- Секреты пилотов пассажирских авиалайнеров, о которых о них никогда не расскажут
- Как прийти в себя после полёта. Советы от пилотов, бортпроводников и врачей
- Лайф рассказывает, что такое джетлаг и почему даже у пилотов и стюардесс нет иммунитета к смене часовых поясов.
- Советы бортпроводника и пилота: не сидите на одном месте во время полёта
- Советы врача и учёного: ешьте ананасы и бананы
- Советы туриста: сделайте свой полёт комфортным
- Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров
- Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.
- Взлёт — посадка
- Турбулентность
- Старый самолёт
Секреты пилотов пассажирских авиалайнеров, о которых о них никогда не расскажут
В следующий раз во время полета попробуйте посчитать, сколько раз сработал сигнал «пристегнуть ремни». Именно его используют пилоты, когда хотят связаться с экипажем. Однако пассажиры об этом знать не должны. Это часть их работы, а также способ сохранить спокойствие на борту.
Если в самолет попала молния, пилот никогда не скажет об этом. Вместо этого он всех успокоит, сказав, что полет идет нормально. Некоторые вещи, которые они делают в кабине, нарушают протокол, так что об этом они тоже никогда не расскажут.
Во время полета жизнь экипажа самолета прикрыта завесой тайны, которая всегда вызывала любопытство у путешественников. Почему нас просят выключить и убрать всю электронику перед взлетом? Неужели работающий сотовый телефон на самом деле может спровоцировать авиакатастрофу? Как часто пилоты используют режим автопилота? В этой статье мы ответим на многие вопросы и расскажем о том, что говорят и делают летчики во время полета.
Они могут спать
Пилоты никогда признаются, что во время полета они могут спать, потому как правила авиакомпаний этого не разрешают.
Это довольно странно, учитывая, что полет может длиться 11 часов и более. Поэтому, несмотря на запрет, время от времени летчики позволяют себе немного вздремнуть.
Стоит отметить, что в правилах Федерального авиационного управления (ФАУ) этот пункт никак не оговаривается, однако, согласно многим исследованиям, короткий сон помогает пилотам взбодриться и, как следствие, провести полет максимально безопасно.
Они не едят еду, которую подают пассажирам
Пилоты не хотят, чтобы вы знали, что они не едят ту же самую пищу, которую подают пассажирам, поскольку некоторым это может показаться несправедливым. Тем не менее, это важное правило, которому пилоты обязаны следовать.
Во время каждого полета стюардессы подают пилотам специально для них приготовленную еду. Таким образом, удается избежать риска отравления, если продукты в аэропорту были несвежими. Кроме того, они не могут делиться своими обедами друг с другом, чтобы в случае плохого самочувствия одного, другой мог продолжить полет.
Они не хотят, чтобы видели их компьютер
Многие считают, что пилоты фактически не управляют самолетом, а вместо этого только следят за работой компьютера. Поэтому они не хотят, чтобы пассажиры видели их рабочее место, так как самолет летит в режиме автопилота.
Тем не менее очень часто оба летчика заняты. Пока самолет находится в воздухе, они должны следить за изменениями в эшелоне, проблемами связи и навигации, а также контролировать расход топлива.
Они читают в кабине
Пилотам разрешено читать газеты во время полета, потому как обычно в них содержатся короткие заметки, которые не будут надолго отвлекать внимание летчика от работы. Однако порой, когда самолет летит на автопилоте, они позволяют себе почитать обычные книги, что правилами запрещено.
Тем не менее, во время полетов, особенно долгих, это правило нарушается. А еще они иногда играют на своих iPad. Это тоже нельзя.
В самолет постоянно попадает молния
Пилоты не хотят, чтобы вы знали об этом, потому как это вполне штатная ситуация. Если вы думаете, что удар молнии спровоцирует падение самолета, то вы ошибаетесь. После того, как вы услышите громкий звук и увидите яркую вспышку в иллюминатор, пилот успокоит пассажиров и скажет, что полет проходит нормально. Лишняя паника на борту никому не нужна.
Мы можем использовать сотовые телефоны
Пока у вашего телефона нет сигнала, вы можете использовать его во время полета. Согласно распространенному мнению, его работа может помешать навигационным приборам и спровоцировать авиакатастрофу. Это неправда.
