Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения «Незнакомка»?
Тип работы: | Сочинение |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 01.05.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
По этой ссылке вы найдёте много готовых сочинений на любые темы:
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Эмоциональное состояние лирического героя от начала и до конца стихотворения меняется от трагического к возвышенному.
В начале стихотворения лирический герой рисует нам «низкий мир», где слышен «детский крик», «женский визг».
Ему неприятно видеть эту картину. Он чувствует одиночество: «И каждый вечер отражается единственный друг в моем бокале».
Герой «смирен и ошеломлен», потому что все вокруг него отвратительно. Его психическое состояние меняется, как только появляется «божественный лагерь, захваченный шелками».
Он больше не видит пьяниц с «кроличьими глазами». Глядя на завесу, герой видит только «заколдованное побережье и заколдованное расстояние».
Ему становится легко. Он понимает, что в его душе появилось настоящее сокровище.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Сайт предназначен для облегчения образовательного путешествия студентам очникам и заочникам по вопросам обучения . Наталья Брильёнова не предлагает и не оказывает товары и услуги.
Источник
Как меняется эмоциональное состояние лирического героя от начала к концу стихотворения “Незнакомка”?
В стихотворении А. Блока “Незнакомка” эмоциональное состояние лирического героя в начале и в конце произведения различно. Так, в первых строфах перед нами предстает пошлый, низкий мир, который окружает героя и который так ненавистен ему. Дикий, глухой воздух, канавы, пьяные окрики, детский плач, женский визг вызывают у него отвращение, презрение ко всему вокруг.
Лирический герой “смирен и оглушен”, он чувствует тоску и одиночество…
Но как меняется душевное состояние героя, когда “девичий стан” незнакомки “в туманном движется окне”! Закованный “странной близостью”, за темной вуалью красавицы он уже видит не пьяниц “с глазами кроликов”, пыль и грязь, а “очарованную даль”… “Бездонные” очи незнакомки заставляют лирического героя познать истину, поверить в себя, в то, что в его “душе лежит сокровище”.
Так меняется эмоциональное состояние героя от начала к концу стихотворения.
Related posts:
Как меняется настроение лирического героя на протяжении стихотворения?Стихотворение “Зимнее утро” условно можно разделить на две части. В первом шестистишие секстине. описывается настроение лирического героя в предыдущий вечер, когда “вьюга злилась”, мрачные тучи почти закрывали луну, а “на мутном небе мгла носилась”. Природа воздействует на настроение героев. И лирический герой, и его возлюбленная были в тот вечер полны печали и пессимизма. Но утро […].
Каково внутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную Даму? А. А. Блок Вхожу я в темные храмыВнутреннее состояние лирического героя, ожидающего Прекрасную даму, описать не сложно. Он видит себя в роли рыцаря, давшего обет вечного служения своей возлюбленной. Лирический герой взволнован так, что от одной только мысли, что сейчас появится Она, дрожь пробегает по его телу: В тени у высокой колонны Дрожу от скрипа дверей. Герой А. А. Блока далек от […].
Анализ стихотворения Незнакомка История создания (Блок Александр)Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка” было написано в 1906 году и является одним из самых известных в творчестве поэта. Произведение построено на антитезе: жестокость страшного и “пошлого” мира противопоставлена прекрасному и манящему облику незнакомки. Лирический герой устал от безнравственных людей вокруг, думает о них с раздражением (“окрики”, “остряки”, “визг”, “пьяницы”, “плач”). Но появление прекрасной незнакомки […].
Анализ стихотворения А. Блока “Незнакомка”В стихотворении А. Блока “Незнакомка” даны два мира. Первый – реальный, в котором пьяные крики, “женский визг”, “детский плач”. Второй – две композиционные части в стихотворении, равные по количеству строф. Стихотворение основано на контрасте реальной пошлости, на беспросветности и высокой мечты о прекрасном, о счастье, о любви. До появления Незнакомки в стихотворении явственно звучат трагические […].
