Как человек чувствует аромат

Психология обоняния: как запах может влиять на ваше настроение и поведение

Обоняние — это, возможно, самое важное человеческое чувство, которое может влиять на наше сознание, эмоции, отношение и поведение.

Обоняние: чувство обоняния

Наше обоняние часто считается одним из самых загадочных из наших пяти чувств. Запах играл жизненно важную роль в обеспечении нашего выживания на протяжении всей нашей эволюции. Только благодаря нашей способности различать тысячи уникальных запахов мы можем определить угрозу и понять, когда мы находимся в безопасности.

Рекордсмен книги рекордов Гиннеса, спортсмен и писатель, Кристофер Бергланд, пишет: «Запах часто является первым предупреждением о безопасности или опасности, друге или враге. Запахи обладают способностью управлять вашим поведением на инстинктивном и подсознательном уровнях. К счастью, вы также можете использовать силу запаха и сознательно использовать ее в своих интересах.»

Факты об обонянии

К сожалению, большинство из нас склонны недооценивать важность запаха. Обоняние — это физическое ощущение, которое может регулировать наши ментальные переживания. Оно может вызывать психологические состояния ума, как отрицательные, так и положительные, и вызывать мгновенные рефлексы. Запах может тонко влиять на наши мысли и эмоции даже тогда, когда мы не осознаем и не распознаем все запахи в нашем теперешнем окружении.

Почему запах так важен

Наши обонятельные нейроны генерируют импульс, когда обнаруживают запах. Обонятельный нерв передает импульс в часть мозга, известную как обонятельная луковица. Здесь сигнал обрабатывается и передается в соответствующие области мозга. Все вместе это называется лимбической системой.

Лимбическая система мозга

Лимбическая система включает в себя набор структур в мозге, которые, по мнению ученых, играют важную роль в управлении настроением, памятью, поведением и эмоциями. Это помогает нам понять, почему запах так важен, когда речь заходит об управлении нашим настроением, воспоминаниями и эмоциями.

Запахи и психология

Наше обоняние — это эволюционный инструмент, и все существа, от одноклеточных бактерий до собак-ищеек, могут идентифицировать химические вещества вокруг себя. Американская психологическая ассоциация объясняет: «Запахи, в конце концов просто молекулы, а обоняние — это всего лишь версия химического восприятия.»

Но может ли запах влиять на наше настроение и поведение? Рэйчел Герц, автор книги «Запах желания: открытие нашего загадочного обоняния», считает, что ответ — ДА. Она объясняет: «Запахи действительно влияют на настроение людей, производительность труда и поведение по-разному, но это не потому, что запахи действуют на нас как наркотик, вместо этого мы работаем над ними через наш опыт общения с ними. Запах может вызвать ответную реакцию только тогда, когда мы сначала связали с этим запахом прошлое событие. Этот процесс называется ассоциативным обучением, где одно событие связано с другим из прошлого опыта. Как только связь установлена, связанное событие может генерировать условный ответ в ответ на исходное событие.»

Другие пользователи читали: Кишечник — наш второй мозг

Исследование 2016 года выявило значительную роль обонятельной стимуляции в изменении когнитивных функций, настроения и социального поведения. Обнаружилось, что ароматы, такие как духи и освежители воздуха в помещении, могут влиять на нашу психофизиологическую деятельность. В результатах исследования говорится: «Обоняние играет важную роль в физиологических эффектах настроения, стресса и работоспособности. Ароматы, прямо и/или косвенно влияют на психологическое и физиологическое состояние человека.»

Как запах влияет на наше настроение

Наши воспоминания хранятся в той части мозга, которая обрабатывает запахи. Следовательно, запахи могут не только вызывать наши воспоминания, но и влиять на наши эмоции, когнитивные способности и продуктивность. Молекулы запаха поступают в лимбическую систему мозга, где обрабатываются чувства, настроения, эмоции, сексуальное поведение и память.

Вот как запахи и наше обоняние влияют на наше настроение и поведение:

1. Обоняние и память

Наше обоняние тесно связано с нашей памятью, возможно, больше, чем любые другие человеческие чувства, из-за уникальной анатомии нашего мозга, — считает профессор молекулярной и клеточной биологии из Гарварда.

