Как добавить танцу эмоций

Развитие эмоциональности у танцора
статья по теме

Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут не обойдешься, поэтому каждый исполнитель должен развивать свои актерские способности.

Скачать:

Вложение Размер
dokument_microsoft_word_4.doc 34 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональности у танцора.

Исполнитель танца – всегда актер. Его задача – донести до зрителя мысль, которую вложил хореограф в постановку. Передать чувства и эмоции. Задача это далеко не простая. Одной улыбкой до ушей тут не обойдешься, поэтому каждый исполнитель должен разваивать свои актерские способности.

Вот некоторые из эмоций, которые вы эмоции можете испытывать во время танца:

Радость («Это так здорово!», «Мне хорошо и я хочу, чтобы весь мир об этом знал!», «Я люблю эту песню!»)

Печальные раздумья («Скучаю по тем счастливым дням, но надо ведь двигаться…»), эффективны под медленную песню и волны, а также под работу с платком.

Сила, мощь, могущество идеальные под драматичную музыку («В моих руках – власть!»).

Поддразнивание, заигрывание («Спорим, ты так не сделаешь!», «Вот как я могу!»). Удивление («Ого! Я и не знала, что такое умею»), во время исполнения сложного движения.

Дерзкая независимость («Я такая замечательная!», «Явсе могу!»).

Для тренировки актерского мастерства попробуйте выполнить следующий этюд:

Попугай в клетке

• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)

• Ощупать ее руками

• Взять и переставить на другое место

• Найти дверцу и открыть ее

• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу

• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)

• Закрыть побыстрее клетку

• Помахать угрожающе пальцем

• Переставить клетку в другое место

Продолжаем развивать творчество. Попробуй выполнить следующее задание. задание.

Придумай новую эстафету для спортивных соревнований, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба» или «Царевна-лягушка».

Придумай комплекс производственной гимнастики для регулировщиков дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестра народных инструментов, проводников поездов дальнего следования.

Кроме тренировки выразительности движений, нужно тренировать мимические мышцы лица.

Тренировка лобных мышц

1. Начните с активного сокращения лобных мышц. Энергично вскиньте брови кверху. «Раскрепостите» мышцы — брови возвращаются в обычное положение.

2. Тренаж «мышц боли» (мышцы сморщивания бровей) и «мышц угрозы» (пирамидальные). Сокращение — брови книзу и к переносью. Раскрепощение — исходное положение. Упражнение заключается в многократном и энергичном, постепенно убыстряющемся подтягивании бровей книзу.

3. Соедините движения лобных мышц с движением «мышц боли» и «мышц угрозы». Поочередно сокращая мышцы, энергично вскидывайте брови вверх и энергично опускайте их (помните об автономности мышц)

4. Добиваемся раздельного движения левой и правой бровью. Вскидывая левую бровь, необходимо следить за тем, чтобы правая как бы упиралась в переносицу. Аналогично с правой бровью.

5. Быстро поднимать то одну, то другую бровь вразбивку.

6. «Трагический излом бровей» (брови «домиком»). Сократив «мышцы боли», начните сводить брови к переносице. Мгновением позднее включается сильная лобная мышца, которая совместно с сухожильным шлемом, как бы перехватив движение «мышцы боли», повлечет внутренние края бровей вверх. Важно, чтобы движение внутренних краев бровей пролегало строго по центральной вертикальной линии лба. Добиться умения закреплять, удерживать это мимическое выражение.

Тренировка глазных мышц

1. Простое, все убыстряющееся движение век (мигание).

2. Попеременно закрывать веки. Добиться, чтобы брови в этом движении не участвовали, чтобы закрывался один глаз (а веко второго находилось в покое).

3. В то время как один глаз закрыт, веком другого (автономно) производить мигание. Потом то же с другим веком, а затем — поочередно.

Тренировка мышцы верхней губы

Три части этой мышцы, сокращаясь, поднимают верхнюю губу в ее средней части. Тренировать следует подъем верхней губы без участия углов рта. Крылья носа несколько приподнимаются, расширяя ноздри. При активном подъеме верхней губы нужно сильно обнажать клыки и следить, чтобы нижняя губа оставалась в покое. Затем надо тренировать поочередно левую и правую половину верхней губы, попеременно сокращая мышцы, расположенные слева и справа (выполняя упражнение, нужно мысленно разделить губу на две части).

