Как художник передает настроение

Как передать настроение через краски

Содержание статьи

  • Как передать настроение через краски
  • Как передать эмоции
  • Как нарисовать настроение

Тоска

С помощью выбранной палитры красок можно очень ярко передать свое состояние души и настроение на момент рисования. Когда человек пребывает в грустном и тоскливом настроении: чем-то расстроен, разочарован или обеспокоен, он бессознательно выбирает холодные тона красок для своего будущего произведения. Как правило, выбранные сюжеты для зарисовок представляют собой пасмурную или ненастную погоду, печальные лица людей. В основных красках картины преобладают оттенки серого, синего и черного цвета.

Радость

В состоянии радости человек стремится выразить свою эмоцию счастья и выбирает теплые оттенки цветов. Он подбирает богатую палитру для своего произведения, где изобилует буйство красок. В основе сюжета лежат преимущественно весенние и летние мотивы, которые демонстрируют рождение чего-то нового, яркое цветение и радужные мечты. Среди множества теплых оттенков выбранной палитры можно всегда встретить зеленые, оранжевые и голубые тона. На картинах присутствует много желтого цвета, олицетворяющего солнечный свет и непременно присутствует белый цвет, символизирующий легкость, воздушность и чистоту. В состоянии радости человек склонен придавать выбранным объектам более яркие цвета, чем они есть в действительности.

Источник

Создаём образ и настроение: искусства разные, цель одна.

Как можно нарисовать эмоции или облечь чувства в звуки? Без ответа на этот, казалось бы странный вопрос, невозможно создание музыки и живописи. В современной культуре принято создавать клипы, где звук дополняют визуальные образы. В прошлом, такой тандем музыки и изобразительного искусства имел другие черты. Например, творческие вечера могли соединять в себе классическую музыку и выставку живописи. Подобным образом, театральные декорации создавали нужную атмосферу, погружаясь в которую, люди могли более глубоко прочуствовать музыку со сцены. Достаточно вспомнить как часто композиторы и художники обращались к такой теме как «Времена года». Наверное сразу вспоминается Антонио Вивальди с одноименным произведением. Но как можно передать времена года в звуках? Или как передать нужное настроение в живописи?

Как известно, в музыке мелодия образуется посредством длительности и тональности звуков. Поэтому, в нотной грамоте мы знаем семь нот, различающихся по высоте звука, его продолжительности (целые ноты, четвертные, восьмые…) и громкости. Композитор создает из этих нот самые разные мелодии, которые могут вызвать радость или грусть, задумчивое или игривое настроение, могут передать целеустремленность, ритмичность или, наоборот, лирическое настроение… Но музыка может не только пробуждать те или иные эмоции, но и рисовать в сознании слушателей определенные образы (в нашем примере это времена года).

Подобно музыке, изобразительное искусство и живопись в частности, также способны вызывать эмоции и переживания зрителей. Живопись может передавать определенное настроение. Например, лиричность осени, безмятежность морозной зимы, пробуждение весны или благоухание лета. Но как художник это делает? Как и в музыке, посредством фундаментальных закономерностей, а также тех творческих решений, которые невозможно облечь в логику. Среди закономерностей я бы назвал следующие: цветовая гамма, тональность, форма и пластика линий, ритм и расположение предметов в композиции.

