- Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения
- Габариты
- Выработка чувства габаритов
- Индивидуальная подготовка автомобиля
- Настройка зеркал заднего вида
- Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма
- Маячки
- Наезд
- Метки
- Электронное оборудование
- Как научиться лучше чувствовать габариты своего авто?
- Как научиться чувствовать габариты
- Виды габаритов — статические и динамические
- Советы для новичков
- Упражнение змейка
- Упражнение заезд в импровизированный гараж
- Отметки на стекле
- Необходимость практики
Чувство габаритов машины – залог безаварийного движения
Получив удостоверение водителя и купив автомобиль, стоит некоторое время поездить на не очень оживлённых трассах и отработать парковку в местах, где это действие можно сделать максимально просто. Это необходимо сделать не только потому что опыт вождения у вас еще слишком мал, но и потому что нужно привыкнуть к вашему новому железному другу и почувствовать габариты автомобиля. На этом этапе многие задаются вопросом – как почувствовать габариты машины, если я — новичок. Именно чувство габаритов позволяет совершать любые маневры, не нарушая собственной и чужой безопасности.
Рекомендации и советы: как ощущать габариты автомобиля.
Габариты
К понятию габариты обычно относят высоту, длину и ширину автомобиля. Но машина не находится только в статическом положении у неё имеются и динамические габариты. Те, кто внимательно обучался в автошколе, знают, что существуют шесть основных показателей:
- Прямая, продолжающая колеса – левые и правые.
- Линия продолжения переднего бампера.
- Заднего бампера.
- Передней оси.
- Задней оси.
Эти параметры абсолютно разные у разных марок и к ним нужно привыкать не только новичкам, но и довольно опытным водителям. Хорошо их ощущать можно только по прошествии некоторого времени – это опыт поездок именно на данном автомобиле. Только почувствовав свое авто, водитель сможет без проблем встроиться в плотный поток машин или припарковаться на очень небольшом и неудобном месте. Это же чувство позволяет объезжать неровности на дороге или двигаться на пересеченной местности. Определить за рулем новичка довольно просто, многие из них во время поездки пытаются вытянуть шею и попытаться рассмотреть дорогу перед бампером. У таких водителей часто можно увидеть различные мелкие повреждения бампера, переднего и заднего, или фар. Всё это — чаще всего, результат неудачной парковки. Этого можно постараться избежать, ведь даже мелкий ремонт часто обходится в очень кругленькую сумму.
Выработка чувства габаритов
У хорошего водителя чувство машины происходит автоматически, как бы подсознательно, и цель любого новичка достигнуть именно такого уровня. На вопрос, как привыкнуть к габаритам новичку, ответ однозначный — нужно не лениться и заняться самоподготовкой. Опытные автомобилисты и инструкторы по вождению говорят о нескольких группах возможных комплексов:
- Прохождение комплекса индивидуальной, можно самостоятельной, подготовки при использовании подручных или стационарных средств.
- Индивидуальные подготовительные работы с автомобилем.
- Прохождение тренировки с использованием вспомогательных электронных устройств.
Индивидуальная подготовка автомобиля
От того насколько удобно, а главное — правильно водитель сидит за рулем, будет зависеть адекватность управления автомобилем. Правильная посадка позволяет сократить лишние движения водителя и ускорить процесс принятия решения. Это достигается за счёт того, что водитель имеет правильное положение рук и ног, а кроме того, и достаточный обзор, без лишних наклонов и заглядываний. Для установки оптимальной посадки водителю необходимо сделать специальную подгонку. Подгонка сиденья для водителя и руля
- Сядьте на водительское сиденье и отрегулируйте его только под себя. В идеале нужно на полную выжать сцепление и подвинуть сиденье вперёд или назад, чтобы было удобно и не появлялось желание тянуться. Спинка регулируется с учётом того, чтобы при работе ног не приходилось перемещать все тело.
- Тоже самое сделайте с рулем – между ободом рулевого колеса и вашими коленями должна поместиться ладонь, а вторая рука в тоже время должна быть вытянута над рулём и касаться его верхней точки запястьем.
Это позволит вам максимально удобно чувствовать себя в процессе езды и не отвлекаться на затёкшие руки, ноги или спину. Если после недолгой поездки чувствуется дискомфорт, попробуйте ещё раз произвести изменения.
