- Конспект НОД «Как мы чувствуем разные запахи». план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Как мы чувствуем запахи план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
- Ход НОД
- Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем»
- Ход занятия
Конспект НОД «Как мы чувствуем разные запахи».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели :
- познакомить с особенностями работы носа, его строением;
- сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Материал :
- -схематичное изображение носа;
- рисунки профилей разной формы носа;
- емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
- -маленькое зеркало.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в детском саду по познавательной деятельности .
Как мы чувствуем разные запахи.
Цели : познакомить с особенностями работы носа, его строением;
сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
— схематичное изображение носа;
— рисунки профилей разной формы носа;
— емкости, содержащие разные пахучие вещества: лимон, чеснок, мыло, листья герани;
Опыты, проводимые на занятии:
Определение предметов по запаху.
Определение функций носа.
Активизация словаря: носовая полость, носоглотка.
Воспитатель: — Дети, отгадайте загадку: среди двух светил посередине я один. Правильно! Это нос. Некоторые считают, что нос – это только украшение на лице. Другие думают, что нос наш нужен, чтобы держать его кверху. Есть даже такое выражение: «Ишь ты, нос задрал». «Нос задрал» — это когда человек чем-то гордится или хвастается. Покажите, как это! А «нос повесил» — это когда кто-то грустный, обиженный. Покажите, как это.
— На самом деле даже самый маленький нос – очень важная часть лица: носом мы дышим, а ещё нос помогает различать запахи.
— Возьмите стаканчики (ёмкость закрыта, в крышке дырочки) и, не открывая их, попробуйте отгадать, что там внутри. Для этого поднесите стаканчики ближе к носу и глубоко вдохните. Ну, что у Вас в стаканчике? (Ответы детей). А теперь откройте и проверьте, правильно ли вы определили запах.
— А теперь зажмите пальцами нос и попробуйте вдохнуть запах ртом. Вы почувствовали запах? Нет? А почему? Потому что запах определяет нос!
— Зажмите нос пальцами и попробуйте сказать: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу». Скажите, вам трудно было говорить с закрытым носом? Вдох и выдох можно делать ртом, но при этом трудно говорить.
Воспитатель: — Посмотрите на рисунок: внутри носа имеются два канала, носовая полость, которая переходит в носоглотку, соединяясь с горлом и ушами. Внутри носа ворсинки и слизистая оболочка. Они очищают поступающий воздух от пыли. Когда воздух проходит по носовым каналам – он согревается. А если вдыхать воздух ртом – он попадает в горлышко холодным и можно простыть. Горлышко будет болеть. В верхней части расположены нервные окончания, которые различают запахи. Когда нос забит слизью при простуде, запахи и не ощущаются, и дышат трудно.
— А теперь посмотрите в зеркало, а потом друг на друга. Одинаковые у вас носики?
Дети определяют, что носы у них разные: прямые, курносые, «пуговкой», «картошкой». Воспитатель читает стихотворение «Есть носики-курносики…».
Воспитатель: — Ребята, так зачем нам нужен нос? Как нужно беречь его? А ещё я вам скажу по секрету, что ваш нос обязательно похож на мамин или папин. Дома посмотрите в зеркало вместе с родителями, а завтра мне скажите, чей у вас нос.
В заключение проводится игра «Найди цветок по запаху».
Одному ребёнку завязывают глаза и просят найти по запаху герань – цветок, который имеет самый сильный запах.
Источник
Как мы чувствуем запахи
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
беседа с элементами самонаблюдения | 12.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы чувствуем запахи (беседа с элементами самонаблюдения).
Задачи: создать условия для ознакомления детей с особенностями работы органа обаяния – носа; сравнения особенностей восприятия запахов некоторыми животными; прививать бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
Между двух светил
Я в середине один. (нос)
-Зачем человеку нос? (Чтобы воспринимать и различать запахи).
-Есть ли у животных нос? Зачем животным нос? (Обоняние служит животным для выбора и поиска пищи, выслеживания добычи.
-Собаки, кошки, лошади узнают о приближении хозяев задолго до того, как они подойдут. У диких животных нюх развит больше, чем у домашних. Как вы думаете, почему?
3.Игра «Узнай запах»
Детям предлагается по очереди понюхать лук, чеснок, духи, лимон, апельсин и другие объекты, имеющие отличительные запахи.
-Что за запах ты ощутил?
-Понравился этот запах или нет?
-Есть ли у тебя любимые запахи?
Воспитатель задает детям вопросы, передавая «волшебную палочку»; необходимо ответить на вопрос и объяснить ответ на него, например:
-Можно ли дать свой носовой платок другу?
-Можно ли вдыхать сильно холодный воздух?
-Можно ли ковыряться пальцем в носу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, где используются современные информационные технологиии и авторские гимнастики для глаз, физминутки.
