- Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
- Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
- Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
- Как научиться чувствовать автомобиль
- Урок 1. Визуализация
- Урок 2. Маячки
- Урок 3. Разметка линий
- Урок 4. Попадание под колеса
- Урок 5. Змейка
- 7 простых советов, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля
- Что делать новичку, который только что сел за руль?
- Как научиться чувствовать габариты
- Виды габаритов — статические и динамические
- Советы для новичков
- Упражнение змейка
- Упражнение заезд в импровизированный гараж
- Отметки на стекле
- Необходимость практики
- Quality21.ru
- Советы начинающим водителям: как быстро научиться чувствовать габариты авто
- Мастерство и чувство габаритов машины
- Упражнения по развитию боковых габаритов
- Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов
- Упражнения по развитию чувства края авто
Как научиться чувствовать габариты своего автомобиля
Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины
12.08.2018
Комментариев нет
Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту. Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград.
Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.
Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.
Зачем учится чувствовать габариты автомобиля
Ощущение своего автомобиля, необходимо для безопасной езды. Правильное понимание размеров авто поможет вам ловко парковаться, перестраиваться между полосами, обгонять впереди идущий транспорт, двигаться в потоке и объезжать препятствия.
Выделяют два вида габаритов:
Статические – это основные параметры автомобиля, ее размеры.
Динамические – это фактическое расстояния от края корпуса до условного препятствия, который определяется по ходу движения. Водитель, по мере приближения к реальной точке, высчитывает приблизительное расстояние к ней. Расстояние определяется в динамите – в движении.
Именно ориентация в пространстве поможет водителю не задеть бордюры и другие транспортные средства. Если вовремя затормозить перед препятствием, то можно избежать столкновения. А ошибочная оценка расстояния приводит не только к царапинам и прочим повреждениям лакокрасочного покрытия автомобиля, но и более серьезным последствиям: авариям и вмятинам.
Чтобы чувствовать габариты, необходимо выработать специальный навык. Приобрести его можно в ходе практики вождения, либо отработать специально. Пригодится умение в различных ситуациях:
- на парковке – поможет заехать в узкое пространство, не задеть бампером или крылом оставленные машины;
- на дороге – при перестроении оценить расстояние до соседних машин, при соблюдении дистанции в пробках, при разъезде с транспортом на узких участках проезжей части, при предоставлении приоритета переходам;
- при заезде в гараж – ощущение собственных размеров машины сообщит, когда необходимо остановить машину, чтобы можно было закрыть ворота и спокойно выйти из авто.
- пересекают передние и задние колеса;
- продолжают левую и правую оси;
- очерчивают задний и передний бампера.
- маячки, которые представляют собой сигнальные конусы на учебной площадке, мягкие мешки и многое другое, что не сможет принести вред. То есть новичку нужно научиться слышать свой транспорт, чтобы проехать в экстремальных условиях.
- наезд на какую-либо поверхность у новичков не всегда получается, например, положить пустую пластиковую бутылку, на которую нужно наехать. На учебных площадках это сначала делается на маленькой скорости, а затем скорость увеличивают.
- сегодня многие автомобили имеют выпуклые фары, они будут служить новичку, более четко понять габариты машины.
- пройти обучение вождения в школе с экстремальным уклоном, там научат, как вести авто при опасных ситуациях на дорогах и, если что найти выход из случившейся ситуации.
- есть несколько видов габаритов автомобилей статические, это все размеры машины, и динамические, которые показывают расстояние от кузова, до препятствия на дороге.
- при вождении необходимо в уме нарисовать расположение автомобиля.
- на оборудованных площадках, также стоят конусы в виде змейки, и их необходимо проезжать и не задеть ни одного.
- Доехать до первого конуса, оставляя боковой интервал 10 сантиметров. Слегка крутить руль вправо.
- После второй учебной фишки начинать проворачивать руль влево до самого упора.
- Добравшись до третьего конуса, поворачивать вправо, тоже до упора.
- Теперь выровнять машину.
- Проехать прямо, добраться до первого конуса, стараясь двигаться ближе к правой линии разметки. Выровнявшись относительно разметки, добраться до ориентира.
- Прокрутить рулевое колесо влево до конца. Посмотреть в зеркала, чтобы не пересечь находящуюся слева линию.
- Водитель стоит спиной к гаражу и должен смотреть в правое зеркало на левый угол гаража, обозначенный конусом. Необходимо рулить влево и при этом контролировать переднюю часть, не пересекать линию.
- Включив заднюю передачу, выкрутить руль вправо на максимум. Теперь нужно начать движение и следить, чтобы расстояние до видимого в правое зеркало конуса не уменьшалось.
- Необходимо проследить, чтобы длинный конус позади оказался за машиной. Он обозначает середину гаража. Нужно убедиться, что кузов находится параллельно разметке.
- Сделать полтора оборота влево, выровнять колеса.
Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих
Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.
Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.
Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.
И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.
Как научиться чувствовать автомобиль
Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.
Урок 1. Визуализация
Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.
Урок 2. Маячки
Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.
Урок 3. Разметка линий
Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:
Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.
Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.
Урок 4. Попадание под колеса
Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.
Урок 5. Змейка
Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.
Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».
Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.
Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.
Источник
7 простых советов, чтобы лучше чувствовать габариты автомобиля
На дорогах автострады происходит много различных ситуаций, которые требуют мгновенных решений, а для успешного их избежания каждый водитель обязан чувствовать свою машину как самого себя.
Что делать новичку, который только что сел за руль?
Каждый новичок должен пройти тренировку, которая предназначена именно для правильного вождения, оно поможет научится ощущать габариты своего транспорта. Габариты — это его высота, длина и ширина, но даже этого недостаточно, нужно уверенно чувствовать себя за рулем.
Если научиться правильно ощущать размеры машины, то можно легко перестраиваться на дорогах, без труда парковаться, а также с легкостью делать маневры.
Чтобы научиться правильно чувствовать автомобиль необходимо больше практики и попросить надежного инструктора, чтобы он смог объяснить все про габариты. Навыки приходят со временем и после длительной практики и когда новичок научится пользоваться всеми зеркалами, то сразу можно сказать, что габариты будет чувствовать.
Источник
Как научиться чувствовать габариты
Когда водитель-новичок садится за руль, для него умение припарковать машину на переполненной стоянке возле магазина кажется высшим пилотажем. Но это на самом деле очень важное умение, без которого просто опасно садиться за руль. Только этот навык позволит освоить технику безопасного вождения, спокойно парковаться, разворачиваться и совершать обгон.
Виды габаритов — статические и динамические
Существуют всего два типа. Первый — статические габариты, который всего лишь обозначает реальные размеры авто. Они указаны в паспорте автомобиля и не меняются. Второй вид — динамические габариты, их водитель вычисляет по ходу движения. Это реальный промежуток от крайней точки корпуса авто до препятствия. Приближаясь к препятствию, автомобилист примерно определяет расстояние.
Получается, что динамический габарит — это безопасное расстояние от корпуса до до преграды.
Советы для новичков
Начинающим водителям советуют практиковаться на своей машине, так как у каждого ТС свои параметры. У одной машины багажник не выходит за пределы корпуса, у другой в зеркала заднего вида хорошо видно заднюю часть. К подобным особенностям конструкции нужно привыкнуть. Необходимо регулярно тренироваться на площадке с установленными вешками — ограничительными стойками.
Суть тренировки состоит в том, чтобы подъехать к стойке как можно ближе. Затем нужно выйти из машины и посмотреть, не осталось ли большое расстояние. Так постепенно можно запомнить габариты и научиться определять их на глаз. Однако поначалу будет трудно из салона правильно посчитать расстояние.
Упражнение змейка
Это упражнение отлично помогает отточить маневренность. Заключается он в движении по извилистой дорожке с установленными конусами — учебными фишками.
Порядок выполнения упражнения:
При поворотах нужно стараться держаться как можно дальше от стороны, в которую будет поворачивать авто. Если поворот направо, держаться левее. В данном случае нужно смотреть, чтобы оставался запас именно справа. Для равномерного движения стоит на старте отпустить сцепление и не вспоминать о педали до конца маршрута. Также не рекомендуется проезжать слишком близко к ограничительным конусам. Должно быть свободное пространство, чтобы при повороте колесами не срезать угол.
Упражнение заезд в импровизированный гараж
Технология выполнения несложная, нужно заехать в находящийся сбоку импровизированный гараж.
Инструкция по выполнению упражнения:
Теперь можно выехать из гаража. На этом упражнение завершается.
Отметки на стекле
Новичкам следует приклеить стикеры, которые будут указывать, где находится центральная ось и переднее колесо. Понимание расположения передних габаритов позволит избежать штрафов за выезд за пределы стоп-линии. Чтобы правильно расположить отметки, нужно поставить автомобиль на открытом месте с выровненными колесами. По направлению движения, то есть, перед авто, начертить под колесами прямые отрезки. Чтобы нарисовать ровно, удобно представить, что машина должна проехать по этим параллельным отрезкам. Теперь можно сесть на место водителя и мысленно продлить отрезки до лобового стекла. На стекло нужно наклеить стикеры, которые покажут, где сейчас проходят передние колеса.
Необходимость практики
Самый лучший способ научиться чувствовать габариты — больше практиковаться. Сначала можно тренироваться в автошколе, потом — самостоятельно. Достаточно выехать на безлюдное место и поставить условные препятствия, хоть бутылки с песком установленными на них шестами. Такие маячки нужно задевать во время парковки бампером, а они не должны падать. Если столбик качнулся и не упал, упражнение считается выполненным успешно.
