- Уверенность на собеседовании — залог успеха?
- Время
- Давление
- Откровенность
- Обратная связь
- Как проявить уверенность на собеседовании
- Содержание:
- Как показать уверенность на собеседовании:
- 1. Попадание в глаза
- 2. Расположение тела
- 3. Не беспокойтесь
- 4. Улыбнитесь и постарайтесь получить удовольствие от процесса.
- 5. Практикуйте рукопожатие.
- 6. Говорите медленно.
- 7. Интервью ИХ
- 8. Не отчаивайтесь
- 9. Слушайте, не ждите, чтобы поговорить
- 10. Знайте, чего вы хотите от работы.
- Уверенность дает вам работу!
Уверенность на собеседовании — залог успеха?
Как вести себя на собеседовании? В каких случаях стоит проявить напористость, а в каких — осмотрительность? Как сделать так, чтобы внутренняя уверенность не выглядела самонадеянностью?
Когда соискатель идет на интервью, то должен быть готов ко всему. Однако это вовсе не означает, что необходимо подготовить список ответов на все возможные вопросы, а если вдруг спросят что-нибудь не по шпаргалке, то постараться, как студент из знаменитого анекдота, свести разговор к теме блох.
Собеседование представляет собой обмен информацией. Кандидат изучает компанию-работодателя, а она в лице своего представителя изучает кандидата. Поэтому не нужно волноваться как на экзамене. Если пригласили на интервью — значит, заинтересовались.
Но человек, у которого в данный момент нет работы, как правило, сильно нервничает, и у представителя кадровой службы организации может возникнуть ощущение, что он чего-то не договаривает или, наоборот, сообщает ложные сведения. В то же время, если соискатель ведет себя на собеседовании самоуверенно, слишком напорист или резок, не исключено, что зародится сомнение, сможет ли он прижиться в коллективе. Ведь хороший кадровик понимает: даже один сотрудник способен разрушить хрупкий микроклимат организации. Таким образом, наиболее уместен спокойный дружелюбный тон, без заискивания, но и без панибратства.
Разумеется, нанимающая сторона преследует свои цели, всеми силами кандидата постараются сбить с выбранной позиции, заставить потерять контроль над собой, открыть истинное лицо. Сложно судить, оправданна ли подобная методика. В тех случаях, когда интервьюер чрезмерно увлекается приемами стресс‑собеседования и заходит слишком далеко в своих психологических экспериментах, это может пойти скорее во вред компании. Но в разумных пределах такое тестирование вполне обоснованно: новичку придется сталкиваться с различными ситуациями, обживаться в коллективе, привыкать к руководству, следовательно, необходимо проверить, насколько он готов к трудностям.
Время
Наиболее простой и распространенный способ проверить так называемую стрессоустойчивость кандидата — это заставить его подождать. Мы втянулись в современный темп жизни: быстрое обслуживание в магазинах, стремительное передвижение транспорта, мелькание изображений на телеэкране, мгновенное нахождение в Интернете ответов на все вопросы, — поэтому любое промедление начинает раздражать. Мы отвыкли от очередей и ожидания. И если каждую фразу соискателя прерывает телефонный звонок, если его просят подождать 15 минут, а уходят на полтора часа, если интервьюер выходит, ссылаясь на срочное дело, а сам в соседней комнате ведет ничего не значащий разговор, то рано или поздно испытуемый может выйти из себя, особенно когда у него намечены другие дела или назначено еще одно собеседование.
Единственный шанс пройти данный тест — запастись временем и терпением. Следует предупредить близких, чтобы не отвлекали звонками по мобильному, не назначать других встреч на этот день. Ради действительно заинтересовавшей вакансии стоит проявить выдержку. Если на вопрос, может ли кандидат еще немного подождать, он с улыбкой ответит: «Да, конечно», то это охарактеризует его положительно. Всем приятно иметь дело с человеком доброжелательным и спокойным.
Давление
Для того чтобы вывести человека из равновесия и заставить рассказывать о себе чуть больше, чем он намеревался, также применяют провокационные вопросы, давление, неожиданную резкость или даже грубость. Например, соискателю задают вопрос о том, почему он ушел с предыдущего места работы. Кандидат называет причину, но интервьюер не верит. «Кого вы пытаетесь обмануть, все прекрасно знают, что просто так не уходят, наверняка ведь проштрафились где-то?» или того хуже: «Я наводил справки, вас просто уволили, потому что устали от ваших ошибок и недочетов!»
