с помощью видеоуроков, выбирайте педагога, которому доверяете. Быстро не получится, даже не пытайтесь. Но способы безопасно ускорить обучение есть:

Всегда разогревайтесь

Обязательно разогрейте голос, прежде чем делать сложные упражнения. Остановите занятие, если голос сильно устал или начал срываться. Любой дискомфорт — знак того, что вы делаете что-то неправильно.

Повышайте сложность

Постепенно выходите за пределы возможностей и расшатывайте границы. Но не надрывайтесь: чрезмерное напряжение лишит вас голоса, и тогда на какое-то время придётся оставить занятия. После напряжённых моментов делайте комфортное упражнение, чтобы связки успокоились, пришли в естественное положение.

Чередуйте упражнения

Например, упражнение на дыхание с упражнением на развитие резонаторов или положение гортани. И всегда после чего-то сложного дайте себе возможность перевести дух, растянуть мышцы, чтобы они пришли в естественное положение.

Следите за прогрессом

Записывайте своё пение на диктофон или камеру. Ищите ошибки, смотрите, где вы чрезмерно напрягаетесь, где поёте мимо ноты или ритма. Сравнивайте записи между собой, чтобы понять, что изменилось.

Забудьте про талант и возраст

Талант — это знания, которые мы получаем неосознанно. Например, от родителей, друзей или знакомых. Если кто-то живёт в семье певцов, то получает преимущество. Он видит, как поют родители, запоминает и обучается лучше. Но хорошо петь с рождения — не умеет никто.

Ребёнок лучше взрослого усваивает любые новые знания — это факт. Ему легче развивать дикцию и слух, тренировать дыхание. Но и взрослые могут научиться петь. Это будет немного сложнее, но всё равно возможно. Желание гораздо важнее вашего возраста и наличия таланта.

Существуют медицинские ограничения на занятия пением. Врачи не рекомендуют учить детей пению в хоре в период мутации голоса (13-15 лет). Нельзя петь при высокой температуре тела и повышенном кровяном давлении, заболеваниях сердца и дыхательных путей. Но это ограничения только на целенаправленные занятия вокалом. Петь для души можно всем.

Перестаньте волноваться

Обычно мы волнуемся, когда нужно петь на публике. Одни дома поём во всю, но стоит появиться постороннему, и голос пропадает. Смущение настигает и на занятиях. Но ведь преподаватель — человек опытный, он знает, как естественно волнение, и поможет вам преодолеть его.

Вот, что мы делаем на занятиях, и что можно повторить дома с близкими.

Разминаемся

Есть упражнения, которые снимают физические зажимы и раскрепощают. В нашей школе урок всегда начинается с лёгких распевок и разминок. Так мы разогреваем голосовой аппарат и просто мышцы. Мы машем руками, ногами, ходим и хлопаем — это помогает прийти в тонус.

Осваиваемся

Комнату для занятий нужно осваивать, как певец осваивает сцену. Походите по ней, откройте или закройте окна, сделайте так, чтобы было комфортно. Это поможет привыкнуть к помещению и снять лишнее напряжение.

Стесняемся

Стесняться — это нормально. На первом уроке говорят: «Я стесняюсь. Сейчас буду смеяться, икать или даже плакать». Мы к этому относимся доброжелательно — стесняйтесь на здоровье. Всё, что нужно сделать — чуть-чуть перебороть себя и сделать первый шаг. Потом дело пойдёт совсем по-другому.

Читайте также:  Чувство жара под кожей без температуры

Не повторяйте ошибки

Главная ошибка — это бездумное и беспорядочное обучение. Если не понимать, что вы делаете и зачем, научитесь неправильно. В лучшем случае, придётся переучиваться. В худших — потеряете голос и энтузиазм. Кратко поясним, что делать, чтобы не ошибаться.

Укрепляйте фундамент

Тренируйте дыхание, развивайте музыкальный слух и чувство ритма, планируйте занятия — это база. Можно хорошо петь и не знать ноты, но чем крепче фундамент, тем лучше будет получаться.

Берегите голос

Связки — это мышцы, их легко перенапрячь или сорвать. Не лезьте в те уроки, которые пока не для вас. Делайте разминку, чередуйте упражнения, повышайте сложность постепенно — всё это сделает обучение эффективнее.

Практикуйтесь больше

Теория — объясняет, как всё работает, но плохо помогает на практике. Это не значит, что читать не надо. Теория поможет понять преподавателей на уроке или в видеошколе. Но главное — практика.

Пользуйтесь устройствами

Вы можете учиться петь вообще без всего. Но такое обучение будет долгим и бесполезным. Для хорошего обучения нужен метроном, обратная связь, теория и какая-нибудь музыка, конечно. Ещё может пригодиться тюнер или пианино.

Метроном

Помогает держать нужный ритм. Им пользуются на уроках и выступлениях. С ним развивают чувство ритма. Стоит недорого, но очень полезен. Включайте его на занятиях. У преподавателей обычно есть свой, а вы можете просто скачать его себе на телефон: мы можем смело рекомендовать iMetronome для iOS и MetronomeBeats для Android.

