- Что значит любить свою родину: как можно понять и трактовать эту фразу
- Содержание:
- Что значит любить родную землю – проявление любви к родине
- Что означает любить родину
- Как к человеку приходит чувство Родины? По тексту Паустовского (ЕГЭ по русскому)
- Как к человеку приходит чувство Родины? (ЕГЭ по русскому)
- Проблема обретения человеком чувства Родины
Что значит любить свою родину: как можно понять и трактовать эту фразу
Содержание:
Родина есть у каждого человека, рожденного на земле. Все воспринимают данное понятие по-своему. Некоторые люди проявляют любовь к родной земле, восхищаясь красотами природы, богатствами флоры, фауны. Для других отчизна является семьей. Известный поэт Есенин в своих произведениях четко описывал, что значит любить свою родину. Он посвящал стихи полям, лесам, морям, сезонным красотам.
Тема отчизны поднимается многими писателями. Они рассказывают об ощущении, понятии родины. Она с раннего детства занимает частицу человеческой души. Несмотря на проблемы, невзгоды, большинство людей стремятся вернуться в родные края.
Что значит любить родную землю – проявление любви к родине
Любить родной край – означает гордиться местом своего рождения. Многие граждане совершают отважные, героические подвиги на благо отчизны. Созидание исключает разрушение; бережное отношение к своему городу, региону, стране основывается на множестве принципов:
- Послушание, следование моральным нормам;
- Жизнь в соответствии с законодательными канонами;
- Уважительное отношение к соотечественникам;
- Защита своей территории;
- Заслуги перед страной в сфере спорта, эстрадного искусства, науки;
- Гордость за родной край.
Любить родной язык – значит ценить свой край, который у каждого один. Проявление истинного патриотизма заключается в мелочах. Задание человека – делать добро. Природа нуждается в поддержке, несчастные люди – в сострадании, бездомные животные – в помощи.
Что означает любить родину
Тест часто включает вопрос о значении любви к отечеству, понятии родины. Отчизна является пространственным, многоуровневым объединением. Это определенная часть земли различного масштаба. Человек может любить свой родной город, страну, район. Это индивидуальные чувства, испытываемые гражданином.
В литературе родная земля восхваляется как нечто святое, незаменимое для человека. Примеры выражения любви к отечеству:
- Соблюдение чистоты. Проблема засорения полей, лесов остро стоит в России. Если все граждане начнут уважительно относиться к природе, перестанут бросать мусор, решить проблему будет проще;
- Забота об окружающей среде. Высадка цветов, создание парков, уборка двора – проявление любви к родной земле. Патриотизм проявляется в бескорыстном уходе за своей страной;
- Реставрация памятников архитектуры. Многие красивейшие здания нуждаются в восстановлении. Они хранят в себе историю развития государства, привлекают внимание к культуре городов.
Родину нельзя любить за что-либо. Это искренняя привязанность к родной земле, она базируется на светлых, чистых чувствах граждан. Патриоты стремятся добиваться успеха для своей страны, прославлять ее на соревнованиях, консилиумах, в путешествиях за границу.
В стихах Сергея Александровича Есенина – известного русского писателя – отечество играет особую роль. Он откровенно, трепетно, эмоционально отзывается о растениях, закатах, птицах. Знаменитые композиторы переложили многие из его стихов на музыку. Поэт всегда тосковал по родному дому, клену за окном, когда покидал страну.
Источник
Как к человеку приходит чувство Родины? По тексту Паустовского (ЕГЭ по русскому)
Многие люди хоть и говорят: ”В другой стране куда лучше. Я бы уехал, не задумываясь, будь возможность. ”. Однако у них есть возможность сделать это в любое мгновение. Но почему же они этого не делают? Наверное, потому что просто не могут оставить свою землю, свой небольшой городишко, в котором все так напоминает о днях минувших. Возможно, они всегда будут вспоминать эти волшебные мгновения первого знакомства с миром, с людьми, его населяющими, милыми предметами из детства да самих же близких друзей и родителей. Это и называется чувством Родины.
В тексте К. Г. Паустовского выражена проблема Родины.
Размышляя над данной проблемой, автор пишет, что главный герой Берг не понимал значения слова “Родина” и просто усмехался, где-либо услышав его. Он просто не чувствовал привязанности ни к своему дому, ни к маленькому городку, в котором родился: ”. не так важно, где человек появился на свет”.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Эти слова содержат глубокий смысл, показывая отсутствие чувства Родины.
Автор обращает внимание читателя на слова героя: ”Я остаюсь. Я хочу написать эту осень”. Именно они раскрывают чувства героя, изменившие весь его внутренний мир. Этот пример показывает, что даже если человек изначально считает, что не имеет чувства близости к месту, где появился на свет, дабы разузнать всё о мире, к земле отцов, то рано или поздно оно проявит себя. Чувство родины всегда проявляется.
