Как фотографировать эмоции людей

Съемка эмоциональных и одухотворенных портретов — советы и примеры

Во время портретной съемки фотограф захватывает сущность человека, историю его жизни, материальный статус, укладывая все это в рамки фотографии. Мы каждый день сталкиваемся с многочисленными лицами, но лишь в некоторых из них есть нечто настолько особенное, что они надолго остаются в нашей памяти. По каким-то причинам они глубоко запечатлеваются в нашем подсознании, и оно долго хранит в памяти лица конкретных людей.

Ключ к разгадке заключается в эмоциях. Они могут быть положительными или отрицательными, но они должны присутствовать на снимке, чтобы выйти за рамки физических атрибутов. В этом посте мы постараемся выделить несколько полезных советов по съемке эмоциональных портретов.

Каждое изображение связано с первоисточником, из которого было взято. Вы можете кликнуть на фото для ознакомления с другими работами фотографов.

Связь

Пообщайтесь с моделью, чтобы она привыкла к вашему присутствию, прежде чем вы направите на нее объектив. Контакт очень важен, когда речь идет о портретной фотографии. Без доверия и полного согласия со стороны объекта съемки очень сложно выявить истинный характер человека.

Вам не нужны заурядные портреты. Поэтому будьте вежливым и понятным, точным и позитивным. Заставьте модель поверить в собственную внутреннюю красоту, тогда вы сможете получить великолепные результаты. Хвалите за старания и, таким образом, вы облегчите себе задачу раскрыть душу модели.

Фото: Serge Gavrilov

Фото: Richard Wohlfart

Эмоция

Эмоция для портрета – это все. Она вызывает у зрителя интерес и удивление, позволяет прочувствовать портрет. Чтобы ее запечатлеть, вам потребуется немало терпения, практики и, возможно, чистое везение. Возьмите на себя роль режиссера, определитесь и запланируйте эмоции персонажа, чтобы создать нечто волшебное и получить замечательные результаты.

Но не забывайте об уважении к модели и о существовании неких границ, которые вытекают из того, кого мы снимаем и где ведем съемку. Эмоции – это жизненно важные элементы в любом портрете, поэтому разожгите их, определите, постарайтесь обнаружить или настаивайте на их проявлении от модели. Активно обсуждайте проявление эмоций с объектом съемки.

Фото: Wayne Mackeson

Фото: Юра Курносов

Свет и окружающая среда

Местность, освещение и окружающая среда играют определяющую роль в передаче характера и помогают придать портрету пресловутую одухотворенность. Вы можете представить резкий или яркий, или тусклый свет. Такие эстетические характеристики привлекают больше внимания к любому портрету и, тем самым, настаивают на продолжении истории.

Драматический свет разжигает любопытство. С его помощью мы целенаправленно добавляем образу глубину и интерес. Окружающая среда представляет собой пространство, которое может быть открытой лужайкой с чудесным пейзажем или тесной темной комнатой. Но обе эти крайности имеют свое значение, когда вы создаете проникновенный портрет. Они заставляют зрителя верить, вызывают интерес, восторг или слезы и, тем самым, помогают создавать одухотворенные эмоциональные шедевры.

Фото: Gurbir Grewal

Фото: Alain Laboile

Фото: Marcin Kaniewski

Тишина

Так же, как и некоторые истории, есть фотографии, которые никогда не заканчиваются, они продолжают преследовать нас своим великолепием. Чем больше вы будете на них смотреть, тем больше они будут выражать. Что-то есть в портретах, и они это старательно передают.

Тишина дает прекрасное состояние транса для управления собственным творчеством. Ведь фотография передает лишь четверть истории, а все остальное рисует наше собственное воображение из чистой тишины.

Вспыхнувшая эмоция добавит больше магии, живости и вечности портрету. Молчание может быть очень мощным. Оно таит потенциальную силу, чтобы преобразовывать фотографию в эмоциональный и художественный шедевр. Но как сфотографировать молчание? Почувствуйте транс и красоту в символах, восхищайтесь и сформулируйте ауру модели.

Почувствуйте потоки воздуха, и тишина медленно для вас откроется. Среди всего хаоса есть только вы, ваша модель и ваше безмолвное сердце. Теперь вы готовы создавать одухотворенные портреты, которые будут бережно храниться долгие времена.

