Процесс познания человеком мира
Содержание:
↑ Понятие «познание».
Изучением теории познания занимается гносеология — это раздел философии, в котором анализируется природа и возможности познания, его границы и условия достоверности.
По отношению к процессу познания выделяются следующие философские направления:
Гностицизм — философское учение, основная идея которого заключается в том, что познавательная деятельность для человека является жизненной необходимостью («Познание — это необходимость»).
Оптимизм — философское направление, которое считает мир целиком поддающимся познанию («Мир познать возможно»).
Агностицизм — философское учение, утверждающее то, что мир познать невозможно. Обоснование данного факта заключается в следующем: человек может познать объект только с помощью своих ощущений и внутренних переживаний, но стать самим объектом и «увидеть мир» с его стороны невозможно, что искажает факты о познаваемом. А такие понятия как «бог», «душа», «вселенная» в принципе непознаваемы, так как существуют вне возможных пределов человеческого разума. («Мир познать невозможно»).
Релятивизм — философское учение, смысл которого заключается в том, что все истины могут быть только относительными, те. способными измениться в зависимости от условий («Все в мире относительно»).
Скептицизм — направление в философии, подвергающее сомнению возможность познания реальности («Сомнения по отношению к возможности познания»).
↑ Процесс познания
Процесс познания, как бы он ни проходил, всегда предполагает наличие двух сторон: субъекта и предмета познания.
Субъект познания – познающий человек, наделенный волей и сознанием или коллектив, все общество.
Объект познания – то, на что направлена познавательная активность субъекта. Может быть одушевлённым (сам человек, животное) и неодушевлённым (явления природы); материальным (реально существующий объект) или идеальным (гипотеза, теория)
Средства познания — приспособления, используемые для получения знания (измерительные приборы, микроскопы, реактивы)
Результат познания — знание — продукт отношения мысли к действительности, существующий в логически языковой форме в виде понятий, суждений, символов, знаков
Познание состоит из двух уровней: эмпирического и теоретического. Но противопоставлять чувственное и рациональное в познании нельзя, так как эти две ступени познания проявляются как единый процесс. Различие же между ними не временное, а качественное: первая ступень низшая, вторая — высшая.
Знание является единством чувственного и рационального познания действительности. Знание — результат познания действительности, содержание сознания.
Вне чувственного представления у человека нет никакого реального знания. Например, многие понятия современной науки весьма абстрактны, и всё же они не свободны от чувственного содержания. Не только потому, что своим происхождением эти понятия обязаны в конечном счёте опыту людей, но и потому, что по своей форме они существуют в виде системы чувственно воспринимаемых знаков. С другой стороны, знание не может обойтись без рациональных данных опыта и включения их в результаты и ход интеллектуального развития человечества.
↑ Эмпирический уровень познания
Эмпирический уровень познания (чувственное познание) — начальная ступень познания, формирующаяся в процессе непосредственного взаимодействия субъекта с внешними предметами, происходит посредством органов чувств (зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания).
При чувственном познании человек получает информацию о предметах и явлениях окружающего мира с помощью органов чувств.
Органы чувств в процессе познания выполняют особую роль:
- они являются единственным каналом, который непосредственно связывает человека с внешним миром;
- они отражают преимущественно внешние стороны и связи объекта;
- без них человек не способен ни познавать, ни мыслить;
- они дают минимум информации, необходимой для познания объектов.
Формы чувственного познания:
1) Ощущение — это отражение отдельных свойств познаваемого объекта, которые возникают при их непосредственном воздействии на органы чувств.
Ощущения могут быть зрительные, слуховые, осязательные, вкусовые, которые человек испытывает, когда сталкивается с каким-либо предметом, объектом или явлением впервые.
2) Восприятие — это мысленное воссоздание целостного образа познаваемого объекта при его непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие складывается из ощущений и позволяет человеку идентифицировать какой- либо предмет, объект или явление, с которым ранее уже сталкивался.
3) Представление — это мысленное воспроизведение образа исследуемого объекта, без его непосредственного воздействия на органы чувств.
Память человека делает возможным запоминать объекты и при необходимости воспроизводить в мыслях тогда, когда данного объекта нет поблизости.