Некоторые запахи могут даже вызвать воспоминания из детства. «Это часто может произойти спонтанно, когда запах действует как триггер при воспоминании о давно забытом событии или опыте», -объясняет пятое чувство французский писатель Марсель Пруст в своей книге. Это явление известно как прустовский эффект памяти. Детские воспоминания, связанные с запахом, остаются с людьми на протяжении всей жизни.

Запахи очень важны и особенны, так как они могут вызвать воспоминания, которые иначе никогда бы не вспомнились. Если есть запах, который связан с чем-то, что произошло в вашем прошлом, и вы никогда больше не столкнетесь с этим запахом, вы можете никогда не вспомнить, что это было. И это не похоже ни на один из наших других сенсорных опытов.

2. Обоняние и эмоции

Запахи могут быть очень эмоциональными и могут стимулировать сильные эмоциональные реакции. Восприятие запаха состоит не только из ощущения самих запахов, но и из переживаний и эмоций, связанных с этими ощущениями. Исследования показывают, что большинство наших предпочтений и отвращений к запахам в основном основаны на эмоциональных ассоциациях. Как упоминалось ранее, наши обонятельные рецепторы связаны с лимбической системой, которая регулирует наши эмоции. Поэтому, когда запах стимулирует наш мозг и активизирует нашу лимбическую систему, срабатывают глубоко укоренившиеся эмоциональные реакции.

Запах также играет решающую роль в романтическом влечении, поскольку запахи тела могут заставить нас любить или не любить кого-то. Исследования показали, что мы предпочитаем запахи людей с лучшим генетическим материалом, связанным с иммунитетом. Запах нашего тела, производимый генами, составляющими нашу иммунную систему, может помочь нам подсознательно выбирать партнеров.

Более того, исследование 2013 года показало, что существует сильная связь между нашим обонянием и эмоциями. В исследовании говорится: «Генетически древнейшее чувство обоняния характеризуется уникальной близостью с эмоциональной системой.» К сожалению, определенные запахи и обоняние также могут вызывать сильно негативные эмоции, особенно у людей, страдающих посттравматическим стрессовым расстройством.

3. Обоняние и творчество

Наше обоняние может влиять даже на наши когнитивные и творческие способности. Воздействуя на наши воспоминания и эмоции, запахи, как правило, регулируют наше настроение (то, как мы думаем) и поведение (то, как мы действуем). И наше настроение играет решающую роль, когда речь заходит о творчестве.

Читайте также:  Вся моя радость внутри

В своей научной статье психолог и когнитивный нейробиолог Рэйчел Герц объясняет: «С точки зрения когнитивных способностей, настроение влияет на креативность. Было доказано, что люди в позитивном настроении демонстрируют более высокий уровень креативности, чем люди в плохом настроении. Запахи могут производить те же эффекты. Когда люди подвергались воздействию запаха, им больше нравилось творческое решение проблем, чем когда они подвергались воздействию неприятного запаха.» Интересно, что разные типы запаха могут вызывать разные психологические реакции. Например, аромат ванили и корицы действительно может помочь улучшить наше творчество.

4. Обоняние и производительность

Запах также может влиять на нашу производительность и определять нашу продуктивность. Позитивное настроение повышает нашу продуктивность, а негативное — снижает просоциальное поведение. Было замечено, что приятные запахи окружающей среды также могут помочь повысить производительность труда и просоциальное поведение.

Исследования показывают, что «Люди, которые работали в присутствии приятно пахнущего освежителя воздуха, сообщали о более высокой самоэффективности, ставили более высокие цели и с большей вероятностью использовали эффективные стратегии работы, чем участники, которые работали в условиях отсутствия запаха.»

5. Обоняние и расслабление

Согласно исследованию 2005 года, определенные запахи могут эффективно влиять на наше настроение и заставлять нас чувствовать себя расслабленными, вызывая мышечно-расслабляющий эффект. Исследование показало, что определенные запахи и ароматы могут помочь уменьшить стресс. Вот тут-то и вступает в игру ароматерапия. Было доказано, что ароматерапия несет много преимуществ с точки зрения хорошего самочувствия и снятия стресса, она действительно оказывает влияние на мозговые волны и может изменить поведение.

