Качество позвоночника обеспечивающее хорошее самочувствие настроение это

Качество позвоночника обеспечивающее хорошее самочувствие настроение это

Астения – это не болезнь, это такой комплекс симптомов, который предполагает наличие физической и психологической усталости. Человек испытывает эмоциональное истощение, измучен, отмечается раздражительность, повышенная или не совсем адекватная чувствительность. Фактически, все функционирование его организма кричит о том, что он перегружен, ему необходимо изолироваться, минимизировать стресс, в котором он сейчас находится. Если обратиться к биологии и миру животных, то астения – это, скорее всего, лабораторный феномен. В живой природе ослабленное животное или растение достаточно быстро становится пассивным участником пищевой цепочки, то есть, погибает. Человек в этом плане более совершенен и общество дает ему право быть слабым, истощенным. Этим правом следует уметь пользоваться.

Астенический синдром – расплата за жизнь на износ

Мы все живем в таких реалиях, когда требования к организму на физическом и интеллектуальном уровне предъявляются очень серьезные. Изо дня в день, находясь в погоне за каким-то результатом приходится испытывать большое напряжение, с которым нужно справляться, переживать его, расслабляться. Но, напрягаться все умеют, а расслабляться — нет.

Полюс активности современного человека смещен в сторону интеллектуальной нагрузки, поэтому очень много времени занимает компьютер, смартфон или планшет. Соответственно, возникает состояние гиподинамии, когда происходит крайне мало движений, часто выполняется однообразная работа, которая требует сосредоточения и напряжение внимания. В результате, возникает своеобразный перекос в функционировании – отказываясь от движения, человек слабеет, сначала физически, а затем – эмоционально и интеллектуально.

Люди начали предъявлять к себе завышенные требования, совершенно не задумываясь о том, что их жизненные ресурсы ограничены, и стали жить на износ. Для нашего общества такое поведение сейчас очень характерно. Стремление к повышению благосостояния и успеху вынуждает многих отдавать работе все свои часы бодрствования, совершенно не заботясь о полноценном отдыхе. В результате возникает астения, при которой работоспособность существенно падает. Не смотря на это, человек не уменьшает требования к себе, считая по-прежнему, что должен работать как можно больше и доводит свой организм до полного физического и интеллектуального изнеможения. Трудоголик считает, что всего необходимо добиваться тяжким непрерывным трудом. Не достигнув высоких достижений, он считает, что не состоялся как личность и ничего не добился в жизни.

Результаты нервного истощения

На фоне таких издевательств над собственным организмом, а также вследствие болезней, стрессов, жизненных потрясений появляется нервное истощение – синдром, характеризующийся полным отсутствием сил и маскирующийся под лень, депрессивное состояние, дурной характер. Появляется сильная утомляемость даже после обычной нагрузки, которая сопровождается снижением работоспособности, внимания, наличием тревожности, раздражительности и плохого самочувствия. Астенический синдром часто сопровождается головной болью и головокружением, болью в мышцах конечностей, нарушением сна. Сон становится неглубоким и беспокойным. В дневное время возникает слабость, желание прилечь, но отдых не восстанавливает силы. Постепенно формируется малоподвижный образ жизни, который только усугубляет проявления астении. Часто астению связывают с синдромом хронической усталости, эмоционального выгорания от большого количества контактов с людьми.

Астенический синдром характеризуется состоянием, когда никого не хочется видеть. Попытки разговоров приводят к еще большему конфликту и его усугублению. Человеку с нервным истощением полезно сделать паузу, немножечко отойти в сторону, отдышаться, попытаться разобраться, с чем связано напряжение, обратиться за помощью к специалисту, который обязательно поможет выйти из тупиковой ситуации.

Астения вызывается хроническими конфликтами, внутренней эмоциональной утомительной работой, длящейся в течение значительного времени. Если сравнить организм астеничного человека с батарейками, то можно сказать, что у него заканчивается заряд — нервные клетки получают мало питания. Человек нуждается в обретении баланса активности и отдыха. Стимулирование на повышенную продуктивность в этом случае, подстегивание и мотивация – это как попытка выжать заряд из этих севших батареек, пытаясь их как-то расплющить, постучать по ним. Как правило, такие действия приводят к дополнительной декомпенсации, то есть последствия будут еще драматичнее.