Тренировка поперечных мышц носа

Располагаются они по обеим сторонам краев носа. Эти мышцы обычно мало подвижны, их роль — при выражении презрения и отвращения. Тренировать — активно и длительно: сомкнув губы (не слишком плотно), энергично вытягивать носогубные складки кверху, постепенно добиваясь все большего их подъема (остальные мышцы остаются в покое). Точки приложения усилия находятся у крыльев носа. При сокращении поперечных мышц носа на боковых его поверхностях образуется ряд продольных складок.

Тренировка круговой мышцы рта

Эта мышца окружает рот. При сокращении она изменяет форму губ: вытягивает их вперед «надутые губы» или подтягивает «поджатые губы». Сначала следует натренировать активное вытягивание губ вперед (хоботком). Затем производить маятниковые движения в обе стороны, с вытянутыми губами, а после — круговые движения в обе стороны поочередно. Голова неподвижна.

Вытянув губы до предела вперед, энергично раскрывайте их наподобие распускающихся лепестков цветка. Поджав губы (не очень плотно), энергично направляйте их углы в левую и правую стороны. Поджатые губы помогают передавать разные оттенки выражения надменности.

Тренировка четырехугольной мышцы нижней губы

Эта мышца, сокращаясь, опускает книзу и выворачивает нижнюю губу. Следует, выпятив нижнюю губу, энергично вывернуть ее, как бы отваливая книзу. Далее делайте то же самое, но раздельно левым и правым краями губ (при участии мышц шеи). Вывернув губу, произведите маятниковые движения из стороны в сторону.

Для достижения результата важна регулярность занятий!

Эти советы – только начальный этап. Исследуйте свою душу, чтобы найти собственные эмоции, которые подходят под музыку и танцевальное выражение. Для некоторых людей творчество и эмоциональное выражение естественны. Для других это навык, которому нужно учиться. Ему можно научиться. Секрет в том, чтобы выкинуть все ваши мысли «занятого мозга» и позволить себе чувствовать. Возможно, поначалу это будет даваться не так просто. Но продолжайте работать, здесь как с любым навыком: чем больше работаешь, тем легче дается. Не думайте, что эмоциональность хлынет из вас на сразу же. Гордитесь даже самыми маленькими успехами – каждый из них приближает следующий!

Источник

Как добавить танцу эмоций

Все мы наблюдаем на конкурсах за парами. Довольно редко можно увидеть тех, кто пропускает танец через себя, а не просто исполняет вариацию. Такие пары завораживают с момента выхода на паркет! В чем их секрет?

Танец ‒ это не что-то «однослойное», не набор шагов, даже заученных и отточенных до идеала. Можно технично исполнять разные движения, накрученные позировки, можно хорошо владеть своим телом, можно перенимать все модные веяния, но так и не танцевать по-настоящему. Настоящий танец, на который хочется смотреть, ‒ это нечто большее.

Вероятно, «правдивость» танца напрямую зависит от чувств и эмоций, от внутреннего состояния танцора, его психологической и эмоциональной зрелости. Способность продемонстрировать на паркете свои переживания зависит от личности человека, но базой этого явления служит так называемая «библиотека» воспоминаний, эмоций и переживаний (хороших или плохих).

Как показать нежность и любовь, если Вы не испытываете этих чувств в жизни? Как выставить свои чувства напоказ, если Вы по натуре скромный или замкнутый человек? Очевидно, никак. Либо очень тяжело. Выход – искать эмоции в жизни и переносить их на паркет.

Ищите эмоции в реальной жизни

Отличные способы найти вдохновение и запастись положительными эмоциями – больше общаться с приятными людьми, выходить в театр и в кино, слушать любимые песни, чаще улыбаться, читать хорошие книги, заниматься своим телом. И тогда хорошее настроение в жизни поможет Вам справиться с демонстрацией «приятных» эмоций на паркете – флирта, заигрывания с партнером. Вы сможете кокетничать в танце, улыбаться во все 32 зуба, быть расслабленным и спокойным в эмоциональном плане. Одним словом, Вам не нужно будет выжимать из себя эмоции, если у Вас в душе и так праздник.