“Незнакомка”, анализ стихотворенияУсловно стихотворение можно разделить на две части. В первой части автор описывает дачный поселок со всеми его навевающими тоску и безнадежность видами. Во второй – размышления лирического героя и образ Прекрасной Незнакомки. Охарактеризовать атмосферу дачного поселка можно как бездуховную, обыденную, тоскливую. Несмотря на то что его жители вроде бы и развлекаются, но в то же […].
Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворенияСтихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения Стихотворение В. В. Маяковского “Хорошее отношение к лошадям”. Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание лирического героя стихотворения 1. Тема и сюжет стихотворения. 2. Равнодушие толпы и сострадание лирического […].
Характеристика лирического героя стихотворения И. А. Бунина “Как в апреле по ночам в аллее…”1. Творчество И. А. Бунина. 2. Мотивы одиночества в лирике. 3. Одиночество лирического героя 4. Близость и разница во взглядах Бунина и Лермонтова. 5. Бунин как продолжатель и отрицатель наследия символизма. И. А. Бунин – человек со сложной, трагической судьбой. Он представитель уважаемого дворянского рода, способный к тонкому чувствованию и пониманию окружающего мира, мира природы […].
Краткий анализ стихотворения “Незнакомка” (Блок Александр)1. ПРОБЛЕМА В данном для анализа тексте поэт размышляет о воодушевлении женской красотой. 2. ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ Автор описывает женскую красоту как непобедимую силу, способную сводить с ума. Рассказчик никогда не общался с девушкой, о которой говорит, лишь видел ее “каждый вечер, в час назначенный” в окне дома, но и этого хватало для того, чтобы незнакомка […].
Анализ стихотворения “Незнакомка” Блока А. АСтоит произнести имя А. Блока – и тотчас же возникают в сознании его строки: “И каждый вечер в час назначенный…” И это не случайно. “Незнакомка” не только одно из лучших стихотворений поэта, но и одно из совершеннейших созданий всей русской лирики. Во втором томе “трилогии” – томе “антитезы”, где лирический герой погружается в хаотический мир […].
Образ лирического героя в поэзии А. А. БлокаА. А. Блок – крупнейший поэт-символист, творивший на рубеже двух грозных веков. За свою недолгую жизнь он написал очень много лирических стихотворений, пьес, поэм. Поэзия Блока несколько раз претерпевала серьезные изменения, но сам поэт считал все свои произведения единым целым, своего рода романом в стихах. Всю свою поэзию поэт разделил на три тома, которые соответствовали […].
Печаль и радость в стихотворении Александра Блока “Незнакомка”Стихотворение “Незнакомка” написано в 1906 году. К этому времени поэт поменял свое мировоззрение, и тема любви стала изображаться несколько иначе, чем раньше в его творчестве. В начале века Блок, как и многие поэты того времени, увлекся философией Ф. Ницше, которая трактует развитие истории и цивилизации в цикличности. Это совсем отличается от философии В. Соловьева с […].
Анализ стихотворения А. А. Блока “Незнакомка”В первой книге Блока “Стихи о Прекрасной Даме”, изданной в 1904 году, дается романтическая трактовка любви, как чувства, непостижимым образом помогающего соединить мир реальный и мир идеальный. Начинается стихотворение, естественно, с описания пошлой, скучной и однообразной реальности: “Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый […].
Докажите справедливость утверждения Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”Докажите справедливость утверждения Н. Н. Старыгиной: “Философичность обусловила своеобразие поэтического мира и образа лирического героя в поэзии Тютчева”. Продумывая план сочинения, вспомните, какую характеристику дал Ф. И. Тютчеву его знаменитый соотечественник А. А. Фет (по его мнению, поэтическая мысль в лирике Ф. И. Тютчева является отражением красоты философской мысли). Рассмотрите известные вам стихотворения Ф. И. […].
