Эмоциональный фон
Психологи говорят, что каждый человек, независимо от культурного бэкграунда, испытывает пять основных эмоций: радость, грусть, гнев, страх и отвращение. Остальные чувства — оттенки тех базовых, но разной степени интенсивности.
Жанровые рамки в иллюстрации формируются этими пятью базовыми эмоциями. Даже беглого взгляда хватит, чтобы понять: вот это изображение — страшное, а это — радостное. Мы посмотрели, какие приемы используют в иллюстрации, чтобы создать нужный вайб, — и делимся некоторыми из них.
Радость
Радость — единственная безусловно положительная эмоция среди базовых. Ее диапазон огромный: от покоя — до экстаза. В иллюстрации она проявляется тоже по-разному: от пасторальных изображений — до эмоционально заряженных, почти аффективных. Но универсальные приемы, которыми можно передать радостное настроение, все же есть.
Симметрия. Человеческий мозг получает удовольствие от гармоничных и довольно симметричных изображений. В процессе эволюции именно так он научился определять самое ценное: потенциального партнера или добычу. Лица и тела людей и животных симметричны. И если видишь что-то естественно симметричное, тревога снижается — значит, это «что-то», скорее всего, безопасное.
Насыщенность. Эстетика детской кондитерской с вырвиглазными пончиками и яркой карамелью — конфетти, цветы, искренние принты — выглядит беззаботно. И, конечно, радостно. Но с интенсивностью лучше не перебарщивать, чтобы изображение не выглядело агрессивно.
Плоские, сочные пятна. Этот ключ к радостному изображению открыли в начале ХХ века фовисты. Например, цвет у Матисса не должен совпадать с цветом реальных объектов — за ним закрепилась одна простая задача: передавать настроение. Плоские пятна чистого цвета справлялись с этой задачей лучше всего.
На этих трех приемах миланский иллюстратор Олимпия Загноли построила свой авторский стиль. Она рисует обложки для The New York Times и The New Yorker, оформляет витрины для Uniqlo и разрабатывает принты для коллекции Prada. Good vibes only — одна из ее последних работ для The New York Times.
Грусть
За грустным настроением закрепился целый набор визуальных приемов: синий цвет, вытянутые фигуры, дождь или тусклый свет в темной комнате. Но диапазон таких переживаний огромный: от скуки и меланхолии — до горя и отчаяния. И чтобы передать все эти состояния, одного дождя маловато.
Разлом. Грусть, отчаяние, разочарование — это разрушительные состояния. И чтобы визуализировать внутренний надлом, часто используют визуальный сдвиг в композиции. Разорванные линии, расколотые фигуры, деформированные силуэты — все это работает на ощущение, что «что-то пошло не так».
Иллюстрации к стихотворению Agony: A Poem of Genocide военного корреспондента Марка Хабанда художница Анна Стейнберг собирала буквально из кусочков. Она прокрашивала лист бумаги, резала его на кусочки, складывала из них изображения, а потом все это сканировала. Эта ее работа попала в лонглист премии World Illustration Awards 2021.
Трагическая метафора. Необъяснимая тоска, глубокое отчаяние или болезненная грусть не обязательно должны считываться с мимики персонажа. Эти чувства сами могут стать героями. Персонифицировать эмоцию, сделать ее большой, неподъемной, давящей, даже жуткой — и вписать в сюжет.
Иллюстратор Хенн Ким говорит, что ее личная грусть стала артом. Тревожный подростковый возраст Ким переживала так сложно, что перестала говорить на два года — и тогда начала рисовать. Она создает сюрреалистичные иллюстрации о сотнях оттенков грусти, используя визуальные метафоры. Любовь как болезнь, отношения как тяжесть и взаимные раны Ким рисует буквально.
Не только ч/б. Например, чистый желтый цвет воспринимается как радостный и искренний, а грязно- или зеленовато-желтый — как тревожный и болезненный.
В начале ХХ века немецкие экспрессионисты «открыли» электрический желтый: Берлин перед Первой мировой был самым освещенным городом Европы — и даже целый его квартал назвали в честь электрического гиганта Siemens. Но освещенность не всегда транслировала позитивные эмоции. На картинах Кирхнера и Нольде «берлинский электрический желтый» прочно закрепился за ощущением безысходности и предвоенной тревоги.
Художница Инь Синь Хэ использовала экспрессионистский желтый для иллюстраций к книге Германа Гессе «Степной волк». Она ставила перед собой цель передать не исторические события, а состояния главного героя — наполненные не светом, а болью и тревогой.
Страх
На поле страха можно играть в открытую: насилие, кровь, кишки. Но к таким страшилкам у зрителя иногда формируется хоррор-устойчивость, или хоррор-слепота — и по-настоящему он не испугается. Даже если в целом картинка выглядит пасторально, есть способы добавить в нее саспенса и ощущение ужаса.
