Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Елена Иванова
Уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки в группе общеразвивающей направленности
Основной задачей в ДОУ (ФГОС) является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и их эмоционального благополучия.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения и психолого-эмоциональной разгрузки.
• Создать положительную, благоприятную обстановку в группе.
• Научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
• Воспитывать у ребёнка положительную мотивацию, желание помочь ближнему.
• Педагогу следить за эмоциональным состоянием для своевременной помощи ребенку.
В качестве оборудования для уголка представлены подушки радости и грусти, мягкие игрушки. Для снятия эмоционального напряжения и умения выразить такую негативную эмоцию, как гнев, используются боксерская груша и перчатки, мягкие подушки, ведерко для крика. Немаловажный атрибут психологического уголка, целью которого является — научить разнообразным способам примирения после ссоры, служит «Коврик примирения». Поссорившиеся дети встают на коврик, берутся за руки, произносят стихи – мирилки (подобрана картотека мирилок).
Уголком уединения для детей служит палатка, где ребенок чувствует себя защищенным, может отдохнуть в тишине, поиграть.
Также в уголке можно взять коллекции камней, магнитиков, бутылочки — искалочки, тактильные мешочки, калейдоскопы, цветные очки, панно из пайеток (проводя по ним меняют цвет). В группе имеются фотоальбомы с групповыми и семейными фотографиями, что способствует снятию напряжения, поднятию настроения у детей. Большое влияние на эмоции и чувства детей оказывает игра. Дидактическая игра – одно из наиболее доступных, отвечающих возможностям, особенностям, интересам и потребностям ребенка средств познания окружающей действительности. Дидактическая игра важна как средство нравственного развития как средство, влияющее на формирование положительных взаимоотношений детей, формирования моральных представлений, культуры поведения. Специально подобранные дидактические игры позволяют наладить позитивные взаимоотношения с окружающими, а также способствуют развитию у ребенка положительных эмоций. Для обучения детей бесконфликтному общениюиспользуются дидактические игры: «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». Уголок пополнился новой игрой «Кубик настроения». Картинки скачала в интернете, заламинировала скотчем и приклеила на грани пластмассового кубика.
А еще я сделала на основе картинки настроения (взяла наборы для демонстрации цифр и букв в начальной школе). Краска снимается обычным средством для снятия лака для ногтей. Приклеила картинки на основу и можно пользоваться.
Например, угадай и покажи эмоцию сказочного героя из просмотренного отрывка мультфильма. Еще я сделала дидактическую игру «Клоун» — дети выкладывают портрет клоуна (все детали из цветного картона).
Уголку эмоций (настроения) я уделила особое место.
И хочу показать мастер-класс, как я его делала. Продолжение следует. Спасибо за внимание!
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Конспект занятия психолога «Час эмоциональной разгрузки «Бабочка сновидений» Цель: Создать в группе атмосферу эмоциональной свободы и открытости, дружелюбия и доверия друг к другу. 1. Упражнение «Облако ожидания».
Уголок психологической разгрузки В нашем детском саду каждая группа организовала уголки психологической разгрузки. Мы организовали для детей «Настроения смайликов», дети.
Фотоотчёт «Уголок психологической разгрузки» Детский сад-первый социальный институт ребёнка. Здесь он постоянно находится в коллективе,со своими мыслями,настроением,переживанием. Одна.
Мероприятие для детей в группе компенсирующей направленности с ТНР «В стране хорошего настроения» Программное содержание: Цель занятия: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции.
Уголок психологической разгрузки в ДОУ «Уголок психологической разгрузки» в ДОУ На современном этапе детский сад становится одним из определяющих факторов в становлении личности.
Уголок настроения в группе В нашей группе живут очень эмоциональные, весёлые, счастливые, иногда грустные и рассерженные ребята. Чтобы им было легче общаться и показать.
Уголок настроения в средней группе Уголок настроения в средней группе. С введением ФГОС в ДОУ основной задачей является охрана и укрепление физического и психического здоровья.
Уголок релаксации и психологической разгрузки для детей Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети, гораздо.
Занятия в уголке эмоциональной разгрузки ЗАНЯТИЯ В УГОЛКЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ РАЗГРУЗКИ. Инвентарь: Кружка – кричалка, коврик спокойствия, труба примирения, Баночки с настроением, Подушки.
Источник
Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ
Марина Ковалева
Оформление уголка настроения в кабинете педагога-психолога ДОУ
Уважаемые колле ги!
Приглашаю Вас на экскурсию! Сегодня Вы сможете посетить самое эмоциональное и самое любимое местечко моих ребятишек в моем кабинете. Приходя на занятия, и впервые и на все последующие, они спешат поделиться своим настроением с героями любимейшего мультфильма. И никогда не забудут рассказать им отчего и почему у них сегодня именно такое настроение. А их любимые герои всегда разделят с ними радость или поддержат, когда они чем-то расстроены. Обязательно подскажут как вести себя, если они вдруг рассержены или очень злы.
Итак. Добро пожаловать! Представляю Вашему вниманию уголок настроения!
Знакомство детей с просторами кабинета начинается на входе. Их встречают — радостный и весёлый Крош, грустный и печальный Бараш и злой и сердитый Лосяш. Детям предлагаю определить какое настроение у героев и на чьё настроение похоже их настроение сегодня. С помощью указателя настроения (прищепка с наклеенной на нее пиктограммой) предлагаю отметить его (крепим прищепку к герою у которого такое же настроение как у ребенка). По окончанию занятия смотрим, не изменилось ли настроение. И если изменилось, то с помощью указателя меняем героя.
Ну вот и всё! Наша экскурсия сегодня подошла к концу.
Я желаю вам творческих успехов!
Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ Интеграция деятельности логопеда и педагога-психолога в ДОУ. В нашем ДОУ на логопункте с детьми с общим недоразвитием речи ведется психокоррекционная.
Интернет-портфолио педагога-психолога ДОУ Администрация Октябрьского района муниципального образования «Город Саратов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский.
Оформление и оснащение кабинета педагога-психолога ДОУ в соответствии с ФГОС Кабинет психолога — специфичное помещение, которое функционально служит определенным целям по обеспечению психологически комфортной атмосферы.
Оформление «Уголка настроения» в раздевалке (младшая группа) Оформление «Уголка настроения» в раздевалке ГБОУ Гимназии №1619 д/о «Палермо» младшая группа. Для наших маленьких воспитанников мы сделали.
Организация совместной деятельности педагога-психолога с ребёнком с РАС в ДОУ Расстройства аутистического спектра возникают в детском возрасте, в разной степени сохраняются на протяжении всей жизни человека и характеризуются.
Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ Применение мандалатерапии в опыте работы педагога-психолога ДОУ[/b] Мандала (Mandala) –в переводе с санскрита означает «круг, диск, колесо,.
Программа социального партнерства с семьей педагога-психолога ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 469» Программа социального партнерства с семьей педагога.
Участие педагога-психолога в мероприятиях ДОУ и города (фото-отчет) Работая в детском саду, порой приходится выполнять не только свои основные функции, но и принимать активное участие в различных видах деятельности.
Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.
Занятие педагога-психолога ДОУ «Предновогоднее» Здравствуйте ребята! Как настроение? Давайте знакомиться. Меня зовут Татьяна Юрьевна. С этого дня мы с вами будем встречаться, вместе играть,.
Источник
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Венера Шаймарданова
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Оформление эмоционального уголка в кабинете психолога
Цель эмоционального уголка: преодоление психологического неблагополучия ребят дошкольного возраста.
Задачи:
— сформировать позитивную эмоциональную атмосферу и создать условия для положительного отношения ребенка к старшим и ровесникам;
— создать регулярную работу по развитию эмоциональной сферы детей;
— воспитывать дружелюбные отношения, содействовать объединению детской группы.
Вся жизнь детей дошкольного возраста подчинена их ощущениям и эмоциям. Управлять своими эмоциями им еще очень сложно. Оттого малыши, значительно чаще подвергаются смене настроения, нежели взрослые. Их очень просто развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти, что не познают себя и не могут владеть собой.
Эмоции – это душевное волнение человека. Конечно, что эмоции могут быть как позитивными, так и негативными.
Работа психолога в детском саду интересна и очень увлекательна. Хотелось бы поделиться с собственным опытом работы в детском саду.
Конечно же, наша работа подразумевает работу с чувствами детей, родителей и педагогов, но главная роль — это работа с эмоциями детей. Необходимо обращать внимание на то, как себя чувствует ребенок, а главное выяснить причину из-за чего он себя так чувствует и обязательно помочь ему справиться со своими негативными чувствами.
Чтобы побороть отрицательный эмоциональный настрой у ребёнка, нужно создать обстановку для благоприятного эмоционального климата в детском коллективе, создать наглядно-развивающую среду.
Поэтому и возникла необходимость в создании эмоционального уголка в своем кабинете, создание дидактических пособий, картотеки развивающих игр, создание мирилок, также возникла необходимость создания эмоциональных гномиков, которые очень интересны детям своей наглядностью.
Всем известно, что все чувства и эмоции ребенка изначально закладываются в семье. Поэтому возникла идея о создании кукол – Семья, которые необходимы в работе с детьми при сюжетно-ролевой игре.
Стена «В мире эмоций»
«Уголок настроения»
Ребятам предоставляется право уединиться, разглядеть иллюстрации с рисунком различных настроений, поразмыслить и выбрать то изображение, которое подходит его настроению.
«Гномики»
«Гномики» помогают лучше детям понять чувства, мимику другого человека.
«Мирилки»
В случае происхождения конфликта, столкновения, дети разбирают свой спор с помощью «Мирилки».
Куклы «Семья»
Дети с помощью кукол «Семья» играют в сюжетно-ролевые игры, наблюдая за игрой детей можно понять, что происходит в семье у ребенка, какое настроение у героя игры, как он выходит из той или иной ситуации.
Пособия для формирования эмоциональной сферы детей
Вывод: Эмоциональный уголок заинтересовывает детей и способствует их осознавать свои чувства, эмоциональные состояния других людей, учить детей справляться со своими эмоциями приемлемыми способами.
Оформление стены в кабинете педагога-психолога За основную тему при оформлении стены в кабинете педагога-психолога была взята тема, которая будет всегда актуальна в детском саду — это.
В кабинете педагога-психолога В кабинете педагога психолога Для развития мелкой моторики и развития координации движений ребенка и восприятия подготовила на стене шаги.
Источник