- Парень показал, как объяснить цвета слепому человеку. Оказывается, чтобы понять краски, не нужно их видеть
- На художников учат!
- Учимся видеть цвет
- by Рахман Файзулович
- Учимся видеть цвет
- Признаки надвигающегося инсульта
- Ишемический инсульт
- Симптомы у мужчин
- Симптомы у женщин
- Геморрагический инсульт
- Что делать, если есть признаки нарушения мозгового кровообращения
- Признаки инсульта
- Информация по приказу 956Н
- Сведения о регистрации
- Сведения об учредителях
- Руководство
- Режим работы
- График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами
- Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья
- Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья
- Программа госгарантий
- Правила оказания платных услуг
- Медицинский персонал
- График работы и часы приема медработников
- Перечень ЖНВЛП
- Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии
- Лицензия
- Приказы
- Тарифы
- Политика конфиденциальности
- 1. Общие положения
- 2. Основные понятия, используемые в Политике
- 3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
- 4. Цели обработки персональных данных
- 5. Правовые основания обработки персональных данных
- 6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
- 7. Трансграничная передача персональных данных
Парень показал, как объяснить цвета слепому человеку. Оказывается, чтобы понять краски, не нужно их видеть
Пользователь твиттера узнал, как слепые люди понимают концепцию цвета, и не мог не поделиться этим с подписчиками. Его пост уже привёл в восторг десятки тысяч людей, но немножко расстроил незрячих комментаторов. Правда, дело не в цветах и их описаниях, просто автор твита кое-чего не учёл.
Пользователь твиттера под ником @tarrrj ( ˗ˏˋ イム尺フ ˊˎ˗ ) — 22-летний парень из Бангладеш, который сейчас живёт в Бирмингеме (Великобритания). Он активно ведёт свою страницу в социальной сети, и на него подписано больше двух тысяч человек. Впрочем, один из недавних постов парня завирусился настолько, что ему поставили лайки 170 с лишним тысяч пользователей.
Дело в том, что в ноябре 2019 года бангладешец задался вопросом: как слепым людям объясняют, что такое разные цвета? И нашёл такой трогательный ответ, что не мог не показать его своим подписчикам.
Мне было интересно, как можно объяснить цвет слепому человеку. После недолгих поисков я наткнулся на такие ответы — и они завораживают.
К своему твиту парень прикрепил рассказ незрячей девушки о том, как её учили понимать цвета. Например, вот так она узнала о красном цвете.
Меня вывели на солнце. Мне сказали, что тепло, которое я чувствую, — это красный цвет. Мне объяснили, что красный — это цвет ожога, цвет смущения или даже злости.
Так — о синем цвете.
Они окунули мои руки в бассейн. Мне сказали, что это ощущение, которое я испытываю, когда плыву: проникающая всюду прохлада, — это синий. Синий цвет ощущается как покой.
А так девушка впервые познакомилась со своим любимым цветом — зелёным.
Я держала в руках мягкие листья и мокрую траву. Мне сказали, что зелёный ощущается как жизнь. До сих пор это мой самый любимый цвет.
Людям так понравились такие объяснения, что твит начал расходиться по интернету. Некоторые комментаторы настолько впечатлились, что решили попробовать объяснить по тому же принципу другие цвета.
Это потрясающе! Я вдохновилась и хочу рассказать о двух цветах. Я всю дорогу домой думала о том, как их описать.
Жёлтый — это цвет тёплого песка на пляже. Это кружащее голову чувство счастья и мягкие солнечные лучи на твоей коже.
Розовый — это цвет сладости. Это искусственный вкус леденцов, сахарной ваты и жевательной резинки.
Впрочем, не все довольны такими объяснениями цвета — ведь они очень субъективны.
Это здорово, но очень субъективно и зависит от культурных интерпретаций. Синий может быть ещё и цветом печали, а красный во многих культурах значит любовь или опасность.
Вскоре пользователи твиттера нашли, откуда были взяты оригинальные описания. Парень наткнулся на статью издания The Cut, автор которой процитировала слова девушки по имени Эшли. В детстве та потеряла зрение, но благодаря врачам оно к ней вернулось.
