Изумительной красоты мелодрама история любви нежная чувственная

Содержание
  1. Откровенно о сокровенном: 15 великолепных фильмов с честным описанием любви и отношений
  2. 29 пальм / Twentynine Palms (Брюно Дюмон, 2003)
  3. Париж, Техас / Paris, Texas (Вим Вендерс, 1984)
  4. Что ни день, то неприятности / Trouble Every Day (Клер Денни, 2001)
  5. Двое на дороге / Two For the Road (Стенли Донен, 1967)
  6. Жизнь Адель / La vie d’Adele (Абделатиф Кешиш, 2013)
  7. Перед полуночью / Before Midnight (Ричард Линклейтер, 2013)
  8. Горькие слёзы Петры фон Кант / Die bitteren Tranen der Petra von Kant (Райнер Вернер Фассбиндер,1972)
  9. Валентинка / Blue Valentine (Дерек Сиенфрэнс, 2010)
  10. И всё же Лоранс / Laurence Anyways (Ксавье Долан, 2012)
  11. Любовь / Love (Гаспар Ноэ, 2015)
  12. Одержимая / Possession (Анджей Жулавски, 1981)
  13. Любовь / Amour (Михаэль Ханеке, 2012)
  14. С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (Стэнли Кубрик, 1999)
  15. Женщина не в себе / Женщина под влиянием / A Woman Under the Influence (Джон Кассаветис, 1974)
  16. Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett aktenskap (киноверсия) (Ингмар Бергман, 1973)
  17. Топ-14 фильмов про любовь
  18. Один день (2011, США, Великобритания)
  19. Влюбись в меня, если осмелишься (2003, Франция, Бельгия)
  20. Вечное сияние чистого разума (2004, США)
  21. P.S. Я люблю тебя (2007, США)
  22. Она (2013, США)
  23. Перед рассветом (1995) / Перед закатом (2004) / Перед полуночью (2013)
  24. Привидение (1990, США)
  25. Всем парням, которых я любила раньше (2018, США)
  26. До встречи с тобой (2016, Великобритания, США)
  27. Великий Гэтсби (2013, Австралия, США)
  28. Жена путешественника во времени (2008, США)

Откровенно о сокровенном: 15 великолепных фильмов с честным описанием любви и отношений

Фильмы, как правило, преподносят идеализированные представления о романтической любви. Например, её часто рассматривают как безусловное чувство. А ещё в кино человек точно знает, когда влюбляется, чувства приходят к нему на всю жизнь и сама по себе любовь – ценность. В реальности же романтическая любовь имеет гораздо менее ясное определение.

Любовь не статична, а переменчива. Одновременно с любовью люди могут испытывать презрение. Бывает и так, что человек не осознаёт своей влюблённости. Кроме того, романтическую любовь едва ли можно считать ценностью, так как она часто становится источником страданий.

В общем, люди могут переживать романтическую любовь по-разному. Фильмы из этой подборки противостоят идеализированным представлениям о ней, исследуя непостоянный характер чувств.

29 пальм / Twentynine Palms (Брюно Дюмон, 2003)

Сценарист и режиссёр Бруно Дюмон исследует первичные импульсы, которые управляют человеческим взаимодействием и формируют романтическую любовь. Он изображает интимную близость людей как отражение той же биологической функции у диких животных.

Американский фотограф Дэвид (Дэвид Уиссак) и его русская подружка Катя (Екатерина Голубева) отправляются в путешествие по калифорнийской пустыни, чтобы разведать места для съёмки. Он не говорит по-русски, а она – по-английски. Пара пытается общаться по-французски, хотя ни один из них языком не владеет. Дэвид и Катя постоянно конфликтуют, а ссоры улаживают страстным сексом. Неожиданное происшествие на дороге прервёт их распорядок.

Режиссёр «29 пальм» подразумевает, что людей заставляют создавать романтические отношения те же механизмы, что приводят животных к спариванию и формированию семей. Таким образом, любовь – это не прекрасный человеческий феномен, а примитивное выражение животного побуждения.

Париж, Техас / Paris, Texas (Вим Вендерс, 1984)

Название фильма Вима Вендерса происходит от небольшого техасского городка. Это трогательная, меланхоличная и в то же время эмоциональная история о Трэвисе (Гарри Дин Стэнтон), немолодом мужчине, который пропал четыре года назад, но неожиданно обнаружился в пустыне неподалёку от мексиканской границы. Он ищет свою жену и сына, надеется на попытку восстановить отношения с близкими, но ближе к финальному повороту обостряются его болезненные воспоминания.