Теперь подробнее. Общеизвестно, что цвет может влиять на эмоции человека. Например, почему в ботанике часто встречаются цветы именно красного цвета? Или почему сигнальные фонари или запрещающий сигнал светофора тоже красные? Красный цвет — активный, насыщенный, яркий и заметный. Он сильно может влиять на эмоции человека и больше ассоциируется с энергичностью, раздражением или эмоциональным подъемом, чем с умиротворением и спокойствием. Другие цвета могут вызывать другие чувства. Поэтому, художник использует эти свойства цветов для передачи нужного настроения в живописи. Кроме того, цветовая гамма, как и тональность картины может быть контрастной или мягкой, светлой или темной, что тоже влияет на эмоциональную окраску произведения. Что касается формы и пластики линии, то здесь поможет один пример. Как Вы думаете какая из двух геометрических фигур более спокойная и уравновешенная — круг или неравносторонний ассиметричный треугольник? Конечно треугольник. А почему? Потому, что острые углы и не симметричная форма подсознательно ассоциируются со стремительностью, скоростью, осколками стекла, но никак не с спокойствием и уравновешенностью. Таким образом, формы изображаемых предметов своими очертаниями тоже способны передавать то или иное настроение в живописи. Подобно этому, еще немалую роль играет ритм в композиционном построении изображения. Например, если поставить деревья в ряд, на одинаковом расстоянии друг от друга и при этом они еще будут одинакового размера, то это будет выглядеть не естественно и скучно. В живой природе мало «одинаковостей». Поэтому намного более интересным и естественным будет, если одни деревья из нашего примера станут крупнее других или если какие-то деревья будут дальше друг от друга, а какие-то ближе… Это задаст динамику, интересный ритм и, соответственно, создаст определенное настроение в картине.

Если говорить о других видах изобразительного искусства, то там работают все те же законы. Даже если это будет видео в музыкальном клипе, оно будет создаваться на базе вышеизложенных принципов.

Как видим, передавать настроение можно и в музыке и в изобразительном искусстве. За создание такого образа в нашем сознании отвечает ассоциативное мышление. Т. е. мышление, с помощью которого нам на память приходят какие-либо образы, когда мы слышим какую-нибудь мелодию, чувствуем какой-то запах, видим абстрактный рисунок и т. д. И это обусловлено ассоциативными связями, а не размышлением, построенном на логике (хотя определённая логика есть и здесь). Таким образом, один и тот же образ можно сформировать и с помощью звуков и с помощью картинки. Поэтому режиссеры всегда используют этот «тандем» мира звуков и изображений.

Читайте также:  Чем лечить если не чувствуешь ни запаха ни вкуса

Источник

Начало пути: упражнения по работе с цветом

Влияние цвета в художественных работах очень велико. Он помогает передать настроение картины в целом или задать ключевые характеристики персонажам. Каждый цвет носит определенную эмоциональную и смысловую нагрузку: теплые цвета — побуждают к действию, холодные — успокаивают, пастельные — смягчают, яркие — стимулируют и оживляют.

Цветовая гармония:

1) Монохроматическая
— 1 цвет (перепад тона)
— помогает создать эффективную атмосферу

2) Аналогичные цвета
— цвета, расположенные вплотную друг к другу в цветовом круге
— создают мирное и комфортное настроение

3) Триадные сочетания цветов
— цвета равноудаленные друг от друга на цветовом круге
— игривое настроение

4) Комплементарные цвета
— расположены друг напротив друга
— 1 цвет должен доминировать

5) Разделенные комплементарные цвета
-помогают изображению выглядеть более живым или веселым

6) Двойные комплементарные цвета
— 2 пары противоположных цветов
— лучше всего их использовать для переднего и заднего планов

Покопаться в цветовом круге и посмотреть различные схемы можно здесь:

Пример использования цветовых сочетаний в работах Ann Maulina:

Психология цвета.
При помощи цвета можно задать настроение и вызвать нужные эмоции у зрителей. Например, красный ассоциируется с энергией или агрессией в зависимости от контекста вашей работы. Зеленый символизирует мир и гармонию, это цвет природы.Вот наиболее частые значения и ассоциации:

Благодаря правильно подобранным сочетаниям цветов можно управлять взглядом зрителя и показать центр композиции. Лучше всего привлекает игра контрастов.
Это могут быть:
— контраст светлого и темного;
— контраст по цвету;
— контраст по насыщенности;
— контраст теплого и холодного;
— контраст по площади цветовых пятен.