Одиночество лирического героя в стихотворениях В. В. Маяковского1. Безнадежные попытки быть понятым. 2. Одиночество как постоянный спутник поэта. 3. Лирический герой Маяковского. 4. Обращение поэта к будущим потомкам. В какой ночи бредовой, недужной, какими Голгофами я зачат, Такой большой и такой ненужный? В. В. Маяковский “Нет, весь я не умру…” – эти вечные слова А. С. Пушкина в полной мере можно адресовать […].
Своеобразие лирического героя поэзии МандельштамаТалантливому поэту О. Э. Мандельштаму выпало жить и творить в суровое время. Он стал свидетелем революции 1917 года, времен правления Ленина и Сталина. Все виденное и прочувствованное Мандельштам “выплескивал” в свои стихи. Именно поэтому творчество этого поэта столь трагично, наполнено страхом, волнением, болью за судьбу страны и за свою судьбу. Известно, что Сталин очень не […].
Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко?Кто из современников-поэтов использовал принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия и в чем сходство с авторской моделью Евтушенко? Формируя рассуждение на заданную тему, укажите, что принцип “вписывания” лирического героя в общую картину бытия явился одним из самых востребованных в лирике XX столетия. Вспомните текст известного стихотворения А.А. Вознесенского “Муромский сруб”, в котором лирический […].
Эволюция лермонтовского лирического герояВ стихотворении “Не верь себе” (1839) Лермонтов как бы заново обращается к романтической теме “поэт и толпа”, но с далеко не традиционным к ней подходом. Сочувствуя “молодому мечтателю”, ценя его способность открывать в своей душе “родник простых и сладких звуков”, поэт не склонен презрительно отталкиваться и от “толпы”. Она предстает здесь не только как безликая […].
Каково отношение лирического героя М. Ю. Лермонтова к окружающему его обществу? (ЕГЭ по русскому)Лермонтов начал писать стихи с подросткового возраста, но период творческой активности Михаила Юрьевича пришелся на период жесткой реакции в России, возникшей после восстания декабристов и эпохи нравственного и духовного подъема. Ситуация в стране отражалась на развитии культуры первой четверти 19-го столетия. В те годы пользовались популярностью студенческие кружки, общества Герцена, Белинского, Станкевича. Вместе с тем […].
Анализ лирического героя в поэзии Н. А. Некрасова, сочинениеНередко Некрасов вкладывает мысли своего героя в своеобразные стихотворные монологи-исповеди (“Зине”, “Замолкни, Муза мести и печали”, “Умру я скоро. Жалкое наследство…”). При этом внутренний мир и переживания лирического героя могут выражаться и в сугубо риторических стихотворениях, в которых нет никакого лирического образа. Подобные работы автора содержат рассуждение, выстроенное на антитезе, как “Блажен незлобливый поэт…” либо […].
“Незнакомка” Блока А. АПо вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский визг, […].
НезнакомкаПо вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали, над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины, И раздается женский […].
Незнакомка (Блок Александр Стихи)По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками пьяными Весенний и тлетворный дух. Вдали над пылью переулочной, Над скукой загородных дач, Чуть золотится крендель булочной, И раздается детский плач. И каждый вечер, за шлагбаумами, Заламывая котелки, Среди канав гуляют с дамами Испытанные остряки. Над озером скрипят уключины И раздается женский визг, […].
Глубина чувства лирического героя в поэзии Владимира СосюрыВладимир Сосюра вошел в украинскую поэзию как певец нежности и любви. “Такой я нежный, такой тревожный”, – говорил он о себе. В стихах поэта встречаем настоящую стихию чувств, которую можно сравнить разве что с внезапным летним ливнем. Любовь – это тоже ливень чувств. Вот и проявил себя Сосюра в теме любви чуть ли не полно, […].
Мысли и чувства лирического героя в поэзии Ф. И. ТютчеваТворчество Федора Ивановича Тютчева – это блестящая страница русской поэзии XIX века. Тютчев писал о человеческих чувствах, о природе, о России. В его стихах лирический герой предстает человеком, способным на сильные чувства, нежным, искренним. Лирический герой в поэзии Тютчева – это двойник самого поэта, он часто отражает его мысли и чувства. Особенно хорошо это видно […].
