- Качество позвоночника обеспечивающее хорошее самочувствие настроение это
- Астенический синдром – расплата за жизнь на износ
- Результаты нервного истощения
- Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья
- Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре ТЕСТ 5-6 классы, 8-9 классы
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Качество позвоночника обеспечивающее хорошее самочувствие настроение это
Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.
Астенический синдром – расплата за жизнь на износ
Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.
Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.
Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.
Результаты нервного истощения
На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.
Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.
Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.
Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья
Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..
Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.
Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.
В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.
И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.
Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.
Источник
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре ТЕСТ 5-6 классы, 8-9 классы
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnyy_etap_vserossiyskoy_olimpiady_po_fizicheskoy_kulture.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
ТЕСТ 5 — 6 класс
1. Термин «Олимпиада» означает…
а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;
б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;
в) синоним Олимпийских игр;
г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.
2. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…
а) Римский император Феодосий I;
б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен;
в) Хуан Антонио Самаранч.
3 . В какой стране зародились Олимпийские игры?
а) в Древней Греции,
4 . Девиз олимпийских игр:
а) «Главное не победа, а участие»;
б) «Быстрее, выше, сильнее»;
в) «Сильнее, выносливее, быстрее».
5. Что изображено на эмблеме МОК?
а) Голубь и девиз: «Быстрее, выше, сильнее»;
б) Пять колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее»;
6. В каком году состоялся первый футбольный матч?
7. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стане?
а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны;
б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;
в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;
г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.
8. В какой стране проходили в 2014 году Олимпийские игры?
9. Что принято называть осанкой?
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
10. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками, ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.
11. Главной причиной нарушения осанки является…
а) привычка к определённым позам;
б) слабость мышц;
в) ношение сумки, портфеля на одном плече.
12.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…
а) развитие физических качеств людей;
б) поддержание высокой работоспособности людей;
в) сохранение и улучшение здоровья людей;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
13. Что понимается под закаливанием:
а) купание в холодной воде и хождение босиком;
б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;
в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.
14. Личная гигиена включает в себя…
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;
в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;
г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
15. Физическая культура — это:
а) стремление к высшим спортивным достижениям;
б) разновидность развлекательной деятельности человека;
в) часть человеческой культуры.
16. Смысл занятий физической культурой для школьников:
а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;
б) позитивное времяпрепровождение;
в) в обучении двигательным действиям;
г) улучшение настроения.
17. Физические упражнения – это:
а) естественные движения и способы передвижения;
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;
в) действия, выполняемые по определенным правилам;
г) сложные двигательные действия.
18. К основным физическим качествам относятся…
а) рост, вес, объём бицепсов;
б) бег, прыжки, метания;
в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.
19. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
20. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
21. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
22. Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к…
б) улучшению спортивного результата;
23. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
24. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в длину с места?
г) четыре попытки.
25. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?
26. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:
27. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?
28. Какой из видов спорта относится к единоборствам?
29. Какого лыжного хода не существует?
30. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?
а) кроль на спине;
б) кроль на груди;
в) баттерфляй (дельфин);
31. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…
32. Назовите спортивный инвентарь круглой формы, наиболее распространённый в игровых видах спорта.
33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?
34. Олимпиониками в Древней Греции называли…
35. Спортивный снаряд, который перетягивают…
1. А 12. В 23. Г 34. ПОБЕДИТЕЛЕЙ
2. Б 13. В 24. Б 35. КАНАТ
9. В 20. Б 31. КУВЫРОК
10. Г 21. Б 32. МЯЧ
11. Б 22. В 33. ВИТАМИНЫ
Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре
ТЕСТ 8 — 9 класс
1 . При церемонии открытия Олимпийских игр на параде участников команды идут:
а) в порядке греческого алфавита;
б) в порядке алфавита страны организатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка;
в) в порядке алфавита страны организатора;
г) согласно жеребьевке.
2 . В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:
а) Правительство страны;
б) Министерство спорта;
в) Национальный Олимпийский комитет;
г) Национальные спортивные федерации .
3. Назовите столицу XXII летних олимпийских игр:
4. Что принято называть осанкой?
а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;
в) привычная поза человека в вертикальном положении;
г) силуэт человека.
5. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:
6. Профилактика нарушений осанки осуществляется:
а) при скоростных упражнениях;
б) при упражнениях «на гибкость»;
в) при силовых упражнениях;
г) при упражнениях на выносливость.
7. Личная гигиена включает в себя…
а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;
б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;
в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;
г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.
8. Физическая культура ориентирована на совершенствование:
а) физических и психических качеств людей;
б) техники двигательных действий;
в) работоспособности человека;
г) природных физических свойств человека.
9. Физические упражнения – это:
а) естественные движения и способы передвижения;
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;
в) действия, выполняемые по определенным правилам;
г) сложные двигательные действия.
10. Под силой как физическим качеством понимается:
а) способность поднимать тяжелые предметы;
б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;
в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.
11. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
а) умение делать упражнение ласточка;
б) умение садиться на шпагат;
в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;
г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.
12. Под быстротой, как физическим качеством понимается:
а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;
б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;
в) способность человека быстро набирать скорость;
г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.
13. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :
а) подвижных и спортивных игр;
б) выпрыгиваний вверх с места;
в) скоростно-силовых упражнений;
г) прыжков в длину.
14. Под выносливостью как физическим качеством понимается:
а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;
б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;
в) способность сохранять заданные параметры работы.
15. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:
а) подвижных и спортивных игр;
б) прыжков в высоту;
в) бега с максимальной скоростью.
16. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;
б) правильное выполнение двигательных действий;
в) уровень владения движением при активизации внимания;
г) способы управления двигательными действиями.
17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?
18. Чем характеризуется утомление:
а) отказом от работы;
б) временным снижением работоспособности организма;
в) повышенной ЧСС.
19. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового, нетренированного человека:
20 . основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины;
б) углеводы и жиры;
в) углеводы и минеральные элементы;
21. Недостаточность движений, это…
22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;
б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;
в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;
г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.
23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:
а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;
б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;
в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;
г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.
24. Для получения золотого знака отличия 5 ступени ВФСК ГТО сколько необходимо выполнить нормативов на отметку «золото»:
25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …
26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.
27. В волейболе игрок, находящийся в 1-й зоне, при «переходе» перемещается в зону:
28. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:
в) в противодействии;
г) во взаимодействии.
29. В футболе иностранного игрока клубной команды называют:
30. Стойка в гимнастике это…
а) положение лежа на полу;
б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;
в) положение сидя;
г) исходное положение в строю.
31. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как_______________________________________.
32. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ______________________________________________.
33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма_____________________________________.
34. Сколиоз — это боковое искривление______________________________.
35. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют_________________________.
Источник