Как чувствует себя volkswagen tiguan ветрова спустя три года

Дизельный Tiguan Юрия Ветрова: 15 месяцев и 30 тысяч километров

Больше года тому назад я купил дизельный Tiguan. И не жалею. Не только потому, что сейчас точно такой же Volkswagen дороже на 300 с лишним тысяч рублей. Главное — спустя пятнадцать месяцев и 30 тысяч километров этот автомобиль ­­­по-прежнему вызывает во мне Sehnsucht, «страстное желание». Ездить. Хоть в булочную за хлебом, хоть в Голландию за две с лишним тысячи километров.

Вишневый 150-сильный Tiguan 2.0 TDI в комплектации City с предпусковым подогревателем и пакетом Innovation (адаптивные светодиодные фары плюс 12-дюймовый дисплей вместо обычных приборов) с рекомендуемой розничной ценой 1,99 млн в марте прошлого года с учетом всех скидок обошелся мне в 1 млн 762 тысячи рублей. Одно из самых выгодных предложений среди дизельных кроссоверов по соотношению цена/опции на тот момент! Более того, я до сих пор считаю Tiguan лучшим в своем классе. Новый Forester подрастерял драйверские качества, а Mazda CX-5 недотягивает в части реактивного действия на руле и точности реакций. Да, есть BMW X1 и Subaru XV, но в первом пожиже шумоизоляция и пожестче подвеска, а второй уступает Фольксвагену в грузопассажирских дисциплинах.

А еще подкупают опции, которые Volkswagen делает не для галочек в конфигураторе. Они реально работают! Климат-контроль функционирует так, что, нажав кнопку Auto сразу после покупки, я больше ни разу не вспоминал о настройках. Адаптивный поворотный свет выручал не раз и в неосвещенных дворах Москвы, и на «деревенских» дорожках Польши и Финляндии. А благодаря классно настроенному полному приводу, мощному предпусковому подогревателю Webasto, экономному фароомывателю с семилитровым бачком, эффективным электрообогревам лобового стекла, руля и кресел я готов признать дизельный Tiguan одним из лучших автомобилей для зимы.

В числах на бортовом компьютере последний евро-выезд в Бельгию и Голландию выглядел так

Но превыше всего я сейчас ценю адаптивный круиз-контроль! Во многом именно благодаря ему при наличии свободного времени так и подмывает сгонять на Тигуане подальше от Москвы. Мой Volkswagen уже был в Германии у Боденского озера, в чешских Карловых Варах, исколесил ­пол-Хорватии и треть Финляндии. Иными словами, три четверти пробега приходятся на высокоскоростной дальнобой.

Система автоторможения и адаптивный круиз-контроль — самые полезные вещи. Но когда идет мокрый снег, радар часто капризничает

На прошедшие майские праздники очередной целью стали Голландия и Бельгия. И все бы хорошо, если бы на немецких автобанах сюрприз не подкинули… тормоза.

Источник

Дизельный Tiguan. Запись №13: годовой отчет

Последнее приобретение для Тигуана — дворники Bosch за 1443 рубля. Штатные щетки продержались почти год. Хотя я их сперва хотел заменить чуть ли не после покупки. Но, видимо, с резинок стерся консервант, и в дальнейшем они чистили более-менее пристойно.

На одометре Тигуана спустя 12 месяцев после покупки ровно 24 тысячи километров. Столько я преодолевал на Фабии за два с половиной года. При схожих транспортных задачах это лишний раз свидетельствует о том, насколько дизельный Volkswagen сильнее подначивает к езде, особенно к дальним вояжам. На нем так и подмывает куда-нибудь рвануть, как только появляются свободные полторы—две недели!

Но, положа руку на сердце, я не могу признать «большой и сложный» Volkswagen столь же надежным автомобилем, как «маленькая и простая» Skoda. Не считая плановых ТО, Fabia за четыре года попросила заменить лишь пару лампочек. Tiguan же умудрился за год огорошить течью масла через болты крепления маховика и ошибкой переднего парктроника. Последняя, возникшая с наступлением холодов, бесследно пропала, как только пригрело апрельское солнце. А с первым, как я надеюсь, при случае бесплатно разберется дилер в рамках заводской гарантии.

«Но сейчас не время для жалоб!» — как говаривал герой Алана Форда в фильме «Большой куш». Время считать реальные эксплуатационные расходы за год. Но прежде я предлагаю посмотреть на альтернативную реальность. Например, каршеринговую.

