Как чувствовать себя хорошо без друзей

Что делать, если нет друзей

Близкое общение является неотъемлемым элементом здоровой психической жизни каждого человека. Поэтому когда отсутствует семья, интимное взаимодействие, всегда выручают друзья и вопрос что делать, если одиноко и нет друзей, становится более актуальным, чем отсутствие семейной жизни. При дружественном общении человек ощущает свою принадлежность к определённому обществу, группе лиц, что в итоге даёт ощущение социальной и биологической защищённости, что было закреплено всем ходом эволюции, поскольку человеческая особь является физически слабой, чтобы самостоятельно выжить.

Для любого возраста проблематика отсутствия дружеского взаимодействия является актуальной, несмотря на то, что факторами, провоцирующими отсутствие такого, являются совершенно различные ситуации. Положительных моментов дружбы достаточно много – эти люди помогают справляться с различными жизненными проблемами, разделяют общие ценности и интересы (этих людей можно выбирать по близости духа, а не по обязательству крови).

Уникальным является то, что дружеские отношения – это близкое взаимодействие без быта, что сравнимо практически с вечной любовью. Возможно, потому что друзья обычно редко проживают на одной территории, а если и живут, то чётко разделяют бытовые и ежедневные обязанности, предоставляя друг другу высокую степень свободы, такие отношения сохраняются значительно дольше любовных. Именно друзей мы можем выбирать, основываясь исключительно на своих душевных предпочтениях, и именно поэтому они становятся более близкими, чем родственники, а порой и ближе супруга, потому что отсутствуют требования и обязательства. В детском же возрасте наличие друзей крайне важно для формирования социальных навыков и поддержания личности. Её дальнейшего развития.

Причины отсутствия друзей

Если нет хороших друзей, что делать с этим, как их искать или варианты развития уже имеющихся отношений будут зависеть от индивидуальных причин отсутствия достаточного уровня дружбы.

Можно рассмотреть основные причины отсутствия друзей, причём они будут характерны как для возрастных кризисов смены собственного мировоззрения, так и для социальных ситуаций. Например, довольно часто бывают периоды отсутствия друзей в переломные жизненные моменты, возрастные кризисы. Это связано с тем, что меняется сама личность, её устремления, цели, приоритеты и смысловые нагрузки для каждого жизненного явления. Довольно редко при прохождении этапов взросления и развития личности меняются в одинаковом направлении, а те, кому так повезло, могут хвастаться историями дружбы с детского сада до пенсионного возраста.

К сожалению, изначально равные люди, проходя этапы собственного опыта и развития, извлекают различные уроки и расставляют иные приоритеты, в итоге то, что ранее объединяло двух людей, может их разъединить.

Изменение места работы или учёбы, переезд в другой город, женитьба и появление детей приводит к изменению социальной ситуации и чистит ситуативных друзей, т.е. тех, кого больше можно было отнести к товарищам или коллегам.

Немаловажную роль в отсутствии друзей играет возраст, ведь полученный опыт делает старшего человека менее чувствительным для искренних дружеских отношений. Дети более открыты и примерно равны между собой, их цели и желания часто совпадают, тогда, как взрослые судят по сфере деятельности и материальному уровню. К определённому возрасту накапливается багаж разочарования в друзьях и человек не может легко доверять новым знакомым или ищет постоянный подвох во взаимодействии с другими.

Общая социальная ситуация затрагивает и природные, эволюционные механизмы дружбы, которые становятся более не актуальными. Так, если раньше шансы выжить у человека напрямую зависели от размеров сообщества, к которому он принадлежит и его месте в этой иерархии, то теперь выживание вполне возможно в одиночку. Отпадает необходимость находить варианты дружеского взаимодействия ради выживания и можно открыто выражать свою неприязнь, обрывать связи, хоть как-то травмирующие психику или не совпадающие по интересам. Теперь дружба имеет совершенно иной смысл на социальном уровне – это более духовный процесс, исключающий любую корысть и необходимость соответствовать, а значит, найти истинно близких по духу сложно, и как следствие количество дружеских связей падает.

