- 6 способов ощутить невесомость на Земле
- Самые приятные чувства в самолёте: рассказываю, чем нужно наслаждаться
- Чувство усталости от жизни и ощущение, будто крылья за спиной не работают: упражнение «Полёт в пространстве» вернёт бодрость
- Зачем нам дана возможность летать во сне, если это невозможно наяву
- Откуда у нас это ощущение полёта?
6 способов ощутить невесомость на Земле
Индустрия космического туризма оценивается в сотни миллионов долларов и связана с множеством нюансов: после внесения оплаты надо встать в многолетнюю очередь из желающих, а потом долго готовиться к полету. Впрочем, состояние невесомости — главное космическое ощущение — можно испытать гораздо быстрее и дешевле. И главное — не покидая пределов Земли.
Конечно, испытать длительную невесомость — такую, какую испытывают космонавты на орбите — в земных условиях, само собой, не получится. А вот так называемая кратковременная невесомость совсем другое дело. В основном подобные услуги предоставляют в Звездном городке, в Центре подготовки космонавтов (ЦПК). Чтобы ненадолго испытать невесомость на Земле, надо быть старше 21 года. Минимум за полтора месяца необходимо записаться в очередь, подробнейшим образом заполнить анкету (будто в налоговой), указав все данны е о семье, работе и здоровье (все это местная служба безопасности потом проверит). Потом кандидатам предстоит пройти медкомиссию в районной поликлинике и предоставить в ЦПК небезызвестную справку по форме №86 о том, что у вас нет никаких проблем с сердцем и сосудами. Помимо этого врачи ЦПК проведут повторный осмотр, по окончании которого они могут не допустить кандидата до своих «аттракционов», однако деньги за подобную экскурсию уже не вернут.
Вполне естественно, что помимо Звездного городка существуют и другие способы испытать невесомость и близкие к ней ощущения. Forbes предлагает вашему вниманию 6 разных вариантов.
Когда-то в одном из помещений ЦПК была построена специальная центрифуга весом 300 т и диаметром 18 м. Используется она для моделирования перегрузок в земных условиях и, в частности, позволяет испытать физиологическую невесомость. Желающего попробовать силу 300-тонной центрифуги одевают в глухой скафандр, затем сажают в специальное кресло, к которому сначала подключают многочисленные датчики. Полностью снаряженное кресло с усаженным в него добровольцем подвозят к центрифуге и, закатив внутрь, включают двигатель. Вращение на центрифуге длится три минуты, невесомость в данном случае достигается за счет перераспределения жидкости в организме. Все три минуты за показаниями датчиков будут наблюдать врачи и инструктор. Но есть и аварийный способ предупредить о невыносимости перегрузок: внутри центрифуги человек должен крепко держаться за специальный рычаг. Если его отпустить, медики и специалисты получат экстренный сигнал о том, что человек потерял сознание, и сразу отключат центрифугу.
Подробнее: www.gctc.ru
Стоимость услуги: 55 000 рублей с человека
Тел.: 526 38 42, 526 38 79, 526 78 55
В этом году исполняется тридцать лет с тех пор, как в гидролаборатории Звездного городка начали тренировать космонавтов перед полетами. Лаборатория представляет собой огромный бассейн длиной 23 м и 12 м в глубину, на дне которого установлен макет МКС. Именно на нем космонавты тренируются перед тем, как первый раз выйти в открытый космос. Как и в других аттракционах ЦПК, все желающие проходят обязательную медкомиссию, затем прослушивают теоретическую лекцию, а уже после — и это занимает не менее получаса — надевают сложноустроенный, тяжелый и крайне неповоротливый скафандр, оснащенный специальными свинцовыми грузами (все вместе весит около 200 кг). И только затем с помощью крана добровольцев аккуратно погружают на дно. Погружение проходит с инструктором, который попутно дает задание перенести какую-нибудь деталь макета под водой с одного места на другое. Именно на максимальной глубине и появляется ощущение невесомости — сродни тому, которое испытывает космонавт, работающий в открытом космосе. Весь процесс длится четыре часа; под водой человек проводит два. Внимание: до июня заказы не принимаются.