Обращение к психотерапевту гарантирует восстановление психологического здоровья

Вся усталость делится на физическую и моральную. Физическая усталость довольно легко восстанавливается хорошим сном, нормальным питанием, одним словом – отдыхом. Если человек психологически вымотан, уставший и его тяготят какие-то переживания, сном и бездействием эту проблему не решить. Дело в том, что организму, чтобы восстановиться во сне, также нужны психологические ресурсы. Отдохнуть во сне не получается — бессонница и расстройства сна мешают..

Поэтому лучший подход к терапии астенического синдрома предполагает обращение к психотерапевту, который для восстановления хорошего самочувствия займется решением внутренних конфликтов, в которых человек в этот момент находится. Специалист посоветует такую смену деятельности, которая позволит человеку пережить радость и восторг. Общение с психотерапевтом поможет подобрать комплекс действий, при котором человек с нервным истощением будет находиться в балансе, сможет понимать конфликты и проблемы, которые его тяготят, определит, за счет чего они могут быть решены.

Читайте также:  Депрессия у приемных детей

Витамины и адаптогены – это средства, которые в данном случае, скорее всего не повредят, но восстановиться организму при нервном истощении они помогут лишь в случае устранения стрессового фактора. Найти его – задача работы с психотерапевтом. Он поможет найти баланс, благодаря которому человек с астенией компенсирует свою жизнь отдыхом, это позволит больше радости и удовольствия.

В арсенале психотерапевтов существует большое количество методов помощи людям с астеническим синдромом. Основной метод коррекции таких расстройств – научить чередованию отдыха и напряжения. Врач может назначить занятия физическими упражнениями, с учетом того, что нервное переутомление часто ведет к быстрому физическому истощению. Он расскажет, в каком темпе необходимо будет входить в физические упражнения, объяснит, что быстрая усиленная физическая активность сможет усугубить эмоциональное напряжение, подскажет, каким образом от пеших прогулок переходить к более затратным нагрузкам.

И все же, основная работа с астеническим синдромом лежит в области психологии.

Когда незавершенные конфликты накапливаются, у человека возникает состояние, при котором он все свое раздражение выливает на людей, совершенно не причастных к его конфликтным ситуациям. Здесь тоже очень уместны будут занятия с психотерапевтом, помогающие разрешить внутренние конфликты до конца, что означает — разрешение проблемной ситуации с наименее отсроченным эффектом. Незавершенные внутренние конфликты превращаются в лавину, которую трудно сдерживать. Тогда к человеку приходит чувство, что он находится на грани, что ему трудно справляться и невозможно ничего контролировать. В этом случае следует незамедлительно обращаться к психотерапевту. Учитывая, что нервное переутомление является маской многих заболеваний, люди ошибочно идут к врачу общей практики, гастроэнтерологу, невропатологу, лечат следствия, не обращая внимания, на причину своего состояния.

Источник

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре ТЕСТ 5-6 классы, 8-9 классы

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

Скачать:

Вложение Размер
shkolnyy_etap_vserossiyskoy_olimpiady_po_fizicheskoy_kulture.docx 31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

ТЕСТ 5 — 6 класс

1. Термин «Олимпиада» означает…

а) четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б) первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) синоним Олимпийских игр;

г) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является…

а) Римский император Феодосий I;

б) Пьер де Фреди, барон де Кубертен;

в) Хуан Антонио Самаранч.

3 . В какой стране зародились Олимпийские игры?

а) в Древней Греции,

4 . Девиз олимпийских игр:

а) «Главное не победа, а участие»;

б) «Быстрее, выше, сильнее»;

в) «Сильнее, выносливее, быстрее».

5. Что изображено на эмблеме МОК?

а) Голубь и девиз: «Быстрее, выше, сильнее»;

б) Пять колец и девиз «Быстрее, выше, сильнее»;

6. В каком году состоялся первый футбольный матч?

7. В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стане?