«Париж, Техас» получил «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 1984 году и приз экуменического жюри. Фильм бросает вызов представлению о любви как о явлении неизменном и по природе хорошем. В нём показана жизнь человека, который не может оправиться от потери отношений с женой, с которой был неразлучен. Расставание надломило его настолько, что он пропал на четыре года.

Что ни день, то неприятности / Trouble Every Day (Клер Денни, 2001)

Сценаристка и режиссёр Клер Дени наполнила свой фильм чрезвычайной чувственностью и одновременно ультра насилием, предложив своеобразную интерпретацию вампирского кино. Она показала проявление любви как аналог выражению ненависти, происходящей из стремления доминировать и потреблять.

Доктор Шейн Браун (Винсент Галло) и Джун (Триша Весси) – молодожёны, отправившиеся в Париж на медовый месяц. Когда Шейн уходит на несколько часов под предлогом встречи с клиентами, становится очевидным, что во Францию он приехал со скрытыми мотивами.

Это авторское кино не для широкой публики. Клер Дени полагает, что любовь жестока, так как движима анималистическими импульсами. Шейн любит Джун, но его сексуальное желание выходит за рамки физической близости. Грань между любовью и ненавистью определяется лишь самоконтролем.

Двое на дороге / Two For the Road (Стенли Донен, 1967)

Этот фильм проносит зрителей по эпизодам 12-летних отношений супружеской парой, находящейся на грани разрыва. Донен показывает, как любовь способна вспыхнуть в одно мгновение и угаснуть с течением времени.

Успешный архитектор Марк Уоллес (Альберт Финни) отправляется в путешествие по Франции со своей женой Джоанной (Одри Хепбёрн). Обстановка накаляется, когда они начинают вспоминать взлёты и падения своих отношений. Фильм демонстрирует, что «жить вместе долго и счастливо» у влюблённых не получится, если они не приложат усилия.

Жизнь Адель / La vie d’Adele (Абделатиф Кешиш, 2013)

Это история сексуального пробуждения, любви и взросления, показанная двумя прекрасно вжившимися в свои роли актрисами.

Адель (Адель Экзаркопулос) – старшеклассница, проводящая большую часть времени с подружками. Она завязывает отношения с мальчиком, но осознаёт, что гораздо больший интерес у неё вызывает случайно увиденная на улице девушка с синими волосами (Леа Сейду). Она встречает её снова в гей-баре и вскоре у девушек завязывается бурный роман. В дальнейшем сюжет разворачивается с феноменальными поворотами.

Фильм основан на графическом романе Жюли Маро «Синий – самый тёплый цвет». При выходе на экраны он получил практически единодушное международное признание. Среди множества наград – «Золотая пальмовая ветвь» 66-го Каннского международного кинофестиваля, доставшаяся режиссёру и исполнительницам главных ролей.

Перед полуночью / Before Midnight (Ричард Линклейтер, 2013)

Третья часть (продолжение фильмов «Перед рассветом» и «Перед закатом») хроники развития интимных отношений между двумя незнакомцами, которые встретились в поезде. Спустя девять лет после событий, описанных в фильме «Перед закатом», Джесси (Итан Хоук) и Селин (Жюли Дельпи) стали семьёй и родителями двух девочек.

Ричард Линклейтер изображает отношения, полные сомнений, раскаяния, страха, сожалений и самопожертвования. Он сталкивает зрителей с тем, что в любви нет определённости. Нельзя быть уверенным в своих чувствах, в своём выборе и в способности хранить верность. Джесси и Селин многим пожертвовали ради своих отношений. Он ушёл от первой жены и усложнил отношения с сыном. Поддержание отношений требует усилий. При этом мы не можем быть уверены в том, что обретённое стоит утраченного.

Горькие слёзы Петры фон Кант / Die bitteren Tranen der Petra von Kant (Райнер Вернер Фассбиндер,1972)

Одна из постоянных тем в фильмах Фассбиндера – способы сведения любви и отношений к борьбе за власть: кто больше любит, тот всегда больше страдает.

В фильме присутствуют садомазохистские элементы, которые несут не физический, а психологический характер. Главная героиня Петра фон Кант влюбляется в молодую девушку Карин, которая играет на её чувствах, чтобы добиться своих целей. Всё действие разворачивается в квартире героини, в основном в спальне. За счёт движения камеры и крупных планов передаётся ощущение клаустрофобности и статичности, а также боли и наслаждения, порождённых чужими желаниями.

