Изучение темперамента начинается с работ демокрита

Изучение темперамента начинается с работ демокрита

Тест 24. Темперамент

1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

в) динамические;

2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

3. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода является(ются):

а) темперамент;

5. К темпераменту не следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в «импульсивности» и «впечатлительности», по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

в) В.Н. Небылицына;

6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

а) В.С. Мерлина;

7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:

б) Гален;

8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

в) с Гиппократа;

9. У Гиппократа был подход к темпераменту:

а) физиологический;

10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

б) конституциональным;

11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

б) Э. Кречмер;

12. Одним из подходов к пониманию факторов, обусловливающих тип темперамента, является подход:

б) конституциональный;

13. Происхождение названий четырех наиболее известных типов темперамента связано с теорией темперамента:

а) гуморальной;

14. Считалось, что в детерминации темперамента особую роль играют телесные жидкости:

а) до конца XVIII в.;

б) до середины XIX в.;

в) до конца XIX в.;

г) до середины XX в.

15. Слово «темперамент» И.П. Павлов заменил:

а) на генотип;

16. Э. Кречмер к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение устойчивости эмоций и сопротивления воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

17. Н. Ах к темпераменту относил:

а) общительность и замкнутость, «жизненную установку»;

б) любовь к господству и наслаждение властью;

в) соотношение между собой и устойчивостью эмоций и сопротивлением воли;

г) индивидуальные особенности детерминирующих тенденций.

18. В структуре темперамента Э. Шелдон не выделил как его компонент:

г) мезоморфию.

19. Темперамент как любовь к господству и наслаждению рассматривал:

б) У. Шелдон;

20. Темперамент как аффективные предрасположения анализировал:

в) Э. Мейман;

21. Возникновение темперамента как интегрального психического явления обусловливает (ют):

б) факторы социальной среды;

в) конституциональные факторы;

22. Висцеротонический, соматотонический, церебротонический компоненты в структуре темперамента выделил:

б) У. Шелдон;

23. К темпераменту следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в импульсивности и «впечатлительности», согласно:

а) С.Л. Рубинштейну;

в) В.Д. Небылицыну;

г) Л.С. Выготскому.

24. Три таких ведущих компонента темперамента, как общая психическая активность, его моторика и эмоциональность, предложил выделить:

Читайте также:  Наши эмоции как ими управлять

а) С.Л. Рубинштейн;

в) В.Д. Небылицын;

25. По Э. Кречмеру, замкнутость, эмоциональная ранимость, быстрая утомляемость характерны для:

б) астеников;

26. По Э. Кречмеру, агрессивность и властолюбие характеризуют:

в) атлетов;

27. Физиологические основы темперамента изучал:

в) И.П. Павлов;

28. По И.П. Павлову, классификация типов нервной системы должна быть основана на учете параметров:

а) силы;

в) соотношения жидкостей в организме;

г) особенностей строения тела.

29. Высокая степень работоспособности, умение спокойно находить выход в трудных ситуациях выявляют такие показатели нервной системы, как:

а) сила;

30. Стабильность настроения, устойчивость впечатлений являются такими показателями нервной системы, как:

б) уравновешенность;

31. Реакция на наименьшую силу внешнего воздействия является показателем:

а) сензитивности;

г) пластичности и ригидности.

32. По И.П. Павлову, сильный, уравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

а) сангвиников;

33. По И.П. Павлову, сильный, неуравновешенный и подвижный тип нервной системы характерен для:

в) холериков;

34. Низким уровнем психической активности, замедленностью движений, быстрой утомляемостью, высокой эмоциональной сензитивностью, преобладанием отрицательных эмоций над положительными характеризуется:

г) меланхолик.

35. Тип темперамента, характеризующийся легкой ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям, присущ:

г) меланхолику.

36. Тип темперамента, отличающийся подвижностью, склонностью к частой смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью, характерен для:

б) сангвиника;

37. Изменчивость свойств темперамента по сравнению с изменчивостью физиологических процессов колеблется в диапазоне:

а) гораздо более широком;

б) гораздо менее широком;

в) незначительно более широком;

г) незначительно менее широком.

38. По И.П.Павлову, основанием для классификации типов нервной системы
являются параметры силы, уравновешенности и … нервных процессов.
а) работоспособности;
б) активности;
в) подвижности;
г) динамичности;
д) импульсивности.

39. Свойства темперамента зависят от …
а) характера;
б) поведения;
в) типа нервной системы;
г) воспитания.

40. Темперамент человека можно описать при помощи характеристик импульсивности и …
а) устойчивости;
б) впечатлительности;
в) ритмичности;
г) подвижности.

41. Холерический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

42. Сангвинический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

43. Меланхолический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

44. Флегматический темперамент характеризуется …
а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;
б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;
в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;
г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

Читайте также:  Ты моя радость царица небесная

45. Темперамент человека характеризуется…
а) изменчивостью;
б) постоянством в течение жизни;
в) изменчивостью в зависимости от индивидуальных особенностей личности.
г) изменчивостью после сильных переживаний.