Настройка зеркал заднего вида
Новички довольно часто недооценивают значение зеркал и пытаются совершить парковку или другие маневры почти наугад. Этим они рискуют повредить свою или чужую машину. Подогнать под себя зеркала совсем не сложно.
- В зеркале заднего вида водитель должен видеть полностью всё заднее стекло.
- Во время поездки в зеркалах заднего вида должны быть видны задние крылья на уровне дверной ручки и дорога. Если парковка вызывает проблемы, то можно изменить положение боковых зеркал непосредственно перед парковкой или установить на мёртвые зоны накладные элементы.
Упражнения для доведения чувства автомобиля до автоматизма
Существует довольно большое разнообразие вариантов тренировок для неопытных водителей, которые позволяют в кратчайшие сроки почувствовать габариты автомобиля. Мы хотим познакомить вас с самыми действенными.
Маячки
Это самый простой, но от этого ничуть не менее полезный способ ощущать габариты. Для этого метода нам потребуются следующие абсолютно безопасные для автомобиля предметы:
- Конусы любого яркого цвета.
- Бутылки пластиковые, наполненные песком. Для лучшей видимости в бутылки можно воткнуть яркие флажки.
- Мешки или картонные коробки, набитые чем-нибудь очень мягким.
- Старые шины.
Следующим этапом будет установка данных маячков. Теперь можно приступить непосредственно к работе.
- Водитель должен остановить свой автомобиль так, чтобы он передним бампером, сначала центральной частью, а затем боковыми сторонами, коснулся установленного маячка. Важно именно коснуться, а не сбить или не доехать – это получается примерно с десятого — пятнадцатого раза.
- Затем это же упражнение нужно отработать и с задним бампером. Эти упражнения должны быть доведены до автоматизма.
- После прохождения первых двух этапов нужно идти дальше. Отмечаем маячками контуры двух машин с расстоянием в 9 – 10 метров. Далее начинаем отрабатывать метод параллельной парковки, что считается довольно сложным.
- В бутылки с песком ставим высокие палки, которые будут имитировать ворота и начинаем отрабатывать проезд. Сначала расстояние между бутылками должно быть примерно равно ширине вашего авто + 1 метр. Затем постепенно сужаем расстояние, уменьшая его каждый раз на 10 см. Упражнение будет считаться отработанным, если вы сможете провести автомобиль в просвет, превышающий габариты транспортного средства всего на 10 см.
Наезд
Для выполнения данного упражнения нам потребуется несколько пустых пластиковых бутылок. Они очень хорошо подвержены деформации и в это же время издают очень громкий звук, не услышать который практически не возможно. Бутылку укладываем на дорогу и стараемся наехать на нее сначала одним колесом, а после достижения стабильного успеха – другим. Упражнение только кажется простым, но без хорошего чувства габаритов автомобиля сделать его практически невозможно. Постепенно данное задание можно усложнять. Сначала пытаемся проделать тоже самое, но уже на более высокой скорости. Здесь важно не превышать 60 км/час, так как можно попасть в аварийную ситуацию. Самым сложным вариантом такой тренировки будет наезд шиной на предмет, одновременно совершая маневр поворота. С таким заданием с первой попытки справляются даже не все водители с большим опытом.
Метки
Довольно распространённым способом научиться чувствовать габариты транспортного средства будет метод установки меток. Чаще всего его используют женщины. Это можно сделать несколькими способами, но самым простым, на наш взгляд, будет следующий вариант. Нам потребуется большая линейка. Прикладываем её к капоту на уровне центра переднего колеса. Второй конец должен упереться в лобовое стекло, в месте пересечения нужно поставить метку. Сделать это можно маркером, маленьким цветным стикером или клейкой лентой. Затем нужно проделать тоже самое действие со вторым передним колесом. Эти метки помогут управлять автомобилем первое время и лучше справляться с другими тренировками.
