Как чувствовать себя комфортно за рулем

Содержание
  1. Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы
  2. Смотреть в зеркала
  3. Учиться видеть дорожные знаки
  4. Соблюдать дистанцию
  5. Усложнять сложность маршрутов
  6. Другие советы опытных водителей
  7. Идеальная перпендикулярная парковка
  8. Правильно проезжать лужи
  9. Следить за высокими транспортными средствами
  10. Не обгонять замедляющееся авто
  11. Не поворачивать колёса во время ожидание поворота
  12. Правильно фокусировать взгляд
  13. 8 проверенных советов как новичку увереннее чувствовать себя за рулем
  14. Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих
  15. Быть самим собой
  16. Как обрести уверенность за рулем
  17. Как научиться водить уверенно? Этап 1
  18. Советы начинающим водителям
  19. Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?
  20. Не боги горшки обжигают
  21. Совет 1. Освойте свой автомобиль
  22. Совет 2: От простого к сложному
  23. «Узелки» на память:

Как чувствовать себя уверенно за рулём: полезные советы

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Чувствовать себя уверенно за рулём можно, только контролируя ситуацию на дороге. Для этого стоит правильно использовать зеркала, бегло читать и следовать дорожным знакам и разметке, соблюдать дистанцию и тренироваться на знакомых маршрутах. Неопытному водителю первое время лучше ездить на недорогой машине.

Смотреть в зеркала

Важно контролировать дорожную ситуацию, используя зеркала:

  • Если необходимо посмотреть в левое или правое зеркало, важно стараться вертеть головой как можно меньше.
  • Время оценки ситуации с помощью зеркал должно быть минимальным. Также важно боковым зрением контролировать ситуацию на дороге перед авто.
  • Есть «слепые зоны», препятствующие обзору. Зеркала помогут увидеть, свободна или занята соседняя полоса.

Боковые зеркала должны быть установлены так, чтобы была видна полностью машина, двигающаяся позади.

Учиться видеть дорожные знаки

Водитель должен внимательно следить за дорожными знаками, разметкой, светофорами. Важно обратить внимание на следующие моменты:

  • Взгляд не должен задерживаться на посторонних предметах (дома, щиты с рекламой).
  • Заучивание дорожных знаков сократит время на их обдумывание.
  • За рулём нельзя смотреть в телефон, журнал или ещё куда-то, кроме как вдаль перед собой.

Соблюдать дистанцию

Это важное условие безопасности всех участников дорожного движения, особенно тех, кто недавно сел за руль. При несоблюдении этого требования возникнет аварийная ситуация, так как впереди идущее транспортное средство не сможет остановиться сразу. Тормозной путь авто зависит от его скорости.

Водителю-новичку, который ещё не совсем привык к габаритам своей машины, важно соблюдать эту рекомендацию (особенно когда перед транспортным средством стоит или двигается грузовой автомобиль).

Нужно регулярно выполнять следующее упражнение: на небольшом расстоянии перед авто размещается пустая пластиковая бутылка. Необходимо не спеша наезжать на него, и когда будет слышен характерный звук, сразу останавливаться.

Усложнять сложность маршрутов

Не следует сначала выезжать на скоростную магистраль. Начинать нужно с небольших поездок на автодроме, затем переходить на малонаселённые места. Далее можно смело ездить в пределах своего района, постепенно удаляясь всё дальше.

Со временем рекомендуется осваивать маршрут «дом-работа-дом». Когда исчезнет страх ездить по уже знакомому, можно поехать в совершенно новое для себя место в городе. Если водитель справится с этой задачей, то его самооценка вырастет, что придаст большей уверенности в своих силах.

Другие советы опытных водителей

Ситуация на дороге далеко не соответствует той, которая представлена в учебниках. Часто владельца автомобиля со значком «Ученик» пытаются обогнать, сигналят.

Внутреннее самообладание и выдержка являются залогом безопасности всех участников дорожного движения.

Если водитель видит, что мешает другим автовладельцам, то следует перестроиться в правый ряд, но ехать со скоростью не ниже допустимой.

Чтобы ускорить реакцию и научиться ориентироваться в пространстве, необходимо освоить другие средства передвижения: картинг, катание на велосипеде, сноуборде.

Идеальная перпендикулярная парковка

Если нужно припарковаться перпендикулярно, то важно смотреть в зеркало, находящееся со стороны водителя. Его нижняя часть расположена в соответствии с кромкой тротуара.