Чувства, ощущения и эмоции ‒ оглянитесь вокруг и загляните в себя

Чтобы немного «раскачать» свои ощущения, попробуйте использовать свои органы чувств:

  • Слушайте. Закройте глаза на минуту и просто слушайте. Это могут быть абсолютно любые звуки — кто-то говорит, музыка играет на расстоянии, машина проезжает по улице, шум закрывающейся двери или звон чашки, поставленной на стол. Замечали ли Вы раньше это? То же самое относится и к музыке, под которую Вы танцуете. Включите любую композицию и слушайте с закрытыми глазами, пытаясь пропустить ее через себя и подмечая новые звуки, которых раньше не замечали.
  • Смотрите. Откройте глаза и изучите все, что находится вокруг Вас. Вы замечали, какой оттенок у неба в это время года? А что насчет человека рядом с вами? Какие шнурки для обуви у него и что он делает своими руками? Все это на самом деле довольно просто игнорировать, но почему бы не обратить на это внимание, может быть, это спровоцирует в Вас зарождение тех или иных эмоций?
  • Касайтесь. Прикоснитесь к своей коже одной рукой и почувствуйте ее. Ощущаете тепло? Какова текстура материала, из которого изготовлена Ваша одежда? Или что Вы чувствуете, когда касаетесь одежды вашего партнера? Тактильные ощущения – одни из самых сильных, а для танцора – базовых, ведь мы всегда находимся в контакте с партнёром, чувствуем его рядом, поэтому развивать эту категорию ощущений стоит прежде всего.

Наблюдайте за собой, экспериментируйте с органами чувств. Чем больше Вы изучаете их, тем лучше Вы сможете их контролировать. Ваша способность «ощущать» выйдет на новый уровень, а горизонт возможностей расширится. Тогда Вы сможете использовать свои органы чувств в качестве инструментов для работы.

Помимо развития органов чувств, Вы также можете понаблюдать за эмоциями, которые испытываете в разных ситуациях. Это могут быть как негативные, так и позитивные выражения ваших чувств. Первые подойдут для таких танцев, как танго и пасодобль, вторые – для всего остального. Включите внутреннего шпиона и следите за тем, как Вы реагируете на те или иные события в жизни. Постарайтесь запомнить то, как Вы выражаете радость, нежность, любовь, злость. Зафиксируйте то, как Вы заигрываете, как ведете себя, когда хотите понравиться, как смущаетесь и кокетничаете. Этот прием внутреннего наблюдения за собой позволит в будущем выражать себя наиболее естественным образом, так, на паркете Вы не будете выглядеть нелепо и наиграно.

Танцуйте от всего сердца

Позвольте себе потеряться в эмоциях вашего танца. Танец ‒ это выражение Вас, Вашей личности и внутреннего состояния, и хотя техника важна, помните, что Вы начали танцевать, потому что танец заставил Вас чувствовать себя по-другому и позволил выразить себя. Возможно, мы и влюбляемся в танец потому, что любим, какими он нас делает, какую возможность почувствовать себя дарит.

Взгляните на лучших танцоров: ни один из них не добился бы успеха, если бы просто исполнял шаги на паркете. Это люди, которые позволили своему сердцу управлять собой и своим движением, это люди, которые позволили себе заблудиться в мире танца. Когда Вы танцуете сердцем, все становится на свои места, Ваше тело понимает, как продемонстрировать технику. Ваши руки будут Вашим продолжением, Ваш корпус будет сильным, а ноги – фундаментом, на котором всё это держится. И самое приятное ‒ Вы будете наслаждаться каждой минутой танцевания.


Учимся у лучших

Вера Бондарева, вице-чемпионка России, призер серии Grand Slam, финалистка Чемпионата мира 2017 года, признается: «Лет до 15 мне было до дикости тяжело показывать хоть какие-нибудь эмоции на паркете. Нет, точнее будет сказать, что я только лишь улыбалась. Другие эмоции выходили с трудом. Мой тренер, в прямом смысле этого слова, вытаскивала из меня их каждый день по капельке. Конечно, со временем, все изменилось. Танцы у меня вызывают искренние, неподдельные эмоции, поэтому на паркете я редко притворяюсь. Хотя, конечно, бывают дни, когда все идёт тяжело, или совсем никак, и тогда в ход вступает профессиональное мастерство «маскировки». Танцоры ‒ те же актеры. Нельзя позволять судьям и зрителям видеть, что что-то идёт не так».