Оба примера противопоставлены друг другу, показывая, как может перемениться
Чувство Родины приходит и будет это делать и впредь, разукрашивая банальное бытие, несмотря ни на что.
Я согласен с мнением автора и также считаю, что любовь к родным местам усиливает все чувства человека, и на этой основе приведу пример из романа Стивена Кинга “11. 22. 63”. Джейк Эппинг, как и многие люди, видел перемены в жизни, наступившие после смерти 35-ого президента Америки Джона Фицджеральда Кеннеди, потому и решил продолжить дело своего товарища по спасению главы США. Так и приходит чувство Родины.
Прочитав этот текст, я сумел раскрыть чувства Родины в себе, что ранее были глубоко скрыты.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id103899
Источник
Как к человеку приходит чувство Родины? (ЕГЭ по русскому)
Как к человеку приходит чувство Родины?И оказывает ли влияние любовь к Родине на его жизнь? Именно над этими вопросами рассуждает К.Г. Паустовский в своем тексте.
Раскрывая эту проблему, автор рассказывает нам историю о художнике Берге, который не испытывает к своей Родине никаких эмоций и не видит ее красоту: «Когда при Берге произносили слово «Родина» он усмехался. Он не понимал, что это значит». Однако позже, когда он приезжает в Муромские леса, отношение художника к родине резко меняется. Берга поражает красота природы, и в его душе начинает зарождаться еще неведомое ему чувство. Через некоторое время художник понимает, что у него появилась искренняя любовь к Родине: «Оно зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей…» С момента осознания данного чувства Берга охватывает бескрайнее вдохновение.
Ему хочется запечатлеть всю природу родного края, которая будто скрывалась от него до этого момента: «Он хотел всю силу красок, все умение своих рук…отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов». Таким образом, художник в полной мере проникается чувством Родины, через познание красоты природы родного края.
Паустовский убежден, что природа может помочь человеку в полной мере осознать свою любовь к Родине. Ведь именно
глубокое чувство привязанности к родным краям делает жизнь человека «во сто крат более прекрасной, чем раньше»
Трудно не согласиться с автором произведения. Я полностью разделяю его позицию и считаю, что любовь к Родине может долго храниться глубоко в душе, но природа помогает людям понять это чувство и стать по-настоящему счастливым.
В заключение могу сказать, что чувство Родной земли может проявиться не сразу, однако красота природы может поспособствовать этому важному моменту в жизни каждого человека. Ведь, бесспорно, любовь к Родине делает жизнь более «теплой, веселой» и прекрасной.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Источник
Проблема обретения человеком чувства Родины
Сочинение по тексту:
В данном тексте известный русский писатель К.Г. Паустовский поднимает проблему обретения человеком чувства Родины. На примере своего героя – художника Берга – он показывает, что чувство Родины в человеке может зреть годами, нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем. Художник Берг, ранее всегда иронически усмехавшийся при слове «родина», не замечавший природы и не понимавший ее, по словам автора, по приглашению друга едет в муромские леса и там для себя открывает новое «странное чувство» – «радостное чувство родины»: «этот лесной и торжественный край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными мхами». Именно поэтому по возвращении домой на выставку художественных работ он отправляет свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».
Автор очень подробно описывает новое эмоциональное состояние своего героя, его «пробуждение»: через эволюцию персонажа легко проследить авторское отношение к поднятой проблеме. Только через неразрывную связь с родной землей возможен и творческий процесс как таковой: скепсис и пренебрежение своими корнями лишает человека одухотворенности. Именно поэтому вынесенный в начало текста авторский приговор, повторяющий в какой-то степени оценку сослуживцев («Эх, Берг, сухарная душа!») очевиден: «Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи». Чтобы показать эволюцию чувств Берга, их силу и глубину, писатель использует пространные ряды однородных членов («Берг хотел всю силу красок, всё умение своих рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто»). В ярких, красочных, живых описаниях природы муромских лесов отчетливо видно восхищение автора родной землей. К.Г. Паустовский – признанный мастер пейзажных описаний. «Передать красоту родной природы автору помогают метафоры («тени ветвей дрожали», «сияла синева») и эпитеты («лимонному полю», «хрупкие лишаи»).
Я разделяю позицию автора, так как считаю, что чувство Родины, родной земле дается нам с самого рождения. Родину, как и родителей, не выбирают. Она – малая и большая – та основа, те корни, что питают нас с самого детства. Осознание этого факта, возможно, приходит не всем и не сразу, но именно это чувство делает нашу «жизнь тёплой, весёлой и во сто крат более прекрасной, чем раньше».