Работа с контрастами от психолога и французского художника-иллюстратора AquaSixio (Cyril Rolando).Его картины с символическим подтекстом появились именно благодаря психологии. В основном, сюжетами работ стали случаи из медицинской практики. С помощью картин он пытается описать яркие эмоци и передать скрытые страхи своих пациентов. Вдохновение для своих работ художник черпает из воспоминаний о детстве, ведь именно в то время все наши фантазии становятся реальностью.

И небольшой туториал художника, рассказывающий о способе подбора цветов для своих работ:

Еще один хороший пример наглядно показывающий влияние выбранных цветов в сцене, это цветовые скрипты (color scripts) на анимационных, игровых и киностудиях. С их помощью задают общее настроение в кадре и могут вызвать определенные чувства у зрителя: радость, безмятежность, нагнетание обстановки, волшебство и т.д.
Пример на скриптах из м/ф «Хортон»

Предлагаем вам проделать несколько упражнений для практики:

1. Возьмите несколько различных цветовых схем и создайте собственные композиции на их основе. Целью этого упражнения является сохранение баланса при переносе цветов и оттенков.
Можете воспользоваться этими сайтами для подбора цветовых сочетаний:

Пример подобного упражнения в работах Exellero

2. Давайте устроим виртуальный пленэр и попрактикуемся крупными мазками передавать общее настроение кадра. Для этого можно взять понравившиеся фото разных стран и мест и сделать 20-30 набросков простыми мазками, не углубляясь в детализацию.

3. Перерисовка кадра из фильма.
С помощью этого упражнения можно потренировать композицию, стилистическое решение вашей работы и проанализировать влияние цвета на общую атмосферу сцены.
Примеры подобного упражнения от Elena Berezina

Мы собрали визуально интересные композиции из фильмов для проработки этого упражнения. Перерисуйте их или выберите свои. Для начала важно сконцентрироваться на основных массах, не углубляясь в детали. И только после их нанесения стоит прорабатывать нюансы.

4. Нарисовать одну и туже композицию в разное время суток или при разном освещении.

Всех желающих повысить свой уровень при поддержке профессиональных преподавателей приглашаем на наши курсы по окружению, цифровой иллюстрации, казуальной графике, 3D для геймдева и анатомии.
Пополните свое портфолио новыми профессиональными работами!

Подписывайтесь на наш обучающий блог — вас ждут новые авторские статьи и уроки.

Спасибо за внимание!
Материал подготовила Диана Мова специально для школы CG LAB.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Vue -Видео уроки (1)
  • ДИЗАЙН основы (3)
  • HTML и всё для блога (19)
  • Генераторы Программы (6)
  • Английский язык (84)
  • Фразы и вопросы для поддержания разговора. (4)
  • ДАЧА (18)
  • ДЛЯ ДУШИ. (47)
  • Интересные книги (1)
  • мультики (8)
  • Мысли (2)
  • поиграем (11)
  • Стихи (23)
  • ЖЕНСКИЕ ЗАМОРОЧКИ (211)
  • Здоровье (55)
  • Быстрая кулинария (98)
  • Заготовки на зиму (1)
  • Карвинг (4)
  • Кофе и шоколад (20)
  • Украшения (2)
  • Шпаргалки для дома (11)
  • КЛИПАРТЫ (39)
  • Фракталы (4)
  • МАНИПУЛЯЦИИ МЫСЛИ (искусство) (11)
  • НЕПОЗНАННОЕ (12)
  • ОРИГАМИ (10)
  • ПЛЕЕР (7)
  • РАЗДЕЛИТЕЛИ (2)
  • Разное (19)
  • СКРАП (2)
  • Флеш (42)
  • от βЄДЄΗЄЙ (10)
  • от daf53 (5)
  • от MIF (5)
  • от Валерий (5)
  • Флеш-Аквариум (8)
  • ФЛЕШ УРОКИ (13)
  • Sothink SWF Quicker-уроки от Legionary (4)
  • Уроки Sothink SWF Easy (8)
  • ФОНЫ (16)
  • ФОТОCЪЁМКА (42)
  • Canon (14)
  • Снимаем портрет (5)
  • ФОТООБРАБОТКА (105)
  • Dodge and Burn (3)
  • Lightroom (7)
  • Александр Ипполитов (2)
  • Выделение волос (2)
  • Коррекция цвета (3)
  • Ретушь (24)
  • Тонирование (12)
  • Эффекты (22)
  • ФШ Анимация (26)
  • ФШ БАЗОВЫЕ УРОКИ (85)
  • Демиарт (ссылки) (6)
  • коллажи (22)
  • текст эффекты (10)
  • Тень Освещение (11)
  • ФШ ВИДЕО уроки (44)
  • Коллаж (13)
  • уроки Давыдовой Екатерины (5)
  • Шар (3)
  • ФШ Глиттеры (3)
  • ФШ ДОПОЛНЕНИЯ (40)
  • Action (2)
  • Градиенты (1)
  • Кисти (Brushes ) (11)
  • маски (8)
  • плагины (15)
  • стили (1)
  • Текстура (2)
  • ФШ МОИ ПОДЕЛКИ (108)
  • Коллаж (45)
  • Открытки (15)
  • По урокам Г.Петровой (18)
  • Фотоэффект (30)
  • ФШ РАБОТЫ МАСТЕРОВ (12)
  • ФШ Рамки (6)
  • ФШ уроки Галины Петровой (27)
  • Анимация (5)
  • ФШ уроки Ольги Бор.Millada_Kataleya (6)
  • ЮМОР (16)
Читайте также:  Если чувствуешь что человек умрет