Итак, несколько советов от Веры Бондаревой:

  1. Будьте счастливы и дарите людям счастье. Никто не любит негативных людей, ни в жизни, ни на паркете.
  2. Ищите вдохновение. Я безумно люблю мюзиклы «Чикаго» и «Бурлеск», пересматривала огромное количество раз. Каждый номер продуман до деталей. От каждого – мурашки.
  3. Упражнения. Не пренебрегайте актёрским мастерством. Если поверишь сам себе, с другими проблем не будет. Мое любимое упражнение – «игра в прилагательные». Называешь прилагательное, предположим, кокетливый, и вперёд ‒ жестами, взглядами, движениями ты заставляешь поверить всех в то, что ты ‒ главная кокетка. Просто? На словах ‒ да, а вот на деле. Попробуй!»

Источник

Как научить детей проявлять эмоции на сцене?

Показать эмоции сложнее, чем просто выйти и станцевать. Как научить детей показывать себя, проживать образ? Как научить детей проявлять эмоции на сцене?

Уже прошла волна хореографии, где детишки вне зависимости от темы номера выбегают радостные и энергичные, наигранно улыбаясь во весь рот, даже если им не хочется. Нужно ли спрашивать у детей во время постановки, какие чувства у них возникают? Возможно, менее компетентные в вопросах постановки нам подскажут новый интересный вариант подачи и восприятия музыки, идеи номера.

Какую бы эмоцию вы ни демонстрировали, вам нужно научиться контролировать мышление.

От того, насколько гармонична хореография с поведением танцора на сцене, зависит не только успех постановки в целом. Это даст возможность поднять номер на более высокий уровень. И овации гарантированы!! Рассмотрим несколько приемов и методов проявления эмоций у детей.

Этюды:

Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.
1. Страх
2. Злость
3. Любовь (влюбленность)
4. Радость
5. Смирение
6. Раскаяние, угрызение совести
7. Плач
8. Стеснение, смущение
9. Раздумье, размышление
10. Презрение
11. Равнодушие
12. Боль
13. Сонливость
14. Прошение (вы кого-то о чем-то просите)
Чтобы лучше получалось изображать, к примеру, презрение, говорите про себя соответствующие слова (ты посмотри, на кого ты похож? да я тебя терпеть не могу, ты посмотри, что ты на себя одел? И не стыдно тебе, что от тебя так воняет? И т.п.). Может, это не совсем этично, зато помогает.
Десять масок. Каждую маску обязательно обсудите с группой. Обсудите в подробностях: как актер должен смотреть? Должен ли он моргать глазами? Должен ли он опускать глаза? Открывать ли рот? Поднимать ли брови? И т.д.

Ощущения.

— Посидеть на стуле так, как сидит царь на троне; пчела на цветке; побитая собака; наказанный ребенок; бабочка, которая сейчас взлетит; наездник на лошади; космонавт в скафандре.
— Пройтись, как ходит младенец, который только что начал ходить; старый человек; гордец; артист балета.
— Улыбнуться, как улыбается очень вежливый японец, Жан Поль Бельмондо, собака своему хозяину, кот на солнышке, мать младенцу, ребенок матери.
— Нахмуриться, как хмурится ребенок, у которого отняли игрушку; как человек, желающий скрыть смех.
Перевоплощение в амёб, в насекомых, в рыб, в животных, …
сли учащийся показывает просто кота, например, тогда к нему возникают вопросы: А сколько ему лет? Он приблудный, или есть папа, мама? Какие у него привычки?

Попугай в клетке.

Итак, нужно сделать следующее:
• Подойти к клетке (все предметы воображаемые, в том числе и попугай)
• Ощупать ее руками
• Взять и переставить на другое место
• Подразнить попугая
• Найти дверцу и открыть ее
• Насыпать зернышек в ладонь и покормить птицу
• Погладить попугая (после этого он вас должен укусить)
• Одернуть руку
• Закрыть побыстрее клетку
• Помахать угрожающе пальцем
• Переставить клетку в другое место

Предмет по кругу.

