Как чувствовать себя уверенно за рулем автомобиля

Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Смотреть в зеркала

Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:

  • Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
  • Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
  • Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.

Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.

Учиться видеть дорожные знаки

Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
  • Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
  • За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.

Соблюдать дистанцию

Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.

Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).

Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.

Усложнять сложность маршрутов

Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.

Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.

Другие советы опытных водителей

Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.

Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.

Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.

Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.

Идеальная перпендикулярная парковка

Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.

Читайте также:  Не чувствую овуляцию после укола хгч

Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.

Правильно проезжать лужи

Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.

Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.

Следить за высокими транспортными средствами

При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.

Не обгонять замедляющееся авто

Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.

Не поворачивать колёса во время ожидание поворота

Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.

Правильно фокусировать взгляд

Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.

Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.

Источник

Как обрести уверенность за рулем

С детства я боялась машин. Сначала панически, со временем стало лучше, сейчас уже спокойно езжу в качестве пассажира. Началось все с неприятности… Когда мне было 10 лет — попали в аварию с отцом и 2 сестрами. Сестер увезли в больницу, папу в ГАИ, а я осталась на дороге с разбитой машиной и просидела так с утра (ехали купаться, часов 10 было) до вечера, пока меня не увез оттуда знакомый отца, который проезжал мимо. Мобильных телефонов тогда не было… Постепенно страх ушел. С 18 лет мечтала о машине, в 20 выучилась и сдала на права. Копила на машину, но потом жизнь резко изменилась, пришлось потратить средства, потом беременность и заботы о дочке. Потом снова жизнь изменилась я и осталась одна с дочкой. Я поняла — надо водить! Надо ездить на работу и с работы (добраться только корпоративным транспортом можно, рейсовых просто не существует), возить дочку на дачу, закупаться в супермаркетах продуктами (осточертело каждый день с огромными пакетами домой тащиться), надо вовремя дочку забирать из сада (корпоративный транспорт приезжает на мою остановку к закрытию сада, жалко ребенка, который остается постоянно один).

Права мои в следующем году подлежат замене, «стаж» будет 10 лет.

На данный момент — имеется машина (купила на майских, залезла в долги, но обязательно все отдам), имеется 4 выезда с инструктором (чтобы вспомнить). После 4 занятий инструктор сказал, что мне надо ездить самой, ему со мной «скучно» (к слову, инструктор просто удивительный, от Бога — думала даже тронуться не смогу, а в первый же выезд уже рулила по городу). Послушалась инструктора, поехала сама сегодня в промзону, где мало машин. Выходила из дома — руки тряслись, как перед экзаменом каким-то… В промзоне новые обалденные дороги, разгонялась до 80, вокруг никого. Доехала нормально. Там есть пустырь, на котором частенько тренируются новички. Покрутилась и поняла, что парковку мне еще отрабатывать и отрабатывать. Это расстроило.

Читайте также:  Когда чувства девушки перегорают

Обратно ехала, остановилась на светофоре, заглохла. Завелась, тронулась, снова заглохла. Ни разу с инструктором не глохла! А тут… Вроде быстро сообразила что к чему, поехала дальше, до дома без происшествий добралась.

Прошу прощения за «большое количество букв», но больше посоветоваться не с кем. Как стать увереннее за рулем? Понимаю, что это еще и бзик из детства остался. Когда вокруг никого — я езжу, ничего не боюсь. Как только оказываюсь в потоке — напрягаюсь, боюсь что подрежут например и не успею среагировать, или что я кому-то неудобства доставлю своей «тормознутостью». Теперь еще понимаю, что начала бояться заглохнуть после сегодняшнего.

Отторжения никакого машина не вызывает, сейчас например хочется сесть и поехать, хоть и боюсь. Хочется знаете как… чтоб побыстрее этот период «обучения и неопытности» прошел и я хоп! и стала полноценным водителем. Как себя настроить и перестать бояться?

Источник

Как почувствовать себя уверенно за рулем — советы начинающим водителям от профессионалов

Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики канала! Продолжаем обсуждать интересные темы и делиться личным опытом. Поехали!

Когда-то каждый из нас был на дороге новичком. Я хорошо помню то время.

Сейчас хочу поделиться с начинающими автолюбителями несколькими советами, проверенными лично мной на практике. Уверен, они позволят вам сэкономить нервы и стать увереннее за рулём.

  1. Чтобы ездить- нужно что? Правильно- ездить. Используйте каждую возможность. И не бойтесь. Всё начинается с малого. Хорошо, если рядом с вами первое время будет человек, опыту вождения которого вы доверяете;
  2. Если у вас есть вариант поездить с инструктором на частной основе, не упускайте его. Количество часов вождения в автошколах не достаточно для получения должного уровня знаний и опыта. А практика- основа всего.
  3. Проработайте свои ежедневные маршруты. Я делал это рано утром или вечером, когда машинопоток был минимальным. Отмечал для себя дорожные знаки и недочёты проезжей части. Ямы на дорогах- злейшие враги новичков;
  4. Если у вас что-то не получается с первого раза, тренируйтесь. До тех пор, пока не доведёте это до автоматизма. Не можете тронуться с первого раза? Не получается с парковкой? Отрабатывайте эти навыки столько, сколько потребуется.
  5. Я бы посоветовал дополнительно застраховать машину. Это пусть и не полностью, но избавит вас от страха ударить чужую машину. Меньше лишних мыслей- больше спокойствия;
  6. Держите дистанцию и не спешите. В случае возникновения нестандартной ситуации у вас будет больше времени на принятие решения;
  7. Соблюдайте правила и будьте вежливы. Не упорствуйте. В некоторых случаях лучше пропустить опытного наглеца, чем пытаться доказывать свою правоту.
  8. Будьте уверены в себе. Ни не путайте это с самоуверенностью. Регулярные поездки и использование полученных знаний в итоге сослужат вам хорошую службу.