Мотив единения лирического героя А. А. Фета с природойОдной из тем творчества А. А. Фета является тема единения лирического героя с природой. Поэт тонко чувствовал жизнь природы и гармонично выражал отношение к ней в своих стихах. Его лирический герой – человек тонкий, умеющий слышать музыку окружающей нас жизни. Лирический герой Фета растворяется в мире природы, погружается в ее тайны, глубины, обретает способность видеть […].
Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев?Какую роль в передаче психологического состояния лирического героя А. А. Фета в стихотворении “Учись у них – у дуба, у березы…” играют образы деревьев? Отвечая на вопрос, сформулированный в задании, укажите, что природа часто рассматривалась писателями как эквивалент райского сада. Белые березы, например, служили устойчивым символом Родины. Дуб воспринимался как аллегория силы, вечности, духовной добродетели. […].
Анализ стихотворения “Незнакомка” А. А. БлокаСамое известное стихотворение Блока, относящееся ко второму периоду творчества, – “Незнакомка”. Вся первая строфа этого стихотворения – фактически развернутая метафора, хотя многие исследователи утверждают, что можно с предельной точностью установить, где происходили события, описываемые в стихотворении. Сама картина не нуждается в подобной конкретизации: “По вечерам над ресторанами Горячий воздух дик и глух, И правит окриками […].
Пушкин: жанровое своеобразие и образ лирического герояКульт дружбы зародился у Пушкина еще в Лицее. На протяжении жизни поэта представление об этом чувстве менялось, развивалось, дополнялось. В стихотворении “Пирующие студенты” (1814) дружба для Пушкина – счастливый союз вольности, радости. Друзей объединяет беззаботное настроение. Стихотворение отразило умение поэта жизнерадостно воспринимать мир, радоваться жизни, то есть в нем отразились “анакриотические мотивы”. Но, кроме того, […].
Эволюция лирического героя на страницах поэтических творений М. Ю. Лермонтова1. Образ лирического героя в раннем творчестве. 2. От юношеского романтизма к зрелому реализму. 3. Итог душевных исканий поэта. Твой стих, как божий дух, носился над толпой; И, отзыв мыслей благородных, Звучал, как колокол на башне вечевой, Во дни торжеств и бед народных. М. Ю. Лермонтов Творческий путь М. Ю. Лермонтова – это всего тринадцать […].
Анализ стихотворения Блока НезнакомкаСтихотворение А. А. Блока “Незнокомка” написано в 1906 году. В этом стихотворении поэт объединяет два мира. В одном преобладает “тлетворный дух”, а за столиками сидят “пьяницы с глазами кроликов”. Эта первая часть стихотворения отображает нелицеприятную сторону пригородов Санкт-Петербурга. Описания этой части можно сравнить со стихотворением А. Блока “Фабрика”. То есть первая часть стихотворения “Незнокомка” относиться […].
Особенности лирического героя С. ЕсенинаБез умения видеть мир по-своему, без способности сочувствия, человечности, без искренности и впечатлительности нет поэта. Именно этими качествами и обладал Сергей Есенин. Чувство большой любви связало его с родной рязанской землей, которая подарила ему мир поэтических образов: и прекрасные зори, и плеск волны, и серебристую луну, и шелест тростника, и бешеный рев вьюг, и запах […].
В чем смысл бунта лирического героя поэмы Маяковского “Облако в штанах”?В. Маяковский – один из лучших поэтов начала ХХ века, века глубоких социальных перемен. Поэма “Облако в штанах” была закончена к июлю 1915 года. В ней поэт выступает как “тринадцатый апостол” (первое название поэмы, запрещенное цензурой) олицетворяющий грядущую революцию. Революция для Владимира Маяковского – это разрушение старого мира во имя создания нового, гибель во имя […].