Группа рассаживается или становится в полукруг. Ведущий показывает учащимся предмет (палку, линейку, банку, книгу, мяч, любой попавшийся в поле зрения предмет) учащиеся должны передавать друг другу по кругу этот предмет, наполняя его новым содержанием и обыгрывая это содержание. Например, кто-то решает обыграть линейку как скрипку. Он передает ее следующему человеку именно как скрипку, не произнося при этом ни слова. А тот именно к скрипку ее принимает. Этюд со скрипкой окончен. Теперь второй учащийся обыгрывает эту же линейку, например как ружье или кисть и т.д. Важно, чтобы учащиеся не просто делали какие-то жесты или формальные манипуляции с предметом, а передавали свое отношение к нему. Это упражнение хорошо развивает воображение. Чтобы обыграть линейку как скрипку, нужно, прежде всего, увидеть эту скрипку. И чем менее похож новый, «увиденный» предмет на предложенный, тем лучше учащийся справился с заданием. Кроме того, это упражнение — на взаимодействие, ведь человек должен не только сам увидеть новый предмет, но и заставить других увидеть и принять его в новом качестве.

Хорошо развивают и раскрывают детей творческие задания:
Синтез.

Это упражнение на погружение в состояние творчества. Оно заключается в смешивании различных видов восприятия, способности ощущать вкус звуков, слышать цвета, обонять ощущения.
• Чем пахнет слово «рампа»?
• Каково на ощупь число 7?
• Какой вкус у сиреневого цвета?
• Какая форма у четверга (как она выглядит)?
• Какую музыку вы слышите, когда представляете лицо пожилого человека, смеющегося ребенка?

Спортивный экспромт.

Учащимся предлагается придумать новую эстафету для спортивных соревнований, в которой бы отражался сюжет русской народной сказки «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка»;
Предложить комплекс производственной гимнастики для регулировщиков дорожного движения, сторожей вневедомственной охраны, дирижеров оркестра народных инструментов, проводников поездов дальнего следования.

можно тренировать мимические мышцы 🙂

Тренировка лобных мышц
1. Начните с активного сокращения лобных мышц. Энергично вскиньте брови кверху. «Раскрепостите» мышцы — брови возвращаются в обычное положение.
2. Тренаж «мышц боли» (мышцы сморщивания бровей) и «мышц угрозы» (пирамидальные). Сокращение — брови книзу и к переносью. Раскрепощение — исходное положение. Упражнение заключается в многократном и энергичном, постепенно убыстряющемся подтягивании бровей книзу.
3. Соедините движения лобных мышц с движением «мышц боли» и «мышц угрозы». Поочередно сокращая мышцы, энергично вскидывайте брови вверх и энергично опускайте их (помните об автономности мышц)
4. Тренаж сухожильного шлема. Положите руки на темя и энергично при помощи лобных, затылочных мышц и мышц угрозы» заставьте сухожильный шлем подвигаться вперед — назад.
5. Добиваемся раздельного движения левой и правой бровью.
Вскидывая левую бровь, необходимо следить за тем, чтобы правая как бы упиралась в переносицу. Аналогично с правой бровью.
6. Быстро поднимать то одну, то другую бровь вразбивку.
7. «Трагический излом бровей» (брови «домиком»). Сократив «мышцы боли», начните сводить брови к переносице. Мгновением позднее включается сильная лобная мышца, которая совместно с сухожильным шлемом, как бы перехватив движение «мышцы боли», повлечет внутренние края бровей вверх. Важно, чтобы движение внутренних краев бровей пролегало строго по центральной вертикальной линии лба. Добиться умения закреплять, удерживать это мимическое выражение.

Тренировка глазных мышц

1. Простое, все убыстряющееся движение век (мигание).
2. Попеременно закрывать веки. Добиться, чтобы брови в этом движении не участвовали, чтобы закрывался один глаз (а веко второго находилось в покое).
3. В то время как один глаз закрыт, веком другого (автономно) производить мигание. Потом то же с другим веком, а затем — поочередно.
Тренировка мышцы верхней губы
(Три части этой мышцы, сокращаясь, поднимают верхнюю губу в ее средней части)
Тренировать следует подъем верхней губы без участия углов рта. Крылья носа несколько приподнимаются, расширяя ноздри. При активном подъеме верхней губы нужно сильно обнажать клыки и следить, чтобы нижняя губа оставалась в покое.
Затем надо тренировать поочередно левую и правую половину верхней губы, попеременно сокращая мышцы, расположенные слева и справа (выполняя упражнение, нужно мысленно разделить губу на две части).
Тренировка поперечных мышц носа.
(Располагаются они по обеим сторонам краев носа. Эти мышцы обычно мало подвижны, их роль — при выражении презрения и отвращения)
Тренировать — активно и длительно: сомкнув губы (не слишком плотно), энергично вытягивать носогубные складки кверху, постепенно добиваясь все большего их подъема (остальные мышцы остаются в покое). Точки приложения усилия находятся у крыльев носа. При сокращении поперечных мышц носа на боковых его поверхностях образуется ряд продольных складок.