Обратная связь

Обычно в этом помогает преподаватель. Он оценивает пение и говорит, что вы делаете хорошо, а что плохо, подсказывает, как можно сделать лучше. Можно записывать себя на диктофон или камеру и оценивать самому. Конечно, это не так эффективно, но совсем без обратной связи гораздо хуже.

Музыка

Включайте любимые песни и пойте. Но вы должны слышать себя, поэтому старайтесь слушать музыку с колонок, а не в наушниках. Это поможет запомнить ритм, тональность и настроение песни. Да и слова так можно выучить быстрее.

Теория

Без практики в теории нет смысла, а вот как дополнение она полезна. В интернете много статей про пение, но обычно их пишут непрофессионалы. Лучше читать книги, по которым учатся в музыкальных колледжах, их можно найти на сайтах или в библиотеках колледжей. Ещё теорию можно изучать по видеоурокам. На ютубе много таких. Там же полно и практических упражнений, но выбирать их нужно осторожно.

Тюнер или пианино

С помощью пианино определяют диапазон пения, учатся попадать в ноты, тренируют музыкальный слух. Тюнер показывает, насколько точно вы попали в ноту, где завышаете, а где занижаете. Пытайтесь двигать голос так, чтобы тюнер точно показывал нужную ноту. И да, онлайн-тюнеры тоже бывают.

Делайте упражнения

В интернете слишком много упражнений по пению. Для начала, вам нужны упражнения на дыхание, дикцию, музыкальный слух, чувство ритма и постановку голоса. Но выбирать нужно осторожно. По видеоурокам совершенно спокойно можно делать упражнения на дыхание, дикцию и чувство ритма. А вот музыкальных слух и постановка голоса — это очень индивидуально. При отсутствии других вариантов их тоже можно попробовать развивать с помощью видео, но едва ли это будет результативно.

Дыхание

Делайте наклоны: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Когда наклоняетесь, активно вдыхайте ртом, распрямляетесь — спокойно выдыхайте носом. Нужно делать двенадцать подходов по восемь наклонов каждый день. Это хорошо тренирует дыхание.

Дикцию

Тут помогут старые добрые скороговорки. Нужно не просто читать их с бешеной скоростью: важно делать это разборчиво и чётко. Для этого начинайте с медленного темпа и постепенно ускоряйтесь. Разные скороговорки работают на разные звуки. Чередуйте их.

Чувство ритма

Слушайте музыку и настукивайте или нахлопывайте ритм. Можно просто идти в такт, получится тренировка на ходу. Старайтесь повторить ритмический рисунок песни без музыки. Стучите только на сильные доли, затем только на слабые. Потом только на какую-то одну.

Музыкальный слух

Чтобы развивать музыкальный слух, нужно слушать музыку, танцевать, играть на музыкальных инструментах или петь. Чтобы не только слышать, но и понимать, что вы слышите, нужно учить сольфеджио. Это можно делать по видеоурокам или с преподавателем.

Постановку голоса

Вы можете учиться по видеоурокам или книгам, но это очень опасный путь. Постановка голоса — это индивидуальный процесс. Нужно правильно определить диапазон, развивать подвижность голоса, учиться слышать себя, искать свой резонатор, раскрывать собственный тембр, а самое главное — делать это правильно. Без опытного преподавателя — это почти невозможно.

Найдите преподавателя

Если вы настроены серьёзно и хотите максимального результата, не занимайтесь самодеятельностью, ищите преподавателя. Он:

Исправит ошибки

Преподаватель смотрит на вас со стороны, и это главная его роль. Он оценивает пение и замечает ошибки. Говорит, как их исправить. Теорию пения можно найти в книгах и видео, но без практики от неё мало пользы. Практиковаться можно самому, но без наблюдения легко научиться неправильно. Профессиональный преподаватель поможет быстрее достичь результата.

Приучит к слушателю

На занятиях с преподавателем вы привыкаете петь для кого-то. Это подготавливает к будущим выступлениям. И не важно, будут это выступления на сцене или в компании друзей. Компьютер вас этому не научит.

Организует систему

Если бездумно смотреть видео или читать статьи, можно попасть на приверженцев разных систем обучения. У каждого свои методы и акценты. Занятия с одним преподавателем гарантируют целостность и системность. Он целенаправленно ведёт вас к результату. Домашнее обучение, как правило, бессистемно, а потому отнимает больше времени и сил.

Чтобы найти хорошего преподавателя, придите на пробный урок в школу. Посмотрите, комфортно ли вам с человеком. Но понять, помогает вам этот преподаватель или нет, можно только через несколько уроков. Главное, чтобы он не форсировал и не заставлял петь на разрыв. Если после урока у вас остаётся физический дискомфорт или слишком сильная усталость, значит, что-то идёт не так.

На начальных этапах сильно разрабатывается голосовой аппарат и это физически выматывает. Но усталость должна быть естественной, как после спортзала, и не должна вас мучить. Если после занятий постоянно что-то болит, поделитесь с преподавателем, и он скорректирует программу или укажет на ошибку. Чем комфортнее вы себя чувствуете, тем больших результатов достигнете.

Источник

Оцените статью