Согласно исследованию 2016 года, ароматерапия розовой водой может помочь значительно уменьшить беспокойство. Розовая вода заметно снижает тревожность, а также может улучшить наше эмоциональное и духовное состояние. Еще одно исследование 2013 года показало, что лавандовое масло может быть эффективным лекарственным средством при лечении ряда неврологических расстройств. Несколько исследований на животных и людях предполагают антиневротические, седативные, обезболивающие, антиконвульсивные и нейропротекторные свойства лаванды.

Как использовать ароматы для улучшения настроения

Теперь, когда вы знаете, как запахи и обоняние могут влиять на ваше настроение, поведение и самочувствие, важно научиться использовать свое обоняние в своих интересах. Вы можете использовать ароматы, чтобы вызвать определенные воспоминания, а также использовать их, чтобы чувствовать себя определенным образом и чувствовать себя более творческим и расслабленным.

Вот как некоторые ароматы и запахи могут помочь вам настроить свое настроение:

  • Цитрусовые ароматы помогают вам чувствовать себя более бодрыми, активными и спокойными
  • Апельсиновые ароматы помогают уменьшить беспокойство
  • Ароматы ванили обладают сильным расслабляющим эффектом. Она улучшает кровяное давление и стабилизирует частоту сердечных сокращений
  • Ароматы мяты улучшают мышечную работу и физически заряжают энергией. Это также повышает память и бдительность
  • Кедровые ароматы помогают снять напряжение
  • Аромат лаванды — это естественное средство для релаксации и сна. Он улучшает когнитивные функции и обладает другими мягкими седативными и успокаивающими эффектами
  • Жасмин улучшает качество сна и снижает тревожность после пробуждения
  • Ароматы розмарина помогают улучшить долговременную память. Он также повышает настроение, производительность и чувство удовлетворенности
  • Грейпфрутовые ароматы очень бодрят.
  • Известно, что ароматы лимона и жасмина улучшают мышление и когнитивные способности
  • Ароматы корицы и ванили отлично подходят для улучшения творческих способностей
  • Сжигание ладана помогает уменьшить тревогу и депрессию
  • Ароматы розмарина и грейпфрута повышают энергию и улучшают долговременную память
  • Иланг-иланг хорош для снятия стресса и обладает сильным успокаивающим эффектом
  • Лимонные ароматы хороши для снятия стресса и улучшения настроения. Он обладает антидепрессивным действием.
  • Ароматы растений герани помогают снять стресс
  • Бергамот, ароматный цитрусовый фрукт, может помочь снять тревогу
  • Цветы ромашки способствуют спокойствию и расслаблению
  • Ароматы валерианы популярны благодаря своему успокаивающему действию. Они также помогают улучшить качество сна
  • Запах шоколада усиливает тета-волны мозга, что вызывает расслабление

Пробудите свои обонятельные чувства

Запах может влиять на наше настроение, поведение, память, влечение, стресс, работоспособность, сон и многое другое. Дело в том, что наше общее благополучие в значительной степени зависит от здоровья нашего обоняния. Признание силы специфических запахов в вашей повседневной жизни дает вам возможность использовать ароматы как инструмент для создания психологического состояния ума по требованию. Поэтому, если вы хотите лучше контролировать свое настроение и поведение, то сосредоточьтесь больше на силе обоняния.

В следующий раз, когда вы почувствуете запах, который вам нравится, посмотрите, сможете ли вы выяснить, где вы впервые испытали его, а затем также подумайте о том, чувствуете ли вы какие-либо изменения настроения и заставляет ли это настроение вас хотеть делать что-то конкретное.

Ты всё делаешь правильно!

Понравилась статья? Поделись ею с друзьями.

Источник

Психология ароматов. Управление чувствами с помощью запахов

Изучить влияние запаха на человека достаточно просто казалось бы, но все люди разные и реакция может быть совсем обратной нежели вы предполагали.

