Как меняется настроение кирибеевича

8. Как и почему меняется настроение Кирибеевича на протяжении предложенного фрагмента? 9. В каких произведениях литературы описаны поединки чести и в чем эти произведения можно сопоставить с «Песней про купца Калашникова»? (ЕГЭ по литературе)

На протяжении предложенного фрагмента настроение Кирибеевича меняется и на это есть следующие причины.

Перед началом боя опричник весел, он, посмеиваясь, зазывает удальцов на бой: «Ой, уж где вы, добрые молодцы? \ Вы потешьте царя нашего батюшку! \ Выходитека во широкий круг…». Герой уверен, что не найдется такого мужика, кто смог бы одолеть его.

Однако в толпе появляется Степан Парамонович, кланяется царю, народу и отвечает Кирибеевичу: «Не позорил я чужой жены, не разбойничал ночью тёмною, не таился от свету небесного. ».

После этих слов побледнел опричник, испугался: понял он, что Калашников пришёл отстоять честь своей жены, поэтому будет биться до последнего.

Таким образом, причиной изменения настроения Кирибеевича послужило именно появление Степана Парамоновича.

Во многих произведениях русской литературы описаны поединки чести. Например, в романах «Герой нашего времени» и «Капитанская дочка».

Так в произведении М. Ю. Лермонтова Григорий Александрович давно знал, что судьба сведёт его с Грушницким: «. мы когда-нибудь с ним столкнемся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать». Так и получилось, главный герой вызывал молодого юнкера на дуэль из-за клеветы на Мери, но это был только предлог для того, что бы отстоять и своё доброе имя. Следовательно, Печорин решил стреляться с Грушницким, чтобы наказать его за распускание слухов и защитить честь и достоинство себя и княжны Мери. И в первом, и во втором произведении в результате поединка оппоненты персонажей умирают. Однако в поэме Калашников честно бился с Кирибеевичем в отличие от Грушницкого и его секундантов, которые хотели обмануть Печорина.

Также поединок чести описан в романе «Капитанская дочка». Швабрин оскорбил чувства Петра Гринёва, так как завидовал ему из-за того, что Марья его любила. Во время сражения Алексей Иванович ранил своего оппонента, но он остался жив. Следовательно, Пётр Гринёв вызвал Швабрина на поединок, чтобы отстоять честь себя и Марьи Мироновой. Герой «Капитанской дочки» защитил достоинство своей возлюбленной, так и Степан Парамонович вступился за доброе имя Алёны Дмитриевны, сразившись с царским опричником, Кирибеевичем. Тем не менее, в конце произведения Пётр Гринёв и Марья Миронова вместе обрели счастье, а героя М. Ю. Лермонтова казнили.

Итак, во многих произведениях русской литературы описаны поединки чести, но каждый писатель изображает их по-своему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

8. Как и почему меняется настроение Кирибеевича на протяжении предложенного фрагмента? 9. В каких произведениях русской литературы описаны поединки чести и в чем эти произведения можно сопоставить с «Песней про купца Калашникова»? (ЕГЭ по литературе)

8.На протяжении предложенного фрагмента меняется настроение Кирибеевича.

Итак, в начале эпизода мы видим опричника, который готов идти на бой, чтобы «потешить царя». Кирибеевич настроен на победу и уверен в ней. Он считает своих противников «плохими бойцами», что опять же говорит о том, что герой чувствует себя лучше других. Однако настроение Кирибеевича резко меняется, когда он слышит речь Степана Калашникова, который пожелал биться с героем: «Не позорил я чужой жены».

Читайте также:  Выпали все волосы после стресса вырастут ли

Опричник понял намерение купца «не шутки шутить» и «побледнел в лице, как осенний снег». Он осознал, что для одного из них это будет «последний бой». Также Кирибеевич испугался того, что царь узнает про обман (ведь герой не сказал, что его возлюбленная была замужем).

Таким образом, в данном фрагменте можно увидеть два противоположных друг другу настроения Кирибеевича.