Метки

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Статистика

Создаём правильное настроение на картине

Суббота, 04 Августа 2012 г. 10:02 + в цитатник


Замучены до слез, пытаясь добавить чувств в вашу картину? Не беспокойтесь – Natascha Roeoesli покажет, как поймать и передать настроение несколькими ключевыми методами!

Вызывание чувств — вероятно, требующий наибольшего напряжения и сил, аспект живописи.
Однако, есть много тонких приёмов, которые Вы можете использовать, чтобы придать живописи то самое чувство, которое Вы ищете.

Настроение зависит от всего в картине, включая все элементы, которые объединяются для пробуждения эмоции и стимулирования мыслей. Можно назвать довольно много способов создать настроение, включая сам предмет; пейзаж и композиция.

Во многих случаях ваши собственные интерпретации и предпочтения определяют какие цвета вы будете использовать или какие элементы включите в композицию картины. Глаз зрителя — существенный фактор в этом отношении: синий цвет, например, может передать депрессию одному человеку и спокойствие другому.
«»
Важно знать как ваши собственные идеи относительно цвета и настроения влияют на вашу аудиторию зрителей. Если Вы будете помнить об этом, Вы не пойдёте по неправильному пути. Другими словами, если Вы включаете в композицию те элементы, с которыми ваши зрители знакомы, Вы на правильном пути. Теперь перейдём к уроку.

1. Ещё раз, с чувством, с расстановкой.

Рисуйте то, что важно для вас (суть-мудрость) и будьте уверены в вашем настроении, когда принимаете решения по дизайну. Это наибольшее влияние, которое вы можете оказать на результат рисования, вот почему картины, которые вы рисуете для себя имеют тенденцию быть более экспрессивными, чем те работы, которые вы делаете по заказу. Чем больше вы чувствуете свою связь с рисованием (желание рисовать), тем проще это будет для вашего подсознания принимать правильные решения.

Мы не хотели бы не учесть ослепляющее и очевидное, не так ли?

Слезы, стекающие по лицу или веселая улыбка — только два очевидных индикатора эмоций.
А что такого особенного во взгляде, который зажигает интерес зрителя: Что думает этот герой? Если вы придадите герою простой намёк улыбки, это поднимет ваш рисунок на новый уровень, так как такой приём оставит зрителя, уставившегося на лицо, задаваясь вопросом: это — улыбка или нет?