Фассбиндер показал опасную уязвимость при влюблённости, особенно, когда она безответна. Петра отчаянно пытается завоевать привязанность Карин, обеспечивает её жильём, работой, оплачивает все её расходы. Но она сталкивается с безразличием и враждебностью. Режиссёр изобразил навязчивый характер влечения, глубину мучений и готовность страдать во имя любви.

Читайте также:  Характеристика синдрома эмоционального выгорания

Валентинка / Blue Valentine (Дерек Сиенфрэнс, 2010)

Сложный портрет супружеской пары, зашедшей в тупик в своих отношениях. Терзаемые воспоминаниями о своём конфетно-букетном периоде, Дин и Синди пытаются спасти разваливающийся брак. Режиссировал картину Дерек Сиенфрэнс, а главных персонажей со всеми их метаморфозами воплотили Райан Гослинг и Мишель Уильямс.

В «Валентинке» показана ранимая природа романтических отношений и проблема их восприятия как явления постоянного. Дин принимает любовь Синди как должное, не задумываясь о том, что его очаровательных поступков в прошлом недостаточно, чтобы сохранить их отношения. Любовь, не получающая подпитки, может завершиться так же стремительно, как и началась.

И всё же Лоранс / Laurence Anyways (Ксавье Долан, 2012)

В этом фильме молодой франко-канадский режиссёр ставит под сомнение идеализированные представления о любви как о безусловном чувстве.

Лоранс (Мельвиль Пупо) – писатель и учитель литературы в Монреале. Он по уши влюблён в свою подругу Фред (Сюзанн Клеман), но однажды ошеломляет её признанием, что хочет сменить пол. При этом Лоранс выказывает надежду на сохранение их романтических отношений. Фред решает, что должна с ним остаться, но смириться с резким изменением его внешности сложнее, чем она ожидала.

Любовь / Love (Гаспар Ноэ, 2015)

Через пять лет после выпуска «психоделической мелодрамы» «Вход в пустоту» Гаспар Ноэ снял романтическую драму в 3D-формате, показав любовь динамическую, поглощающую и непостоянную. Режиссёр включил в картину сцены несимулированного секса и импровизированные диалоги, поэтому фильм получился скандальный, в некоторых странах его показ запретили «из-за порнографичности».

Гаспар Ноэ бросает вызов понятию любви как изначальной ценности. Главные герои – Мерфи и Электра, – можно сказать, злоупотребляют своей любовью, как наркоманы. Несмотря на проблески нежности их отношения разрушительны для обоих.

Одержимая / Possession (Анджей Жулавски, 1981)

Пожалуй, одна из самых запутанных кинолент всех времён, снятая Анджеем Жулавским. В этом артхаусном фильме ужасов показаны страдания двух людей, полностью поглощённых своими нестабильными отношениями. Польский кинорежиссёр изображает любовь как мучительную борьбу между противоборствующими силами притяжения и отвращения.

Марк (Сэм Нилл), работающий на спецслужбы, возвращается домой после командировки и узнаёт, что его жена Анна (Изабель Аджани) хочет развода. Он отчаянно умоляет её передумать, но после странных событий Анна проводит всё время в мрачной квартире с загадочным существом.

Журнал Sight & Sound написал об «Одержимой», что это «одно из самых ярких, прочувствованных нутром изображений распада отношений в истории кино».

Любовь / Amour (Михаэль Ханеке, 2012)

Камерная драма, потрясшая критиков и зрителей во всём мире. Фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале в 2012 году, «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» и пять статуэток премии «Сезар».

Анн (Эммануэль Рива) и Жорж (Жан-Луи Трентиньян) – счастливая семейная пара. Оба бывшие преподаватели музыки. В старости они сохранили глубокую взаимную любовь и привязанность. Однажды у Анн неожиданно случается гемиплегия, и половина тела оказывается парализованной.

Жизнь Жоржа неразрывно связана с Анн. Его счастье зависит от её присутствия и благополучия. Но, несмотря на все его старания, её состояние ухудшается. Сам режиссёр о своей картине сказал:

«В своём фильме я хотел показать, что происходит с человеком, который видит страдания любимого. . Насилие – не то, что меня больше всего интересует. Вопрос о людях и об их чувствах. Любовь как чувство может быть не меньшим насилием, чем что-то ещё».