9.Во многих произведениях русской литературы описаны поединки чести. Например, в романах:

А. С. Пушкин «Капитанская дочка» и М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени».

Произведения «Песня про купца Калашникова» и «Капитанская дочка» объединяет причина конфликтов героев — защита чести любимой девушки (в случае Калашникова — жены Алены, а Гринёва — возлюбленной Маши). Однако противники защитников поступают по-разному: Кирибеевич ведёт честный бой, а Швабрин же позволяет себе низость- ударить Гринёва в спину, когда тот отвлекается на зов Савельича. Также у этих столкновений разный исход: в «Песни о купце Калашникове» Кирибеевич умирает, в «Капитанской дочке» же Гринёв просто получает ранение.

Кроме того, поединок чести показан в «Герое нашего времени», где Печорин, как и Степан Калашников, стал инициатором столкновения из-за желания защитить честь девушки- княжны Мери. Также эти поединки чести сближает их исход: смерть Кирибеевича и Гришницкого. Однако обидчики девушек в этих произведениях во время конфликта ведут себя по-разному: Кирибеевич не думал о том, чтобы обманывать противника, а Грушницкий же пытается подставить Печорина — подсунуть незаряженный пистолет. Кроме того, разница состоит в том, что бой Кирибеевича и Калашникова — публичное зрелище, а дуэль Гришницкого и Печорина происходила при минимальном количестве свидетелей.

Таким образом, во многих произведениях русской литературы описаны поединки чести, но каждый автор изображает их по-своему.

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Источник

Как меняется настроение кирибеевича

Как и почему меняется настроение Кирибеевича на протяжении предложенного фрагмента?

Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи, Заря алая подымается; Разметала кудри золотистые, Умывается снегами рассыпчатыми, Как красавица, глядя в зеркальце, В небо чистое смотрит, улыбается. Уж зачем ты, алая заря, просыпалася? На какой ты радости разыгралася? Как сходилися, собиралися Удалые бойцы московские На Москву-реку, на кулачный бой, Разгуляться для праздника, потешиться. И приехал царь со дружиною, Со боярами и опричниками, И велел растянуть цепь серебряную, Чистым золотом в кольцах спаянную. Оцепили место в двадцать пять сажень, Для охотницкого бою, одиночного. И велел тогда царь Иван Васильевич Клич кликать звонким голосом: «Ой, уж где вы, добрые молодцы? Вы потешьте царя нашего батюшку! Выходите-ка во широкий круг; Кто побьет кого, того царь наградит; А кто будет побит, тому бог простит!» И выходит удалой Кирибеевич, Царю в пояс молча кланяется, Скидает с могучих плеч шубу бархатную, Подпершися в бок рукою правою, Поправляет другой шапку алую, Ожидает он себе противника. Трижды громкий клич прокликали — Ни один боец и не тронулся, Лишь стоят да друг друга поталкивают. На просторе опричник похаживает, Над плохими бойцами подсмеивает: «Присмирели, небось, призадумались! Так и быть, обещаюсь, для праздника, Отпущу живого с покаянием, Лишь потешу царя нашего батюшку». Вдруг толпа раздалась в обе стороны — И выходит Степан Парамонович, Молодой купец, удалой боец, По прозванию Калашников. Поклонился прежде царю грозному, После белому Кремлю да святым церквам, А потом всему народу русскому, Горят очи его соколиные, На опричника смотрит пристально. Супротив него он становится, Боевые рукавицы натягивает, Могучие плечи распрямливает. И сказал ему Кирибеевич: «А поведай мне, добрый молодец, Ты какого-роду племени, Каким именем прозываешься? Чтоб знать, по ком панихиду служить, Чтобы было чем похвастаться». Отвечает Степан Парамонович: «А зовут меня Степаном Калашниковым, А родился я от честного отца, И жил я по закону господнему: Не позорил я чужой жены, Не разбойничал ночью темною, Не таился от свету небесного. И промолвил ты правду истинную: По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный; И один из нас будет хвастаться, С удалыми друзьями пируючи. Не шутку шутить, не людей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, — Вышел я на страшный бой, на последний бой!» И услышав то, Кирибеевич Побледнел в лице, как осенний снег; Бойки очи его затуманились, Между сильных плеч пробежал мороз, На раскрытых устах слово замерло. Вот молча оба расходятся, Богатырский бой начинается. Размахнулся тогда Кирибеевич И ударил в первОй купца Калашникова, И ударил его посередь груди — Затрещала грудь молодецкая, Пошатнулся Степан Парамонович; На груди его широкой висел медный крест Со святыми мощами из Киева, — И погнулся крест и вдавился в грудь; Как роса из-под него кровь закапала; И подумал Степан Парамонович: «Чему быть суждено, то и сбудется; Постою за правду до последнева!» Изловчился он, изготовился, Собрался со всею силою И ударил своего ненавистника Прямо в левый висок со всего плеча. И опричник молодой застонал слегка, Закачался, упал замертво; Повалился он на холодный снег, На холодный снег, будто сосенка, Будто сосенка во сыром бору Под смолистый под корень подрубленная.(М.Ю.Лермонтов.»Песня про купца Калашникова»)