Какое время года вам нравится больше всего и почему?
Вы можете использовать погодные условия, чтобы подчеркнуть чувство, которое Вы пробуете передать через картину.
Нуждаетесь в более жуткой атмосфере? Туман делает чудеса. Дождь может добавить печаль, в то время как гроза может подчеркнуть власть или дикость рисуемого героя, а светлый снегопад, может использоваться, чтобы передать холодную, но безмятежную атмосферу.

Что Вы чувствуете, когда смотрите на пустыню? Или футуристическое здание, сделанное из хрома и стекла?
Бесплодная пустыня может добавить даже больше беспомощности к отчаянию героя, в то время как оазис мог бы произвести более обнадеживающее – возможно даже счастливое – чувство одного и того же героя.

Ваши собственные воспоминания являются очень мощными инструментами,

которые могут помочь Вам передать настроение и рассказать целую историю вашей картиной, намного более тонко, чем какой-либо другой.
Вы хотите передать грустную или трагическую сцену?
Вернитесь к такому моменту в вашей собственной жизни, и запоминайте какие окружающие предметы и какая атмосфера, вы сможете снова пережить это в своём воображении.

Как и в обычной жизни и как сказано в психологических трактатах: многое можно передать позой героя.
Опущеные плечи или защитное самообъятие, — позы, которые говорят о противоположности героям с гордо-поднятой головой и прямой спиной.

Мы не можем обойти стороной облака, так как они могут рассказать свою собственную историю.
Легкие облака могут создать очень игривую атмосферу, в то время как тяжелые, темные и заполненные дождем облака могут добавить дальнейшую напряженность к уже отчаянной сцене.
Альтернативно, Вы можете добавить кружащиеся, сумасшедшие облака, которые внесут немного хаоса в картину.

8. Взаимодействие между героями и/или элементами.

А вы задумывались, что можете рассказать целую историю правильным размещением ваших персонажей?
Даже игнорируя выражение лица, уединенная фигура посылает совершенно другое сообщение, чем одно положение в группе, или едва заметное касание.
А что по-вашему делает человек, вставший перед женщиной на колени?

Такие цвета являются очень личными, и для большинства людей различные цвета представляют различные настроения.
Есть, однако, определенные общие ассоциации, которые происходят от комбинаций традиций и природы, и они могут быть получены в итоге следующим образом:

Читайте также:  Перечень всех эмоций человека

Краснота (сиреневая, розовая, темно-красная, алая, и яркая краснота )

Краснота передает заряженные эмоции такие как гнев, любовь, или страсть.
В первую очередь люди замечают красный.
Это используется, чтобы поймать внимание и дать определение.

Желтые цвета (коралл, апельсин, янтарь, золото, и желтый)

Желтые цвета могут действовать как предупреждение.
Желтый лимон связан с кислотой. Желтый огонь говорит, “не трогай” и как солнце, которое разделяет их оттенок, желтые цвета могут быть неприятными, если долго на них смотреть.

Зеленые (известь, лист зеленый, морской зеленый цвет, изумрудный, и чирок) всех цветов, человеческий глаз является самым чувствительным к зеленым.

Зеленые представляют жизнь, как деревья, трава и кусты, и располагают нас на спокойствие и отдых.

Синий (включая циан, небо, синее, темно-синее, фиолетовое), синие оттенки спокойные и холодные.
Синий может быть открытым и широким, как небо; или глубоким и холодным, как озеро.
Синий — цвет расстояния, он эффективен как второстепенный цвет.

Художники также комбинируют цвета, чтобы создать различные настроения.

Например, объединение желтого, оранжевого и красного — создают теплое настроение.

Объединение зеленого, темно-синего и фиолетового — создают прохладное натсроение.

Ваш выбор цвета определяет, какое настроение передаёт ваша картина.
Дополнительный цвет может использоваться, чтобы подчеркнуть интерес, или даже создать хаотическое настроение в вашей картине.