Для успешной параллельной парковки следует нанести на основание ветрового стекла небольшой кусочек клейкой ленты. Её край должен соответствовать линии тротуара.

Читайте также:  Джеймс ланге теория эмоций кратко

Правильно проезжать лужи

Если впереди находится большая лужа, то необходимо замедлять ход заранее. Но не следует это делать, когда машина уже в воде. На педаль тормоза нужно плавно нажать несколько раз.

Если въехать в лужу на большой скорости, то попадание воды в двигатель может стать причиной остановки транспортного средства. В худшем случае, если возникнет аквапланирование, автомобиль станет неуправляемым.

Следить за высокими транспортными средствами

При попытке перестроиться из одного ряда в другой важно смотреть не только на легковые автомобили, находящиеся спереди, но и на автобусы, грузовые авто. Водители этих транспортных средств лучше видят обстановку, поэтому необходимо следить за их действиями.

Не обгонять замедляющееся авто

Находясь на участке дороги, где разрешается обгон, водители обгоняют машину, замедлившую ход. Этого делать не рекомендуется. Если автомобиль замедлился или вовсе остановился, то причиной этому может быть появившийся на проезжей части человек, животное, другие препятствия. Обгоняя авто, можно создать аварийную ситуацию.

Не поворачивать колёса во время ожидание поворота

Эту ошибку совершают даже водители с опытом. Во время ожидания поворота налево нельзя поворачивать колёса. В случае сильного удара сзади находящегося авто машину вынесет на встречную полосу.

Правильно фокусировать взгляд

Не следует смотреть на фары автомобилей, двигающихся во встречном направлении. Яркий свет ослепит водителя, что создаст аварийную ситуацию на дороге. Взгляд должен быть направлен прямо вдоль обочины справа. Также не стоит рассматривать автомобиль впереди.

Есть несколько секретов успешного и уверенного вождения, на которых не акцентируют внимания в автошколах. Знание этих приёмов поможет неопытному водителю понять, как чувствовать себя уверенно за рулём и не бояться дороги.

Источник

8 проверенных советов как новичку увереннее чувствовать себя за рулем

Каждый опытный водитель прекрасно помнит те ощущения страха и неуверенности, которые возникали в первое время за рулем. Кто-то успешно проходит этот период и спокойно ездит, а кто-то продолжает нервничать и бояться, откладывая выезды и лишая себя опыта и удовольствия. На самом деле обрести уверенность как раз можно при помощи тренировок и преодоления своих страхов. Но перед тем, как садиться за руль и отправляться покорять свои страхи, необходимо их обозначить. Чего боятся неопытные водители? Ездить без инструктора, принимать решения быстро и самому, выходить из нестандартных ситуаций… После определения своего главного страха пора выбрать комфортное время и погоду и отправляться в путь.

Самое важное за рулем: не ориентироваться на оценку окружающих

Водителям-новичкам сложно не обращать внимания на остальных автомобилистов, особенно когда последние начинают сигналить, кричать, подрезать и совершать другие неприятные действия. Главное – настроиться на себя и свои ощущения и игнорировать поток негатива со стороны опытных водителей. Пусть ругательства летят со всех сторон – однажды и новичок научится водить правильно и перестанет парковаться в неположенных местах, ездить по встречке, путать поворотники и разворачиваться против всех правил.

Агрессивные, раздраженные водители никуда не денутся, пока новичок не овладеет искусством шоферства, поэтому лучше всего сосредоточиться на тренировках и продолжать их до получения удовлетворительного результата.

Быть самим собой

Поступать так, как подсказывает рассудок – отличная стратегия. Можно запросто выйти из машины, когда ситуация тупиковая – например, нет возможности проехать через узкий переулочек из-за страха, и на всю улицу заявить о своем страхе и попросить помощи. Удивительно, сколько людей откликнутся – кто-то по доброте душевной, а кто-то из-за того, что очень нужно ехать и проще помочь застрявшему новичку, чтобы пространство наконец очистилось.

