- ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин параграф 2
- Как читают незрячие люди?
- 1.Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека. 2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации? 3.Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы? 4.Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации? 5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования. 6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? 7.Что такое естественные языки, формальные языки? 8.Какие существуют формы письменности? 9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.
- Урок 2 Информация и знания. Восприятие информации человеком
- §2. Восприятие и представление информации
- Восприятие информации
- Информация и письменность
- Языки естественные и формальные
- Формы представления информации
- Коротко о главном
- Вопросы и задания
- Электронное приложение к уроку
ГДЗ по информатике 7 класс учебник Семакин параграф 2
1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.
2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
7. Что такое естественные языки, формальные языки?
8. Какие существуют формы письменности?
9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне. Подготовьте сообщение.
1) Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.
2) потому что со вкусом и запахом поступает информация о предмете
3) как правило, они читают с помощью азбуки Браиля (определённая комбинация выпуклых точек на бумаге, где каждая комбинация — определённая буква) проводя пальцем по поверхности. задействованы органы осязания(пальцы)
4) При чтении нот задействован зрительный центр восприятия, а при прослушивании задействован Слуховой
5) Читая ноты мы видим информацию (напрягаем орган зрения), слушая музыку мы напрягаем другие органы (орган слуха), для того, что бы уловить эту информацию, следовательно и прием информации у нас будет происходить разными способами.
6) Функцию передачи и формирования информации.
7) Естественные — языки общения (Примеры : русский, английский, китайский)
Формальные — это языки программирования, ноты, жесты (язык глухонемых)
8) предметное письмо, пиктографическое письмо, иероглифическое письмо, слоговое письмо, алфавитное письмо
9) Предположительно, этот феномен объясняется тем, что в принципе у человека имеется лишь такие способы получения информации, как зрение, слух, вкус и обоняние. И все эти виды ощущений постоянно «включены» в организме человека и не могут не быть использованы, т.е. их нельзя просто так выключить. Таким образом, когда человек спит, он может учуять запах пирогов, и во сне, с большой вероятностью, может присниться пища, еда. И если же, этот момент подкреплён голодом, то естественно, эффект усиливается. И возможно, что человек и вовсе проснётся.
Источник
Как читают незрячие люди?
Когда человек теряет способность различать предметы и видеть свет обоими глазами, можно говорить о полной потере зрения или слепоте. Различного рода оптические приборы в данном случае бессильны.
К потере зрения могут приводить различные причины. Это может быть как врожденная патология, так и следствие различных заболеваний, травм либо дефектов развития. Поэтому слепоте подвержены как дети, так и взрослые.
Несмотря на возникшие ограничения, незрячие люди способны вести полноценную жизнь. Благодаря специальной разработке, им по силам научиться читать и писать. Книги, по которым проходит обучение, напечатаны шрифтом Брайля.
Этот шрифт был разработан почти 200 лет назад. Его создал Луи Брайль в возрасте пятнадцати лет. Из-за травмы глаза чтение привычным методом ему было недоступно.
Какова структура этого шрифта?
Шрифт Брайля построен на сложной системе выпуклостей от отметок, проколотых с обратной стороны листа. Каждая буква состоит из шести точек, которые составляют два столбца. Текст сначала читается справа налево, а следующая страница — наоборот, слева направо.
Разные расстояния между проколами формируют различные символы шрифта. Благодаря определенной структуре, слепой человек, распознавая знаки наощупь, может научиться читать.
В шрифте Брайля 63 символа, содержащих информацию и один символизирующий пробел. Существует еще расширенная система, в которой насчитывается 255 знаков. Несколько знаков могут объединяться, получая новый смысл. Иногда такое сочетание знаков имеет до десяти различных значений. Кроме того, существую дополнительные символы, отвечающие за заглавные и прописные буквы.
Знаки шрифта наносятся специальным прибором. Этим обеспечивает единство написания .
