Как машина чувствует человека
#7 «Все остальное — без проблем.»
Означает ли это, что животные обладают почти тем же набором эмоций и чувств что и люди?
#8
Я склоняюсь к тому, что если произойдёт существенный прорыв в робототехнике его развитие пойдёт по особым законам.
Рассказы А. Азимова основаны на них.
Три закона робототехники (по Айзеку Азимову)
Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинен вред.
Робот должен повиноваться командам человека, если эти команды не противоречат Первому Закону.
Робот должен заботиться о своей безопасности, поскольку это не противоречит Первому и Второму законам.
В целом в творчестве Азимова очень много интересных мыслей по поводу обсуждаемого вопроса, а рассказы в какой-то части «пророческие».
А если по теме, я думаю, что машины/роботы/программы в конце концов смогут чувствовать. Чувствовать на языке формул, команд или чего-то подобного. И может даже больше.
думаю, смогут. Возможно несколько иные чувства, но таки да
Позволю себе провести параллель биологической и компьютерной (вероятно, со временем тоже) жизни
отдельные программы — лиши базовые составляющие биологического мира — органические молекулы
современные мыслящие машины — не более, чем бактерии (так что отсутствие эмоций неудивительно)
до существ, испытывающих эмоции машинам еще далеко
#9
«у животных нет эмоций у них только рефлексы»
да вы, что, видимо у вас ни когда не было кошки или собаки, если бы они у вас были у вас было бы совсем другое мнение (про человеко подобных обезьян я вообще молчу)
Тк я чуть-чуть разбираюсь в написании программ=), то могу сказать, что программа выполняеет лишь код написанный человеком. Научить программу определнным действиям на раздрожитель можно и если условий будет очень много то мы(люди) будем считать, что это эмоции, хотя можно ли это назвать эмоциями вопрос интересный=)
НЕТ.
эмоции и чувства это функции полноценного сознания.
лично мое мнение что настоящее сознание большей частью относится к нематериальной вселенной.
информация…это не материя, не энергия….это совсем иного рода «стихия» но она объективно существует.вот вам пример нематериальной вселенной.информация также является «скелетом » любой материальной структуры.
Исскуственное сознание даже если эмуляция на 100% совпадает с оригиналом по функциям, будет иметь в своей основе принципиально другую природу.исскуственное сознание это продукт взаимодействия материи и энергии,а настоящее основывается на информации, той самой «иной стихии»
таким образом машина впринципе не может обладать ни сознанием ни эмоциями.
Источник
Что чувствуют водители и пассажиры в момент аварии
От дорожно-транспортных происшествий застрахованы разве что те, кто не покидает стен своего дома. Вообще никогда. Ведь чтобы попасть в гаишные сводки, вовсе не обязательно садиться за руль — ежедневно сбивают и пешеходов. Строгое соблюдение ПДД, «написанных кровью», хоть и снизит многократно риски попасть в аварию, но не сведет их к нулю. Не ты, так тебя, как говорится. Так что, выходя каждый раз на улицу, остается лишь уповать на удачу, внимательно осматриваясь по сторонам и обдумывая каждое свое действие.
Порой даже самые порядочные, аккуратные и предусмотрительные автомобилисты становятся героями новостных сюжетов с громкими заголовками о смертельных ДТП. И вроде никаких Правил не нарушали — ехали себе со скоростью 85 км/ч по загородной трассе, никого не обгоняли, не подрезали, на рожон не лезли — а в кювет все равно улетели. Случиться на дороге может всякое: и лихач, не думающий даже о себе, и беспощадный гололед, и коварная яма на дороге, мечтающей о капитальном ремонте с прошлого века, и неисправность авто.
Любопытно, что водители и пассажиры, испытавшие на собственной шкуре все «прелести» серьезных аварий, говорят о самых разных эмоциях. Универсального ответа на вопрос: «Что же вы чувствовали, когда вам навстречу мчался КамАЗ?», попросту нет. Восприятие реальности у каждого человека свое, а потому и ощущения в момент ДТП у всех разные. Так, к примеру, один пострадавший рассказывает, что осознав неизбежность столкновения, он пришел к заключению, что это конец, и пора бы уже прощаться с жизнью и близкими.
