Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота

Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота капитанская дочка?

Ответы

Меняется очень резко на сострадательное.

Т.к. родителей Маши ( вы сами знаете кого ) убили, одного повесили, другую же ударили по голове до смерти.

в городе муроме правил князь павел. к его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем павлом. княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. змий рассказал княгине, что смерть его будет «от петрова плеча, от агриковамеча».у князя был брат по имени петр. он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять агриков меч. один раз в церкви воздвиженского монастыря ребенок показал ему агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. князь взял меч. однажды петр пришел к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришел к снохе и убил змия. змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал петра кровью.тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришел в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мед. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

если про самих людей то так

дубр- гордый, снисходительный, строгий(к жизни)

троекур- серебролюбивый, гордый , самолюбивый я могу описать только прилагательными))

Источник

Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота капитанская дочка.

Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота капитанская дочка?

Ответы

Меняется очень резко на сострадательное.

Т.к. родителей Маши ( вы сами знаете кого ) убили, одного повесили, другую же ударили по голове до смерти.

данилушка трепетно относился к природе, дорожил ею, вдумчиво относился к ней. в доказательство этого мы можем вспомнить как наш герой подбирал камень для цветка.

рассказы бабушки, воспитавшей данилушку, играют решающую роль. данилушка и сам по себе » травам-то любопытен — как эту зовут? где растет? какой цветок? старушка ему и рассказывает». у бабушки он учится вниманию к деталям — вспомните, как он делал каменную чашу дурман-цветка, которая вышла совсем как живая. и потом, планируя другую, он приносил домой цветы и растения, пытаясь отыскать самую совершенную модель для своего нового изделия. наконец, именно бабушка вихориха рассказала данилу про каменный цветок.

до похода к прокопьичу мальчик данилушко был слугой да и кем он только не был, но везде его недолюбливали и думали что он не куда не годен. когда он в чем то провинится, его начинали бить, а данилушко терпел и даже не издавал не единого звука. когда он был пастухом, пастух попался добрый и полюбил данилушку и когда однажды коровы разбежались и их начали бить, пастух начал выгораживать данилушку, но мальчик сам признался что виноват он вытерпел все побои . его отправили к прокопьичу потому что приказчик знал, что прокопьич ни кого не жалеет .и будет также бить мальчика. но получилось по другому.

не подвёл старого мастера, когда рассерчавший барин, видевший мальчика каждый день с удочкой, устроил данилушке испытание, а он всё правильно сделал, хоть не учил его прокопьич. старик боялся, что хлипкий, и не ударить, хотел, чтоб сил набрался. после этого сказал, что все свои секреты откроет, ничего не скроет.

мне кажется, что эта фраза: чужое охаять мудрости немного надо ,а свое придумать -не одну ночьку с боку на бок повертишься

о хозяйке медной горы, что она была красивая, владела целой горой но одиночество точит и не такие камни

образ хозяйки горы это олицетворением мощи, богатства и красоты недр уральских гор, которые раскрываются полностью только перед лучшими рабочими и мастерами. и данила как раз и был таковым.

просьба вроде была чтобы хозяйка его отпустила! а она не стремилась этого делать так как любила его и хотела выйти за него замуж. но он так и не хотел забывать про свою настоящую невесту настю и уговорил его отпустить. а за то что данила всё это время не смотря на её преданное оставался верен насте, хозяйка подарила насте малахитовую шкатулку с драгоценностями.

Читайте также:  Упражнения для улучшения настроения самочувствия

нет предела совершенству, не разбив его он бы вечно работал только над ним и не сделал больше ничего

возможно это означает — показать всю свою силу

Источник

Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота капитанская дочка?

Ответы

Меняется очень резко на сострадательное.

Т.к. родителей Маши ( вы сами знаете кого ) убили, одного повесили, другую же ударили по голове до смерти.