Считается, что обоняние в жизни современного человека играет намного меньшую роль, чем, например, зрение или слух. Мол, этим мы отличаемся от животных, для которых запах является основным регулятором как полового поведения, так и поведения вообще. Но мы — дети природы. Поэтому тот факт, что мир запахов с точки зрения управления нашим поведением часто недооценивается, можно считать странным. Например, давно установлено, что обонятельный импульс доходит до мозга намного быстрее, чем болевой. Женщины, которым в роддоме приносят чужих младенцев, по запаху определяют подмену. Аналогично и новорожденные, не видя и не слыша матери, отличают ее от любого другого человека по запаху.

С древних времен люди нашли ароматы, которые способны возбуждать человека, стимулировать половое влечение — так называемые “афродизиаки”.

Эти вещества получили название в честь богини любви Афродиты — великой соблазнительницы. В наше время простому человеку доступны различные искусственные препараты. Они помогают человек расслабиться и переключить себя на волну любви, секса и взаимопонимания.

Самые простые препараты это конечно же эфирные масла. Своим мягким действием они не только настроят нас на нужную волну, но и дадут прилив энергии, разбудят фантазию и вознесут на высоты удовольствия.

Громадную роль играет запах в сексуальной сфере. Это доказывает тот факт, что по достижению половой зрелости наблюдаются отчетливые изменения предпочитаемых запахов. До половой зрелости больше нравятся сладкие и плодовые запахи. А с наступлением половой зрелости наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обеих полов. Дело в том, что так пахнут феромоны — выделяемые человеком пахучие вещества, вызывающие у особи противоположного пола сексуальное возбуждение. И для того, чтобы почувствовать запах этих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько молекул этих веществ!

Женские афродизиаки

Вербена — издревле считалась приворотным ароматом. Раскрывает в женщине чувственность и даёт ей сексуальную силу.

Герань — афродизик зрелой дамы, обременённой суетой. Повышает чувственность и романтичность, даёт чувство молодости.

Жасмин — афродизиак беременной женщины. Позволяет ощутить полную гармонию и силу сексуальных отношений при беременности. Раскрывает чувственность и женственность.

Илангиланг — помогает угадывать и исполнять желания партнёра, поднимает на вершины оргазма.

Мирра — очень ценится мужчинами, так как помогает избавиться женщине от эгоизма, превращая её в искушённую куртизанку.

Розмарин — устраняет гормональные колебания во время менструального цикла. Усиливает восприимчивость.

Петит грейн — расслабляет, снимает раздражение, концентрирует на чувственности, совершенствует эмоции.

Мужские афродизиаки

Имбирь — усиливает потенцию, делает мужчин сильными и уверенными. Придаёт силы, раскрывает «второе дыхание».

Кипарис — афродизиак немолодых мужчин. Препятствует преждевременному семяизвержению, чувственность.

Корица — повышает потенцию, вносит в отношения пряные, задорные ноты, развивает фантазию.

Майоран — усиливает эрогенные зоны, гибкость, пластичность. Делает мужчину чувственным и тактичным любовником.

Можжевельник — повергает мужчину на подвиги. Даёт силу для многократных сексуальных контактов.

Пачули — пробуждает восторженность и эротическую щедрость, усиливает потенцию и чувствительность эрогенных зон, способствует омолаживанию эндокринной системы и балансу гормонов.

Сандал — развивает фантазию, поднимает потенцию, усиливает восприимчивость

Ароматы любовных игр

Имбирь — масло «продолжения», позволяет быть многократному контакту в одну ночь.

Мандарин — разнообразит эротические игры нотками задорности и веселья.

Мускат — аромат быстроты и скорости, делает оргазм ярким и запоминающимся. Стимулирует кровообращение.

Роза — масло первой ночи для молодых и неискушённых любовников, даёт чувственность и тактичность партнёрам.

Продлевают время любовной игры: вербена, кедр, розмарин.

Избавляют от комплексов: бергамот, ветивер, гвоздика, жасмин, майоран, мирт, можжевельник, роза, сосна.

