Фото: Instagram @shalyapin_official
Канадской миллионерши не стало 30 сентября. Знаменитый певец ушел в себя от горя и не желает что-то открыто комментировать.
В четверг, 30 сентября, скоропостижно скончалась супруга Прохора Шаляпина, канадская миллионерша Татьяна Дэвис. Печальную новость артист передал через Instagram. Он признался, что находится в шоке и не в состоянии давать какие-либо комментарии. Певец не может смириться с тем, что коварный COVID отнял у него самого дорогого человека.
Роман Дэвис и Шляпина в России не обсуждал только ленивый. Кто-то открыто посмеивался над певцом, кто-то упрекал его за то, что снова связался с богатой и немолодой. Как бы то ни было, артист чувствовал себя прекрасно в этих отношениях. Возможно, именно потому, что не знал тайны своей избранницы.
Если верить словам Прохора Шаляпина, он познакомился с миллионершей на одном из московских корпоративов в январе 2020 года. Их первое свидание состоялось в Лос-Анджелесе: оба влюбились не на шутку. Дэвис не скрывала, что тратит на молодого кавалера огромные суммы и даже приобрела ему жилье. Но… откуда сколько денег?
По информации » Экспресс газеты » Татьяна перебралась в Канаду в 90-е. Там она открыла сеть юридических и адвокатских фирм, сколотив баснословное состояние. Вот только отзывы о деятельности дивы были, мягко говоря, неположительные.
Одна из клиенток уверяла, что контора Дэвис «тянет из людей деньги» обманом. Ценник за услуги якобы выставляют немаленький, а никакой поддержки и помощи взамен не предоставляют. Пострадавшая уверяла, что миллионерша сама подписывает договоры с нуждающимися. При этом за некачественное обслуживание средства возвращает только под серьезными угрозами.
«Она боится исков к ее конторе. Но полно тихих лохов, которых она прокатила и продолжает прокатывать», — возмущалась недовольная.
Не исключено, что это было на самом деле. Во всяком случае, таких обескураженных клиентов Дэвис очень много.
YouTube / Top Choice Awards
Миллионерша из Канады была столь загадочной фигурой, что многие даже не верят в ее смерть. Экс-любовница Шаляпина Виталина Цымбалюк-Романовская, к примеру, считает, что с Татьяной все в порядке и, сообщив о трагедии, певец просто привлек к себе внимание.
«Ну какая помощь ему может быть нужна? Когда знаешь, что все истории придуманные, то в пятую или шестую уже просто не веришь», — высказалась пианистка.
Проверить слова Прохора, действительно, сложно. Ведь Дэвис жила очень далеко и даже родственники Шаляпина не были знакомы с ней. Впрочем, тема смерти довольно щепетильна. Остается надеяться, что «пиар на костях» в данном случае никто не устраивал.
nstagram @shalyapin_official
Но и это еще не все «тайны» Татьяны Дэвис. По некоторым данным, женщина могла врать Шаляпину о своем возрасте. Официально, миллионерше якобы было 42 года. Но благодаря современным технологиям не составит никакого труда выглядеть молодо даже в 70 лет. Тем более, что у покойной дамы было много денег, пишет сайт KP.RU .
Эксперты в области косметологии и пластической хирургии считают, что Дэвис на самом деле было около 60 лет. Просто сохранять идеальную внешность помогали различные сыворотки, инъекции для лица, подтяжки кожи и иные операции.
На некоторых фото отчетливо заметны морщины Татьяны. Кроме того, некоторые части лица выглядят очень неестественно. Например, скулы, которые сильно выдаются вперед, или очень большие губы. Также очевидно, что Дэвис боролась с возрастом при помощи всевозможных косметических средств и аксессуаров. Ее излюбленное — большие нарощенные ресницы, татуаж бровей.
Instagram @marinaorlovaofficial
Если Дэвис действительно обманывала Шаляпина, выдавая себя за моложавую даму, значит, он попал в одни сети дважды. » Дни.ру » напоминает, что у артиста была любовница по имени Татьяна Гудзева. Она врала, что на момент встреч ей было 27 лет, но благодаря детектору лжи выяснилось, что по факту — 39.
Источник
Моя настольная книга (потому что любимая) – это роман в стихах «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина. Роман в первый раз был прочитан мной (и «пройден») в школе, и до чих пор я его читаю-перечитываю и местами помню наизусть. Сейчас, правда, читаю выборочно: беру в руки, раскрываю и начинаю читать с той страницы, с которой откроется .
Последний раз книжка открылась на странице со строчками:
Что ж, матушка? за чем же стало?
В Москву, на ярманку невест!