В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами?В каких еще произведениях русской лирики изображается переломный момент в жизни лирического героя – подведение итогов “молодости”, прощание с любовью, надеждами, юношескими мечтами? Отметьте, что первая строчка стихотворения А. А. Блока отсылает читателя к началу пушкинского текста: “Любви, надежды, тихой славы…” (“К Чаадаеву”), содержанием которого является изображение переломных моментов в жизни лирического героя (отказ от […].
Подробный анализ стихотворения Незнакомка по плану (Блок Александр)Стихотворение “Незнакомка” написано в трудный для поэта период. 1905-1906 гг. стали для Александра Блока одними из самых тяжелых в жизни. Наиболее трагичными событиями этого времени стали разлад с друзьями-символистами, уход жены к Андрею Белому, а также всплывшие на поверхность пороки общества, приведшие к Первой русской революции. Блок был очень чувствительной натурой, поэтому эти неблагоприятные изменения […].
Стихотворение А. Блока “Незнакомка” и “В ресторане” (Сравнительный анализ)И в стихотворении “Незнакомка”, и в стихотворении “В ресторане” в центре внимания – женский образ. Но в “Незнакомке” этот образ нереален, появляется только в мечтах, а во втором стихотворении он приобретает более конкретные четкие черты. В композиционном плане стихотворения сходны только по началу (по месту действия). Но если в стихотворении “Незнакомка” Блок описывает грязный зловонный […].
Мир реальности в стихе А. Блока “Незнакомка”. Краткое изложение текстаОдним из самых известных стихов русского поэта-символиста А. Блока поэзия “Незнакомка”. В этом удивительно мелодичном стихе поэт изображает переплетение мира грубой реальности и мира волшебной мечты. Веток реальности из первых же строк возникает в описании дикого ресторанного угара: – По вечерам над ресторанами – Горячий воздух дик и глух, – И правит окриками пьяными – […].
Динамизм образа лирического героя в поэтике МаяковскогоОчень значимыми в художественном мире Маяковского оказываются гипербола и литота. В них раскрывается и кошмар современной жизни, и вселенское одиночество, и избранность героя, и идея ценности человеческой личности, сопоставимая с высочайшими религиозными ценностями, и любые эмоции – любовь, тоска, отчаяние, жертвенные порывы, ревность, протест. Наконец, еще одна бросающаяся в глаза деталь поэтики раннего Маяковского – […].
Сочинение на тему: ОБРАЗ ЛИРИЧЕСКОГО ГЕРОЯ В ТВОРЧЕСТВЕ М. Ю. ЛЕРМОНТОВАЯ думал: “Жалкий человек. Чего он хочет. небо ясно, Под небом места много всем, Но беспрестанно и напрасно Один враждует он – зачем?” М. Ю. Лермонтов. “Валерик” М. Ю. Лермонтова, как поэта-лирика, интересовала “история души человеческой” более, чем “истории целого народа”. Впервые в русской литературе лирический герой Лермонтова был поставлен над действительностью, всем своим романтическим […].
В чем смысл бунта лирического героя в поэме Маяковского “Облако в штанах”“Облако в штанах” – одна из самых известных ранних поэм В. Мая- Ковского. Ее центральная тема – романтический конфликт героя с враждебным ему миром, несправедливые законы которого попирают всяческие нормы этики и морали. Уже в самом начале поэмы В. Маяковского дается установка на определенную игру с читателем. Лирический герой рассказывает о себе: перед нами двадцатидвухлетний […].
Стихотворение А. А. Блока “Незнакомка” (Восприятие, истолкование, оценка)Творчество Александра Александровича Блока уже давно стало частью нашей культуры и жизни. Определяющей темой в лирике великого русского поэта по праву можно считать тему любви. От первого цикла “Стихи о Прекрасной Даме” до “Кармен” поэт проносит это сложное и противоречивое чувство. Нельзя определить его однозначно, так как с течением времени оно изменялось. Находясь под влиянием […].
Источник