В детстве, после периода, когда я не видела ничего, в моей жизни были только свет и темнота.
По словам Эшли, её семья и друзья старались как можно лучше объяснить ей, что такое цвета, переводя их в ощущения, которые можно испытать без зрения.
Кстати, автор статьи приходит к выводу, что, несмотря на особенности разных культур, люди всё же примерно одинаково воспринимают цвета. Журналистка упоминает исследование, во время которого людей просили выбрать цвета, которые соответствовали их самочувствию и настроению.
Большинство здоровых людей выбрали солнечный жёлтый цвет, в то время как люди с тревогой и депрессией выбрали серые оттенки.
Так или иначе, многие люди искренне благодарны парню из твиттера за то, что он дал им возможность узнать о жизни тех, кто не может видеть. А вот слепая пользовательница соцсети слегка расстроилась, наткнувшись на популярный твит.
Я рада, что тебе это принесло радость и восторг. Твит получил много внимания. Но я, настоящий слепой человек, разочарована, потому что твой ник невозможно распознать через программу чтения с экрана, а скриншоты, которые ты опубликовал, не имеют описания, поэтому я даже не могу узнать, что там.
Разумеется, в комментариях ей уже пересказали, о чём шла речь в твите бангладешца. Но теперь пользователи твиттера явно задумаются о том, что в таких случаях стоит позаботиться о незрячих комментаторах заранее.
Впрочем, в последнее время появляется всё больше новостей о том, что технологии могут вернуть человеку зрение. Недавно люди буквально рыдали над видео, в котором слепая девушка читает «Гарри Поттера» впервые за шесть лет. И это настоящая победа науки.
Ну а одному парню теперь и вовсе не нужны глаза, чтобы видеть. Он стал настоящим киборгом, ведь у него есть камера, передающая информацию прямо в мозг.
Источник
На художников учат!
Учимся видеть цвет
by Рахман Файзулович
Учимся видеть цвет
Занимаясь живописью, мы находимся (должны находиться) в состоянии транса, когда внимание постоянно напряжено, и это напряжение не должно ослабевать по ходу работы. Вспомните, что я говорил о зрительном восприятии художника. Его взгляд не сосредоточен на одной точке, пытаясь понять её цвет, его взгляд рассеян, он видит натуру целиком и сравнивает между собой разные её участки. Смотрите сквозь объекты, фокусируйте свой взгляд за ними, чтобы их материальная составляющая, форма, фактура, растворилась в их цвете. Сравнивайте одно с другим и ищите между ними различия. Главная, если не единственная цель этюда, уловить мгновенное состояние натуры через точную передачу отношений её цвета. Не путайте этюд с живописью от себя или с декоративной живописью. В учёбе такая «отсебятина» не допускается. Не скрою, учеников (да и художников), способных научиться по-настоящему видеть цвет бывает не много. У большинства студентов не хватает сил писать переписывать в этюде одно и то же, и вскоре они начинают сочинять свой цвет, гордо утверждая, что «они так видят». Тут будет уместно напомнить, что на приёмных экзаменах по живописи в первую очередь обращают внимание на способность человека видеть реальный цвет.
Этюд пишется сочетанием красочных пятен, которые кладутся в разброс по всей поверхности холста или бумаги. Постепенно, поверхность заполняется цветом полностью, и всё идёт по новому кругу, когда цвет уточняется и переписывается многократно. По крайней мере, для этюда по сырому (ала прима), это закон, определяемый методом поиска цвета отношениями. Не пытайтесь начинать акварель с верхнего угла и заканчивать нижним.
Метод отношений предполагает, что вначале мы выбираем в натуре для сравнения самые определённые понятные нам по цвету места. Они должны быть близки по светлоте и по цвету. Это облегчит вам поиск тонких различий в пятнах, которое вам и требуется передать в работе.
Стремитесь к тому, чтобы цвет в одном месте этюда не повторялся в другом месте. Если цветовое пятно переднего плана повторится и на дальнем плане, иллюзия глубины пространства нарушится, потому-что с уходом в глубину, цвет в натуре всегда изменяется, а если он не изменился, значит, он расположен где-то рядом.
