Как изобразить чувство радости

Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

Наталья Бекенеева
Конспект занятия «Изучаем эмоции. Радость»

ЗАНЯТИЕ 1 «Чувство радости.

Изготовление маски Радости»

— первичное знакомство с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— картинка эмоции «Радость», пиктограммы;

— шаблон маски, альбомный лист, ножницы;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Зеркало»

Педагог передает по кругу зеркало и предлагает каждому ребенку посмотреть на себя,улыбнуться и сказать: «Доброе утро».

3. Работа с картинками.

Посмотрите на лицо этого человека (Показывается пиктограмма «Радость«). Как вы думаете, какое лицо у этого человека? (Ответы детей). Да, радостное. А как вы догадались? (Ответы детей). Да, правильной. Молодцы. Когда у нас радостное лицо, то мы широко улыбаемся, Глаза у нас становятся узенькими, они прищуриваются. Давайте попробуем изобразить радость на своём лице

Давайте попробуем хвалить не себя, а соседа. Я начну. «Самый лучший сосед – мой сосед справа. Он очень добрый, внимательный, весёлый».

А теперь вы похвалите друг друга по очереди.

-Кому было трудно выполнять это задание?

-Приятно было вам слушать о себе похвалу?

-Что приятнее, получать похвалу от других или хвалить себя?

Давайте чаще говорить друг другу приятное!

5. Упрапжнение «Угадай эмоции».

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

6. Изготовление маски по шаблону.

Цель: рефлексия чувств.

А сейчас представите себе, что все люди на планете вдруг стали грустными. Что бы они стали веселыми, надо подарить им Радость. Я предлагаю вам сегодня изготовить маску Радости.

(Дети по шаблону обводят маску, вырезают ее. Далее надо нарисовать глаза, рот брови. Педагог обращает внимание – какой разрез глаз у Радости, какие брови, какой рот).

ИТОГ: Упражнение «Мы очень хорошие».

Цель – создание положительного эмоционально фона, повышение уверенности.

Проговаривание — «Мы хорошие»!

Занятие закончилось. До свидания.

ЗАНЯТИЕ 2 «Чувство радости.

Раскрашивание маски Радости»

— закрепление знакомства с чувством радости;

— развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние;

— развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека;

— формирование умения передавать свое эмоциональное состояние посредством изготовления маски.

— пиктограммы эмоций, картинка эмоции «Радость»;

— мягкая игрушка сердце;

— заготовки масок, краски, кисти;

Ход занятия:

1. Упражнение «Поздороваемся»

Цель упражнения — создание положительного эмоционального фона.

Ребята заходят. Берут за кончик цветную ленточку. Все ленточки держит педагог

Первый здоровается педагог. Затем ребята поворачиваются друг к другу. Называют имя и говорят добрый день. И так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

2. Упражнение «Эмоции»

— Разминка «зайчик рассмеялся – зайчик испугался».

По сигналу психолога дети быстро меняют изображаемое эмоциональное состояние (чередование напряжения и расслабления).

Осуществлять действия по образцу.

3. Эмоция «Радость»

Цель: развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить своё настроение, развитие выразительных движений.

Детям предлагается из предложенных пиктограмм выбрать эмоцию радости и показать ее.

4. Упражнение-релаксация «Солнечный зайчик»

Давайте поиграем с солнечным зайчиком. Итак, слушаем и выполняем задания. Солнечный зайчик заглянул нам в глаза. Закроем глазки. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот – погладь животик.

Отлично! Глубоко выдыхаем и улыбаемся друг другу. Какую эмоцию мы выражаем?

5. Упражнение «Какого цвета Радость

Детям предлагается определить какого цвета может быть Радость. Желтая как солнышко. Голубое как небо. Красная как ягода-малина. Разноцветная как радуга. Педагог нацеливает детей на то, что у Радости яркие цвета и она не может быть черного или темного цвета.

6. Раскрашивание маски Радости.

Цель: рефлексия чувств.

Детям предлагается раскрасить маску Радости, изготовленную на прошлом занятии. В конце занятия педагог просит детей надеть свои маски, чтобы показать всем и подарить друг другу радость!

