5 шагов к тому, чтобы радоваться жизни здесь и сейчас
Как часто вы действительно находитесь в текущем моменте? Осознано проживаете то, что с вами происходит? Ловите все детали происходящего, обращаете внимание на все нюансы? В то же время это одно из ключевых правил ровного настроения и общего состояния благополучия. Дело в том, что в текущем моменте мы, к счастью, не так часто переживаем нечто действительно неприятное. Как правило, нам плохо или тревожно оттого, что мы снова и снова возвращаемся к событиям прошлого или волнуемся из-за возможных неприятностей в будущем. Или качаемся на качелях недовольства своей жизнью из прошлого в будущее и обратно.
Невозможность проживать текущий момент не только омрачает будни — она способна отравить потенциально счастливые дни вашей жизни. Например, пикник в прекрасную погоду, на протяжении которого вы думали о несданном проекте; празднование удачной сделки, потому что вы все еще переживали из-за утренней перепалки с партнером; свидание с идеальным сценарием, из-за того что не могли выкинуть из головы упреки родителей на последней встрече.
Вовсе не думать о прошлом или будущем невозможно и даже беспечно. Но старайтесь лимитировать время, которое вы проводите за этим занятием. Останавливайте себя и переключайтесь на то, что с вами происходит прямо сейчас, когда замечаете, что вновь ходите по кругу сожалений о прошлом или страхов перед будущим.
Заботиться о себе
Мы можем быть поглощены профессиональными проблемами, семейными неурядицами или собственными переживаниями и не замечать того, что перестали заботиться о себе в нужной степени. Недостаток сна, нерегулярное и неправильное питание, большие нагрузки и стресс — все это может заставить чувствовать себя абсолютно несчастной, даже если все остальное объективно хорошо.
Понятное дело, что если у вас маленькие дети, испытательный срок на работе и необходимость заботиться о бабушке в другом городе, совет «просто больше отдыхайте» выглядит насмешкой. Но даже в таких случаях необходимо по кусочку отвоевывать возможность заботиться о себе. Закупать простые и удобные полезные перекусы, не стесняться отказаться от встречи или разговора, когда хочется выспаться, и прочее.
Исходя из своих возможностей и предпочтений, попробуйте придумать для себя личное занятие, которое приносило бы вам радость каждый день: 10 минут кофе в тишине, 20 минут любимого сериала, 5 минут танцев под любимую музыку. И старайтесь находить на него время, что бы ни случилось. Это те самые короткие передышки, во время которых можно прийти в себя, немного расслабиться и да, пережить момент счастья.
Мы сами не отдаем себе отчет, сколько вещей вокруг раздражает нашу нервную систему, особенно в городе. Начиная от резких звуков и неприятных запахов и заканчивая необходимостью сталкиваться с людьми, которые нас задевают. Многих из этих явлений практически не избежать, но от части ненужных для мозга стимулов запросто можно отказаться.
Тщательно пересмотрите список пушей и уведомлений в телефоне и оставьте только самые важные: мир не перевернется, если вы ответите кому-то на комментарий к фото на час позже. Обратите внимание, не чувствуете ли вы себя более раздраженной, если занимались домашними делами либо ехали на работу под разговор ведущих или сводку новостей. Мешает фонарь за окном или утреннее солнце не дает выспаться? Купите плотные шторы или маску для сна. Беруши спасут от звуков уличного движения или беспокойных соседей. Приятная к телу одежда, бесшовное белье, удобная обувь — все это снимает число ежедневных поводов для раздражения, которые мешают радоваться жизни.
Работать с тревожностью
Тревожность в разных формах может омрачать жизнь многих взрослых людей. Она может быть последствием травмы, негативного детского опыта, постоянного стресса, общего неблагополучного информационного фона. И часто именно тревожность не позволяет нам признать, что в целом сейчас все неплохо и вполне можно позволить себе побыть хотя бы немножечко счастливым.
Работать с тревожностью можно на разных уровнях. С тревожным расстройством и паническими атаками необходимо идти к врачу. Если же вы просто ловите себя на том, что даже в ситуациях благополучия находите поводы для тревоги, включая самые незначительные, подумайте над тем, что подрывает ваш психологический ресурс. Если это старые нерешенные вопросы, тут, опять же, имеет смысл обратиться к терапевту. Если это истощение сил, то все та же забота о себе и снижение уровня раздражителей будут большим подспорьем. Спорт в удовольствие, медитации и отдых на природе также снижают уровень тревожности.