Семейная система также накладывает отпечаток на возможность завести друзей. Так, когда ребёнок воспитывается в сильной строгости, не имеет права на получение опыта путём собственных ошибок, а только посредством критики со стороны родителей, постоянно уберегающих от неприятностей, то способность к самостоятельности падает. Нельзя выбрать на кого учиться и в какую секцию ходить, но также и с кем взаимодействовать. Для окружающих детей такой ребёнок не интересен, поскольку постоянно в их детский мир будут вмешиваться его родители со своими защитами и наставлениями, а сам ребёнок не в состоянии себя презентовать.

Читайте также:  Разговор без эмоций как называется

Это важное качество для дальнейшего различения своих среди всей остальной толпы, но далеко не каждый, воспитанный строгими родителями обладает этой чертой и может преподнести себя, а особенно с интересной для сверстников стороны. Таких пытаются обходить стороной и не заводить близких отношений на простом основании безопасности, ведь не понятно кто окажется рядом. У таких детей возникают проблемы, что делать, если нет друзей в школе, ведь дома круг общения из детей таких же родителей, но в детском живом социуме отбор друзей происходит по совершенно иным законам, с которыми они не знакомы.

Замкнутый образ и любая зацикленность, будь то работа, личные отношения, хобби или собственное здоровье становятся очень популярными в эпоху социальных сетей и быстрого темпа жизни. В итоге в таком графике просто не остаётся времени для неспешного общения ни о чем, ведь человек постоянно занят решением каких-то вопросов. Выбор развлечений в кругу своего дома, ограничивающийся социальной лентой, просмотром фильмов и чтением книг приводит к тому, что теряется навык живого общения, и в целом коммуникации. Люди просто разучиваются общаться, и как следствие теряется дружба, основа которой есть живое общение.

Психологические причины также нельзя игнорировать, так уровень самооценки является определяющим при построении концепции взаимодействия. Если самооценка неадекватно завышена, то общаться с таким человеком не захотят окружающие, постоянно чувствуя с его стороны придирки, унижения и снисходительное отношение. При заниженном самомнении и закомплексованности личность не способна проявлять инициативу, поддерживать диалог и адекватно реагировать. Такая замкнутость и пугливость тоже надоедает другим людям, они не рады постоянно становиться инициаторами общения и времяпровождения.

Советы психологов, как приобрести друзей

Когда нет друзей вообще, что делать с этим могут подсказать психологи относительно коррекции и развития собственной личности, а также вариантов манипулятивных техник, воздействия на сознание личности и развитие собственных харизматических данных и коммуникативных навыков.

Прежде чем заниматься серьёзными мероприятиями по изменению собственной личности необходимо попробовать простые методы. Возможно, друзей нет, потому что было изменено место жительства и тогда нет смысла работать над повышением самооценки и проходить многочисленные тренинги, а лучше сосредоточиться на поиске мест, где собираются люди со сходными интересами. Подобные встречи можно найти, используя социальные сети, где не только вывешивают планируемые мероприятия, но также и можно их организовывать или примкнуть к готовой группе, где периодически будут проходить встречи, о которых не знает широкая общественность, потому что нет полномасштабного анонса.

Друзья находятся в местах, где вы ощущаете заинтересованность личную, поэтому записаться в несколько секций, удовлетворяющих ваши личные интересы, является наиболее правильным вариантом. Приятно проведённое время гарантировано, кроме этого само место и его специфика будут заранее проводить отбор людей, и там будут находиться уже те, кто имеет что-то общее с вами, как минимум интерес к йоге, танцам или кулинарии (все зависит от выбора курсов). Можно никуда не записываться, а больше проводить времени со своими домашними любимцами, только сменить одиночные прогулки на места, где собираются собачники или посещать собрания и совместные выгулки хорьков, крысят, кошек и прочих животных, возможно участие в выставках.