Учитывайте простую вещь, найти различие в близких по цвету пятнах, расположенных вплотную друг к другу, гораздо легче, чем между пятнами, разбросанными в пространстве натуры.Фон на котором лежит мазок цвета, удивительным образом изменяет наше восприятие этого цвета. Не думайте, что цвет, положенный вами на белую поверхность в начале работы, будет смотреться таким же на полностью записанной поверхности. Вам приходится постоянно вносить коррективы в ранее написанное, уточнять и цвет и его светосилу. В этом и заключается процесс живописи, в отличии от простой раскраски.
В одном красочном пятне стремитесь создать взаимодействие нескольких цветов, сочетание тёплых оттенков с холодными. Вы чувствуете необходимость сделать пятно цвета холоднее? Не обязательно его записывать новым, более холодным, цветом, достаточно внести в имеющееся пятно вкрапления мелких мазков синих тонов. Отойдя на расстояние от работы, а это надо делать как можно чаще, вы заметите оптическое смешение цветов.
Сама методика поиска цвета, последовательность работы над живописью, позволяет с лёгкостью определить этюдный характер полотна. Другое дело, если на основе найденных цветов в этюде вы начинаете работать над самостоятельной композицией. Тогда манера создания красочного слоя, фактура живописи, не поддаётся классификации, это почерк художника, который может видоизменяться в неограниченном диапазоне. Кто-то из художников работает крупными пятнами тона, которые усредняют цвет деталей натуры, кто-то обожает работать мелкими мазками-капельками, у кого-то живопись напоминает мозаику из смальты, у кого-то длинные и тонкие мазки, полные динамики и экспрессии (вспомните Ван Гога). Занимаясь творчеством, вы можете придерживаться послойного письма старых мастеров, можете работать локальными условными цветами, вы творец! Но в процессе овладения академической живописью, вы ученик, который обязан уметь передавать на холсте натуру.
Так может выглядеть последовательность работы над учебным этюдом масляными или гуашевыми красками.
Старайтесь оттянуть использование белил, подольше поработайте в тёмной тональности над цветом и рисунком.
На первых порах не стоит увлекаться мелкими пятнами, работайте широкой плоской щетинной кистью, и только на заключительной части переходите на более узкую. Для особо начинающих скажу больше, не пытайтесь сглаживать мазки и не доводите работу до «совершенства», пускай она и покажется вам сырой, вовремя остановитесь.
Старайтесь писать при дневном свете, избегайте искуственное освещение.
Ничего не говорю о кистях, бумаге и холсте на подрамнике. Это легко найти в сети самим.
— в акварельном этюде рисунок намечается в общих чертах кончиком круглой кисти с голубой краской (не закон, а рекомендация).
— если это этюд маслом, то рисунок создаётся в подмалёвке автоматически, когда вы прокладываете общие тоновые пятна.
— в масляной технике (где используется кроющая краска: гуашь, темпера, акрил…), работа начинается с теневых мест жидкой краской без использования белил. Самые освещённые места пишутся в конце работы, как аккорды триумфа, ради которого вы и прудились над тенями и полутонами. Их принято делать самыми пастозными (выпуклыми, грубыми, рельефными) мазками.
— в акварельной технике живопись идёт от самых светлых участков натуры к более и более тёмным. Заметьте, техника по сырому не исключает применение локальных лессировок.
— не путайте этюд по сырому с техникой отмывки, при которой краска наносится послойно, для получения всё более и более тёмного тона. Если вам приходится постоянно вымывать влажной кистью глухие (не прозрачные) участки краски, и вы превратили это в норму, такое письмо называют стиркой белья.
— очень часто опытные акварелисты отбрасывают первый «замученный» исправлениями лист, на котором найден верный цвет, и начинают этюд заново. Второй сеанс, с учётом найденного на предыдущем листе, пишется легко и быстро, сохраняя при этом свежесть и чистоту живописи.