В плане грамматики шрифт Брайля отличается от общепринятого. Так, в нем прописная буква игнорируется, после запятой и перед тире не ставится пробел, а сами дефис и тире обозначаются одним символом. Вследствие этого человек, научившийся печатать с помощью шрифта Брайля будет допускать ошибки при работе с неадаптированным компьютером.
Шрифт Брайля включает в себя не только алфавит, но и цифровые, и даже музыкальные символы. Различные комбинации точек позволяют применить иностранный алфавит, включить в текст математические и компьютерные символы, а также изобразить уравнение.
Текст, написанный шрифтом Брайля, читается указательным пальцем одной или обеих рук.
В некоторых случая проблемы со зрением можно ликвидировать оперативным путем. Врач-офтальмолог поможет разработать план лечения и восстановления.
В нашем центре для врачей проходят курсы повышения квалификации по офтальмологии . Пройти программу можно дистанционно, а начать обучение в любой удобный день.
Источник
1.Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека. 2.Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации? 3.Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы? 4.Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации? 5.Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования. 6.Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека? 7.Что такое естественные языки, формальные языки? 8.Какие существуют формы письменности? 9.Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне.
1)Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение,слух,вкус,обоняние и осязание.
2)потому что со вкусом и запахом поступает информация о предмете
3)как правило, они читают с помощью азбуки Браиля (определённая комбинация выпуклых точек на бумаге, где каждая комбинация — определённая буква) проводя пальцем по поверхности. задействованы органы осязания(пальцы)
4)Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
5)Читая ноты мы видим информацию (напрягаем орган зрения), слушая музыку мы напрягаем другие органы (орган слуха), для того, что бы уловить эту информацию, следовательно и прием информации у нас будет происходить разными способами.
6)Функцию передачи и формирования информации.
7)Естественные — языки общения (Примеры : русский, английский, китайский) .Формальные — это языки программирования, ноты, жесты (язык глухонемых)
8)предметное письмо ,пиктографическоее письмо ,иероглифическое письмо ,слоговое письмо ,алфавитное письмо
9)Предположительно, этот феномен объясняется тем, что в принципе у человека имеется лишь такие способы получения информации, как зрение, слух, вкус и обоняние. И все эти виды ощущений постоянно «включены» в организме человека и не могут не быть использованы, т.е. их нельзя просто так выключить. Таким образом, когда человек спит, он может учуять запах пирогов, и во сне, с большой вероятностью, может присниться пища, еда. И если же, этот момент подкреплён голодом, то естественно, эффект усиливается. И возможно, что человек и вовсе проснётся.
Ответ в виде программы.
Человек стремится познать объекты окружающего мира, он взаимодействует с существующими объектами и создает новые объекты. Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. «Объект-заместитель» принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом. Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен — модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолетов и автомобилей, а архитекторы — макеты здании, мостов и парков. Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж, карта, схема, таблица и т. п. Модель важна не сама по себе, а как инструмент, облегчающий познание или наглядное представление объекта.
К созданию моделей прибегают, когда исследуемый объект слишком велик (модель Солнечной системы) или слишком мал (модель атома), когда процесс протекает очень быстро (модель двигателя внутреннего сгорания) или очень медленно (геологическая модель), когда исследование объекта может оказаться опасным для окружающих (модель атомного взрыва), привести к разрушению его самого (модель самолета) или создание реального объекта очень дорого (архитектурный макет города) и т. д.
Во-первых, модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Например, на манекен можно надеть костюм, но с ним нельзя поговорить. Модель автомобиля может быть без мотора, а макет дома — без электропроводки и водопровода.
Во-вторых, поскольку любая модель всегда отражает только часть признаков оригинала, то можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Например: мяч может воспроизвести только одно свойство Земли — ее форму; обычный глобус отражает, кроме того, расположение материков; а глобус, входящий в состав действующей модели Солнечной системы, — еще и траекторию движения Земли вокруг Солнца.
Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели все свойства объек- та-оригинала невозможно, а чаще всего и не нужно. Ведь при создании модели человек, как правило, преследует вполне определенную цель и стремится наиболее полно отразить только те признаки объектов, которые кажутся ему важными, существенными для реализации этой цели. Если, например, модель самолета создается для коллекции, то в ней воспроизводится внешний вид самолета, а не его летные характеристики.От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта-оригинала она должна отражать.Отразить в модели признаки оригинала можно одним из двух способов.
Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной).
Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля). Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации — дать словесное описание, привести формулу, схему или чертеж. Такую модель называют информационной. Модели используются человеком для: • представления материальных предметов (макет застройки жилого района в мастерской архитектора);
• объяснения известных фактов (макет скелета человека в кабинете биологии);
• проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах (модель полета самолета новой конструкции в аэродинамической трубе);
• прогнозирования (сделанные из космоса фотоснимки движения воздушных масс);
• управления (расписание движения поездов) и т. д.
Источник
Урок 2
Информация и знания. Восприятие информации человеком
§2. Восприятие и представление информации
Основные темы параграфа:
— восприятие информации;
— информация и письменность;
— языки естественные и формальные;
— формы представления информации.
Изучаемые вопросы:
— Информация как знания человека.
— Декларативные и процедурные знания.
— Информативность сообщения.
— Образная и знаковая формы восприятия информации.
— Язык – знаковая форма представления информации.
Восприятие информации
Человек воспринимает информацию из окружающего мира с помощью своих органов чувств — их пять: орган зрения (глаза), орган слуха (уши), орган вкуса (язык), орган обоняния (нос), орган осязания (кожа).
Большая часть информации поступает к нам через зрение и слух. Но и запахи, и вкусовые, и осязательные ощущения тоже несут информацию. Например, почувствовав запах гари, вы узнаете, что на кухне сгорел обед, о котором забыли. На вкус вы легко узнаёте знакомую пищу, оцениваете количество сахара или соли в блюде. На ощупь, т. е. через контакт с кожным покровом, вы узнаёте знакомые предметы даже в темноте, оцениваете температуру внешних объектов. Таким образом, существуют разные способы восприятия информации человеком, связанные с разными органами чувств, через которые она поступает:
• через зрение поступает информация в виде изображения;
• через слух воспринимается информация в звуковом виде;
• через обоняние воспринимается информация в виде запахов;
• через вкус поступает информация от вкусовых ощущений;
• через осязание мы получаем информацию в виде осязательных (тактильных) ощущений.
Можно сказать, что зрение, слух, вкус, обоняние, осязание являются информационными каналами между внешним миром и человеком. При утрате одного из таких каналов (например, зрения или слуха) усиливается информационная роль других каналов. Известно, что незрячие люди острее слышат, для них возрастает значение осязания.
Информация и письменность
Полученную информацию человек может запомнить или записать, а также передать другому человеку. В какой форме это происходит?
Чаще всего люди общаются между собой в устной или письменной форме, т. е. разговаривают, пишут письма, записки, статьи, книги и т. п. Письменный текст состоит из букв, цифр, скобок, точек, запятых и других знаков. Устная речь тоже складывается из знаков. Только эти знаки не письменные, а звуковые. Лингвисты их называют фонемами. Из фонем складываются слова, из слов — фразы. Между письменными знаками и звуками есть прямая связь. Сначала появилась речь, потом — письменность. Письменность нужна для того, чтобы фиксировать на бумаге человеческую речь.
Очень интересна история письменности! Письменность, которой пользуемся мы и большинство европейских стран, называется звуковой. В ней отдельные буквы или сочетания букв обозначают звуки речи, а знаки препинания — паузы, интонацию. А вот китайская письменность называется идеографической. В ней один значок (его часто называют иероглифом) обозначает слово или значительную часть слова (рис. 1.1). А японское письмо называется слоговым. Там один значок обозначает слог.