Читайте также:  Интересные упражнения для снятия стресса

Источник

Эмоции в фотографии

Не первый год, в фотографии формируется мнение о великой роли эмоции для создания шедевра. Если вы зашли в тупик и не знаете, что и как снять – приступайте к протоколированию эмоциональности снимаемого объекта и будет вам счастье. Так ли это? Сегодня мы выясним что же делают эмоции в фотографии.

Периодически оглядываясь на просторах интернета, в последнее время я стал замечать наличие неких раскадровок эмоций. Стоит человек у стенки и кривляется (точь-в-точь, как мы в детстве, только за свою шалость по заднице не получает).

Честно говоря, первое впечатление помогло вспомнить о Эдварде Мейбридже (фотограф, оставшийся в истории благодаря тому, что первым решил применять несколько фотокамер одновременно) и о его эксперименте с бегом лошади (в последствии протоколировал и других животных).

Но его снимки создавались исключительно в исследовательских целях и не претендовали ни на шедевральность, ни на статус «Искусство». Т.е. фотография с ее технической протокольностью, в самом примитивном ее виде.

Не знаю связан ли этот момент истории и современная реальность, но уж больно схожи подходы (кроме кол-ва камер) и конечный результат. Вместо лошади – люди, вместо бега – работа мимики и иногда конечностей.

О чем нам говорят под этими картинками? Такой-то человек сфотографировался (покривлялся) на камеру и показал всем «как надо». Правда что понимается под этим «надо», я так и не понял, да и вряд ли пойму, т.к. истина очевидна. Но не будем спешить.

В процессе фотосъемки (или ее подготовки, если тз составлено заранее) любой уважающий себя фотограф заводит речь об эмоциях. Вполне важный вопрос, т.к. образ необходимо подкреплять эмоциональным состоянием. Не эмоцией, а комплексно – состоянием. Что это значит? Беглое строительство бровей домиком и добавка бантика из губ – не увенчает кадр жизнью, т.к. наигранная фальшь будет «резать глаз» зрителя. Если человек не прочувствовал свой образ и не вжился в перевоплощение, то будет дешевый «спектакль на коленке». Именно поэтому так важно спросить у фотографируемого человека (будь то модель или обыватель) его эмоциональные особенности. В чем силен, что привычно, каким порой бывает и т.д. Фотографу очень важно узнать плюсы и минусы своего героя. Именно после этого и корректируется образ (для тех кто еще в танке: образ формируется из множества составляющих и не является лишь шаблоном в лице тряпочек на человеке), определяется референс (при необходимости) и намечаются дальнейшие действия. Вспомните подготовку к киносъемке блистательных актеров, вошедших в историю. Шаляпин, Раневская, Миронов, Чаплин. При желании этот список может стать отдельной статьей (но не станет, т.к. блог о фотографии), но даже из приведенных, в качестве примера, личностей можно понять нужное. При подготовке к своим ролям они читали соответствующую литературу (дабы лучше понять эпоху, в которую они погружаются), слушали музыку или просто наблюдали за людьми, которых им придется «копировать». Да, это старая школа, но эталонная (хотя еще остаются в наши дни сильные актеры, готовящиеся к новой роли схожим образом), что и следует понять, и принять. Именно такой ревностный (если хотите) подход и позволяет делать фотографии, способные пережить годы, эпохи, войти в историю. Именно ради такой скрупулезной достоверности некоторые фотографы тянут музыкальные композиции на место съемки, дожидаются необходимых условий (погодных), продумывают окружающую среду и пристально наблюдают за состоянием героя в кадре. Разумеется никаких отвлеканий на мобильники и прочую суматоху наших дней. Образ вытачивается ювелирно и не приемлет прыжков из одного состояния в другое, ведь теряется вера зрителя в происходящее.

Вот вам и коротко об эмоциях, что держатся в рамках состояния, которое и позволяет творить на одной волне. Речь конечно же идет о художественной (не по титулу или тонировке, а по своей природе) арт фотографии, этим и объясняется скрупулезность ради получаемого результата.

Такой подход дает свои результаты (главное что прогнозируемые, а не случайные), но бывают и трудности. К примеру: пришедший человек плохо знает себя или считается, обществом (ох уж эта тяга к болванкам), неэмоциональным. Не стоит от него отмахиваться и бросаться на поиски другого коллеги или клиента. Такая ситуация лишь дает вам толчок к началу диалога за чашкой чая (или кофе, все же зависит от предпочтений, а то можно и градус бахнуть) и налаживания «контакта». Если вы умеете вести беседу и располагать к себе – успех будет, к любому найдется подход и вы сделаете интересную (пусть даже и не шедевр) фотографию.