Ориентирами для водителя могут стать и части автомобиля, например, у многих начинающих водителей на капоте можно увидеть дефлекторы, они очень хорошо обозначают переднюю кромку капота. Большую помощь могут оказать установленные производителем выпуклости над фарами. Несколько сложнее обстоят дела с установкой меток сзади автомобиля. Водители кроссоверов или хетчбэков довольно часто ориентируются на задний стеклоочиститель. Водителям же седанов можно попробовать установить на самую кромку антенну, что, правда, не всегда удобно.
Электронное оборудование
Сегодня многие транспортные средства оснащены, даже в базовом варианте, различными системами, направленными на помощь водителю, но к ним тоже необходимо привыкнуть. Такие системы можно установить и самостоятельно. К самому простому варианту относятся датчики, предупреждающие о приближении препятствия звуковой или цветовой индикацией. В дорогих вариантах можно встретить камеры заднего вида с сеткой для определения расстояния до преграды. Наличие всех таких устройств не обозначает, что не нужно учиться чувствовать габариты авто. Это чувство дает ощущение уверенности и удовольствия от поездки. Не поленитесь и проделайте упражнения, используя всю вашу электронику.
Если вы только что получили права или купили новую машину, не стоит пренебрегать дополнительными тренировками и ожидать первого инцидента. Уделите как можно больше внимания занятиям и вскоре вы и ваш автомобиль станете одним целым.
Источник
Как научиться лучше чувствовать габариты своего авто?
Выработка водительского мастерства – требует времени. Для новичков естественен тот факт, что габариты автомобиля они чувствуют плохо, даже если сдали экзамен на площадке-автодроме. Как научиться этому? Советы от «бывалых» помогут вам в этом.
1. Отрегулируйте сидение. Очень часто водитель не понимает габариты из-за того, что сидит не правильно. Вам должно быть удобно, ноги должны свободно доставать до педалей и при этом не уставать.
2. Отрегулируйте зеркала заднего вида. Нет единого мнения, как они должны стоять, главное, чтобы вам было удобно и хорошо видно в них при движении задним ходом и при езде вперед.
3. Самый банальный способ – больше практикуйтесь. Для обучения езде, даже с правами – продолжайте тренировки на автодроме, там, где вам следует двигаться, четко по линиям и маневрировать в ограниченных условиях. Если автодрома недостаточно, то отправляйтесь за город: в поле, в лес.
Препятствия могут быть как воображаемыми, так и настоящими, в зависимости от вашей опытности. Считается, что наилучший результат дат езда по лесу между деревьев, по извилистым накатанным дорогам.
Если есть площадка, которую мы можете использовать для обучения езде, то приготовьте препятствия для себя самостоятельно. фишки, которыми обозначены упражнения на автодроме, можно заменить на обычные пластиковые бутылки с песком или водой. Главное, чтобы они были устойчивые. Берите рулетку, отмеряйте все по ГОСТу или собственному усмотрению и тренируйтесь.
4. Наклейте стикеры на стекло, чтобы видеть колеса автомобиля.
Новички часто не могут понять – где именно проходит колесо. Проедьте по такому месту, чтобы след колеса остался заметен на дорожном покрытии, затем вернитесь на ту же траекторию и отметьте на лобовом стекле места, где начинается путь ваших колес.
Эти наклейки помогут вам первое время ориентироваться, чтобы пропускать между колес кочки, какие-то посторонние предметы на дороге, ямы. Когда научитесь ездить без подсказок, их легко можно будет снять, предварительно нагрев феном.
5. Увидеть центр капота поможет также яркий стикер или какая-то фигурка на капоте, вроде фирменных.
6. Замерьте бампер авто спереди и сзади. Тогда вы примерно будете понимать, на каком расстоянии от предмета вы можете остановиться, ведь вы видите только край капота.
7. Установите зеркало-сферу. Большинство стандартных зеркал авто – маленькие. В большое зеркало – обзор лучше, и это будет вам в помощь.
Источник
Как научиться чувствовать габариты
Когда водитель-новичок садится за руль, для него умение припарковать машину на переполненной стоянке возле магазина кажется высшим пилотажем. Но это на самом деле очень важное умение, без которого просто опасно садиться за руль. Только этот навык позволит освоить технику безопасного вождения, спокойно парковаться, разворачиваться и совершать обгон.