Займитесь тем, чтобы разнообразить свою жизнь путешествиями, потому что отсутствие друзей в своём регионе или районе может быть обосновано тем, что нет тех, кто будет поддерживать ваши интересы или иметь схожие взгляды на мир. Буддисту в душе будет тяжело сойтись с алкоголизированной публикой какой-то сельской глубинки постсоветского пространства, это будет вызывать ощущение собственной инаковости и изгнанности из социума. Но стоит такому человеку отправиться в путешествие в соответствующую страну, как всё вокруг становится ему родным и понятным, потому что соответствует внутренним ощущениям.

Если совсем нет друзей, что делать непонятно, и перечисленные методы перепробовано, то можно начать следить за собственным вкладом во взаимодействие. Проанализируйте свои отношения с товарищами или просто приятными людьми. Отметьте, как часто они звонят вам и предлагают встретиться и как часто инициатива исходит от вас, что предлагают вам (угощения, забрать, переночевать, посетить дачу), а что предлагаете вы (встретиться на бегу в обеденный перерыв, взять денег до зарплаты и излить свои трудности).

Следите за тем, что и в каких количествах вы даёте и получаете – обмен должен быть равным. Это не только когда вы не звоните человеку, ожидая от него чего-то, но также когда вы постоянно звоните людям, приходите без приглашения, заваливаете подарками и картинками в сообщениях – навязчивость порой может отпугнуть значительно серьёзнее, чем холодность.

Читайте также:  Что делать если девушка не чувствует когда она кончает

Как родителям помочь ребёнку завести друзей

Часто родители не обращают внимания на общение ребенка, количество его друзей и частоту встреч, всё больше внимания, уделяя оценкам, развитию или культуре взаимодействия с взрослыми, хотя именно общение в среде сверстников является определяющим для развития личности.

Трудности в становлении дружеских связей приводят к тому, что личность становится изгоем и с трудом может преодолеть такую модель даже во взрослом возрасте. Чем тяжелее строится общение, чем меньше друзей, тем больше формируется различных комплексов и психологических травм, страдает социальная жизнь человека, а потом и профессиональная. Вторым сложным моментом является псевдодружба, когда ребёнка могут брать в компанию с корыстными целями, например, он имеет карманные деньги или обладает физической силой. Особенно это касается компаний, где все остальные чуть старше вашего ребёнка, поскольку вероятность присутствия какой-либо корысти увеличивается, ведь сходных интересов и мировоззрения значительно меньше.

Родители могут дать ребёнку начальные навыки общения, необходимые для самостоятельного установления дружбы. Такие простые действия, как правильное знакомство играют немаловажную роль, чтобы присоединиться к общей игре, используя навыки самопрезентации и вежливого обращения. Так, ребёнок часто не может присоединиться к остальным, потому что не видел родительского примера, когда называешь своё имя, говоришь что было бы интересно и просишь поучаствовать. Таких простых моментов бывает достаточно, чтобы завязать общение с другими детьми и быть принятым взрослыми.

Родителям необходимо помочь ребёнку формировать позитивный взгляд на окружающее пространство, ведь когда ребёнок видит в других людях врагов или опасность, ожидает издёвок и плохого отношения, то вместо природного интереса и активности он будет демонстрировать замкнутость. Родители должны показать, что мир интересен, многогранен и безопасен. Если чадо часто проявляет агрессию, то необходимо разобраться в причинах этого поведения, возможно, так проявляется претензия на лидерство или защитная реакция от обидчика. Формирование навыков вербального решения конфликта также является родительской задачей и помогает установлению тёплых и поддерживающих отношений. К такому ребёнку будут тянуться остальные, поскольку от него не исходит физической угрозы и существует возможность быть услышанным.

Всестороннее развитие ребёнка позволяет ему проявлять себя во всех областях и не отставать от сверстников, быть всегда в гуще событий. Важно развитие кругозора и посещение знаковых мест и событий – это даёт почву для совместного обсуждения и чувства причастности. Развитие интеллектуальной сферы делает ребёнка интересным собеседником, позволяет придумывать новые игры и поддерживать постоянный интерес. Также важно физическое развитие, ведь многие занятия детей происходят в активном взаимодействии. Тот, кто не будет лазить со всеми по деревьям или прыгать на скакалке становится изгоем не по своим личностным качествам, а только по количеству времени, проведённому в кругу сверстников, а значит, становится меньше общих воспоминаний.