Критическое мышление часто подталкивает нас к тому, чтобы отыскивать в себе, окружающих и своей жизни недостатки и проблемы, упуская все достоинства, радости и заслуги. Вы наверняка замечали, что даже на самых неудачных мероприятиях находятся люди, которые хорошо проводят время. Да, им тоже не нравится, что концерт отменили, погода плохая и еду не привезли, но они исходят из того, что они все равно уже здесь и могут попробовать даже в заданных обстоятельствах повеселиться. В более широком смысле эту концепцию можно перенести на жизнь.
Это не призыв обесценивать свои переживания, трудности и моменты, когда нас ранят или расстраивают. Все это так или иначе присутствует в нашей жизни, и часть этих проблем можно решить, изменив обстоятельства или свое отношение к ним (и этим можно заняться). Но самое простое, что вы можете сделать прямо сейчас, — это попробовать найти несколько поводов, чтобы быть благодарным себе и своей жизни за все хорошее, что вы сделали и имеете в этот момент. И через эту благодарность почувствовать себя более значимым и счастливым.
Источник
Объясните, для чего нужно применять прием «Круг радости» на уроках « Самопознания»
Объясните, для чего нужно применять прием «Круг радости» на уроках « Самопознания»
«Круг радости» — методический прием, применяемый в начале занятия, где все свободно общаются друг с другом, исполняют различные песни, читают стихи, говорят пожелания друг другу. Смысл данного приема в том, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым в знакомый ему коллектив, где он пользуется доверием и сам доверяет другим.
И 26) Назовите методы активного обучения самопознания.
Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
По характеру учебно-познавательной деятельности (чаще всего используют именно эту классификацию) методы активного обучения подразделяют на: имитационные методы, базирующиеся на имитации профессиональной деятельности, и неимитационные. Имитационные, в свою очередь, подразделяют на игровые и неигровые. При этом к неигровым относят анализ конкретных ситуаций (АКС), разбор деловой почты руководителя, действия по инструкции и т. д.
При этом к игровым процедурам и приемам относят средства реализации отдельных, единичных принципов. В первую очередь, различные формы активизации лекций и других традиционных форм обучения, игровые педагогические приемы, отдельные средства активизации. Например, лекцию с использованием метода анализа конкретных ситуаций в виде иллюстрации осуществляемой преподавателем, лекцию с запланированными ошибками, лекцию вдвоем, проблемную лекцию, творческую задачу — реализующие принцип проблемности; лекцию пресс-конференцию, лекцию-дискуссию, лекцию-беседу — принцип диалогового общения.
К Деловым играм соответственно относятся методы, реализующие всю совокупность элементов, а, следовательно, и весь комплекс принципов активизации, характерных для методов активного обучения.
Под не имитационными методами понимают — стажировку на рабочем месте, программированное обучение, проблемную лекцию, выпускную работу. По назначению выделяют: мотивацию познавательной деятельности, сообщение учебной информации; формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков; освоение передового опыта, контроль результатов обучения.
По типу деятельности участников при поиске решения задач выделяют методы, построенные на: ранжировании по различным признакам предметов или действий; оптимизации процессов и структур; проектировании и конструировании объектов; выборе тактики действий в управлении, общении и конфликтных ситуациях; решении инженерно-конструкторской, исследовательской, управленческой или социально-психологической задачи; демонстрации и тренинг навыков внимания, выдумки, оригинальности, быстроты мышления и другие.
По численности участвующих выделяют: индивидуальные, групповые, коллективные методы, а также методы, предполагающие работу участников в диадах и триадах.
По месту проведения различают: аудиторные и внеаудиторные, выездные, экскурсионные.
Опишите следующие методы самопознания: самонаблюдение, самоанализ, самопроектирование.
Самонаблюдение — наблюдение человека за внутренним планом собственной психической жизни, позволяющее фиксировать ее проявления (переживания, мысли, чувства и др.). Возникает в процессе общения с другими людьми, усвоения социального опыта и средств его осмысления. Игpaeт важную роль в формировании аппарата самосознания и самоконтроля личности. В современной психологии данные самонаблюдения не принимаются на веру, а учитываются в качестве фактов, требующих научного истолкования. Результаты самонаблюдения могут фиксироваться в различных документах — письмах, автобиографиях, анкетах и др. Самонаблюдение не следует смешивать с интроспекцией как субъективным методом (см. Интроспективная психология). Результатом самонаблюдения является в ряде случаев самоотчет — описание человеком самого себя в относительной целостности психических и личностных проявлений. Самоотчету бывают свойственны систематические ошибки, важнейшая из которых состоит в том, что значительная часть испытуемых склонна, давая его, представлять себя в возможно более выгодном свете.