Там, слышно, много праздных мест.
А-аа, понятно, это о том, как Татьяну Ларину увезли в Москву и выдали замуж .
Как это было?
Сейчас залезу в историю замужества Татьяны и подкреплю её кадром из художественного фильма-оперы (тоже любимого) «Евгений Онегин» выпуска 1958 года.
В январе-феврале 1822 года (хронология по Ю.М. Лотману) мать Татьяны Полина (по-русски Прасковья) Ларина увезла дочь в Москву на «ярманку невест», надо было хорошо пристроить старшую дочку, младшая Ольга уже была выдана за улана, который увёз её с собой в полк.
Ярмарка невест – значимое событие в жизни зимней Москвы. Пушкин отмечал в «Путешествии из Москвы в Петербург», что «Москва славилась невестами, как Вязьма пряниками».
Когда устанавливался прочный зимний путь, а в романе «Евгений Онегин» это было в январе-феврале, провинциальные помещики приезжали в столицу с дочками для показа их на ярмарке и с надеждой выдать замуж.
В Москве Ларины остановились у родственницы, жившей в доме на углу Большого и Малого Харитоньевских переулков:
. У Харитонья в переулке
Возок пред домом у ворот
Остановился. К старой тетке,
Четвертый год больной в чахотке
Они приехали .
Ярмарки невест, или показательные балы, устраивались в разных местах Москвы. Самые известные проходили в здании Благородного собрания на Большой Дмитровке, д. 1/6, (нынешний Дом Союзов), это была самая престижная московская ярмарка невест, туда приезжали блестящие гвардейские офицеры и штатские женихи даже из Петербурга.
Не меньшего значения была ярмарка невест на Пречистенке в доме московского военного губернатора И.П. Архарова. Гостей туда съезжалось столько, что их кареты загромождали не только двор, но и ближайшие переулки.
Ярмарки также проходили в Университетском пансионе и в других знатных домах, так что женихи, бывало, успевали за один вечер посетить несколько балов.
Балы проходили строго по протоколу: ознакомительные танцы с понравившейся девушкой мог быть числом не более трёх, если больше, то считалось, что жених уже выбрал невесту и должен на ней жениться.
Родители приезжали на бал с дочкой и внимательно следили, кто с ней танцует. Тут же (своего рода цыганская почта) наводили о молодом человеке справки и узнавали, годится ли он в женихи. Жених с плохой репутацией браковался. Разумеется, со стороны женихов существовал такой же отбор, ведь хотелось жениться пусть на некрасивой, но богатенькой.
Ещё существовали ярмарки будущих невест – девочек 14-16 лет, которые должны начать в скором времени выходить в свет. Эти ярмарки-балы устраивал знаменитый танцмейстер П.А. Йогель. Его детские ярмарки проходили в здании на Тверском бульваре, 22 (сейчас МХАТ им. Горького). На балы юных девушек приходили взрослые мужчины, чтобы присмотреть себе будущую невесту.
Александр Сергеевич Пушкин таким образом высмотрел себе Натали Гончарову, в которую моментально влюбился. Он танцевал с ней, и юная красавица произвела на поэта неизгладимое впечатление: «Я пленён, я очарован, я совсем оганчарован!»
Натали мало кто приглашал на танец, ведь за ней не обещали богатого приданого. Это было видно по её платью, ношеным перчатках и старым туфлям.
Ярмарки невест длились до начала Великого поста. Женихи, выбравшие себе невесту, приглашались к ней в дом, где они общались в присутствии родителей. Потом объявлялся день свадьбы, и родители облегчённо вздыхали: «Довольно. С плеч долой обуза!»
А кому в ярмарочный сезон не повезло, откладывали попытки счастья на следующий год.
Но бывали случаи, когда женихи не гнались за богатством, а пленились красотой и душевностью невесты, то есть влюблялись! Так было с Татьяной Лариной. Её мать ещё в своей усадьбе жаловалась гостям-соседям, что сильно поиздержалась, видимо, неплохое приданое отдали за Ольгу:
Соседи предложили взять взаймы, Ларина не отказалась, взяла деньги, приодела дочь и отправилась с ней в Москву на ярмарку невест, вручив заботам опытных тётушек. Те привезли Татьяну на самую лучшую ярмарку – в Благородное собрание:
Ее привозят и в Собранье.
Там теснота, волненье, жар,
Музыки грохот, свеч блистанье,
Мельканье, вихорь быстрых пар,
Красавиц легкие уборы,
Людьми пестреющие хоры,
Невест обширный полукруг,
Всё чувства поражает вдруг.