Взгляд снизу вверх. Высокая линия горизонта создает у зрителя ощущение, что он прячется — залег в овраг, затаился в засаде. А откуда-то сверху в любой момент может вылезти что-то ужасное. Самого кошмара на картинке может и не быть: воображение само «достроит» то, чего зритель боится больше всего.
Шведский иллюстратор и автор Саймон Столенхаг создает ретрофутуристические миры, которые пугают и восхищают. Он автор четырех книг. По одной из них на Amazon Video в 2020 вышел сериал «Рассказы из петли». В каждой истории Столенхага есть изображение, в котором от внешне спокойной сцены веет таким ужасом, что пробирает до костей. И все из-за точки обзора.
Когнитивный диссонанс. Есть набор характеристик, по которым человек опознает предмет или существо не задумываясь. Но когда в привычной картине мира появляется баг, мозг напрягается — чувствует опасность. Например, мы привыкли представлять восстание роботов как атаку сверхумных, сверхмощных машин. И если увидим технологичных роботов, наделенных чертами полудиких древних людей, уже не будем знать, чего от них ожидать.
В книге Столенхага «Вещи из потопа» — целая галерея образов, построенных на этом пугающем диссонансе. Потасканные роботы в диких лесах и на необжитых берегах ведут себя, как бродяги и древние шаманы: одеваются в шкуры и перья, носят ритуальные маски и копья.
Техно-кьяроскуро. В XVI веке термином «кьяроскуро» называли один из видов гравюры на дереве: печать в несколько оттисков позволяла создавать объем на контрасте света и тени. Потом так стали называть живопись Караваджо и Рембрандта, тоже построенную на резких светотеневых контрастах. В век технологий у кьяроскуро — новая реинкарнация. Теперь в игре света и тени участвуют гаджеты: голубоватый свет смартфона трансформирует лица в маски. И выглядит это зловеще.
Художник Даниэль Зендер специализируется на редакционной иллюстрации: работает с The New Yorker, The New York Times и Business Week. И лучше всего ему удаются изображения на тему опасностей и проблем современного мира: от диджитализации и хакерских атак — до полицейского произвола и рабства.
Источник
Как можно нарисовать хорошее настроение
Акция! 12 новых творческих конкурсов от Рисовашек для ваших детей! Посмотреть —>
Рисуем настроение
Цвет является одним из самых выразительных средств в изобразительном искусстве. Он влияет на чувства и настроение каждого человека.
К основным цветам относятся жёлтый, красный и синий. Остальные цвета называются дополнительными или составными.
Каждый цвет отличается своим тоном (тёплый или холодный), насыщенностью и светлотой.
Красно-жёлтые оттенки дарят ощущение тепла и радуют глаз, поэтому их назвали тёплыми. А голубовато-синие называются холодными. Каждому художнику важно научиться определять характер любого цвета.
Колорит – это цветовой строй картины или согласованное сочетание цветов. С его помощью художник передаёт настроение: спокойное, радостное, грустное или какое либо другое.
У каждого художника есть любимые сочетания цветов, и чувство колорита играет важную роль.
Предлагаем вам нарисовать своё настроение, используя своё колористическое решение. Выберете тёплую или холодную цветовую гамму и приступайте.
Вам понадобятся: лист бумаги, акварельные краски, кисти, баночка с чистой водой.
1. Включите любимую музыку или ту, что соответствует вашему текущему настроению.
2. Смочите свои акварельные краски водой. В работе рекомендуем использовать не более трёх цветов, иначе получится коричневый. Также вы можете смешивать цвета на палитре, чтобы получить любимые.
3. Намочите водой лист бумаги. Рисуйте по сырому жидкими акварельными красками, позволяя цветам плавно переходить из одного в другой. Выбранные вами три цвета благодаря таким переходам будут создавать на бумаге более богатую палитру.
Прозрачными, но при этом сочными акварельными красками и мягкой кистью создайте на белой бумаге своё настроение. Выбирайте те цвета, которые соответствуют вашим эмоциям, настроению и впечатлениям.
Источник
Что я рисую, чтобы расслабиться и поднять настроение?)
Hello everyone!) с Вами Алекса и сегодня я хочу помочь Вам расслабиться, забыть о всех проблемах и неудачах, поднять настроение)))
Если интересно, наливайте чаёк и читайте пост дальше)) 👇🏻
Я человек нервный и эмоциональный, поэтому подвержена плохому настроению. Хотя, мне кажется, сейчас это проблема многих и не каждый справляется с этим легко) так вот, про настроение. Когда оно у меня плохое, я обычно рисую, а что именно Вы сейчас узнаете))) 👇🏻
📌»Портрет Грусти»
Да, и это не опечатка! Я рисую именно свою грусть и не для того, чтобы она царствовала во мне, а для того, чтобы выпустить её на лист бумаги и забыть! Причём со мной этот трюк прокатывает только если грусть по пустяку, и такое бывает) не знаю, может у Вас и по поводу когда грусть, поможет)))
Ваша грусть может и не выглядеть как человек. Как Вы её представляете, так и рисуйте, можете даже схематично, главное-выпустить её на лист бумаги, «посадить в клетку» и потом выбросить в урну и не пожалеть)) поэтому для «Портрета Грусти» скетчбук лучше не брать!