Во-первых, сотрудник кадровой службы рассчитывает, что человек расколется, то есть начнет сознаваться во всех грехах. А во-вторых, ждет, что он просто рассердится. Разумеется, в обоих случаях в месте будет отказано. Следовательно, задача кандидата — проявить спокойствие. Ведь если бы действительно имелась негативная информация, его вряд ли пригласили бы на собеседование. Но не стоит проявлять излишнюю самоуверенность и высказывать эти мысли вслух. Лучше просто сказать: «Вероятно, произошла ошибка, потому что просчетов у меня не было и моей работой всегда оставались довольны». Главное — не выходить из себя и не начинать грубить в ответ. Однако не стоит и оправдываться. Если собеседник в самом деле навел справки и нашел в предыдущей трудовой деятельности недочеты или сложные неоднозначные ситуации, соискателю нужно постараться спокойно изложить свою версию событий. Но вести себя следует с достоинством, без эмоций: это всегда производит хорошее впечатление. Нельзя поддаваться на провокации.
Откровенность
Помимо резкости и давления интервьюер может проявить и неожиданную мягкость, использовав прием наподобие игры в доброго и злого полицейского. Напряженный и взволнованный соискатель, замученный тестами и проверками на стрессоустойчивость, приходит на собеседование и видит перед собой обычного человека, который предлагает ему чаю, интересуется, как он добрался, легко ли нашел офис. В общем, ведет себя дружелюбно. Во время разговора он делится с кандидатом какими-то личными переживаниями, а может, и секретами. В результате в качестве платы за откровенность испытуемый, сам не желая, начинает рассказывать о себе то, что изначально и не собирался. Или просто слишком открыто говорит о своих жизненных приоритетах, интересах, увлечениях. И в результате такой беседы интервьюер иногда приходит к выводу, что на работу пришел устраиваться человек, не очень-то в ней заинтересованный.
Порой к такой манере ведения собеседования прибегает будущий непосредственный руководитель кандидата. В начале разговора он дает понять, что должность, как говорится, уже в кармане у соискателя, и живо интересуется его дальнейшими планами. Если начальник увидит перед собой человека амбициозного и настроенного на карьерный рост, то может испугаться, что тот метит на его место. Рекомендовать конкурента кадровой службе он не станет, сославшись на недостаточный профессионализм.
Поэтому не стоит так уж доверять мягкости и доброжелательности и отходить от профессиональных тем. Не нужно говорить особенно много о своей семье, здоровье или хобби. Делясь планами на будущее, надо подумать, не идут ли они вразрез с интересами того сотрудника, с которым их в данный момент обсуждают. К сожалению, излишнее рвение и усердие тоже могут сослужить плохую службу.
Обратная связь
Часто соискатель, окрыленный интересом работодателя к собственной персоне, упускает момент, когда надо перевести беседу на непосредственные обязанности. Действительно, если интервьюер задал много вопросов, причем порой каверзных и сложных, а кандидату удалось на них ответить, и, как он видит, представитель кадровой службы остался доволен, то поневоле расслабляется и считает, что испытание выдержал. Такая эйфория вполне объяснима: человек, ищущий работу, беспокоится, подойдет ли он на должность, старается понравиться, произвести впечатление. И если собеседование проходит успешно, то стремится поскорее его завершить, чтобы не испортить мнение о себе. Но на самом деле окончен лишь первый этап переговоров.
Соискателю очень важно дать понять потенциальному нанимателю, что он знает себе цену и хочет получить полную информацию о будущем рабочем месте. Но задавать вопросы тоже следует с умом: эта часть разговора — хороший шанс продемонстрировать интервьюеру свою осведомленность относительно того, чем занимается компания, а также показать себя профессионалом. Поэтому желательно подготовиться заранее: постараться узнать как можно больше об организации — ее истории, структуре, направлении деятельности и пр. Для начала стоит спросить о каких-нибудь деталях функционирования всего предприятия, используя следующую конструкцию: «Я знаю, что. но мне бы хотелось уточнить. » Желательно не задавать каверзных или совсем уж глупых и бессмысленных вопросов. Далее нужно конкретизировать все, что касается предполагаемых обязанностей. Здесь есть возможность подчеркнуть уровень своих профессиональных знаний. И уже после этого обязательно узнать о заработной плате, социальном пакете, условиях оформления, продолжительности испытательного срока и т. п. Тем самым кандидат покажет, что ценит себя как специалиста.