С широко закрытыми глазами / Eyes Wide Shut (Стэнли Кубрик, 1999)

Это последний фильм блестящего режиссёра Стэнли Кубрика, вышедший на экраны в 1999 году через несколько месяцев после его смерти. Главные роли исполнили Том Круз и Николь Кидман, сыгравшие благополучную семейную пару. Но когда жена признаётся мужу в сексуальных фантазиях с участием другого мужчины, повествование принимает гипнотизирующий оборот, где сложно разделить реальный мир от воображаемого.

Кубрик утверждает, что процветание романтических отношений зависит от ряда условий, многие из которых находятся вне человеческого контроля.

Женщина не в себе / Женщина под влиянием / A Woman Under the Influence (Джон Кассаветис, 1974)

Кассаветис бросает вызов понятию любви, как чего-то прекрасного, романтичного, гармоничного и приятного.

Мэйбл (Джина Роулендс) – домохозяйка в Лос-Анджелесе, любящая своего мужа Ника (Питер Фальк) и отчаянно желающая ему угодить. Ник много работает, поэтому мало времени проводит со своей семьёй. Она увязает в заботе о детях, времени на себя не хватает, и не может выразить свои чувства. Постепенно у Мэйбл начинают проявляться признаки психического заболевания. Ник отправляет жену в психиатрическую клинику, а после её возвращения с разочарованием отмечает, что из спонтанной и весёлой Мэйбл превратилась в смирную и тихую.

Кассаветис показывает, что любовь – это сочетание противоречивых эмоций. Чувства настолько динамичны, что в одно мгновение мы дорожим своими партнёрами, в другое – презираем их. Мы можем восхищаться ими за то, какие они есть, но тут же жалеть, что они не могут быть другими.

Сцены из супружеской жизни / Scener ur ett aktenskap (киноверсия) (Ингмар Бергман, 1973)

Одна из центральных картин в творчестве шведского кинорежиссёра – история любви Марианны и Юхана. Они десять лет живут в браке, у них трое детей, оба супруга успешны в карьере. Это по-настоящему счастливая пара. Или нет? Он влюбляется в другую женщину, пройдя через измену и лицемерие, Марианна и Юхан расходятся. Но развод оказался для них поводом с большим пониманием отнестись друг к другу и сблизиться повторно. Бергман рисует романтическую любовь несовершенной, болезненной, полной сомнений. Но, кажется, не смотря на презрение и причинённые страдания, эти двое не могут разрушить любовь друг к другу.

Источник

Топ-14 фильмов про любовь

Мы уже собрали хорошие романтические комедии, составили список неплохих мелодрам, и отличные драмы тоже тут были — но ведь любви много не бывает: сделали еще и топ фильмов про любовь, со слезами, красивыми женщинами и разбитыми жизнями. Почему-то когда в фильме мужчина встречает девушку и между ними происходит что-то стоящее, в финале чаще всего кто-то умирает. Но в этот список добавили и парочку счастливых концовок — там молодые герои знакомятся, влюбляются, женятся и живут счастливо до самых титров. Выбираем комфортный уровень трагичности и наблюдаем за очередным «Титаником».

Один день (2011, США, Великобритания)

Режиссер: Лоне Шерфиг («Воспитание чувств»)
Сценарист: Дэвид Николлс (автор романа-первоисточника, сценарист сериала «Патрик Мелроуз» и фильмов «Вдали от обезумевшей толпы», «7.39»)
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 7
В роли влюбленных: Энн Хэтэуэй и Джим Стерджесс

У многих в копилке воспоминаний найдется такой момент, к которому будешь возвращаться, переживать его снова и снова, сожалеть и проигрывать в голове альтернативную историю этого эпизода. У Эммы и Декстера в этом фильме тоже есть такой: 15 июля 1988-го года, выпускной, они точно нравятся друг другу, но решают не быть попсовыми героями из подростковых мелодрам, и вместо ночи в одной постели парень с девушкой выбирают дружбу до смерти. А дальше зрители видят, как последующие двадцать лет Эмма и Декстер встречают друг с друга 15 июля и молчат о единственно важном — какой бы ни был год, мыслями оба в 1988-м, на пьяном выпускном, в той самой комнате, где прозвучали слова и дружбе. И оба в своей голове кричат, что это ошибка. А в реальной жизни тем временем карьерные успехи и крушения юношеских мечтаний, свадьбы и болезненные расставания, потери близких и заслуженное признание окружающих — время идет, но тратят его герои не с теми. И зря, ведь жизнь — ресурс невосполнимый.