Подробнее: www.gctc.ru
Стоимость услуги: 182 000 рублей с человека
Тел.: 526 38 42, 526 38 79, 526 78 55
Еще один способ испытать невесомость — принять участие в полете на МиГ-29. Во время выполнения фигур высшего пилотажа те, кто находится в кабине, испытывают невесомость, правда, буквально несколько секунд. Подобные полеты для гражданских лиц организовывают в Нижнем Новгороде. Занимает мероприятие весь день и начинается рано утром: приезжать и заселяться в гостиницу рекомендуется накануне. В этом случае в гостиницу приедет инструктор и расскажет о предстоящей программе. Записываться необходимо за полтора месяца, чтобы служба безопасности успела проверить, не шпион ли новоприбывший. Всем желающим, кто был признан честным гражданином, предлагается выбрать одну из трех возможных программ: полет в тропосфере на высоте 12 км, на высоте 18 км и полет в стратосфере на высоте 21 км. В последнем случае из иллюминатора с одной стороны будет видно звездное небо, а с другой стороны — округлый контур Земли. В зависимости от высоты полеты длятся от 25 до 50 минут. Перед полетом все проходят беглый медосмотр: врачи проверяют давление и пульс.
Стоимость услуги: полет на высоте 12 км — 380 000 руб./чел.; полет на высоте 18 км — 480 000 руб./чел.; полет на высоте 21 км — 595 000 руб./чел.
Тел.: 645 07 02
Хотя может показаться, что монополия на настоящую космическую невесомость всецело принадлежит Звездному городку, есть еще один способ приобщиться к будням космонавтов — совершить полет на Ил-76, советском военно-транспортном самолете. Все правила Центра подготовки космонавтов действуют и здесь: тщательный медосмотр, а затем уже предполетная подготовка. Один полет длится до полутора часов, и за это время, как говорят организаторы, «выполняется до десяти режимов невесомости» по 25 с каждая. Невесомость застает 15 смельчаков на борту во время полета по так называемой кривой Кеплера. Как утверждают организаторы, туристы могут заказать видеосъемку на борту, но здесь стоит быть готовым к некоторым казусам — многих с непривычки тошнит. Внимание: полеты временно приостановлены, но в скором времени их обещают возобновить.
Подробнее: www.gctc.ru
Стоимость услуги: 1 800 000 на группу из 15 человек
Аэротруба позволяет ощутить себя воздухоплавателем: воздушный поток подхватывает человека и подвешивает в воздухе, подбрасывая в разные стороны. Ощущения эти, конечно, не являются невесомостью в строгом смысле слова, однако аэротруба позволяет парить на высоте до 10 м при ширине потока 4 м. Главный плюс аэротрубы по сравнению со всеми приведенными выше способами — это относительная дешевизна и отсутствие медкомиссий. Плюс ко всему это совершенно безопасно. Многие парашютисты, к примеру, тренируются именно в аэротрубах. В зоне полета все стены имеют мягкую обивку, здесь нет твердых предметов, а специальная защитная сетка смягчает падение после выключения двигателя. Вдобавок рядом всегда находится опытный инструктор, который каждую минуту контролирует полет. Рекомендованная продолжительность полета для девушки составляет пять минут; для мужчины — до десяти. В аэротрубе могут летать даже дети (от 5 лет), потому что для этого не требуется быть атлетом с заниженным порогом самосохранения. Согласно распорядку, желающие обязаны внимательно выслушать инструктора, который подробно расскажет, как держаться в воздушном потоке. Далее предстоит одеться в специальный комбинезон, надеть шлем, затем небольшая тренировка и — в полет! Внимание: скорость ветра в аэротрубе достигает 200 км/ч.
Стоимость услуги: 4 минуты — 3500 рублей с человека; 10 минут — 6500 рублей
Еще одна возможность оказаться в условной невесомости — это полежать час-другой в камере сенсорной депривации (флоат-камере). Клиентам обещают, что «плавучесть, которую тело обретает благодаря раствору соли, сводит к нулю воздействие гравитации, подводя человека вплотную к переживанию полной невесомости». Флоат-камера, глубина которой около 30 см, чуть шире двуспальной кровати; в ней содержится водный раствор, приготовленный из 400 кг соли. С помощью термостата поддерживается постоянная температура — около 35 градусов по Цельсию. Считается, что это оптимальный температурный режим, при котором большинство людей не чувствуют тепла или холода и быстро перестают ощущать соприкосновение воды с телом. Внутри флоат-камеры человек оказывается изолированным от внешних раздражителей: в нее не проникают ни звуки, ни свет, ни запахи.
Стоимость услуги: 2000 рублей за процедуру в 1 час
Источник
Самые приятные чувства в самолёте: рассказываю, чем нужно наслаждаться
Всем привет, я Наташа и я путешественница.
