- Классный час «Чтобы радость людям дарить», 3 класс классный час (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Как доставить родителям радость»
- Презентация к классному часу «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Оставьте свой комментарий
- Подарочные сертификаты
Классный час «Чтобы радость людям дарить», 3 класс
классный час (3 класс) по теме
Главная задача урока — научить сопереживанию, пониманию человека, который рядом с тобой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_chtoby_radost_lyudyam_darit_3_klass.doc | 136 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ГОРОДА ЛАБИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛАБИНСКИЙ РАЙОН
«Чтобы радость людям дарить,
надо добрым и вежливым быть «
учитель начальных классов
- Воспитание нравственности
- Раскрытие понятия “доброта”
- Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”
- Пословицы о доброте и вежливости
Ход занятия:
I. Организационная часть
II. Беседа.
— Ребята, сегодня мы будем говорить о чём-то очень важном. А о чём, вы узнаете после просмотра фильма.
1) Просмотр ролика «Ералаш». («Давайте говорить друг другу комплементы.)
2) Обсуждение ситуации.
— Как вели себя дети в школе в начале фильма и в конце фильма?
— Какие слова употребляли в своей речи?
— О каком дне говорится в фильме? (О дне вежливости)
И так тема нашего классного часа:
“ ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ,
НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ ” (Слайд 1)
Дети, сегодня мы поговорим о доброте. Мы с вами живём в обществе, все мы разные. Есть люди добрые, есть злые, а есть люди просто равнодушные. Чтобы больше узнать о доброте, мы отправимся с вами в небольшое путешествие на корабле под названием «Доброта»( Слайд 2)
Люди, я прошу вас ради Бога,
Не стесняйтесь доброты своей,
На земле людей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
Стать добрым волшебником ну-ка, попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие, честное слово..
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда!
И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
Ребята, ответьте на такие вопрос:
-Что такое ДОБРОТА?
В толковом русском словаре написано, что доброта – это отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям. Вы согласны с этим определением или хотите что-либо добавить?
(Слайд 4 город Доброты)
Вывод: добро всегда сильнее зла, люди ценят и долго помнят добрых людей, помогают им в трудную минуту, а злые люди всегда одиноки.
Для доброго человека нет чужого горя, посторонней беды.
Ребята, на уроках литературного чтения и русского языка мы встречались с пословицами и поговорками о доброте. Давайте их вспомним.
Собери рассыпанные пословицы:
Злой не верит, что есть добрый
Добрая слава лежит, а худая бежит .
Доброе слово лечит, злое калечит
Делай другим добро – будешь сам без беды
Живи добрее, будешь всем милее .
Анализ ситуаций из презентации . ( Слайды 6-10)
Ребята, в наше время всё чаще доброта и человечность уходят от нас, вернее, мы уходим от них. Одни почему-то стесняются доброты, другие считают её даже ненужной. Поэтому много зла происходит вокруг нас. И порой всем нам не хватает дружеской поддержки, просто тёплого слова, доброго, искреннего совета.
Ребята, сейчас вы увидите сценку и ответьте правильно ли поступила Катя?
Сценка «Синие листья».
(дети ставят сценку)
У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
— Дай мне зеленый карандаш Катя.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.
— Мама то позволила, а брата я не спросила.
— Ну что ж, спроси ещё и брата.
Приходит Катя на следующий день.
— Ну что, позволил брат?
— Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
— Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
— Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:
— Ну, бери, что же ты? Бери!
На уроке учитель спрашивает:
Леночка, а почему у тебя листья синие?
— У меня нет зелёного карандаша.
— А почему же ты у своей подружки не взяла?
— Я ей давала, а она не берёт?
Посмотрела учительница на обеих:
— Надо так давать, чтобы можно было взять.
— Ребятки, Как вы думаете, стало ли ей стыдно за свой поступок? А вы бы с такой девочкой стали дружить? Не только слова, но и поступки должны быть добрыми.
Песня «Если добрый ты»
Учитель: А сейчас мы приплыли к городу Вежливости. (Слайд 11 )
Для того, чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
День был серый, непогожий
Над землёй густела тень.
«Добрый день!» — сказал прохожий.
Я ответил: «Добрый день!»
После этого мгновенья до конца большого дня
Почему-то настроенье было добрым у меня.
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!»- я кричу.
«Добрый день!»- кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!»- так встречаю всех домой спешащих к чаю.
УЧ.: А сейчас мы поиграем и узнаем, знаете ли вы «Волшебные слова»?
- Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)
- Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)
- Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)
- Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
- Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
- И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Игра «Здравствуй по-разному»
Попробуйте очень доброе и ласковое слово «Здравствуй» произносить по-разному:
— чётко, ясно, ласково, приветливо;
— приветливо, но очень быстро;
— приветливо, но растягивая слова, замедленно;
— голосом страшного великана;
— плачущим, рыдающим голосом;
— так, как будто хотите сказать: «Ага, попался!»;
— с сильным удивлением;
— как будто задаёте вопрос.
