Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Екатерина Бондаренко
Рисуем эмоции линиями. Арт-терапевтическое упражнение
Думаю, многие специалисты со мной согласятся, что в последнее время увеличивается число людей, которые не осознают свои эмоции или не понимают, что чувствуют.
В своей практике я встречала клиентов с подобной проблемой, которые как впервые обратились за помощью к психологу, так и уже имеют опыт общения со специалистами. Как правило, у меня имеются различные распечатанные карточки-подсказки с эмоциями и чувствами. Но я стала замечать, что на каждой встрече вопрос о чувствах и эмоциях все равно ставит человека в тупик, и он просит подсказку.
Данное упражнение, которое я подсмотрела в книге Киселевой М. А. «Загадка арт-терапии или Пробуждение внутреннего ребенка», стало для меня просто находкой. Ее можно использовать и в диагностических и терапевтических целях, а также в индивидуальной и групповой работе.
Для выполнения данного упражнения нам понадобятся простой карандаш, цветные карандаши, ножницы и лист, разделенный на 8 равных частей. Каждая часть листа пронумерована и носит название эмоции или чувства (радость, печаль, удивление, гнев, страх, стыд, спокойствие). Части листа могут быть подписаны изначально самим психологом, либо подписываются клиентом (в зависимости от ситуации). Последняя восьмая часть получает название и заполняется в зависимости от выбора клиента.
После подготовительного этапа Вы предлагаете заполнить поочередно каждую ячейку, нарисовав с помощью линий свою ассоциацию к слову, указанному в ней.Стоит отметить важное условие: необходимо, чтобы получилось абстрактное изображение. На иллюстрации эмоции и чувств не должно получиться общепринятых символов (слез, сердец, звезд и т. п.).
Когда все части заполнены, можно предложить разрезать их на 8 карточек. И для каждой сделать цветную рамку. Здесь важно обратить внимание на цветовой ряд. Иногда можно наблюдать инверсии цветовых выборов, что так же дает повод задуматься о состоянии человека.
Когда карточки готовы, стоит обсудить каждую в отдельности. Если использовали данное упражнение в групповой работе, то можно сравнить, что получилось у всех участников. Как правило, у каждого состояния прослеживаются общие черты. Это тоже может стать хорошим поводом для обсуждения.
В дальнейшем эти карточки, я использую в индивидуальных консультациях, в качестве личных подсказок для каждого отдельного клиента. А через непродолжительное время в них отпадает необходимость.
В конечном итоге, данное упражнение не только помогает начать осознавать эмоциональное состояние, но и служит хорошей первой ступенькой в арт-терапию.
Артикуляционное упражнение для детей 2–3 лет Жил- был Язычок- вот какой маленький (воспитатель показывает, дети повторяют). Однажды утром, когда наш Язычок проснулся, на окошко прилетел.
Дидактическое упражнение «Составь букет для мамы» С самого раннего детства, можно приучать ребенка к геометрии. Занимательная геометрия — это увлекательная игра между ребенком и взрослым.
Дидактическое упражнение «Два слова в одном» Словообразование является неисчерпаемым источником пополнения словарного запаса, так как расширение, обогащение словаря ребенка происходит.
Игровое упражнение «Кормушка» Цели. Закрепляем обобщающее понятие зимующие птицы. Учим узнавать и правильно раскрашивать знакомых птиц (синица, голубь, сорока, воробей,.
Игровое упражнение «Веселые человечки» Цель: закрепить умения детей ориентироваться на листе бумаги Задачи: Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка. Закрепить правильное.
Консультация для педагогов «Арт-терапевтическое воздействие музыки на человека» «Музыка — не только фактор облагораживающий, воспитывающий, но и целитель здоровья. » В. М. Бехтерев Виднейшие древнегреческие философы.
Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Психологическое упражнение «Чемодан в дорогу» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию одну из форм завершения установочного педсовета.
Терапевтическое упражнение «Сад моей души» Цель: развитие психоэмоциональной сферы. Материалы: песочница, набор игрушек, различного природного материала (цветы, веточки, палочки.
Упражнение «Носики — художники» Цель: Укрепление и развитие мышц шеи, повышение функциональных возможностей дыхательной системы в сочетании с улучшением опорно-двигательного.
Упражнение «Волшебное превращение» Упражнение можно проводит как индивидуально, так и в группе. Цели: развитие воображения, интуиции, творческой фантазии, эмоциональной сферы.
Источник
Введение в теорию цвета: как задать настроение дизайну
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Перевод статьи Харшиты Ароры An Intro to Color Theory: How to combine colors and set the mood of your designs. Автор — 16-летняя девушка из Индии, разработчик и дизайнер, создатель приложения для отслеживания цен на криптовалюты Crypto Price Tracker.
