- Тебя раздражает работа: как пережить ещё один день?
- Почему работа раздражает и как это исправить?
- Недостаток навыков
- Некомфортные условия труда
- Конфликты в коллективе
- Невысокий доход
- Проблемы со здоровьем
- Стресс
- Синдром «самозванца»
- Как предотвратить выгорание?
- Выстрой личные границы
- Придерживайся режима
- Проводи выходные активно
- Бесит, бесит, бесит работа! Что делать?
Тебя раздражает работа: как пережить ещё один день?
Твоя подружка-писатель. Вымышленный персонаж Санкт-Петербургской губернии.
Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.
Психологи в один голос утверждают: полюби то, чем ты занимаешься, и тебе не придётся работать ни одного дня. Подруги советуют завести блог и стать хозяйкой своей жизни. А как быть тем, кто не нашёл своё призвание или вынужден временно подрезать крылья Пегасу и трудиться в рядах офисного планктона?
Усталость на рабочем месте – это не просто физическое утомление, но и умственное истощение. К сожалению, чувство, знакомое многим.
Обеденный перерыв только закончился, по кабинету ещё витает приятный запах еды, но вместо того, чтобы чувствовать себя на подъёме, ты готова завернуться в плед, прислониться к фикусу, выключить свет и вздремнуть. Из-за низкого уровня энергии снижается мотивация.
Когда человек чувствует себя измотанным, ему сложно оставаться организованным. Уровень концентрации падает. Несмотря на достаточное количество часов сна и регулярные приёмы пищи, если это длится несколько недель, возрастает уровень тревоги. Что может стать первым шагом на пути к депрессии или начальной стадией выгорания.
Решение простейшей задачи занимает несколько часов, а руководитель всё чаще показывает своё недовольство. Ещё на прошлой неделе ты бы с радостью поддержала утренний кофе брейк с коллегами, а теперь каждое слово на фоне отзывается мучительной болью в висках. Ты стараешься сосредоточиться, но ничего не получается. Усталость в середине дня – это нормально. Но что делать, если ты чувствуешь её постоянно, даже в выходные?
Почему работа раздражает и как это исправить?
Работа может утомить независимо от вида деятельности. Ежедневные обязанности изматывают одинаково, если ты сидишь за столом в просторном офисе с шикарным видом или работаешь удалённо на своей уютной кухне, где с каждым днём всё сложнее соблюсти дедлайны и удержать границы между домом и работой. Существует несколько причин, почему ты больше не встаёшь по утрам с радостным предвкушением нового дня.
Недостаток навыков
Быть «новичком» всегда волнительно. Каждая задача наводит на мысли, что годы учёбы в университете прошли мимо. Но ты не должна чувствовать себя единственной, кто задаёт вопросы. Любознательность и желание обучаться – часть твоей роли. Присоединяйся к беседам, не стесняйся спрашивать совета и проявлять инициативу. Верь в свои способности и сосредоточься на том, что у тебя получается хорошо. Старайся не принимать критику близко к сердцу, а использовать её в своих интересах. Используй любую возможность приобрести новые знания: повышения квалификации, бесплатные вебинары, книги.
5 причин усталости от работы
Некомфортные условия труда
Плохие условия труда снижают работоспособность и в долгосрочной перспективе могут серьёзно повлиять на здоровье. Недостаточное освещение, запредельно низкие или высокие температуры и проблемы с вентиляцией мешают выполнять обязанности. Если твоей безопасности на рабочем месте что-то угрожает, ты должна оповестить руководство и настоять на решении проблемы. Всего лишь заменив стул на удобное кресло, можно добиться большей продуктивности.
Конфликты в коллективе
Для начала нужно понять, в чём кроется проблема. Если она заключается в разных взглядах, постарайся избегать этого камня преткновения. В случаях, когда дискуссии не избежать, выработай спокойствие к любым словам коллеги. Есть несколько стратегий.
- Нейтралитет. Придерживайся золотой середины. Старайся не сближаться, но и не отдаляться. Сосредоточься на выполнении своей работы.
- Взаимные уступки. Когда к тебе делают шаг, делай шаг навстречу.