Собеседование — в какой-то мере лотерея. Отношение сотрудника, который его проводит, может оказаться предвзятым по совершенно не зависящим от соискателя причинам. Или, наоборот, интервьюеру вдруг покажется, что кандидат чем-то похож на его старого друга, и он проникнется к испытуемому симпатией и доверием. Однако существует и закономерность. Претендент на вакансию общается с представителем компании, знающим ее изнутри, поэтому по каким-то нюансам он сумеет понять, вольется ли данный человек в коллектив или нет. Но порой на собеседовании трудно оставаться собой, вести себя естественно, демонстрируя лучшие стороны. Следовательно, надо ориентироваться на тот поведенческий стереотип, который считают приемлемым в деловых кругах: уверенность без нахальства или панибратства, спокойствие и терпение, вежливость без заискивания. Развив подобные качества, соискатель не только без проблем пройдет интервью и получит желаемую работу, но и выдержит испытательный срок, установит хорошие отношения с коллегами и руководством и сможет легко продвигаться вверх по служебной лестнице.
Источник
Как проявить уверенность на собеседовании
Не секрет, что работодатели любят нанимать людей, уверенных в своих силах на собеседовании.Но как они об этом судят? И как лучше всего проявить уверенность на собеседовании, чтобы быстрее получить раб
Содержание:
Не секрет, что работодатели любят нанимать людей, уверенных в своих силах на собеседовании.
Но как они об этом судят? И как лучше всего проявить уверенность на собеседовании, чтобы быстрее получить работу?
Вот лучшие способы добиться этого .
Как показать уверенность на собеседовании:
1. Попадание в глаза
Практикуйтесь в поддержании зрительного контакта во время слушания и, что не менее важно, во время разговора! (Большинству людей это труднее делать, когда речь идет).
Когда дело доходит до демонстрации уверенности, нет ничего важнее зрительного контакта, и это очень заметно, если вы смотрите вниз или в сторону, когда говорите.
2. Расположение тела
Как только вы выработали привычку поддерживать зрительный контакт, пора подумать о положении тела.
Вы хотите стоять и сидеть в открытых положениях — руки по бокам, а не скрещенными. Сделайте так, чтобы ваше тело занимало много места, а не уменьшалось в размерах. Вот как казаться уверенным.
Пример на фото: это противоположность «силовой позиции». Вот как НЕ сидеть. Видите, как она выглядит «свернутой» и занимает минимум места?
Вы даже не можете увидеть лицо женщины на этой фотографии, но можете сказать, что она совсем не уверена в себе .
Если вам нужна дополнительная информация и помощь с языком тела и «силовыми стойками», вот полная статья о лучших советы по языку тела.
3. Не беспокойтесь
Будьте спокойны и совершайте контролируемые, расчетливые движения. Не держите ручку или бумагу и постоянно ерзайте. Будьте осторожны, чтобы не постучать руками или ногами.
Это нормально — быть оживленным и разговаривать руками. Возможно, в большинстве интервью даже хорошо проявлять энтузиазм. Но не двигайте руками, когда вам следует слушать! (Подробнее о прослушивании в ближайшее время…)
4. Улыбнитесь и постарайтесь получить удовольствие от процесса.
Уверенные люди улыбаются. Нервные люди морщатся или морщатся и выглядят очень серьезными или рассеянными.
Так что наряду с зрительным контактом, как мы обсуждали ранее . улыбнитесь и постарайтесь сохранять расслабленное, спокойное выражение лица.
Это нормально показать, что вы думаете о ответ на интервьюили решаете, что сказать, но вы не должны постоянно выглядеть так, как будто вы напряжены и плохо проводите время.
5. Практикуйте рукопожатие.
Нет ничего хуже вялого рукопожатия. Это показывает отсутствие опыта прохождения собеседований и неуверенность.
Так что практикуйте дома с друзьями или семьей. Сделайте это твердым, но не слишком агрессивным / сильным. Вам нужно найти хороший баланс.
6. Говорите медленно.
Не выпаливайте ответы и не торопитесь. Уверенные люди не торопятся и не боятся сказать: «Это отличный вопрос, дай мне подумать секунду…»
Если вы произнесете ответ на собеседовании, вы не сможете его вернуть. Так что не бойтесь делать паузы.