Никогда не устану повторять, что я просто обожаю летать! Чувство полёта над землей — одно из самых приятных, которые я испытывала в жизни.
ЧТО ВЫ ЛЮБИТЕ В ПОЛЁТЕ? Расскажу, что нравится мне.
Я обожаю, когда на улице всё серо и идёт дождь, самолёт взлетает, пролетает вверх через облака, и ты видишь ослепительное солнце! И как будто не было той серости, ты сразу в тепле и ярких лучах света. Прислоняясь к иллюминатору, закрываю глаза, и вот я уже на курорте.
Когда летишь из какого-то очень красивого места, ещё не поднялись слишком высоко, а самолёт начинает поворачивать и немного наклоняется набок. И под тобой шикарная панорама в лучших традициях travel-журналов или обоев на рабочий стол. Самые красивые виды у меня были, когда улетала с Ибицы и с Гавайев.
Раньше очень любила чувство, когда только взлетаешь и самолётик набирает высоту, такое ощущение адреналина где-то в солнечном сплетении. Оно длится всего несколько секунд, но оно такое воодушевляющее, так «щекочет» изнутри, как будто вот-вот случится что-то очень приятное! Это и есть состояние повышенной энергетики, о котором рассказывают многие коучи по исполнению желаний. В эти секунды нужно визуализировать свои желания, что позволяет исполнять их гораздо скорее.
Беда в том, что у меня это ощущение пропало. Последние несколько полётов (штук 6 точно) у меня вообще не появляется этот адреналин. Что это? Организм привык? Есть какое-то научное обоснование, может, кто знает?
Источник
Чувство усталости от жизни и ощущение, будто крылья за спиной не работают: упражнение «Полёт в пространстве» вернёт бодрость
Что нужно для хорошего полёта? Много пространства, сил, воздуха и энергии. А мы в большинстве своём скукожились и летать перестали даже во сне.
Посмотри вокруг: практически каждый прохожий идёт, устремив взор под ноги. Никто не глядит по сторонам, не расправляет плечи, не совершает плавных движений. Всё рывками, набегами и строго в своём радиусе «под носом и перед ногами».
В этом безумной гонке и спешке мы даже дышим через раз, потому что нам некогда и потому что мы по правде забыли, как правильно дышать.
Пока прячемся от реальности в свои панцири, подавая плечи вперёд (я писала об этом кошмаре нового века), мы лишаем себя настоящего дыхания и полёта в том, что нас окружает. Мы сложили свои крылья, хватаем воздух, как успеем, видим малую частицу реальности и очень устаём.
Самая распространенная нынче проблема – больные плечи и спина. Ещё бы! На них свалился весь груз жизни и происходящих событий. Им приходится нас защищать и укрывать. А мы в это время мало на это обращаем внимания, пока не заболит и не прихватит.
Сейчас я дам одно из своих любимых упражнений, которое как раз поможет тебе вспомнить, как правильно дышать, научит наполняться дыханием, запустит верхнее дыхание, которое мы и перекрываем своими горбиками, сутулостью и прятками от мира. А ещё это упражнение отлично работает с энергией, расширяет пространство и чинит наши крылья, потому что именно при выполнении, ты хоть вспомнишь, что они у тебя действительно имеются.
Самое забавное, что лет 12 назад, когда я впервые это упражнение обнаружила, мне было смешно. Помню, как я читала описание (даже уже и не помню где, вроде как в каком-то справочнике по медицинским упражнениям для укрепления здоровья, сил и бодрости) и думала: «Вот же ерунда какая-то, это же так легко, сейчас я как сделаю всё это на раз-два и нечего мне голову морочить».
Приготовилась, запустила часы и через пару минут осознала страшное – мои крылья еле-еле живые, я уничтожаю свою спину и плечи, я и дышать-то разучилась.
Но потом научилась и теперь это упражнение мне дарит силы, бодрость, наполняет энергией. Если я его делаю утром, то весь день летаю и спина ощущает себя великолепно, ну и плечи конечно же. А если я его выполняю перед сном, то сладко улетаю глядеть сказочные картинки, уютно завернувшись в одеяло.
Понадобится нам для выполнения совсем немного: ты и таймер на телефоне. Если хочешь, можно музыку какую-нибудь включить, но без голоса, просто мелодию.
Дело в том, что именно преодолев этот порог боли и неприятных ощущений, ты и придёшь по итогу к ощущения великого парения над землей и входящего потока невероятной энергии.