Другой водитель даже и не думал перебирать в памяти дорогие сердцу имена. Да, он чувствовал себя совершенно беспомощным — словно его, не умеющего плавать, бросили в воду без спасательного жилета. Но место философских размышлений, отдающих глубоким пессимизмом, в его голове заняло волнительное предвкушение чего-то нового. Не плохого, не хорошего — просто ранее неизведанного.
Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе
В каких ситуациях ни в коем случае не стоит избегать аварии
– Думал, что так бывает только в голливудских фильмах, но жизнь действительно пролетела перед глазами, — вспоминает третий автомобилист, побывавший в тяжелом ДТП.
По его словам, пока он кувыркался в машине, скатывающейся со склона, мозг подбрасывал ему воспоминания из раннего детства и фотографии родных, друзей, окружающих, каких-то ярких моментов. Он слышал голос отца, крики своих детей. Наш герой будто вновь пережил все то, что отложилось в памяти.
Еще один водитель признался, что за пару мгновений до удара его охватил ступор — он, оцепенев, смотрел вперед, даже не пытаясь предотвратить аварию. В тот момент разум рулевого словно отключился: он потерялся во времени, в пространстве — никак не мог понять, что же с ним сейчас происходит и куда он направляется. В общем, полная дезориентация.
…Каждый участник ДТП ощущает при столкновении «свои» эмоции, но при этом большинство из них сходится в едином мнении, что за несколько секунд до удара время значительно замедляется. Некоторые успевают не только трезво оценить обстановку и предпринять попытки к спасению, но и даже рассмотреть какие-то детали — лица окружающих, трещину на лобовом стекле приближающейся машины или собаку на обочине.
Источник
Новости Барнаула
Опросы
Спецпроекты
Прямой эфир
Психолог: у машины — ваш характер
Как известно, каждый подбирает вещи под себя. Так что и автомобиль — это продолжение его владельца, часто очень точно выражающее его привычки и манеры. Так утверждает писхолог Юлия Синарева, статья которой опубликована на сайте zdorovie.com.
Фото с сайта zdorovie.com
Присмотритесь, есть машины с хищным оскалом или вытянутым клювом, есть машины угловатые и округлые, есть миниатюрные, и есть огромные. Машина может выглядеть педантичной, обидчивой, смешной, агрессивной, нерешительной, самовлюбленной или “ездовой лошадкой”. Она может ворчливо пофыркивать или злобно шипеть, отказываясь заводиться. Она может казаться холодной или обволакивать вас своим комфортом.
У машины может быть мужской или женский характер. Например, джип выглядит как автомобиль-мужчина. И вести он себя может соответствующе — агрессивно, напористо, устойчиво. Такого обидеть очень трудно. Совсем другое дело — машины-женщины. Они кокетливо подмигивают вам своими огромными фарами, плавно трогаются с места и идут так красиво, как будто уверены, что все вокруг смотрят им вслед. Бывают машины-тетки. Они ворчливые и упертые, прут, словно по рельсам, по проторенной колее, и тяжелы на подъем. Назвать такую машину “ласточкой” просто язык не поворачивается.
Когда мы блуждаем по бесконечным рядам авторынка или листаем журнал с моделями машин, наш взгляд останавливается на чем-то, что нам “близко”. Среди машин одной и той же ценовой категории вы безошибочно выберете ту модель и тот цвет, которые вам “подходят”.
Как и в любви, вы можете выбрать кого-то, кто максимально похож на вас самих, а можете выбрать того, кто будет вас хорошо дополнять. Например, человек не слишком решительный может в качестве компенсации выбрать себе подчеркнуто статусную и даже агрессивную машину. А утонченно одетый фраер с удовольствием демонстрирует свою изысканную красавицу, где цвет салона идеально гармонирует с цветом корпуса. Все это — выражение наших чувств, мировоззрения, отношения к себе и к жизни. Любитель поэзии никогда не выберет себе мотоцикл. Тот, кто чувствует себя “большим человеком” вряд ли сядет за руль жука-фолькcвагена.