📌Мандалы и дудлинг
Всем известно, что это один из видов арт-терапии, но когда грустим или злимся, мы об этом чаще забываем, чем пользуемся) так что исправляем ситуацию и запоминаем)))
С раскраской все просто, берёшь, листаешь до понравившегося рисунка, берёшь карандаши, фломастеры, ручки и, как говорится, вперёд и с песней!
Если у Вас нет раскраски-мандалы, то дудлите. О самой технике я рассказывала в одной из своих статей) рисуйте любой предмет/животное/растение и тд. Заполняйте нарисованое узором, который придёт в голову, во время процесса Вы расслабитесь))
📌Космос)
Это мой фаворит за последние месяцы))) уже привыкла рисовать его)))
Когда грустно, он почему-то умиротворяет, успокаивает меня, для меня он, как другое измерение))
Можете не рисовать на весь лист космос. Можно нарисовать геометрических фигуру и уже её заполнять космосом)))
А что Вы рисуете, когда у Вас плохое настроение?)
Буду рада, если поставите 👍🏻, подпишитесь на мой канал, инстаграм alexa_hudogzit и группу «Похудожим?» в ВК)))
Источник
Рисуем хорошее настроение
Понедельник — пятница: работа, учеба, телевизор, компьютер. Суббота, воскресенье: отсыпаемся(!), телевизор, компьютер. Поне… Ну сколько можно! В «зомбоящиках» — море, Эйфелева башня и красавчики на «Феррари». Мы же сидим перед экранами и вздыхаем по красивой жизни.
А знаете что — нарисуйте ее! Выразите свои мечты на листе бумаги. Я сейчас не говорю о материальности мысли и визуализации. Дело в том, что ТV и компьютер действуют на человека угнетающе, организм получает не заслуженный отдых после трудного дня, а дополнительную нагрузку. А рисование поможет вам расслабиться, наполнит вас энергией и даже, возможно, позволит найти ответы на волнующие вопросы. Как? Попробуйте — узнаете.
Умение рисовать не имеет никакого значения. Вы ведь не собираетесь выставлять свои работы в Третьяковской галерее. Главное — получить удовольствие от процесса.
Забудьте о черном цвете. Его не должно быть ни на палитре, ни в жизни. Откажитесь от простого карандаша и угольков. Картины могли бы получиться, безусловно, потрясающие, особенно если вы владеете техникой. Но нам важны краски, яркие, сочные, чтобы отразить настроение.
Прекрасный вариант для новичков — акварель. Хотите, чтобы цвета были более насыщенными? Гуашь и масла в вашем распоряжении. Впрочем, если вы не дружите с кистью, купите набор цветных карандашей, фломастеров, клеев с блестками или мелков. Кстати, попробуйте рисовать мокрым мелом — это весьма занимательно. А чтобы цвета были ярче — предварительно замочите мелки в воде с добавлением сахара.
Интерес и желание рисовать может вызвать новый, непривычный «инструмент». Например, губная помада. Преимущества: легкость нанесения, насыщенность цветов, разнообразие оттенков. Вот только сохранить на память такую картину, к сожалению, будет проблематично, ведь помада не засыхает.
Поэкспериментируйте и с красками. Акварель, гуашь, масла — не предел возможностей. Попробуйте рисовать соком ягод и овощей. Нужен оранжевый цвет? Возьмите морковь. Бардовый? Свеклу. Вкусные краски, не правда ли? Можно и кисточками пренебречь, заменив их на… пальчики.
Хотите получить самые невероятные оттенки, плавно перетекающие из одного в другой, — рисуйте на мокрой бумаге. Помните, что основными цветами считаются красный, синий и желтый. В разных сочетаниях друг с другом они дают остальные цвета спектра. Оранжевый — это соединение красного и желтого. Фиолетовый — красного и синего (причем увеличьте количество первого — и получите коричневый).
А возможно, вы найдете себя в граффити. Погода хорошая, почему бы не прогуляться. Только имейте в виду: райтеры не расписывают дома и здания, представляющие культурную ценность. Золотое правило. Вы ведь не хотите, чтобы вас посчитали «уличным хулиганом»?!
Согласитесь, граффити, когда оно написано красиво и в дозволенном месте, — настоящее искусство. Существует огромное количество стилей: «дикий» (отличается запутанностью букв), «объемный», «Bubble» («пузырь»)… Выберите тот, который ближе вам, вооружитесь баллончиком — и за дело! Отличное настроение гарантировано.
Вы все еще в кресле перед телевизором? Возьмите в руки пульт. Видите такую маленькую красную кнопочку в левом верхнем углу? Нажмите ее. …Включите жизнь.
Источник