Родители могут организовывать пространство для общения детей – это могут быть детские праздники или просто предоставление своей квартиры для их совместной подготовки к выступлению. Вы можете организовать их тайный штаб в своём гараже, а чтобы это всё было в приемлемом русле, то скооперировавшись с другими родителями можно обеспечивать детей едой, напитками и развивающими играми. И конечно нельзя забывать про личный пример, поэтому дома периодически должны собираться взрослые компании или мамины подружки могут сидеть на кухне за чаем, отлично, если по выходным устраивать прогулки или походы в гости с другими семьями. Так без всяких объяснений на примере, который является неотъемлемой частью жизни и традицией выходного дня, ребёнок будет понимать, что делать, если нет друзей и как организовывать дружбу, и по аналогии выстраивать свои отношения.

Автор: Практический психолог Ведмеш Н.А.

Спикер Медико-психологического центра «ПсихоМед»

Источник

«Нет друзей в классе. Что со мной не так? Как найти свое место среди сверстников? » Консультация психолога для подростка.

Самого доброго Вам времени суток, дорогие мои читатели и подписчики!

Друзья мои, данная статья обращена к родителям подростков и к самим подросткам с тем, чтобы помочь детально понять: КАК СТРОИТЬ ЖИЗНЬ, КАКИЕ БРАТЬ ОРИЕНТИРЫ.

Ко мне массово обращаются подростки.

Их вопросы типичны:

1. Нет друзей в классе. Что со мной не так?

2. Моя внешность меня не устраивает. Все кругом красавцы и красотки – плюнуть некуда – а вот я страшная (страшный).

3. Не везет в любви.

4. Нет понимания с родителями.

5. Не могу разобраться в отношениях между родителями. Как им помочь?

Читайте также:  За робота фортнайт эмоция

Друзья мои это обобщенный перечень вопросов.

Примерно эти темы являются топовыми среди подростков.

Итак, по порядку. В этой статье мы разберем первый вопрос.

1. Нет друзей в классе. Что со мной не так?

Дело в том, уважаемый подросток, что ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ. И в классе, и во дворе собрались РАЗНЫЕ ЛЮДИ. Разные по характеру, по ЦЕЛЯМ, по убеждениям.

И это НОРМАЛЬНО .

Вы собрались вместе потому ,что в классе Вы УЧИТЕСЬ.

А в одном дворе ЖИВЕТЕ.

Т.е. Ваше сообщество ВЫНУЖДЕННО.

ЧТО ЭТО ОБОЗНАЧАЕТ?

Только то, что в школе, во дворе Ваши одноклассники НЕ ДОЛЖНЫ И НЕ ОБЯЗАНЫ ИМЕТЬ ОБЩИХ С ВАМИ ИНТЕРЕСОВ.

Равно как и Вы имеете право иметь СВОИ интересы, отличные от интересов ребят.

Инаковость –отличность от других – это не повод думать, что Вы хуже или лучше других.

Вы просто ДРУГОЙ.

Вы – это ЧЕЛОВЕК, который имеет право быть таким, каким его Создал Бог.

Вы – это ЧЕЛОВЕК, который имеет право реализовывать СВОИ ИНТЕРЕСЫ.

Главный аспект — не в ущерб другим.

Равно как и вы имеете право не позволять другим нарушать ВАШИ ИНТЕРЕСЫ.

Пройдет ВРЕМЯ и каждый из Вашего класса пойдет своей Дорогой: кто-то в техникум, кто-то в ВУЗ.

Вот это и пойдет уже Путь в сообщества ПО ИНТЕРЕСАМ.

По УРОВНЯМ эти сообщества РАЗЛИЧНЫ.

И именно в сообществах ПО ИНТЕРЕСАМ люди и находят себе ДРУЗЕЙ.