То, как вы строите “отношения” со своей машиной — тоже часто выражает ваши характерные стратегии общения. И вам остается только удивляться, почему этот, казалось бы, неодушевленный предмет, реагирует на вас так, как если бы он был живым. Вы когда-нибудь замечали, что машина может вновь заработать после неожиданной поломки, просто потому что вы ее ласково попросили? Но если вы пообещали ей денег (в виде нового масла или запчастей), а потом решили не тратиться, она может потребовать от вас гораздо больших вложений. Словом, все как у людей. Фактически иногда машина и ее хозяин так сильно улавливают настроение и потребности друг друга, что становятся похожи на мать и младенца, соединенных одной пуповиной.
Конечно, прежде всего, эта подстройка осуществляется за счет стиля вождения. Вы можете вести себя за рулем спокойно и уверенно, а можете водить резко и тревожно. Можете летать, уворачиваться, подрезать и соревноваться, а можете тихо пилить по крайней правой, довольные тем, что вас никто не трогает. Машина чувствует, что вы от нее ждете. Поэтому наиболее комфортно она едет на той самой скорости, которую хозяин считает оптимальной для себя.
Обратите внимание, как владельцы называют свои автомобили — в мужском или женском роде, обращаются ли к ней, как к человеку (или животному), или как к вещи. Он может называть ее ласково — ласточка, птичка, девочка, красавица и т.д. Если же она его не устраивает, он обзывает ее развалюхой или тарантасом, а то и еще грубее.
Он может “выяснять с ней отношения” и пытаться ее “построить”, то есть мысленно или вслух вести с ней споры о том, кто в доме хозяин, кто на кого работает — машина на хозяина или хозяин на нее? Если владелец уверен, что он машине “ничего не должен”, то и она вряд ли будет готова к плодотворному сотрудничеству. И, кстати, такое потребительское отношение к машине часто оказывается очень похоже и на его отношение к людям. Такой человек не всегда способен к переговорам и дипломатии — просто ему все “должны”, а он не особо спешит расплачиваться за добрые услуги.
О многом говорит и внешний вид, и оснащение, и ухоженность машины. Она может быть подчеркнуто “выпендрежной” или, наоборот, абсолютно замызганной. Цвет автомобиля может быть оригинальным, кричащим, модным, “незаметным” или специально подобранным для того, чтобы машину не приходилось слишком часто мыть. Ясно, что это напрямую отражает как аккуратность самого хозяина, так и его отношение к собственному имиджу.
Тревожно-мнительный хозяин непременно поставит на свою машинку самую истеричную сигнализацию, которая не даст спать никому в округе, включая и его самого. На все жалобы соседей он станет только злобно огрызаться. Как правило, машина с нервным характером (как и ее хозяин) только притягивает к себе еще больше неприятностей — у измученных ее визгами людей появляется большой соблазн ее заткнуть или хотя бы “дать сдачи”.
По статистике, чаще всего ломается тот автомобиль, хозяин которого им и так уже недоволен. Он с ужасом садится за руль, думая о том, какой фортель машина выкинет на этот раз. И машина не замедляет оправдать его ожидания. Если хозяин сам ипохондрик, и вечно с ужасом следит за своим пульсом и стулом, то и машинка у него будет вечно “чихать” и жаловаться на здоровье.
Остается не вполне понятно, что является причиной, а что — следствием. То ли мы выбираем машину под себя, то ли после того, как автомобиль приобретает хозяина, его характер приноравливается к характеру владельца. Видимо, и то, и другое — верно. Раз ваша машина является выражением вашей индивидуальности, позаботьтесь о ее “правильном” имидже.
Источник
Есть ли у машины душа?
Довольно-таки интересный вопрос, на мой взгляд. Существуют множество мнений. Есть люди, которые очень утилитарно относятся к своей машине: сел, поехал, сломалось, продал или выбросил на свалку. А есть люди, которые со своей машиной буквально сроднятся душой, вот если так можно выразиться в отношении неодушевленного механического предмета. Хотя с того момента, когда человек поворачивает ключ в замке зажигания, машина «оживает». Просыпается от временной спячки и начинает жить — либо своей независимой жизнью, либо душа в душу со своим хозяином.
Как человек выбирает машину? Пожалуй, здесь можно разделить водителей на три большие группы.
Первый подход — сугубо прагматичный: мне надо возить на дачу доски, мне нужна длинная машина с багажником на крыше или мне нужна машина, которая потащит прицеп.
Второй подход: у меня нет денег на дорогую машину, я беру то, на что у меня хватает, лишь бы она меня возила.