Во время познавательных бесед у детей определились проблемные вопросы: «Откуда берется запах?», «Почему апельсин пахнет, а ложка – нет?», «Можно ли поймать запах?», «Почему м.
В данной презентации говорится о запахах вокруг нас, совместные работы детей и родителей, высказывание и рисунки.
познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос.
Дать представление детям о строении уха. Научить детей ухаживать за ушами. Продолжать развивать мышление,Узнавать предметы по заданным признакам.
Цели :познакомить с особенностями работы носа, его строением;сформулировать вместе с детьми рекомендации по охране этого важного органа обоняния.Материал : -схематичное изображение носа; рис.
Источник
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
светлана кондратюк
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Ощущение запахов»
Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста
на тему «Ощущение запахов» .
Цель: Развивать творческий потенциал детей средствами интеграции.
• Познакомить детей с разнообразием запахови органом обаняния Обогатить их опыт межсенсорными связями: цвет, форма, запах.
• Закреплять умения отвечать на вопрос, «Какие ассоциации вызывает тот или иной запах?», используя в речи разные виды предложений.
• Развивать умение наиболее выразительно отображать в рисунках облик вымышленного персонажа.
• Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы.
• Воспитывать желание познавать и отражать полученные впечатления в собственном творчестве.
Предварительная работа: коллекция «запахов»: составление ароматических композиций в пустых флаконах. Подготовка аромокомпонентов.
Материал для работы: слайды «зачем нужен нос», король страны «Ароматов», вид страны «Ароматов», посылка с контейнерами в каждом из которых находится ватный тампон, пропитанный веществом, издающим запах (лимон, апельсин, хвоя, духи, лук, ванилин). Письмо. Лист бумаги формата А4,гуашь, акварель, цветные восковые карандаши, фломастеры, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
Словарная работа: ароматы, запах.
Индивидуальная работа: привлекать малоактивных детей — Иру, Влада к беседе об органах обоняния.
Ход НОД
В-ль: Дети посмотрите как много сегодня у нас гостей! Давайте поприветствуем их.
В-ль: Расправьте плечи,сделайте глубокий вдох: почувствуйте свежесть весеннего утра, бодрящий холодок воздуха.
А теперь догадайтесь, почему у нас так легко дышится?
В-ль: Правильно. В душном помещении люди чувствуют себя плохо, а свежий воздух поднимает настроение, улучшает работоспособность.
— Скажите ребята, а какой орган помог вам ощутить запах свежести.
-Для чего нужен нос человеку?
(дышать, чувствовать запахи)
(Проходите на свои места)
Нос – удивительный орган, он выполняет сразу несколько важных функций.
Он не только помогает нам чувствовать и различать запахи, нос очищает воздух, который через него проходит, согревает его и помогает защитить организм от инфекции.
Не верите? Проходите на свои места.
(картинка нос с волосками)
Внутренняя поверхность носа покрыта множеством тонких волосков, к которым прилипают мелкие пылинки.
В морозный день взрослые часто говорят
-Не открывай рот, дыши носом, как вы думаете почему?
(ответы детей (картинка сосуды носа)
Оказывается, по мелким кровеносным сосудам, которые находятся в полости носа, течёт горячая кровь. Благодаря этому холодный воздух, проходя через нос, успевает согреться и попадает в лёгкие уже тёплым.
-А что происходит, когда вы простужаетесь или болеете гриппом?
(начинается насморк, болит горло)
-Правильно. Насморк это защитная реакция организма.
Внутренняя поверхность носа выделяет слизь, вместе с которой из организма выводятся вредные вирусы и бактерии
-А знаете ли вы как надо ухаживать за носом
Ответы детей (надо вытирать нос чистым носовым платком, закапывать нос каплями для носа, при попадании в нос инородного тела срочно обратиться к врачу, при насморке нельзя сильно сморкаться)
-Чтобы научиться правильно, дышать, надо тренировать органы дыхания
Раз, два, три, четыре, пять
Будем носом мы дышать.
Мы вдыхаем глубоко,
Выдыхаем, как легко!
Раз, два, три, четыре, пять
Дышим глубоко опять.
У здорового человека, как правило, хорошее обоняние то есть ощущение запаха, которое помогает ему узнавать предметы. Нос человека может различать очень много запахов примерно от 2-х до 4-х тысяч.
Но у многих животных обоняние развито в 10 раз сильнее, чем у человека. Уже давно доказано, что почтовые голуби ориентируются на местности, в основном используя своё обоняние. Они запоминают запахи на пути перелёта и как – бы составляют для себя «карту запахов», благодаря которой могут ориентироваться на местности.
— Ребята, а какие бывают запахи?
(приятные и не приятные)
-Какие вам нравятся запахи?
-А какие запахи не нравятся?