Если бы я 29 марта прошлого года не оставил в кассе дилера 1 млн 762 тысячи 685 рублей, а положил их на депозит в банк, как советуют сторонники новой мобильности, по меткому выражению Сереги Знаемского «сочетающей элементы социализма и группового изнасилования»… Средневзвешенная ставка по депозитам в топ-20 банков тогда была около 7% — и мой доход за год составил бы 123 тысячи 388 рублей.

Неплохое начало, правда?

Демпинг каршеринговых компаний нам тоже на руку. Например, вместо Мерседеса GLA, что обходился в прошлом году по 14 рублей в минуту, сейчас можно взять Audi Q3 по 11 рублей за 60 секунд пользования (самый гуманный дневной ценник) или 4300 рублей фиксированного тарифа в сутки.

Собственно, на суточный тариф, когда надо было сгонять на своем транспорте на Дмитровский полигон или навестить родителей, живущих за городом, за год я «попадал» лишь 15 раз. Всего, стало быть, 64500 рублей. Терпимо: в плюсе осталось 58888.

Читайте также:  Как называются глаза которые меняют цвет по настроению

Правда, челночный маршрут дом — редакция — дом, субботний шопинг-челлендж и прочие разъезды по Москве, по подсчетам бортового компьютера, заняли ни много ни мало 22113 минут с включенным двигателем. Что при умножении на тариф 11 рублей в минуту вынимает из моего виртуального кошелька 243 тысячи 243 рубля. Что-то мне подсказывает, что такси обошлось бы примерно в те же деньги или немного дороже. То есть за год я прокатал бы на каршеринге все проценты по депозиту — и даже без учета расходов на отпускные перелеты просадил бы 184355 рублей. Запомним это число.

А теперь возвращаемся из каршеринговых фантазий в реальность. В ней экономическая ситуация такова, что в рублях постаревший на год Tiguan ничуть не подешевел. Скорее наоборот: в моем новом полисе Каско годовалый Volkswagen оценен страховой компанией в 2 млн ровно. В любом случае Tiguan с пробегом 24 тысячи километров можно хоть завтра сдать в трейд-ин за 1,76 млн, а дилер еще и заработает.

Первый пункт по значимости эксплуатационных трат — дизтопливо. На него при среднем расходе 7,55 л/100 км ушло 98542 рубля. Вторая главнейшая статья расходов — страховки (Каско, ДГО, ОСАГО и грин-карты), всего 65894 рубля. Третий пункт — частичная оклейка кузова пленкой, комплект дисков для зимних колес и видеорегистратор: 61950 рублей.

Остальное — «копейки». Зимние шины и монтаж их на диски — 19500 рублей, ТО (включая промежуточную смену масла) — 10450, налоги и пошлина за постановку на учет — 7245 рублей, дюжина моек — 4560, новые дворники Bosch — 1443 рубля, 30 литров омывайки — 1200, аптечка, огнетушитель и знак аварийной остановки — 1100 рублей. Плюс символические 303 рубля за платную парковку (дома и у работы я паркуюсь бесплатно).

Итого 272 тысячи 187 рублей.

Большинство владельцев Тигуанов рекомендуют для замены щетки Bosch Aerotwin А244S. Но меня они не впечатлили ни ценой (1443 рубля), ни качеством очистки. В следующий раз попробую Champion

Разница с каршерингом, на который, напомню, я бы потратил 184355 рублей, — чуть меньше 88 тысяч рублей. Только за эти 88 тысяч я с женой еще трижды сгонял в Европу (первыми были Германия, Австрия, Швейцария и Чехия, вторыми — Венгрия и Хорватия, третьей — Финляндия). Сможете уложиться в такой бюджет за три европутешествия на двоих?

Конечно, обладая талантом предпринимателя и/или инвестора на капитале в 1,76 млн можно было бы заработать несравненно больше, чем 7% годовых. И тогда расклад был бы принципиально иным.

Можно еще взять другую точку отсчета: не наличие определенной суммы в кармане, а новый автомобиль под окнами. Хотя эта история уже точно не про каршеринг или такси как альтернативу личному транспорту. Окрашенный металликом Tiguan TDI в ближайшей к моей комплектации (сейчас это Connect Plus с пакетом Инновации и предпусковым отопителем) без учета скидок обойдется в 2 млн 289 тысяч рублей. Поэтому никаких противоречий с классической теорией о потере 20% цены автомобиля в первый год нет. Просто всю разницу «съели» инфляция и скидки.