↑ Рациональное познание (Теоретический уровень познания)
Рационализм: наши знания могут быть получены только с помощью ума, без опоры на чувства.
Теоретический уровень познания (рациональное познание) — это высшая ступень познания, которая осуществляется при помощи мышления и разума в форме понятий, суждений и умозаключений.
Формы рационального познания:
1) Понятие — это слово, которое включает в себя основные признаки и характеристики материального или нематериального объекта.
Например, к понятию «шар» мы можем отнести воздушный шар, стеклянный шар, земной шар, шар для игры в бильярд, шар для боулинга и т п. Другими словами, понятие — это перевод многообразия признаков, качеств и свойств какого-либо объекта в знаковую систему языка, т.е. слово, которое позволит выделить и отличить данный объект из ряда других.
2) Суждение — это высказывание, смысл которого заключается в утверждении или отрицании какого-либо факта о познаваемом объекте.
Например, «Луна оказывает большое влияние на многие процессы, происходящие на Земле» или «Луна не является планетой».
3) Умозаключение — это мыслительный процесс, в результате которого из двух или нескольких суждений выводится новое суждение.
Умозаключение состоит из суждений (посылок) и вывода. Вывод — это результат умозаключения. Например:
- Все адвокаты — юристы (посылка).
- Петров — адвокат (посылка).
- Следовательно, Петров — юрист (вывод).
Умозаключение может быть:
- индуктивным (от частного к общему)
- дедуктивным (от общего к частному)
- получаемым по аналогии
↑ Интуиция
Интуиция — непосредственное постижение истины в результате «озарения», внезапного понимания без прямой опоры на логическое доказательство, рациональное мышление.
Интуиции в познании большое значение придавали как и ученые-мыслители древнего мира (Платон, Аристотель), так и настоящего времени. Интуиция использует данные чувственного познания, но им не является. Интуиция — это и не рациональное познание, поскольку непосредственно логику, разум не задействует.
Источник
Человек познает мир разумом и чувствами
Человек познает мир разными способами, но основную роль играют чувственное и рациональное познание. Сначала мы ориентируемся на органы чувств, а затем подключаем мышление.
Чувственное познание ориентируется на данные природой основные чувства: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. С помощью форм чувственного постижения мы узнаем лишь внешние стороны и свойства вещей, лежащие у самой поверхности, которые доступны нашему созерцанию.
Оно функционирует через ощущение, восприятие и представление.
Ощущение фиксирует в сознании человека
Оно возникает при восстановлении в памяти образа предмета. Любой из нас запросто представит себе яблоко или арбуз, не видя его перед собой.
При всей важности чувственное познание дает лишь знания о предметах, их свойствах, но не позволяет человеку обнаружить сущность вещей, понять внутреннюю
Рациональное познание основывается на абстрактном мышлении и включает в себя три главные логические формы – понятия, суждения, умозаключения. Понятие – самая простая форма мысли. Она отражает только сущность и обобщенность свойств вещей определенного класса.
Понятия можно сравнить с атомами человеческого мышления, благодаря которым выражается любая мысль.
Взаимосвязь понятий выражается через форму суждений – в виде мысли, которая утверждает либо отрицает какие-либо понятия о предмете. В суждениях фиксируются отношения, присущие разным вещам, явлениям, их свойствам. И лишь с помощью умозаключений человек устанавливает связь между разнообразными суждениями, что ведет к определенным выводам.
Кажущаяся простота форм рационального познания необходима и вполне достаточна для всевозможных мыслительных операций. Именно благодаря им добыто и продолжает добываться огромное богатство человеческих знаний.
Related posts:
Как должен жить человек: разумом или чувствами?Каждый человек наделен способностью чувствовать. Он может чувствовать радость, злость, опасение, страх, зависть и другие чувства, в том числе любовь. Способность чувствовать — это отличительная черта человека, которая отличает людей от животных. Но нельзя жить одними чувствами, иначе можно сильно пострадать от этого. Человек, живущий только чувствами, начинает им подчиняться и жить, опираясь только на […].
Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?Противостояние, возникающее между разумом и чувствами, всегда порождает дисгармонию в человеке. Ведь победу всегда одерживает либо рациональное, либо чувственное начало. Это начало полностью порабощает человека. Хотя, стоит вспомнить многих героев в русской литературе, и станет ясно, что в них побеждали чувства. Персонажи, несмотря на душевные травмы и терзания, склоняются к проявлению чувства. Разумное начало в […].
Примеры конфликт между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)В своих произведениях писатели часто рассматривают проблему взаимодействия чувств и разума. И многие из них уверены, что эти два понятия должны гармонировать между собой. Однако, принимая различные решения, человек постоянно стоит перед выбором поддаться велению сердца или послушать голос рассудка. И тогда между чувствами и разумом возникает конфликт, приводящий к самым различным последствиям. Примеры такой […].
Спор между разумом и чувствами (Аргументы ЕГЭ)Каждому из нас приходилось делать выбор, который был основан противоборством этих сил. Счастлив будет тот человек, чьи разум и чувства сольются в гармоническом единстве. Проблема этого вечного противоборства в том, что рассматриваемые понятия являются полными антиподами. Чувства, по своей природе, обусловлены мгновенным желанием, стремлением жить именно сейчас, именно в эту минуту. Разум же, напротив, заключается […].
Конфликт между разумом и чувствами пример. (ЕГЭ по русскому)Конфликт между разумом и чувствами в людях зародился давно. Можно назвать этот конфликт борьбой, которая продолжается всю жизнь. В юности люди совершают необдуманные поступки, но, повзрослев, они больше прислушиваются к слову разума. Никакому человеку не уйти от этих противостояний, даже люди, имеющие опыт жизни, сталкиваются с таким конфликтом. Люди оказываются между чувствами и разумом, потому […].
Почему человеку иногда приходится делать выбор между разумом и чувствами?Жизнь часто заставляет человека делать сложный, но необходимый выбор между чувствами и разумом. Каждый час и день своего существования человеку приходится решать, что для него в приоритете. Я считаю, что решение следует принимать, принимая во внимание и чувственную, и рациональную сторону. Только разум или только чувства не дадут правильного решения проблемы. Разве получится что-то хорошее, […].
Высказывание Ремарка “Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствами”Чувства и разум всегда противоборствовали друг с другом. Тема этого противостояния популярна как в классической, так и в современной литературе. И неспроста: победа одного над другим в человеке зачастую заканчивалась плачевными последствиями. Известный писатель Э. М. Ремарк утверждает, что подавление чувств – страшная беда, а жить одним разумом невозможно. И правда, множество примеров являются тому […].
Сочинение на тему Разум дан человеку, чтобы понять: жить одним разумом нельзя, люди живут чувствамиМножество людей живут четко стараясь придерживаться голоса разума и здравого смысла. Они стараются обходить стороной рискованные предприятия, сдерживают в себе азартные проявления. Их ежедневный быт построен на соблюдение алгоритмов. Таких, как например, правильное питание и соблюдение режима дня. Педантичность во всем приводит к тому, что люди, прислушивающиеся только к здравому смыслу, и четко просчитывают целесообразность […].
“Познание и жизнь неотделимы” по тексту ФейхтвангерМеня заинтересовало высказывание немецкого писателя еврейского происхождения Л. Фейхвангера. Данное высказывание актуально в условиях постоянного получения людьми новых знаний. Смысл данного высказывания состоит в том, что познание является неотъемлемой частью жизни любого человека. Из курса обществознания нам известно, что познание – это процесс получения новых, ранее не известных знаний. Наука изучающая познание-гносеология. Существует два вида […].
Если допустить, что жизнь человеческая может управляться разумом, то уничтожится сама возможность жизни (Л. Н. Толстой)Могут ли разум и чувства одновременно управлять личностью, либо эти понятия взаимоисключающие? Справедливо ли утверждение, что в порыве чувств человек способен как на низкие поступки, так и на великие открытия, двигающие эволюцию и прогресс? Лучшие умы человечества задавались этими вопросами со времен глубокой древности. Гении мировой литературы часто поднимали данную проблему на страницах своих произведений. […].
Почему, путешествуя, человек тоскует по дому?Достаточно распространенным явлением является ощущение тоски по дому. Большинству людей приходилось пребывать в подобном состоянии в определенные моменты своей жизни. Многим доводилось страдать в детском возрасте от тоски по домашнему очагу: к примеру, когда необходимо было впервые в жизни расстаться с родными стенами, либо уже во взрослой жизни, отправившись на продолжительный отдых. Из-за возникновения чувства […].
Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самомуВсем людям свойственно подвергаться различным чувствам – злиться, бояться, ненавидеть и любить. Некоторые полностью подвластны действию эмоций, затуманивающих их разум. Иным же характерно лишать себя удовольствия, переживать какие – либо чувства, потому что они ясно осознают, чем чреваты поступки человека, действиями которого руководит сердце. Как гласит мудрое высказывание, человеческое сердце коварно и испорчено. Немногие люди […].
Возможна ли гармония между разумом и чувством? (Аргументы ЕГЭ)Часто люди, когда испытывают сильные чувства, буквально теряют голову. Их разум отступает на второй план, а их поведением руководят только эмоции. Всегда ли так происходит? Может ли человек удержать равновесие между разумом и чувством? Я считаю, что невозможно руководствоваться этими двумя источниками одновременно. Хороший пример, который доказывает эту идею – это Евгений Базаров, главный герой […].
Какими чувствами проникнуто стихотворение Никитина “Утро”Стихотворения о природе относятся к пейзажной лирике. Но пейзажная лирика – это не только описание природы, которая может быть и величественно-прекрасной, и умиротворенной, и бушующей. Вместе с картинами природы передаются самые сокровенные мысли и чувства поэта. Однако чтобы “увидеть” и понять все то, о чем рассказал поэт в своем стихотворении, нужно научиться понимать картины природы, […].
Человек и природа. Человек обязан бережно относиться к окружающему мируВ чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов. Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это […].
Как вы понимаете термин “футлярный человек”?Когда коснется наших ушей слово футляр, то сразу же нам представляется плотно закрытый предмет, где нет ни щели для проникновения воздуха, такое ощущение складывается, что и существовать в нем невозможно, но, удивительно, внутри лежит изумительная скрипка. И ей там хорошо и удобно находиться, ведь все создано для ее удобства. Так и “футлярному человеку” удобно существовать […].
Человек и природа в литературеЕще с самого детства сказки учат детей жить в полной гармонии с природой. Нет ни одного ребенка, у которого бы не было любимой игрушки – зверя. Дети считают животных самыми дорогими и верными друзьями. Всю красоту и Явления природы описывают и многие писатели, пытаясь приблизить человека к ее истокам. Ведь в природе существует тесная связь […].
Истинная и ложная интеллигентность. По тексту Д. С. Лихачева Многие думают: интеллигентный человек – это тот, который много читал (ЕГЭ по русскому)Довольно часто современными гражданами употребляется словосочетание “интеллигентный человек”, но мало кто озадачивается вопросом, связанным с истинным значением данного понятия. Нам свойственно путать “интеллигентность” с “образованностью”, а эти два понятия имеют совершено разные обозначения. По – настоящему интеллигентный гражданин Дмитрий Сергеевич Лихачев стремится оказать помощь своим читателям в распознании отличий между интеллигентностью ложной и истинной. Сегодня […].
Что человек стремится забыть, а что старается удержать в памятиКаждый из нас хранит воспоминания. Среди них есть значимые события, которыми мы дорожим и хотим передать потомкам. Только память человека способна хранить и воспроизводить до бесконечности увиденный однажды факт. И не столь важно, касается это события, человека, всей деревни, народов или цивилизаций. Каждый житель планеты должен осознавать ценность человеческой памяти. Она хранит то, чего в […].
Анализ повести Ф. Сологуба “Маленький человек”Повесть Сологуба отражает в названии несколько контекстов. Литературное вспоминание, обозначается в заглавии, соотнесена с известной традицией русской классической литературы – представление социального типа “маленького человека”. Но эта повесть является по своей жанровой специфике сатирической и фантастической, поэтому метафорический смысл теряется, так как слову “маленький” в этой повести возвращается его первоначальное значение – “небольшой по размеру”. […].