И третий подход, которого придерживается довольно большая группа людей: выбирать машину под свой характер. Вот когда-то были люди «лошадные» и «безлошадные». Первые по такому же принципу выбирали лошадь: надо возить сено или грузы – тяжеловоза, любители быстрой езды – орловского рысака или английскую скаковую лошадь. Но всегда были люди, которые выбирали лошадь по своему характеру – друга, помощника, а не «средство передвижения». Лошади – существа одушевленные, они привязываются к хозяевам, платят любовью и заботой в ответ на любовь и заботу хозяина, есть легендарные лошади, которые своих хозяев вытаскивали из-под огня. Вот машина, наверное, для многих людей сродни лошади, а для кого-то «роднее» родственников и знакомых.
Многие люди дают своим машинам нейтральные ласковые прозвища («ласточка» моя, «зайка», «мыша»). Лично я называю свою Audi A5 «Кисулей»)) Но есть люди, которые дают «железным коням» настоящие имена: женские, мужские, мультяшных или киноперсонажей — в зависимости от норова машины, от ее мощи или деликатности. И машина нередко платит любовью в ответ на любовь своего хозяина.Один знакомый уверяет: куда бы, когда бы, где бы он ни ехал на своей весьма не новой машине, если она ломается – то всегда возле его дома. Всю дорогу тарахтит, но тянет, довезет до подъезда и встает, как вкопанная. Все, она выполнила свой машинный долг — довезла хозяина до дома.
Существуют всякие теории о душе, одушевленности, неодушевленности предметов – но давайте не будем касаться мистики. Обратимся лучше к науке психологии. Согласно ей, по характеру и виду машины, безусловно, можно судить о характере ее хозяина.
Машина отвечает на ласку и заботу так же как живое существо. И понимает своего хозяина. Я знаю людей, которые шутя говорят: ну, хорошая «коняга» дорогу знает – всегда меня довезет. И знаю людей, которые не любят, ругают, пинают свою машину — и попадают в аварии, ломаются в самых неподходящих местах, их вдруг ни с того ни с сего отказывает заводиться — не хочет ехать.
Наверное, все-таки у каждой машины есть своя автомобильная душа. И если эта душа схожа с душой хозяина. Если хозяин частичку своей души вкладывает в своего «стального скакуна», то будто бы одушевляет это существо. Если хозяин чувствует свою машину – авто чувствует своего хозяина.
Конечно, самое трудное – это расстаться с машиной, продать ее, когда вышел срок эксплуатации или когда возникает потребность в новой – более престижной, современной, «молодой». Старая «лошадка» как будто чувствует, что с ней хотят расстаться. Помню, один мужчина в автосалоне, меняя старую тачку на новенький кроссовер, сокрушался: «Блин, понимаю, что всего лишь машина, а будто женщину бросаю, неудобно как-то…». Я часто в одном месте Москвы вижу древний «Москвич». Еще номера на нем старые. Не знаю, сколько ему лет, уж, наверное, 30, как минимум, – бегает у хозяина. А хозяин старичок, аккуратный, опрятный, каждое утро выходит, тщательно протирает машину, поглаживает ее. Однажды я спросила: «Почему вы ее не поменяете?» А он отвечает: «Мы за годы так привязались друг к другу, что я даже и не знаю, как смогу пересесть на какую-то другую». И машина в идеальном состоянии служит ему эти долгие годы верой и правдой.И конечно, надо подумать, с каким чувством вы идете покупать машину, с какими эмоциями. Какие-то межличностные связи между людьми устанавливаются порой с первого взгляда, и человек либо приятен, либо неприятен, симпатичен или антипатичен. Казалось бы, ничего и нет в человеке, а он к себе каким-то образом располагает. Вот когда вы выбираете машину даже из одного модельного ряда, старайтесь почувствовать, какая придется вам по душе. И если вы эмоционально почувствовали эту машину, – берите ее, не раздумывая. А если сомневаетесь: взять, не взять, не проскочила между вами и железным конем искра. Если бродите вокруг и сомневаетесь, то лучше уходите от этой машины и даже, может быть, из этого салона. Машина – друг человека. Ищите верного друга, ну или милую подружку! Любите свою машинку и лелейте ее!!))
Источник