Читайте также:  Джим керри гифки радость

На протяжении предложенного фрагмента мы можем наблюдать то,как резко меняется настроение Кирибеевича.Сначала боец пребывает в радости,он гордо и уверенно «похаживает»,ведь все боятся с ним сражаться.Герой смеется над бойцами:»Присмирели,небось,призадумались!» и обещает не убивать своего противника.Вдруг из толпы выходит Степан Калашников,»горят очи его соколиные»,но это не пугает опричника ,он спрашивает, как зовут его соперника,для

Вы видите только 35% текста. Оплатите один раз,
чтобы читать целиком более 6000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

Источник

Как меняется настроение кирибеевича

1.1.1. Как и почему изменилось настроение Кирибеевича после ответа Калашникова?

1.2.1. Почему, описывая утёс, лирический герой говорит о нём во 2-м лице — «ты», «наш»?

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1.—1.1.2.

Трижды громкий клич прокликали —

Ни один боец и не тронулся,

Лишь стоят да друг друга поталкивают.

На просторе опричник похаживает,

Над плохими бойцами подсмеивает:

«Присмирели, небось, призадумались!

Так и быть, обещаюсь, для праздника,

Отпущу живого с покаянием,

Лишь потешу царя нашего батюшку».

Вдруг толпа раздалась в обе стороны —

И выходит Степан Парамонович,

Молодой купец, удалой боец,

По прозванию Калашников.

Поклонился прежде царю грозному,

После белому Кремлю да святым церквам,

А потом всему народу русскому,

Горят очи его соколиные,

На опричника смотрит пристально.

Супротив него он становится,

Боевые рукавицы натягивает,

Могучие плечи распрямливает.

И сказал ему Кирибеевич:

«А поведай мне, добрый молодец,

Ты какого роду-племени,

Каким именем прозываешься?

Чтоб знать, по ком панихиду служить,

Чтобы было, чем похвастаться».

Отвечает Степан Парамонович:

«А зовут меня Степаном Калашниковым,

А родился я от честного отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью тёмною,

Не таился от свету небесного.

И промолвил ты правду истинную:

По одном из нас будут панихиду петь,

И не позже как завтра в час полуденный;

И один из нас будет хвастаться,

С удалыми друзьями пируючи.

Не шутку шутить, не людей смешить

К тебе вышел я, басурманский сын, –

Читайте также:  Если перестала чувствовать красивой

Вышел я на страшный бой, на последний бой!»

И услышав то, Кирибеевич

Побледнел в лице, как осенний снег;

Бойки очи его затуманились,

Между сильных плеч пробежал мороз,

На раскрытых устах слово замерло.