Н. М. Карамзин. Марфа-посадница, или Покорение Новагорода. С какими чувствами завершает свою речь на вече Марфа?Н. М. Карамзин. Марфа-посадница, или Покорение Новагорода. С какими чувствами завершает свою речь на вече Марфа? Сопоставьте используемые в речах Холмского и Борецкой средства эмоциональной выразительности. Чью, речь вы можете оценить выше как произведение ораторского искусства по силе убеждения? Речь московского боярина логически стройна. Он выдвигает основной тезис – самодержавный строй имеет несомненные преимущества перед […].
Анализ стихотворения “После половодья”В стихотворении И. Бунина “После половодья” весна передана в зримых, живописных и точно найденных приметах именно апрельской поры, когда воздух днем согрет, а ночью еще холодно и туман покрывает землю, а утром “точно млеет / И мягкой дымкою синеет”, да и то не везде, – лишь “В далеких просеках в бору”, куда позднее проникает тепло […].
Он человек был – человек во всем, ему подобных мне уже не встретить по пьесе (трагедии) Гамлет (Шекспир Уильям)Великая трагедия “Гамлет” – это первая из “великих трагедий” Шекспира. Главная идея произведения заключается в том, что человечество лишилось своего высочайшего смысла, слово “человек” больше не является обозначением наивысшей ценности, лучшей похвалы. Автор желает спасти мир и восстановить человеческое величие, это свое стремление он воплотил в образе главного героя трагедии – принца Гамлета. Шекспир остро […].
Человек и среда в рассказах А. П. Чехова. Человек и среда в рассказе А. П. Чехова “Ионыч”Есть некий час, в ночи, всемирного молчанья… Ф. И. Тютчев Поэзия Федора Ивановича Тютчева полна лиризма, внутреннего напряжения и драматизма. Перед читателем открываются не просто прекрасные картины природы, а он видит “концентрированную жизнь”. Тютчев, как никто, умел передать цвета, запахи, звуки окружающего мира. Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, Как бы резвятся […].
“Он человек был – человек во всем; ему подобных мне уже не встретить” (по трагедии Шекспира “Гамлет”)Трагедия “Гамлет” стала первой из “великих трагедий” У. Шекспира. Основной идеей произведения является мысль о том, что человечество утратило свой высочайший смысл, слово “человек” перестало быть обозначением высшей ценности, высшей похвалы. Свое стремление спасти мир, восстановить величие человека автор воплотил в образе своего героя – принца Гамлета. Великий драматург ставит перед читателями вопрос – можно […].
Сочинение эссе Человек и законСовременное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить. Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, […].
Что означает: современный человек? Сочинение-размышлениеЧто такое “современность”? Если вы откроете толковый словарь, вы узнаете, что “современность – действительность современной эпохи, то, что происходит, существует сейчас”. Значит, что современный человек – который живет в настоящем времени и стоит на уровне своего столетия, т. е. не отсталая от него. Итак, надо докладывать много усилий, чтобы не отставать от нашего такого времени. […].
СимволизмСимволизм – направление в литературе и искусстве конца XIX – начала ХХ в. Возникло во Франции и быстро распространилось в других странах – Англии, Германии, Австрии, Бельгии, Норвегии, России, Украине. Символическое художественное мышление предполагает восприятие объектов материального мира как “знаков” вечных идей. К числу ведущих художественных принципов символизма принадлежит установление “соответствий” и аналогий между различными […].
Почему в поисках лучшей доли человек часто возвращается домой?Понятие дом подразумевает не только наличие места для проживания или ночевки человека. Дом – это, в том числе, обитель, где человек пребывает в состоянии, при котором ощущает себя защищенным и в безопасности от воздействия внешней среды. Здесь он спокойно отдыхает и набирается сил. Существует выражение: “ощущение, как будто бы ты дома”, или “в своей тарелке”, […].
Мир и человек в былине “Садко”Былины – русские народные эпические песни о подвигах богатырей. Основой сюжета былины является какое-либо героическое событие, либо примечательный эпизод русской истории. Былина имеет территориальные характерные черты (северные, средне-русские, южные).Разница проявляется в деталях (речевые обороты, присказки, обращение к зрителям). Она отражает жизнь в описании быта, нравов, привычек и традиций наорда, природы). В былинах раскрывается вся широта […].