В этой толчее невест (одна другой краше) Татьяну заметили.
Пока «архивны юноши» оглядывали Татьяну в лорнеты и неблагосклонно шептались о ней, важный генерал выделил её из толпы других претенденток, оценив по достоинству красоту девушки и её скромное поведение:
Тётушки сразу же заметили интерес генерала к их милой Тане и толкнули её в бок:
И каждая шепнула ей:
— Взгляни налево поскорей. —
«Налево? где? что там такое?»
— Ну, что бы ни было, гляди.
В той кучке, видишь? впереди,
Там, где еще в мундирах двое.
Вот отошел. вот боком стал.
«Кто? толстый этот генерал?»
Слово «толстый» Пушкин использовал всего один раз, и хочется думать, что оно не относится к генералу, заметившему Татьяну, ведь она могла посмотреть на другого, ведь в «той кучке» было трое в мундирах. А если посмотрела именно на него, то он мог показаться ей толстым оттого, что мундир с генеральскими эполетами, шнурами-позументами и кучей орденов сделали его грудь массивной и произвели впечатление толщины.
А вот слово «важный» Пушкин использует не раз (в строфе 54, гл. 7 и в строфе 14, гл. 8), подчёркивая этим солидность чина генерала, а не его толщину и возраст.
В разговоре с Онегиным Татьяна сказала, что её «муж в сраженьях изувечен». Интересно, чтобы это могло означать? Хромал, лишился руки, был, как Кутузов, ранен в глаз? Возможно и так, только Пушкин подробности об увечье не сообщил.
Да и в опере «Евгений Онегин» Гремин прекрасно выглядит, не хромает, руки целы, глаза на месте и, вообще, свеж, бодр и счастлив. Будем считать, что слово «изувечен» Татьяна сказала в пику Онегину, мол, моя любовь так сильна, что могу полюбить человека и с увечьем! Хотя, увечье – это не обязательно ущерб внешнему виду, увечьем может быть и другая рана тела, которую не видно под одеждой (Татьяне, как супруге об этом лучше знать).
Более нигде в романе у Пушкина не говорится о ранах генерала и тем более об его увечьях. Пушкин вообще ничего не говорит об избраннике Татьяны, потому что от бала на ярмарке невест сразу переходит к балу, на который прибыл Онегин после возвращения из странствий.
Александр Сергеевич сам об этом пишет в послесловии в 8-й главе:
«. сие исключение, может быть и выгодное для читателей, вредит, однако ж, плану целого сочинения; ибо чрез то переход от Татьяны, уездной барышни, к Татьяне, знатной даме, становится слишком неожиданным и необъясненным.»
Пробел между двумя балами заполнили авторы оперы: либреттист Константин Шиловский и сам Пётр Ильич Чайковский. Они ввели в сюжет нового героя – князя Гремина, того самого важного генерала, который поёт Онегину арию «любви все возрасты покорны». В тексте арии (а в романе от автора) Гремин говорит Онегину о «закаленному судьбой бойце с седою головой!» — это он о себе. Но седая голова не синоним слову «старыЙ».
Да, Гремин старше Татьяны, но не старик. В фильме-опере «Евгений Онегин» Гремина играет и поёт Иван Иванович Петров (Краузе). В фильме ему припудрили вихор и виски, но он не стал от этого седым. Петрову на момент съёмок было 38 лет, и я допускаю, что Гремину было столько же или даже меньше.
Из войны 1812 года многие молодые офицеры вышли генералами. Вспомним Цветаеву «О, молодые генералы своих судеб!». Показательно и то, что Евгений Онегин ведёт себя с Греминым не как с почтенным стариком, а как с ровесником.
С Онегиным он вспоминает
Проказы, шутки прежних лет.
Они смеются.
Я думаю, Гремину (и важному генералу у Пушкина) было чуть за тридцать. По Лотману, Татьяна вышла замуж в 1822 году, в 19 лет. После окончания Войны 1812 года прошло 10 лет, и те офицеры, что на войне (и после) становились генералами, вполне могли и через 10 лет быть молодыми и неженатыми.
Насчёт молодости приведу в пример Арбузова Алексея Фёдоровича, русского генерал от инфантерии, участника войн против Наполеона, командира лейб-гвардии Павловского полка.
Во время Войны 1812 года ему было 20 лет, а в 1822-м (год замужества Татьяны) всего лишь 32. Вполне подходящий жених!
Кстати, о генералах.
Генералы, приезжающие на ярмарку невест, по определению должны быть неженатыми, иначе . неприлично-с от живой-то жены!