Читайте также:  Фактор учебной сессии снижающий уровень стресса ответ

На примере короткого пояснения, думаю многим стала понятна роль эмоции в фотографии. Ее вклад в общую копилку. Но внимательный читатель не мог пропустить и той мелочи, что эмоции – еще один инструмент в фотографии, которым необходимо уметь пользоваться, но только одной эмоцией не построить кадра. Так же как и не построить дома из одного только цемента. Да, необходимый компонент в строительстве (и необходимо знать все его свойства и сочетания, рецепты), но сам по себе он ничего не значит и не позволит создать строение.

Так важны ли эмоции в фотографии? Безусловно!

Но только не спешите бежать и «штопать» эмоциональные ряды понравившегося вам человека, прочтите, еще раз, что написано выше. «…Еще один инструмент». Т.е. для отправки в «путешествие» вам необходимо вспомнить и о других «китах»: свет, композиция, контраст, символ и т.д.

Когда страсти внутри улягутся и придет понимание единения (эгоизм, «увы», в фотографии неприемлем) всех составляющих фотографии, тогда и стоит для себя подтянуть знания в области эмоций.

Для начала достаточно быть внимательным к людям. Смотреть на них, вникать и пытаться делать мимолетные заметки. Ведь кто знает, возможно завтра, к вам придет дворник, с целью сделать портрет. А вы начнете вешать на него «ярлыки», т.к. никогда не здоровались с такими людьми и при встрече, отводили свои глаза в сторону или «окунались» в экран мобильника. И соответственно ничего не знаете о внутреннем мире таких людей. А теперь ситуация изменилась, и вы произносите шаблонное: «Здравствуйте. Чем я могу вам помочь?»

А что же делать с раскадровкой?

Она вам так нужна? Думаю нет. Ведь для чего она? Заплатили денег – человек сделал. В портфолио такие глупости не берутся, в истории им места не досталось. Ну заплатили обывателю денег – он покривлялся так, просто, для тренда, чтобы не выбиваться из толпы. Как говорится: «Ничего личного…»

В наши дни, фотография вновь вовлечена в борьбу, как и во времена первого «Kodak». Сухое протоколирование действительности или же художественный язык повествования? Ответ на этот вопрос каждый для себя находит сам, оттого и остается этот выбор за вами.

Главное помнить, что беря в руку камеру — вы стремитесь к самовыражению. Демонстрируя результаты – вы берете на себя ответственность за культурный фон зрителя. За его чувство прекрасного, визуальное восприятие и культурный уровень, который в ваших руках и его нельзя ронять в грязь. Исходя из этого вы и определяетесь со своей творческой дорогой. Или развить умение строить повествование и создавать рассказы, пьесы. Или же зазубрить одного слово и только им общаться, например – эмоция.

Мир всем, и попутного света на местах фотографических баталий.
Ваш,
Андрей Бондарь.

Источник

Фотография: как научиться ловить искренние эмоции

Кто бы что ни говорил, а эмоции – это первостепенное в снимке. Пускай ты никогда не заваливаешь горизонт, умеешь снимать “чисто” и правильно, ориентируешься в свете. Но если ты не умеешь хватать своей камерой эмоции на лету, считай, что твои фотографии – это просто красивая картинка, не несущая смысла. А все мы хотим нести смысл своим творчеством, правда?

Как и любой другой вид искусства, фотография должна вызывать какие-то эмоции у того, кто на нее смотрит. Именно в этом смысл творчества – заставлять людей что-то чувствовать. И фотографам часто гораздо проще добиться такого эффекта, потому что когда человек видит эмоции другого человека – даже на фото – он моментально испытывает своеобразное эхо этих эмоций. Но здесь есть один подводный камень. Далеко не так просто поймать камерой искренние чувства, да еще и так, чтобы они сразу же считывались зрителями.

Как же научиться ловить эмоции? Не все так сложно, как кажется на первый взгляд: просто следуй нижеперечисленным принципам.

Читайте также:  Как понять что произошел стресс

1. Скажи “Cheese!”