Так что сторонники альтернативной мобильности могут смело прибавлять к 272 тысячам текущих расходов еще 458 тысяч потери послепродажной стоимости и пугать граждан с неокрепшей психикой «сгоранием» 730 тысяч рублей в первый год владения Фольксвагеном за 2,3 млн. Истина же будет где-то посередине, поскольку инфляция никуда не исчезнет. Равно, кстати, как и скидки.

А вот второй год владения обещает быть куда менее разорительным. Страховка уже обошлась существенно дешевле: 39826 рублей за полное Каско плюс полис ДГО (добровольной гражданской ответственности) против прошлогодних 48233 рублей. А безаварийный год дал еще 784 рубля экономии на ОСАГО: 7057 против 7841 рубля.

Подвеска зиму пережила без потерь: пыльники и отбойники целы, амортизаторы сухие, а пружины за 24 тысячи километров не просели ни на миллиметр

Расходов на шины, судя по темпам износа, в ближайшие 12 месяцев также не предвидится. Равно как не надо будет менять и тормозные колодки, истертые максимум на 25%. ТО-30000, по прогнозу онлайн-калькулятора на сайте Фольксвагена, обойдется в 20164 рубля, а ТО-45000 — в 13610. Хотя давно ни для кого не секрет, как легко и просто затраты на техобслуживание у дилеров VW сокращаются минимум на 30% без потери заводской гарантии: суммарные 34 тысячи легко превращаются в 25, а то и в 20.

Противники режима Эко, помимо проблем с турбиной и сцеплениями DSG, предрекали мне быстрый износ тормозных колодок. Однако пока даже задние колодки с их мягким фрикционным материалом истерты в лучшем случае на четверть

Когда дизель в очередной раз подорожает (а у кого-то есть сомнения на сей счет?), годовые траты на топливо возрастут с 98,5 тысячи, скажем, до 115. Итоговый счет за второй год владения, таким образом, окажется в районе 190 тысяч рублей на текущие расходы. Плюс еще примерно столько же можно закладывать на потерю послепродажной стоимости (стандартные 10% на второй год).

Поэтому ездим дальше. Пока еще есть бесплатные парковки в пределах МКАД.

Читайте также:  Мать с младенцем спасена землю чувствует она

Источник

Как чувствует себя Volkswagen Tiguan Ветрова спустя три года

На одометре уже 53 тысячи километров, но мой Volkswagen Tiguan и не думает ломаться — вопреки расхожему мнению о ненадежных коробках, слабой подвеске и глючной электронике. Более того, он лечит себя сам!

Помните, в прошлом году я писал про фантомный скрежет ­из-под капота после холодного пуска? Пропал бесследно! Исчезает с наступлением лета и течь масла через болты крепления маховика — достаточно в апреле протереть небольшое запотевание. Поэтому я отказался от заманчивой идеи устранить дефект по гарантии: есть опасения, что в процессе снятия/установки коробки передач (иначе к болтам маховика не подобраться) механики наверняка ­что-нибудь отломают, прикрутят не так или элементарно что-нибудь проигнорируют из заводских предписаний. Прецеденты уже были: например, при замене топливного фильтра на ТО-30000 об обязательной прокачке топливной системы мастер и не вспомнил.

Еще одно сезонное заболевание — парктроник начинает периодически верещать без всякого повода только зимой. Ни чистка сонаров, ни пробрызгивание водоотталкивающими средствами не помогают — недуг проходит сам собой только с повышением температур до плюсовых.

Холода вообще компонентам Тигуана не по нраву. Вот и штатный аккумулятор Varta AGM на третью зиму попросился на заслуженный отдых. Пока дело обошлось подзарядкой, но к концу лета надо будет решить: менять ли Варту на точно такую же (13 тысяч рублей), польститься на более дешевый Exide AGM (десять тысяч) или же взять недорогой отечественный Аком (5300 рублей), сделанный по технологии EFB. Сам Volkswagen запросто тасует типы аккумуляторов: на калужских Тигуанах 2019 и 2020 модельных годов с завода устанавливались как AGM-, так и EFB-батареи.