а) Олимпийские игры планировалось провести в 1944 г., но они были отменены из-за II мировой войны;

б) в 1976 г. XII зимние Олимпийские игры проводились на Кавказе в Красной Поляне;

в) в 1980 г. XXII Олимпийские игры проводились в Москве;

г) в нашей стране Олимпийские игры пока еще не проводились.

8. В какой стране проходили в 2014 году Олимпийские игры?

9. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

10. Правильной можно считать осанку, если Вы, стоя у стены, касаетесь ее…

а) затылком, ягодицами, пятками;

б) лопатками, ягодицами, пятками;

в) затылком, спиной, пятками;

г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

11. Главной причиной нарушения осанки является…

а) привычка к определённым позам;

б) слабость мышц;

в) ношение сумки, портфеля на одном плече.

12.Здоровый образ жизни – это способ жизнедеятельности, направленный на…

а) развитие физических качеств людей;

б) поддержание высокой работоспособности людей;

в) сохранение и улучшение здоровья людей;

г) подготовку к профессиональной деятельности.

13. Что понимается под закаливанием:

а) купание в холодной воде и хождение босиком;

б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

в) сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями.

14. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

15. Физическая культура — это:

а) стремление к высшим спортивным достижениям;

б) разновидность развлекательной деятельности человека;

в) часть человеческой культуры.

16. Смысл занятий физической культурой для школьников:

а) укрепление здоровья и совершенствование физических качеств;

б) позитивное времяпрепровождение;

в) в обучении двигательным действиям;

г) улучшение настроения.

17. Физические упражнения – это:

а) естественные движения и способы передвижения;

б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;

в) действия, выполняемые по определенным правилам;

г) сложные двигательные действия.

18. К основным физическим качествам относятся…

а) рост, вес, объём бицепсов;

б) бег, прыжки, метания;

в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

19. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

20. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

21. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

22. Отсутствие разминки перед соревнованиями чаще всего приводит к…

б) улучшению спортивного результата;

23. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

24. Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в длину с места?

г) четыре попытки.

25. Сколько игроков играют в волейбол на одной стороне площадки?

26. Во время этой игры на площадке находятся две команды по 5 человек:

27. Какой частью тела футболист не может останавливать мяч во время игры?

28. Какой из видов спорта относится к единоборствам?

29. Какого лыжного хода не существует?

30. Какой из способов спортивного плавания самый бесшумный?

а) кроль на спине;

б) кроль на груди;

в) баттерфляй (дельфин);

31. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается как…

32. Назовите спортивный инвентарь круглой формы, наиболее распространённый в игровых видах спорта.

33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма?

34. Олимпиониками в Древней Греции называли…

35. Спортивный снаряд, который перетягивают…

1. А 12. В 23. Г 34. ПОБЕДИТЕЛЕЙ

2. Б 13. В 24. Б 35. КАНАТ

9. В 20. Б 31. КУВЫРОК

10. Г 21. Б 32. МЯЧ

11. Б 22. В 33. ВИТАМИНЫ

Школьный этап Всероссийской олимпиады по физической культуре

ТЕСТ 8 — 9 класс

1 . При церемонии открытия Олимпийских игр на параде участников команды идут:

а) в порядке греческого алфавита;

б) в порядке алфавита страны организатора, но впереди команда Греции, последней идет команда-хозяйка;

в) в порядке алфавита страны организатора;

г) согласно жеребьевке.

2 . В соответствии с Олимпийской хартией на Олимпийских играх страну представляет:

а) Правительство страны;

б) Министерство спорта;

в) Национальный Олимпийский комитет;

г) Национальные спортивные федерации .

3. Назовите столицу XXII летних олимпийских игр:

4. Что принято называть осанкой?

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение;

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп;

в) привычная поза человека в вертикальном положении;

г) силуэт человека.

5. Искривление позвоночника в правую или левую сторону называют:

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется:

а) при скоростных упражнениях;

б) при упражнениях «на гибкость»;

в) при силовых упражнениях;

г) при упражнениях на выносливость.