Результаты некоторых экспериментов свидетельствуют, что мужчина может «учуять» женщину во время месячных или в состоянии сексуального возбуждения на расстоянии до двух километров. Распознание происходит бессознательно, на рефлексивном уровне. Это объясняет почти невероятные случаи, когда мужчина и женщина, заброшенные волею обстоятельств в безлюдную пустыню, безошибочно «выходили» друг на друга.

Воспитанный в европейской рациональной традиции человек очень часто не придает значения роли запахов в поведении людей. Мы знаем как пахнут некоторые цветы и фрукты. Еще можем обратить внимание на аромат духов любимой женщины, вызывающий у нас эротические фантазии. И, конечно же, резкий неприятный запах заставляет нас брезгливо наморщить нос и побыстрее отойти подальше от его источника. Обычно на этом наше внимание к запахам исчерпывается. И напрасно.

Мы часто не замечаем из за своей наивности целую сферы приемов, которая является средством манипуляции нашим поведением. За ширмой этой наивности давно уже ведутся специальные исследования. Сегодня развиты мощные отрасли промышленности — парфюмерии и косметики, табачных изделий, напитков. В них запах играет ключевую роль — он отвечает за формирование пресловутого «импульса покупки».

Западные ученые, дизайнеры в буквальном смысле проектируют запахи ресторанов, отелей, аэропортов, торговых кварталов. Для чего? В человеческом мозге отделы, обеспечивающие восприятие запахов, тесно связаны с зонами, ответственными за возникновение эмоций. Определенные ароматы обладают способностью вызывать конкретные эмоции, неподвластные нашему сознанию. Поэтому, применяя запахи для воздействия на людей, мы бьем в слабое место их психики. Образно выражаясь, запах — это вечно открытые врата души, которые не поддаются логическому контролю. Научившись открывать эти врата, транснациональные корпорации извлекают громадные прибыли.

Пионером исследования запахов в современной психологии стал американский психиатр А. Хирш. Он установил, что определенные запахи вызывают конкретные действия и поведение человека. Начинал он с простого, но очень выгодного для бизнеса дела. Он распространял специально разработанную эссенцию в розничных отделах магазинов и установил, что там резко возрастает продажа товаров по сравнению с «неопыленными» секциями. Потом он набрал 3 тыс. добровольцев, страдающих избытком веса и заставил их за полгода похудеть в среднем на 12,7 кг. Все было очень просто — как только люди чувствовали голод, Хирш разрешал им есть, но предлагал при этом понюхать специальный ароматизатор. Чем чаще испытуемые нюхали его, тем больше веса они сбрасывали. Некоторые худели настолько интенсивно, что их пришлось выводить из эксперимента.

Хирш также установил, что запахи влияют на производительность труда. С помощью запахов он научился повышать или понижать кровяное давление, замедлять или ускорять сердцебиение, возбуждать или наоборот — усыплять человека. Было установлено, что некоторые ароматы снимают депрессию у больных, улучшают их настроение.

Позднее клинические эксперименты показали, что ароматы лаванды, ромашки, лимона и сандалового дерева ослабляют активность головного мозга быстрее, чем любой депрессант. А жасмин, роза, мята и гвоздика возбуждают клетки серого вещества мощнее, чем крепкое кофе. Сегодня это открытие широко используют, например, японские фирмы. В определенные часы по системе кондиционирования в служебные помещения закачиваются строго выверенные комбинации ароматических веществ. Это позволяет повышать производительность труда персонала на 50% и снижать количество ошибок в среднем на 20%. Творческие процессы, в частности, хорошо стимулирует запах японской вишни.

Современный бизнес предлагает людям всех социальных групп и всех субкультур богатейший «рацион» запахов. Не будем подробно останавливаться на чистящих и моющих средствах «с удивительным свежим запахом лимона или хвои» — это банально. Сегодня разработаны оптимальные запахи для магазинов, продающих розничные товары. Для продуктовых магазинов наибольший эффект дает свежий запах, например, огурца или арбуза. В магазинах одежды увеличить продажи помогают запахи ванили, лаванды, базилика, мяты и лимона. В магазинах кожевенных товаров — запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Сейчас изобретены даже особые духи, которые предлагаются продавцам для разбрызгивания в салонах автомобилей. Так создается аромат, который призван усилить доверие покупателя к конкретной марке машины. Благодаря ароматизации воздуха можно увеличить объем продаж магазина на 10-15%.