Юмор – хороший помощник в любых неурядицах. Люди, которые умеют смеяться над собой или своими неудачами, любую проблему способны решить быстрее и с долей позитива. Суммируя вышесказанное, можно вывести список советов для новичков за рулем:

  1. Определить свой страх.
  2. Выбрать свое личное время для самостоятельных тренировок.
  3. Сосредоточиться на вождении.
  4. Игнорировать негатив со стороны других участников движения.
  5. Продолжать тренировки до достижения нужного результата.
  6. Быть собой и не стесняться просить помощи.
  7. Не мнить себя суперводителем после первых же успехов и уважать остальных водителей.
  8. Никогда не садиться за руль в неуравновешенном или нетрезвом состоянии.
Читайте также:  Чувствую запах гнилья свое

Необходимо обязательно соблюдать осторожность на дороге и не отвлекаться на рассеянные мысли. Вождение – это быть сосредоточенным на дороге полностью, всем существом и разумом, здесь и сейчас.

Источник

Как обрести уверенность за рулем

С детства я боялась машин. Сначала панически, со временем стало лучше, сейчас уже спокойно езжу в качестве пассажира. Началось все с неприятности… Когда мне было 10 лет — попали в аварию с отцом и 2 сестрами. Сестер увезли в больницу, папу в ГАИ, а я осталась на дороге с разбитой машиной и просидела так с утра (ехали купаться, часов 10 было) до вечера, пока меня не увез оттуда знакомый отца, который проезжал мимо. Мобильных телефонов тогда не было… Постепенно страх ушел. С 18 лет мечтала о машине, в 20 выучилась и сдала на права. Копила на машину, но потом жизнь резко изменилась, пришлось потратить средства, потом беременность и заботы о дочке. Потом снова жизнь изменилась я и осталась одна с дочкой. Я поняла — надо водить! Надо ездить на работу и с работы (добраться только корпоративным транспортом можно, рейсовых просто не существует), возить дочку на дачу, закупаться в супермаркетах продуктами (осточертело каждый день с огромными пакетами домой тащиться), надо вовремя дочку забирать из сада (корпоративный транспорт приезжает на мою остановку к закрытию сада, жалко ребенка, который остается постоянно один).

Права мои в следующем году подлежат замене, «стаж» будет 10 лет.

На данный момент — имеется машина (купила на майских, залезла в долги, но обязательно все отдам), имеется 4 выезда с инструктором (чтобы вспомнить). После 4 занятий инструктор сказал, что мне надо ездить самой, ему со мной «скучно» (к слову, инструктор просто удивительный, от Бога — думала даже тронуться не смогу, а в первый же выезд уже рулила по городу). Послушалась инструктора, поехала сама сегодня в промзону, где мало машин. Выходила из дома — руки тряслись, как перед экзаменом каким-то… В промзоне новые обалденные дороги, разгонялась до 80, вокруг никого. Доехала нормально. Там есть пустырь, на котором частенько тренируются новички. Покрутилась и поняла, что парковку мне еще отрабатывать и отрабатывать. Это расстроило.

Обратно ехала, остановилась на светофоре, заглохла. Завелась, тронулась, снова заглохла. Ни разу с инструктором не глохла! А тут… Вроде быстро сообразила что к чему, поехала дальше, до дома без происшествий добралась.

Прошу прощения за «большое количество букв», но больше посоветоваться не с кем. Как стать увереннее за рулем? Понимаю, что это еще и бзик из детства остался. Когда вокруг никого — я езжу, ничего не боюсь. Как только оказываюсь в потоке — напрягаюсь, боюсь что подрежут например и не успею среагировать, или что я кому-то неудобства доставлю своей «тормознутостью». Теперь еще понимаю, что начала бояться заглохнуть после сегодняшнего.

Отторжения никакого машина не вызывает, сейчас например хочется сесть и поехать, хоть и боюсь. Хочется знаете как… чтоб побыстрее этот период «обучения и неопытности» прошел и я хоп! и стала полноценным водителем. Как себя настроить и перестать бояться?

Источник

Как научиться водить уверенно? Этап 1

Советы начинающим водителям

Вопрос из форума. Недавно сдала экзамен в ГИБДД и получила права. Пока ездила с инструктором — не боялась. А одна боюсь. Боюсь потока, боюсь своей машины, боюсь скорости. Как побороть страх и научиться правильно ездить?

Такие вопросы часто встречаются на различных форумах. Действительно, у большинства водителей их первые самостоятельные километры за рулем собственного автомобиля ассоциируются с состоянием неуверенности, тревоги, боязни.

Неуверенность лечится только одним лекарством — практикой. Но, чтобы получить эту практику, нужно начать ездить самостоятельно. Получается замкнутый круг. Без самостоятельной езды не будет практики. Без практики не будет уверенности за рулем.