Тренировка круговой мышцы рта.
(Эта мышца окружает рот. При сокращении она изменяет форму губ: вытягивает их вперед «надутые губы» или подтягивает «поджатые губы»)
Сначала следует натренировать активное вытягивание губ вперед (хоботком). Затем производить маятниковые движения в обе стороны, с вытянутыми губами, а после — круговые движения в обе стороны поочередно. Голова неподвижна.
Еще упражнения.
Вытянув губы до предела вперед, энергично раскрывайте их наподобие распускающихся лепестков цветка.
Поджав губы (не очень плотно), энергично направляйте их углы в левую и правую стороны. Поджатые губы помогают передавать разные оттенки выражения надменности.

Тренировка четырехугольной мышцы нижней губы
(Эта мышца, сокращаясь, опускает книзу и выворачивает нижнюю губу)

Следует, выпятив нижнюю губу, энергично вывернуть ее, как бы отваливая книзу. Далее делайте то же самое, но раздельно левым и правым краями губ (при участии мышц шеи). Вывернув губу, произведите маятниковые движения из стороны в сторону. Важна регулярность занятий.

Словом, РАСКРЕПОЩАЙТЕ ДЕТЕЙ, ДОЛОЙ СТРАХ, СТАНЬТЕ ДРУЗЬЯМИ!

Чувства.

Учащиеся должны изобразить, то, что им предлагает преподаватель: радостную улыбку (приятная встреча); утешительную улыбку (все будет хорошо); счастливую улыбку (наконец-то, какой успех); удивленную улыбку (не может быть); огорченную улыбку (как же так, ну вот опять).
— Выразить одними глазами и бровями: огорчение, радость, осуждение, восхищение, строгую сосредоточенность, недовольство, удивление.
— Только жестами и мимикой выразить следующие задачи: прогнать, пригласить, оттолкнуть, привлечь, указать, остановить, предупредить.
— Выразить одним жестом: отвращение, ужас, благодарность.

Эмоциональная палитра (по А. А. Мурашову)
Предлагается прочитать приводимый ниже текст так, чтобы каждая строка вне зависимости от содержания выражала какое-либо чувство, которое предстоит угадать аудитории. Это: — восторг, — безграничная радость, — безудержное веселье, — ирония,
— сочувствие, — доверительность, — усталость, — угроза, — отвращение.

Произнести фразы:

Садимся в круг, придумываем фразу и начинаем произносить ее по кругу. При этом каждый следующий должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Примеры фраз и эмоциональных изменений:
«Оставьте меня в покое» (от легкого раздражения до сильного гнева).
«У меня получилось» (от спокойного утверждения к восторгу).
«Мне страшно» (от спокойного утверждения к ужасу).
«Это так забавно» (от улыбки к безудержному смеху).
«Ты самый лучший» (от дружеского заверения к пламенной любви).
«Я его потерял» (от легкой грусти к безудержному горю).
«Это такая гадость» (от утверждения к отвращению).
После игры желательно обсудить, какие чувства у ребят получались лучше, какие эмоции труднее всего выразить.

  1. Бебик М. История и основные принципы танцевально-двигательной терапии // Танцевально-Двигательная Терапия. Выпуск 2. М., 1997. С.6-11
  2. Бирюкова И.В. Танцевально-двигательная терапия: тело как зеркало души // Бюллетень Ассоциации Танцевально-Двигательной Терапии. Лето-Осень 2000. №3. С.3-9.
  3. Старк А. Танцевально-двигательная терапия // Танцевально-двигательная терапия. Перевод с англ. Ярославль, 1994. С.3-23.
  4. Chodorow J. Body, psyche and the emotions // Keynote lecture for the International Clinical Conference on Dance Movement Therap
  5. Хелен Пэйн. Танцевальная двигательная терапия Определение и историческое развитие (Из книги «Инновационная психотерапия»)
  6. Изард К.Э. «Психология эмоций» пер. с англ. СПб., 1999. 464 с.
  7. Ю.Рыжов «Усиление катарсических переживаний с помощью музыки»

Источник

Читайте также:  Аритмия при нервном стрессе
Оцените статью