- Открытая конкуренция. Не позволяй на себя давить и будь готова мягко и уверенно дать отпор. Не реагируй на провокации и не начинай конфликт первой. Веди себя вежливо и отстранённо.
Невысокий доход
Любить работу, которая не приносит деньги, можно ограниченное время, либо имея пассивный доход. Проведи исследование уровня заработка на твоей должности в аналогичных компаниях и попроси руководителя рассмотреть возможность увеличения зарплаты. Подумай, какие обязанности ты можешь взять на себя за дополнительную плату. Настал момент вспомнить о своих талантах: ты интересно пишешь, умеешь шить или печёшь вкусные торты? Посчитай, сколько часов в неделю ты можешь выделить на подработку и изучи вакансии. Не забудь оставить время на отдых.
Проблемы со здоровьем
Рассказав о своей проблеме боссу, ты сможешь избежать ненужного стресса. Большинство с пониманием относится к тому, от чего никто не застрахован. Обсуди возможность индивидуального графика или работы из дома. Распределяй свои силы правильно: начинай с более тяжёлых задач и постепенно переходи к лёгким. Каждый час выполняй гимнастику и расслабляй зрение, смотря вдаль. Усталость – это сигнал, что твой организм нуждается в отдыхе, а не в дополнительной порции кофе.
Стресс
Проблемы личного характера отражаются на всех сферах жизни и ухудшают самочувствие. Невозможно писать сухие отчёты, размышляя о сердечных делах. Нервозность мешает усваивать детали, нарушает внимательность. Расскажи близким, что тебе трудно. Простое знание, что у тебя есть те, кто выслушают и поддержат, даёт силы начать очередной рабочий день. Не забывай, что руководитель тоже человек. Если у вас хорошие отношения, и ты достойно себя зарекомендовала, можно попросить войти в твоё положение и взять отгул. Меньшая привязанность к работе поможет расслабиться и восстановить силы.
Синдром «самозванца»
Термин, который психологи впервые использовали в 1970-х годах. Первоначально считалось, что концепция применима, в основном, к женщинам с высокими достижениями. Но с тех пор она захватила весь мир. Синдром самозванца относится к внутреннему ощущению, что ты не так компетентна, как считают другие.
Хотя это определение обычно применяется к интеллекту и достижениям, оно связано с перфекционизмом, социальным взаимодействием и может повлиять на любого человека, независимо от его статуса, опыта работы и уровня квалификации. Проще говоря, это ощущение себя фальшивым: ты чувствуете, что в любой момент тебя разоблачат как мошенника. Как будто твоя должность и заслуги всего лишь результат превратности Фортуны.
Чтобы оставить синдрома самозванца в прошлом, нужно научиться противостоять своим убеждениям.
- Поделись проблемой. Вместо того чтобы бесконечно прокручивать в голове один и тот же сценарий, задай себе вопрос: «Что я на самом деле чувствую прямо сейчас?» Не позволяй сомнениям остановить тебя в шаге от достижения цели.
- Помогай и проси помощи в ответ. Чрезвычайно важно поддерживать связь с окружающими. Оказывая поддержку и признавая, что ты не можешь быть экспертом во всех областях, ты обретёшь уверенность в своих силах.
- Делай перерывы. Есть хорошие и плохие дни. Твоя ценность как специалиста не должна быть привязана к внешним обстоятельствам. Если ты чувствуешь напряжение, выйди из-за стола и сделай несколько глубоких вдохов, вытяни шею и расслабь спину. Пока ты отдыхаешь, ничего страшного не случится.
Как предотвратить выгорание?
Снежный ком нужно остановить до того, как он превратится в лавину. Если твоя жизнь будет насыщенной и в ней найдётся время для отдыха и домашних дел, рабочие часы не станут пыткой.
Выстрой личные границы
Привычка быть на связи 24/7 может довести до нервного истощения. Когда коллеги или клиенты знают, что с тобой можно связаться в любой момент, становится практически невозможно полностью завершить ежедневные обязанности, особенно если ты работаешь из дома.