Читайте также:  Есенин милым сдается радость

Возможно, существуют специальные научные методики по преодолению боязни вождения. Но я расскажу о своём личном опыте. Благо и сам быстро научился, многих знакомых и друзей, включая дам, научил ездить уверенно, без страха.

Сразу замечу, что эта статья не для тех, кто считает, что «родился Шумахером». И не для тех, кто, едва получив права, прыгает за руль и сажает друзей, родных, знакомых «покататься на радостях».

Это статья, как и весь блог, для тех, кого я называю умными водителями.
Или для тех, кто хочет таким стать.

Почему начинающий водитель испытывает неуверенность?

  • За рулем он новичок
  • Плохо ориентируется в дорожной обстановке
  • Не умеет достаточно быстро оценивать то, что происходит вокруг его автомобиля
  • Порой путает органы управления
  • Не чувствует габариты своего автомобиля
  • Не знает разгонную и тормозную динамику автомобиля
  • Часто пропускает дорожные знаки и разметку

Не боги горшки обжигают

Все, даже самые знаменитые гонщики когда-то тоже начинали и ничего не умели. Они смогли, значит, сможете и вы.

И тут самое важное не то, что вы начинаете водить автомобиль, а то, как вы начинаете это делать. Именно от этого «как» будет зависеть ваше водительское будущее. Или вы научитесь ездить быстро и безопасно. Или станете постоянным клиентом станций кузовного ремонта.

Итак. Вы успешно сдали экзамены в ГИБДД и получили водительское удостоверение. У вас есть автомобиль. Пора начинать ездить самостоятельно.

Совет 1. Освойте свой автомобиль

Прежде всего, необходимо полностью освоить ссобственный автомобиль. Не стоит с первых дней пытаться ездить по оживленным городским маршрутам, да ещё и в час-пик. С одной стороны это опасно, с другой может навсегда поселить в вас страх перед вождением. Нужно действовать постепенно.

Хорошо, если у вас недалеко окраина города – выезжайте на загородные дороги. Обязательно на пригородные, второстепенные, а не на оживленные федеральные трассы. Главное, чтобы на дорогах, где вы начинаете практиковаться, было поменьше машин.

Задача на этом этапе – довести до автоматизма управление автомобилем. Вы не должны задумываться о том, когда и как вам разгоняться, когда тормозить, какой ногой нажимать нужную педаль, какую передачу и как включать.

Почувствуйте разгонную и тормозную динамику автомобиля. Научитесь видеть то, что творится вокруг него. Научитесь на ходу «сканировать» взглядом по зеркалам заднего вида, контролировать скорость по спидометру и видеть другие приборы. Это дается только практикой и никак иначе.

Что конкретно вы должны делать на таких тренировках? В принципе, ни-че-го. Просто «наматывать «километры. Постепенно вы освоитесь, снимите напряжение, начнёте замечать всё, что творится вокруг вас. Вы с удивлением начнёте замечать, что успеваете видеть и знаки, и разметку, «сканировать по зеркалам» и приборам.

Итак, освойте свой автомобиль.

Совет 2: От простого к сложному

Освоив свой автомобиль на пустынных загородных дорогах, пора переходить к освоению премудростей городской езды. Если у вас нет возможности первоначально тренироваться за городом, этот совет тоже вам поможет.

Для первых поездок выбирайте пустынные улицы и время, когда машин минимум. Или утренние часы, или вечерние. Мало машин бывает в выходные или праздничные дни. В первых поездках избегайте оживленных проспектов, перекрёстков, сложных развязок, поворотов или разворотов. Особенно в часы-пик.

По мере роста уверенности – усложняйте маршрут. Выбирайте все более насыщенные автомобилями улицы и проспекты. Постепенно вливайтесь в поток в часы-пик. Хотя бы на расстояние одного-двух перекрёстков.

Если ошибетесь – постарайтесь после поездки проанализировать ошибки, посоветоваться с опытными водителями. Качественное и безопасное вождение приходит только с практикой и опытом, основанным на разумном анализе своих и чужих ошибок. Иного не дано.

«Узелки» на память:

  • Практика, практика и ещё раз практика!
  • Не боги горшки обжигают
  • Освойте автомобиль
  • Постепенность залог успеха
  • Анализируйте ошибки

Интересно, уважаемый читатель, а как вы начинали? Поделитесь своим опытом в комментарии.

Источник

Оцените статью