А что такое генерал? Взять того же Арбузова — он генерал от инфатерии, то есть пехотный генерал. По табели рангов соответствовал 2-му классу с обращением «Ваше высокопревосходительство». Соответствовал чинам адмирала и действительного тайного советника. Зарплата больше 350 тысяч современных рублей. Мало? Отнюдь нет, к примеру во времена Пушкина кг говядины стоил 40 копеек, живая рыба от 20 до 60 коп., живой гусь 1 руб. 20 штука, кг пшеничной муки 20 коп., кг крупы от 15 до 50 коп и тому подобное.
К чину присовокуплялись всякие надбавки, да и крепостные крестьяне из деревенек неплохо пополняли генеральский бюджет.
Так что Татьяна сделала нужный выбор, ведь генерал куда лучше провинциальных соседей Буяновых, Петушковых и Пыхтиных . Всем соседским женихам Татьяна ответила отказом, но на ярмарку невест поехать согласилась и не прогадала. Да и генерал, похоже, был обходительным и ласковым и, главное, любящим мужем.
Онегин, я скрывать не стану,
Безумно я люблю Татьяну.
Любовные романы, прочитанные молоденькой Татьяной, окутали её представление о мужчинах романтическим флёром, но жизнь показала настоящий характер и принципы этой русской женщины (Татьяна русская душою): здравомыслие, житейскую мудрость, верность и добродетель.
Переживая свою первую любовь и храня её глубоко в душе, Татьяна, скрепя сердце, согласилась выйти замуж за нелюбимого человека, подчинившись слёзным уговорам матери. Ведь очень выгодная партия, грех отказываться!
Меня с слезами заклинаний
Молила мать; для бедной Тани
Все были жребии равны.
Я вышла замуж.
Вероятней всего, бедная Таня после замужества чувствовала себя так же, как её мать в разлуке с любимым Грандисоном:
Рвалась и плакала сначала,
С супругом чуть не развелась;
Потом хозяйством занялась,
Привыкла и довольна стала.
Как мудро заметил поэт, «привычка свыше нам дана: замена счастию она». Привыкла, тем более, что генерал оказался хорошим мужем. А вот образ Онегина Татьяна сохранила, как память о девичьей любви и как обиду о попрании её высоких чувств.
И нынче — боже! — стынет кровь,
Как только вспомню взгляд холодный
И эту проповедь.
Но вот Онегин явился и предстал перед ней . да ещё стал признаваться в любви, требуя ответного чувства. Что делать? С одной стороны чувства к нему ещё живы, с другой – добрый муж, она к нему привыкла и даже по-своему полюбила, жаль его обидеть .
Но как забыть жестокие, обидные для любой женщины слова:
Я, сколько ни любил бы вас,
Привыкнув, разлюблю тотчас;
Начнете плакать: ваши слезы
Не тронут сердца моего,
А будут лишь бесить его.
Когда Онегин после дуэли с Ленским уехал, Татьяна приходила в его дом, погружалась в мир его вещей, перебирала и читала его книги, обращая внимание на сделанные в них пометки и поняла, что Онегин не тот, каким она его вообразила, что он «чудак печальный и опасный», «созданье ада иль небес», «сей ангел, сей надменный бес, Что ж он?»
И вот теперь этот чудак опасный и надменный бес пишет ей страстные признания в любви, а она их читает, плачет, но всё больше убеждается в том, что её надуманная под влиянием романов девичья любовь уже прошла. Да, пока остался не зажитый и болезненный след, но и он затянется.
В письме к Онегину Татьяна писала:
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Это время настало: она смирила чувства, нашла по сердцу мужа-друга и стала ему верной супругой. Насчёт добродетельной матери Пушкин ничего не сообщил, но . какие её годы!
Разумная Татьяна приняла решение — Онегин в прошлом, а она «другому отдана и будет век ему верна!»
Она ушла. Стоит Евгений,
Как будто громом поражен.
Но шпор внезапный звон раздался,
И муж Татьянин показался.
Хотя Пушкин мало говорил о муже-генерале, но этот важный персонаж незримо присутствовал в романе и снова появился в самом конце, чтобы поставить точку в отношениях Татьяны и Онегина — finita la commedia.
А что Онегин?
. он не сделался поэтом,
Не умер, не сошел с ума .
а отправился путешествовать.
Какие б чувства ни таились
Тогда во мне – теперь их нет:
Они прошли иль изменились…
Мир вам, тревоги прошлых лет!
Эх, Онегин, Онегин, а счастье было так возможно!
Иллюстрация — кадр из фильма-оперы «Евгений Онегин», 1958 года.
Татьяна — Ариадна Шенгелая. Гремин (муж) — Иван Петров.
Источник