в городе муроме правил князь павел. к его жене дьявол прислал летающего змия на блуд. ей он являлся в своем виде, а другим людям казался князем павлом. княгиня во всем призналась своему мужу, но тот не знал, что делать. он велел жене выспросить у змия, от чего тому смерть может прийти. змий рассказал княгине, что смерть его будет «от петрова плеча, от агриковамеча».у князя был брат по имени петр. он начал думать, как убить змия, но не знал, где взять агриков меч. один раз в церкви воздвиженского монастыря ребенок показал ему агриков меч, который лежал в щели между камней алтарной стены. князь взял меч. однажды петр пришел к брату. тот был дома, в своей комнате. потом петр пошел к снохе и увидел, что брат уже сидит у нее. павел объяснил, что змий умеет принимать его облик. тогда петр велел брату никуда не уходить, взял агриков меч, пришел к снохе и убил змия. змий явился в своем естестве и, умирая, обрызгал петра кровью.тело петра покрылось язвами, он тяжело заболел, и никто не мог его вылечить. больного в рязанскую землю и стали там искать врачей. его слуга пришел в ласково. зайдя в один дом, он увидел девицу, ткущую полотно. это была феврония, дочь древолаза, добывающего мед. юноша, видя мудрость девицы, поведал ей о беде, постигшей его господина.

если про самих людей то так

дубр- гордый, снисходительный, строгий(к жизни)

троекур- серебролюбивый, гордый , самолюбивый я могу описать только прилагательными))

Источник

ГДЗ литература 9 класс, Коровина; поэзия XIX века. Какие чувства переполняют поэта?

Какие чувства переполняют поэта и сообщаются читателю (горечь, ревность, тревога, восторг и т.д.), когда он вспоминает об адресатах своей любви? («Сожженное письмо», «Признание», «Ты и вы», «Мадона», «На холмах Грузии лежит ночная муш. »).

Когда он пишет любовные стихотворения, поэта, как правило, переполняет чувство любви, благодарности возлюбленной. Это может быть чувство печальной, безответной любви, как в стихотворении «Сожженное письмо», любви отчаянной и яркой, как в стихотворении «Признание», любви нежной и робкой, как в стихотворении «Ты и вы», любви обожествляющей, как в стихотворении «Мадона» или светлой и печальной любви, как в элегии «На холмах Грузии лежит ночная мгла. ». В стихотворениях нет досады, обиды, сожаления о безответной любви. В них есть только благодарность поэта возлюбленной, которая, может быть, даже не ведая того, подарила ему душевное волнение, восхищение жизнью. Любовь у Пушкина бескорыстна, поэт не требует взаимности. В любви, даже прошедшей или безответной, поэт находит источник поэтического вдохновения. б) Как вы понимаете строки:
. Этот взгляд
Всё может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно.
Я сам обманываться рад!
Поэт не спрашивает свою возлюбленную прямо о её чувствах. Ему достаточно того, о чём он догадывается по её взгляду. Поэту не важно, может ли он рассчитывать на взаимность, он не требует у возлюбленной признаний, доказательств, верности. Он готов быть обманутым и «обманываться», ведь ему важно не быть любимым, а самому любить, пребывать в чудесном, вдохновенном состоянии влюблённости. Это состояние делает каждую минуту его жизни яркой и насыщенной. Он чувствует эмоциональный и творческий подъём, черпает в любви своё вдохновение.
. И сердце вновь горит и любит — оттого,
Что не любить оно не может.
Воспоминания воскрешают чувство любви в душе поэта. Он не чувствует досады, обиды, сожаления — его сердце может лишь любить. В чувстве влюблённости он черпает вдохновение. «Порывы бурные страстей» минутны, а «светлая печаль», память о любви, которой проникнуты многие стихотворения Пушкина, навечно остается в сердце поэта, питает и вдохновляет его.

Источник

Как меняется настроение чтеца при чтении главы сирота

1.1.1. Как и почему меняется настроение генералов от начала к концу приведенного фрагмента?

1.2.1. Охарактеризуйте настроение лирического героя стихотворения «Зимняя дорога».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните задания 1.1.1—1.1.2.

Читайте также:  Воздушные шарики это настроение

Генералы поникли головами. Все, на что бы они ни обратили взоры, — все свидетельствовало об еде. Собственные их мысли злоумышляли против них, ибо как они ни старались отгонять представления о бифштексах, но представления эти пробивали себе путь насильственным образом.

И вдруг генерала, который был учителем каллиграфии, озарило вдохновение.

— А что, ваше превосходительство, — сказал он радостно, — если бы нам найти мужика?

— То есть как же. мужика?