Виды габаритов — статические и динамические
Существуют всего два типа. Первый — статические габариты, который всего лишь обозначает реальные размеры авто. Они указаны в паспорте автомобиля и не меняются. Второй вид — динамические габариты, их водитель вычисляет по ходу движения. Это реальный промежуток от крайней точки корпуса авто до препятствия. Приближаясь к препятствию, автомобилист примерно определяет расстояние.
Получается, что динамический габарит — это безопасное расстояние от корпуса до до преграды.
Советы для новичков
Начинающим водителям советуют практиковаться на своей машине, так как у каждого ТС свои параметры. У одной машины багажник не выходит за пределы корпуса, у другой в зеркала заднего вида хорошо видно заднюю часть. К подобным особенностям конструкции нужно привыкнуть. Необходимо регулярно тренироваться на площадке с установленными вешками — ограничительными стойками.
Суть тренировки состоит в том, чтобы подъехать к стойке как можно ближе. Затем нужно выйти из машины и посмотреть, не осталось ли большое расстояние. Так постепенно можно запомнить габариты и научиться определять их на глаз. Однако поначалу будет трудно из салона правильно посчитать расстояние.
Упражнение змейка
Это упражнение отлично помогает отточить маневренность. Заключается он в движении по извилистой дорожке с установленными конусами — учебными фишками.
Порядок выполнения упражнения:
- Доехать до первого конуса, оставляя боковой интервал 10 сантиметров. Слегка крутить руль вправо.
- После второй учебной фишки начинать проворачивать руль влево до самого упора.
- Добравшись до третьего конуса, поворачивать вправо, тоже до упора.
- Теперь выровнять машину.
При поворотах нужно стараться держаться как можно дальше от стороны, в которую будет поворачивать авто. Если поворот направо, держаться левее. В данном случае нужно смотреть, чтобы оставался запас именно справа. Для равномерного движения стоит на старте отпустить сцепление и не вспоминать о педали до конца маршрута. Также не рекомендуется проезжать слишком близко к ограничительным конусам. Должно быть свободное пространство, чтобы при повороте колесами не срезать угол.
Упражнение заезд в импровизированный гараж
Технология выполнения несложная, нужно заехать в находящийся сбоку импровизированный гараж.
Инструкция по выполнению упражнения:
- Проехать прямо, добраться до первого конуса, стараясь двигаться ближе к правой линии разметки. Выровнявшись относительно разметки, добраться до ориентира.
- Прокрутить рулевое колесо влево до конца. Посмотреть в зеркала, чтобы не пересечь находящуюся слева линию.
- Водитель стоит спиной к гаражу и должен смотреть в правое зеркало на левый угол гаража, обозначенный конусом. Необходимо рулить влево и при этом контролировать переднюю часть, не пересекать линию.
- Включив заднюю передачу, выкрутить руль вправо на максимум. Теперь нужно начать движение и следить, чтобы расстояние до видимого в правое зеркало конуса не уменьшалось.
- Необходимо проследить, чтобы длинный конус позади оказался за машиной. Он обозначает середину гаража. Нужно убедиться, что кузов находится параллельно разметке.
- Сделать полтора оборота влево, выровнять колеса.
Теперь можно выехать из гаража. На этом упражнение завершается.
Отметки на стекле
Новичкам следует приклеить стикеры, которые будут указывать, где находится центральная ось и переднее колесо. Понимание расположения передних габаритов позволит избежать штрафов за выезд за пределы стоп-линии. Чтобы правильно расположить отметки, нужно поставить автомобиль на открытом месте с выровненными колесами. По направлению движения, то есть, перед авто, начертить под колесами прямые отрезки. Чтобы нарисовать ровно, удобно представить, что машина должна проехать по этим параллельным отрезкам. Теперь можно сесть на место водителя и мысленно продлить отрезки до лобового стекла. На стекло нужно наклеить стикеры, которые покажут, где сейчас проходят передние колеса.
Необходимость практики
Самый лучший способ научиться чувствовать габариты — больше практиковаться. Сначала можно тренироваться в автошколе, потом — самостоятельно. Достаточно выехать на безлюдное место и поставить условные препятствия, хоть бутылки с песком установленными на них шестами. Такие маячки нужно задевать во время парковки бампером, а они не должны падать. Если столбик качнулся и не упал, упражнение считается выполненным успешно.
Источник