Запусти таймер на 12 минут. 10 минут делаем упражнение, а две на первое время, чтобы отстроить тело и приготовиться.
Итак, поставь ноги на ширине плеч, но стой не как стол фонарный, а ощути мягкость в коленях. Чуть-чуть на них попружинься и обнаружь удобную для себя позицию. Стоять-то 10 минут придётся.
Затем подними руки строго на уровне плечей, то есть создай букву Т , если смотреть со стороны. Расправь свои крылья: сначала сведи лопатки вместе и чуть опусти их вниз, затем убери это сведение и отбалансируй еще раз букву Т.
Ладони должны быть обращены вверх.
А теперь начинается чудо – тебе надо простоять так ровно десять минут.
Кажется легко и просто, да?
Я тоже так думала, клянусь.
Но не тут-то было.
Будет трясти, колошматить и появиться желание опустить руки (как обычно у нас в жизни и бывает), махнуть на всё с высокой колокольни, пожалеть себя бедного несчастного, вспомнить про срочные дела и даже про какой-нибудь диагноз, где нельзя тебе долго утруждаться и держать так руки. Мозг будет очень старательно выдумывать любые чудеса, лишь бы ты свои крылья не расправлял. Вдруг улетишь еще в новую жизнь счастливую и легкую, а ему ж так нравится в твоей зоне комфорта проживать, где всё привычно, ясно и понятно.
В момент выполнения упражнения ты включаешь верхнее дыхание, ты не пережимаешь поток кислорода, ты дышишь на все сто процентов.
А ещё ты запускаешь поток сильнейшей жизненной энергии, которой нам всем так не хватает.
Мне будет очень интересно услышать итоги и результаты, твои эмоции и ощущения. И получилось ли выдержать эти 10 минут или же разум взял верх и прервал полёт.
Ссылка на телеграм-канал (сюда отправляю свежие и полезные публикации, мысли и цитаты для бодрости и радости).
По хештегу # просто лю найдёшь все мои публикации в одном флаконе.
Желаю тебе волшебного полёта и самых мощных крыльев за спиной!
Обнимаю, Просто Лю. Человек, который хочет, чтобы люди ни на миг не забывали про свои крылья.
Источник
Зачем нам дана возможность летать во сне, если это невозможно наяву
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Трудно найти человека, который бы не мечтал полетать, как птица. Оттолкнуться от земли и парить в воздухе, не ощущая собственного веас. Почему-то это неизведанное в реальности чувство кажется нам знакомым, и нам хочется испытать его вновь.
Лучшие моменты свой жизни мы сравниваем с состоянием полета. Мы говорим: «я летаю от счастья», «полет мысли, вдохновения», «на крыльях любви». И даже такое абстрактное, трудно поддающееся определению понятие , как свобода, вызывает у нас ту же ассоциацию: «свободен как птица».
Откуда у нас это ощущение полёта?
Известно, что человек не может нарисовать того, чего никогда не видел. Даже невиданное чудовище он компанует из отдельных леталей, принадлежащих разным существам, например: хвост от акулы, крылья от орла, а тело от бегемота.
Невозможно сочинить музыку, не используя уже существующие звуки и символы. Нельзя написать статью, не используя уже имеющиеся буквы, слова и знаки препинания. Их можно только перекомбинировать.
Откуда же у человека состояние полёта, хотя физиологи доказали, что строение человеческого тела совсем не приспособлено для полёта?
На этот счет есть несколько версий:
1. Среди очень далёких предков человека были существа, способные к полёту. Например, среди млекопитающих существуют белки-летяги или летучие мыши.
2. Это скрытый резерв человеческого организма, который заложен в наших генах, но пока не реализован. Возможно , когда-нибудь условия жизни на нашей планете изменятся и люди будут пособны летать.
3. Элемент психологической защиты от обстоятельств.
Большинство современных исследователей разделяют точку зрения швейцарского психиатра Карла Юнга, который считал полёты во сне стремлением освободиться от ограничений, выйти за рамки условностей.
Практикующие психологи используют такие сновидения для анализа внутреннего состояния пациента.
Считается, что если человек во сне летает, это говорит о его стремлении жить в гармонии с собой.
Считается, что если человек, проснувшись, чувствует себя счастливым, у него , скорее всего нет психологических проблем — он доволен жизнью.
Но если во время сна кто-то испытывает страх, то, по-видимому, он ощущает препятствия к достижению новых целей и опасается потерять душевное равновесие.
Источник