— станковая акварель выработала массу технических приёмов, которые в этюде обычно не применяются. Вспомним; подкладывание под натянутую на стиратор бумагу, мокрой губки или войлока, использование резинового клея для защиты от краски бликов (после высыхания акварели, клей стирается), присыпание акварели крупинками соли и ещё, бог знает чего.
Как просто нам жить с таблицей умножения. Выучили, что дважды два – четыре, и это знание можно сразу же применить на практике. Многие начинающие живописцы думают, что обучение строится из заучивания правил и знакомства с технологией живописи. Да, это важно, но оно бессмысленно, если у вас нет правильной «постановки глаза», развитого чувства тона и цвета. Вновь напоминаю вам об особой роли краткосрочных набросков акварелью с натуры. Без них, как и в рисунке, ни о какой учёбе говорить не приходится.
Только за годы практики под руководством специалиста, у нас в голове образуется зародыш специфического органа, на развитие которого вы потратите годы упорного самостоятельного труда. Но труд окажется бессмысленным, если с помощью педагога вы не заложили правильную основу в процесс обучения, не заложили в мозги тот самый загадочный и неосязаемый для хирургов зародыш творческого роста.
Надеюсь показать технику работы над акварелью, но всяко бывает, поэтому некоторые замечания о ней размещаю сегодня здесь.
Источник
Признаки надвигающегося инсульта
«Инсульт (позднелат. insultus приступ) — это острое нарушение мозгового кровообращения» (БСЭ). Инсульты бывают двух типов: геморрагический и ишемический (инфаркт мозга).
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) утверждает, что «80 % преждевременных инфарктов и инсультов может быть предотвращено»
Ишемический инсульт
Острое нарушение кровообращения мозга не возникает внезапно, существуют определенные признаки надвигающейся сосудистой катастрофы:
- частая головная боль;
- необычная для этого человека сонливость и апатия;
- головокружение;
- значительные скачки индивидуальных показателей артериального давления;
- нарушения памяти;
- шумы в ушах;
- онемение конечностей и лицевых мышц;
- стереоскопичность зрения;
- расстройство в координации движений.
Указанные состояния могут пропадать и снова появляться в более выраженной форме.
При наличии одного или более признаков следует проконсультироваться с врачом неврологом и провести (оценку) состояния сосудов головного мозга.
В КСЦ Переделкино работает медицинская программа «Кардиодиагностика».
В рамках данной программы можно провести необходимые исследования и получить консультации у специалистов. Узнайте подробнее здесь
Симптомы у мужчин
У мужчин обычно первые признаки нарушения кровообращения мозга наступают после 40 лет и проявляются следующими состояниями:
- непонятные и нехарактерные головокружения;
- резкая головная боль;
- онемение конечностей, участков лица или языка;
- сильная мышечная слабость («ватные» руки и ноги);
- одышка;
- тошнота и рвота;
- расстройство координации движений;
- падение зрения одного глаза;
- расстройство речи.
Симптомы у женщин
Признаки приближения инсульта у женщин практически такие же как и у мужчин:
- шум и звон в ушах;
- необъяснимые головокружения;
- затрудненная речь;
- головная боль, не проходящая после приема лекарств;
- онемение конечностей;
- расстройство памяти и речи;
- непривычная сонливость и(или) апатия;
- галлюцинации (зрительные, обонятельные);
Первые симптомы патологии сосудов мозга у женщин могут быть нетрадиционными, что затрудняет раннюю диагностику.
Геморрагический инсульт
При геморрагической форме инсульта наблюдаются следующие состояния:
- резкий скачок артериального давления;
- побледнение или покраснения кожи лица;
- потеря сознания;
- резкое изменение температуры тела;
- расстройства работы сердца и дыхания.
Эти состояния развиваются внезапно и за очень короткий отрезок времени, поэтому признаки приближения геморрагического инсульта практически незаметны.
Предрасположенность к острым нарушениям кровоснабжения мозга наблюдается у гипертоников, курильщиков со стажем, лиц, страдающих от сахарного диабета, заболеваний сердца и сосудов, ожирения, а также у тех, чей уровень показателей холестерина в крови превышает норму.