Если телефонами пользуются несколько человек, то это вообще ни на чем не отразится, но если их включат все пассажиры, то это может привести к неверным показаниям на приборной панели в кабине пилотов. Поэтому стюардессы просят убрать все девайсы перед взлетом.
Но многие не знают, что главная причина этой просьбы заключается в турбулентности и потенциально жесткой посадке, которая может привести к тому, что ваш ноутбук или телефон влетит кому-то в голову.
Они опасаются потока восходящего воздуха
Когда самолет попадает в турбулентность, он как будто скачет по ухабистой дороге из-за изменений давления воздуха снаружи. Именно в этот момент пассажиры начинают опасаться за свою жизнь, поскольку кажется, что самолет проваливается вниз. Но это неправда. Турбулентность ни коим образом не может навредить самолету. Что пилотов беспокоит на самом деле, так это восходящий поток, когда теплый, влажный воздух движется во время турбулентности вверх.
Если он столкнется с бортом, он может сдвинуть его вверх, что приведет к тому, что самолет окажется на опасной высоте.
Авиакомпании, со своей стороны, сводят эти риски к минимуму, отменяя опасные рейсы, а пилоты сохраняют молчание, чтобы не пугать пассажиров.
О других секретах пилотов и проблемах, возникающих во время полета, в которых они никогда не признаются, читайте здесь.
Источник
Как прийти в себя после полёта. Советы от пилотов, бортпроводников и врачей
Лайф рассказывает, что такое джетлаг и почему даже у пилотов и стюардесс нет иммунитета к смене часовых поясов.
Фото: © EAST NEWS
Если после полёта на самолёте вы чувствуете усталость, вялость, сонливость (или наоборот, страдаете бессонницей), значит у вас джетлаг. Всего за пару часов вы прилетели в другой часовой пояс, и ваш организм ещё не успел перестроиться.
Фото: © EAST NEWS
Советы бортпроводника и пилота: не сидите на одном месте во время полёта
Что же происходит с бортпроводниками и пилотами, у которых смена часовых поясов происходит постоянно?
— Нас не учили никаким приёмам, как справляться с джетлагом. Единственный возможный приём — обязательно хорошо выспаться после рейса, — рассказывает бортпроводник с пятилетним стажем работы. — К сожалению, 90% бортпроводников, в том числе и я, вынуждены «похвастаться» полным отсутствием нормального режима. В нашей профессии частотны нервные срывы из-за недосыпов.
Очень многие после полёта дома досиживают до позднего вечера и только потом ложатся спать. Но это хорошо только в том случае, если перед следующим полётом есть достаточно времени, чтобы выспаться не сбивая режим дня и ночи.
Ни в коем случае нельзя весь полёт сидеть на одном месте, нужно время от времени ходить, чуть разминаться. Желательно перед таким полётом за сутки последить за питанием. Не переедать и не есть продукты, которые «что-то» могут вызвать. Желательно никакого алкоголя. А пожилым людям и людям с заболеваниями сердца и сосудов обязательна консультация с врачом. Сколько у меня в практике «сердечных» случаев было у пассажиров — считать страшно!
— На самом деле многие пилоты предпочитают оставаться в своём времени и даже не переводят стрелки часов. Это означает, что вы будете спать днём и в буквальном смысле обедать во время завтрака, — рассказывает лётчик. — Хотя для туристов это вряд ли подходит. Если вам нужно адаптироваться к местному времени, то после полёта идите погулять на свежий воздух и солнышко, просто скажите себе, сколько сейчас времени, настройте свой организм и взбодритесь. Мне кажется, самое сложное — заставить себя спать, если тело не уставшее. Знаю, что многие пользуются снотворными таблетками, но я всё-таки стараюсь обходиться своими силами.
Фото: © ISOPIX/EAST NEWS
Советы врача и учёного: ешьте ананасы и бананы
— Для лучшей адаптации к меняющимся часовым поясам я поддерживаю организм с помощью мелатонина — это основной гормон эпифиза, регулятор суточных ритмов, — говорит Семён Савченко, генеральный директор сети медицинских центров «Рэмси-диагностика», который сам с 2006 по 2014 годы практически жил в самолёте. — Мелатонин имеет ярко выраженный антистрессовый и иммуностимулирующий эффект, помогает адаптироваться к смене часовых поясов. В виде естественного антиоксиданта он содержится в бананах, ананасах, кукурузе и рисе.