А что вы могли бы посоветовать тем, кто за рулём совсем недавно?

Источник

Неуверенность за рулём

Неуверенный в себе водитель это не обязательно вчерашний ученик, только сдавший экзамен. Часто бывает так, что и стаж есть, и опыт какой-никакой, а все равно за рулём страшно. Справедливости ради надо заметить, что по-настоящему неуверенного водителя вы едва ли встретите на дороге, обычно они убирают водительское удостоверение подальше на полку сразу после получения и за руль сесть не стремятся, так же, как например, человек, испытывающий страх публичных выступлений держится подальше от сцены.

Практикующие водители даже с минимальным стажем все-таки достаточно уверены в себе, чтобы выезжать на дороги общего пользования. Проблемы и страхи возникают потом, когда такой неопытный водитель попадает в стрессовую ситуацию для выхода из которой его навыков недостаточно. К слову для новичка весь процесс движения из пункта А в пункт Б сплошная стрессовая ситуация: скорость потока слишком высокая, все нервные, суетятся, машин много, сигналят, как ехать непонятно. С одной стороны автобус, с другой грузовик, габариты плохо ощущаются, страшно бросить сцепление и заглохнуть посреди перекрёстка, страшно повернуть не туда и оказаться на встречке, страшно перестраиваться, страшно попасть в аварию или просто затупить. Всё страшно. И нет рядом никого, кто будет нести за водителя его ответственность, как это делал когда-то инструктор в автошколе.

Читайте также:  Массовое эмоциональное возбуждение 7 букв

Разумеется, все понимают, что эти страхи пройдут со временем и с практикой, но есть несколько советов, которые могут ускорить процесс обретения уверенности.

Скорее всего ваши страх и неуверенность вас не обманывают — сейчас вы действительно водите плохо. Водить плохо, особенно если вы недавно за рулём, это не страшно. Страшно водить плохо и думать, что водишь хорошо. Ваш страх — ваш друг, он не даёт вам рисковать и держит вас в границах ваших знаний, умений и навыков. Поэтому нужно не избавляться от страха, а эти самые знания, умения и навыки наращивать.

Границы ваших навыков нужно постоянно расширять, но делать это следует по чуть-чуть. Практикуйтесь на тихих улицах со спокойным трафиком, доводите технику до автоматизма. Избегайте постоянного стресса, стресс мешает процессу обучения. Знания усваиваются только в спокойной обстановке, а не когда хочется чтобы это все поскорее закончилось.

Не нужно преодолевать себя и выходить за рамки своих возможностей, вы не на соревнованиях. Вы не должны моментально стать лучшим. Достаточно быть безопасным.

В любой непонятной ситуации знание и следование ПДД — ваша палочка-выручалочка и главная защита от недоброжелательных водителей и недобросовестных инспекторов.

  • Принимать к сведению, но не принимать близко к сердцу.

Вы можете ехать с кем-то авторитетным для вас, кто будет критиковать вас, сомневаться или ругать. Вычленяйте из этого полезную информацию, а лишние эмоции пропускайте мимо ушей. Есть риск, что вам захочется что-то ему доказать, а там см.п.3. Если вы не уверены в маневре и выжидаете момент для, скажем, поворота, не реагируйте на выкрики типа «ну чо встал давай уже езжай!», «уже сто раз бы проехал!» и т.д. За рулём вы, это ваша ответственность и ваше решение, и принимать вам его следует тогда, когда вы будете действительно в нем уверены. Это же касается пассажиров, подбивающих на авантюры, и прочих советчиков. Но самое главное, не стоит принимать близко к сердцу похвалу, даже если вам очень хочется в неё верить. И даже если вы действительно очень хороши и кто-то искренне вам об этом говорит, лучше всегда немного недооценивать свои навыки, чем однажды переоценить в самый неподходящий момент.

Да, езда в потоке часто подразумевает некоторое превышение скорости, но если на этой скорости вы не успеваете осознавать происходящее, значит в этот поток вам ещё рано, выберите улицу потише. Быстрая езда это не показатель мастерства — топнуть ногой в педаль не сложно. Гораздо сложнее двигаться плавно и поддерживать равномерную скорость, кто-то этому учится всю жизнь.

Самое главное, постарайтесь получать удовольствие, пусть вождение будет в кайф. Интересуйтесь автомобилем, решайте задачки из ПДД, смотрите обучающие видео. Не обязательно выезжать на дорогу с целью показать какой-то результат обучения, продемонстрировать как вы можете и что вы умеете. Вам страшно ехать здесь? Значит езжайте там, где не страшно. Выбирайте задачи, которые вам по силам и просто наслаждайтесь процессом.

Источник

Оцените статью