А теперь давайте с вами немного поразмышляем на тему «Чем я богат». У меня в руках две шкатулки: в одной лежат красивые украшения, а также деньги. Это – богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи. Что можно сделать с этим богатством?
А в другой шкатулке – радость, доброта, честность, вежливость. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками. Может это и не богатство вовсе? Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первой шкатулки или из второй?
(Ответы детей, обсуждение, обмен мнениями.)
Прочнее и ценнее то богатство, которое находится в нашем сердце, его можно почувствовать и подарить другим людям как родным , так и окружающим тебя посторонним.
Великий писатель Мигель Сервантес написал такие слова : «Ничто не обходиться нам так дёшево и не цениться так дорого, как вежливость»
Предлагаю вам ответить на вопросы теста «Тактичный ли вы человек?»
Тактичность — одна из самых замечательных черт характера. Тактичный человек привлекает к себе окружающих, он умеет сделать так, чтобы людям было хорошо с ним.
- Как ты обычно ходишь по улице?
А. Как мне удобно, так и хожу.
Б. Стараюсь, конечно, никого с ног не сбивать.
В. Придерживаюсь правой стороны и иду в темпе других пешеходов.
2. Как ты поведёшь себя при встрече на улице со своими знакомыми?
А. На ходу крикну «Привет!» или помашу рукой.
Б. Просто улыбнусь и кивну. Для разговора предложу отойти в сторонку.
В. После приветствия слегка замедлю шаг и дам возможность проявить инициативу знакомому.
3. Ты стоишь перед дверью магазина. Кто кого должен пропускать?
А. Всем уступать дорогу – до вечера прождёшь.
Б. Первым должен входить человек с улицы.
В. Если я снаружи, пропущу выходящих людей.
- Ты сидишь вавтобусе. Входит пожилой человек. Твоя реакция?
А. Останусь сидеть, я тоже устал.
Б. Если рядом сидит друг, попрошу его уступить место старику.
В. Предложу своё место.
Подведение итога: (Слайд 15)
- Если большинство ваших ответов, оказалось, под буквой «А», вас, к сожалению, вряд ли можно считать тактичным человеком.
- Преобладание ответов «Б» означает, что вы человек добрый, внимательный и вполне заслуживаете уважения окружающих.
- Если вы набрали большинство ответов «В», общаться с вами одно удовольствие!
Слова “До свиданья!”,
“Спасибо!”, “Простите!”,
“Пожалуйста!”, “Здравствуйте!”
Щедро дарите.
Дарите прохожим,
Друзьям и знакомым,
В троллейбусе, в парке,
И в школе, и дома.
Слова эти очень
И очень важны,
Они человеку,
Как воздух, нужны.
Без них невозможно
На свете прожить.
Слова эти нужно
С улыбкой дарить.
Песня «Если друг не смеётся..»
Итог: -О чём мы сегодня с вами говорили?
-Какие выводы вы сделали для себя?
А закончить наш классный час я хочу ещё одним высказыванием о доброте
Добрые слова – корни,
Добрые мысли – цветы,
Добрые дела – плоды,
Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!
- “Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию” 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
- “Внеклассные мероприятия в начальной школе” Я.Ю.Мартынова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание нравственности Раскрытие понятия “доброта” Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта” Пословицы о доброте и вежливости.
ЦельВоспитание нравственностиРаскрытие понятия “доброта”Показать взаимосвязь понятий “вежливость” и “доброта”Пословицы о доброте и вежливости.
Сценарий открытого классного часа во 2 классе на тему вежливости и доброты.
Классный час о вежливости и доброте.
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе. Тема:»Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть !».
Классный час во 2 классе.
Конспект открытого внеклассного мероприятия (классный час) в 3 «Д» классе .
Источник
«Как доставить родителям радость»
Внеурочное занятие «Как доставить родителям радость». 3 класс.
Подготовила учитель начальных классов Белолипецкая О.Е.
Чтение отрывков из стихотворений
(Стихотворения читают дети).
Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме мне помочь
Мыло пенится в корыте-
Я стираю, посмотрите.
Сотрясается весь дом:
Бьёт Серёжа молотком,
Покраснев от злости,
Я, как мама, не люблю
В доме беспорядка,
Ровненько да гладко.
— Скажите, хорошо ли вы знаете своих родителей?
— Почему они дают нам так много советов, любят поучать, говорить нам, что их волнует, что они ждут от нас, своих детей?
— Все родители хотят гордиться своими детьми. Как же помочь родителям и доставить им радость?
Игра «Давай поговорим»
— Наверное, родители всегда хотят от детей слишком многого. Иногда кажется, что они ждут от вас только послушания. А вы как думаете?
(Можно использовать стихотворение Г. Ширковца «Не пойму я взрослых этих…».)
Взрослые люди такие смешные,
Взрослые люди такие чудные,
Что б ты им ни предложил,
Ни на что у них нет сил.