Самая же древняя форма письменности, которая идет от первобытных людей, называется пиктографической. Одна пиктограмма — это рисунок, который обозначает понятие или даже целое сообщение. Пиктографическая символика часто используется и сегодня. Например, всем вам знакомые дорожные знаки — это пиктограммы (рис. 1.2).
Языки естественные и формальные
Человеческая речь и письменность тесно связаны с понятием «язык». Конечно, имеется в виду не орган речи, а способ общения между людьми. Разговорные языки имеют национальный характер. Есть русский, английский, китайский, французский и другие языки. Лингвисты их называют естественными языками. Естественные языки имеют устную и письменную формы.
Кроме разговорных (естественных) языков существуют формальные языки. Как правило, это языки какой-нибудь профессии или области знаний. Например, математическую символику можно назвать формальным языком математики; нотную грамоту — формальным языком музыки.
Язык — это знаковый способ представления информации. Общение на языках — это процесс передачи информации в знаковой форме.
Формы представления информации
Итак, информацию человек представляет с помощью различных языков. Можно привести примеры разных способов знакового представления информации, заменяющих речь. Например, глухонемые люди речь заменяют жестикуляцией. Жесты дирижера передают информацию музыкантам. Судья на спортивной площадке пользуется определенным языком жестов, понятным игрокам.
Другой распространенной формой представления информации является графическая форма. Это рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы. При изучении многих школьных предметов вы активно пользуетесь такой графической информацией. Наглядность графической информации облегчает понимание заложенного в нее содержания.
Подведем итог разговору о формах представления информации.
Формы представления информации человеком:
• текст на естественном языке в устной или письменной форме;
• графическая форма: рисунки, схемы, чертежи, карты, графики, диаграммы;
• символы формального языка: числа, математические формулы, ноты, химические формулы, дорожные знаки и пр.
Чтобы письменный текст на любом (естественном или формальном) языке был всем одинаково понятен, он должен соответствовать правилам языка. Синтаксис — это совокупность правил записи текста на языке. Их нарушение называется синтаксической ошибкой. Семантика — это система правил и соглашений, определяющая толкование и придание смысла конструкциям языка. Таким образом, правила синтаксиса определяют форму письменного текста, а правила семантики — его смысл, содержание.
Коротко о главном
Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств. Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание являются информационными каналами, связывающими человека с внешним миром.
Язык — это знаковая форма представления информации. Языки бывают естественными и формальными.
Человек сохраняет информацию или обменивается ею с другими людьми на естественных языках, формальных языках, в графической форме.
Письменность — важнейший способ сохранения и передачи информации. В истории человечества сформировались следующие формы письменности: звуковая, слоговая, идеографическая, пиктографическая .
Письменный текст составляется в соответствии с правилами синтаксиса и семантики языка.
Вопросы и задания
1. Какую роль в информационной деятельности человека выполняют органы чувств? Перечислите все органы чувств человека.
2. Почему восприятие вкусов и запахов можно назвать приемом информации?
3. Как читают незрячие люди? Какие органы чувств при этом задействованы?
4. Чем отличается чтение нот от прослушивания музыки с точки зрения формы принимаемой информации?
5. Грамотный музыкант способен услышанную музыку записать нотами. Какое преобразование формы музыкального произведения он при этом производит? Опишите ситуацию обратного преобразования.
6. Какую роль выполняют языки в информационной деятельности человека?
7. Что такое естественные языки, формальные языки?
8. Какие существуют формы письменности?
9. Попробуйте с информационной точки зрения объяснить такой феномен: ощущение человеком вкусов и запахов во сне. Подготовьте сообщение.
Электронное приложение к уроку
Вернуться к материалам урока | ||
Презентации, плакаты, текстовые файлы | Ресурсы ЕК ЦОР | |
Видео к уроку |
Cкачать материалы урока
Источник