Давай обойдемся без этого, хорошо?

Эмоции по своей природе не статичны и основаны на состоянии, которое в данный момент испытывает человек. Искренность никогда не случается по команде. Это всегда сложная составляющая человеческого настроения, и, я должна тебе сказать, особенно сложно что-то поймать бывает в моменты, когда человек осознает, что его снимают.

Только представь себе на минутку: какой-то странный человек наматывает круги вокруг тебя, держа неуверенно в руках огромную камеру с таким же огромным объективом. Комфортного здесь очень мало, учитывая, что, скорее всего, тебя видят в первый раз в своей жизни. Почти все любят фотографироваться, но в такие моменты это желание куда-то пропадает.

Самая большая ошибка, которую делают фотографы – это произнесение вслух фраз “скажи чиз” или “улыбайся”. Имеем в итоге натянутое выражение лица и неестественную позу. Исключения из правил бывают, но они настолько редки, что обсуждать это не имеет смысла.

Такие “натянутые” снимки, несомненно, имеют ценность для фотографируемого, но не такую, как бы тебе хотелось, правда?

2. Улавливай настроение

Если девушка, которую ты фотографируешь, постоянно смеется, не нужно ее заставлять грустить. Я не скажу, что это бесполезно, но если твоя цель – поймать эмоцию, то это не то самое решение.

Очень важно понимать настроение и темперамент модели. Без этого ну просто никак! Если ребенок, к примеру, чем-то увлечен – снимай. Он играет и не хочет концентрироваться на камере – снимай, снимай и еще раз снимай.

Иногда полное режиссирование съемки – это лишнее. Та самая эмоция произойдет, немного терпения!

3. Предугадай момент

Правильно тебе мама всегда говорит: внезапные снимки – всегда самые лучшие.

Если кто-то в прицеле твоей камеры падает, бегает, смущается или прыгает от радости, то просто убедись, что ты готов сделать этот снимок. Как убедиться? Всегда следи за настройками камеры и своим положением относительно фотографируемого. Да-да, даже в таких случаях композицию никто не отменял.

4. Все самое лучшее – после

Уж слишком часто бывает так, что лучи искренности у человека начинают пробиваться только тогда, когда он понимает, что его больше не снимают. Поэтому не спеши опускать камеру после щелчка затвора! Первые пять секунд после сделанного тобою последнего снимка бывают решающими: модель расслабляется, и все, что тебе нужно – просто быть готовым сделать снимок.

5. Никогда не опускай камеру

Ты можешь говорить модели, какую позу принять, хоть целый день, но нет ничего прелестнее незамысловатой, естественной, комфортной и чистой позы. И иногда эту естественность можно поймать только в паузах между сложными позировками по твоей команде.

Стоит всегда быть готовым сделать фото – даже если модель, узнав о незапланированном снимке, начнет протестовать. Поверь, человек потом приятно удивится полученному результату, потому что естественные фото всегда более живые и красивые, чем постановочные кадры.

6. Ах, эти глаза!

Как говорится, глаза – зеркало души.

Будь-то глаза человека или животного, они всегда скажут нам правду. Так и в фотографии: хочешь получить эмоциональную фотографию – задействуй глаза.

Порой поднятая бровь или взгляд исподлобья скажут тебе больше, чем тысячи слов или поз.

7. Не забывай о деталях

Ты, конечно, спросишь – какие еще детали, эмоции ведь передаются с помощью глаз и лица? Да, но чтобы усилить эффект, можно сконцентрироваться на поиске интересных мелочей. Это может быть момент, когда влюбленные берутся за руки, позы рук и ног, капли пота, которые стекают по лицу. Просто не ограничивай себя и приучай себя смотреть шире.

Эмоции прекрасны. Они отражают человеческую душу и могут очень многое рассказать. Не без твоей помощи, конечно. Эти советы помогут быть всегда готовым к тому, чтобы сделать эмоциональный и живой снимок. Главное – не забывай о собственной расслабленности. Напряженный и слишком серьезный фотограф заставит модель чувствовать себя так же напряженно. Старайся выдерживать баланс между сосредоточенностью и непосредственностью.

На самом деле, запечатлеть эмоции станет легко, как только ты научишься их улавливать. Все, что для этого нужно, это чуть больше внимательности, концентрированности и реакции – и все будет хорошо!

Источник

Оцените статью