Бизнес-переговоры — еще одна область применения современных ароматизаторов. Нередко перед началом встречи в комнате распыляют специальные запахи, которые вызывают у деловых партнеров чувство расслабления и благодушия, ослабляя тем самым их бдительность. Известно, например, что запах определенных сортов розы провоцирует сговорчивость и податливость, запах груши возбуждает аппетит, запах цитрусовых рассеивает внимание, а запах лимона вызывает агрессивность.

Запахи широко эксплуатируются не только в бизнесе, но и в политике. Дело в том, что не только непосредственные ароматы, но и просто слова о запахе очень сильно действуют на воображение. Под воздействием слов человек как бы ощущает тот или иной запах. Поэтому язык политиков и журналистов всегда полон соответствующими метафорами: «запахло жареным», «запах измены»… Одна из сильнейших метафор, надолго отшибающая здравый смысл — «запах крови». Запуская ее в массовое сознание, можно легко вызвать соответствующие настроения в обществе. Используя эту метафору, политики и военные нередко действительно устраивают небольшой кровавый спектакль, жертвуя некоторым количеством жизней, чтобы вызвать психологический шок у граждан.

Следует отметить, что на общие для всех людей рефлексы восприятия запаха всегда накладывается специфика конкретной культуры. Так, европейца может взволновать запах церковного ладана, создаст у него особый духовный настрой. Но этот запах ничего не говорит индийскому буддисту, над которым властвуют непонятные и странные для европейца ароматы азиатских курений. У людей различных культур один и тот же запах может вызывать разные ассоциации.

Считается, что запах человека – это запах его пота. На самом деле пот абсолютно не имеет запаха. Запах же появляется в силу существования у человека особых микроорганизмов, которые перерабатывают пот в жиры. Истинный же наш запах вырабатывают особые железы, которые расположены под мышками, вокруг сосков, на голове, около глаз, вокруг ануса и на лобке. Выделяемый ими маслянистый секрет имеет запах мускуса. У женщин во время месячных и в состоянии сексуального возбуждения он усиливается.

Существует распространенное мнение, что некоторые запахи оказывают явное эротизирующее воздействие или способствуют синхронизации некоторых физиологических реакций супружеской пары. Дэзмонд Моррис, который написал весьма скандальную книжку про «Голую обезьяну», говорит о том, что имеются явные половые различия в запахах тела и предполагает, что часть процесса образования супружеской пары – возникновение чувства любви – включает в себя необходимость оставить некоторый обонятельный отпечаток, как бы зафиксировать специфический индивидуальный запах на теле партнера. С этим связано и открытие, что по достижению половой зрелости наблюдается отчетливо выраженное изменения предпочтительного отношения к запахам. До половой зрелости преобладает сильная тяга к сладким и плодовым запахам. А с наступлением половой зрелости – наблюдается сдвиг в сторону цветочных, маслянистых и мускусных запахов. Это справедливо для обоих полов, хотя реакция на мускус сильнее у мужчин, чем у женщин.

Любопытную теорию выдвинули американские ученые. Они считают, что сперматозоиды двигаются, ориентируясь на запах. В определенных местах у сперматозоидов обнаружены мельчайшие «нюхательные» молекулы, которые обычно встречаются в носу, которые и определяют местонахождение пахучей яйцеклетки.

Для животных запах является основным регулятором не только полового поведения, но и поведения вообще. Например, распознавания. Весьма любопытные эксперименты проводил известный этолог Лоренц (автор знаменитой «Агрессии») – он забирал крысу из стаи и помещал ее в в другое место, где сохранялись запахи другой крысиной семьи. Через некоторое время он возвращал крысу обратно, причем ее ждала плачевная участь быть растерзанной сородичами. И если этот механизм сохранился в человеке хоть частично, то очень может быть, что наши симпатии и антипатии регулируются в зависимости от запахов, присущих другим людям, которые вступают с нами в контакт. А вот наши сексуальные симпатии и антипатии зависят от феромонов – выделяемых гениталиями пахучих веществ, вызывающих у особи противоположного пола половое возбуждение.