Что делать, если есть признаки нарушения мозгового кровообращения
При появлении ранних симптомов инсульта требуется правильное лечение, назначить которое может только врач-невролог. Самолечение может привести к ухудшению состояния больного и даже к летальному исходу.
Ранние симптомы инсульта требуют обязательного проведения адекватного лечения современными лекарственными препаратами. Их вид, дозировку и кратность использования определяет только специалист-невролог. Самолечение при таком диагнозе абсолютно противопоказано. Оно способно существенно ухудшить состояние больного, а также привести к летальному исходу.
Кроме приема лекарственных средств, врач обязан посоветовать своему пациенту изменить образ жизни:
- скорректировать рацион питания и исключить употребление в пищу продуктов, перенасыщенных холестерином и жирами;
- уделить особое внимание адекватным физическим нагрузкам;
- проводить больше времени на улице, посещать бассейн, заниматься фитнесом;
- регулярно измерять артериальное давление;
- контролировать уровень сахара в крови.
Наш санаторий предлагает медицинскую программу «Кардиопрофилактика» для предотвращения инсульта, инфаркта и других сосудистых катастроф. Узнайте подробнее по ссылке
Признаки инсульта
Для обучения сотрудников скорой помощи в США был разработан простой тест FAST (Face Arms Speech Time):
- «Face» (лицо) — осматриваем мимику, можно предложить человеку улыбнуться, при инсульте это не получится или улыбка будет искривлена (асимметрия лица — симптом инсульта);
- «Arms» (руки) — просим человека удержать руки на весу или поднять их вверх (при инсульте одна из рук может опускаться);
- «Speech» (речь) — предлагаем произнести какое-нибудь простое предложение (заболеванию свойственна неразборчивость речи);
- «Time» (время) — на счету каждая секунда. Если человек обладает хоть одним из этих симптомов, следует немедленно вызвать скорую.
Еще один признак инсульта:
предложите человеку показать язык (если он повернут, искривлен или находится в неестественном положении, то это признак инсульта).
Если проблемы возникнут даже с одним из этих заданий — сразу звоните в скорую медицинскую помощь и описывайте симптомы по телефону.
Если в течение 3 часов с момента приступа острого нарушения мозгового кровообращения прибудет бригада врачей и окажет помощь, то последствия приступа будут менее тяжелыми и могут даже не проявиться.
Уважаемые читатели, статьи носят ознакомительный характер. Перед применением рекомендаций необходимо проконсультироваться с врачом.
Информация по приказу 956Н
Сведения о регистрации
Сведения об учредителях
Руководство
Режим работы
График приема граждан руководителем и уполномоченными лицами
Адреса и контакты органов в сфере охраны здоровья
Информация о правах и обязанностях граждан в сфере охраны здоровья
Программа госгарантий
Правила оказания платных услуг
Медицинский персонал
График работы и часы приема медработников
Перечень ЖНВЛП
Перечень ЛП, назначаемых по решению комиссии
Лицензия
Приказы
Тарифы
Политика конфиденциальности
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО КСЦ «Переделкино» (далее – Оператор).
Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта https://peredelkinokardio.ru/.
2. Основные понятия, используемые в Политике
Автоматизированная обработка персональных данных – обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
Блокирование персональных данных – временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
Веб-сайт – совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу https://peredelkinokardio.ru/;
Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;
Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;
Обработка персональных данных – любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
Оператор – государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
Персональные данные – любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта https://peredelkinokardio.ru/;
Пользователь – любой посетитель веб-сайта https://peredelkinokardio.ru/;
Предоставление персональных данных – действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
Распространение персональных данных – любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;
Трансграничная передача персональных данных – передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;
Уничтожение персональных данных – любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.
3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
Фамилия, имя, отчество;
Электронный адрес;
Номера телефонов;
Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.
4. Цели обработки персональных данных
Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление услуг.
Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты info@peredelkinokardio.ru с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
5. Правовые основания обработки персональных данных
Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте https://peredelkinokardio.ru/. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.
Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).
6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных
Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.
Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.
Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.
В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора info@peredelkinokardio.ru с пометкой «Актуализация персональных данных».
Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомле
7. Трансграничная передача персональных данных
Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.
Источник