— Ну, да, простого мужика. какие обыкновенно бывают мужики! Он бы нам сейчас и булок бы подал, и рябчиков бы наловил, и рыбы!

— Гм. мужика. но где же его взять, этого мужика, когда его нет?

— Как нет мужика — мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!

Мысль эта до того ободрила генералов, что они вскочили как встрепанные и пустились отыскивать мужика.

Долго они бродили по острову без всякого успеха, но, наконец, острый запах мякинного хлеба и кислой овчины навел их на след. Под деревом, брюхом кверху и подложив под голову кулак, спал громаднейший мужичина и самым нахальным образом уклонялся от работы. Негодованию генералов предела не было.

— Спишь, лежебок! — накинулись они на него, — небось и ухом не ведешь, что тут два генерала вторые сутки с голода умирают! сейчас марш работать!

Встал мужичина: видит, что генералы строгие. Хотел было дать от них стречка, но они так и закоченели, вцепившись в него.

И зачал он перед ними действовать.

Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков, а себе взял одно, кислое. Потом покопался в земле — и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку — и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек столько разной провизии, что генералам пришло даже на мысль: «Не дать ли и тунеядцу частичку?»

Смотрели генералы на эти мужицкие старания, и сердца у них весело играли. Они уже забыли, что вчера чуть не умерли с голоду, а думали: «Вот как оно хорошо быть генералами — нигде не пропадешь!»

— Довольны ли вы, господа генералы? — спрашивал между тем мужичина-лежебок.

— Довольны, любезный друг, видим твое усердие! — отвечали генералы.

— Не позволите ли теперь отдохнуть?

— Отдохни, дружок, только свей прежде веревочку.

Набрал сейчас мужичина дикой конопли, размочил в воде, поколотил, помял — и к вечеру веревка была готова. Этою веревкою генералы привязали мужичину к дереву, чтоб не убег, а сами легли спать.

М. Е. Салтыков—Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»

Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задания 1.2.1—1.2.2.

Сквозь волнистые туманы

На печальные поляны

Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной

Тройка борзая бежит,

Что-то слышится родное

В долгих песнях ямщика:

То разгулье удалое,

То сердечная тоска.

Ни огня, ни черной хаты.

Глушь и снег. Навстречу мне

Только версты полосаты

Скучно, грустно. Завтра, Нина,

Завтра, к милой возвратись,

Я забудусь у камина,

Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,

Дремля смолкнул мой ямщик,

Отуманен лунный лик.

1.1.2. Каково авторское отношение к генералам и мужику?

1.2.2. Как в стихотворении А. С. Пушкина «Зимняя дорога» раскрывается тема времени?

1.1.2. С горькой иронией изобразил Салтыков−Щедрин рабскую покорность крестьянства в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Громадный мужик, мастер на все руки, перед протестом которого, если бы он был на это способен, не устояли бы генералы, безропотно подчиняется тунеядцам. Сам же веревку свил, чтоб генералы держали его ночью на привязи. Да еще благодарен, что генералы «мужицким его трудом не гнушаются». Трудно представить более рельефное изображение силы и слабости русского народа в эпоху самодержавия. Генералы вообще не вызывают никакой симпатии и жалости, даже в момент, когда они могут умереть с голоду от собственной беспомощности. Писатель высмеивает в господствующих генералах тунеядство, праздность, невежество, глупость и гневно спрашивает: доколе они будут паразитировать на теле народа.

1.2.2. Лирический герой на зимней дороге оказался как бы вне времени: все монотонно и бесконечно тянется: и дорога, и песня ямщика. Только верстовые столбы, которые хоть и выглядят уныло, говорят о том, что путь сокращается, конечная цель приближается. Герой мечтает, что приедет к любимой и тогда они уже вдвоем опять окажутся вне времени, потому что ждут этой встречи с нетерпением и не захотят разлучаться:

Читайте также:  Конспект занятия эмоции для детей 6 7 лет

Звучно стрелка часовая

Мерный круг свой совершит,

И, докучных удаляя,

Полночь нас не разлучит…

5.1. Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале 1−2 сказок по выбору учащегося.)

5.2. Какой смысл вкладывает А. С. Пушкин в понятие «свобода»?

5.3. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема жизни и смерти?