Источник
Quality21.ru
Свежие новости и статьи
Советы начинающим водителям: как быстро научиться чувствовать габариты авто
Навык чувства габаритов своего авто является залогом безопасного и быстрого вождения. Когда ситуация на дороге критическая, нет времени думать и считать, можно только повернуть эту ситуацию в какую-либо сторону. Иногда на дороге полезней остаться в полосе и прошмыгнуть в щель между машинами, а иногда нужно прижаться к отбойнику на трассе и разойтись с шальной «встречкой», оставив машину целой.
Мастерство и чувство габаритов машины
Истинные мастера своего дела могут пролезать в сантиметровые щели на больших скоростях, чем поражают свидетелей до глубины души.А уж сколько эпитетов о своём навыке они слышат! Но за всей этой эмоциональной ширмой лежит глубокое понимание того, как едет машина, и как она будет ехать через несколько секунд. Это умение похоже на чудо и многие начинающие водители часто думают, что им такое не по плечу.Чувство габаритов машины всего лишь навык и его, как и любой другой навык, можно и нужно развивать до бесконечности. В этом помогут нехитрые упражнения, достаточно одного-двух, но выполняемых несколько раз в неделю – это будет залогом успеха. Но кроме технической отработки навыка необходимо выполнять упражнения с постоянным увеличением скорости. Дело в том, что никто не ездит всегда 30-40 км/ч – современные машины обладают отличной динамикой. Да и в городе, при удачном стечении обстоятельств, редкий водитель не захочет прохватить «под сотню», что уж говорить о случаях спешки по делам – вот где выжимаются все соки из машины и ситуаций на дороге.
Упражнения по развитию боковых габаритов
Начинать лучше с этого простого упражнения – развивать чувство бокового габарита. Неумелый водитель либо слишком сильно шарахается вбок от внезапной ситуации, либо слишком сильно притирается боком, в результате «отрывает уши» своей машине. Научившись понимать размеры своего авто водитель может заметить, что шарахаться в соседнюю полосу совсем не обязательно.Для отработки навыка понадобиться просторная площадка, желательно, асфальтированная. Нужно будет две палки или ветки, длиной по 150-170 см, их нужно будет обмотать чем-то ярким. Например, пригодится липкая лента с бело-красной разметкой.Отступаем от края зеркала 2 см и ставим палки с обеих сторон от машины. В результате, получаются как бы ворота, в которые необходимо протиснуться. Начинать отработку упражнения нужно с минимальных скоростей, буквально 10-15 км/ч. На этой скорости необходимо проехать «створ», затем развернуться и увеличить немного скорость. Постепенно повышая скорость на 5-10 км/ч нужно добраться до отметки в 90-100 км/ч – на такой скорости поле зрения сужено почти максимально. Сильнее только на болидах формулы-1. После успешного покорения максимума стоит иногда возвращаться к этому упражнению, чтобы сохранять навык.
Упражнения по развитию переднего и заднего габаритов
Здесь всё намного проще, порядок действий, как в автошколе. В ход пойдут всё те же две палки с ярким обозначением. Всё, что нужно сделать водителю – это поставить одну вешку у переднего бампера, а вторую у заднего. И, как в автошколе, подъезжать передом и задом к вешкам, чтобы методом проб и ошибок научиться определять, где начинается зона контакта. Рекомендуется выполнять так же и в тёмное время суток касание задним бампером – при слабом освещении картина в зеркале искажается.Упражнение стоит выполнять на минимальной скорости – будьте осторожны, не стоит портить лакокрасочное покрытие.
Упражнения по развитию чувства края авто
Угол кузова часто страдает от «чирканья» по стенам, машинам, заборам и бордюрам. Ничего удивительно в этом нет – современные машины с покатыми капотами и раздутыми бамперами. Можно, конечно, повесить габаритные усы на мотив водителей КРаЗа или хипстерской ВАЗовской классики, но такой вариант подойдёт не всем. Но всё можно компенсировать чутьём траектории, по которой движется угол бампера.Упражнение выполняется очень просто. Задача – сымитировать поворот в узком квартале. Для этого одна вешка устанавливается в произвольное место – она будет имитировать внутреннюю крайнюю точку. Начинать стоит с имитации именно левого поворота, потому что в этом случае правый угол машины самый дальний от водителя. Поэтому первая вешка будет имитировать внутренний угол забора при левом повороте, а вторая вешка будет имитировать возможную точку контакта бампера с забором, бордюром или стеной.Водитель подъезжает к первой вешке и начинает совершать поворот налево. После нескольких «пристрелочных» поворотов размеры коридора сужаются и становятся похожими на настоящие условия. Чем ближе будет вторая вешка к траектории угла бампера, тем лучше. Ведь чем в более тяжёлые условия тренировок поставит себя водитель – тем быстрее и качественнее научится управлять машиной.Все самое интересное и актуальное Вы можете узнать на нашем сайте quality21.
Источник