Жанр: драма, мелодрама
Похожие фильмы: «С любовью, Рози», «Когда Гарри встретил Салли».

Влюбись в меня, если осмелишься (2003, Франция, Бельгия)

Кто в детстве не играл в «слабо»: посмотреть скучный документальный фильм на китайском, ни разу не оторвав взгляда от экрана, превратить школьную доску в издание «Камасутры», надеть желтые колготки с зеленым платьем и весь день притворяться елкой — маленькие безумства и небольшие правонарушения могут быть веселыми безобидными, но нужно знать, на чем остановиться. Жульен и Софи не знали, и школьная игра переросла в настоящее сумасшествие. В погоне за очередным «не слабо» эти двое доводили друг друга до истерик, срывали свадьбы, рисковали своими и чужими жизнями — и с каждым выполненным заданием герои лишь глубже погружались в опасные фантазии. «Вынести урок» — уберите в ту же пыльную коробку, где хранится «золотая середина» и призывы знать меру. Этот фильм не мелодрама о затянувшемся признании в любви, а любовный триллер с сюжетом о безумии и романтическом садомазохизме двух фантазеров, которые мечтали стать тираном и пироженкой, а закончили в сыром бетоне.

Читайте также:  Техника пейзажи эмоционального состояния

Жанр: драма, мелодрама, в отдельных моментах триллер про маньяков

Вечное сияние чистого разума (2004, США)

Режиссер: Мишель Гондри («Зеленый Шершень», «Шучу»)
Сценарист: Чарли Кауфман («Нью-Йорк, Нью-Йорк»), Мишель Гондри
КиноПоиск: 8
IMDb: 8,3
В роли влюбленных: Джим Керри и Кейт Уинслет

Эта мелодрама получила «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, 164-е место в топ-250 «КиноПоиска».

Возвращаясь к теме болезненного воспоминания, которое мешает счастливо жить дальше: что если бы была возможность просто его стереть? Просто вырезать из памяти и перестать наконец расчесывать одну и ту же ссадину. Клементина понимает, что перекрасив волосы в очередной единорожий цвет, она не станет легче переживать разрыв с Джоэлом — есть такие расставания, которые нельзя пережить даже в браке с другим человеком, тремя детьми и с ежегодным отпуском на Бали, не то что с новой прической. С таким трагичным исходом может помочь только радикальная мера — стереть Джоэла из подсознания, и такой пластической мозговой хирургией занимается компания «Лакуна». И в офис к этим ребятам вскоре заглядывает и сам Джоэл — Клементина в голове его тоже не устраивает. Фантастическая история о том, что технологии меняются, а человеческие сердца — нет.

Жанр: фантастика, драма, мелодрама
Похожие фильмы: «Начало»

P.S. Я люблю тебя (2007, США)

Режиссер и сценарист: Ричард Лагравенес («Писатели свободы», сценарий к «Воды слонам» и «Мостам округа Мэдисон»)
КиноПоиск: 7,7
IMDb: 7
В роли влюбленных: Хилари Суонк и Джерард Батлер

Любовь побеждает разум, прогресс и время, но побеждает ли любовь смерть? Сесилия Ахерн считает, что да: в ее романе, по которому и сняли это кино, Джерри Кеннеди умирает от рака, и зная, что его жена Холли сама не переживет такого удара, перед смертью оставляет для миссис Кеннеди целый алгоритм по выживанию после похорон. Холли предстоит пройти самый важный квест в жизни: в каждом письме Джерри по кусочкам воссоздал историю их знакомства и отношений, чтобы раскрыть Холли глаза на саму себя и вдохнуть в нее новую жизнь.

Жанр: драма, мелодрама, немного комедия
Похожие фильмы: «Лучшее во мне» (но тут без комедии совсем), «Дневник памяти»

Она (2013, США)

Режиссёр и сценарист: Спайк Джонс («Чудаки»)
КиноПоиск: 7,6
IMDb: 8
В роли влюбленных: Хоакин Феникс и искусственный интеллект с голосом Скарлетт Йоханссон

Снова фантастика — искать любовь в нашей реальности все сложнее, так что сценаристы часто переносятся в недалекое или далекое будущее. Там небо голубее, воздух чище, американские мечты ближе, а люди свободнее (только если мы не в антиутопии). Во вселенной этого фильма давно перестали писать письма, и живое общение ползет к пропасти забвения. А еще искусственный интеллект давно перерос Siri и способен заменить людям людей: просто покупаешь себе операционную систему, и одиночество с разбитыми сердцами отправляются в компанию других мамонтов прогресса, к «аське» и геймбоям. Но это только красивая иллюзия: голос из коробки опасен, потому что умен и лишен эмоций. Или опасны люди: глупые и неспособные выйти за рамки своего капризного «Я». Какой вариант не выбери, хэппи-энда между человеком и бесплотным техносознанием не выходит, но одинокий писатель Теодор пока этого не знает.