Существование феромонов пока остается гипотетическим, хотя и вовсю эксплуатируется парфюмерной и косметической промышленностью (выпуск так называемых аттракантов, пахучих синтезируемых веществ, аналогичных естественным телесным феромонам). Утверждается, что использование подобных средств усиливает привлекательность у противоположного пола на бессознательном уровне. Не знаю, как там на подсознательном, а деньги приносит хорошие. Можете набрать в какой-нибудь буржуинской поисковой системе следующие слова: sexual attractant, aphrodiziac или pheromone, – и вы поймете, о чем я говорю!

В сфере запахов и их влияния на поведение человека любое утверждение начинается со слова считается. Например, считается, что присутствие определенно пахнущей женщины оказывает на мужчину определенное психофизиологическое влияние. Какое именно влияние и какой точно запах – никто ничего определенного сказать не может. Считается – и все тут.

Или, вот вам еще пример: считается, что, будучи взрослыми, мы можем обнаружить наличие мускуса, даже если его разбавить в отношении 1 на 8.000.000 частей воздуха. Были проведены специальные эксперименты, которые показали, что обоняние здорового мужчины мало чем отличается по остроте от обоняния собаки! И для того, чтобы почувствовать запах пахучих веществ, нам вполне достаточно иметь в одном кубическом метре воздуха всего несколько (!) молекул этих веществ. Это я вам говорю потому, что роль запахов в регуляции нашего поведения не столь понятна и самоочевидна, как это могут утверждать рекламные проспекты, продающие научно разработанные «приворотные зелья».

Наши духи создают эротическое настроение помимо воли того мужчины, который подсознательно чувствует их аромат. В этом случае, – если вы пользуетесь нашим ароматом, – его мысли довольно быстро подсознательно разворачиваются в вашу сторону. Их хорошо использовать для знакомства, чтобы произвести первое интенсивное впечатление.

Тем не менее, бесспорно, что запахи все-таки способны вызывать в нас эротические переживания. За это у нас отвечает специальный – так называемый вомеронозальный орган. Он находится ближе к кончику носа, на перегородке, и представляет собой два небольших кармашка, имеет собственные железы, нервы и анатомический отдел в мозге. Вомер, как часто его называют, специализируется на половом обонянии и реагирует на сильные обонятельные сигналы. Любопытно то, что вомер встречается далеко не у каждого, поэтому считается (вот видите:-), что вомеронозальный орган – рудимент (то есть орган, утративший свое биологическое предназначение).

Существовала даже гипотеза, что вомер достигает у человека максимума своего развития к пяти месяцам от рождения, а затем исчезал. Современные исследования полагают, что он не только не исчез, но и благополучно себе нюхает важные и нужные мускусные запахи. Есть интересные данные о том, что у пациентов, подвергавшихся пластическим операциям, которые затрагивали носовую перегородку, пропадала потенция. Интересно было бы получить данные из совершенно другой области, а именно – бокса, где носы подвергаются просто хроническим деформациям. И если вы встречали такую информацию – сообщите, пожалуйста! Было бы очень любопытно.

Напоследок – информация для мужчин, которая, как мне кажется, требует экспериментов и заслуживает доверия – хотя бы в силу вышесказанного. Говорят, что самыми сильными обонятельными стимуляторами, который безотказно действует на женщин, являются как детские присыпки, так и определенные косметически наработки для младенцев вообще. Учитывая, что между матерью и младенцем на первых порах жизни ребенка роль телесного контакта доминирует, обонятельный компонент там, безусловно, в разы выше! Разумеется, учитывайте и то, что к вам будут относиться со странной нежностью и питать к вам материнские чувства.

Источник

Читайте также:  Рекламная школа эмоциональной мотивации покупателя
Оцените статью