Если вы летите на восток (Таиланд, Вьетнам, Австралия), то важно дотерпеть до позднего вечера и только тогда пойти спать. Иначе, если лечь в 8 вечера по местному времени, можно проснуться в полночь и уже не уснуть.
Кстати, американские учёные Мэрилендского университета провели исследование и выяснили, что джетлаг сильнее проявляется при движении на восток, поскольку человеку проще «растянуть» день при полёте на запад, чем «сократить» его при полёте в противоположную сторону. Однако продолжительность адаптации индивидуальна.
Учёные советуют перед полётом на восток заранее переставить часы на час или два вперёд и привыкнуть к этому ритму за несколько дней. По прилёте днём нужно стараться больше быть на солнце, а ночью — избегать искусственного освещения, в том числе от экранов смартфонов и компьютеров.
Фото: © EAST NEWS
Советы туриста: сделайте свой полёт комфортным
— Я сталкивалась со сменой часовых поясов уже более десятка раз. И могу сказать, что если следовать нескольким простым правилам, то неприятные проявления джетлага можно минимизировать, — считает Евгения Сатова, автор блога Fashion-Travels.com.
— За несколько дней до перелёта начните ложиться и вставать раньше, если летите на восток, или позже, если летите на запад.
— Во время перелёта переведите часы на время того города, куда вы прибываете, это помогает психологически перестроиться на нужный часовой пояс.
— Постарайтесь всё же немного поспать во время полёта (хотя мне это редко удаётся). Пейте больше чистой воды и лучше не пейте кофе. Возьмите в самолёте плед, захватите с собой удобную подушку-подголовник, маску на глаза и тёплые носочки, чтобы снять обувь. Если перелёт длится более 6 часов, советую надеть удобную одежду в стиле lounge на время пути: мягкая кофта-худи и мягкие спортивные штаны — то, что нужно, чтобы с комфортом провести длинный перелёт и отдохнуть. Избегайте обтягивающих леггинсов, джинсов и т.д. — вам должно быть максимально комфортно.
— Самое лучшее — прилетать вечером, чтобы сразу лечь спать. Но не всегда расписание рейсов это позволяет. Если вы прибыли днём или утром, самое главное (и самое сложное) — не ложиться спать пока светло. Да, наверняка у вас будет смертельная усталость после длинных перелётов со стыковками. Но лучше всего по приезде взять себя в руки, освежиться в душе, немного перекусить и выйти на улицу — новый город ждёт! И вечером лечь спать в обычное для вас время. Тогда с утра вы проснётесь бодрыми и полными сил. На протяжении всего путешествия старайтесь ложиться спать и вставать в одно и то же время.
Источник
Если боишься летать, значит, готов умереть. Пилот — об аэрофобии пассажиров
Лётчик Лёха — он же пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов — рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.
Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru
Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога — и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься — почему же люди бояться летать?
Так пилот авиакомпании «Победа» Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха, начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся — аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.
Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. — Прим. Лайфа) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы — почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?
Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.
Вторая группа людей — это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.
Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас — ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.
Третья группа — самая сложная — им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь — за две недели или за месяц, — они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: «Никто не погиб», «Пострадавших нет». Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.
Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе — штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки — это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.
Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.
Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт — паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет «выйти» в полёте.
«Как говорили классики, знание — сила», добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.
А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.
Взлёт — посадка
Кадр фильма «Вид сверху лучше». © kinopoisk.ru
Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не «бежит», но ещё не летит, потом отрыв — и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный — среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать — там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы — теракты.
При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять «бочку». Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь — хоть вверх ногами.
Турбулентность
Не все компании мира в принципе обходят «болтанку» — азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете — верят в реинкарнацию.
Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде — есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300—400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.
Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.
Старый самолёт
Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах — значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи «Я люблю тебя, Маша», слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле — надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.
Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов — 17 лет. Самый молодой — у «Победы»: у нас самолётам двух лет нет.
Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, «детские болезни» есть, так и здесь — вылезают всё время какие-то мелкие пакости.
Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.
Источник