«Оскар» и «Золотой глобус» за сценарий, «Сатурн» за сценарий и лучший фэнтези-фильм.

Жанр: драма, мелодрама, немного комедия
Похожие фильмы: похожий сюжет есть в кино «Из машины» с Алисией Викандер, но там холодный триллер, а тут сплошная теплая меланхолия. А еще есть «Искусственный разум» Спилберга, но там уже не про любовь, а про моральное уродство всего человечества, да еще и на примере робота-ребенка — безжалостно и больно.

Топ-13 сериалов для женщин

25 лучших фильмов с Киану Ривзом

Лучшие подростковые сериалы: подборка из ТОП-12

Перед рассветом (1995) / Перед закатом (2004) / Перед полуночью (2013)

Режиссер и сценарист: Ричард Линклейтер («Отрочество», «Школа рока»)
КиноПоиск: 7,9/ 7,6/ 7,6
IMDb: 8,1/ 8,1/ 7,9
В роли влюбленных: Итан Хоук и Жюли Дельпи

Продолжают топ сразу три отличных фильма, в которых суммарно событий меньше, чем в одном «Джоне Уике». Зато трилогия понравится тем, кто любит слушать: пять часов безостановочного диалога о творчестве, смерти, женщинах и мужчинах, любви и человеческой природе. На фоне — Вена, Париж и греческие острова, так что визуальная часть кино заряжена романтикой на полную обойму.

Сюжет: двое едут из разных точек А в разные точки Б, но случайная встреча в точке пересечения двух линий добавляет в маршруты каждого Вену. Сутки в красивом городе, и герои уже точно знают — они должны встретиться вновь. Первый фильм заканчивается расставанием и обещанием увидеться снова через полгода. Сиквел вышел через девять лет — через столько же в итоге встретились уже не очень молодые герои, в другом городе и с другим жизненным опытом. Разговоры о философии становятся тяжеловеснее, приземленнее — в тридцать быть романтиком и размышлять об абстрактно прекрасном куда труднее, чем в двадцать. Заканчивается второй фильм неоднозначно, как и первый: она танцует, поет и беспокоится об опоздании на рейс, а он, кажется, все уже решил. Ну а третья лента переносит сюжетные линии в другую плоскость — в бытовую. В сумме же выходит, что трилогия переживает основные этапы отношений: романтический период мечтаний, флирта и спонтанности; «пубертат», когда влюбленные примеряют жизненный чемоданчик партнера на свою полку; и финал, когда такая лёгкая и окрыляющая любовь обрастает антресолями обязательств, воспоминаний и обид. Посмотреть, послушать, узнать себя — этого для хорошей любовной мелодрамы достаточно.

Жанр: драма, мелодрама
Похожие фильмы: «Четыре свадьбы и одни похороны», «Как женить холостяка» — менее романтично, не менее разговорно, «Мосты округа Мэдисон» — рассуждения о минутной романтике и бесконечном быте

Привидение (1990, США)

Режиссер: Джерри Цукер
Сценарий: Брюс Джоэл Рубин («Жена путешественника во времени»)
КиноПоиск: 8,2
IMDb: 7
В роли влюбленных: Патрик Суэйзи и Деми Мур

Еще один фильм-баттл смерти и любви, в котором последняя побеждает с разгромным счетом.

Предупреждение: после просмотра фильма, вероятно, захочется поставить дома гончарный станок.

Сэм — идеальный мужчина. Без изъянов. Совсем. Но так как это не сказка, а реальность, Сэму не положено «долго и счастливо». Или даже просто «долго»: мужчина умирает молодым в какой-то мрачной, грязной подворотне от рук какого-то мрачного и грязного уличного вора, да еще и на глазах у любимой женщины. Был бы в той подворотне еще и маленький мальчик, вышел бы очередной «Бэтмен». Но сейчас не об этом: Сэм мертв, его любимая Молли в трауре. Где же в этом фильме любовный апперкот злобной судьбе? Сэм остается на земле привидением — без тела, но с прежним сознанием и чувствами. А чувств у героя много: ужас, паника, смятение, страх, отчаяние — можно составлять учебник по эмпатии. Но вскоре Сэм немного приходит в себя и понимает: божественный лифт не просто так сломался — Молли в опасности, и идеальный мужчина должен спасти ее даже с того света.

Читайте также:  Рекомендации по профилактике стрессов у сотрудников мчс

Фильм смешной, милый и грустный, но назвать его романтической комедией или клавиши не опускаются — слишком интимна и прекрасна эта история для жанра, в котором Netflix плодит по два десятка подростковых фильмов в год. Из наград у «Привидения» есть «Оскар» за сценарий и «Сатурн» за лучший фэнтези-фильм, а еще 132-е место в топ-250 «КиноПоиска».

Жанр: драма, фэнтези, мелодрама, а когда в кадре Вупи Голдберг — отличная комедия (актриса и телеведущая получила «Оскар» и «Золотой глобус» за лучшую женскую роль второго плана)
Похожие фильмы: «Знакомьтесь, Джо Блэк»

Всем парням, которых я любила раньше (2018, США)

Режиссер: Сьюзен Джонсон
Сценарий: Фиа Альварез
КиноПоиск: 7
IMDb: 7,1
В роли влюбленных: Лана Кондор и Ной Сентинео

А вот и ромком от Netflix — да, в большинстве случаев они заражены неизлечимыми самоповторами, но оставлять топ фильмов про любовь совсем без таких мелодрам и комедий нечестно: зуммеры тоже умеют любить. Кстати, фильм получил премию MTV за лучший поцелуй, и та же статуэтка у Нойя Сентинео в номинации «Прорыв года».

Лара Джин живет с отцом и двумя сестрами: старшая — ходячий идеал из книжек по воспитанию, следит за порядком, всегда знает, что правильно, а что нет; младшая не успела перейти в среднюю школу, а уже крепко сидит на сарказме и обожает лезть не в свои дела. Семья у Лары дружная, и все вместе они пережили смерть мамы и стараются быть друг для друга опорой. Поэтому, когда старшая сестра начинает встречаться с другом и тайной любовью Лары, главная героиня стойко переносит эту драмы и даже не думает влезать в отношения счастливой пары. Хотя пара не совсем счастлива. Джош очень любит Марго и, кажется, готов на любые подвиги ради девушки — вытерпеть адскую кухню ее папы, купить дорогие билеты в Шотландию, чтобы увидеться разок, подвозить в школу ее младших сестер и быть супермилым и заботливым 24/7. А вот Марго будто встречается с ним как с благотворительным проектом. Лара это понимает, но свои чувства к Джошу никак не проявляет. Только пишет парню письмо — девушка всегда пишет такие, когда всерьез влюбляется, но ни одно послание не было отправлено: это просто способ разгрузить голову и сердце.

Но здесь мы вспоминаем любопытную младшую сестру Китти — девочка находит письма Лары, и скоро парни-адресаты получают свои неожиданные валентинки. Для скромной Лары это кошмар: школьный коридор, выходит Джош, и он знает, а потом выходит Питер, и он тоже знает, и все вокруг смотрят, стыд, ужас — и в кульминации хаоса поцелуй, которого вовсе не должно было случиться. Ну а дальше в фильме самое веселое — последствия подростковой импульсивности, доведенные в своем значении до абсолюта юношеским максимализмом.

Жанр: комедия, мелодрама
Похожие фильмы: «Отличница легкого поведения», «Будка поцелуев», «Почти семнадцать» с Вуди Харрельсоном в роли лучшего в мире учителя

До встречи с тобой (2016, Великобритания, США)

Режиссёр: Теа Шеррок
Сценарий: Джоджо Мойес (автор книги)
КиноПоиск: 7,2
IMDb: 7,4
В роли влюбленных: Эмилия Кларк и Сэм Клафлин