Самоанализ — это…
Анализ индивидом собственных суждений, переживаний, потребностей и поступков. В отличие от близкого по смыслу понятия рефлексия (от позднелат. reilexio — обращение назад, отражение) — самонаблюдение, размышление над своими переживаниями и мыслями — понятие С. в большей степени концентрирует внимание на процессуальном аспекте собственной психики, отличается целенаправленностью и произвольностьюпроцесса этого анализа.С. является неотъемлемой частью любой психотерапии. Уже во время первых бесед психотерапевт знакомится с С. пациента, так как его обращению к врачу, как правило, предшествуют попытки анализа собственного психического состояния.
Каждый человек стремится к реализации своего потенциала, к приближению своего Я-реального к Я- идеальному. Реализация своего потенциала невозможна без осознания своего Я, познания себя во всем многообразии, выявления сильных и слабых сторон, определения областей для развития. Таким образом, самопроектирование – процесс выявления возможных вариантов сочетания средств, целей, пространственно– временных параметров деятельности с целью поиска наиболее приемлемого, оптимального варианта для личности. Результатом самопроектирования являются различные проекты будущей деятельности, различные модели Я-идеального.
Следовательно, самопроектирование это стремление человека к улучшению(совершенствованию) своего личностного– Я.
Рекомендации учителю: заключительные уроки желательно провести одним блоком, чтобы избежать разрыва целостности эмоционального восприятия материала.
Цель: раскрывать значение творчества в процессе самопознания.
Задачи:
- учить воспринимать прекрасное в мире, как истинное содержание жизни;
- привить детям желание и интерес к выполнению различным видам творческой деятельности;
- воспитывать созидательную активность учащихся.
Цитата урока: учитель обращает внимание на цитату урока «Творчество — это движущая сила, которая поддерживает в нас жизнь» Н. Рерих — художник, философ.
— Согласны ли вы с этим выражением? — Вспомните, какие чувства вы испытывает, когда у вас что-то хорошо получается? — Можно ли назвать творчеством приготовление вкусного обеда? (ответы учащихся)
— Творчество — это выражение собственных мыслей и чувств через различные виды деятельности.
Круг радости:
— Я приглашаю вас в круг радости. (Каждому ребенку вручается карточка, на которой написано начало фразы которую нужно домыслить.)
Учитель предлагает детям закончить предложения:
- когда я прикасаюсь к чистой, прозрачной воде, я чувствую…
- солнце сегодня весь день слепит глаза и напоминает мне…
- облака сегодня такие пушистые и нежные, будто…
- я иду по земле, и мне кажется…
- я дотрагиваюсь до капелек росы и чувствую, как…
- когда учитель хвалит меня, то я чувствую…
- этот цветок так благоухает, что…
- это дерево такое огромное, что когда я смотрю на его вершину, мне кажется…
- капли дождя на стекле, словно…
Беседа
Мы убедились — доброе неразрывно связано с красотой. Эта глубокая связь хорошего и красивого проявляется на каждом шагу. Ведь прекрасна не только талантливая поэма, симфония, картина. Прекрасны умная мысль человека, его дела, благородные поступки. И, конечно ж, прекрасным мы называем человека — умного, доброго, благородного, способного творить чудеса. В мире есть не только нужное, полезное, но и красивое. С того времени, как человек стал человеком, с того мгновения, когда он засмотрелся на лепестки цветка и вечернюю зарю, он стал всматриваться в самого себя. Человек постиг красоту. (В. Сухомлинский).
Рассказ учителя: Сказка о художнике
Жил-был художник. Он писал прекрасные пейзажи: леса, поля, горы, небеса, во всём он видел красоту, и все любили его картины. Художник часто уходил гулять, иногда он возвращался через час, иногда через три, но всегда его глаза светились, и он писал новый пейзаж. Порой это был крохотный цветок, порой — восходящее солнце. «Ах! Как красиво!», — говорили люди. Но однажды художника долго не было, и когда он вернулся, глаза его не сияли, и он ни чего не писал. Он забросил краски и кисти. Стал подолгу бродить по полям и лесам, возвращался мрачнее тучи, снова уходил, но в душе его не было покоя.
— Что ты ищешь? — спрашивали его люди. — Я ищу красоту, — отвечал художник. — Я хочу нарисовать всю красоту мира сразу.
Люди качали головами и отходили. А художник всё искал и искал. Однажды ночью художник заблудился среди полей и так устал, что уснул прямо на траве. Во сне он увидел величественную женщину в зелёных одеждах. Сама Природа явилась к нему. Как поэма прозвучали в вышине её слова:
— Красота многогранна, она сияет в этом мире бесконечным множеством граней. Но знай, художник, что даже малый цветок отражает в себе красоту, как осколок зеркала может отразить в себе всё небо. Нужно только видеть.
Проснулся художник, увидел волшебную бесконечность ночи, усыпанную звездами, и пошел домой. Когда он вернулся, глаза его светились. Он написал множество чудесных уголков земли, которые встретились ему за время странствий. Люди смотрели и говорили: « Ах, как красиво!» И мир открывался им новыми гранями.
— Что необходимо, чтобы увидеть красоту? — Как вы понимаете выражение «Мир открылся новыми гранями?» (ответы учащихся)
— Цель творчества — раскрывать свои способности. Каждый человек талантлив. Занятие любимым делом помогает человеку обрести веру в свои силы.
Творческая деятельность
Сегодня на уроке мы будем творить. Напишите, что необычного, интересного и важного вы узнали на уроках самопознания. Помогли ли вам эти уроки изменить своё отношение или взгляд на некоторые вещи? Что вам больше всего запомнилось в этом году? Обо всём этом мы расскажем в коллаже.
- В своём коллаже покажите Всё, что только захотите: В рисунках или картинках, В письмах, комиксах, стихах, В схемах, ребусах, таблицах, В разных символах и лицах. Рисуйте о светлом! Пишите о добром! Коллаж должен быть ярким, весёлым и добрым!
Создание рисованного коллажа.
Рекомендации учителю: сбор информации и материал для коллажа готовят заранее. Дети делятся на группы по желанию (по 3 чел). Каждая группа получает примерную тематику своего кадра. Темы можно изменить по желанию. Сделать заготовки для коллажа — прямоугольные листы ватмана размер А-3.
- Мир моими глазами.
- Радость самопознания
- Законы доброты.
- Учимся общению.
- Чудеса природы
- Мой родной край.
- Пожелания друзьям.
- Мои открытия.
- Дарю людям радость
Беседа
Ребята, спасибо за такой замечательный коллаж, за ваш труд. Я знаю, что в ваших сердцах ещё сильнее разгорелись искорки любви и доброты, дружбы и уважения, красоты и гармонии. Мир вокруг тебя стал ещё понятнее и интереснее, добрее и красивее. В течение целого учебного года на уроках самопознания ты знакомился с добрыми и прекрасными произведениями, с мыслями, характерами и действиями разных людей. Я уверена, что теперь ты сможешь сам разобраться в этом огромном и очень интересном мире человеческих взаимоотношений и духовных ценностей. Дари тепло своего сердца всему, что тебя окружает, уважает и любит. Пусть свет и тепло твоей души ярко освещает твою жизнь и жизнь других людей, которые с тобой рядом. Люби людей.
- Желаю вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути — Главнейшее условье. Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. Вам от души желаю я, Друзья, всего хорошего. А всё хорошее, друзья, Даётся нам недёшево. С. Маршак
Круг от сердца к сердцу
- Спасибо всем живущим рядом За ваши радостные взгляды. Спасибо взрослым, Спасибо детям. Спасибо людям на планете! Бреславская А.
Исполнение песни «Дорогою добра»
- Спроси у жизни строгой: Какой идти дорогой, Куда по свету белому отправиться с утра?
- Иди за солнцем следом, Хоть этот путь неведом. Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра!
- Забудь свои заботы, Падения и взлёты. Не хнычь, когда судьба ведёт Себя, не как сестра.
- Но если с другом худо, Не уповай на чудо, Спеши к нему, всегда иди дорогою добра!
- Ах, сколько будет разных Сомнений и соблазнов. Не забывай, что эта жизнь — не детская игра.
- Ты прочь гони соблазны, Усвой закон негласный: Иди мой, друг, всегда иди дорогою добра.
Час общения для 1-4 класса. Радость
Час общения в начальной школе. Радость. Как её доставить другому
Данное занятие должно помочь младшим школьникам понимать себя, взаимодействовать со сверстниками и найти свое место в школьной жизни.Оно будет интересно учителям начальных классов, школьным психологам, социальным педагогам.
Цель:
рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.
Задачи:
• Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. • Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги. • Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД: • Учиться отреагировать свои чувства в отношении окружающих. • Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. • Строить речевое высказывание в устной форме. Познавательные УУД: • Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, музыке, рисунок). • Делать выводы в результате совместной работы в группе. • Учиться графически, оформлять изучаемый материал. • Моделировать различные ситуации. • Усваивать разные способы запоминания информации. Коммуникативные УУД: • Учиться позитивно, проявлять себя в общении. • Учиться договариваться и приходить к общему решению. • Учиться понимать и выражать эмоции.
Материалы:
бумага формат А-4, краски, цветные мелки.
Оборудование:
изображения кроны дерева «Чувство», изображение неопределенных фигур, два набора цветных магнитов по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, диск с музыкальными произведениями
Э.Грига «Бабочки»
Ход занятия:
1.
Организационный момент. Здравствуйте, ребята. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном свети яркое солнце, а мне хотелось бы узнать с каким настроением вы пришли на наше занятие. Упражнение «Создание настроения» Подойдите и выберите магнит одного, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и прикрепите его на наше дерево «Чувство». Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью вы передали, ваше настроение сейчас. А теперь мы узнаем ваше настроение. Выбравшие красный цвет испытывают восторг, оранжевый – радость. Желтый говорит о приятных чувствах, зеленый указывает на спокойствие. Синий цвет подсказывает, что среди нас есть те, кто грустит, у выбравших фиолетовый – тревога. Ребята, поставившие коричневый чувствуют обиду, а черный — страх. У большинства присутствующих радостное или хорошее настроение, но есть и те кто, чем-то встревожен или опечален. 2. Актуализация знаний. Упражнение «Муха» Предлагаю всем встать в круг. Сейчас я до каждого дотронусь «волшебной» палочкой и «замораживаю» вас. Представьте себе, что вам на нос села муха. Прогнать её можно только движением носа. (Муха перелетела с места на место: вот она села на глаза, губы, щеку, лоб, подбородок и т.д.) — Скажите какое чувство вы испытали, выполняя нашу разминку? (ответы детей) — Где родилась эта радость? (ответы детей) — Может ли эпиграф нашего занятия помочь вам сформулировать, чему мы сегодня будем учиться. (дети высказывают свои предположения) Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение. Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье. Радость это внутреннее чувство удовольствия, приятного, вследствие желанного случая. Сегодня мы будем учиться, делится радостью друг с другом. 3. Практическая часть. 1.Упражнение «Мяч». Сейчас мы с вами продолжим учиться создать более хорошие настроение у своих товарищей и самим себе . Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.). Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем. 2.Упражнение «Выражаем чувство мимикой и движением». Сейчас, мы отправляемся на «Фотоохоту» Один из вас будет превращаться в какое – либо животное двигаться по классу. Другой постарается повторить его движения и мимику. Третий – фотоохотник – командует: «Раз, два, три, фотография – замри!» Замирают оба ученика: и животное и его фотография. Остальные определяют, насколько фотография получилась похожей на оригинал. — Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего? Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д. Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству. 3. «Неопределенные фигуры». Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение. Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу. 4. Релаксация «Мысленная картинка». Звучит муз. Э.Грига «Бабочки» Сядьте поудобние, раслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, на какой предмет оно похоже, какой у него цвет, размер. Музыка закончилась, медленно откройте глаза, и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок. 5. Упражнение «Рисунок- чувство». Дите рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение. 6.Упражнение «Создаем настроение» (повтор) Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом. В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение. 7. Подведение итогов, рефлексия. Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение. — Закончить нашу встречу хочу словами нашего земляка Тобольского Исая Григорьевича «Ищите радость». Ищите радость! Отправляйтесь в рощи, Шагайте в горы, Шествуйте в поля. Торжественней, Таинственней И проще Там говорит И думает земля. Сгребайте звёзды Добрыми руками, В простом зерне Ищите колдовство. Меж человеком, Деревом И камнем Отыскивайте Кровное родство. И, удивленьем Сердце переполнив, Учитесь ласке У речной волны, Крутому гневу – У грозы и молний, Спокойствию – У мудрой тишины. Список литературы:
1. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1 -4). – 6-е изд. – М.: Генезис, 2014. – 312 с. 2. Хрестоматия для учащихся начальной и средней школ: саратовские писатели – детям/Ассоциация саратовских писателей, Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2007. – 592 с. – 40 ил.
Рекомендуем посмотреть:
Классный час в начальной школе на тему Доброта Классный час в начальной школе «Зачем нужен друг?» Классный час в начальной школе «Дал слово — держи его» Конспект классного часа на тему Семья в начальной школе
Похожие статьи:
Открытый классный час в начальной школе по теме «Жизнь дана на добрые дела»
Нравственное воспитание младших школьников во внеурочной деятельности
Классный час для начальной школы. Наши древние предки
Классный час во 2 классе на тему: Дымковская игрушка
Источник