ИТОГ: Упражнение » Сердечко по кругу»

Посмотрите, что это? Да! У меня в руках игрушка «сердце». В сердце человека заключены любовь, тепло, радость. Я предлагаю его вам.Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить:

Читайте также:  Чувствую себя чужим с людьми

— Я хороший. Ты хороший (смотреть надо в глаза друг другу). Сердечко вернулось ко мне. Вы все хорошие!

Фотоотчет о творческой встрече детей разных возрастных групп «Радость за радость» В нашем ДОУ «Олимпик» ЦО №25 проведена творческая встреча детей двух старших групп «А» и «Б» и детей второй группы раннего возраста. Она.

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект занятия «Дарим радость друг другу» «Дарим радость друг другу» Физкультурный досуг для детей второй младшей и подготовительной к школе групп. Задачи: вторая младшая:.

Конспект занятия «Чтобы радость людям дарить» воспитатель реабилитационного центра Одарюк Ирина Алексеевна Цель: Формировать у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках.

Конспект занятия педагога-психолога в старшей группе «Наши эмоции» Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию,.

Конспект занятия «Радость послушания» Конспект НОД по программе «Cоциокультурные истоки» «РАДОСТЬ ПОСЛУШАНИЯ» с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Эмоции и чувства» Тема занятия: «Эмоции и чувства». Цели и задачи: создание положительного эмоционального фона в группе; развивать внутригрупповые отношения,.

Сценарий образовательной ситуации по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции в песочнице. Радость» Тема: «Эмоции в песочнице – Радость»; образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Такие наши разные эмоции! Радость (3 занятия для детей 5–7 лет) Занятие № 1 Радость (1-ая часть) 1. Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу” Воспитатель: «У меня хорошее настроение, и я хочу передать.

Конспект занятия «Мои друзья — эмоции» Цель занятия: ознакомить ребенка дошкольного возраста старше 5 лет с эмоциями, с формами проявления эмоций. Задачи: • научить ребенка исследовать.

Источник

Арт-терапия: рисуй то, что чувствуешь

Вы помните, как это было, когда вы рисовали в детстве? Это была достаточно спонтанная деятельность, но было так весело проявлять творчество, используя разные цвета! По крайней мере, это было весело до тех пор, пока вы не начали ожидать чего-то от своего творчества, например, реалистичного изображения объекта и получения одобрения учителя. Из-за этого процесс рисования стал менее важным, чем конечный результат.

Сегодня вам может быть страшно от мысли снова взяться за кисть. Так сложно нарисовать что-то, а вы не хотите опозориться! Но правда в том, что рисовать очень просто. Дети делают это, не так ли? Дети не думают о будущем и не строят планы – они просто наслаждаются моментом. Это позволяет им рисовать без тревоги и страха осуждения, и это то, чему у них можно поучиться!

Но что вы можете нарисовать без анализа и плана? Ответ: ваши эмоции. Это не только расслабляет, также полезно узнать о своих чувствах и позволить себе чувствовать без осуждения. Самое приятное в этом – то, что вы не можете сделать это неправильно. Никто кроме вас не скажет вам, как должен выглядеть рисунок. Продолжайте читать, если хотите узнать, как начать!

Это руководство является частью серии Арт-терапии. Оно научит вас использовать искусство для релаксации и удовольствия без давления на себя.

Что вам понадобится

  • Набор красок – можете использовать любой, но лучше взять акриловые краски. Вы можете найти достаточно дешёвый набор из 12 тюбиков в магазине канцтоваров, т.к. он считается набором для начинающих. Они хорошо смешиваются, быстро сохнут и ложатся толстым слоем на бумагу. Акварель более доступна, но с ней сложнее экспериментировать.
  • Несколько кистей – хотя бы одну большую и широкую и одну поменьше. Большие кисти очень выразительны, поэтому они идеальны для этой практики.
  • Два листа толстой бумаги – если не хотите, то не обязательно покупать специальную дорогую бумагу для художников. Художественный блокнот с толстыми листами хорошо подойдёт, но если вы захотите оставить рисунок, вам придётся вставить его в рамку для распрямления.
  • Стакан воды – вода делает акрил более однородным, к тому же, вы захотите очистить кисть перед переходом к новому цвету. Просто держите этот стакан отдельно от питьевых!
  • Бумажные полотенца – чтобы вытирать кисть после того, как вынете её из воды, а также для экстренной очистки.