Фото Tengyart on Unsplash
По окончании рабочего дня выключи телефон и выйди из электронной почты. Не бойся упустить выгодную сделку, твой отдых не менее важен. Если научиться говорить «нет» задачам, которые ты не обязана выполнять, ты не только освободишь время для личной жизни, но и заслужишь уважение.
Придерживайся режима
Полезная еда, сон в достаточном количестве и физическая активность не заставят стресс исчезнуть волшебным образом, но соблюдение режима может стать ключом к снижению утомляемости и предотвращению выгорания. Если ты привыкла читать до глубокой ночи, тебе будет трудно расслабиться, чтобы уснуть. Когда нет времени на полноценную тренировку, пробежка в среднем темпе вокруг дома увеличит насыщение крови кислородом. Ты почувствуешь себя значительно лучше.
Проводи выходные активно
Придерживайся баланса: после умственного труда займись активными хобби — танцы, спорт, упражнения на свежем воздухе. Если ты тратить много физической энергии, компенсируй её шахматами, рисованием или занятиями музыкой. После долгого рабочего дня у тебя может не хватить энергии ни на что кроме просмотра сериала. Тем не менее, иногда заставляй себя делать что-то новое.
Раздражение от работы во время кризиса или стресса является естественное реакцией. Осознание того, что ты сделала всё возможное, может способствовать развитию чувства выполненного долга и побудит тебя не бросать свою деятельность. Но если ты понимаешь, что точка кипения достигнута, и не радует даже предстоящий отпуск, рассмотри возможность смены работы. Не жди, когда твой запас энергии полностью истощится. Не отчаивайся и знай, что ничто не может длиться бесконечно и обстоятельства обязательно изменятся к лучшему.
Источник
Бесит, бесит, бесит работа! Что делать?
Нас всех порой раздражает работа, даже любимая. Но что внутри офиса может бесить больше всего? Оказывается, что сотрудникам компаний в России больше всего неудобств и беспокойства доставляют критика не по делу и дополнительная нагрузка — такие результаты показало исследование, которая провела компания Работа.ру.
Замечания и критика без оснований (особенно от сотрудников, которые лишь поверхностно погружены в вашу работу, но спешат отпустить негативный комментарий) бесят 44% опрошенных. И мы их понимаем!
Второе место в рейтинге раздражителей занимает незапланированная дополнительная нагрузка, на которую работник не рассчитывал — за это проголосовало 27 процентов респондентов. Любопытно, что почти такой же процент опрошенных (26%) ответило, что свои собственные ошибки в работе их раздражают и угнетают больше всего.
Четверть из опрошенных сотрудников российских компаний недовольны своими коллегами — их невысоким уровнем воспитания и культуры. А напряженная атмосфера в коллективе мешает 22% респондентов.
Бесконечные планерки и совещания бесят 5% опрошенных, денежные поборы (на подарки коллегам и ещё какие-то нужды) — 6%. И совсем мало кто недоволен тем, как выглядят или пахнут их коллеги (речь все же о парфюме), — всего 2%. Успехи коллег вызывают недовольство только 1% из тех, кто проходил опрос, — и это здорово!
А мы хотим напомнить, что если вас очень сильно раздражает работа — до такой степени, что нет никаких сил на нее идти, а вечер воскресенья — худшее время недели, то, возможно, работу пора менять . Как минимум, проанализировать, почему так произошло, что работа вызывает у раздражение и даже ужас. Как это преодолеть? И возможно ли сделать это, не покидая нынешнего места работы? Возможно, у вас получится вернуть энтузиазм и остаться на вашей работе и получать от неё радость? Или стоит поменять работу. А может быть, вам вообще стоит сменить сферу деятельности. Все эти вопросы очень сложные, и с ними нужно разбираться, не делая резких движений. Лучше всего делать это с помощью экспертов — приходите на наш курс « Призвание », мы поможем вам разобраться в себе, отыскать ваше профессиональное предназначение и разработаем план, как его достичь. Всё это мы сделаем плавно, постепенно, без резких движений. Даже то, что вы просто начали движение в сторону своей мечты, пусть всего один шаг, уже сделает вас счастливее — это мы знаем точно.
Источник