А главное — сухо! С апреля по ноябрь болты крепления маховика не потеют маслом

Источник

Дизельный Tiguan. Запись восьмая: вне зоны евро

Из двух основных маршрутов от Москвы до Хорватии — первый через Чехию и Австрию, второй через Словакию и Венгрию — я выбрал последний. Во-первых, пробег на 100 километров скромнее. Во-вторых, виньеток для платных дорог покупать надо меньше. В-третьих и в-главных, у меня уже был опыт (на Мазде МХ-5) сравнения этих маршрутов в 2012 году, и я не могу сказать, что словацко-венгерские автобаны хуже чешско-австрийских. О местных дорожках разговор особый.

План был прост: стартовав максимально рано, преодолеть в первый день 1370 из общих 2370 километров. Дабы на вторые сутки оставалось не больше тысячи и можно было спокойно заселиться в хорватские апартаменты до ужина и еще успеть вечером искупаться.

Я ни разу не пожалел, что поехал в Хорватию на Тигуане вместо МХ-5: расход ниже, комфорт выше, обзорность лучше, посадка удобнее. Но главная радость в дальней дороге — адаптивный круиз-контроль

Мой выезд из Москвы в понедельник совпал с окончанием чемпионата мира по футболу. Тем удивительнее было обнаружить полное отсутствие на трассе М1 футбольных фанатов и автомобилей, украшенных соответствующим образом. Забегая вперед, в Хорватии даже спустя неделю после мундиаля чуть ли не каждая четвертая машина имела чехлы на зеркалах или капоте в цветах национального флага.

Эти контролеры скорости расплодились в Московской области, как тараканы в грязной кухне. Одна радость: их можно легко засечь и без радар-детектора — белый Transit с надстройкой видно за километр

Разительные перемены, причем далеко не в лучшую сторону, явил собой асфальт в Московской и Смоленской областях. Качество покрытия, особенно в правой полосе, всего за два с небольшим месяца сравнялось с белорусским. Колдобины и колеи не дадут вам расслабиться, если будете, как и я, по-немецки четко перестраиваться вправо сразу после обгона очередного грузовика.

Белорусская Газпромнефть хороша тем, что, в отличие от государственных АЗС Белнефтехим, платишь уже после заправки, — не нужно ломать голову, сколько литров войдет в бак

Рост цен на топливо? В Белоруссии он тоже имеет место. Просто солярка, равно как и бензин, подорожала не столь стремительно, как в России. За пару месяцев дизтопливо прибавило к цене две белорусские копейки — 1,37 «зайчика» за литр. В пересчете по официальному курсу на 16 июля 31,6 к одному это эквивалентно российским 43 рублям и 30 копейкам. Иными словами, до очередной мини-девальвации в России в начале августа был прямой резон заправляться в Белоруссии, поскольку на солидных сетевых заправках в Смоленской области литр солярки обходился в среднем в 45 рублей.

Белорусские камеры фотофиксации не заметить сложно. Во-первых, их выдает громоздкий антивандальный корпус. А во-вторых, неизменная предупреждающая табличка будет стоять минимум за 200 метров

Рублевая карта Tinkoff Drive оказалась выгодна не только в России. Кросс-курс в Белоруссии и других транзитных для меня странах вне зоны евро (Польша и Венгрия) близок к официальному на день оплаты. Иными словами, имеет место экономия как от солидного кэшбека (10% на АЗС), так и от выгодного курса обмена валют. Для примера: по рублевой карте другого банка кросс-курс в Белоруссии составлял в тот же день 32,5 к одному вместо 31,6. С картой Tinkoff Drive мне не пришлось вначале тратить время на поиск обменников, а по возвращении избавляться от местной валюты.

Читайте также:  Как правильно проявлять свои чувства

Конец рекламной паузы.

Въезд в Польшу, как прорыв из Мордора в Шир, — это всегда небольшой стресс, даже если не вставать в многочасовую очередь в Бресте на Варшавском мосту. Хотя сейчас, если вы способны точно рассчитать время своего прибытия, появилась возможность резервирования электронной очереди. Я же для маршрута через Словакию и Венгрию не видел альтернативы погранпереходу Домачево, что южнее Бреста. Во-первых, очередь там всегда намного меньше брестской. Во-вторых, я никогда не проходил границу в Домачево дольше двух часов.

Но в этот раз, как говорится, что-то пошло не так. Польские пограничники «процеживали» не более шести машин в час. При том что особого ажиотажа не было, в общей сложности переход границы занял у меня без малого пять часов!