  • Карандаш
  • Циркуль
  • Линейка

Перед тем, как начнёте творить, убедитесь, что не запачкаете ваше рабочее место. Поместите несколько свободных листов бумаги под свой «холст» для полной свободы рисования – вам не придётся замедляться ближе к краям. Детей это обычно не особо заботит, но вам может быть сложно расслабиться, если вы будете беспокоиться о беспорядке!

Цвета и эмоции

Хотя у эмоций нет цвета и они невидимы, мы можем ассоциировать определённые цвета с определёнными чувствами. Некоторые связи появляются исходя из нашего опыта, другие запрограммированы в нашем мозгу ещё до рождения. Synesthete также считает, что придавать чувствам цвета – это очень естественно.

Читайте также:  Эмоции связаны с интеллектом

Я покажу вам популярное описание значения, которое лежит в основе цветов, но помните, что в разных культурах цветам придаются разные значение, поэтому это описание не универсально, а всего лишь одно из популярных. Вы можете сопоставить этот список со своими представлениями о цветах и чувствах, что может быть особенно полезно, если вы никогда этого не делали раньше.

Чёрный

Цвет тайны, также символизирующий все самые тёмные чувства: тоску, отчаяние, печаль. Так же, как и чёрный не может быть темнее, так и эти чувства не могут быть ещё глубже. Чёрный перекрывает всё, также как эти тёмные чувства заставляют вас забыть обо всём остальном. Чёрный можно также использовать для того, чтобы спрятать то, что вы на самом деле ощущаете – эмоции, которых вы стыдитесь или не хотите признавать. Это цвет превосходства и изоляции.

Серый

Цвет нейтральности, скуки, апатии, оцепенения. Серый более нейтрален, чем белый, т.к. он не тёмный и не яркий. Он может символизировать нерешительность, боязнь выбора и страх показаться слишком смелым или вообще видимым. Он может быть символом депрессии и снижения яркости всех цветов-эмоций до похожих оттенков серого – состояние не такое тёмное, как печаль чёрного, скорее, чувство постоянной усталости от невозможности что-то ощутить. С другой стороны, серый может символизировать стабильность и рациональность, особенно, рядом с насыщенными цветами.

Красный

Цвет энергии, страсти, амбиций, желания и любви. Он символизирует неистовые чувства, которые быстро приходят и накрывают вас своей мощью, ведя вас к определённой цели, которая становится важнее всего остального. Красный – это чувство «от всего сердца», будь то любовь или гнев. Он также символизирует сексуальное притяжение и опасность.

Оранжевый

Это более рациональный и спокойный вид красного. Он символизирует радость, оптимизм и мотивацию без ослепляющего эффекта красного. Оранжевый – это о сотрудничестве, общественной деятельности, силе совместной работы; это также энергия экстравертов. Оранжевый может также символизировать увлечённые, безрассудные действия.

Коричневый

Коричневый цвет – не что иное как тёмный, лишённый насыщенности оранжевый, и так как это цвет вездесущей грязи, люди склонны относиться к нему как к одному из основных цветов. Этот цвет, как земля, символизирует стабильность, долговременность, надёжность и консерватизм, а также загрязнённость.

Белый

Он может считаться стандартным цветом. Белый символизирует духовную чистоту, свет, совершенство, невинность. Белый цвет бумаги идеален перед тем, как вы что-то на него нанесли, он хороший и цельный сам по себе. Поэтому, белый цвет символизирует чувство уверенности и спокойствия, без напряжения быть чем-то другим. Каждый цвет можно нейтрализовать, добавив к нему белого, сделав чувства спокойнее и менее гнетущими. Белый – цвет просветления и духовного пробуждения, символ идеальной удовлетворённости и баланса между всеми другими цветами (которые создают белый при объединении).

Жёлтый

Это цвет радости, энтузиазма, счастья и общего веселья. Жёлтый – самый яркий из оттенков и таким образом символизирует оптимизм, заражающий им всё вокруг. С другой стороны, жёлтый также может символизировать упрямство и малодушие.