46. Самыми хорошими работниками являются …
а) холерики;
б) сангвиники;
в) меланхолики;
г) флегматики;
е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

47. Темперамент относятся к …
а) психическим процессам;
б) психическим состояниям;
в) психологическим свойствам;
г) психическим образованиям.

Источник

Общая психология: тесты (23 стр.)

22. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:

а) Д.С. Мак-Клелланд;

23. Исследования мотивации достижения начались:

24. Закон оптимума мотивации принято называть законом:

б) Йеркса – Додсона;

в) Ллойда – Моргана;

25. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону:

в) Йеркса – Додсона;

г) эмоциональной константности.

26. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:

а) экстремумом мотивации;

б) оптимумом мотивации;

в) минимумом мотивации;

г) вершиной мотивации.

27. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

а) от 3 до 7 лет;

б) от 3 до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до 16 лет.

28. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость:

б) нелинейная U-образного типа;

в) сложная квазипериодическая;

г) инвертированная U-образного типа.

29. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:

б) логарифмической кривой;

в) колоколообразной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимости.

3.3. Основные формы направленности личности

1. Высший регулятор поведения – это:

2. Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется:

в) личностным смыслом;

3. К качествам мировоззрения не относятся:

а) содержательность и научность;

б) систематичность и целостность;

в) степень обобщенности и конкретности;

г) конкретность и дискретность.

4. Основоположником концепции отношений личности является:

5. Автором иерархической схемы диспозиционной регуляции социального поведения личности является:

6. Положительные, безразличные и отрицательные отношения характеризуют:

а) модальности отношений;

б) степень интенсивности отношений;

в) качественные особенности отношений;

г) степень сознательности отношений.

7. Интенсивность и направленность являются:

а) содержательными характеристиками отношений;

б) формально-динамическими параметрами отношений;

в) этическими критериями отношений;

г) личностно-смысловым критерием отношений.

8. Система осознанных потребностей личности, побуждающих ее поступать в соответствии со своими взглядами, причинами и мировоззрением, предстает как:

9. Основанием классификации интересов на материальные, духовные и общественные является:

г) уровень действенности.

10. Критерием классификации интересов на активные и пассивные выступает:

г) уровень действенности.

11. Стремление личности к достижению целей той степени сложности, на которую она считает себя способной, проявляется как:

Читайте также:  Дети с эмоциональными расстройствами это

г) личностный смысл.

12. Субъективное отношение личности к явлениям объективной действительности называется:

в) личностным смыслом;

13. Основной источник активности личности, внутреннее состояние нужды, выражающее зависимость от условий существования, – это:

в) личностный смысл;

14. Специфическая познавательная направленность на предметы и явления окружающего мира называется:

15. Мотивы, в которых потребности непосредственно не представлены в данной ситуации, но могут быть созданы как результат деятельности, – это:

16. Неосознаваемое состояние готовности к определенной деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена потребность, называется:

17. Высшая форма направленности личности – это:

18. Понятие «установка» является синонимом понятия:

а) определяются только нашими мнениями и убеждениями;

б) являются результатом тех влияний, которым мы подвергаемся с детства;

в) с большим трудом изменяются после 20-го года жизни;

г) не применяются в течение жизни.

20. Компонентами установки не является сфера:

а) представляют собой результат общественного опыта;

б) не укрепляются при тесном общении с другой группой людей;

в) не являются предубеждениями;

г) сформировавшись, не применяются.

22. Преодоление трудностей в осуществлении деятельности, которая сама по себе интерес не вызывает, но является условием осуществления интересующей деятельности, свидетельствует:

а) о широте интереса;

б) об устойчивости интереса;

в) о продолжительности интереса;

г) об объеме интереса.

23. Содержательностью и значимостью для личности определяется оценка:

а) интенсивности интереса;

б) широты (или узости) интереса;

в) устойчивости интереса;

г) силы интереса.

24. В длительности сохранения и интенсивности интереса выражается его:

25. Стремление человека быть в обществе других людей, ориентация личности на поддержку со стороны другого человека называется:

26. Возникновение привлекательности при восприятии одним человеком другого как субъекта восприятия называется:

27. Склонность объяснять все поведение человека на основе тех качеств, которые, на наш взгляд, являются у него главными, называется эффектом:

4. Темперамент

1. Под темпераментом понимают характеристики психической деятельности:

2. В темпераменте личность проявляется со стороны ее:

б) динамических свойств;

в) личностно-смысловых аспектов;

г) неизменных свойств.

3. Критерием темперамента является:

а) раннее проявление в детстве;

в) изменчивость в течение длительного периода жизни человека;

г) зависимость от черт характера.

4. Основным блоком личности в рамках диспозиционного подхода являет-ся(ются):

5. К темпераменту не следует относить только динамические характеристики психики, которые выражаются в «импульсивности» и «впечатлительности», по мнению:

а) С.Л. Рубинштейна;

в) В.Н. Небылицына;

6. Темперамент не является компонентом личности, по мнению:

7. Психологическое описание «портретов» различных темпераментов впервые дал:

8. Физиологическая ветвь учения о темпераменте начинается:

9. У Гиппократа был подход к темпераменту:

10. Теория У. Шелдона относится к теориям темперамента:

11. Одним из авторов конституциональной теории темперамента является:

Источник

Оцените статью