Упущенное время наверстывал за счет езды в темноте. Дело усугублялось тем, что в этой части Польши автобанов кот наплакал — и 95% пути пришлось на узкие местные дорожки, причем извилистые. Словом, за 265 км до окраины города Жешув, где я забронировал отель, у адаптивных светодиодных фар была возможность проявить себя во всей красе. Чем они с блеском воспользовались!

Поворотные механизмы живо отклоняли световые пучки вслед за движениями рулем. В медленных поворотах вдобавок загоралась мощная боковая секция. Но главной палочкой-выручалочкой был автомат переключения на дальний свет. В разреженном трафике — ни одной ошибки! И только слишком яркие световозвращающие знаки на островках безопасности на въезде в польские деревеньки иногда становились причиной «автоколебаний»: автомат реагировал на отраженный свет, гасил дальний, а через секунду-другую включал его вновь.

Гугл-карты с пробками всегда были со мной и здорово выручали при объезде дорожных ремонтов в Польше. Android Auto — лучшее, что есть в мультимедийке Composition Media

Оставшийся на следующее утро маленький кусочек Польши был проглочен на одном дыхании. А до обеда я промахнул еще и Словакию, хотя в результате не самого разумного эксперимента по объезду платных дорог потерял не менее получаса. Потраченные на электронную виньетку 14 евро за месяц (или десять евро за десять дней) при проезде через Словакию туда и обратно окупаются с лихвой! Ибо горные словацкие дорожки красивы, но, когда ты в «тещиных языках» плетешься за грузовиками не быстрее 20 км/ч, удовольствия немного.

По серпантину в дождь на круиз-контроле? Почему бы и нет, если пристроиться за местными, знающими все опасные места

Первые 30—40 км по Венгрии радости тоже не приносят. Узкая двухполоска, прошивающая насквозь несколько деревень, и один откровенно разбитый кусок, который отлично подойдет для ресурсных испытаний амортизаторов. Зато потом — идеальный автобан вплоть до границы с Хорватией. За право месяц кататься по нему совсем не жаль отдать 4780 венгерских форинтов, или чуть меньше 15 евро. Оплатить виньетку (по-венгерски «матрицу») можно на первой же заправке. Система та же, что в Словакии: никаких наклеек, номер вашей машины просто заносится в электронную базу данных.

На границе Словакии и Венгрии живописно, но любоваться этой красотой лучше с платного автобана. В пункте пропуска на бесплатной дороге целая вереница грузовиков закрывает вид

Погранконтроль на въезде в Хорватию есть: россиянам нужна либо хорватская виза, либо мультишенген. Но очередь в будний день отсутствовала как факт — и на все проверки ушло не более пяти минут. Dobrodošli!

Еще два с небольшим часа комфортного скоростного передвижения — и мы у моря. Хорватская ориентированность на туристов проявляется уже в том, что в пунктах оплаты автобана спокойно принимают не только местную валюту (куны), но и евро. Причем курс конвертации не грабительский.

Во сколько обошелся двухдневный марш-бросок в Хорватию? Средний расход дизтоплива за 2370 км составил 6,8 л/100 км, причем с постоянно включенным кондиционером и работающим автомобильным холодильником в багажнике. К слову, расход оказался на 0,4 л/100 км ниже, чем во время путешествия в Германию, хотя средняя скорость отличалась незначительно — режим Эко не пустой звук. Большая часть пути была преодолена на недорогой белорусской солярке. Поэтому в денежном выражении расходы на топливо составили всего 135 евро.

Уровень масла в двигателе по приезде в Хорватию был ровно таким же, как и при выезде из Москвы

На гостиницу в Польше потрачено 38 евро, еще 22 евро ушло на платные дороги, и в пять евро обошлась финальная мойка. Итого ровно 200 евро, не считая страховки (грин-карта на месяц — 4670 рублей, или 62 евро).

Tiguan неприятных сюрпризов не преподнес. Активный круиз-контроль исправно нес вахту, позволяя разминать ноги прямо на ходу. DSG работает четко, без рывков и постороннего шума. Расход масла на угар отсутствует как факт даже с Лукойлом. И ни малейшей склонности к перегреву двигателя на затяжных подъемах, хотя временами температура за бортом поднималась до 34 градусов тепла.

Впрочем, кое-что с Фольксвагеном у моря все же случилось. Но об этом, как и о самой Хорватии, уже в следующей записи.

Источник

Оцените статью