Зелёный

Это цвет надежды, молодости, духа, а также баланса, спокойствия и безопасности. Зелёный – цвет естественного роста, правильного выполнения работы, цвет гармонии и мира. Это символ жизни и ощущения себя живым в целом. У него также есть негативные оттенки, такие как зависть, враждебность и злобность.

Синий

Это цвет рационализма, мудрости, верности и стабильности. Он символизирует спокойствие, веру и доверие. Его можно ассоциировать с консерватизмом, послушностью и замкнутостью. Он ставит ум перед эмоциями, следует логике, а не интуиции. Но он также ассоциируется с печалью, меланхолией.

Фиолетовый

Это цвет магии, тайны, экстраординарности. Он может символизировать творчество, независимость, движение против течения, духовность, воображение, но также и гордость, незрелость, нарциссизм.

Розовый

Это цвет безрассудства, беззаботности, глупости и незрелости, но также доброты, заботы, мягкости, романтической любви и женственности. Он символизирует нежные, «тихие» чувства, а также оторванность от реальности.

Как создать свою цветовую палитру эмоций

Какими цветами обладают ваши эмоции? Давайте узнаем! Существует так много эмоций, что может быть сложно взяться сразу за все, поэтому мы используем упрощённую модель – колесо эмоций Роберта Плутчика.

Это упражнение поможет понять эмоции, о которых вы даже не задумывались, и получше узнать о своём внутреннем состоянии.

Шаг 1

Возьмите лист толстой бумаги. Поместите циркуль в середину и нарисуйте круг.

Шаг 2

Поместите циркуль в круг и отметьте такое же расстояние за его пределами. Затем снова поставьте циркуль в центр и нарисуйте круг побольше через отметку (если вы всё сделали верно, он будет в два раза больше, но не обязательно быть настолько точными).

Шаг 3

Повторите предыдущие шаги для создания ещё одного круга.

Шаг 4

Возьмите линейку и карандаш и нарисуйте линию поперёк самого маленького круга. Нарисуйте его тонко – это всего лишь направляющая линия!

Шаг 5

Нарисуйте ещё одну линию, перпендикулярную первой.

Шаг 6

Нарисуйте ещё две линии, чтобы разделить каждую четверть на половины.

Шаг 7

Это были направляющие линии для тех линий, которые нам на самом деле нужны. Нарисуйте их сейчас, разделив каждый треугольник напополам. Это финальные линии, поэтому можете нажать посильнее.

Читайте также:  Экспресс стресс для животных

Шаг 8

Соедините каждый конец треугольника с внешним кругом при помощи линейки.

Шаг 9

Пора поместить сюда эмоции! В модели Плутчика в центре находятся самые сильные эмоции, которые постепенно становятся слабее ближе к самому большому кругу. Заполните центр:

  • Яростью
  • Ненавистью
  • Тоской
  • Изумлением
  • Ужасом
  • Восхищением
  • Экстазом
  • Настороженностью

Шаг 10

Теперь добавьте второстепенные эмоции:

  • Ярость → гнев → раздражение
  • Ненависть → отвращение → скука
  • Тоска → печаль → задумчивость
  • Изумление → удивление → психическое возбуждение
  • Ужас → страх → тревога
  • Восхищение → доверие → принятие
  • Экстаз → веселье → безмятежность
  • Настороженность → предчувствие → интерес

Есть также третьестепенные эмоции, образованные из двух других:

  • Раздражение + интерес = агрессивность
  • Интерес + умиротворённость = оптимизм
  • Умиротворённость + принятие = любовь
  • Принятие + опасение = покорность
  • Опасение + психическое возбуждение = благоговение
  • Психическое возбуждение + задумчивость = неодобрение
  • Неодобрение + скука = чувство вины
  • Скука + раздражение = презрение

Обратите внимание, что в этой модели противоположные эмоции расположены напротив друг друга, например, веселье-печаль, гнев-страх и т.д.

Шаг 11

Пора раскрасить эмоции! Взгляните на основные эмоции в центре и попытайтесь почувствовать, какого они для вас цвета. Возможно, вы найдёте цвет из одного тюбика. Расположите их на своих местах.