Я не говорю о том, что в школе не может быть друзей и подруг.

Я говорю о том, что не нужно загоняться по поводу их отсутствия.

Как же находить друзей в классе?

Как строить общение?

Одна из главных причин, почему подросток не может построить общение в классе – это СТРАХ, что засмеют.

В ПРЕВУЮ ОЧЕРЕДЬ надо вот что понимать:

Среди людей надо быть ЧЕЛОВЕКОМ.

Т.е. быть ОПРЯТНЫМ.

Одежда должна быть чистой, не рваной.

Тело нужно содержать в чистоте: запах пОта убирается гигиеной, запах изо рта – гигиеной полости рта.

Волосы должны быть в порядке: чистые, без перхоти, расчесанные.

Да, друзья мои, очень часто подросток не придает внимания этим факторам, а именно они и создают ВПЕЧАТЛЕНИЕ о человеке.

Для того, чтобы завоевать авторитет в классе, необходимо стать НУЖНЫМ людям.

Да, друзья мои, нужно хорошо учиться.

Ученик, который хорошо учится, всегда в почете.

Следите за языком.

А именно: в любой ситуации следует фильтровать то, что хочтите сказать.

Прежде чем сказать, ПОДУМАЙТЕ:

1.КОМУ Вы это хотите сказать. А именно: стОит ли это говорить этому человеку.

2.ЧТО Вы хотите сказать. А именно: Вас спрашивали совета?

3.Если это непроверенная информация – стОит ли ее говорить?

Есть темы, которые НЕЛЬЗЯ обсуждать, если Вы не хотите поругаться с человеком: национальную принадлежность,

социальное положение (благосостояние семьи),

О том, что интересно собеседнику.

Не нужно выпячивать свои достижения – люди не дураки – САМИ ВСЕ ХОРОШО ВИДЯТ.

Будьте ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫ в своих словах и действиях: чтобы слова не расходились с делом.

Часто в коллективе не принимают выскочек.

Кстати, сами выскочки тратят огромное количество сил сначала на то, чтобы показать свою исключительность, а потом на то, чтобы попытаться сгладить негатив от данной демонстрации, потому что окружение негативно на это реагирует.

Помните, что бесполезно НАВЯЗЫВАТЬСЯ людям.

Потому что КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК СЧИТАЕТ СЕБЯ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ.

Именно поэтому, если Вы претендуете на лидерство в классе, то будьте любезны потрудиться и предоставить коллективу СВОЙ РЕЗУЛЬТАТ В ЧЕМ – ЛИБО:

ИДУТ ЗА ЛИДЕРОМ.

Можно, конечно, кричать на всех углах о своей уникальности но это без РЕЗУЛЬТАТОВ – ПРОСТО ВОПЛИ.

Я это к тому, друзья мои, что прежде чем сетовать на неприятие себя в коллективе, РЕАЛЬНО ОЦЕНИТЕ СВОЙ ЛИЧНЫЙ ВКЛАД В ТО, ЧТОБЫ ВАС ОЦЕНИЛИ И ЗАМЕТИЛИ.

ХОТЯТ ДРУЖИТЬ С ТЕМИ, КТО САМ СЕБЯ РАЗВИВАЕТ, КАК ЛИЧНОСТЬ.

Именно поэтому я призываю Вас ,уважаемые подростки, не сетовать на невнимание сверстников, а начинать ДЕЙСТВОВАТЬ.

Дорогие мои подписчики! Я от всего сердца желаю Вам здоровья, душевного равновесия, счастья и всего самого доброго!

Если у Вас есть вопросы, звоните, помогу сориентироваться сразу (двадцатиминутная первичная консультация бесплатна): 8-950-916-78-89

Буду очень рада видеть Вас на страницах своего сайта по адресу:

Консультации проводятся по скайпу, по телефону , в WhatsApp

Запись на консультацию психолога по телефону: 8-950-916-78-89

С уважением к Вам, АВТОР психолог МИХАЙЛОВА МАЙЯ ОЛЕГОВНА

Источник

Оцените статью