Вот молча оба расходятся, —

Богатырский бой начинается.

Размахнулся тогда Кирибеевич

И ударил в первОй купца Калашникова,

И ударил его посередь груди —

Затрещала грудь молодецкая,

Пошатнулся Степан Парамонович;

На груди его широкой висел медный крест

Со святыми мощами из Киева, —

И погнулся крест и вдавился в грудь;

Как роса из-под него кровь закапала;

И подумал Степан Парамонович:

«Чему быть суждено, то и сбудется;

Постою за правду до последнего!»

Изловчился он, изготовился,

Собрался со всею силою

И ударил своего ненавистника

Прямо в левый висок со всего плеча.

И опричник молодой застонал слегка,

Закачался, упал замертво;

Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная…

(М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»)

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 1.2.1.—1.2.2.

И бунтует, и клокочет,

Хлещет, свищет, и ревёт,

И до звёзд допрянуть хочет,

До незыблемых высот.

Ад ли, адская ли сила

Под клокочущим котлом

Огнь геенский разложила —

И пучину взворотила

И поставила вверх дном?

Волн неистовых прибоем

Беспрерывно вал морской

С рёвом, свистом, визгом, воем

Бьёт в утёс береговой, —

Но, спокойный и надменный,

Дурью волн не обуян,

Ты стоишь, наш великан!

И, озлобленные боем,

Как на приступ роковой,

Снова волны лезут с воем

На гранит громадный твой.

Но, о камень неизменный

Бурный натиск преломив,

Вал отбрызнул сокрушенный,

И клубится мутной пеной

Стой же ты, утёс могучий!

Обожди лишь час-другой —

Надоест волне гремучей

Воевать с твоей пятой.

Утомясь потехой злою,

Присмиреет вновь она —

И без вою, и без бою

Под гигантскою пятою

Вновь уляжется волна.

1.1.2. Какую роль в данном фрагменте играют эпитеты?

1.2.2. Какую роль приём антитезы играет в данном стихотворении?

1.1.2. Обилие эпитетов в приведённом отрывке способствует усилению художественной выразительности образа. Широко используются постоянные эпитеты, подчеркивая неразрывную связь «Песни» с фольклором: добрый молодец, честной отец. Эпитеты: «очи соколиные», «плечи могучие» — органично дополняют друг друга при создании образа купца Калашникова. Обилие художественных определений делает образы уникальными, наделяет их неповторимостью.

1.2.2. Антитеза — противопоставление. С помощью здаётся антитезы создаётся образ утёса, противостоящего стихии. Особо ярко это выражено во второй строфе:

Волн неистовых прибоем

Беспрерывно вал морской

С рёвом, свистом, визгом, воем

Бьёт в утёс береговой,–

Но, спокойный и надменный,

Дурью волн не обуян,

Ты стоишь, наш великан!

Утёс возвышается над клокочущей стихией и выглядит величественно. Создать ощущение гигантской мощи утёса помогает приём противопоставления или антитезы.

1.1.1. В приведенном отрывке при описании Кирибеевича используются сравнения. Кирибеевич не испытывал к Степану Парамоновичу явной ненависти и, более того, видимо, почувствовал угрызения совести во время поединка. Именно поэтому он «побледнел», «как осенний снег». Сравнение показывает, насколько виноватым чувствует себя Кирибеевич, раз он сделался, как снег. Явную симпатию испытывает автор к опричнику, когда сравнивает его со стройной, красивой сосенкой: «Будто сосенка во сыром бору / Под смолистый под корень подрубленная».

1.2.1. Тютчев прежде всего был художником. В поэтические образы он облекал лишь то, что было передумано и перечувствовано им самим. Поэту близки переживания утёса во время бури: выстоять нелегко, нужна сила и решимость, чтобы справиться с невзгодами. Вот почему и обращается лирический герой к утёсу как к хорошему знакомому. Обращения к утёсу в форме второго лица создают атмосферу доверительности, близости происходящего.

Источник

Оцените статью