Тема Родины, родной земли – одна из важных тем в творчестве любого художника (и кисти, и слова).
Тема Родины — одна из главных в творчестве И.А. Бунина, вынужденного в свое время покинуть Россию и особенно остро переживающего эту утрату в своем творчестве. Рассказ «Антоновские яблоки» — одно из самых поэтических произведений в его творчестве. Вкус и запах антоновских яблок становится для героя (и самого автора тоже) символом Родины, без кровной связи с которой человеческая жизнь теряет смысл.
В повести В.Распутина «Прощание с Матерой» автор рассказывает о маленькой деревне на берегу сибирской реки, что должна быть затоплена в связи со строительством гидроэлектростанции. Старики и старухи, оставшиеся в деревне (молодежь уехала в город), трепетно и бережно относятся к прошлому, что хранят эти места. Иными словами, защищают свой родной уголок от затопления те, кто истинно любит родную землю, чужаки (молодежь, уехавшая в город, власти и пр.) готовы надругаться над могилами старого кладбища, жечь дома, чтобы поскорее выселить стариков из них…
Таким образом, чувство родной земли в человеке сродни стержню, что включает его жизнь в контекст самых разных духовно-нравственных опор – семью, народ, нацию, государство. Принадлежность к родной земле, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной.
Текст К. Г. Паустовского
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал красоты природы вокруг, не понимал, когда бойцы говорили:
«(3)Вот отобьём родную землю и напоим коней из родной реки».
– (4)Трепотня! – мрачно говорил Берг. – (5)У таких, как мы, нет и не
может быть родины.
– (6)Эх, Берг, сухарная душа! – с тяжёлым укором отвечали бойцы. –
(7)Ты землю не любишь, чудак. (8)А ещё художник!
(9)Может быть, поэтому Бергу и не удавались пейзажи.
(10)Через несколько лет ранней осенью Берг отправился в муромские
леса, на озеро, где проводил лето его друг художник Ярцев, и прожил там
около месяца. (11)Он не собирался работать и не взял с собой масляных
красок, а привёз только маленькую коробку с акварелью.
(12)Целые дни он лежал на ещё зелёных полянах и рассматривал цветы
и травы, собирал ярко-красные ягоды шиповника и пахучий можжевельник,
длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны
чёрные и синие пятна, хрупкие лишаи нежного пепельного оттенка и
вянущую гвоздику. (13)Он тщательно разглядывал осенние листья с изнанки,
где желтизна была чуть тронута свинцовой изморозью.
(14)На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на
юг, и Ваня Зотов, сын лесника, каждый раз говорил Бергу:
– (15)Кажись, кидают нас птицы, летят к тёплым морям.
(16)Берг впервые почувствовал глупую обиду: журавли показались ему
предателями. (17)Они бросали без сожаления этот лесной и торжественный
край, полный безымянных озёр, непролазных зарослей, сухой листвы,
мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и сырыми болотными
мхами.
(18)Как-то Берг проснулся со странным чувством. (19)Лёгкие тени
ветвей дрожали на чистом полу, а за дверью сияла тихая синева. (20)Слово
«сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и
лишённым ясного смысла. (21)Но теперь он понял, как точно это слово
передаёт тот особый свет, какой исходит от сентябрьского неба и солнца.
(22)Берг взял краски, бумагу и, не напившись даже чаю, пошёл на озеро.
(23)Ваня перевёз его на дальний берег.
(24)Берг торопился. (25)Берг хотел всю силу красок, всё умение своих
рук, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть
в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и
просто. (26)Берг работал как одержимый, пел и кричал.
…(27)Через два месяца в дом Берга принесли извещение о выставке,
в которой тот должен был участвовать: просили сообщить, сколько своих
работ художник выставит на этот раз. (28)Берг сел к столу и быстро написал:
«Выставляю только один этюд акварелью, сделанный этим летом, – мой
первый пейзаж».
(29)Спустя время Берг сидел и думал. (30)Он хотел проследить, какими
неуловимыми путями появилось у него ясное и радостное чувство родины.
(31)Оно зрело неделями, годами, десятилетиями, но последний толчок дал
лесной край, осень, крики журавлей и Ваня Зотов.
– (32)Эх, Берг, сухарная душа! – вспомнил он слова бойцов.
(33)Бойцы тогда были правы. (34)Берг знал, что теперь он связан со
своей страной не только разумом, но и всем сердцем, как художник, и что
любовь к родине сделала его умную, но сухую жизнь тёплой, весёлой и во
сто крат более прекрасной, чем раньше.
(по К.Г. Паустовскому)
Источник