Мы различаем цвета из-за врожденной способности сетчатки глаза дифференцировать частоты световых волн. Определенные цвета и оттенки вызывают у людей разные ощущения. В этой статье я хочу кратко рассказать о цвете: его восприятии, способах подбирать сочетания и инструментах для работы с ним, которые помогут улучшить ваши проекты.
Цвета задают определенное настроение и помогают добиваться разных целей:
- Красный обычно ассоциируется с любовью, энергией, активностью и силой. В рекламе автомобилей всегда используют его оттенки, как и в роликах о том, что связано с отношениями.
- Желтый выбирают, чтобы передать радость, внимание, ассоциировать продукт с интеллектом. Это невероятно привлекательный цвет, но не лучший для фона приложения или основного интерфейса — он может утомлять. Тем не менее желтый — хороший вариант для иконок и иллюстраций.
- Зеленый ассоциируют со свежестью, безопасностью и развитием. Поэтому вы часто видите, как компании, которые связаны с природой и здоровым питанием, используют зеленый в фирменном стиле.
- Синий — стабильность, доверие, спокойствие. Неудивительно, что фейсбук и твиттер синего цвета.
Чтобы увидеть эту теорию в действии, попробуйте проанализировать рекламные объявления. Вы убедитесь, что реклама — продуманный инструмент убеждения и манипулирования. Попробуйте понять, как с помощью дизайна ее делают привлекательной и какие эмоции пытаются вызвать.
Выбор цветовой палитры в проекте — это не только о продвижении и привлечении внимания. Это о том, как продукт будет продаваться, к каким инстинктам и желаниям людей будет обращаться. Поэтому при разработке приложения или сайта сперва подумайте, какие эмоции хотите вызывать и какие идеи доносите пользователю. В соответствии с этим выберите цветовую палитру.
Прочитайте статью Ника Бабича «Создание эмоций в интерфейсе с помощью цвета», чтобы узнать больше.
Как сочетать цвета и создавать цветовые палитры
Надеюсь, теперь вы не будете использовать один цвет во всем приложении. Вам понадобятся гармоничные палитры. Чтобы их подобрать, художники и дизайнеры используют цветовой круг:
Вот несколько способов использовать цветовую теорию для проектов:
Аналоговые цвета (Analogous). Это соседние цвета на круге. Сочетайте их, чтобы создать простой и гармоничный дизайн:
Комплементарные цвета (Complementary). Для этой комбинации выберите два цвета, которые расположены напротив друг друга, как красный и зеленый:
Комплементарные цвета в дизайне чересчур привлекают внимание и не слишком подходят для основного интерфейса и бэкграунда в приложении. Но зато вы можете использовать их для иконок и иллюстраций.
Расщепленные цвета (Split) — выберите один цвет, а затем еще два, которые расположены напротив основного:
Такое сочетание не только привлекает внимание, но и приятно смотрится.
Триады (Triadic). Выберите цвет и нарисуйте в круге равносторонний треугольник. Получится палитра, которая придаст дизайну сбалансированности:
Триаду часто использовали в конце прошлого века, поэтому такое сочетание выглядит устаревшим. У многих сетей быстрого питания из 90-х логотип оформлен в триадной цветовой гамме.
Монохроматические, или однотонные цвета (Monochromatic). Монохромный дизайн красиво смотрится на экранах смартфонов. Чтобы создавать монохроматические тона, просто выберите один цвет и сочетайте его с оттенками белого или черного. Экспериментируйте с пропорциями, чтобы получить нужный контраст. Такие цветовые палитры отлично работают в современном диджитал-дизайне.
Варианты оттенков синего цвета
Советую посмотреть эти статьи:
Инструменты для работы с цветом
Мы рассмотрели немного теории о том, как сочетать цвета, чтобы они радовали глаз и работали на определенные ощущения.
Перейдем к практике. В интернете есть множество инструментов для поиска цветовых сочетаний или создания своих. Вот те, что я рекомендую использовать:
- Color Hunt. Сервис, куда профессиональные дизайнеры выкладывают любимые цветовые палитры. Они разделены на категории «Новые», «Тренды», «Популярные», «Рандомные» — среди множества вариантов вы подберете что-то для своего проекта.
- Flat UI Colors. На сайте — 20 цветовых палитр, созданных для эффективной работы на iOS. Разработчики Android используют палитры с сайта Material Palette.
- ColorZilla. Крутое расширение для браузера Chrome, которое определяет код любого цвета на сайте в формате HEX.
Пользуясь этими инструментами, понимая цветовую теорию, смешивая и сравнивая цвета, вы получите цветовую палитру, которая подходит вашему проекту — приложению или сайту. Это поможет сделать продукт более привлекательным и передать определенную идею или настроение пользователю.
Понравилась статья? Посмотрите другие инструменты для работы с цветом:
Pictaculous — сайт, который анализирует и определяет цвета PNG, JPG и GIF
BrandColors — фирменные цвета знаменитых брендов
Источник