Я уверена, что некоторые из вас подносили факел к подбородку, рассказывая страшные истории у костра.
Выбор освещения может полностью поменять настроение происходящего на вашей картине.
Подсвечивание или сосредоточенный свет употребляют для драматических эффектов или сцен,
в то время как естественные легкие работы больше подходят для игривого и/или безмятежного чувства.

Тон может создать настроение (темные тона для угрозы или тайны, например),
драма (широкий тональный диапазон)
или добавить акцент (выдвигаем на первый план объект интереса).
Вы можете даже объединить две крайности, чтобы усилить центр в картине.

Случайное размещение элементов на картине создаст более игривую сцену, но все может быть и хуже — картина превратится в хаос.
Место (расстояние) между объектами, как упомянуто выше, в секции Взаимодействия — хороший способ передать настроение.
Свойство повторять предметы, обычно с небольшими модификациями, или в различных ракурсах, дают акцент и единство работы.
Они могут также помочь успокоить хаотическую картину.
Ритм, повторение элементов, но в некотором постоянном интервале — достигается труднее, чем повторение, но он более мощный.
Эта техника может вести глаз вашего зрителя туда, куда вам нужно.

Текстуры, которые лежат в разных направлениях и смешиваются свободно с другими образцами, будут казаться хаотическими и дикими.
Но если сделать наоборот — без текстур вообще, то это создаст уныние и чувство мягкости.
В зависимости от полного настроения выбирается один из способов, который больше всего подходит картине.

Если герой окутан тенями, создаётся мистическая аура, но тени, — больше чем только игра света и темноты.
Резкие тени могут дать холод, чувство трудности, в то время как мягкие тени (очень легкая ситуация, упомянутая в пункте 10) могут помочь придать всей картине мягкое и легкое чувство.

Иллюстрации в комиксах — область, в которой Вы найдете много драматических и интересных углов.
Если герой, кажется, возвышается над Вами, заполняя почти целую картину, это, конечно, вызывает разные чувства.
Совершенно противоположные, например, чувствам, возникающим при виде картины, где маленький ребёнок смотрит снизу на вас.

Какие мазки вы используете, и как вы их используете, раскрашивая один специфический аспект, может изменить вид и чувство вашей картины.
Если непосредственно сравнить художественные работы, сделанные аэрографом и те, которые были окрашены грубыми мазками, то вы поймёте, что они создают совершенно разные ощущения.
Иногда грубый подход — больше соответствует иллюстрированию специфической сцены.

Символы связаны с вашим личным опытом.
Мертвые листья на земле, бабочки, цветы, пузыри мыла, перья, капли крови.
Они не всегда должны быть непосредственно связаны с историей картины.
В картине Soulcollector Вы видите, что она босая сидит на мраморном полу, символ призван увеличить чувство дискомфорта и создать неприятную ауру.

Получение заключительного изображения Лета, например, Вы могли бы использовать некоторые из пунктов, упомянутых в этом уроке.
Идея в этом изображении призвана создать теплое, мягкое и легкое чувство.

Для начала — я выбрала теплый цвет и мягкое небо с легкими облаками как дополнение. Чтобы достичь этого чувства, приблизиться к нему, я выбрала теплый, легкий и тонкий материал для платья.
Воздушные шары — элементы, которые я могу использовать, чтобы играть с ветром, в то время как они также добавляют лёгкости.
Я намеренно сделала лишь намёк на улыбку, тем самым добавила таинственности.

Данный стиль говорит о том, что нужно придерживаться мягких и светлых тонов, избегая любых резких или острых краев, теней.
Надеюсь, что естественный свет был хорошим выбором в этом случае, а красные цветы должны действовать как контраст, элемент, привлекающий внимание к главной героине. Конечный вариант картины выше, чем представленный здесь. Я добавила нужное пространство над её головой и добавила шар, улетающий в небо.

Результат:

Автор: Natascha Roeoesli;
Перевод: Devin

Источник

Оцените статью