5.4. Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мертвыми душами»? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

5.5. Какие сюжеты из произведений отечественной и зарубежной литературы являются для Вас актуальными и почему? (На основе анализа одного-двух произведений.)

Комментарии к сочинениям

5.1. Образ народа в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале 1-2 сказок по выбору учащегося.)

Щедрин любил народ без слепого поклонения, без преклонения перед ним: он глубоко понимал сильные стороны народной массы, но, тем не менее, зорко видел и слабые стороны ее. И это двустороннее отношение к народу — любящее и критическое — проходит красной нитью через все творчество писателя. С горькой иронией изобразил Салтыков-Щедрин рабскую покорность крестьянства в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил». Громадный мужик, мастер на все руки, перед протестом которого, если бы он был на это способен, не устояли бы генералы, безропотно подчиняется тунеядцам. Дал им по десятку яблок, а себе взял «одно, кислое». Сам же веревку свил, чтоб генералы держали его ночью на привязи. Да еще благодарен, что генералы «мужицким его трудом не гнушаются». Трудно представить более рельефное изображение силы и слабости русского народа в эпоху самодержавия.

5.2. Какой смысл вкладывает А. С. Пушкин в понятие «свобода»?

Любовь к Родине у Пушкина неразрывна с борьбой за ее свободу. Под влиянием дворянских революционеров поэт создает несколько вольнолюбивых стихотворений: ода «Вольность», «К Чаадаеву», «Деревня». Пушкинская ода «Вольность» явно перекликается с революционной одой Радищева, запрещенной правительством. В оде поэт говорит о той ужасной обстановке, которая царила в стране:

Увы, куда ни брошу взор —

Везде бичи, везде железы,

Законов гибельный позор,

Неволи немощные слезы.

Одним из лучших политических стихотворений является послание «К Чаадаеву». Оба они мечтали об освобождении России от гнета самодержавия и крепостного права, но Чаадаев в отличие от юного поэта не верил в скорое осуществление их надежд. Поэт старался убедить друга, что мечта скоро сбудется и оба они примут участие в разрушении «самовластья». Девятнадцатилетний поэт призывает посвятить отчизне «души прекрасные порывы». Революционный долг не противопоставляется личным чувствам, а является для поэта таким же близким, как мечты о свидании с любимой:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья.

Неиссякаемая вера в будущее России звучит и в заключительной строфе:

Товарищ, верь: взойдет она,

Звезда пленительного счастья,

Россия вспрянет ото сна,

И на обломках самовластья

Напишут наши имена!

5.3. Как в поэме М. Ю. Лермонтова «Мцыри» раскрывается тема жизни и смерти?

Мцыри — это символ свободолюбия, чистоты и духовной силы. Главный герой поэмы не смог жить в монастыре, вдали от своего дома. Он предпочел физическую смерть жизни в неволи. Получилось, что только после смерти Мцыри смог достичь того, что хотел — он обрел истинную свободу, без которой жизнь для героя немыслима. Жизнь в монастыре Мцыри воспринимает как душевную смерть.

5.4. Почему помещиков, которых посещает Чичиков, можно назвать «мертвыми душами»? (По поэме Н. В. Гоголя «Мертвые души».)

Тема живых и мертвых душ — главная в поэме Гоголя «Мертвые души». Об этом мы можем судить уже по названию поэмы, в котором не только содержится намек на суть аферы Чичикова, но и заключен более глубокий смысл, отражающий авторский замысел первого тома поэмы.

Реальный мир «Мертвых душ» страшен и уродлив. Его типичными представителями являются помещики: Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич, Плюшкин. Все это статичные характеры. Они всегда были такими, какими мы ви-дим их сейчас. «Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, как в осьмнадцать и двадцать». Гоголь не показывает никакого внутреннего развития помещиков, это позволяет заключить, что души героев реального мира «Мертвых душ» полностью застыли и окаменели, что они мертвы. Гоголь изображает помещиков со злой иронией, показывает их смешными, но в то же время очень страшными. Ведь это не люди, а лишь бледное, уродливое подобие людей. В них не осталось ничего человеческого. Мертвящая окаменелость душ, абсолютная бездуховность скрывается за размеренной жизнью помещиков.

5.5. О сочинениях на свободную тему можно посмотреть на отдельной странице: перейти.

Источник

Оцените статью