Шаг 12

Другие эмоции, особенно второстепенные, могут потребовать смешения цветов для достижения нужного. Заполните всё колесо, раскрашивая каждую эмоцию по своему усмотрению. Не беспокойтесь, если некоторые цвета повторяются или если вам приходится догадываться в некоторых случаях из-за того, что не чувствуете цвет чётко – это ваше колесо, и вы можете его заполнить так, как хотите!

Как нарисовать свой эмоциональный ландшафт

Теперь вы кое-что знаете о своих эмоциях и тех цветах, в которые они окрашены. Пора начинать рисовать! У рисования своих эмоций есть множество преимуществ:

  • Вам не нужно чувствовать давление по поводу качества своего рисунка, поэтому вы можете полностью расслабиться
  • Ваше эмоциональное состояние на данный момент станет понятнее вам
  • Вы можете изменить своё настроение при помощи цветов для эмоций, которые хотите испытать (особенно если вы склонны к внушению).
  • Вы можете экспериментировать и получать удовольствие без ожиданий по поводу результата.

Очевидно, что я не могу вам точно сказать, как рисовать такие картины, но могу дать направление. Посмотрите, как я создала мою собственную картину настроения, чтобы стало понятнее, что это такое.

Шаг 1

В центре я начала с чего-то оптимистичного и приятного глазу. Я не рисовала что-то определённое – только несколько штрихов, которые легко вышли из-под кисти, чтобы лучше понимать, как это работает и чего ожидать от разных движений.

Шаг 2

Я добавила ещё одно цветное пятно, в этот раз поэкспериментировав с формой штрихов. Их направление и толщина могут быть такими же экспрессивными, как и сам цвет. Помните, что вы можете настроить уровень смешивания, контролируя влажность кисти.

Вам не нужно придерживаться цветов из круга. Вы можете использовать его как палитру, но после этого упражнения вы просто почувствуете, какие цвета вам приятны, а какие вызывают негативные ощущения, которых вы бы предпочли избежать.

Шаг 3

Я добавила большой сгусток жёлтого, нарисовав «волны» и перекрыв ими предыдущие элементы. А почему бы и нет? Ничто не остановит меня!

Шаг 4

Можете выражать эмоции, добавляя краску прямиком на «холст». При этом вам придётся использовать всё количество, и вы сможете создать убедительные штрихи.

Не бойтесь заходить за края – даже если вы всегда и во всём себя сдерживаете, отпустите себя на свободу здесь и сейчас.

Шаг 5

Вы можете смешивать разные сгустки цветов влажной кистью.

Шаг 6

Используя два цвета сразу, вы можете получить фантастические результаты!

Шаг 7

Вы можете рисовать поверх другого цвета. Эффекты будут разными в зависимости от степени влажности поверхности – поэкспериментируйте с ними!

Шаг 8

Не существует радости без печали, поэтому я решила добавить каплю негативных эмоций на ландшафт. Сначала она может казаться лишней…

…но вы можете разбавить её другими цветами. Это напоминает мне о том, что мы не можем быть счастливыми и полными энтузиазма всё время, негативные эмоции – это всего лишь способ, с помощью которого наше тело говорит, что что-то не так. Грусть нормальна, это всего лишь часть нас, а не враг, с которым нужно бороться и избавляться от него. Если вы чувствуете «черноту», не бойтесь добавить её и посмотрите, как можно сделать её естественной частью ландшафта.

Шаг 9

Заполните таким образом всю область, экспериментируя с цветами, формами штрихов и количеством краски.

Шаг 10

Маленькая кисть позволит вам добавить интересные акценты в разных местах.

Прекрасно!

Взгляд на мою картину настроения поднимает мне настроение, и я чувствую себя расслабленной, а толстые штрихи так приятно трогать. Надеюсь, вы достигли такого же приятного эффекта под моим руководством! Если хотите попробовать другую расслабляющую художественную деятельность, взгляните на другие части этой серии:

Вам также могут понравиться простые руководства, созданные для людей с небольшим опытом в рисовании или вообще без опыта:

Источник

Оцените статью