Человек и природа. Как человек должен относиться к природе?Как человек должен относиться к природе – вот вопрос, над которым рассуждает Г. Черников. Автор раскрывает данную проблему на примерах из повседневной жизни, когда человека наказывают силы природы по его же вине. Публицист убежден в том, что большинство катастроф происходит из-за разгильдяйства и халатного отношения человека к природе. Г. Черников призывает нас задуматься над своей […].
Человек и природа 10 класс рассуждение на тему природаА. Пьерон говорил: “Ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. Мне хотелось бы начать свое сочинение-рассуждение с понятия человека. Что есть человек? Это существо, которое стоит на самой высокой ступени развития жизни, он является субъектом общественной и исторической деятельности. Кроме того, человек – это своеобразная система, где объединяются физическое и психическое […].
Человек и мир, человек и история как центральные темы русской литературыПодобные проблемы имели место как в произведениях писателей XIX века, так и в произведениях писателей XX века. Обратимся к произведениям двадцатого столетия, на которые в значительной степени повлияли мировая война, гражданская война, революция. Достаточно привести один факт. Так, революция, которая, казалось бы, дала надежду на свободную жизнь, совершенно изменила людей: они оказались рабами этой системы. […].
Должен ли человек осознавать ответственность за свои поступки?Жизнь ценна для самой личности и для людей, с которыми она связана какими-либо отношениями. Родители в процессе воспитания воздействуют на жизнь детей, пытаются передать младшему поколению собственный опыт, предостеречь от ошибок. Не зря говорят: “люди маленькие и ошибки маленькие, люди вырастают и ошибки вырастают”. Ошибки присущи каждому человеку, но в детском возрасте они влияют лишь […].
Когда человек забывает о времени?Иногда такое случается: время для нас проходит незаметно, так как мы о нем забываем. Всем нам знакомо выражение, что часов не наблюдают только счастливые люди. Об этом сказала нам главная героиня великой комедии, написанной Грибоедовым, “Горе от ума”. Фраза, произнесенная ее устами, превратилась в крылатую, и вот по какой причине. Человек, переживающий радостные ощущения восторга […].
Вопросы и ответы к рассказу А. П. Чехова “Человек у футляре”Что находится в центре внимания Чехова – курьезный случай, происшедший с чудаком, или жизнь в ее уродливых проявлениях? Ответ обоснуйте. Чехов на примере жизни учителя древних языков Беликова изображает жизнь в ее уродливых проявлениях – отсутствие духовной свободы, раскрепощенности, всеобщая боязнь, “как бы чего не вышло”, доносительство и страх свободомыслия. В такой атмосфере “футлярности”, всеобщего […].
Каким путем человек идет к самому себе?В жизни человек проходит много дорог, но путь к себе является самой сложной дорогой. Духовный поиск – это испытание не из простых. Оно одновременно требует приложения максимальных усилий, трудолюбия и огромного терпения от того, кто принял решение следовать по пути духовного развития. Внесение изменений в собственный внутренний мир означает внесение изменений также в мир, окружающий […].
Человек и войнаДля славы мертвых нет. А. Ахматова Войны – это порождение зла. Человеческого зла. Соединение слов “человек” и “война” противоречит всем людским законам добра. Но войны – это не только прошлое человечества, это, к сожалению, его настоящее. Льется кровь в Чечне и Косово, в Сьерра-Леоне и Ольстере, в Палестине и Израиле… И везде гибнут чьи-то отцы, […].
Конспект урока информатики для 3 класса “Объект и его свойства”Матвеева. Информатика. 3 класс. ФГОС. Урок 17. Объект и его свойства. Цели урока: – Развивать первоначальные представления о компьютерной грамотности; – формировать умение формулировать цель урока через исследовательскую деятельность; – закрепить главное понятие урока “Свойства объекта”; – развивать образное мышление; – развивать навыки управления компьютерными объектами – воспитывать через групповую форму работы. Этапы урока Материал […].
Сочинение на тему: Его величество человекВсе-таки странная вещь – жизнь. Тысячи событий происходят в одно и то же мгновенье, тысячи легких набирают воздух в один момент, тысячи голов думают о тысяче вещей в одинаковое время до минут и секунд. Тысячи новых идей ежесекундно воплощаются в жизнь, и творцом их является Его Величество – Человек. Посмотрев на землю сверху, мы видим […].
Источник