Также не бойтесь попросить их прояснить вопрос, если вы не уверены. Это НАМНОГО лучше, чем просто угадывать или «обдумывать» и выпаливать плохой ответ, прежде чем вы поймете ситуацию.
Я говорю об этом гораздо больше в своих руководство по собеседованию премиум-класса потому что это одна из областей, где соискатели обходятся очень дорого!
7. Интервью ИХ
Хотите продемонстрировать уверенность в своем интервью? Ведите себя так, будто у вас много возможностей, и вы разборчивы и разборчивы в выборе своего следующего направления карьеры. Так относятся к поиску работы самые популярные соискатели.
Вы не ищете работу или первую работу, на которую вас возьмут. Вы ищете * подходящую * работу.
Если вы примете такой образ мышления, вы будете казаться им гораздо более привлекательными.
Вы берете интервью у них, пока они берут интервью у вас.
Не будьте дерзкими или высокомерными. Вам все еще нужно продать себя и произвести на них впечатление. Но вы определенно будете казаться более уверенным, если будете действовать так, как будто взвешиваете множество возможностей и сосредоточены на поиске подходящей, а не просто работы.
Для этого не нужно лгать. Если вы только начинаете поиск работы и вас спрашивают, были ли у вас другие собеседования или как идут дела, вы можете сказать:
«Я только недавно приступил к поиску работы. Я только начинаю разговаривать по телефону по большей части. Все идет хорошо, но все еще очень рано».
Это звучит намного лучше, чем «Вы единственная компания, с которой я встречался лицом к лицу».
8. Не отчаивайтесь
Не будь отталкиванием. Не давайте рекомендаций на первом телефонном собеседовании. Ни один соискатель высокого уровня не пойдет на это. Собираетесь ли вы позволить каждой компании, которая проводит с вами телефонное интервью, звонить вашим рекомендациям? Это безумие.
Ведите себя так, будто вы востребованы, а если что-то не так… скажите об этом!
Я не говорю, что вам следует искать конфронтации. Относитесь к ним с уважением и работайте с ними. Будьте готовы быть гибкими. Но не отступайте перед каждым запросом (к сожалению, работодатели иногда делают довольно нелепые и требовательные просьбы. И я могу сказать вам, что лучшие соискатели . самые уверенные в себе . говорят им «нет», когда это необходимо).
Обычно до этого не доходит, и все сводится к небольшому взаимодействию .
Если вы не можете назначить конкретную дату собеседования, о которой они вас просили, сообщите им и предложите новую дату.
Если у них есть несколько требований или правил, которые вас не устраивают на 100% или которые непонятны, спросите их. Не бойтесь высказываться и задавать вопросы о процессе.
Не говорите «да, хорошо» только на все, что вам говорят. У вас есть такой же контроль над процессом, как и у них, ЕСЛИ вы можете избавиться от этого мышления! Есть один из вас и МНОЖЕСТВО вакансий. Действуй так.
9. Слушайте, не ждите, чтобы поговорить
Когда вы нервничаете, вы, как правило, планируете то, что скажете, и упускаете возможность сблизиться с менеджером по найму. Сосредоточьтесь на том, чтобы слушать.
Если они шутят, хочется поймать это и посмеяться. Если вы слишком заняты обдумыванием того, что сказать дальше, вы все испортите и покажетесь неловким и напряженным.
Так что на самом деле слушайте, а затем сделайте паузу и подумайте, как реагировать МЕДЛЕННО (я упоминал об этом ранее. Если вы просмотрели статью вместо того, чтобы читать, вы пропустили ее и многое другое).
Не сидите сложа руки, планируя свои ответы и ожидая своей очереди выступления.
10. Знайте, чего вы хотите от работы.
Если они спросят «почему вы подали заявку на эту должность?»… или же «почему вы хотите эту работу? «вам нужен хороший ответ. Они не собираются нанимать кого-то, кого, похоже, не волнует, какую работу они получат.
Самые уверенные в себе соискатели точно знают, чего хотят, и могут четко и быстро это объяснить.
Уверенность дает вам работу!
Уверенность в собеседовании поможет вам произвести лучшее первое впечатление и запомнить вас, чтобы вы могли получить больше предложений о работе.
Вы также начнете ЧУВСТВОВАТЬ более уверенно, если будете использовать эти шаги в своих интервью. Так что это беспроигрышный вариант. Вы станете более расслабленным и сможете давать более точные ответы.
Источник