Не любят они из рогатки стрелять,
Под дождиком бегать и в холод гулять.
Взрослым трудно объяснить,
Почему нам хочется шалить –
Брызгаться очень холодной водой,
Кружить на качелях вниз головой,
Съесть пять мороженых подряд,
Все стулья в доме сдвинуть в ряд.
Ребёнок скачет, как сорока,
Родителям одна морока.
Взрослые всего боятся:
Микробов, грязи, беспорядка,
Кошек бездомных, бродячих собак
И любых иных преград.
— Какие поступки взрослых непонятны или вызывают у вас недоумение?
— Есть ли среди вас такие, кто мечтал или просто хотел бы поменяться со взрослыми местами?
— Продолжите фразу: «Если бы я был взрослым…»
Продолжите фразу: «У меня самые лучшие родители. Они (мама, папа)…»
Подведение итогов занятия.
Давайте постараемся понять своих родителей. Они хотят счастья вам, своим детям.
Источник
Презентация к классному часу «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НУЖНО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ» Классный час на тему: Учитель начальных классов Шамарина Л. Ан.
В жизни по-разному можно жить- Можно в беде, а можно — в радости, Вовремя есть , вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать, И, помышляя о чуде, Рукой обнаженною солнце достать И подарить его людям. (С. Островой)
ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид 2. Вежливый человек всегда здоровается и прощается. 3. В вежливости проявляется отношение к другим людям. 4. Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость. 5. Вежливый человек приветлив и внимателен к другим.
ВЕЖЛИВО- НЕВЕЖЛИВО Толкнуть, не извиниться….. невежливо Помочь подняться, поднять упавшую вещь…. вежливо Поздороваться при встрече…. вежливо Не встать, обращаясь к учителю….. невежливо Не уступить место пожилому…. невежливо ИГРА:
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ: РАСТАЕТ ЛЕДЯНАЯ ГЛЫБА ОТ СЛОВА ТЕПЛОГО СПАСИБО ЗАЗЕЛЕНЕЕТ СТАРЫЙ ПЕНЬ, КОГДА УСЛЫШИТ ДОБРЫЙ ДЕНЬ МАЛЬЧИК ВЕЖЛИВЫЙ И РАЗВИТЫЙ ГОВОРИТ, ВСТРЕЧАЯСЬ, ЗДРАВСТВУЙТЕ.
ЕСЛИ БОЛЬШЕ ЕСТЬ НЕ В СИЛАХ, СКАЖЕМ МАМЕ МЫ СПАСИБО. КОГДА НАС БРАНЯТ ЗА ШАЛОСТИ, ГОВОРИМ ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА. И ВО ФРАНЦИИ, И В ДАНИИ НА ПРОЩАНЬЕ ГОВОРЯТ ДО СВИДАНИЯ.
Добрый человек- это тот, кто: Уважает людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь; Любит и бережет природу; Вежлив в общении, уважителен к взрослым и младшим; Любит птиц, помогает им выжить в зимнюю стужу. А если человек добр, он спокоен, весел, от него исходит тепло.
СОБЕРИ ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ Доброе слово лечит, Торопись на доброе дело, Не хвались серебром, Не годами старость красна, хвались добром а делами злое калечит а худое дело само приспеет Добро наживай, Без добрых дел, Добрые дела красят человека нет доброго имени а худо изживай
Я ТЕБЕ ОТВЕЧУ ПРЯМО: ЭТО — МАМА, МАМА, МАМА!
СПЕШИТЕ ДЕЛАТЬ ДОБРО
ЕСЛИ ДОБРЫЙ ТЫ 1. Дождик босиком по земле прошел. Клены по плечам хлопал, Если ясный день — это хорошо, А когда наоборот — плохо. 2.Слышно, как звенят в небе высоко Солнечных лучей струны. Если добрый ты — то всегда легко, А когда наоборот — трудно. 3.С каждым поделись радостью своей, Рассыпая смех звучно. Если песни петь — с ними веселей, А когда наоборот — скучно. М. Пляцковский Б. Савельев
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Презентация к классному часу «Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть»
Цель: Формировать у учащихся понимание важности вежливого отношения к окружающим людям, развивать представления о добре и зле,
воспитывать стремление совершать добрые дела, развивать самооценку.
Если в человеке есть чуткость, доброта, вежливость, понимание и милосердие, он как человек состоялся.
Человеческая доброта, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
В жизни по-разному можно жить-
Можно в беде, а можно — в радости,
Вовремя есть , вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
На рассвете встать,
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.
Номер материала: 340663
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Российские студенты стали чемпионами мира по программированию
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подключит работодателей к разработке образовательных программ в колледжах
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки РФ планирует рассказывать о молодых ученых в формате Science Slam
Время чтения: 1 минута
В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства
Время чтения: 1 минута
В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19
Время чтения: 1 минута
Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник