Как доставить радость другу

«Радость. Как ее доставить другому человеку».

Мастер-класс по теме: «Радость. Как ее доставить другому человеку».

Скачать:

Вложение Размер
master-klass_po_teme_radost._kak_dostavit_radost_drugomu_cheloveku.doc 23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по теме:

«Радость. Как ее доставить другому человеку».

-рассмотреть особенности содержательного наполнения чувства «радость»,

-обучать распознаванию своих чувств и чувств других людей,

-помочь детям осознать относительность оценки чувств.

А) «Сова»: головушку влево, вправо, вниз, выдохнули «ОХ!» — громко и грубо, повторить, но весело.

Б) «Танцоры»: представили, что мы с вами выступаем на сцене, мы танцоры, выполняем пружинку, две руки вверх, присаживаемся со словами «буль, буль, буль».

3. Основное содержание занятия:

-Вспомните свой день рождения. Какое у вас было настроение, как вы можете узнать в каком настроении находятся окружающие вас люди? Как называется это чувство? А где оно у вас находится? По каким признакам мы узнаем, что человек испытывает радость? Опишите этого человека: мимика, поза, глаза.

4. Упражнение «Закончи предложение»:

«Для ребенка радость – это…»

«Для мамы радость – это…»

«Для учительницы радость – это…»

5. Упражнение в парах «Как доставить радость другому человеку»

-сказать добрые слова.

6. Упражнение «Добрые слова»

Скажите моей подружке коровке Мумуке добрые слова. А теперь в своих парах скажите добрые слова друг другу. Зачем нам нужны такие добрые слова? Добрые слова нужны для того, чтобы приносить людям Радость и счастье. А зачем нам Радость и Счастье? Для того, чтобы совершать добрые дела, расти людьми с настоящим сердцем.

7 Рисунок «Острова Радости»

Что такое остров? Какие вокруг плавают рыбы и киты? Какие у них лица? Какая погода на острове Радости? Нарисуйте себя на этом острове, добавьте то, того, что вам захочется.

Итог: Помогите нам с Мумукой вспомнить, как можно доставить радость окружающим людям, животным, природе?

Д/З: постарайтесь доставлять радость всем, кто вас окружает.

Источник

Как доставить радость другому?

Что сделать, чтобы доставить радость другому человеку?

Иногда есть искреннее желание, но нет понимания, и тогда каждый делает так, как думает, что сделает наверняка хорошо.

Например, можно почитать разную информационную литературу на тему, что обычно радует детей/женщин/мужчин/бабушек-дедушек и прочие категории людей, объединенные по какому-то признаку.
Можно даже, что называется, «попасть» и угадать;)
Но далеко не всегда. Почему? Потому что вы же собираетесь порадовать конкретного человека, а не человека как представителя «вида». А то и как представителя знака гороскопа, того гляди. Верно?

Можно подумать «А что было бы приятно мне?» и поступить так, как хотел бы по отношению к себе. И тоже — можно попасть, а можно и промахнуться. Ведь радость хочется доставить другому, а не себе. Ну, если действительно хочется это сделать для другого человека.

Можно понаблюдать за человеком и попробовать угадать, что может доставить ему радость. И тут уже «теплее», однако тоже не совсем подходящий вариант. Ведь угадывать и интерпретировать что-то снова будете вы сами, исходя из своего понимания вещей и жизни.

Тогда что же делать?

Самое первое, простое и то, о чем реже всего думают и что крайне редко предпринимают: узнать у самого человека, что доставляет ему радость.

И только в этом случае вы сможете сделать что-то именно для него. А значит, доставите ту самую радость, которая будет радовать только его: не как просто «обобщенного» человека, не как «подобного вам», а как того, кто является единственным и неповторимым в своём роде.

Источник

Занятие 14. Радость. Как ее доставить другому человеку?

Разминка

«Угадай, где я иду?» Как и на предыдущем занятии, дети имитируют ходьбу по разным поверхностям, но уже по другим: по горячему песку, по лужам, по колючей траве босиком…

Основное содержание занятия

«Как доставить радость другому человеку?» В ходе беседы на эту тему дети должны высказать как можно больше предположений о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова… Много ли способов удастся вспомнить всем вместе?

«Собираем добрые слова». Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества человека и называют их, перебрасывая друг другу мячик.

«Скажи мишке добрые слова». Ведущий «приглашает» на занятие игрушечного медвежонка. Ребята придумывают для него добрые слова. Затем по очереди каждый из них берет мишку в руки, как бы превращаясь в него, и выходит к доске. Остальные участники обращаются к «мишке», называя его добрыми словами. Таким образом каждый ребенок, побывав в роли мишки, получает свою порцию «словесных поглаживаний».

Комментарии для ведущего

Последнее задание этого занятия является основным. В ходе него впервые проводится работа с внутренним «запретом на похвалу», который характерен для детей этого возраста. Одним ребятам бывает трудно произносить добрые слова, другим – принимать «словесные поглаживания», поэтому упражнение проводится опосредованно, с использованием игрушечного мишки. Ведущему нужно быть готовым к тому, что некоторым детям потребуется помощь. Мне запомнилось, как выполнял это задание «трудный» (гиперактивный, агрессивный, с завышенным уровнем притязаний) первоклассник с редким именем Николас. Выслушав инструкцию, он выкрикнул: «Я не буду участвовать!» Я согласилась. Однако он с радостью подбирал «добрые слова» другим ребятам и особенно учительнице (она тоже играла). А потом тихо сказал: «Я тоже хочу». И когда он, красный от смущения, взял мишку в руки и прижался ко мне спиной, у меня защемило сердце. Он выслушал все обращенные к нему слова, а потом произнес: «Нет. Я не такой хороший». У меня потом никогда не было проблем с дисциплиной Николаса, хотя другие педагоги постоянно жаловались на него.

Источник

Радость. Как ее доставить другому человеку

Разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Я и Полезные привычки». Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности социально — оздоровительного направления

Просмотр содержимого документа
«Радость. Как ее доставить другому человеку»

Лобанова Светлана Васильевна

МБОУ «Новоомская средняя общеобразовательная школа

Омского муниципального района Омской области»

учитель начальных классов, педагог-психолог.

Программа внеурочной деятельности «Я и Полезные привычки»

для обучающихся 1 – 4 класса.

2 класс. Занятие 14

Тема: Радость. Как ее доставить другому человеку.

(Психо-эмоциональное здоровье младших школьников )

Личностный результат — развитие ценностного отношения к собственным чувствам и чувствам окружающих.

регулятивные УУД – выделение и осознание учащимися способов передачи радости другим людям;

познавательные УУД – осуществлять выбор наиболее эффективных способов передачи чувства радости окружающим в зависимости от конкретных условий, использовать знаково-символические средства для создания коллажа «Как доставить радость взрослым, детям, домашним питомцам»;

коммуникативные УУД – строить продуктивное взаимодействие со сверстниками.

Предметный результат – называть простые способы передачи чувства радости окружающим.

Цель – развитие ценностного отношения обучающихся к собственным чувствам и чувствам окружающих, через выбор наиболее эффективных способов передачи чувства радости окружающим и создание коллажа «Как доставить радость взрослым, детям, окружающим» в ходе совместной деятельности под руководством учителя.

Форма представления результата

Коллаж «Как доставить радость взрослым, детям, окружающим».

Ученые различают эмоции и чувства. Чувства меньше зависят от ситуации и более продолжительны, чем эмоции. Умение распознавать эмоции и чувства окружающих и правильно выражать свои повышает социальную компетентность детей. Для простоты на уроке используется один термин – «чувства». Радость – фундаментальная позитивная эмоция. Ребенок должен сам открыть для себя радость – только тогда она станет частью его жизненного стиля.

Данное занятие большое внимание уделяет именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать радость от людей, но и отдавать ее им.

Чувства – это переживания, которые человек испытывает в разных ситуациях.

Радость – фундаментальное позитивное чувство.

Материалы для занятия

Фотографии, иллюстрации из журналов с изображением ситуаций, вызывающих радость, ватман, клей, фрагмент видеозаписи мультфильма «А просто так».

Подготовка к занятию

Подберите фотографии, иллюстрации из журналов с изображением ситуаций, вызывающих радость. Сделайте заготовки коллажей «Как доставить радость взрослым», «Как доставить радость детям», «Как доставить радость домашним питомцам».

Энергизатор «Я рада снова видеть тебя…»

Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…

Отлично! Мы поприветствовали друг друга, глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Давайте вспомним, о чем мы говорили с вами на прошлой встрече?

Верно, на прошлом занятии мы говорили о чувстве радости. Сегодня мы продолжим эту работу. А чтобы правильно определить тему нашей сегодняшней встречи, давайте посмотрим отрывок из мультфильма « А просто так…».

— С каким чувством бежал мальчик? А какое чувство испытывал ослик до встречи с мальчиком? Что произошло потом?

— Какое чувство испытывал щенок до встречи с осликом? А что произошло после этой встречи?

Вывод: Вместе с букетом герои мультфильма передавали друг другу чувство радости.

Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?

(Радость, как ее доставить другому человеку)

Выскажите как можно больше предположений о том, как можно доставить радость другому человеку.

(попытаться рассмешить, погладить его, сказать добрые слова…)

Упражнение «Собираем добрые слова».

Давайте доставим радость друг другу добрыми словами.

Дети вспоминают добрые слова или хорошие качества одноклассника и называют их, перебрасывая друг другу мячик.

ВЫВОД: У каждого человека есть хорошие качества, за которые мы можем подарить ему доброе слово. Хорошим словом можно подарить радость.

Работа в группах. Для дальнейшей работы давайте разделимся на группы.

Радость, удача, успех.

1 группа – как доставить радость детям;

2 группа – как доставить радость взрослым;

3 группа – как доставить радость ученикам.

У вас на столе лежат наклейки. Разделите их между собой. Наклейки помогут нам распределить роли в группе:

Помощник выступающего (помогает прикрепить плакат на доску магнитами) –

Следит за временем –

Вывод: Существует множество способов доставить радость окружающим, нужно только захотеть.

Что вы можете пожелать одноклассникам, чтобы они были радостными?

Давайте, все ваши пожелания выразим такими стихами:

Разноцветный мир вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

Мы друг другу улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся!

Что вы можете пожелать учителям нашей школы, чтобы они были радостны?

Я предлагаю все ваши пожелания выразить словам:

В этот день и час,

Мы желаем счастья Вам!

Мы так любим Вас!

Что вы можете пожелать всем людям Земли, чтобы они были радостны?

Давайте все ваши пожелания объединим такими строчками:

А теперь ваши прекрасные пожелания вдохните в мыльные пузыри и отправьте радость по всему миру.

У вас у каждого есть три пиктограммы. Первая означает: «Мне было интересно работать на занятии. Я знаю, как доставить радость другому». Вторая: «Я не совсем понял, как доставить радость другому». Третья: «Я совершенно не понял, как доставить радость другому».

Подумайте, которая из них выражает ваш уровень понимания, и прикрепите ее магнитом на доску.

Анализ. Мы видим, что почти всем ребятам было интересно работать на занятии, вы знаете, как доставить радость окружающим. А поскольку есть и другие пиктограммы, то мы продолжим работу с чувством радости на следующем уроке.

На этом наше занятие окончено. Спасибо за работу.

Источник

Игровое психологическое занятие «Радость. Как её доставить другому человеку?» (1 класс)

Игровое занятие « Радость. Как её подарить другому человеку?»

Участники: дети (6-8 лет), в группе 12 человек.

Цель занятия. Формирование у детей позитивного отношения к окружающим людям.

Задачи занятия. 1Способствовать развитию у детей умения анализировать и оценивать собственные действия .

2. Способствовать улучшению эмоционального самочувствия каждого ребёнка и общего психологического климата в группе.

3. Способствовать снижению проявления агрессивных форм поведения .

Оборудование: раздаточный материал, игрушка, картинки. На доске два рисунка.

Ведущий. -Здравствуйте, ребята, сегодня мы будем говорить о радости и о том, как мы можем подарить её другому человеку.

— Давайте поприветствуем друг друга.

Возьмёмся за руки, посмотри на соседа справа, слева, не забудем улыбнуться друг другу.

-А сейчас, ребята, мы будем приветствовать друг друга так. Тот, кому я положу руки на плечи, громко назовёт своё имя, а остальные ребята поприветствуют его, похлопают в ладоши.

В ладоши хлопать умеете? Давайте попробуем, похлопаем в ладоши. Молодцы! Итак, начали…….

1.Мотивация. Сажусь к детям в круг.

Вопрос – Скажите, радость нужна человеку?

Вопрос. – А зачем? (Игрушка)

Ответы. (каждый высказывается).

Ведущий делает обобщение . — Радость нужна человеку, чтобы было хорошее настроение, чтобы хорошо себя чувствовать.

2. Основной этап.

1) Что такое радость? Формулировка определения (игрушка)

Вопрос. — Ребята, радость – это чувство человека, когда нам радостно, то мы себя чувствуем как ……

Предполагаемые ответы (игрушка даётся при ответе каждому ребёнку) ………Хорошо, нам …….весело, приятно.

2) Что такое радость? Распознавание чувства в картинке (картинки с чувствами)

Ведущий. — Ребята, радость – это чувство человека, проявление которого мы можем увидеть, и радостного человека всегда можно отличить от грустного.

Сейчас я вам покажу 2 картинки, и вы без труда, я в этом уверена, скажите, кто на картинке грустный, а кто радостный.

Вопрос. – Ребята, как вы поняли, что девочка радостная?

Ответы. – Она улыбается (мимика лица).

Она весело шагает(движения).

У неё взгляд (глаза блестят, искрятся радостью)

Голос (интонация голоса)

Вопрос.Ребята, как вы думаете, отчего эта девочка такая радостная?

4) Вопрос. Отчего вы получаете радость?

Ответы . Высказывания по кругу (игрушка).

5) Игра. «Поменяйтесь местами те, кто получает радость …»

— от добрых, ласковых слов

— от красивой природы

— от дружбы с друзьями

6) Кто вам дарит радость?

Вопрос – Ребята, кто вам дарит радость ?

Ответы. Высказывания по кругу (игрушка).

Вопрос. — А Вы не забываете их за это благодарить?

Игра «Поменяйтесь местами те , кто не забывает благодарить тех , кто дарит вам радость?»

7) Как можно радость другому человеку?

Вопрос. — Ребята радость дарят нам. Но ведь мы тоже можем её подарить. А как?

Ответы.- Высказывания по кругу (игрушка)

Ведущий делает выво д: что- то подарить:

2. сказать доброе слово.

3. в чём – то помочь другому человеку.

Ведущий. Ребята, давайте попробуем подарить сегодня радость друг другу.

1. Давайте подарим друг другу какой — то воображаемый предмет. Игра «Подари подарок соседу»

По часовой стрелки

Повернитесь к соседу и жестами изобразить тот предмет, который бы вы подарили ему Но условие: нужно подарить именно то, что , действительно, ему понравится . Сосед должен отгадать, что это

Не забудьте сказать «спасибо».

«Ладошки » А теперь поработаем в парах и подарим друг другу добрые слова.

Посмотрите, кто сидит напротив вас, это ваш партнёр по игре.

Выстраиваю детей по парам.

Прижмите ладони друг к другу и мысленно пошлите доброе пожелание своему соседу. Чувствуете ли вы тепло друг друга? А теперь возьмитесь за руки и с улыбкой скажите добрые пожелания друг другу.

Скажите друг другу спасибо.

Массаж «Солнышко». Ребята, мы можем помочь своему однокласснику, подарить ему радость.

Вы много занимаетесь, иногда устаёте, особенно устают у вас ваши спинки, потому что приходится долго сидеть за партами. Давайте поможем друг другу и сделаем массаж «Солнышко».

Текст и движения.

Ведущий. — Спасибо. Садимся в круг .

Вопрос. – Получили Вы сегодня радость? Отчего больше?

9) Фиксирование и воспоминание своего чувства радости.

Ведущий. — Ребята, конечно у каждого из Вас были моменты радости. Давайте сейчас вспомним, а самом ярком из них.

Текст настроя на воспоминание.

— Сядем поудобнее, установим тишину, медленно закроем глаза и вспомним тот день, когда вы были радостны. Вспомним, когда это было……, вспомним, где это было …. вспомним тех, кто в этот день был рядом с вами…..А теперь попробуем представить себе…., если бы нас попросили нарисовать этот день в цвете……, то какой цвет подошёл бы для него… медленно открываем глаза….

Ребята, мы тихонько сейчас встанем и подойдем к столу, на котором лежат цветные карандаши.

— Выберите тот карандаш , цвет которого очень похож на цвет вашей радости… Возьмите его в руку.

Я попрошу Вас нарисовать вашим карандашом лучики радости, на моём рисунке, который я подготовила для Вас. (2 листа по 6 человек).

Молодцы, спасибо большое вы тоже сделали мне сегодня подарок . Садимся в круг.

10) Завершение. Подарки(раздатки-поделки).

Я тоже хочу вам сделать подарок на память о нашем занятии. Подарить Вам доброе пожелание (раздатки-поделки)

11) Прощание. Всего доброго…, радости Вам… Спасибо за занятие….

Источник

Читайте также:  Почему при пониженной температуре тела чувствуется жар
Оцените статью