Уилл Трейнор был неплохим человеком: любил и уважал своих родителей, заботился о своей девушке, работал, путешествовал, катался на сноуборде и вроде не делал ничего такого, чтобы заслужить прямой рейс в ад. Но плохие вещи случаются не только с плохими людьми, и яркая жизнь Уилла прерывается — парня сбивает мотоцикл, и после аварии герой оказывается парализован ниже шеи. Желания жить нет, глаза потухли, о счастье напоминают только фотографии. И в общем-то, фильм мог бы быть совсем не о любви, а об этичности эвтаназии (и для кого-то так и будет), если бы не героиня Эмилии Кларк со своей безукоризненной улыбкой и скачущими бровями. Девушка Лу становится сиделкой Уилла, и тому приходится начать улыбаться: наивная девчонка, которая не привыкла ходить дальше своего дома и мечтала всю жизнь работать официанткой, оказывается волшебным источником душевных сил. Лу настолько любит свою серую, однообразную жизнь, что этой любви хватает на двоих, а Уилл в ответ на подзарядку открывает своей сиделке тайну: мир очень большой, и в нем сотни тысяч красивых мест и интересных занятий, которые девушка должна испытать и увидеть. Вот, кажется, и сложился пазл: осталась последняя деталька с фатой, коляской, украшенной белыми гирляндами и толпой плачущих родственников. Но история жизненная, а значит именно эта деталька затеряется в опустошающем реализме.

Жанр: драма, мелодрама, местами романтическая комедия
Похожие фильмы: «Дыши ради нас» (практически идентичный сюжет, да еще и основан на реальных событиях), «Вселенная Стивена Хокинга», «Виноваты звезды», «1+1», «В метре друг от друга», «Спеши любить», «Кит», «Весь этот мир»

Великий Гэтсби (2013, Австралия, США)

Режиссер и сценарист: Баз Лурман («Мулен Руж», «Ромео + Джульетта»)
КиноПоиск: 7,9
IMDb: 7,2
В роли влюбленных: Леонардо Ди Каприо и Кэри Маллиган

Ради неё он закатил прекрасную вечеринку, но она не с ним. Преодолел бедность, купил замок, завёл гардеробную размером с Лихтенштейн, но она все еще не с ним. Он взрывал небо сотнями огней ради одного только взгляда на нее, потратил годы, чтобы стать достойным ее руки, он стал живой легендой ради нее. Но мир давно вырос из романтических героев, оставив их на съедение времени, и подвиги Гэтсби ради любимой девушки остались лишь страницами в какой-то книжке. И в этом фильме.

Баз Лурман любит музыку, танцы и страсть, так что история Фрэнсиса Скотта Фицджеральда, посвященная чувственному веку джаза, в руках Лурмана превратилась в сплошной фейерверк удовольствий для меломанов. Хотя съемочная группа, отвечавшая за визуальную сторону мелодрамы, тоже постаралась: картина получила двух «Оскаров» за лучшие костюмы и лучшую работу художника-постановщика. И еще это фильм, в котором Ди Каприо одним взглядом обыгрывает всяких Джеков Доусонов. Великому Гэтсби — великая любовь.

Жанр: драма, мелодрама
Похожие фильмы: «Светская жизнь» Вуди Аллена

Жена путешественника во времени (2008, США)

Режиссер: Роберт Швентке («Призрачный патруль», «РЭД»)
Сценарий: Брюс Джоэл Рубин («Привидение»)
КиноПоиск: 7,6
IMDb: 7,1
В роли влюбленных: Рейчел МакАдамс и Эрик Бана

Идеальная картинка: уютный вечер, мягкий свет торшеров, с кухни запах домашнего пирога. Она приглаживает фартук, поправляет волосы и улыбается своим мыслям: муж ведь любит этот пирог. Еще пара штрихов, веточка базилика, тяжелый противень в руках, она выходит в столовую, и он тоже улыбается, встает с дивана и исчезает. На полу остается смятая одежда, а в ее глазах — грусть. Вся эта мелодрама происходит уже больше двадцати лет: муж Клэр болен хрононедостаточностью и не может контролировать перемещения во времени. Каждый раз, когда Генри растворяется в воздухе, Клэр не знает: вернется ли любимый мужчина и в каком состоянии, потому что пока она кромсает пирог со вкусом слез на кухне, Генри, голый и дезориентированный, оказывается где-то в снежном лесу и сразу же включается в борьбу за выживание. Проблема похуже, чем задержки на работе, но и с этим можно справиться, если чувства настоящие.

В фильме интересная и запутанная система временных взаимодействий героев: когда Генри в двадцать восемь лет знакомится с двадцатилетней Клэр, девушка уже знает о нем все, ведь впервые встретила своего будущего мужа еще в шесть. Хронология отношений у влюбленных разная, но от этого их связь становится только крепче.

Жанр: фэнтези, драма, мелодрама
Похожие фильмы: «Век Адалин», «Загадочная история Бенджамина Баттона» и серьезная комедия Ричарда Кертиса «Бойфренд из будущего»

Источник

Оцените статью