(не случайно сегодня мы вами разговаривали о носе и запахах)
Король страны «Ароматов» прислал вам подарок, здесь самые сильные и яркие запахи из тех, что живут в его владениях и письмо.
-Интересно, что он пишет?
В моём королевстве великое множество жителей. Они такие разные, но, к сожаленью, я их никогда не видел!
Я знаю, что вы великие фантазёры и выдумщики!
Пожалуйста, придумайте и нарисуйте, как могут выглядеть мои подданные — запахи и ароматы.
С уважением, король страны «Ароматов».
Вот так задачка!
Ну что же ребята давайте посмотрим, что же это за жители?
(дети поочерёдно открывают и нюхают содержимое контейнеров и рассказывают, какие ассоциации вызывает тот или иной запах)
-А теперь на минутку закройте глаза и представьте, какого жителя вы бы смогли нарисовать. Представили?
-Подойдите к столам выберите материал для работы, но прежде чем приступить, давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы в альбомах и тетрадках
Будем много рисовать.
(сжимают и разжимают кулаки)
Пальцы, делайте зарядку,
Чтобы меньше уставать.
Приготовились, а теперь постарайтесь нарисовать те образы которые вы представили, вдыхая запах из контейнеров.
(дети рисуют, звучит спокойная мелодия)
-Кого из жителей страны ты нарисовал?
(рассказы 2-3 детей)
-Вы молодцы ребята.
Ну что же надо бы отправить жителей домой, в своё королевство.
Поставьте свои ладошки и давайте отправим ваших придуманных жителей в страну «Ароматов»
Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.
Источник
Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем»
Елена Литяго
Конспект занятия по закреплению представлений детей об органах чувств «Слушаем, нюхаем, пробуем, трогаем»
Слушаем,нюхаем, пробуем,трогаем.
Цель: Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши – слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять формы, структуру поверхности; язык – определять на вкус.
• Уточнить представление детей об анализаторах человека; тренировать зрительные ощущения, обоняние, вкусовые ощущения.
Развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующих органов чувств.
Развивать речь, память, внимание, воображение.
Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение к друг другу и к окружающим.
Материал к занятию:
Ширма с 3 круглыми прорезами (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, 2 камешка, погремушка, свисток, говорящая кукла, мягкая игрушка, кубик, машинка, шарик футляры от киндер сюрприза с дырочками,В футлярах: чеснок, кусочек апельсина, поролон с духами, лимон, кофе. Блюдце с кусочками фруктов (апельсин,лимон, яблоко, банан,конфета,огурец.
Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности.
Предварительная работа:
• Беседы об органах чувств и их значении.
• Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).
Подвижная игра «Ау».
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.
Давайте не отвлекайтесь, пусть гости смотрят, чем мы будем сегодня заниматься. Посмотрите на меня, ну-ка, где ваши глазки? Все проснулись, а может нет?
С добрым утром глазки
С добрым утром ушки
С добрым утром носик
С добрым утром ротик
С добрым утром ручки
Ура! Мы проснулись.
Слышится стук: «Ой, кто-то к нам идёт». Входит дед Знай. (входит с волшебным мешочком)
Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришел дедушка Знай. Дед Знай учёный, который много знает, он хозяин лаборатории и может ответить на вопросы детей.
Дед Знай хочет поиграть с детьми, выкладывает из своего волшебного мешочка газету, колокольчик, 2 камня, погремушку, свисток, говорящую куклу.
Детям представляется возможность изучать предметы.
Дед Знай беседует с детьми,задавая вопросы: «Как звучат эти предметы? С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?»
Дед Знай показывает картинку (ухо)
Дед Знай проводит игру: «Угадай, что звучит». (Ширма, сначала я возьму любой предмет, он издает звук, а вы догадайтесь).
Игра: «Угадай, что звучит» — ребенок за ширмой, выбирает предмет, который издаёт звук, другие дети отгадывают. Они называют предмет, с помощью которого издан звук, и говорят, что услышали его ушами.
Стих: Н. Кнушевицкая «Уши»
Нам без них нельзя никак
Слышать ход часов: «Тик-так»,
Соловья в саду весеннем,
На лугу шмеля гуденье,
Звонкую в лесу кукушку,
И, помимо звуков прочих,
Дед Знай : Что помогает нам слышать (ушки)
•Проводится игра: «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок — в центре. Дети, взявшись за руки,идут по кругу и говорят:
• — Катя (Саша, Паша и т. д. ,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!».
Глазки крепко закрывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Для того, чтобы наши ушки нам помогали, их надо беречь от опасностей и о них заботиться.
— А как надо беречь наши ушки( — Когда холодно – надевать шапку, громко не кричать)
Ушкам полезно делать массаж.
• -Мы ладошки разотрём,
Смело ушки мы возьмём, Сверху вниз мы их пощиплем,
Дед Знай уходит.
Детки отгадайте мою загадку:
Запах хлеба, запах мёда,
Запах лука, запах роз
Различить поможет (нос)
А зачем нужен носик? Показывается картинка носа.
Воспитатель: Вы узнали что это?
Воспитатель: А у вас есть носик? Покажите его. Зачем вам нужен нос?
Ответы детей.
Воспитатель: А я тоже так умею делать (смотрит на картинку, где девочка нюхает цветок). Я своим носиком очень люблю нюхать аромат цветов.! Он нужен, чтобы дышать и чувствовать запахи.
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?»
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки.
На поляне – землянику,
В грядке – спелую клубнику.
В огороде чует нос,
Где чеснок и лук подрос.
В доме может так случиться,
Носик тоже пригодится:
Он найдет в шкафу варенье,
Где конфеты и печенье,
Где в буфете шоколадки
Или сок, в бутылке сладкий.
Апельсины кто принес?
Всё пронюхает наш нос.
Даже помнит он, каков
Запах маминых духов.
А сейчас, мы с вами ребята, поиграем в игру.
Игра: «Угадай по запаху» — дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках. Что это? Как узнали? (Нам помог носик)
Носик надо беречь, давайте проведём дыхательную гимнастику «Удивимся»
Удивляться чему есть,
В мире всех чудес не счесть.
И. п. -встать прямо,опустить плечи и сделать свободный вдох.
1-медленно поднять плечи, одновременно делать выдох. (7 раз)
Воспитатель: Молодцы, отдохните немножко.
• — Если б не было его,
не сказал бы ничего (язык)
Картинка с изображением языка.
Воспитатель:: А что вы сейчас видите?
Воспитатель:: У вас есть язычок?
А, вы, знаете, зачем нужен язычок?
Дети: Помогает говорить, кушать.
Воспитатель:: он нам помогает говорить. А когда мы кушаем, он помогает определить вкус продуктов: и сладкую конфету, и вкус хлеба, и б-р-р-р, горькое лекарство.
Давайте поиграем в игру.
Игра: «Отгадай на вкус» — воспитатель предлагает детям отгадать по вкусу апельсин,лимон,яблоко,конфета,банан,огурец (класть в ротик щипчиками. Салфетками прикрыто)
А как вы догадались? Что помогло вам узнать вкус?
Дети отвечают (рот,язык)
За ротиком тоже надо заботиться. Сделаем гимнастику для язычка «Полакаем как котёнок»,»Вкусно».
• Мы в неё зимой и летом
С головы до ног одеты,
Даже на ночь снять не можем,
Потому что это (кожа)
— Да, кожа. Она чувствительная. (картинки с кактусом, чаем, льдом в руках)
Как мы ухаживаем за нашей кожей? – Моемся!
После прогулки и перед едой необходимо мыть руки!
(Картинка с руками.)
А сейчас ребята, поиграем
Игра: «Угадай на ощупь» — дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его. (кубик, мягкая игрушка, шарик, камешек,машинка.)
Ручки надо развивать. давайте с нашими пальчиками поиграем.
Назовите наших помощников, которые помогают узнать нам предмет по звуку, по запаху, по вкусу. Что было бы, если бы их у нас не было?
Воспитатель: Вы молодцы, всё определили. И вам в этом помогли ваши друзья – помощники.
Назовите их ещё раз.
Ответы детей.
Воспитатель: Глаза нам нужны, чтобы мы видели. Носик, чтобы чувствовать запахи. Язычок, помогает говорить и ощущать вкус продуктов. Ушки нам нужны, чтобы мы слышали звуки, которые нас окружают. Поэтому, пожалуйста, очень бережно относитесь к своим друзьям — помощникам.
Воспитатель на прощанье я хочу вам сделать подарок. Закройте свои глазки.
я хочу подарить вам воздушные шарики. (Педагог –помощник подаёт связку шаров.)
Теперь попрощайтесь с гостями и пригласите их к нам ещё.
Конспект музыкального занятия «Слушаем внимательно» для детей младшего дошкольного возраста Конспект занятия по развитию восприятия музыки «Слушаем внимательно» для детей первой младшей группы. Музыкальный руководитель Калуцких.
Конспект НОД по развитию речи «Слушаем русскую народную сказку «Три медведя» Цели занятия: Образовательная: развивать связную речь; развивать словарный запас детей за счет существительных, прилагательных, глаголов;.
Проект по работе с родителями «Говорим. Слушаем. Слышим» Цель: Установить эффективного взаимодействия родителей с детьми. Формировать навыков культуры общения. Развивать доброжелательные и доверительные.
Слушаем сказку «Курочка Ряба». Развивающее занятие для детей 3–4 года Цели занятия Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего;.
Источник