7. Личная гигиена включает в себя…

а) уход за телом и полостью рта, закаливание организма, занятия ФК и С, утреннюю гимнастику;

б) организацию рационального суточного режима, закаливание организма, занятия физическими упражнениями, уход за телом и полостью рта, использование рациональной одежды и обуви;

в) гидропроцедуры, приём пищи, сон, чередование труда и отдыха, выполнение учебных и других заданий;

г) водные процедуры, использование рациональной одежды и обуви, домашние дела, прогулки на свежем воздухе.

8. Физическая культура ориентирована на совершенствование:

а) физических и психических качеств людей;

б) техники двигательных действий;

в) работоспособности человека;

г) природных физических свойств человека.

9. Физические упражнения – это:

а) естественные движения и способы передвижения;

б) движения, выполняемые на уроках физической культуры;

в) действия, выполняемые по определенным правилам;

г) сложные двигательные действия.

10. Под силой как физическим качеством понимается:

а) способность поднимать тяжелые предметы;

б) возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений;

в) возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений.

11. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а) умение делать упражнение ласточка;

б) умение садиться на шпагат;

в) способность выполнять движения, используя максимальную подвижность суставов;

г) способность человека противостоять утомлению в какой-либо деятельности.

12. Под быстротой, как физическим качеством понимается:

а) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью;

б) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих выполнить непродолжительную работу в минимальный отрезок времени;

в) способность человека быстро набирать скорость;

г) комплекс психофизических свойств человека, позволяющих человеку быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой.

13. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время :

а) подвижных и спортивных игр;

б) выпрыгиваний вверх с места;

в) скоростно-силовых упражнений;

г) прыжков в длину.

14. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а) комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения;

б) комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению;

в) способность сохранять заданные параметры работы.

15. Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а) подвижных и спортивных игр;

б) прыжков в высоту;

в) бега с максимальной скоростью.

16. Двигательными умениями и навыками принято называть…

а) способы выполнять упражнение без активизации внимания;

б) правильное выполнение двигательных действий;

в) уровень владения движением при активизации внимания;

г) способы управления двигательными действиями.

17. С помощью какого прибора определяют функциональные возможности системы дыхания (жизненную емкость легких)?

18. Чем характеризуется утомление:

а) отказом от работы;

б) временным снижением работоспособности организма;

в) повышенной ЧСС.

19. Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового, нетренированного человека:

20 . основными источниками энергии для организма являются:

а) белки и витамины;

б) углеводы и жиры;

в) углеводы и минеральные элементы;

21. Недостаточность движений, это…

22. Первая помощь при ушибах мягких тканей:

а) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание;

б) холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье;

в) тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение;

г) холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение.

23. Назовите основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой:

а) соблюдение правил поведения на спортивных сооружениях и подбор физической нагрузки, соответствующей функциональному состоянию организма;

б) подбор физической нагрузки с учетом общего состояния организма и периодическая смена вида деятельности;

в) четкий контроль над длительностью занятий и физической нагрузкой;

г) четкий контроль за нагрузкой и отдыхом.

24. Для получения золотого знака отличия 5 ступени ВФСК ГТО сколько необходимо выполнить нормативов на отметку «золото»:

25. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

26. Назовите российского гимнаста, завоевавшего 2 золотые, серебряные и 3 бронзовые медали на XXVII Олимпиаде.

27. В волейболе игрок, находящийся в 1-й зоне, при «переходе» перемещается в зону:

28. Умение выбрать место и держать игрока с мячом и без мяча в баскетболе формируется при обучении тактическим действиям:

в) в противодействии;

г) во взаимодействии.

29. В футболе иностранного игрока клубной команды называют:

30. Стойка в гимнастике это…

а) положение лежа на полу;

б) вертикальное положение ногами вверх, с опорой какой-либо части тела;

в) положение сидя;

г) исходное положение в строю.

31. Последовательные толчки баскетбольного мяча в площадку без его задержки обозначается как_______________________________________.

32. Строй, в котором занимающиеся расположены в затылок друг за другом называется ______________________________________________.

33. Органические вещества необходимые для нормального функционирования организма_____________________________________.

34. Сколиоз — это боковое искривление______________________________.

35. В волейболе каждая команда среди запасных игроков может иметь игрока защитного типа, которого называют_________________________.

Источник

Читайте также:  Как сшить осьминожку настроения
Оцените статью